Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Конкретная стратегия строительства цепочек | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 2
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал X-Tension/X-BTF: «Конкретная стратегия строительства цепочек»
Grebomet
 1466 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 261
Сообщения: 4787
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Собственно, после многочисленных обсуждений стратегий строительства различных цепочек, решил "обубликовать" свою. Улыбка

В качестве преамбулы:
1. Очень не люблю, когда сектора мигают желтым. Дефицита ресурсов, соответственно, не терплю.
2. Люблю масштабы. Улыбка Поэтому данная стратегия строительства применима к БОЛЬШИМ комплексам. Для мелких цепочек эта стратегия несколько расточительна.
3. Люблю автоматизацию. Т.е. строительство цепочки "по-моему" - это расстановка фабрик, выставление цен, заведение начального капитала на фабрики, приписывание транспортов, и в дальнейшем только одно - выгребание излишков денег. Улыбка Всякие "завозы дефицита вручную нуждающимся фабрикам" отпадают. Улыбка

Итак, собственно стратегия.

Основная идея: развиваем цепочки поэтапно. Сначала - цепочка по производству батареек, потом, когда халявные батарейки уже идут сплошным потоком, сверху навешиваем "оконечные" фабрики. Цепочки - "неполнозамкнутые". Другими словами, ресурсов производится несколько больше, чем нужно "оконечным потребителям", а излишек ресурсов "сливается" НПЦям через одну из фабрик. Соответственно, выбор фабрик делается таким образом, чтобы вторичные ресурсы, потребляемые нашими фабриками, были нужны и окружающим фабрики НПЦ (сплитам, например, нужен ностроп - отсюда вывод, в сплитских секторах нужно по возможности ставить теладианские фабрики, т.к. излишки ностропа буду радостно выгребаться сплитами). Ресурсы стараемся использовать одинаковые (т.е. если уже есть боронские заводы, запитанные на бофу, по возможности остальные заводы ставим тоже боронские, чтобы бофу использовалось эффективнее).

Цены в цепочках выставляются так, чтобы деньги накапливались на фабриках кристаллов. Основная "пара цен": кристаллы - 1930 кр/шт, батарелки - 14 кр/шт. Остальные фабрики (кроме оконечных) настраиваются так, чтобы прибыль была минимальной.
Кристаллы выбраны в качестве "аккумуляторной батареи" потому, что их НПЦ выгребают очень бодро, чего не скажешь о батарейках. Т.е. при образовании излишков кристаллов их с веселым гиканьем выгребают НПЦ, а при образовании излишка батареек батареечницы просто останавливаются и склады на фабриках кристаллов переполняются безо всякой пользы для дела.

Общая схема цепочки по производству батареек:
Х солярок - Х кристальниц - Х+1 ресурсов 2 уровня - Х+2 ресурсов 1-го уровня. Рудники - отдельная песня, там все просто: батарейки по 14 кр, цена на руду и вафли - по минимуму.

Скажем, имея 6 солярок, строим 6 фабрик кристаллов (допустим, паранидских). Для них строим 7 (семь) заводов соевой шелухи и 8 (восемь) соевых ферм. Всем соляркам разрешаем торговать "налево". Далее, разрешаем одной из фабрик каждого уровня тоже "торговать налево": одной кристальнице, одному заводу сои и одной соевой ферме.

Смысл всего этого действа:
- если строить полностью замкнутые цепочки, необходимо на каждую из фабрик завозить достаточное количество вторичных ресурсов для того, чтобы она не "мигала" и не простаивала. Если фабрик-потребителей несколько (штук шесть и больше), и потребляют они одинаковый ресурс, в конце концов одна из них начинает "мигать" - ее транспорта оказываются последними в "гонке за ресурсами", и ресурсы перераспределяются (на пяти фабриках ресурсов под завязку, шестая стоит почти все время пустая, хотя цикл производства на ней идет). Небольшой избыток ресурсов помогает гарантированно избавиться от мигания фабрик. Кроме того, у меня в игре встречается глючок: постепенно (медленно-медленно) в "полностьюзамкнутых" цепочках возникает дефицит ресурсов, даже если предварительно завести их туда в избытке (запрет торговли с НПЦ, естественно, стоит).
- поскольку вторичные ресурсы постепенно накапливаются сами, а цена на батарейки довольно высока, цепочку можно запустить "с нуля", не привлекая никаких ресурсов, кроме денежных. Другими словами: строим сколько надо каких надо фабрик, переводим им денежки, приписываем транспорта - оба-на, через некоторое время цепочка начинает стабильно работать. Улыбка Правда,чем больше фабрик, тем медленнее "раскручивается" производство (комплекс из 8 солярок в Облаках чина раскручивался у меня больше двух суток игрового времени).
- "Слив" излишков вторичных ресурсов происходит достаточно эффективно, и при этом не лишает цепочку ресурсов. Поскольку на каждом ресурсном "уровне" только одна из фабрик может торговать с НПЦ, ситуаций, когда НПЦ выгребают все ресурсы подчистую, практически не бывает. Получается "автоматический контроль": как только уровень ресурсов превысит некий "критический", НПЦ выгребают с одной из фабрик часть излишков. А поскольку транспорта с "цепочечных фабрик" летят туда, где ресурсов побольше, уровень ресурса вскоре снова выравнивается на всех фабриках,

Опишу для примера одну из своих цепочек в Облаках Чина. Итак:
- достаточное (избыточное) количество кремния и железа обеспечивается большим количеством рудников. У меня рудники стоят на каждом астероиде (т.е. "свободных" астероидов не осталось - 22 железных рудника и 18 кремниевых). Это, конечно, крайность, но в любом случае недостатка кремния быть не должно.
- 8 солярок, 8 кристальниц (теладианских), 9 масленок ностроп (одна может торговать налево). 10 цветочных ферм (одна также может торговать налево). Излишки ностропа сплиты выгребают с песнями. Цветочки тоже не сильно залеживаются.
- собственно полезные продукты: 2 завода щитов 125МВт (боронских), 3 фабрики бофу, 4 бо-газилки. Планирую также поставить боронские заводы боеголовок (чтобы бофу не пропадало) и теладианские фабрики мин СКВОШ.
Запустил и забыл. Раз в сутки собираю накопившиеся на кристальницах денежки и перебрасываю часть из них на заводы щитов. Остальные фабрики "подчищаю" от излишков денег по мере накопления оных. Улыбка

Если кто дочитал до конца и все понял - мой респект. Улыбка

ЗЫ: Вот для большей понятности схемку нарисовал:



Обозначения на схеме:
(1) - цепочки по производству батареек. К ним примыкают три дополнительных фабрики по созданию избытка ресурсов. Кристальницы - аргонские, т.к. используют кахуну.
(2), (3) - цепочки по производству квантовых трубок (без "лишних" ресурсных фабрик, т.к. для кахуны и аргну уже есть три фабрики по созданию избыточности).
(4) - цепочка по производству компьютерных компонентов (фабрики боронские, т.к. используется бофу). Без избыточности - примыкает к следующей цепочке.
(5) - цепочка по производству щитов 125 МВт, с примыкающими тремя фабриками по создания избытка бофу и богаза.

Собственно, дополнительные фабрики по созданию избытка ресурсов не относятся к какой-либо конкретной цепочке. Их можно считать отдельной группой (или "цепочкой для турбонаддува ресурсов" - кому как нравится). Улыбка
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 16:31 05-04-2004   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
To Grebomet:
Прочитал несколько раз, что заинтересовало:
1. Насчёт "глючка" с возникновением дефицита в замкнутой цепочке. Т.е. я так понимаю суть ситуации в том, что если, скажем есть "автономная" пара Sun Oil Refinery + Flower Farm, то в каком то мизерном проявлении цветочная ферма не справляется с обеспечением маслёнки (т.е. соотношение 1 к 1 не выполняется)? Если так, то это серьёзный глюк, а не глючек, помнится пару месяцев назад об этом говорил xmagnat, после чего я долго исследовал сей вопрос, но у себя поврторить ситуацию не удалось, всё работало "как часы" и дефицита не возникало, есть подозрение, что этот эффект наблюдается только при использовании СЕТЫ, которую я не пользую совсем.
2. Насчёт сбыта избытка ресурсов на каждом из уровней. А есть ли смысл? Не проще ли поднастроить конечных потребителей батареек с целью, что бы не возникало избытка ресурсов нигде на пути "кремний - батарейка". Только, плиз, не торопись с ответом, сначала попробуй понять для себя следующую вещь - избыток/недостаток ресурсов во всех фабриках начиная с кремнния, заканчивая кристальницей определяется ни количеством промежуточных фабрик и ни количеством электростанций, а исключительно соотношением "исходный кремний"/"конечный потребитель батареек". Т.е., скажем, есть кремниевый рудник весом 30 единиц, он производит 31/2431 пластин в секунду, из которых получается 34224/12155 батареек (примерно 2.8) в секунду, обозначим через eps (energy per second). Из этих батареек 60/138 тратится на их воспроизводство, а 78/138 остаётся в свободное пользование, итого получается, что остаётся свободных 78*eps/138 батареек в секунду, далее что бы определить количество сторонних фабрик, которые смогут работать на избытках батареек нужно просто всё это умножить на 4, итого получается избытка батареек на 6.3 фабрик, т.е. напрашивается интересный вывод, что если построить не более 6-ти сторонних фабрик, то в цикле производства батареек можно построить хоть 100 кристальниц с поддержкой и 100 батареечниц к ним (без продажи налево) и все они со временем накопят ресурсов и система будет самодостаточна и стабильна, и, кстати, уже не потребуются эти "+1" и "+2" просто по причине того, что в системе и без них будет хоть и мизерный, но всё таки переизбыток, который нет смысла продавать "налево" просто по причине его незначительности.
    Добавлено: 17:14 05-04-2004   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Т.е. подведя итог, если смотреть на систему как на "кремний - конечный потребитель", то:
1. Всегда чётко виден уровень перепроизводства в "батареек в секунду" и соотвественно этот самый переизбыток очевидно ликвидируется путём простой постройки дополнительной сторонней фабрики (фабрик) с продажей продукии компу.
2. Недостатка ресурсов в производящей батарейки цепочке никогда не наблюдается даже при соотношении 1 Кристальница - 1 Еда - 1 Ресурс для еды.

P.S.: если нужны пояснения по формулам или по сути, спрашивайте, объясню поподробнее Улыбка.
    Добавлено: 17:35 05-04-2004   
DF
 300 EGP


Рейтинг канала: 5(118)
Репутация: 47
Сообщения: 478

Зарегистрирован: 06.09.2003
Насчёт "глючка" с возникновением дефицита в замкнутой цепочке.
Я тоже такое замечал, и кажется нашел этому объяснение. Я думаю, что это возникает из-за не совсем корректного просчета производства фабрик. Цикл просчета фабрик во всей вселенной длиться относительно долго - несколько секунд. Глюк заключается в том, что если фабрика закончила производственный цикл, следующий цикл запуститься только при очередном пересчете с максимального значения времени, и время от окончания цикла производства до пересчета не учитывается и теряется. Например: цепочка из 2-х фабрик, у первой время цикла 20 сек, а у 2-й - 60, период пересчета 6 сек.
тогда цикл 1-й фабрики будет считаться так: 20-14-8-2-20... а 2-й: 60-54-..-6-60..., т.е 1-я фабрика будет простаивать 4 сек каждый цикл, а 2-я будет обсчитываться корректно, по этому через некоторое время на 1-й фабрике образуется дефицит. Очевидно, что погрешность расчета тем меньше, чем больше производственный цикл и короче период пересчета. На быстрых компах период пересчета короче и этот эффект менее заметен.
_________________
По моему так.
    Добавлено: 20:04 05-04-2004   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Вполне реальное объяснение. На своём старом Celeron 566 я периодически замечал, что цикл теладийской маслёнки идёт не всегда равномерно, т.е. в нормальном ритме он обновляется по 2 секунды цикла, а иногда возникали ситуации, когда один цикл обновления пропадал и цикл рефрешился на 4 секунды за шаг, возможно, что когда задержка приходилась на начало цикла и возникала эта самая погрешность. На новом P4 2.6 подобных задержек пока что не замечал.
Если объяснение дейсвтительно в этом, то по идее в СЕТЕ эффект должен проявляться наиболее сильно и особенно на медленных компьютерах.
    Добавлено: 20:46 05-04-2004   
Grebomet
 1466 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 261
Сообщения: 4787
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Что касается "глючка": он остался у меня и после апгрейда компа до целика 2.4 GHz, так что дело вряд ли в медленном обсчете.
Насчет необходимости переизбытка. Формулы кремний - батарейка я не просто смотрел, я их с каркулятором довольно долго мутузил, и с ними все действительно ясно - при строительстве замкнутых цепочек батареечницы обязательно обеспечат нужное количество фабрик, и еще несколько батареек останется. Это "на концах" цепочки.
Мигают-то желтым не "концы", а как раз середина. Пример: стоит 9 масленок ностроп и 9 цветочных ферм. Батарейки есть (в избытке). Потребители ностропа есть. Теоретически - во всем тишь да гладь, полная благодать: фермы снабжают цветочками масленки, масленки дружно распродаются.
Теперь практика. Если эту цепочку запускать "насухую" (т.е. не завезя несколько тыщ тонн цветов "для затравки", а только закинув на фабрики деньги и приписав транспорта), то получается следующая картина:
- пока цветочницы не запустятся, масленки пороговно мигают желтым (нет ресурсов).
- постепенно цветочницы вырабатывают цветы, в зависимости от "везучести" масленки она эти цветы получает. Масленки, расположенные в выгодном месте, успевают выгрести больше цветов, чем те, что расположены в невыгодном (далеко от цветочниц).
- самая "невезучая" масленка вынуждена:
а) ждать, пока более везучие "собратья" не нагребут себе полный склад цветов.
б) работать "насухую" (т.е. с постоянным нулем цветов на складе) - как только прибывает очередная партия цветов, она тут же пускается в переработку. Цветы-то вырабатываются ровно в том темпе, в котором масленки их потребляют! В результате эта масленка ПОСТОЯННО мигает желтым.

Даже если завезти на нее партию цветов "со стороны", в конце концов вся она окажется на складах у более "везучих" масленок (разве что если завезти ТАКУУУЮ партию, что у ВСЕХ масленок склады заполнятся - а я ведь еще с самого начала оговорился, что никакие ресурсы вручную завозить не хочу, т.к. не царское это дело Улыбка).

Далее. Даже если не учитывать "глючок" имеем следующий эффект: при добавлении новой пары фабрик в цепочку (10-я масленка и 10-я ностропка) происходит "падение" общего уровня цветочков на складах масленок, т.к. новая масленка пытается выгрести себе свою долю цветов, а цветочница запускается не сразу. В результате получаем очередную мигающую масленку. Улыбка
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 22:00 05-04-2004   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Так, погодь, если у тебя есть 5 кристальниц, к ним пять маслёнок и пять цветочных ферм и если кристалы потребляются ВСЕ, то тогда твоя ситуация реальна, а вот если из 5 производимых в минуту кристаллов расходуется не 5, а скажем 4.9, то это значит что через определённое время кристальницы на какой-то короткий промежуток приостановятся и не будут потреблять масло, масла тоже накопится со временем и в какой то короткий промежуток времени они не будут потреблять цветы, вот за счёт этого "чуть-чуть" у цветочных ферм и будет некоторые запас на снабжение маслёнок, т.е. реально цветочные фермы могут вырабатывать цветов как 5 ферм, а требуется всего 4.9, что в итоге и приведёт к небольшому переизбытку цветов в данной системе. Причём в этой ситуации если кристаллов будет потребляться 4.9 из 5, то можно построить, скажем 100 маслёнок и оставить те самые 5 цветочных ферм и со временем всё равно произойдёт насыщение цветами. Количество электростанций так же не имеет никакого значения в данной ситуации, хоть сколько построй, главное что бы конечные потребители потребяли батареек не более чем в состоянии обеспечить 4.9 кристальных фабрики, не 5, а именно 4.9, для того что бы был небольшой переизбыток в системе. И, проверено, никто мигать не будет и без этих "+1" и "+2". Как бы ещё попонятнее сказать ... вот, смотри, представь, что на ту "невезучую" вечномигающую маслёнку некто "божественный" постоянно подкидывает на склад лишних цветов, так вот этот самый "божественный" является той самой 0.1, которая получается от разницы 5-4.9 и если в случае 5-5, маслёнка будет постоянно работать на "сухом" складе, то в случае 5-4.9 ей на склад будет постоянно равномерно поступать чуток дополнительных цветов, которые сразу же избавят её от необходимости мигать и со временен приведут к заполнению её склада цветами и стабильной работе.
Согласен, что вначале для стабилизация мой вариант потребует некоторого внимания и последовательного запуска, но зато в дальнейшем будет полностью самодостаточен, если придерживаться правила - строить конечных потребителей чуть меньше, чем может поддерживать оприходованный кремний.
    Добавлено: 22:27 05-04-2004   
Grebomet
 1466 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 261
Сообщения: 4787
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Рыб :
Так, погодь, если у тебя есть 5 кристальниц, к ним пять маслёнок и пять цветочных ферм и если кристалы потребляются ВСЕ, то тогда твоя ситуация реальна, а вот если из 5 производимых в минуту кристаллов расходуется не 5, а скажем 4.9, то это значит...

Рыыыыыыыбыыыыыч!!! Улыбка
У меня 4.9 не будет никогда. НетНетНет
Причина проста: фабриками-"накопителями" денег у меня являются не солярки, а кристальницы. ВСЕ мои кристальницы торгуют налево (см. схемку к первому посту, я ее вчера полночи рисовал - правда, днем на ней нихрена не разглядишь Улыбка). Кристаллы на фабриках кристаллов никогда не залеживаются (я ж не просто строю цепочки по производству батареек, я и потребителей тоже присовокупляю). НПЦ отлично выгребают кристаллы по высокой цене, благо излишков немного. Поэтому кристальницы никогда не простаивают, и ситуация с миганием фабрик продолжается вечно. Улыбка

Рыб :
...строить конечных потребителей чуть меньше, чем может поддерживать оприходованный кремний


Это дает приостановку солярок. Дальше - теоретически - временно приостанавливаются и кристальницы, и постепенно (сверху вниз) склады всех фабрик в цепочке начинают заполняться. Это у тебя. Улыбка
А у меня излишки кристаллов выгребаются НПЦ, потому что это выгодно: в цепочку практически вливаются "сторонние" деньги, а производство ВСЕГДА держится в районе 100% эффективности (простоев фабрик практически нет). В твоем случае (при неполном потреблении ресурсов, скажем, 4.9 кристалла вместо 5) все фабрики в цепочке простаивают с полными складами примерно (100-(4.9*100/5)=2% времени. Улыбка
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 08:36 06-04-2004   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Ну как хошь, я просто предложит тебе схему, при которой куда проще и очевиднее сбывать излишки производства и при этом гарантируется 100%-я стабильность всей системы Улыбка. Мне просто твой вариант куда сложнее просчитать, просто если как ты говоришь "все солярки торгуют налево", то получается, что в теории все батарейки раскупаются тобой или компом и надо каким-то непонятным способом построить ровно столько солярок, сколько нужно для потребления кристаллов не более, чем могут дать твои кристальницы, а при соотношении 1/1.333333333 это сделать довольно таки сложно. А если солярок получится больше, чем дают кристальницы, то кристаллов со временем станет нехватать и солярки начнут мигать.
    Добавлено: 08:44 06-04-2004   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
И ещё я скажу, что то что я предлагаю расчитывается из предположения "чистой" цепочки, т.е. что в секторе нет немоих солярок, которые вносят дисбаланс в систему и вынуждают понижать цену на батарейки ... а вот если подобные "не мои" солярки в секторе есть, то в этом случае действительно нужно как-то по-другому вклиниваться в общую систему, один из вариантов - разрешение своим соляркам торговать налево и вклиниваться в комповскую энергосистему на равных с компом правах.
    Добавлено: 08:49 06-04-2004   
Grebomet
 1466 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 261
Сообщения: 4787
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Рыб :
просто если как ты говоришь "все солярки торгуют налево", то получается, что в теории все батарейки раскупаются тобой или компом и надо каким-то непонятным способом построить ровно столько солярок, сколько нужно для потребления кристаллов не более, чем могут дать твои кристальницы, а при соотношении 1/1.333333333 это сделать довольно таки сложно.

Ммммм... Ну, начнем с того, что компьютер покупает батарейки довольно редко (у него своих полно). Во-вторых, вся моя схема базируется на некоторой избыточности, т.е. солярок и кристальниц должно хватать с небольшим избытком, чтобы при "пристегивании" новых звеньев цепочки солярки успевали вырабатывать батарейки, пока новые фабрики/рудники заполняют склады.

Далее. Соотношение "избыточности" фабрик - не 1/1.333, а поменьше. На одну пару ресурсов ставится три "лишних" фабрики (скажем, имеем пару кахуна-аргну: одна "лишняя" кахуна-пресс и два "лишних" ранчо). Итого если все цепочки в секторе базируются на аргонских технологиях, от твоей схемы моя отличается наличием трех избыточных фабрик (при любом количестве цепочек аргну-кахуна-потребитель в секторе). Соответственно, если технологий используется больше, накидываем по три фабрики на каждую расу. Улыбка Итого максимум 12 лишних фабрик, зато полностью беспроблемный запуск всего комплекса и никакой надобности в "тюнинге ресурсов". Улыбка

Рыб :
А если солярок получится больше, чем дают кристальницы, то кристаллов со временем станет нехватать и солярки начнут мигать.

А чтоб такого не случилось, число кристальниц делается равным числу солярок. Солярки у меня стоят в "нормально-заполненном" состоянии (т.е. количество батареек на них колеблется от 2500 до 5000, не меньше). В таком режиме они гарантированно простаивают часть времени, а излишек кристаллов "сливается" НПЦ (т.е. все, что "ниже" солярок по схеме, работает без простоев). Если уровень батареек на всех солярках синхронно упал ниже 2500, это сигнал о том, что пора ставить дополнительную цепочку по производству батареек. Улыбка
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 09:07 06-04-2004   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Grebomet :
А чтоб такого не случилось, число кристальниц делается равным числу солярок.

А вот тута может быть дыра, потому как одна кристальница делает один кристалл за 60 секунд, а одна электростанция потребляет тот же кристалл за 45 секунд, так что если батарейки с солярки будут выгребаться стабильно и она не будет простаивать, то кристальница гарантированно не справится и солярка будет мигать, так что если у тебя 1 к 1 (солярки и кристальницы), то надо каким-то образом ограничивать спрос на батарейки, дабы солярки работали не на полную мощность.

1/1.3333 ... и имел ввиду соотношение между солярками и кристальницами по производительности.
    Добавлено: 09:11 06-04-2004   
Космос
 230 EGP


Репутация: 16
Сообщения: 184
Откуда: Пятигорск
Зарегистрирован: 04.04.2003
Мои мысли на счёт схемки, вот смари одна солярка может кормить 12 фаб, 6 из которых сами кормят солярку, если строить заводы 3-го уровня то получается 2 завода и по две фабрики поддержки к каждому на один комплекс производства батареек, а если еще добавлять дополнительные фабы поддержки то получается 1 завод 3 - го уровня, но тогда продаём на лево, то есть цепочка работает не только на конечный продукт который в основном пилот использует для себя, то есть вбухивание капусты (сразу оговорюсь, дабы не возникало вопросов деньги вбухиваются при покупке заводов и фабрик, ну и всего к ним в довесок) без получения конкретной денежной прибыли, а ещё и постепенно себя окупает!!! Гениально, принц!!!!!!!!!!
_________________
Всё фигня кроме пчёл...
    Добавлено: 11:56 06-04-2004   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Такс, стоп, если солярка кормит 12 фабрик, то в приближении надо 720/138 фабрик, которые будут кормить солярку, т.е. каждой из четырёх фабрик поддержки (кристальница, рудник, еда, ресурс для еды) будет нужно 720/552 штук, т.е. приблизительно 1.3 каждой фабрики, что не очень удобно и для расчётов и для реализации Расстроен. Если предположить, что солярка кормит 9.2 фабрики (о чём и говорит Grebomet в своей схеме, ведь у него одна кристальница= одна батареечница), то на поддержку надо по одной штуке каждой фабрики поддержки (т.е. всего 4 фабрики) и останется свободных батареек для обеспечения ещё 5.2 фабрик.

Если не очень понятно, то 9.2 получается следующим образом. Одна кристальница = одна батареечница. Одна кристальница делает 1 кристал в минуту. Из этого кристалла батареечница сделает 138 батареек. Получает 138 батареек за 60 секунд, т.е. 2.3 батарейки в секунду, т.е. 2.3/0.25 = 9.2 фабрики всего. Из этих 9.2 фабрик - один рудник, одна кристальница, одна пищевая фабрики и одна поддержка для еды, каждая из которых потребляе 0.25 батареек в секунду, ВКЛЮЧАЮ РУДНИК, потому как он работает с ограничением накладываемом кристальницей, а оно равно 1 пластина за 96 секунд, а это 0.25 батареек в секунду.
    Добавлено: 12:05 06-04-2004   
Kyros
 100 EGP


Репутация: 6
Сообщения: 160
Откуда: Dollet City
Зарегистрирован: 24.10.2003
Я тут от себя добавлю, может немного не в тему -
Для прохождения Х-BTF достаточно построить 4 электростанции:
1. первую в Greater Profit, чтобы не лететь далеко
2. Famili Whi - так как несколько раз приходится через этот сектор летать
3. kingdom End - самая доходная
4. three worlds - ибо по соседству.

Фабрики надо ставить прямо напротив выхода фабрик кристаллов, чтобы по вылету из одной станции можно автоматом докануться в соседнюю (т.к. кристаллы приходится самому закупать - это фича Х-БТФ). Авотматическая стыковка здесь мгновенная в отличие от Х-теншн/Х2, и поэтому очень удобная - можно за секунду на 12 километров 'прыгнуть' Улыбка

Что касается количества фабрик - то за время выполнения квестов у меня как раз накапало на 2х25Мвт щита и на 2 GPAC + 6 апгрейдов к скорости. На рейтинги других рас можно забить - это долго, скучно и не особо полезно. Так что такой прокачки оказалось вполне достаточно чтобы пройти весь сюжет вплоть до уничтожения М0 - вариант для тех кто предпочитает экшн и не любит торговать.
    Добавлено: 13:41 06-04-2004   
Космос
 230 EGP


Репутация: 16
Сообщения: 184
Откуда: Пятигорск
Зарегистрирован: 04.04.2003
Рыб :
Такс, стоп, если солярка кормит 12 фабрик, то в приближении надо 720/138 фабрик, которые будут кормить солярку, т.е. каждой из четырёх фабрик поддержки (кристальница, рудник, еда, ресурс для еды) будет нужно 720/552 штук, т.е. приблизительно 1.3 каждой фабрики, что не очень удобно и для расчётов и для реализации Расстроен. Если предположить, что солярка кормит 9.2 фабрики (о чём и говорит Grebomet в своей схеме, ведь у него одна кристальница= одна батареечница), то на поддержку надо по одной штуке каждой фабрики поддержки (т.е. всего 4 фабрики) и останется свободных батареек для обеспечения ещё 5.2 фабрик.

Рыбыч, ты прав, май биг вери сорри! Написал по привычке, строю 2 кристальницы с фабриками поддержки на одну батареечницу, поэтому и получается что солярку кормят 6 фабрик + толстый астероид кремния.
_________________
Всё фигня кроме пчёл...
    Добавлено: 13:49 06-04-2004   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
GrifDragon :
строю 2 кристальницы с фабриками поддержки на одну батареечницу, поэтому и получается что солярку кормят 6 фабрик + толстый астероид кремния.

А теперь смотри, ты можешь построить ещё одну батареечницу, подождать пока она накопит кристаллов, а потом поставить конечных потребителей не столько, сколько смогут выдержать твои две батареечницы, а столько, сколько сможет выдержать исходный "толстый астероид", подробности расчётов смотри выше - в итоге построив всего лишь одну доп-батареечницу, ты получишь более эффективное использование исходного астероида. Т.е. реально производство батареек равномерно распределится между двумя солярками, но при этом будет равно производительноти не двух солярок, скажем 1.5 или сколько то ещё, зависит от исходного астероида. Смысл понятен или ещё пояснить?
    Добавлено: 13:56 06-04-2004   
Grebomet
 1466 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 261
Сообщения: 4787
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Рыб :
...так что если батарейки с солярки будут выгребаться стабильно и она не будет простаивать, то кристальница гарантированно не справится и солярка будет мигать...

Солярки как раз ставятся с избытком и простаивают часть времени (да и бог с ними, они при простое лишнего не просят). Не простаивают те фабрики, что стоят "ниже" солярки в цепочке (т.е. практически все остальные).

Пытаться поднять комплекс, в котором солярок "впритык" хватает для обеспечения фабрик батарейками, требует слишком много внимания. Опять же, дефицит батареек при установке новых фабрик возникает моментально, а компенсируется за счет незначительности перепроизводства батареек медленно.

Имея "запас по мощности" солярок, можно без особых усилий и расчетов расширять "цепочечный комплекс". Как только при запуске очередной фабрики уровень батареек начинает падать на всех солярках, я знаю, что "запаса мощности" начинает не хватать, и ставлю очередную цепочку с очередной соляркой.

Кстати, три "лишние" ресурсные фабрики вовсе не обязательно относить к цепочке по производству батареек (я их туда отношу по привычке, т.к. любой комплекс начинаю строить с них). Их можно выделить в своеобразную "цепочку по поддержке цепочек". Хы...

Рыбыч, вот простой вопрос: а почему ты все расчеты сводишь к батарейкам, точнее, к количеству солярок? По-моему, гораздо логичнее плясать от кремниевых астероидов. Скажем, так:
Имеется 10 астероидов с суммарным yieldом 230. Т.е. теоретически мы можем поставить 9 кристальниц, работающих на местном сырье, и еще чуток кремния останется (yield 25 - это то, что нужно для бесперебойной работы одной фабрики, потребляющей кремний).
Строим 9 цепочек по производству батареек. Это дает нам:
- 9 кристаллов в минуту, или 9*138=1242 батарейки в минуту "чистыми". Считаем расходы на содержание цепочек (для определенности берем аргонские ресурсы):
9 кристальниц, 9 кахуна-прессов, 9 ранчо, 9 "нормализованных" рудников. Итого: 36 фабрик по 0.25 батарелок в секунду, это будет (36*60*0.25)=540.00 батареек в минуту.

Итого получаем: 1242-540 = 702 батарейки в минуту для запитывания остальных фабрик. Одна фабрика потребляет в минуту 0.25*60=15.00 батареек, значит, можно построить еще 702/15=46.80 фабрик (например, 10 цепочек по 4 фабрики плюс еще шесть фабрик для создания "избыточности" ресурсов в цепочках). Еще останется 702-(46*15)=12 батареек "лишних".

Итого в данном примере одна кристальница в состоянии "прокормить" фабрик (включая себя):
(36+46)/9=9.(1) (девять и одну в периоде). Если считать только фабрики, работающие в цепочках, не связанных с производством батареек, то получается меньше: 5.(1) (пять и одна в периоде) фабрики.

Так что для желающих все прикинуть заранее можно предложить следующую "прикидочную" формулу:
1 кристальница кормит дополнительно 5 фабрик, не участвующих в цикле производства батареек.

При строительстве же всего комплекса нужно учитывать, что использование каждого из "цепочечных циклов" определенной расы влечет за собой строительство трех фабрик, обеспечивающих избыточность ресурсов. Поскольку производство батареек - тоже цепочка, как минимум три таких "лишних" фабрики у нас должны быть в любом случае.
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 14:08 06-04-2004   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Grebomet :
Рыбыч, вот простой вопрос: а почему ты все расчеты сводишь к батарейкам, точнее, к количеству солярок? По-моему, гораздо логичнее плясать от кремниевых астероидов.

Всё, "уйду в монахи" Расстроен. Ты чего вообще не читал, всё что я пишу, я уже месяца три и в этой теме тем паче твержу, что основой расчёта является зависимость "исходный кремний"/"конечный потребитель", а остальное вопрос здравого смысла Расстроен. Начал об этом говорить во втором посте этой темы в пункте 2, и далее просто по разному это преподносил, просто что бы понятно было ... видать плохо объяснял Расстроен.
    Добавлено: 14:29 06-04-2004   
Рыб
 1242 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 340
Сообщения: 7461

Зарегистрирован: 05.06.2001
Повторяю в n-й раз, попробую кортко.
1. Есть исходный кремний.
2. Есть точная формула по котрой определяется количество конечных потребителей, способных самодостаточно жить на этом кремнии.
3. Есть точная формула по которой определяется минимальной число фабрик поддержки производства батареек.

Всё, получаем что все расчёты идут от количества кремния, а остальное - вопрос техники.
    Добавлено: 14:33 06-04-2004   
Канал X-Tension/X-BTF: «Конкретная стратегия строительства цепочек»
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Добрый модератор - модератор в оффлайне! (подметил fox68)

  » Конкретная стратегия строительства цепочек | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18