ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Вопросы по железу и другие технические проблемы | страница 60 |
|
|
|
Канал X4: Foundations: «Вопросы по железу и другие технические проблемы» |
|
|
YaEme
61 EGP Рейтинг канала: 3(25) Репутация: 0 Сообщения: 107 Откуда: Подольск Зарегистрирован: 18.10.2018
 |
|
NightxXxLorD : |
Приветствую!
Наконец решил поиграть в X4.
Монитор 3К, играю в родном разрешении. Конфиг Intel i7 12700, NVidia GTX 1660Ti, RAM DDR4 48 Gb, SSD Samsung 990 pro.
На станциях 35-40 фпс, в туманностях также плохо. В первой миссии Timelines около 75 фпс, примерно столько же в чистом секторе. В третьей миссии Timelines туман, там 40 примерно.
|
В системных требованиях, для FHD разрешении указана GTX 1070, которая примерно равна, но чуть лучше, чем GTX 1660Ti.
В разрешении QHD, с почти максимальными настройками графики игре требуется 8Гб видеопамяти. Иначе начнёт тормозить. А тут 3к на 6Гб.
NightxXxLorD : |
пора апгрейдить видяху? 4060Ti сойдёт?
|
Не сойдёт. Из-за разрешения монитора не рекомендую брать что-то ниже RTX 4070 или RX 7800XT. Будет нехватка видеопамяти.
_________________ Ryzen 7 7700, RTX 4070 S, DDR5 32Gb 5200(5600) MHz, SSD m2 1Tb + SATA SSD 500 Gb + HDD 2Tb.
Последний раз редактировалось: YaEme (09:41 28-12-2024), всего редактировалось 1 раз |
|
|
d.xahok
177 EGP
 Рейтинг канала: 9(1153) Репутация: 10 Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 19.10.2015
 |
|
NightxXxLorD : |
Есть смысл пытаться оптимизировать (гайдов толковых не нашел, кстати)
|
Гайд по оптимизации один для всех игр: включаем афтебурнер, отключаем тени, эффекты и сглаживание, а дальше начинаем играться с настройками и смотреть наживую.
Примерно так:
d.xahok : |
Тут проблема в том, что понятие режущей глаза картинки сугубо индивидуальное, особенно по части АА и фильтров. Одним замыленные текстуры глаза режут, а другим и с отключенным АА комфортно.
Я начинал с отключения всех эффектов, anti-aliasing и фильтрации текстур. Последние 2 особенно прожорливые, так что начинать крутить надо с них, да и основные проблемы с рябью как раз AA устраняет. Ну а остальные эффекты включать уже по остаточному принципу, Afterburner в помощь. 2060 уже на FXAA + отключенном AA в свой потолок на станциях упиралась. В доке конечно рябь та еще, да и в космосе ступеньки на границах хорошо видны при подлете к станции. А вот качество моделей и текстур можно не трогать, я особой разницы между высокими и низкими настройками не заметил, все проблемы от постобработки.
|
Еще большой прирост дал перенос игры с HDD на NVMe, но у владельца i5-7500 такого эффекта не было. Обсуждение страницы 4 назад в этой же теме.
d.xahok : |
Небольшая инфа в общую копилку:
Перенес игру с HDD WD Purple на NVME 970 EVO Plus.
Было 30-50 FPS в боронских секторах, включая внутрянку.
Стало 75-80 в боронских секторах, что внутри, что в полете. Мегафабрика тоже получше стала, теперь целых 20 FPS выдает снаружи.
Т.е. эта сволочь постоянно что-то читает из ресурсов игры, причем в цикле рендера. Задница
|
После смены 2060 на 4070 я просто выставил все на ультра + 2xSSAA и получил 60+ на станциях на новом сейве. На старых FPS пониже, на мегафабрике вообще дно, но уже намного лучше.
NightxXxLorD : |
Ну а как тогда объяснить низкий фпс, с учетом использования процессора? ... Используется от силы 4 ядра (8 потоков), 4 ядра простаивают.
|
А игры в многопоток до сих пор не умеют нормально, и Иксы тут далеко не впереди планеты всей.
добавлено спустя 4 минуты:
YaEme : |
В разрешении QHD, с почти максимальными настройками графики игре требуется 8Гб видеопамяти.
|
Итоговый рендер картинки много видеопамяти не требует, в отличии от прочих ресурсов, которые надо обсчитывать. Просто видюхи с большей памятья сами по себе и выше классом, а значит более производительные.
Если видеопамяти не хватает, то будут просто регулярные краши, т.к. аналога свопа для видюх не завезли.
Последний раз редактировалось: d.xahok (09:46 28-12-2024), всего редактировалось 1 раз |
|
|
YaEme
61 EGP Рейтинг канала: 3(25) Репутация: 0 Сообщения: 107 Откуда: Подольск Зарегистрирован: 18.10.2018
 |
|
d.xahok : |
Итоговый рендер картинки много видеопамяти не требует, в отличии от прочих ресурсов, которые надо обсчитывать. Просто видюхи с большей памятья сами по себе и выше классом, а значит более производительные.
Если видеопамяти не хватает, то будут просто регулярные краши, т.к. аналога свопа для видюх не завезли.
|
Разве не используется оперативка, если не хватает видеопамяти? Да и не особо важно, краши будут или тормоза. Чем больше разрешение картинки, тем больше видеопамяти надо.
Сколько игра кушает смотрел в MSI Afterbern, когда ещё RTX 3070 стояла.
_________________ Ryzen 7 7700, RTX 4070 S, DDR5 32Gb 5200(5600) MHz, SSD m2 1Tb + SATA SSD 500 Gb + HDD 2Tb.
Последний раз редактировалось: YaEme (10:00 28-12-2024), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
d.xahok
177 EGP
 Рейтинг канала: 9(1153) Репутация: 10 Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 19.10.2015
 |
|
YaEme : |
Разве не используется оперативка, если не хватает видеопамяти?
|
Нет, не используется. Там задержки такие выходят, что практической пользы нет от итоговых 0-1 FPS, и это не разница, там сам FPS на дне будет.
YaEme : |
Чем больше разрешение картинки, тем больше видеопамяти надо.
|
Один семпл QHD - это всего 14 МБ памяти. FHD - 8 МБ памяти. И даже десяток-другой хранимых семплов большой роли по памяти не сыграют, особенно по сравнению с объемом, занимаемым исходными ресурсами игры. Имея разницу в 4 МБ на семпл, даже сотня пре-рендеров различных вспомогательных рендеров для эффектов увеличит потребление памяти всего на 400 метров.
Тормоза возникают из-за увеличения количества пикселей итоговых семплов, т.к. для применения одной проходки на QHD нужно обсчитать в 1.78 раз больше пикселей, по сравнению с FHD, и таких проходок далеко не одна выполняется. В итоге, нагрузка на видеопроцессор растет кратно, а на память не так сильно. Плюс расход видеопамяти легко снижается уменьшением качества текстур, а время рендера можно уменьшить только снижая разрешение или повышая производительность камня.
|
|
|
YaEme
61 EGP Рейтинг канала: 3(25) Репутация: 0 Сообщения: 107 Откуда: Подольск Зарегистрирован: 18.10.2018
 |
|
d.xahok : |
Нет, не используется. Там задержки такие выходят, что практической пользы нет от итоговых 0-1 FPS, и это не разница, там сам FPS на дне будет.
|
Вот именно. Используется, но оперативка будет много медленнее. И что я в начале написал? При нехватке памяти будут тормоза.
d.xahok : |
Один семпл QHD - это всего 14 МБ памяти. FHD - 8 МБ памяти. И даже десяток-другой хранимых семплов большой роли по памяти не сыграют, особенно по сравнению с объемом, занимаемым исходными ресурсами игры. Имея разницу в 4 МБ на семпл, даже сотня пре-рендеров различных вспомогательных рендеров для эффектов увеличит потребление памяти всего на 400 метров.
Тормоза возникают из-за увеличения количества пикселей итоговых семплов, т.к. для применения одной проходки на QHD нужно обсчитать в 1.78 раз больше пикселей, по сравнению с FHD, и таких проходок далеко не одна выполняется. В итоге, нагрузка на видеопроцессор растет кратно, а на память не так сильно. Плюс расход видеопамяти легко снижается уменьшением качества текстур, а время рендера можно уменьшить только снижая разрешение или повышая производительность камня.
|
Рост требования к GPU с ростом разрешения, это само собой. Вопрос был: 4060Ti пойдёт для 3к монитора играть в X4? Пойдёт только 16 гиговая версия. Которая стоит чуть дешевле 4070 или по той же цене 7800 XT. И GPU у обеих пободрее, чем 4060Ti.
Для того, что бы понять, что видеокарта с 8Гб не вытянет X4 в 3к разрешении, не нужно знать семплы и пререндеры. Брать новую видеокарту и снижать текстуры уже не в молодой игре, это такое.
Помнится смотрел тесты сравнения RTX 2080Ti и RTX 3070 в QHD и 4к разрешениях. В QHD, в голой производительности карты шли ноздря в ноздрю. В 4к, 2080Ti показала лучшую производительность. И всё из-за преимущества в объёме памяти.
_________________ Ryzen 7 7700, RTX 4070 S, DDR5 32Gb 5200(5600) MHz, SSD m2 1Tb + SATA SSD 500 Gb + HDD 2Tb.
Последний раз редактировалось: YaEme (13:21 28-12-2024), всего редактировалось 1 раз |
|
|
d.xahok
177 EGP
 Рейтинг канала: 9(1153) Репутация: 10 Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 19.10.2015
 |
|
YaEme : |
При нехватке памяти будут тормоза.
|
Не будет, там сразу краш по OutOfMemory драйвера видюхи идет, проверено неоднократно. Из-за того, что деградация рендера дикая, никто руками видеопамять не свопит в обычную РАМу.
YaEme : |
Вопрос был: 4060Ti пойдёт для 3к монитора играть в X4? Пойдёт только 16 гиговая версия.
|
Не подойдет, даже 4070 маловато будет. Причем памяти то у 4070 хватает, нагрузка на камень GPU тоже низкая сама по себе, вот только FPS один фиг на дне болтается. На мегафабрике оно у меня просто в 15-20 FPS падает, но всяко это лучше 5 FPS на 2060.
YaEme : |
В 4к, 2080Ti показала лучшую производительность. И всё из-за преимущества в объёме памяти.
|
В данном случае не в объеме памяти, а в размере шины к памяти. У 3070 шина 256 битная и дает пропускную способность 448 GB/s. У 2080ti шина 352 битная с пропускной спосбностью 616 GB/s. Для 4К разрешения нужно намного больше данных туда-сюда гонять, потому для 3070 она стала ботлнеком, в то время как шина 2080ti считай на половину больше данных может прогнать за то же время.
|
|
|
YaEme
61 EGP Рейтинг канала: 3(25) Репутация: 0 Сообщения: 107 Откуда: Подольск Зарегистрирован: 18.10.2018
 |
|
d.xahok : |
В данном случае не в объеме памяти, а в размере шины к памяти. У 3070 шина 256 битная и дает пропускную способность 448 GB/s. У 2080ti шина 352 битная с пропускной спосбностью 616 GB/s. Для 4К разрешения нужно намного больше данных туда-сюда гонять, потому для 3070 она стала ботлнеком, в то время как шина 2080ti считай на половину больше данных может прогнать за то же время.
|
Да, есть такое.
d.xahok : |
Не будет, там сразу краш по OutOfMemory драйвера видюхи идет, проверено неоднократно. Из-за того, что деградация рендера дикая, никто руками видеопамять не свопит в обычную РАМу.
|
Информации, что видеокарты не используют оперативку никогда, и сразу выбивает OutOfMemory, не нашел. Только уточнение, что не во всех играх и приложениях это реализовано. И что использование оперативки приводит к снижению производительности. Если не хватает не много памяти, то это не сильно заметно.
_________________ Ryzen 7 7700, RTX 4070 S, DDR5 32Gb 5200(5600) MHz, SSD m2 1Tb + SATA SSD 500 Gb + HDD 2Tb. |
|
|
Ritchie
277 EGP
 Рейтинг канала: 5(212) Репутация: 6 Сообщения: 6649
Зарегистрирован: 15.12.2015
 |
|
d.xahok : |
Не будет, там сразу краш по OutOfMemory драйвера видюхи идет, проверено неоднократно. Из-за того, что деградация рендера дикая, никто руками видеопамять не свопит в обычную РАМу.
|
Сидел на 1030 долгое время даже играл в НМС. у 1030 2 гектара, игре нужно 3 минимум. ФПС были в жопе, по прилету на планету прогружало через 30-60 секунд иные вещи, но все работало и ничего не выбивало от оутофмемори. вин 10, последние драйвера на тот момент(примерно полгода назад).
|
|
|
FerroPanda
35 EGP Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 0 Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31.10.2024
 |
|
играю на i5-8400 + 2070(без супер). Монитор 21:9 2560*1080.
Поставил вертикальную синхронизацию. В самой игре везде всегда 60 кадров. На карте как обычно - в начале 60, потом плавно падает до 10-20. 5-7 в режиме СУВ.
Заметил особенность - если улететь подальше от "людей", то на карте фпс заметно поднимается. Из-за этого держу один корабль в пустом секторе и телепортируюсь туда, если нужен СУВ или что-то долго делать на карте.
|
|
|
YaEme
61 EGP Рейтинг канала: 3(25) Репутация: 0 Сообщения: 107 Откуда: Подольск Зарегистрирован: 18.10.2018
 |
|
FerroPanda : |
играю на i5-8400 + 2070(без супер). Монитор 21:9 2560*1080.
Поставил вертикальную синхронизацию. В самой игре везде всегда 60 кадров. На карте как обычно - в начале 60, потом плавно падает до 10-20. 5-7 в режиме СУВ.
Заметил особенность - если улететь подальше от "людей", то на карте фпс заметно поднимается. Из-за этого держу один корабль в пустом секторе и телепортируюсь туда, если нужен СУВ или что-то долго делать на карте.
|
Играл в x4 на нескольких конфигурациях.
R5 2600x + GTX 1070Ti в Full HD
R5 2600x + RTX 3070 в QHD
R5 5600x + RTX 3070 в QHD
R5 5600x + RTX 4070 Super в QHD
R7 7700 + RTX 4070 Super в QHD
Точно могу сказать, что смена видеокарты особо ничего не давало. А вот, чем мощнее процессор, тем комфортнее играть. Проц отвечает за архитектуру кадра и за всё то, что происходит во вселенной. Например расчет движения и урона вокруг игрока и в остальной вселенной.
Смотрел ещё стриммера Антоха Галактики. Делал видео прохождения с выходом 7.0 и Timlines. Играл он на процессоре i9 9900k. Когда воевал с Синдикатом, были просадки до 15 FPS. Минимальные и максимальные настройки, разницы нет. Ну и когда застроил свою штаб квартиру, больше к ней не приближался. Слайдшоу.
Чем больше объектов, тем круче проц надо.
_________________ Ryzen 7 7700, RTX 4070 S, DDR5 32Gb 5200(5600) MHz, SSD m2 1Tb + SATA SSD 500 Gb + HDD 2Tb.
Последний раз редактировалось: YaEme (19:30 28-12-2024), всего редактировалось 1 раз |
|
|
d.xahok
177 EGP
 Рейтинг канала: 9(1153) Репутация: 10 Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 19.10.2015
 |
|
YaEme : |
Только уточнение, что не во всех играх и приложениях это реализовано.
|
Скорее почти нигде это не реализовано. Просто сидишь и любуешься на монитор ресурсов: видеопамять ползет-ползет-ползет-потолок-краш. В последний раз отлавливал лет 5-6 назад, почему АРК в одном месте вылетает. Причем FPS вполне себе хороший, но стоит только к одному проклятому месту подойти, как сразу краш происходит. Оказалось, что он в этом месте столько всего в видяху загрузить пытался, для рендера, что у нее просто память заканчивалась. Порезал текстуры, проблема ушла.
Ritchie : |
Сидел на 1030 долгое время даже играл в НМС
|
Я в нее в свое время еще на GTX 760M играл. Ребята в итоге ее очень хорошо оптимизировали, так что даже на слоупочной ноутбучной древности отлично работало. И не сказал бы, что ноут сильно грузило.
YaEme : |
Точно могу сказать, что смена видеокарты особо ничего не давало. А вот, чем мощнее процессор, тем комфортнее играть.
|
Видюха тоже большое влияние оказывает, все таки. Я начинал с i9-9900k + RAM 64GB + 2060, и спокойно играл 3.х-4.х. Потом вышел синдикат и прилично так просел FPS. К выходу боронов все вообще ужасно стало, сюжетку проходил пусть и не в режиме слайдшоу, но с постоянными просадками. В итоге обновил видяху до 4070, устранив основной ботлнек, получил сразу прирост до 60+ FPS на станции с активным транспортным потоком. На застроеной в хлам ШК (больше 1000 модулей и постоянный поток транспорта) FPS тоже прибавился с 5 до 20.
При этом, у проца запас огромный, потому что разрабы симуляцию в многопоток совсем не осилили сделать. Проц вечно нагружен только на пару ядер, даже когда карусель с пары хищников вылетает. Видюха тоже на половинной нагрузке, про раму вообще говорить нечего, игры столько не жрут, как рабочий софт. А вот FPS в этот момент все равно падает. Ну на ШК эффект аналогичный, просто проц не успевает все в пару потоков обсчитывать, а утилизировать его по полной игра не может.
FerroPanda : |
Заметил особенность - если улететь подальше от "людей", то на карте фпс заметно поднимается.
|
Там на карте надо отключить отрисовку всей ненужной информации. Рендер карты на столько убогий, что он просто умирает в процессе подготовки данных. Так еще и каждый кадр карту похоже готовят с нуля. Самая жесть начинается при рейтинге +27-28, когда начинает рисовать приказы кораблей фракции. Оно по умолчанию включено и такое слайдшоу начинается, что просто жесть. После отключения всего мусора, можно вполне комфортно висеть даже в центре оживленных секторов и управлять империей на карте.
Последний раз редактировалось: d.xahok (22:37 28-12-2024), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Ritchie
277 EGP
 Рейтинг канала: 5(212) Репутация: 6 Сообщения: 6649
Зарегистрирован: 15.12.2015
 |
|
d.xahok : |
Я в нее в свое время еще на GTX 760M играл. Ребята в итоге ее очень хорошо оптимизировали, так что даже на слоупочной ноутбучной древности отлично работало. И не сказал бы, что ноут сильно грузило.
|
Когда? Когда она вышла, работала на ОГЛ и требовала гораздо меньше. На 460 карточке на 30 фпс можно было вполне нормально поиграть. Через несколько лет они перешли на вулкан, после чего требования к ВРАМ сильно возросли.
Ладно, другой пример - ФК6, на дх12, там тоже требуется не меньше 3ГБ. Тоже самое - постоянный просвоп видеопамяти из-за чего 20 фпс не больше на 1030. Но тоже с ошибкой никогда не вылетало.
d.xahok : |
Там на карте надо отключить отрисовку всей ненужной информации.
|
а что конкретно отрубить? Друзья давно отрублены, можно еще и "разное" или "прочее" отрубить но тогда вреки и лут не рисует.
|
|
|
d.xahok
177 EGP
 Рейтинг канала: 9(1153) Репутация: 10 Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 19.10.2015
 |
|
Ritchie : |
Когда она вышла, работала на ОГЛ и требовала гораздо меньше.
|
В 19, к тому времени ее уже допилили.
Ritchie : |
Тоже самое - постоянный просвоп видеопамяти из-за чего 20 фпс не больше на 1030.
|
Да не в свопе там дело, просто 1030 сама по себе очень слабая видюха. Внутренняя шина памяти всего 64 бита - 16 ГБ/с, да и наружу всего 4 линии PCIe3 - 4 ГБ/с. Переводя на русский - дополнительный гиг видеопамяти можно передавать из рамы всего 4 раза в секунду(!). Т.е. 4 FPS - это потолок, если свопить гиг видеопамяти из рамы. Это же не встройка, которая напрямую с контроллером и шиной видеопамяти работает, потому задержки намного ниже и скорость гораздо выше.
ЗЫ. ну и будем честными, минимальные требования по видюхе != требования по видеопамяти. Тот же NMS требует UHD630, а там больше 2 ГБ видеопамяти - это огромная редкость. Х4 тоже по минимуму требует GTX 780, у которой 2 ГБ видеопамяти. Гораздо чаще минимальную видюху в рекомендуемые выбирают по производительности, потому что она должна тянуть HD в 30 FPS на минималках. Да и по факту видеопамять не утилизируется в потолок практически никогда, кроме отдельных моментов, когда неожиданно надо засунуть слишком много.
Ritchie : |
можно еще и "разное" или "прочее" отрубить но тогда вреки и лут не рисует.
|
В разном можно еще включить непрозрачность карты и отключить спутники, еще чуть-чуть FPS добавит. Правда, у меня выше 40 оно все равно не поднимается, а в секторе с ШК 30.
Последний раз редактировалось: d.xahok (07:31 29-12-2024), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Ritchie
277 EGP
 Рейтинг канала: 5(212) Репутация: 6 Сообщения: 6649
Зарегистрирован: 15.12.2015
 |
|
d.xahok : |
ЗЫ. ну и будем честными, минимальные требования по видюхе != требования по видеопамяти. Тот же NMS требует UHD630, а там больше 2 ГБ видеопамяти - это огромная редкость. Х4 тоже по минимуму требует GTX 780, у которой 2 ГБ видеопамяти. Гораздо чаще минимальную видюху в рекомендуемые выбирают по производительности, потому что она должна тянуть HD в 30 FPS на минималках. Да и по факту видеопамять не утилизируется в потолок практически никогда, кроме отдельных моментов, когда неожиданно надо засунуть слишком много.
|
НМС уже 1060 требует и 3 гига, на минимальных требованиях. Далее если выкрутить все на минимум, даже пошурудить конфиги дополнительно, все равно этих двух гигов мало даже для реза 1440хчото там(навскидку не помню). Загрузка ВОЗУ будет 100% и 2048мб, всегда в любой момент времени. У меня в оверлей афтербернера эта инфа выведена вместе с загрузкой видюхи. Проверял чуть более полугода назад, на крайней на тот момент версии.
Прогруз происходит во время смены локации, допустим из космоса падаем на планету, тогда все прогружается у тебя на глазах в течении 30-60 секунд. Или прыгаем в другую систему а там свои корабли/фрейтеры/фригаты, тогда прогрузка идет в режиме варпа("бесконечная" анимация варпа, после прогрузки появляется система и объекты).
|
|
|
d.xahok
177 EGP
 Рейтинг канала: 9(1153) Репутация: 10 Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 19.10.2015
 |
|
Ritchie : |
НМС уже 1060 требует и 3 гига, на минимальных требованиях.
|
Читаем что там в конце списка:
Видеокарта: Nvidia GTX 1060 3GB, AMD RX 470 4GB, Intel UHD graphics 630
Чисто в теории, при 8 ГБ РАМ она может использовать до 4 ГБ видеопамяти, но по факту там половину займет всякий фоновый софт и ось, пару гигов еще заберет игра, а остатки уже отойдут видюхе.
добавлено спустя 20 минут:
Ritchie : |
все равно этих двух гигов мало даже для реза 1440хчото там(навскидку не помню).
|
Вполне себе достаточно. Даже для 5760х1080 достаточно, другое дело, что обсчитывать такое разрешение - это то еще приключение для слабух видюх
добавлено спустя 3 минуты:
Ritchie : |
тогда все прогружается у тебя на глазах в течении 30-60 секунд.
|
Что бы что-то отрисовать - это нужно обсчитать геометрию, выбрать из текстурных атласов нужные пиксели и отрисовать их. Т.е. для отрисовки каждого кадра нужно иметь доступ к исходным текстурным атласам. А эти 30-60 секунд занимает распаковка ресурсов и загрузка их в память видюхи, которая и сама в это время и другой работой занята, и проц не только этим занимается.
ЗЫ. Ради интереса запустил НМС - сожрал 8+++ ГБ ВРАМ. Что же он там такого понагрузил, что раньше ему 2060 с ее 6 ГБ хватало?
добавлено спустя 12 минут:
ЗЫ2. А у 11 винды теперь Shard Memory для GPU рисует. Автошаринг для дискреток прикрутили, что ли?
Последний раз редактировалось: d.xahok (09:44 29-12-2024), всего редактировалось 7 раз(а) |
|
|
Ritchie
277 EGP
 Рейтинг канала: 5(212) Репутация: 6 Сообщения: 6649
Зарегистрирован: 15.12.2015
 |
|
d.xahok : |
Чисто в теории, при 8 ГБ РАМ она может использовать до 4 ГБ видеопамяти, но по факту там половину займет всякий фоновый софт и ось, пару гигов еще заберет игра, а остатки уже отойдут видюхе.
|
статика же выставляется в биосе, или уже не? У меня выставляется на старой матери. А по дефолту выставляется на авто, сколько надо она возьмет в приделах возможного.
d.xahok : |
Вполне себе достаточно. Даже для 5760х1080 достаточно, другое дело, что обсчитывать такое разрешение - это то еще приключение для слабух видюх Гы-гы
|
Недостаточно. Я ж говорю выставлял низкий рез в НМС, карта отжирала всегда 2048мб, значит частично она будет брать из ОЗУ.
d.xahok : |
Что бы что-то отрисовать - это нужно обсчитать геометрию, выбрать из текстурных атласов нужные пиксели и отрисовать их. Т.е. для отрисовки каждого кадра нужно иметь доступ к исходным текстурным атласам. А эти 30-60 секунд занимает распаковка ресурсов и загрузка их в память видюхи, которая и сама в это время и другой работой занята, и проц не только этим занимается.
|
Это понятно что сама по себе карта не тянет, я пишу про то что когда она начинает свопить текстуры из озу фпс вообще ниже плинтуса падает(5-10 фпс). Когда все прогружено относительно 15-20.
d.xahok : |
ЗЫ. Ради интереса запустил НМС - сожрал 8+++ ГБ ВРАМ. Что же он там такого понагрузил, что раньше ему 2060 с ее 6 ГБ хватало? Ой, не могу!..
|
Видимо я не видел тех версий что ты пишешь. Видел первые 2016 года, и видел последние 2023-24 года. Последние всегда забивали ВОЗУ под 100%.
ЗЫЖ Вопрос то не в этом был, ты писал про вылеты при нехватки ВОЗУ, я же их не видел никогда. Стремно, но работало.
Последний раз редактировалось: Ritchie (10:02 29-12-2024), всего редактировалось 1 раз |
|
|
d.xahok
177 EGP
 Рейтинг канала: 9(1153) Репутация: 10 Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 19.10.2015
 |
|
Ritchie : |
статика же выставляется в биосе, или уже не?
|
Кто из обычных пользователей лазит в БИОС?
Системки выставляются под людей, которые с компом на Ваше Величество.
Ritchie : |
Видел первые 2016 года, и видел последние 2023-24 года.
|
А я как раз в 18-19 проходил сюжетку.
добавлено спустя 39 секунд:
Ritchie : |
ЗЫЖ Вопрос то не в этом был, ты писал про вылеты при нехватки ВОЗУ, я же их не видел никогда. Стремно, но работало.
|
Ага, а я наоборот ловил вылеты по нехватке. Походу все течет, все меняется.
Последний раз редактировалось: d.xahok (10:04 29-12-2024), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Ritchie
277 EGP
 Рейтинг канала: 5(212) Репутация: 6 Сообщения: 6649
Зарегистрирован: 15.12.2015
 |
|
ЗЗЫЖ БТВ, тут писали про приросте при переходе на НВМЕ. А если прикрутить рамдиск при достаточном кол-ве ОЗУ и положить в него игру? По идее это еще быстрее дОлжно.
|
|
|
d.xahok
177 EGP
 Рейтинг канала: 9(1153) Репутация: 10 Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 19.10.2015
 |
|
Ritchie : |
А если прикрутить рамдиск при достаточном кол-ве ОЗУ и положить в него игру?
|
Есть лишние 30 гигов рамы? ))
|
|
|
anDron
571 EGP
      Рейтинг канала: 13(2099) Репутация: 54 Сообщения: 5944 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 27.11.2013
 |
|
Ritchie : |
А если прикрутить рамдиск при достаточном кол-ве ОЗУ и положить в него игру?
|
Я частично скидывал до 8 гиг на раму. Работало так себе. Как раз с графоном чудесатости возникали. Хотя частично тогда вопрос отсутствия ССД решало.
|
|
|
|
|
|
Канал X4: Foundations: «Вопросы по железу и другие технические проблемы» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: ...пока я склонял их к сожительству, громко вопили "By the Split!" а потом отправлялись в пешее эротическое путешествие по галактике(Joker_SE о пиратах в Х2)
|
» Вопросы по железу и другие технические проблемы | страница 60 |
|