Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Клуб программистов. | страница 10
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 10 из 11
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Железный канал: «Клуб программистов.»
Dimaxx
 1025 EGP


Рейтинг канала: 8(913)
Репутация: 204
Сообщения: 5833
Откуда: Северодвинск
Зарегистрирован: 26.06.2002
Попробуй первой командой перед сортировкой вставить chcp 1251 - по умолчанию стоит 866 кодовая страница, а там с русскими буквами "беда".
_________________
"Если мы не покончим с войной, война покончит с нами." Г. Г. Уэллс
    Добавлено: 21:32 10-05-2025   
Grebomet
 1470 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 8(765)
Репутация: 261
Сообщения: 4793
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
za4ot :
Почему так происходит не пойму.

Потому что по умолчанию сорт небось в какой-нибудь кривой локали сортирует

Вот так боль-мень нормально сортирует файлы с русским текстом в кодировке win-1251 (и, как ни странно, UTF-8):
sort /L C input.txt /O output.txt

Могут быть косяки с буквой Ё (и, возможно, Ъ).
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.

Последний раз редактировалось: Grebomet (02:25 11-05-2025), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 02:22 11-05-2025   
AnrDaemon
 866 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 8(805)
Репутация: 37
Сообщения: 12340

Зарегистрирован: 17.10.2004
Виндовый sort не поддерживает никакие кодировки кроме ASCII.
Либо используй powershell, либо поставь уже Cygwin, либо возьми TCC-RT - TPIPE умеет в уникод.
_________________
Люблю свободный полёт... :)

Последний раз редактировалось: AnrDaemon (10:54 23-05-2025), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 10:53 23-05-2025   
za4ot
 553 EGP


Рейтинг канала: 5(139)
Репутация: 17
Сообщения: 3631
Откуда: Яма Изобилия
Зарегистрирован: 08.08.2012
AnrDaemon :
Виндовый sort не поддерживает никакие кодировки кроме ASCII.

Мы уже разобрались. sort /L C 1.txt /O 2.txt работает как нужно. Просто при переезде сообщения потерлись.
_________________
Пираты - наше всё!
    Добавлено: 17:48 23-05-2025   
AnrDaemon
 866 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 8(805)
Репутация: 37
Сообщения: 12340

Зарегистрирован: 17.10.2004
Это не то, что ты думаешь. /L C сравнивает побайтно.
Не факт, что результат будет такой, как тебе нужно.
_________________
Люблю свободный полёт... :)

Последний раз редактировалось: AnrDaemon (17:35 02-06-2025), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 17:34 02-06-2025   
za4ot
 553 EGP


Рейтинг канала: 5(139)
Репутация: 17
Сообщения: 3631
Откуда: Яма Изобилия
Зарегистрирован: 08.08.2012
AnrDaemon :
Не факт, что результат будет такой, как тебе нужно.

Эмпирическим путем выяснил, что как раз факт.
_________________
Пираты - наше всё!
    Добавлено: 19:47 02-06-2025   
AnrDaemon
 866 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 8(805)
Репутация: 37
Сообщения: 12340

Зарегистрирован: 17.10.2004
До первого столба - да. А как только встретится не самый тривиальный уникод - ой.
_________________
Люблю свободный полёт... :)
    Добавлено: 19:59 02-06-2025   
za4ot
 553 EGP


Рейтинг канала: 5(139)
Репутация: 17
Сообщения: 3631
Откуда: Яма Изобилия
Зарегистрирован: 08.08.2012
Очень часто в книжках встречается ситуация когда два предложения не разделены пробелом. Править вручную это очень долго. Вчера попытался написать замену на Perl для своего редактора опечаток. Следуя логике, нужно было добавить пробел после любой точки за которой идет любой символ кроме пробельного. Для этого написал так:
Код:
$string =~ s{\.(\S)}{\. $1}g;
# Любая точка после которой идет не пробельный символ заменяется на точку и тот же символ разделенные пробелом.

Но я не учел, что у нас .fb2 и в конце каждого абзаца перед точкой стоит символ "<". Так что эта замена и туда впихнула пробел. Можно было, конечно, следом применить замену убирающую пробел перед "<", но это ж сколько лишних телодвижений. Пробовал писать по разному. Ничего не помогало.
Код:
$string =~ s{\.([^<][\S])}{\. $1}g;
$string =~ s{\.([<{0,0}\S])}{\. $1}g;
$string =~ s{\.(<{0,0}\S)}{\. $1}g;
$string =~ s{\.([[^<][\S]])}{\. $1}g;
# и это даже не все варианты

В итоге просто попробовал исключить из класса символ "<" и посмотреть, что из этого выйдет.
Код:
$string =~ s{\.([^<])}{\. $1}g;

И это сработало. Теперь замена добавляет пробел между предложениями только там где его нет, и не добавляет его перед символом "<".
Вот такую полезную штуку я узнал самостоятельно. Класс содержащий все буквенно-цифровые символы кроме одного, исключая пробельные, описывается классом, в котором исключен именно этот один символ. Т. е. [^символ который нужно исключить]. Как по мне для редактирования .fb2 это архиполезная фича.

_________________
Пираты - наше всё!

Последний раз редактировалось: za4ot (22:09 07-12-2025), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 22:06 07-12-2025   
za4ot
 553 EGP


Рейтинг канала: 5(139)
Репутация: 17
Сообщения: 3631
Откуда: Яма Изобилия
Зарегистрирован: 08.08.2012
Почитываю старые книжки. Кое-что начинает для меня проясняться. Хотел бы, чтоб знающие люди поправили меня если я чего-то не так понял.
1. Сейчас все ОС (Linux, Windows, FreeBSD, MacOS) графические, DOS была не графической?
2. Всё что в какой-либо ОС мы видим на экране: окна, кнопки, меню, рабочий стол и пр. - это нарисовано средствами самой ОС и называются эти средства Графическим API ОС?
3. У каждой ОС свой собственный графический API.?
4. Когда мы пишем программу с GUI на каком-либо ЯП, то мы используем обращения к графическому API ОС либо напрямую, либо через какую-то прослойку, либо в каждом ЯП есть свой графический API отличный от графического API ОС?
5. На ЯП JAVA обращения к графическому API будут одинаковыми для всех ОС, так как по факту это обращения к графическому API виртуальной машины, а виртуальная машина потом, в зависимости от ОС, сама решает какие обращения на какой ОС использовать?
_________________
Пираты - наше всё!

Последний раз редактировалось: za4ot (15:53 08-12-2025), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 15:53 08-12-2025   
iiiIIIiiIIiIiiII
 413 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 14
Сообщения: 378
Откуда: Планета номер 13 в Тентуре
Зарегистрирован: 25.05.2020
1. Да.
2. В ОС есть ядро и библиотеки. Как правило, графический интерфейс не относится к ядру.
3. Если они не родственники, то обычно да.
4. Да, обращаемся либо к условно системной библиотеке, либо к какой-то, абстрагирующей её (или даже цепочке таковых).
5. Верно.
_________________
И вздохнёт бог. Посмотрит всё прощающими глазами. И скажет мне, дурак ты, Василий. А ежели ты дурак, то какая тебе разница, дурак ты или же — Дурак.
    Добавлено: 16:49 08-12-2025   
Ritchie
 310 EGP


Рейтинг канала: 1(9)
Репутация: 12
Сообщения: 7158

Зарегистрирован: 15.12.2015
Линукс и бздя не графические. Графические там только надстройки.
Винда изначально тоже не графическая, только начиная с версии 3 становится таковой. И даже не ОС а надстройка над ДОС, ОСью становится начиная с версии 95 и c ее паралельной ветки NT 4.

добавлено спустя 6 минут:
ЗЫЖ хотя в паралельной ветке была еще вин 3.5, возможно даже она а не нт4.
А так единственной и графической и осью была изначально только макось.

Последний раз редактировалось: Ritchie (20:42 08-12-2025), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 20:42 08-12-2025   
OLCHA
 807 EGP


Читатель
Рейтинг канала: 2(24)
Репутация: 187
Сообщения: 1807
Откуда: Krasnodar&Moskva
Зарегистрирован: 27.02.2001
Ritchie :

А так единственной и графической и осью была изначально только макось.

а ось пополам? Улыбка
_________________
С ув. Ольха.
=================================
каждый в своем направлении,каждый в своё время...
Из прошлого надо брать огонь, а не пепел...
    Добавлено: 22:29 08-12-2025   
Ritchie
 310 EGP


Рейтинг канала: 1(9)
Репутация: 12
Сообщения: 7158

Зарегистрирован: 15.12.2015
OLCHA :
а ось пополам? Улыбка
ну шо ви начинаете? Гы-гы ОСь пополам не в списке перечисленных, я за них в первую очередь. На амиге тоже была изначально графическая ось, да много где.
    Добавлено: 02:30 09-12-2025   
za4ot
 553 EGP


Рейтинг канала: 5(139)
Репутация: 17
Сообщения: 3631
Откуда: Яма Изобилия
Зарегистрирован: 08.08.2012
Короче я так понял для рисования интерфейсов есть вагон и маленькая тележка библиотек для любых ОС и ЯП. Выбираем пару-тройку удобных, а на остальные забиваем, ибо выучить их все нереально, да и незачем.
_________________
Пираты - наше всё!
    Добавлено: 00:34 13-12-2025   
iiiIIIiiIIiIiiII
 413 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 14
Сообщения: 378
Откуда: Планета номер 13 в Тентуре
Зарегистрирован: 25.05.2020
za4ot :
Выбираем пару-тройку удобных,


Лучше не субъективно "удобные", а мейнстримовые.

Смотри, где есть активность, видимая и заметная поддержка, массовость.

А то выберешь "удобный", а он либо умер 5 лет назад, либо тебе на все вопросы будут отвечать "It's a ${FRAMEWORK_NAME}, bro. Привыкай."
_________________
И вздохнёт бог. Посмотрит всё прощающими глазами. И скажет мне, дурак ты, Василий. А ежели ты дурак, то какая тебе разница, дурак ты или же — Дурак.
    Добавлено: 09:46 14-12-2025   
za4ot
 553 EGP


Рейтинг канала: 5(139)
Репутация: 17
Сообщения: 3631
Откуда: Яма Изобилия
Зарегистрирован: 08.08.2012
iiiIIIiiIIiIiiII :
Лучше не субъективно "удобные", а мейнстримовые.

Ну тут больше зависит от того на чем пишешь. Для Перл Tk, для Паскаля то что в Лазарус встроено, для Питона Tkinter, для С и С++ MFC. Как-то так, наверное.
Меня сейчас больше занимает вопрос что такое DirectX, OpenGL, Vulkan? Для чего оно и как с этим взаимодействовать в разных ЯП.
_________________
Пираты - наше всё!
    Добавлено: 10:38 14-12-2025   
STinger
 94 EGP


Рейтинг канала: 1(9)
Репутация: 9
Сообщения: 849
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 21.09.2006
za4ot :
Ну тут больше зависит от того на чем пишешь. Для Перл Tk, для Паскаля то что в Лазарус встроено, для Питона Tkinter, для С и С++ MFC. Как-то так, наверное.

Ну и ещё хорошо бы избегать не-кроссплатформенных решений, типа MFC (оно же устарело вроде, нет?)
    Добавлено: 15:05 14-12-2025   
Grebomet
 1470 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 8(765)
Репутация: 261
Сообщения: 4793
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
za4ot :
Следуя логике, нужно было добавить пробел после любой точки за которой идет любой символ кроме пробельного.

И растаращит все многоточия. . .

za4ot :
Класс содержащий все буквенно-цифровые символы кроме одного, исключая пробельные, описывается классом, в котором исключен именно этот один символ. Т. е. [^символ который нужно исключить].

Ты б справочку-то по регекспам почитал, мил человек. Там не один символ, а все, содержащиеся в квадратных скобках. И даже классы можно писать ([^\d] - то же самое, что \D).

za4ot :
1. Сейчас все ОС (Linux, Windows, FreeBSD, MacOS) графические, DOS была не графической?

Ну с натяжкой да, так и есть.
Но если докапываться - линукс и бздя, строго говоря, не обязаны быть графическими. В них всяческая отрисовка на экране делается отдельными программами (X Server, Wayland). Можно поставить линукс в конфигурации server minimal (или как-то так), и у тебя будет нормальный линукс, но без окошечек - только с текстовыми консолями.

za4ot :
3. У каждой ОС свой собственный графический API.?

У винды свой, у макоси тоже. А у линукса с бздей - общий, т.к. они оба используют X Server. Насчет wayland на бзде не знаю, кажись пока не портировали.

za4ot :
4. Когда мы пишем программу с GUI на каком-либо ЯП, то мы используем обращения к графическому API ОС либо напрямую, либо через какую-то прослойку, либо в каждом ЯП есть свой графический API отличный от графического API ОС?

Все так.
Можем напрямую, можем через прослойку, можем вообще через абстракции какой-нибудь библиотеки типа Tcl/Tk или Qt.

za4ot :
5. На ЯП JAVA обращения к графическому API будут одинаковыми для всех ОС, так как по факту это обращения к графическому API виртуальной машины, а виртуальная машина потом, в зависимости от ОС, сама решает какие обращения на какой ОС использовать?

Теоретически да, практически могут быть нюансы.

za4ot :
Ну тут больше зависит от того на чем пишешь. Для Перл Tk, для Паскаля то что в Лазарус встроено, для Питона Tkinter, для С и С++ MFC. Как-то так, наверное.

Для С++ лучше Qt - там все просто и гораздо меньше всякого магического бойлерплейта придется писать. Но это прям очень жирная библиотека - там есть все, включая свои реализации контейнеров. Зато писать на нем одно удовольствие (а не писать - другое).
Если хочется похудее, есть WxWidgets. Он попроще и похудее.
MFC - это если совсем все плохо. По сути это просто обертка из классов над WinAPI.

Собственно, для питона тоже есть PyQt. Да и к перлу пытались прикрутить.

za4ot :
Меня сейчас больше занимает вопрос что такое DirectX, OpenGL, Vulkan? Для чего оно и как с этим взаимодействовать в разных ЯП.

Это для отрисовки трехмерных объектов на экране напрямую. С использованием возможностей видеодрайвера, видеокарты и т.п. Свой отдельный мир.
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 23:09 14-12-2025   
za4ot
 553 EGP


Рейтинг канала: 5(139)
Репутация: 17
Сообщения: 3631
Откуда: Яма Изобилия
Зарегистрирован: 08.08.2012
Grebomet :
Можем напрямую, можем через прослойку, можем вообще через абстракции какой-нибудь библиотеки типа Tcl/Tk или Qt.

Т. е. они не самостоятельные графические библиотеки и им всё равно нужен WinAPI для работы? Или самостоятельные?
Grebomet :
Это для отрисовки трехмерных объектов на экране напрямую. С использованием возможностей видеодрайвера, видеокарты и т.п. Свой отдельный мир.

А как этим миром попытаться управлять из какого-нибудь ЯП? Обязательно нужен игровой 2D, 3D движок или можно как-то по другому?
_________________
Пираты - наше всё!
    Добавлено: 23:31 14-12-2025   
Криптон
 1015 EGP


Рейтинг канала: 5(116)
Репутация: 164
Сообщения: 2682
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05.04.2008
za4ot :
А как этим миром попытаться управлять из какого-нибудь ЯП? Обязательно нужен игровой 2D, 3D движок или можно как-то по другому?
Естественно, API для 3D-графики можно использовать без игровых движков (игровые движки сами на языках программирования написаны). Нужен заголовочный файл (или несколько файлов, в зависимости от реализации) на используемом языке программирования, при помощи которого можно обращаться к dll-библиотекам, реализующим эти API.
Но там всё очень низкоуровневое, долго придётся разбираться.
(Я немного копался в OpenGL)
    Добавлено: Вчера в 22:58   
Железный канал: «Клуб программистов.»
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Этот бот еще и в аське со мной ругаться успевает. (Harley про Viking'a)

  » Клуб программистов. | страница 10
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18