ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Про бои в FFE | страница 2 |
|
|
|
Канал Elite: «Про бои в FFE» |
|
|
The Lich 220 EGP
Репутация: 45 Сообщения: 805 Откуда: из склепа Зарегистрирован: 15.08.2003 |
|
Hognar : |
Не, увольте меня от Гриффина. Вот на Оспрее или Вайпере с мегаваттным лучом - это да, может занять хоть полчаса. Пилишь его, пилишь... а ему достаточно один раз задеть.
|
Мазохистъ
The Lich : |
По-мойму, до ракеты у меня расстояние не показывалось, только красный квадратик с подписью "missile". Включаешь полный газ, поворачиваешься к ней жо..ю и жаришь лазером... И вродь пара км до нее - а она шарах те по корпусу.
|
Не, я довольно сносно положение и дистанцию по радару определяю. Конечно, если ты на Гриффине или Пантере там, а она не Smart - ты плевать хотел на всякие ракеты. Ну, пара процентов хитов убудет..
The Lich : |
Ну, Харриер - он совсем чуток поменьше Аспа...
Помнится, портил я как-то екзешник, характеристики кораблей менял. Сделал Фалкону тормозные движки на 60g, а отменить - склерозз... Как пираты на нем танцевали - чудо.
|
Как они при этом выглядели в своих кабинах - вот где чудо
Цитата: |
Попасть можно было только с двух км: дальше - только случайно, ибо слишком мелкий, ближе - амплитуда скачков вырастала до 180. Пришлось сделать текущему шипу десять подвесок для ракет и закупаться homing-ами.
|
А вот у меня что во второй части, что в третьей, с ракетами как-то не срослось. И стоят недешево, и не попадают почти никогда. Вроде, на мелюзгу рассчитаны - а она всегда от них уходит. А большую дичь проще плазмой задеть.
_________________ Жить хорошо. А нежить - еще лучше. |
|
|
Denise Brewers 95 EGP
Репутация: 6 Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10.10.2003 |
|
The Lich : |
Оченно волнует, не владеют ли ветераны Elite техникой _резкого_ изменения расстояния до цели. Чем-то вроде форсажа. А то боевка выглядит мягко говоря, странновато - независимо от скорости мы как вкопанные "висим" в пространстве, а враги, полностью владея ситуацией, нарезают вокруг круги, азартно постреливая налету. Ввиду этого мне, хотя я и ветеран Tie Fighter и всех частей WingCom, очень трудно летать на Viper или чем-нибудь столь же маленьком - пока пытаешься зацепить юркого паразита своей "пятеркой" (в лучшем случае), второй легко догоняет тебя и отважно расстреливает с тыла в упор. Есть какая-нибудь "хитрая" тактика, (кроме суворовского слогана, конечно, )позволяющая хоть в какой-то мере диктовать ход сражения?
|
Тактика такая имеется.
Перед тем, как лезть в драки, надо полностью освоить управление кораблём в РУЧНОМ режиме - то есть, уметь летать при помощи клавиш 1-9 на намбер-педе.
Напоминаю, что у судна - 6 движков: спереди, сзади, справа, слева, сверху и снизу. Задача в том, чтобы научиться маневрировать в пространстве, задействуя их все по мере надобности. (В автоматическом режиме они все также задействуются, только их управление осуществляет виртуальный бортовой компьютер.)
Во время боя - наплюйте на показание скорости. Оно ничего в данном случае на значит.
Именно умение управлять кораблём, используя возможности всех его 6-ти двигателей позволяет и форсаж ключить, и выжать резкий тормоз, и осуществить внезапное изменение курса на 90 град, и от ракет уходить - и вообще летать на грани нарушения всех законов физики. Во истину, эти 9 клавиш дают пилоту такую власть над своими соперниками в бою, что иногда чувствуешь себя этаким вершителем судеб и властелином: мол, первого беру, на второго гляжу, третьего примечаю, а четвёртый мерещится.
Как уже здесь было сказано, ни один здравомыслящий не летает по звёздным системам на 5-м ускорении - это действительно, самоубийсво.
В момент атаки необходимо как можно быстрее резко изменить курс - и лучше всего - куда-нибудь по диагонали, то есть надо одновременно дать ускорение на один из боковых и вертикльных двигателей, давя при этам ещё на газ на задний движок - таким образом, одновременно задействуя 3 двигателя. При таком раскладе корабль начинает описывать что-то наподобие гигантской мёртвой петли. Одновременно с данным манёвром, отнюдь не лишне будет водить мышом попеременно вверх-вниз, добиваясь, таким образом, чтобы корабль выписывал эту самую петлю как можно более зигзагообразно. Тогда в вас из лазера точно никто никогда не попадёт. Правда, данное правило распространяется лишь для относительно небольших лёгких кораблей (120-тонный ASP - максимум, я бы сказал. Всё что выше - слишком толсто*опое и неповоротливое)
Теперь, когда вы, так сказать, вывели судно из сектора обстрела противника, разворачивайте мышом нос корабля в сторону ваших противников - и вот тут самое веселье и начинается - вершение судеб: кого карать, а кого миловать.
Правда, и здесь необходимо всегда быть начеку. Если у противника маленькие юркие корабли - то они быстро успевают лечь на ваш новый курс и поймать вас в перекрестие своих прицелов - в течение каких-нибудь 3-4 секунд. Именно столько вам отводится для того, чтобы загнать врага в свой прицел и уничтожить. Как только вы видите, что ваш корабль и его - движутся навстречу друг другу на одинаковых курсах - НЕМЕДЛЕННО изменяйте свой - достаточно даже хотя бы выжать один из боковых движков - скажем, дать форсаф влево, тем самым, уйдя с траектории удара лазера. Но лучше, уходить срузу по двум или трём плоскостям (как описывалось выше): скажем, вверх, влево и вперёд.
Помнится, я как-то решил повыпендриваться перед местной полицией на стартовой планете (Hope) - ну, пальнул пару раз по запаркованному там Аспу - и дал дёру. Смотрю, значит, а за мной в погоню - порядка десятка Вайперов. Догоняють. Матюги пускають. Ракетами пуляють. Немедленно остановиться требують. Ну, я и начал показывать им своё мастерское владение ситуацией: форсажик туда-тормоз сюда, кружок там-резкое уклоненьице сям. На экране - одни Вайперы, ракеты и красные перекрёсты от лучей лазеров. Мессиво какое-то, а не бойня. И я на своём Сайдуайндере - меж ними всеми - как между каплями дождя - шныряю туда-сюда - цел и невредим. Налетавшись вдоволь и даждавшись, пока у мусоров иссякнет весь отведённый под меня запас ракет, я начал свою любимую игру: "подставы".
Ложишься на курс между двумя мусорами и ждёшь, пока огонь их лазеров не начнёт вплотную подходить к тебе - и в самый последний момент резко уходишь куда-нибудь в сторону. Слышишь где-то сзади громкий такой "Б-ба-ах!!!" - вот и нет мента: его замочил один из своих же.
Так по истечении получаса из десяти вылетевших на мою поимков мусоров в строю остался лишь один - и то, смотрю, по анализатору, и у того - 4% шилдов. изредека так пытается в меня попасть - его лазер уже давным давно перегрелся - и теперь работает раз через 3-4 секунды. Захожу, ему в зад, приближаюсь - и в первый и последний раз за всё время боя (более получаса!) нажимаю на огонь. "Прости, брат, но я тебя простил", - был моим последним ему позывным.
_________________ Зона поражения осколками в космосе теоретически не имеет предела... |
|
|
Пассажир
|
|
Denise Brewers : |
Как уже здесь было сказано, ни один здравомыслящий не летает по звёздным системам на 5-м ускорении - это действительно, самоубийсво.
|
С 5-м ускорением есть\была одна фишка: разгоняешься на максимум и когда до станции уже <1AU врубаешь автопилот - через долю секунды ты уже стыкуешься.
В WinFFE когда я с этого сайта взял уже такое не проходило. Но всё же есть "допущения", "округления" и "приближения" при вычислениях на всех вариантах ускорения.
На каком-то ускорении можно лететь без atmospheric shielding с определенной безопасной скоростью, на каком-то нельзя. В каком-то случае разбиваешься об "корону" в верхних слоях атмосферы планеты (глюки бывают), а изменив ускорение на другое - всё нормально.
А если выгрузки не использовать вообще, я думаю мало кто доживет до крупных кораблей. По крайней мере только начав знакомиться с Frontier не всё будет так гладко.
Вот в той же Speccy Elite было проще: ни хочешь - не умирай.
Denise Brewers : |
В момент атаки необходимо как можно быстрее резко изменить курс - и лучше всего - куда-нибудь по диагонали, то есть надо одновременно дать ускорение на один из боковых и вертикльных двигателей, давя при этам ещё на газ на задний движок - таким образом, одновременно задействуя 3 двигателя.
|
Если хотите по проще (ну мало ли, не получается,
не каждый умеет с 10-20 клавишами общаться):
Враг летит на меня, а я градусов на 45 отклоняюсь от полета на него.
При этом осуществляем две вещи:
Сближаемся на достаточно близкое расстоняние, на котором AI уже не воюет, а пытается отлететь на нужное расстояние (комп не умеет зависнуть близко к тебе и стрелять).
И второе - мы смещаемся из прицела противника.
Естественно на максимальном движке вперед.
Denise Brewers : |
При таком раскладе корабль начинает описывать что-то наподобие гигантской мёртвой петли. Одновременно с данным манёвром, отнюдь не лишне будет водить мышом попеременно вверх-вниз, добиваясь, таким образом, чтобы корабль выписывал эту самую петлю как можно более зигзагообразно.
|
Я знаю как ты это делаешь, но с радостью посмотрел бы и в реале (вдруг будешь в Омске - с меня пиво!)
To The Lich:
Хотя я думаю, что жестокое маневрирование мышкой (про клавиши аля strafe left/right/up/down - это не заменимо!) полезно будет скорее именно в Tie-Fighter (опыт у меня большой там)
Denise Brewers : |
движутся навстречу друг другу на одинаковых курсах - НЕМЕДЛЕННО изменяйте свой - достаточно даже хотя бы выжать один из боковых движков - скажем, дать форсаф влево, тем самым, уйдя с траектории удара лазера.
|
Согласен. За курсом всегда нужно следить.
Лучше всего когда противник постоянно пытается развернуться и перестроиться, но ты при этом его держишь на прицеле.
Кстати, форсажем боковые движения называть нельзя имхо - всё таки ускорение не то (хотя бы относительно основного трастера), да и форсаж - это в первую очередь работа на пределе возможностей двигателя (и обычно с увеличенным износом).
Лично я считаю достаточно эффективным (против AI) при сближении использовать курс на около 135 градусов отличающийся от курса противника (если их много, то выбирается средне-допустимый в зависимости от ситуации). Работаем на сближение за счет основоного
движка (он эффективнее любых боковых и заднего вместе взятых).
Следующим шагом должно быть упреждение разгона - то есть вы уже разгоняетесь, а противник только начинает чтобы уйти от вас на нужное только ему расстояние.
Естественно, и как уже упоминалось собеседниками, должны быть движки с ускорением ну скажем не ниже 20 (main).
А всё таки основной движок мощнее им и разгоняться и тормозить (при сближении с другим объектом) эффективнее. В общем основной, поэтому и используем его в основном :))
И можно мне вопрос?! :)
Есть такой мод aniffe9c. Там "слегка" изменены параметры кораблей, в том числе ускорение и грузоподъемность. Как вообще этот мод по вашему?
/С уважением, Гиперион.
PS Если в космосе реально использовать только основной и движки поворота - экономим на цене других движков, снижаем массу корабля, увеличиваем массу топлива. Но рядом с основным (маршевым или как он там), всегда есть еще мелкие сопла - для небольшого ускорения, на какое основной не способен. ИМХО.
|
|
|
Denise Brewers 95 EGP
Репутация: 6 Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10.10.2003 |
|
Hyperion : |
Я знаю как ты это делаешь, но с радостью посмотрел бы и в реале (вдруг будешь в Омске - с меня пиво!
|
Да, посмотреть было бы на что. Тут одним пивом не отделаешься. Тазик со щами рядом ставить надо: большой расход энергии. У меня большой-пребольшущий стол - и всё равно его размеров порой не хватает - мышь то и дело норовит вылететь за его пределы. При таких манёврах задействуется вся его рабочая поверхность. Манёвр-то ручной, выверенный - и все действия совершаются, что называется, на одном дыхании. Где-то, начиная с 40-й минуты непрерывного боя, адской болью начинает болеть правое плечо. Приходится корчиться от боли, стонать, но, блин, но мышу выпустить из кисти - ни за что! Отпустишь - убъют моментом или враг ускользнёт из прицела... Потом может и судорога схватить - бывало и такое. Ну, и фиг с ним - зато враги все завалены - и миссии выполнены.
_________________ Зона поражения осколками в космосе теоретически не имеет предела... |
|
|
LOMIGG 250 EGP
Репутация: 23 Сообщения: 1757 Откуда: Свердловск Зарегистрирован: 05.06.2002 |
|
Starry : |
Да что вы всё о мелочах? Кому подкинуть сэйвик с таргоновским корабликом грузоподъемностью 65 тыс тонн!!!
Все выходные колдовал над его получением! И получил!
|
чего там колдовать? классика...
Таргон полностью отбивает интерес к боям, поскольку запредельно крут. с парой сотен щитов, ему покласть на все, кроме ИЭ с плазмой.
Самые пакостные бои можно организовать себе, если поссориться с таргонцами в их системе. Или заработать статус Террорист...
Хорошие корабли для боя -ИМХО - Випер второй, имп.курьер, Асп... Гриффин СЛИШКОМ здоровый, как и ИЭ,Пума.
_________________ Козни плетет Ихтиандр.
Не знает, чудак,
Что такое глубинная бомба. |
|
|
VorteX DrAgON 315 EGP
Репутация: 96 Сообщения: 932 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 21.03.2003 |
|
LOMIGG
Таргон полностью отбивает интерес к боям, поскольку запредельно крут. с парой сотен щитов
Это он глючный таков, зато по честному(продать его и купить снова) накрученным им приятно управлять и в бои лезть
_________________ Today I've killed the man - the man who looked like me. (с)FSOL - Dead Cities (reprise) |
|
|
LOMIGG 250 EGP
Репутация: 23 Сообщения: 1757 Откуда: Свердловск Зарегистрирован: 05.06.2002 |
|
VorteX DrAgON : |
LOMIGG
Таргон полностью отбивает интерес к боям, поскольку запредельно крут. с парой сотен щитов
Это он глючный таков, зато по честному(продать его и купить снова) накрученным им приятно управлять и в бои лезть
|
А Таргонские лазеры при этом пропадут...((( А движок сохранится? не помню... если нет - то без ихних лазеров и движка корыто весьма посредственное получается... Вот.
И еще, вспомнил, неплохой кораблик Мерлин... Но на нем Вы почуйствуете всю прэлесть боя... гыы... поскольку быстр и юрок, но чрезвычайно мал
_________________ Козни плетет Ихтиандр.
Не знает, чудак,
Что такое глубинная бомба. |
|
|
Silver 99 EGP
Репутация: 6 Сообщения: 136 Откуда: Москва Зарегистрирован: 30.04.2004 |
|
Вроде как сражаться можно двумя способами:
1.Выйти из гипера, подождать врагов предварительно чуть-чуть разогнавшись. В этом случае бои будут как в классике...
2.Сразу лететь к цели на максимальной скорости и изображать туррель... В бою со злыднями типа Imperial Explorer на расстоянии в 8км желательно пальнуть ракеткой - он ошалеет от наглости, и можно брать его тепленьким...
_________________ Let's make this quick and painless... |
|
|
LOMIGG 250 EGP
Репутация: 23 Сообщения: 1757 Откуда: Свердловск Зарегистрирован: 05.06.2002 |
|
Silver : |
В бою со злыднями типа Imperial Explorer на расстоянии в 8км желательно пальнуть ракеткой - он ошалеет от наглости, и можно брать его тепленьким...
|
ему пофигу ЛЮБЫЕ неядерные ракеты... В бою со злыднями типа ИЭ надо просто не тормозить. И еще - помнить про кнопку SAVE...
_________________ Козни плетет Ихтиандр.
Не знает, чудак,
Что такое глубинная бомба. |
|
|
Silver 99 EGP
Репутация: 6 Сообщения: 136 Откуда: Москва Зарегистрирован: 30.04.2004 |
|
LOMIGG
Ракеты пофигу, зато он шалеет и теряет ориентацию! Хе хе, пытается увернуться от безвредной ракеты. Именно в этот момент надо его лазером, иначе будет поздно... А вот про сейв ты прав,
ракету не всегда успеваешь пустить...
Еще классный догфайт можно с полицией учинить... или в миссиях с базами на планетах...
_________________ Let's make this quick and painless... |
|
|
LOMIGG 250 EGP
Репутация: 23 Сообщения: 1757 Откуда: Свердловск Зарегистрирован: 05.06.2002 |
|
Silver : |
LOMIGG
Ракеты пофигу, зато он шалеет и теряет ориентацию! Хе хе, пытается увернуться от безвредной ракеты...
|
Не замечал. Обычно они жгут ракеты ЕСМ-кой. А чаще всего не успевают даже довернуться на цель... Лазеры рулят в ФФЕ. Ракеты, ИМХО, фуфел и хлам. В ФФЕ.
_________________ Козни плетет Ихтиандр.
Не знает, чудак,
Что такое глубинная бомба. |
|
|
Silver 99 EGP
Репутация: 6 Сообщения: 136 Откуда: Москва Зарегистрирован: 30.04.2004 |
|
Жгут, но на это тоже нужно время. Пара секунд, но нужно... Кстати все корабли маневр уклонения на пару со включением ЕСМ совершают... А еще ракетой можно мелких и юрких засранцев успокоить. А так ракеты конечно гадость, мощности им надо поболе...
У меня сейчас другая проблема - во время боя отключается двигатель Глюк... Если во время скоростного полета это не принципиально, то в атмосфере корабль становится неподвижным
У меня JJFFE 2.8a5
_________________ Let's make this quick and painless... |
|
|
LOMIGG 250 EGP
Репутация: 23 Сообщения: 1757 Откуда: Свердловск Зарегистрирован: 05.06.2002 |
|
Silver : |
У меня сейчас другая проблема - во время боя отключается двигатель Глюк... Если во время скоростного полета это не принципиально, то в атмосфере корабль становится неподвижным
У меня JJFFE 2.8a5
|
Это не глюк. Движок вырубается в бою, похоже, во всех версиях. Такая беда. Плохо то, что при этом еще и скорость могет резко измениться, а у планет это смерти подобно - иногда.
_________________ Козни плетет Ихтиандр.
Не знает, чудак,
Что такое глубинная бомба. |
|
|
Ghash 140 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 34 Сообщения: 226 Откуда: Екатеринбург Зарегистрирован: 29.03.2004 |
|
Silver : |
У меня сейчас другая проблема - во время боя отключается двигатель Глюк... Если во время скоростного полета это не принципиально, то в атмосфере корабль становится неподвижным
У меня JJFFE 2.8a5
|
Это не глюк, это так задумано.
В FFE три режима работы двигателя - автопилот, полуавтоматический и ручной.
Автопилот он и в Африке автопилот, особых пояснений не требует.
В полуавтоматический режиме двигатели пытаются сообщить кораблю установленную клавишами Enter/Shift скорость в том направлении, куда направлен нос корабля.
А в ручном режиме каждый из 6 двигателей корабля запускается нажатием соответствующей клавиши на нумпаде (и работает, пока клавиша нажата, подробнее о клавишах - http://www.elite-games.ru/elite3/controls.shtml).
Когда на корабль нападают, ручной режим включается автоматически, поскольку для боя он лучше всего.
|
|
|
LOMIGG 250 EGP
Репутация: 23 Сообщения: 1757 Откуда: Свердловск Зарегистрирован: 05.06.2002 |
|
Ghash : |
Когда на корабль нападают, ручной режим включается автоматически, поскольку для боя он лучше всего.
|
Это все замечательно, но какого <ВЦ> при этом, иногда, резко меняется вектор и скорость полета? Меняется СИЛЬНО...
_________________ Козни плетет Ихтиандр.
Не знает, чудак,
Что такое глубинная бомба. |
|
|
Hognar 789 EGP
Репутация: 149 Сообщения: 4663 Откуда: Екатеринбург Зарегистрирован: 02.11.2001 |
|
Глюк с изменением вектора у меня был только один раз: когда я, уже на таргоне, был объявлен в розысск за кражу Тернер Квеста.
Начал игру сначала - глюк исчез.
_________________ Хорошо там, где нас нет. Вы все еще сомневаетесь? тогда мы идем к вам... |
|
|
Silver 99 EGP
Репутация: 6 Сообщения: 136 Откуда: Москва Зарегистрирован: 30.04.2004 |
|
А во Frontier такой фигни нет...
_________________ Let's make this quick and painless... |
|
|
Ghash 140 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 34 Сообщения: 226 Откуда: Екатеринбург Зарегистрирован: 29.03.2004 |
|
LOMIGG : |
Ghash : |
Когда на корабль нападают, ручной режим включается автоматически, поскольку для боя он лучше всего.
|
Это все замечательно, но какого <ВЦ> при этом, иногда, резко меняется вектор и скорость полета? Меняется СИЛЬНО...
|
В момент перехода на ручной режим? Не знаю, не сталкивался. Вот после отражения нападения обратно включается полуавтомат и начинает изменять скорость в соответствии с направлением носа корабля. В открытом космосе на полпути до станции это не сильно заметно, а вот при боях в атмосфере... Если последнего гада мочил, вися мордой вниз, будет резкий рывок в сторону поверхности.
|
|
|
Ottar 355 EGP
Рейтинг канала: 2(20) Репутация: 116 Сообщения: 1105 Откуда: Горький Зарегистрирован: 24.08.2004 |
|
Могу рассказать такой способ пальбы из турелей. Если во время боя нажать паузу и переключиться на турели (желательно чтобы их было две - сверху и снизу, тогда не придется паузу отключать чтобы переместить цель в сектор обстрела), то можно спокойно целиться хоть пять минут с нажатой гашеткой. О попадении будет сигнализировать загорающаяся синеватая сфера щита противника (если он есть). Потом отключаем паузу и кораблик готов. Никаких проблем с потерей времени на прихождение в себя при внезапных атаках. Нажал паузу, нашел врага, навел турель (топливо при этом не тратится на выстрел), уничтожил - повторил со следующим.
Это, по-моему глюк, поскольку со стороны все выглядит так, как будто ты мгновенно нацеливаешься стреляешь.
Я это проделывал на Таргоне. Там турельки мощные
Не советую использовать, поскольку как я это обнаружил, интерес к игре сильно поугас
_________________ От улыбки один ход до тоски |
|
|
Wild Thing 470 EGP
Репутация: 82 Сообщения: 2700 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 25.12.2003 |
|
Я играю в Элиту на ноутбуке, а на нем нумпадов к сожалению нет. Есть ли альтернативные клавиши управления двигателем?
_________________ Вы заблуждаетесь настолько глубоко, что заблуждаетесь даже насчёт глубины своего заблуждения |
|
|
|
|
|
Канал Elite: «Про бои в FFE» |
|
|