|
|
|
Канал творчества: «Звездный АРТ –> рассказываю сказки.» |
|
|
KOVAD
1141 EGP
        Репутация: 347 Сообщения: 3872 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 02.05.2003
 |
|
Тухлое – это хорошо припрятанное свежее.(с)
КОНТРАСТЫ
Весь мир состоит из контрастов. Они окружают нас везде: на смену лишенной красок темной ночи приходит яркий светлый день, после холодной зимы обязательно будет лето, а беззащитные кусты травы могут выжить на угловатых древних скалах…
Именно такое сочетание и составляет гармонию в мире. Умело пользуясь контрастами, дизайнер может заставить поверить в то, что его творение – это часть мировой гармонии, а не что-то искусственное, созданное механически…
Поэтому во время работы я предпочитаю в первую очередь смотреть на окружающий нас мир, а ища идею - иду курить и разглядывать трещины на асфальте.
Было много художников, которые зарекались смотреть на картины, написанные другими художниками, потому что не хотели потерять свежесть восприятия. Дизайнеры же наоборот – смотрят на все подряд, и желательно этого, всего подряд – ПОБОЛЬШЕ! Искать вдохновения в чужих работах нельзя. Там можно только грамотно позаимствовать идею, или научиться какому-то приему. Некоторые просто занимаются плагиатом, некоторые переосмысляют и выдают на основе размышлений нечто свое. Что-то откладывается где-то глубоко, и потом в нужный момент даст зацепку сознанию. Возможно, просто стоит, задумавшись о том «что сделать и как», не смотреть работы других художников в поисках ответа на вопрос, а всего лишь посмотреть по сторонам – мир огромен – идей много.
Почему я говорю прежде всего про идею, немного отступив от рассказа о контрастах? Потому что работа без идеи, без какого-то смысла - для меня, как для дизайнера – просто технический рисунок, выполненный для того чтобы отработать какой-нибудь прием рисования, или просто попытка скоротать время… Как дизайнер – я за идеи, прежде всего.
Наверное, стоит начать с рассказа о контрастах в цвете. Цвет – это то, что может дать точку отсчета для того, кто начинает поиск идеи. Определившись с цветовым содержанием, можно уже начать размышлять и о идее. Даже так. Потом я приведу пример такого размышления.
1. Контраст – по количеству.
К примеру – посмотрите на дневное небо. Солнце является композиционным центром. Оно небольшого размера, по сравнению с общей массой неба. Все просто. Старайтесь небольшие элементы противопоставить более большим по массе, не забывая о композиционном центре (той, единственной точке работы, в которую будет привлечено максимум внимания – исключение составляют ритмические композиции, у которых может быть несколько равнозначных центров)
2. Контраст – по теплохолодности.
То же самое небо. Небо – синее, холодное. Солнце – светло желтое, жаркое. Гармония. Но, стоит набежать облакам и скрыть солнце, как небо начинает казаться нам уже не таким холодным – белые облака все-таки холоднее для нашего восприятия, чем небо в котором спрятано солнце.
3. Контраст - по тону.
Часть должна быть светлой, а часть темной. К примеру, у неба насыщенный синий цвет, и бледный светлый цвет у солнца. Одна часть темнее, а другая светлее. Все просто.
Все это видно на простом примере.
Берем сочетание зеленого и красного.
Ярко, ужасно, режет глаза... а если зеленый делаем темным (тоновой контраст) и много (контраст по массам, количеству) то рядом с ярко красным – смотрится уже нормально.
И наоборот.
Когда-то… я поспорила с одним человеком про то, что зеленый прекрасно гармонирует с красным. Он долго мне доказывал что это пример из учебника – про то, какие цвета не гармонируют..
Было начало лета… я сидела и думала как ему это доказать… мне хотелось арбуза, а у меня дома были только зеленые яблоки. Так появился этот рисунок.
Зы: и проще наверное закончить это размышление так… Если вы рисуете планету, освещенную солнцем, то в темной части планеты – будет синяя тень. Потому что солнце теплое… а в тепле все тени холодные. Если солнце голубое - то и в тени планеты обязательно будет ощущение тепла.
Зыы: меня просили рассказать то, что сложно найти в инете.. получайте сказку про контрасты. Кто не спрятался, я не виновата.
Зыыы: излишняя техничность рисунков, и отсутствие правильных контрастов - самая распространненная ошибка. Поэтому и написала именно о контрастах.
_________________ Always remember, it is only a game (с) |
|
|
Buh
541 EGP
    Репутация: 118 Сообщения: 2417 Откуда: Млечный Путь, Солнечная система, Земля, Россия, Москва.... Зарегистрирован: 10.12.2002
 |
|
Нет слов, одни эмоции
_________________ Стою на асфальте я, в лыжи обутый.
Сам вроде нормальный,
а лыжи не едут... |
|
|
rockets
455 EGP
     Рейтинг канала: 13(2131) Репутация: 72 Сообщения: 6379 Заблокирован Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 05.12.2003
 |
|
Ежевечерняя детская передача, спокойной ночи малыши отменяется! Вместо неё запускается новая передача,
Сказки от КОВАД
Женя КЛАСС
_________________ Сами не летаем и другим не даем! ПВО |
|
|
027
1561 EGP
         Рейтинг канала: 5(197) Репутация: 362 Сообщения: 6892 Откуда: Волгоград Зарегистрирован: 06.07.2002
 |
|
Женя, у тебя есть книжка Дмитрия Кирсанова "Веб-дизайн"?
Хы, мне ее подарили, моя читать длинно, тщательно и многократно.
Еще раз шаркну ножкой - у тебя потрясающее чувство баланса.
Чукча не писатель, чукча читатель.
_________________ Писать надо жрабельно (с) |
|
|
Descendant of shadows
170 EGP
  Репутация: 27 Сообщения: 516 Откуда: Не от мира сего Зарегистрирован: 23.04.2004
 |
|
Так а как же интересно будет в графике или в цвете конкретная эмоция ???
_________________ Не знаешь откуда пришел в жизнь и не знаешь что тебя ждет после ее окончания |
|
|
KOVAD
1141 EGP
        Репутация: 347 Сообщения: 3872 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 02.05.2003
 |
|
Цитата: |
Женя, у тебя есть книжка Дмитрия Кирсанова "Веб-дизайн"
|
нету, но год назад читала.
Цитата: |
у тебя потрясающее чувство баланса.
|
меня этому учили. долго пиная ногами за любую ошибку.. респект преподавателям
Цитата: |
Так а как же интересно будет в графике или в цвете конкретная эмоция ???
|
в цвете - вообще легко.У цветов и их сочетаний давно вся эмоциональность просчитана. Хотя в основном считается голубой - мальчик, розовый - девочка, а сочетание красного и зеленого не яркая эмоция, а не сочетается в принципе. В графике - если ты имеешь ввиду технику реализации задуманного - то стилистикой самой работы и ее композицией. приведи пример какой-нибудь конкретный... к твоему вопросу.
_________________ Always remember, it is only a game (с) |
|
|
027
1561 EGP
         Рейтинг канала: 5(197) Репутация: 362 Сообщения: 6892 Откуда: Волгоград Зарегистрирован: 06.07.2002
 |
|
Цитата: |
респект преподавателям
|
_________________ Писать надо жрабельно (с) |
|
|
F.l.a.s.h.e.r.
312 EGP
  Репутация: 55 Сообщения: 1706 Откуда: Я ещё не определилось Зарегистрирован: 17.03.2004
 |
|
А что еще тут будет? Информация только для опытных юзверей или для любителей тоже будет что-нибудь? Хотелось бы хоть чему-то доучится. Или, Жень, вопросы надо задавать?
Зы Ну и обстанока видать у Вас в Новосибе, раз яблоки такие...
ЗЗЫ Пятнадцатое, кстати, уже прошло...
_________________ Я подарю Вам страх и боль,
Забив на свой самоконтроль... (с)
Пришла весна -
Прощай ЕГа... (с) |
|
|
KOVAD
1141 EGP
        Репутация: 347 Сообщения: 3872 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 02.05.2003
 |
|
Цитата: |
Или, Жень, вопросы надо задавать?
|
нет, я телепат
Цитата: |
А что еще тут будет?
|
самые распространенные ошибки буду разбирать.
Цитата: |
Пятнадцатое, кстати, уже прошло...
|
жду в приват подробное описание. ПОДРОБНОЕ! Ы
_________________ Always remember, it is only a game (с) |
|
|
Pinocchio
1900 EGP
           Рейтинг канала: 4(88) Репутация: 434 Сообщения: 7312 Откуда: Universita degli studi di Pale Зарегистрирован: 17.05.2004
 |
|
2 KOVAD
Вах, а мне жутко стиль понравился! Тебе можно пробовать себя в литературе
_________________ И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается. |
|
|
GwynBleidd
470 EGP
  Репутация: 140 Сообщения: 2060 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 20.09.2003
 |
|
Pinocchio а ты в канал Фрила сходи в мемуары, почитаешь там про Зондеров
_________________ Ein Zwei Drei Waltz |
|
|
KOVAD
1141 EGP
        Репутация: 347 Сообщения: 3872 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 02.05.2003
 |
|
ОБЪЕМ И СВЕТОТЕНЬ. (Часть первая)
Что бы нарисовать? …Мысли в голову никакие не приходят – и появляется идея нарисовать планету на фоне звездного неба, и еще чего-нибудь потом для того чтобы не так пусто было, сверху.
И тут начинается самое интересное. Планеты раньше видели только на фотках, работах других художников, и в играх… и в результате – рисуется планета… в которой все вроде бы как должно быть… но чувствуется что чего-то не хватает. Чтобы это мимолетное ощущение притушить – сверху кидается какой-нибудь космический мусор, или туман… и забывается… это странное, но очень важное чувство неправильности.
В лучшем случае свет на работе будет падать с одной стороны. Все верно.. солнце светит справа – тень на планете слева, и на всех объектах которые имеются на картине тоже… зе энд.
А теперь вспомним о том, что фотографии и игры - передают трехмерность пространства механическим, автоматизированным, как бухгалтерский учет, и совсем отличным от реальной действительности образом. Тени гораздо более сложные на самом деле, а свет - именно то, что позволяет показать объем. А теперь по порядку.
Светотень состоит из нескольких составляющих. Про две из них всегда забывают – но именно они способны заставить поверить зрителя в то что нарисованное - реально.
Блик – это самая освещенная часть предмета. Блик – это именно та часть предмета, которая отражает свет, падающий на предмет. Именно блик – показывает из какого материала состоит поверхность предмета. Блик на хрустале, блик на волосах, матовый блик пластика – все они совершенно разные, и именно они дают почувствовать фактуру предмета. На блестящих предметах они маленькие и яркие, на матовых - большие по размеру и не такие заметные.
Свет – место предмета, на которое падает свет, цвет света состоит из цвета освещения и цвета самого предмета. Чем ближе к источнику света - тем ярче свет предмета.
Полутень – это переход между светом и тенью. Более темная часть света, но уже не такая насыщенная по цвету.
Тень – самая темная часть. Тут цвет самого предмета уже теряется. Зрение человека окрашивает тени предметов в цвета, которые являются дополнительными к цвету освещения (если свет желтый – тени будут окрашены в сине-фиолетовый цвет, если свет синий - то в оранжевый), эта окрашенность не сильно заметна, но если присмотреться внимательнее – ее можно увидеть. Самый яркий пример – на снегу при ярком свете не серые тени у сугробов, а серо-синие.
Рефлекс – про рефлексы всегда забывают, а это, так же как и блик – то, что передает материальность и объем. Рефлекс – это отражение на предмете окружающих его предметов и поверхностей, их света и цвета. И окрашивает предмет в цвет окружающих его предметов, заставляя почувствовать его «в среде», а не отдельным от самой сцены.. Рефлексы находятся за тенью, в теневой части предметов, они не бывают светлее самой освещенной части предмета, но более насыщенные по цвету чем тень. Пример рефлекса – черная кожаная куртка на улице – на ней будет как будто отражаться голубым небо. Это рефлекс.
Падающая тень - темнее тени на самом предмете. Тени часто окрашиваются в виде рефлекса в цвет предмета.
Максимальный контраст происходит на переломе форм, рядом с бликом.
Простой пример:
То же самое, но на шаре:
Рисуя, часто забывают про блики и рефлексы – поэтому предметы получаются пластмассовыми и безжизненными, в лучшем случае. Не видно фактуры предмета, которую может передать блик, и нет связи с окружающим предмет миром – что может передать рефлекс. Так что рисуя - прежде всего хорошо подумайте - из каких материалов состоит предмет - и уже исходя из этого создавайте блики, не забывая про рефлексы. И все будет гууд.
зы: 3дмах давно снесла, и приходится рисовать в фотошопе. Если кто-нибудь может сделать иллюстрацию в цвете по рефлексам - буду очень премного благодарна.
_________________ Always remember, it is only a game (с) |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2322) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Жень, а вот всякие там флэйр эффекты в фотошопе как грамотно юзать. Т.е. если берем звездное небо с планетой, и хотим прицепить туда солнце. Как это грамотно сделать? Просто как то пытался это сделать в фотошопе но ничего путнего так и не вышло
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
OLCHA
794 EGP
      Рейтинг канала: 5(155) Репутация: 187 Сообщения: 1785 Откуда: Krasnodar&Moskva Зарегистрирован: 27.02.2001
 |
|
Жек ... еще вопрос...можно?....как делать прозрачные слои...ну типо...вот планета...потом я хочу прилипить туда кораблик...или еще что...с фоном....а позади планеты хочеться космос со звездочками....все это у меня из 3-х разных источников...как их вместе совместить?в каких они должны быть "режимах" ?
_________________ С ув. Ольха.
=================================
каждый в своем направлении,каждый в своё время...
Из прошлого надо брать огонь, а не пепел... |
|
|
KOVAD
1141 EGP
        Репутация: 347 Сообщения: 3872 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 02.05.2003
 |
|
Цитата: |
флэйр эффекты в фотошопе как грамотно юзать.
|
никаких практически эффектов не юзаю. только блюр, нойс и маски слоев.
и вопрос не совсем поняла. самое простое... в окошке где слои.. стоит [normal] сверху.. там еще куча характеристик слоя.. там повыбирай... какой-нибудь [lighten] поставь... поэкспериментируй.
Цитата: |
Жек ... еще вопрос...можно?....как делать прозрачные слои...ну типо...вот планета...потом я хочу прилипить туда кораблик...или еще что...с фоном....а позади планеты хочеться космос со звездочками....все это у меня из 3-х разных источников...как их вместе совместить?в каких они должны быть "режимах" ?
|
открываешь в фотошопе три эти картинки. Берешь картинку с фоном за основу. Выделив из трех ту, которую хочешь поместить наверх ( к примеру корабль)нажимаешь на кнопку L - включается Полигональное лассо, это такая штука которая создает области выделения. Щелчками левой кнопки мышки - задаешь вершины многоугольника выделения, когда весь корабль обведешь по периметру - последнюю точку ставишь там же где и первая. Вокруг корабля появится многоугольная рамка которая будет как бы переливаться. Это область выделения. Потом копируешь ее (Crtl+C), выбираешь ту картинку где фон... и вставляешь (Ctrl+V). на картинке с фоном отдельным слоем сверху появляется кораблик. Все косяки вокруг кораблика обрезаешь тем же лассо, или стирательной резинкой. Если он слишком большой - то чтобы подогнать его по размеру включаешь трансформацию (Ctrl+T) Появляется рамка вокруг кораблика - за края ее двигая мышкой - можно изменять размер изображения в рамке. Чтобы кораблик "сел в среду", и не казался слишком вырванным из окружающего фона - поизменяй его тон и цвет (Ctrl+U). Самое главное - хорошо обрезать вставляемый обьект.
_________________ Always remember, it is only a game (с) |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2322) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Цитата: |
и вопрос не совсем поняла.
|
сформулируем тогда так. Есть картинка космос, планета. Надо туда дорисовать солнце. Как это сделать в фотошопе?
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
KOVAD
1141 EGP
        Репутация: 347 Сообщения: 3872 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 02.05.2003
 |
|
Или нарисовать, или сверху кинуть вырезанное с другой картинки солнце. Так как солнце обычно светлое на темном фоне - то можно вырезать не сильно аккуратно - а потом просто свойством слоя создать наложение. там где [Normal] - я писала уже.
зы: если надо пошагово с примерами картинок показать - давай две картинки какие надо совместить. солнце и фон. покажу.
_________________ Always remember, it is only a game (с) |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2322) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Хорошо, завтра припру картинку, кину тебе по мылу...
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
KOVAD
1141 EGP
        Репутация: 347 Сообщения: 3872 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 02.05.2003
 |
|
ПРИНЦИП СМАЛЬТЫ (Междусловие)
Смальта - цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, применяемое для изготовления мозаик. Принцип смальты – это метод расставлять цветовые акценты на работе.
При изготовлении мозаики, еще древние художники, вывели этот принцип. Современные художники тоже его используют, и неважно что рисуют они уже красками или на компьютере – принцип остается тем же.
В мозаике – когда выкладывают ее из множества маленьких кусочков… под конец, чтобы она «заиграла» и «заискрилась» - кое-где, вставляют очень яркие отдельные плиточки… более яркие по цвету чем сама мозаика и изображение на ней – но они позволяют мозаике играть и переливаться всеми цветами радуги.
«Принцип смальты» – это метод вставлять кое-где очень яркие вкрапления цвета. Немного… точечно если эти акценты присутствуют в работе, то она становится переливчатой и живой.
Если вы рисуете космос – пусть пара-тройка звездочек будет не белыми а голубыми и золотистыми… а может красными… Пусть одна из нитей космической туманности вдруг окрасится в яркий цвет… Или один из лучей светила почему-то будет ярче и цветнее.
Вот пример: плиточки смальты не просто желтые... а имеют разные оттенки. И среди них вдруг появилась более красная.
_________________ Always remember, it is only a game (с) |
|
|
Zerge
245 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 1354 Откуда: Самара Зарегистрирован: 06.01.2004
 |
|
А еще?
_________________ Z. |
|
|
|
|
|
Канал творчества: «Звездный АРТ –> рассказываю сказки.» |
|