ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» "Чего-то здесь определенно не хватает.." | страница 1 |
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|
Канал Freelancer: «"Чего-то здесь определенно не хватает.."» |
|
|
DobryiLEoPoLD
220 EGP
  Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 13 Сообщения: 326 Откуда: X-U, MW, SOL, Earth, RF, Krd Зарегистрирован: 30.10.2008
 |
|
"Чего-то здесь определенно не хватает..". Эта мысль подспудно не даёт мне покоя с самого первого знакомства с Фрилом. Собственно, "хватать всего" может только в некой идеальной игре мечты, которую, как известно, пока не изобрели. Но всё же.. что могло бы быть во Фрилансера, чтобы его мог назвать игрой мечты любой пилот со стажем?!
Возможно, вопрос поставлен провокационно, но ведь и правда, Фрил во многом гениальный космосим! Но всё-таки.. что-то же ему не хватает чтобы считаться идеальной игрой мечты. Как по вашему, какие это могут быть свойства, механики, контент и тд?
Мне не хватает по сути всего двух банальных вещей: (кликните здесь для просмотра)
1 - не реализован хотя бы самый простой симулятор пребывания в атмосфере планеты. Пусть просто.. с короткой загрузкой такового при "стыковке" к планете все через те же знакомые стыковочные порталы. Пусть с однообразным ландшафтом и лишь с одним городом. Ну то есть, что мешало разрабам запилить, скажем, атмосферу любой планеты как отдельную систему, которая при загрузке вываливает вас прям на город данной планеты.. и пилот всегда имеет выбор либо при достаточном приближении к городу активизировать посадку в городе с уже знакомыми всем анимациями посадки, либо при желании отклониться от курса на посадку в городе и продолжить планирование над оставшейся поверхностью планеты.. со всеми её пусть даже однообразными и мало детализированными пустынями и океанами, не несущими никакого полезного контента, но вместе с тем дающими возможность "отстыковки" от планеты в таком режиме в любой момент, просто набрав некоторую критичную высоту. При этом такая "отстыковка" в любой произвольной точке из атмосферы планеты легко могла бы быть просчитана к соответствующей точке выхода вблизи планеты уже в привычном нам симуляторе космоса! Ну то есть, города в 3Д разрабы уже, можно сказать, смоделировали для тех же анимационных роликов. Туда нужно было просто прикрутить некоторую модель плоскости, на которую поставить уже имеющуюся модель города и все! А к плоскости поверхности планеты для придания ей пущего разнообразия покидать ландшафтов из своего же MFS, делов то!  Вот.. что им не хватило чтобы сделать эти такие простые вещи! Неужели они требуют к себе таких ресурсов бюджета и времени.
Upd. А для оправдания полетов в атмосфере можно было бы расставить некие аналоги контрольных точек, цепочка которых может приводить, скажем, к некой ценной информации, скажем, по текущему квесту/заданию или просто к информации, глубже наскрывающей лор игры, или даже дающей подсказки/зацепки по типу тех, что можно встретить в баре в городе, но только на более редкие и ценные находки. В общем, придумать таких "заманух" для исследования поверхности планеты можно много. Так что механика такая вполне бы вписалась в общий игровой процесс.
2 - нет полноценного бортжурнала пилота. Точнее даже, не столько бортжурнала, сколько возможности несколько отвлечься от динамичного симулятора космоса на более меланхоличный симулятор "блуждания по звездолета". Сейчас объясню в чем идея. Считаю, в космическом симуляторе пилота звездолёта это просто самая первая функция должна быть в бортовом компьютере - возможность отвлечься от динамичного экшена или даже стратегической торговли к чему-то более неспешному и соответствующему духу бескрайнего черного космоса! Пилот.. космос.. одиночество в бесконечности пространства.. чем мог бы заполнить реальный пилот свои будни, в свободное от торговли и боёв время.. конечно какими-то немного отвлеченным "делами на борту", просто личными делами, отдыхом, планированием.. "глубокими" запросами в галактические базы данных, внесением своих "путевых заметок" в бортжурнал.. и здесь, внимание, было бы уместно встроить в интерфейс космосима что-то типа текстового квеста.. блуждания по отсекам своего звездолета, а оправдать существование такого текстового/командного режима всегда можно, скажем, необходимостью починить отдельный агрегат без помощи наноботов, но лишь при непосредственном участии пилота, то есть при дислокации к непосредственному агрегату через текстовый/командный квест/процессор. Или, к примеру, "дойти" до грузового отсека чтобы только оттуда можно было прочитать подробное описание с самих бирок взятого на борт товара. Иначе без таких подробностей нельзя было бы где ещё можно было бы попытать счастье чтобы реализовать товар. И всякое такое подобное, для чего необходим был бы доступ к подробному описанию товара/агрегата. В общем, "оправданий" ввода и существования подобного "текстового квеста" / "командного процессора", можно было бы придумать сколь угодно много - здесь поле для фантазии большое - ведь многие чисто механические манипуляции в интерфейсе игры, но доступ к которым необходим не так часто, для пущего погружения в роль командира звездолёта, можно было бы перенести в такой архаичный формат "для истинных ценителей игры". И ведь, правда, таком гик-функционалом захотели бы пользоваться далеко не все пилоты, особенно на начальных этапах знакомства с космосимом. Но на то она и презентовалась бы как функция "глубокого моделирования жизни на борту звездолета". И все эти текстовые шаги/команды и соответствующие им полученные ответы - найденные описания товаров и агрегатов, детальные ответы на запросы каких-нибудь исторических сводок, сохраненные "закладки" об интересных находках в космосе.. да и просто бортовые заметки пилота - все это формировало бы некий журнал или даже базу знаний / исследований в бортовом компьютере, к которой можно было бы всякий раз получить быстрый доступ непосредственно из кокпита для ознакомления уже в режиме простого чтения как бортжурнала. Так что, думаю, подобная функция "глубокого погружения" могла бы многим зайти на ура! По крайней мере, мне уж точно зашла бы!
Upd. Сам доступ к "текстовому квесту"/командному процессору мог бы вызываться, во-первых, только не в бою и во-вторых, отдельные подфункции данного режима появлялись бы лишь при определенных условиях - достижении определенного ранга или приобретении определенных лицензий и тд. Скажем, для получения доступа к подробной базе данных по всем товарам и агрегатам, нужно было бы заработать не менее миллиона кредитов, или, как вариант, найти и купить доступ к расширенной базе данных. А для возможности в таком режиме чинить внутренние системы звездолета без применения наноботов, пилоту бы требовалась отдельная ремонтная лицензия, отражающая навык к таким самостоятельным работам. Ну и тд.
А лог работы такого квестового/командного режима мог бы выглядеть так:
> Вы перешли в режим консольного управления внутренними системами вашего звездолёта.
>> Выйти в коридор, осмотреться
> Вы видите двери в следующие отсеки: кабина пилота, отсек боеприпасов, грузовой отсек, жилой отсек, отсек внутренних устройств.
>> Зайти в жилой отсек
> Вы в жилом отсеке. Что дальше?
>> Осмотреться
> Вы видите свой кабинет, комнату отдыха и гигиеническую кабинку.
>> Зайти в кабинет и осмотреться
> Вы видите стол и ноутбук.
>> Сесть за стол и включить ноутбук
> Вы включили ноутбук и получили доступ к расширенной галактической базе данных по товарам, а так же доступ к ограниченному числу предложений текущей системы. Введите ваш запрос.
>> Подробная информация о выгодных торговых путях и предложениях
> [показывает запрошенную подробную информацию с автоматическим занесением в бортовой журнал для последующего быстрого доступа из кокпита]
> Введите ваш запрос..
>> Зайти в комнату отдыха
> Вы в комнате отдыха.
>> Поставить будильник на 7:00, завтра на работу! )))
> Бортовой компьютер не распознал команду "поставить будильник" и "завтра на работу". Желаете вернуться в кресло пилота?
>> Пожалуй, да. [полетаем ещё самую малость, убедил!]
Вот, собственно, всего этих двух функций лично мне и не хватает во Фриле. Были бы они в наличии, стал бы Фрил моим идеальным космосимом!
|
_________________ мантра пилота: "Глубина, глубина, я не твой" (с) С.Лукьяненко, "Лабиринт отражений"
Последний раз редактировалось: DobryiLEoPoLD (01:32 02-12-2019), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Gudrun
730 EGP
  Рейтинг канала: 10(1350) Репутация: 223 Сообщения: 2558 Откуда: Samara Зарегистрирован: 21.03.2003
 |
|
DobryiLEoPoLD : |
"Чего-то здесь определенно не хватает..".Или, к примеру, "дойти" до грузового отсека чтобы только оттуда можно было прочитать подробное описание с самих бирок взятого на борт товара.
>> Выйти в коридор, осмотреться
> Вы видите двери в следующие отсеки: кабина пилота, отсек боеприпасов, грузовой отсек, жилой отсек, отсек внутренних устройств.
>> Зайти в жилой отсек
> Вы в жилом отсеке. Что дальше?
>> Осмотреться
|
Была такая древняя российская игра,1997 г, "Паркан". Кажется, это была первая русская игра на диске. Так вот там все это было.
Но не было боев, как в ФЛ, и всего остального, что есть в ФЛ.
_________________ Хорошо стреляет тот, кто стреляет последним |
|
|
DobryiLEoPoLD
220 EGP
  Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 13 Сообщения: 326 Откуда: X-U, MW, SOL, Earth, RF, Krd Зарегистрирован: 30.10.2008
 |
|
Паркан хорош и самобытен, но всё же, даже если брать в пример его часть "симулятор блуждания по звездолёту", то это будет скорее экшен-часть, то есть в контексте желаемого не совсем то - вместо медитативного погружения в консольный режим общения с игровым миром в формате текстового квеста.. мы получаем очередной экшен, уже в антураже звездолёта, планеты (если вспомнить уже Паркан 2), станции.. в общем, совсем не то что хотелось бы.
И на моей памяти таких реализаций в космосимах вообще не было. Что странно, ведь сама родоначальница "элитного жанра" стартовала кажется как раз в ту эпоху, когда ещё были популярны и консольные текстовые квесты. Возможно, Дэвид Брэбен не видел в консольном режиме будущего для созданного им жанра, поэтому это и не стало одной из составных его частей. Эх, упущение..!
_________________ мантра пилота: "Глубина, глубина, я не твой" (с) С.Лукьяненко, "Лабиринт отражений"
Последний раз редактировалось: DobryiLEoPoLD (21:17 02-12-2019), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Lynx
63 EGP Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 4 Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10.11.2018
 |
|
DobryiLEoPoLD : |
чем мог бы заполнить реальный пилот свои будни, в свободное от торговли и боёв время..
|
Компьютерными играми!
Посмотри на Battlecruiser, там такого микроменеджмента даже много, и при этом полетать и пострелять есть где.
А собственно в Фриле корабли это такие истребители с кабиной и все, по каким отсекам в истребителе блуждать можно?
Последний раз редактировалось: Lynx (22:50 02-12-2019), всего редактировалось 1 раз |
|
|
DobryiLEoPoLD
220 EGP
  Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 13 Сообщения: 326 Откуда: X-U, MW, SOL, Earth, RF, Krd Зарегистрирован: 30.10.2008
 |
|
Lynx : |
Посмотри на Battlecruiser, там такого микроменеджмента даже много, и при этом полетать и пострелять есть где.
|
Бэтлкрузер пробовал, по мне это какой-то треш Так бывает когда игру разрабатывает один человек - или будет трешь или чрезмерный хардкор. Возможно Крузер это лютый хардкор, а не трешь, тут надо уточнять.
А вот что микроменеджмент был бы уместнее в формате космосима, нежели предложенный мной эфимерный "текстовый квест", наверно таки соглашусь с этим. А не в курсе, какие ещё космосимы с микроменеджментом есть, при этом похожие на Фрил?
Lynx : |
А собственно в Фриле корабли это такие истребители с кабиной и все, по каким отсекам в истребителе блуждать можно?
|
Погоди, а как же транспортники, да и корветы.. они что, только в модах доступны?! За ванильный Фрил уже не помню, но по-моему во всех популярных модификациях доступны абсолютно все типы кораблей! И тогда можно было бы просто ограничить функцию "командного процессора"/"микроменеджмента" рамками возможностей типа корабля.
_________________ мантра пилота: "Глубина, глубина, я не твой" (с) С.Лукьяненко, "Лабиринт отражений" |
|
|
Lynx
63 EGP Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 4 Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10.11.2018
 |
|
DobryiLEoPoLD : |
А не в курсе, какие ещё космосимы с микроменеджментом есть, при этом похожие на Фрил? Улыбка
|
Silent Hunter
DobryiLEoPoLD : |
Погоди, а как же транспортники, да и корветы..
|
А ты внимательно посмотри на те транспортники, они чуть больше истребителей, это, ну считай A-330, там есть салон, но бродить по нему в полете смысла тоже немного.
Корветов в стоке нет пилотируемых.
Для такого номера это должно быть что-то типа Тысячелетнего сокола, чтобы и побродить есть где и одному управиться - все что мельче небродибельно, все что крупнее требует нескольких человек, так что очень нишево получается на мой взгляд.
|
|
|
DobryiLEoPoLD
220 EGP
  Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 13 Сообщения: 326 Откуда: X-U, MW, SOL, Earth, RF, Krd Зарегистрирован: 30.10.2008
 |
|
Да, ты бы ещё "Охоту на Красный Октябрь" вспомнил
Lynx : |
внимательно посмотри на те транспортники, они чуть больше истребителей, это, ну считай A-330, там есть салон, но бродить по нему в полете смысла тоже немного.
|
Погоди, хочешь сказать что к примеру на этом Верблюде, схожем по размерам с каким-нибудь "Светлячком" из одноимённого сериала, пилот бы не нашёл "куда прогуляться"! Да я по своей двушке норм гуляю, а в Верблюде можно в прятки играть со всей командой и пассажирами!
Фоточки Верблюда, где можно поиграть в прятки со всем экипажем! (кликните здесь для просмотра)
Здесь на фоне интерьера на складе торговца видно на сколько огромный этот корабль!
А здесь корабль стоит на посадочной полосе на фоне города, и тоже видно на сколько значительные у него размеры.
|
А вот для сопоставления размеров фотошоп Сиренити / Светлячка на палубе авианосца. Очень даже большой особняк для пряток!
_________________ мантра пилота: "Глубина, глубина, я не твой" (с) С.Лукьяненко, "Лабиринт отражений"
Последний раз редактировалось: DobryiLEoPoLD (00:03 03-12-2019), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Gudrun
730 EGP
  Рейтинг канала: 10(1350) Репутация: 223 Сообщения: 2558 Откуда: Samara Зарегистрирован: 21.03.2003
 |
|
Вообще мне в Фриле не хватает только одного- присутствия игроков на серверах А их там нет. Потому что для меня ФЛ- это только он лайн игра, никак не сингл.
_________________ Хорошо стреляет тот, кто стреляет последним |
|
|
WEBER
250 EGP
  Рейтинг канала: 3(26) Репутация: -3 Сообщения: 1321 Откуда: Украина Зарегистрирован: 17.01.2005
 |
|
Ну скажем сингл-Фрил мог бы быть еще интереснее , будь там побольше всяких событий . Я помню первый ( или может второй ) раз когда проходил , то делал перерывы в сюжетных миссиях для обследования окрестных систем , а потом в конце игры еще долго летал по всяким закуткам . И скажем не просто так потратил время - многие обьекты по сюжетке просто не попадутся - некоторые станции , супер-пушки , "неизвестные" порталы и тп .
В принципе , если мыслить здраво - все известные моды для Фрила как раз и популярны за счет некоторой недоделанности сингла .
А онлайн - он как и везде - похвастаться своими умениями перед живыми игроками . Благо , хоть Фрил-ботов не придумали пока что .
|
|
|
Lynx
63 EGP Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 4 Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10.11.2018
 |
|
DobryiLEoPoLD : |
Здесь на фоне интерьера на складе торговца видно на сколько огромный этот корабль!
|
Ты его у продавца кораблей на фоне хэви файтеров заскринь
DobryiLEoPoLD : |
А здесь корабль стоит на посадочной полосе на фоне города
|
Ты еще на фоне планеты сравни
Я конечно точно не знаю, но чем тот же Дромадер отличается от истребителя? Да ничем, следовательно дополнительный объем просто забит грузом.
|
|
|
DobryiLEoPoLD
220 EGP
  Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 13 Сообщения: 326 Откуда: X-U, MW, SOL, Earth, RF, Krd Зарегистрирован: 30.10.2008
 |
|
Gudrun : |
мне в Фриле не хватает только одного- присутствия игроков на серверах
|
Здесь соглашусь с WEBER'ом что..
WEBER : |
онлайн - он как и везде - похвастаться своими умениями перед живыми игроками .
|
А я вот в космосиме ищу прежде всего исследования, тайны, неожиданные открытия. Собственно, ради этих только моментов и приходиться торговать, воевать и прокачиваться чтобы можно было залезть в ещё более опасные уголки космоса.. ради новых открытий! Если этот источник генерации приключений вдруг иссякнет, тогда такой космосим для меня умирает. Исключения это только классика жанра, вроде первых Х-сов, к которым буду возвращаться ещё очень долго.
WEBER : |
когда проходил , то делал перерывы в сюжетных миссиях для обследования окрестных систем
|
Именно таким макаром и я сейчас исследую мир Crossfire, лишь изредка отвлекаясь на сюжетную линию для постепенного и практически незаметного по ней продвижения.. То есть в основном занимаюсь исследованием новых областей, торговых путей, всяких интересных слухов и лора игры, ну и конечно попутно выполняя удобные мне миссии на уничтожение, обычно с ориентировкой на торговые маршруты, где буду пролетать мимо. Когда проходил Фрил в середине нулевых, то играл в него скорее как в шутер и шёл чисто по сюжету, не придавая значения наполнению космоса и лору, теперь же заценил то как детально прописан мир в игре, по крайней мере в моде он вполне себе наполнен всякими интересными моментами.
Lynx : |
Ты его у продавца кораблей на фоне хэви файтеров заскринь
|
При первой же возможности!
Lynx : |
чем тот же Дромадер отличается от истребителя?
|
Как видно из скринов, тем что в транспортнике можно играть в прятки!
_________________ мантра пилота: "Глубина, глубина, я не твой" (с) С.Лукьяненко, "Лабиринт отражений"
Последний раз редактировалось: DobryiLEoPoLD (20:22 03-12-2019), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Gudrun
730 EGP
  Рейтинг канала: 10(1350) Репутация: 223 Сообщения: 2558 Откуда: Samara Зарегистрирован: 21.03.2003
 |
|
DobryiLEoPoLD : |
А я вот в космосиме ищу прежде всего исследования, тайны, неожиданные открытия. Собственно, ради этих только моментов и приходиться торговать, воевать и прокачиваться чтобы можно было залезть в ещё более опасные уголки космоса.. ради новых открытий!
|
У меня это было в "Приватере" первом, когда исследовала все новые планеты и базы, был эффект неожиданности, "ах!" Было чертовски интересно искать скрытые пиратские базы, удивляться новому их дизайну... Второй Приватер был тоже интересен этим. А потом как-то уже перестало удивлять все новое...
_________________ Хорошо стреляет тот, кто стреляет последним |
|
|
DobryiLEoPoLD
220 EGP
  Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 13 Сообщения: 326 Откуда: X-U, MW, SOL, Earth, RF, Krd Зарегистрирован: 30.10.2008
 |
|
Gudrun : |
как-то уже перестало удивлять все новое...
|
Согласен, с опытом приходит пресыщение, но это можно попытаться обойти с одной сторон длительным перерывом от "темы", а с другой качественно новым уровнем погружения по возврату в "тему", который вполне достижим банальным.. вниманием к деталям. То есть, например, я раньше не обращал внимания в целом на историю вселенной FL, на то как отражена эта история в реальном дизайне локаций и тд, теперь же по возвращении в FL, именно вниманию к деталям вселенной и придаю центральное значение. Теперь даже сюжет отходит для меня на второй план, интересно просто больше узнать в ходе разных ситуаций о смоделированной вселенной, нежели проходить сюжет, он всегда остаётся на десерт, так сказать
Получается, если уточнять ещё глубже, то для меня идеальный FL это FL со множеством деталей, которые будут логично взаимосвязанны в некую глобальную рабочую систему, типа "global detailed model of interconnections" (GDMOI), назовём её так Например, если есть слух о кораблекрушении N, то при обнаружении такового, я бы хотел обнаружить не только "лут", но и дальнейшие зацепки, например черный ящик, расшифровав который можно узнать что произошло с кораблём, при этом расшифровать можно было бы только у той фракции, которой принадлежал разбитый корабль, что в свою очередь налагает ограничения в виде дальнейшего взаимодействия с нужной фракцией в рамках репутации к ней. Враг не захочет расшифровывать черный ящик, но он захочет отобрать его у игрока! Нейтрал согласился бы выкупить этот чёрный ящик за хорошее вознаграждение. А дружественная фракция бонусом рассказала бы о его содержимом. При этом, зная возможных врагов фракции, можно было бы попробовать провести своё расследование, спрашивая о находке у врагов фракции, возможно кто-нибудь из враждебной фракции смог бы поведать что-нибудь интересное об убитом корабле за отдельную плату, а возможно, если увидел бы мою репутацию по отношению к фракции подбитого корабля, то захотел бы силой отнять данный черный ящик, дабы пилот не смог отдать важные сведения, например, о нападении потенциальному врагу! .. В общем, из подобных мелочей к деталям мог бы выстроиться близкий к идеалу геймплей, наполненный приключениями и квестами, которые складываются "сами по себе" из огромной вариативности того, во что выливаются "детали ситуации" в том или ином случае..
Но, к сожалению, подробная детализация возможностей и условий игрового мира.. с точки зрения разработчиков избыточна, так как по всей вероятности растягивает саму разработку всех деталей на неопределённый срок. Это, конечно, понять можно. И здесь остаётся одна надежда - на модостроителей! Только они могут не только отполировать существующую игру, но и привнести в неё то самое разнообразие деталей, если моделируя не полноценный GDMOI, то хотя бы отдельные его "ответвления", скажем как в приведённом выше примере - ветка "исследователя кораблекрушений". Поэтому, модмейкеры, услышьте же глас вопиющего в пустыне.. бескрайнего малодетализированного космоса! Примите же откровение о GDMOI!
_________________ мантра пилота: "Глубина, глубина, я не твой" (с) С.Лукьяненко, "Лабиринт отражений"
Последний раз редактировалось: DobryiLEoPoLD (22:50 03-12-2019), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал Freelancer: «"Чего-то здесь определенно не хватает.."» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: А мы отношения не выясняем, мы их обсуждаем. (объяснил Harley)
|
» "Чего-то здесь определенно не хватает.." | страница 1 |
|