ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Реверс маломощного двигателя постоянного тока | страница 1 |
|
|
|
Железный канал: «Реверс маломощного двигателя постоянного тока» |
|
|
БулерМэн
420 EGP
   Рейтинг канала: 4(58) Репутация: 68 Сообщения: 1580 Откуда: Гороховец Зарегистрирован: 07.02.2006
 |
|
Есть МК Ардуино, нужно управлять маломощный мотором на 6(~5) вольт, как по часовой стрелке, так и против часовой с опторазвязкой.
Все это необходимо для вращения вентиля крана радиатора отопления.
Задача стояла сделать все на имеющейся компонентной базе, что лежит в ящичке, в итоге, после поисков и мытарств по форумам и картинкам гугла пришел к выводу, что нужно использовать более двух транзисторов.
Вот придуманная мной схема:
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
Для данной схемы, например Q3 - пропускает ток для вращения двигателя по часовой стрелке.
Транзистор Q3 - NPN, Q1 - PNP. В оптопаре PC817C судя по даташиту - NPN.
То что это работает, я вижу в симуляторе, но КАК оно работает, не совсем понятно, в частности, что происходит в районе транзистора оптопары U1 и транзистора Q1 когда на светодиод оптопары приходит сигнал?
_________________ Сосиска в хлебе
Последний раз редактировалось: БулерМэн (04:53 09-12-2018), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
БулерМэн
420 EGP
   Рейтинг канала: 4(58) Репутация: 68 Сообщения: 1580 Откуда: Гороховец Зарегистрирован: 07.02.2006
 |
|
Как я понимаю - управляющий сигнал, который открывает Q1 - это потенциал между эмиттером и базой, при этом база "притянута" к земле через еще один транзистор в оптопаре. Получается, что микроскопический ток, который есть между Э-Б у Q1 начинает течь в землю через оптопару и сам себя открывает?!
_________________ Сосиска в хлебе |
|
|
_RAZAAR_
62 EGP
  Рейтинг канала: 2(11) Репутация: -13 Сообщения: 2854 Заблокирован Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве Зарегистрирован: 15.04.2008
 |
|
БулерМэн : |
Есть МК Ардуино, нужно управлять маломощный мотором на 6(~5) вольт, как по часовой стрелке, так и против часовой с опторазвязкой.
Задача стояла сделать все на имеющейся компонентной базе, что лежит в ящичке, в итоге, после поисков и мытарств по форумам и картинкам гугла пришел к выводу, что нужно использовать более двух транзисторов.
Вот придуманная мной схема:
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
Для данной схемы, например Q3 - пропускает ток для вращения двигателя по часовой стрелке.
Транзистор Q3 - NPN, Q1 - PNP. В оптопаре PC817C судя по даташиту - NPN.
То что это работает, я вижу в симуляторе, но КАК оно работает, не совсем понятно, в частности, что происходит в районе транзистора оптопары U1 и транзистора Q1 когда на светодиод оптопары приходит сигнал?
|
Работает просто, по управляющему сигналу с соответствующей оптопары открываетса соотвестствующая пара транзисторов обратной полярности, ток течет в одну стротону мотор крутится в одну сторону
убрав сигнал с этой оптопары и подав его с другой открывается вторая пара разнополярных транзисторов и ток течет в другую сторону и мотор по идее должен крутится так же в другую, что ты и видиш в симуляторе.
Но судя по протеусу и с показанными на схеме транзисторами мотор в реальности если и будет двигаться то очень медленно и своего номинального крутящего момента (для указанного тобой мотора) развивать не будет.
Ты сможеш в этом убедиться повесив на мотор вольтметр и амперметр.
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
Если
БулерМэн : |
Задача стояла сделать все на имеющейся компонентной базе, что лежит в ящичке
|
То без мудорствований с непонятными транзисторами можно воспользоваться только тем что в ящичке
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
Незабыв оснастить конструкцию концевиками для обесточивания мотора в крайних положениях крана, a заодно возможно для считывания состояния открыт закрыт.
зная время между открыт закрыт можно поворачивать кран в любое нужное тебе положение.
_________________ Quaere Vērum
------------------------
Последний раз редактировалось: _RAZAAR_ (18:27 10-12-2018), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
БулерМэн
420 EGP
   Рейтинг канала: 4(58) Репутация: 68 Сообщения: 1580 Откуда: Гороховец Зарегистрирован: 07.02.2006
 |
|
_RAZAAR_ : |
Незабыв оснастить конструкцию концевиками для обесточивания мотора в крайних положениях крана
|
Допустим, а если я хочу определять положение вентиля?
Можно установить один переменный резистор в механическую часть конструкции, через редуктор, и по уровню сопротивления определять положение вентиля вплоть до одного градуса. Концевики конечно тут не помешают, на всякий случай, чтобы шестеренки не сломать. Можно конечно использовать энкодер "от мышки" без кодированного круга, но тогда эта вся конструкция до первого выключения питания, и каждый раз придется возвращать вентиль в исходное положение. Есть конечно готовые высокоточные энкодеры для станков, но фишка в том, что вентиль многооборотный, это не шаровый кран, поэтому все равно через редуктор, либо считать обороты. И стоимость модуля с энкодером гораздо выше переменного резистора... Так что переменник наше всё...
_RAZAAR_ : |
без мудорствований с непонятными транзисторами можно воспользоваться только тем что в ящичке
|
Реле в количестве двух штук у меня конечно найдется, но представь себе размер платы если я буду крутить не один вентиль а 24? Опять таки, стоимость реле и полевого транзистора - не сопоставима, как и размер занимаемой площади на текстолите.
_________________ Сосиска в хлебе
Последний раз редактировалось: БулерМэн (05:06 09-12-2018), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Michael_Moon
100 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: -2 Сообщения: 669 Откуда: РК, Кокшетау Зарегистрирован: 15.02.2011
 |
|
Почему бы не сделать управляющую сборку на 4 тиристора? Там каждая пара, отвечающая за свою полярность на двигателе, открывалась бы сигналом своей оптопары. Просто и интуитивно понятно. И ток обратной связью по базе не режется. Если же хочется обязательно на транзисторах, то используйте полевики в режиме ключа.
|
|
|
_RAZAAR_
62 EGP
  Рейтинг канала: 2(11) Репутация: -13 Сообщения: 2854 Заблокирован Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве Зарегистрирован: 15.04.2008
 |
|
БулерМэн : |
Так что переменник наше всё...
|
Согласен, это уже как угодно незабывая про то что есть в обоих ящичках
БулерМэн : |
Реле в количестве двух штук у меня конечно найдется, но представь себе размер платы если я буду крутить не один вентиль а 24? Опять таки, стоимость реле и полевого транзистора - не сопоставима, как и размер занимаемой площади на текстолите.
|
Тыж мне показывал что у тебя есть релюшные модули, я подумал что это то что у тебя в ящичке и что можно быстро задействовать без разведения глобальной канители с одним контроллером на все 24 вентиля и ведения проводов по всему дому к каждому радиатору.
Собрал бы для начала один быстро и из того что есть, установил бы в одной комнате где только один радиатор и лучше если можно держать дверь закрытой (для чистоты экспериментов), относительно маленькое нечто на подоконнике воткнутое в розетку и двумя проводами в моторчик, после обкатки отладки на практике засунутое в аккуратную коробочку подвешенную рядом с радиаторм и повторенное для каждого радиатора, в каждые свободные выходные.
У меня не было времени с этим возиться, потому я обошелся самопальными файфай датчиками температуры на эспах повсему дому и управлением котлом на нёмже.
_________________ Quaere Vērum
------------------------ |
|
|
БулерМэн
420 EGP
   Рейтинг канала: 4(58) Репутация: 68 Сообщения: 1580 Откуда: Гороховец Зарегистрирован: 07.02.2006
 |
|
_RAZAAR_ : |
Тыж мне показывал что у тебя есть релюшные модули, я подумал что это то что у тебя в ящичке
|
Да, модули есть. И еще одно реле просто в коробке.
У меня двигатель лежит в посылке, а посылка на почте, а сегодня воскресенье
Michael_Moon : |
Почему бы не сделать управляющую сборку на 4 тиристора?
|
Можно собрать на тиристорах, просто они ехать из Москвы будут почтой еще неделю
добавлено спустя 12 минут:
_RAZAAR_ : |
Собрал бы для начала один быстро и из того что есть
|
Я один модуль пока делаю, исключительно для включения/выключения самого котла, а для того чтобы сделать это - нужно измерить температуру на тех же датчиках, чтобы задать пороговые значения в прошивке МК, так что работа с мотором будет только завтра, с использованием релейных блоков
Короче я сейчас делаю термометр Все равно его функционал будет входить в состав конечного контроллера.
_________________ Сосиска в хлебе
Последний раз редактировалось: БулерМэн (14:56 09-12-2018), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Michael_Moon
100 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: -2 Сообщения: 669 Откуда: РК, Кокшетау Зарегистрирован: 15.02.2011
 |
|
Цитата: |
Можно собрать на тиристорах, просто они ехать из Москвы будут почтой еще неделю
|
Ещё можно собрать с одной релюхой на 2 контактные группы закрыто-открыто и сделать триггер на транзисторной сборке. В этом случае не надо париться, какой оптодатчик за что отвечает - при срабатывании любого из них полярность поменяется. Т.е. катушка реле постоянно будет либо без напряжения в одной позиции, либо под напряжением в другой.
Либо для этой же цели взять логическую микросхему и сделать из нее D-триггер.
Последний раз редактировалось: Michael_Moon (19:12 09-12-2018), всего редактировалось 1 раз |
|
|
БулерМэн
420 EGP
   Рейтинг канала: 4(58) Репутация: 68 Сообщения: 1580 Откуда: Гороховец Зарегистрирован: 07.02.2006
 |
|
Michael_Moon : |
В этом случае не надо париться, какой оптодатчик за что отвечает - при срабатывании любого из них полярность поменяется.
|
Не совсем понял, что ты имеешь в виду...
То есть реле (NO, NC, COM) будет определять направление вращения, а транзисторная сборка будет включать либо выключать двигатель, так?
Кстати, вот термометр собрался, можно было не использовать внешний MCP3208, но мне жалко выводы ардуинки, т.к. датчиков температуры будет не один и не восемь, а 24, и микросхемы можно на одну шину насаживать, штуки три понадобится всего:
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
_________________ Сосиска в хлебе
Последний раз редактировалось: БулерМэн (19:50 09-12-2018), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Michael_Moon
100 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: -2 Сообщения: 669 Откуда: РК, Кокшетау Зарегистрирован: 15.02.2011
 |
|
БулерМэн : |
Michael_Moon : |
В этом случае не надо париться, какой оптодатчик за что отвечает - при срабатывании любого из них полярность поменяется.
|
Не совсем понял, что ты имеешь в виду...
То есть реле (NO, NC, COM) будет определять направление вращения, а транзисторная сборка будет включать либо выключать двигатель, так?
|
Нет, не так. Реле определяет направление вращения, а D-триггер (неважно, на чем ты его соберешь, просто на микросхеме проще) определяет активацию катушки реле. Т.е. если катушка реле не под напряжением, двигатель крутит в одну сторону, а если под напряжением - в другую.
Единственное неудобство здесь в том, что при обесточивании всей схемы, при последующем включении двигатель всегда будет крутить в одном и том же направлении, независимо от того, куда он крутил перед наступлением обесточивания. Значит надо либо предусматривать какое-то запоминание, либо обязательный ручной режим переключения.
Зато удобств намного больше, т.к. на С-вход ты можешь запараллелить сколько угодно переключающих пар датчиков.
|
|
|
БулерМэн
420 EGP
   Рейтинг канала: 4(58) Репутация: 68 Сообщения: 1580 Откуда: Гороховец Зарегистрирован: 07.02.2006
 |
|
Michael_Moon : |
Т.е. если катушка реле не под напряжением, двигатель крутит в одну сторону, а если под напряжением - в другую.
|
У меня двигатель нужно включать по команде. То есть он либо совсем не крутится, либо крутится по часовой, либо против часовой. Я не заканчивал специализированные университеты по данной тематике и владею материалом поверхностно, так что без примеров я буду долго вникать про что ты рассказываешь
ЗЫ Пока прикручивал дополнительные АЦП на шину SPI вылезла одна неприятная вещь, а именно, из коробки чтение каналов с указанного АЦП по разным примерам из интернета не работало. пришлось лезть в даташит MCP3208 и засылать по образу, подобию и мануалу - биты.
Не знаю зачем там народ городит какие-то функции с побитным перебором, мне кажется я сделал проще:
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Код: |
int read_adc(int arduino_pin_to_CS_pin, int channel)// where, arduino_pin_to_CS_pin - is pin on arduino board has connected to MCP3208 ChipSelect pin.
{
int y =0;
digitalWrite(arduino_pin_to_CS_pin, LOW);//Enable SPI
SPI.transfer(0x01);//Send start bit
if(channel==0)
{
y = SPI.transfer(B10000000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 0
}
if(channel==1)
{
y = SPI.transfer(B10010000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 1
}
if(channel==2)
{
y = SPI.transfer(B10100000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 2
}
if(channel==3)
{
y = SPI.transfer(B10110000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 3
}
if(channel==4)
{
y = SPI.transfer(B11000000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 4
}
if(channel==5)
{
y = SPI.transfer(B11010000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 5
}
if(channel==6)
{
y = SPI.transfer(B11100000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 6
}
if(channel==7)
{
y = SPI.transfer(B11110000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 7
}
digitalWrite(arduino_pin_to_CS_pin, HIGH);//Disable SPI
y&=0x03FF;
return y;
}
|
|
_________________ Сосиска в хлебе
Последний раз редактировалось: БулерМэн (02:20 10-12-2018), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Michael_Moon
100 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: -2 Сообщения: 669 Откуда: РК, Кокшетау Зарегистрирован: 15.02.2011
 |
|
БулерМэн : |
Michael_Moon : |
Т.е. если катушка реле не под напряжением, двигатель крутит в одну сторону, а если под напряжением - в другую.
|
У меня двигатель нужно включать по команде. То есть он либо совсем не крутится, либо крутится по часовой, либо против часовой. Я не заканчивал специализированные университеты по данной тематике и владею материалом поверхностно, так что без примеров я буду долго вникать про что ты рассказываешь
|
Вот мне и интересно, по какой команде ты его будешь включать? Это первое.
Второе, тебе здесь в любом случае надо "логику" подключать. Однако на самой релюхе этого можно избежать и все упростить, если на управление двигателем поставить так называемое latching relay (не знаю, как это будет на русском). В этом случае реле будет механически "помнить", в какую сторону крутился двигатель, даже если всю схему обесточить.
Третье, не совсем понял, для чего нужны оптопары. Они у тебя работают как концевики или реверсники? Судя по твоей схеме, реверсники, т.е. двигатель без остановки начинает крутить в другую сторону, как только сработает одна из оптопар.
Как бы то ни было, для управления остановом двигателя тебе необходимо будет либо отдельное реле, либо отдельная схема. Два в одном совместить не получится.
Схематично на пальцах это будет так: двигатель - блок старт/стоп (реле+концевики+триггер+принудителовка) - блок forward/reverse (latching реле+триггер+привязка к концевикам) - блок управления (зависит от выполняемых задач).
Без реле можно обойтись, если использовать, как я уже сказал выше, тиристоры, т.к. они являются сразу и заслонкой и фильтром. При этом облегчается и реализация "принудиловки".
Как-то так.
|
|
|
Michael_Moon
100 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: -2 Сообщения: 669 Откуда: РК, Кокшетау Зарегистрирован: 15.02.2011
 |
|
В общем, крайне упрощенно должно выглядеть примерно так (при использовании реле и механических концевиков):
По идее все должно быть понятно без объяснений. На номиналы напряжений внимания не обращай, т.к. я использовал первую попавшуюся под рукой онлайн-прогу для составления схем (https://www.digikey.com).
Если надо примерную схему реализации на тиристорах, дай знать, подумаю.
|
|
|
_RAZAAR_
62 EGP
  Рейтинг канала: 2(11) Репутация: -13 Сообщения: 2854 Заблокирован Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве Зарегистрирован: 15.04.2008
 |
|
Michael_Moon : |
В общем, крайне упрощенно должно выглядеть примерно так (при использовании реле и механических концевиков):
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
По идее все должно быть понятно без объяснений. На номиналы напряжений внимания не обращай, т.к. я использовал первую попавшуюся под рукой онлайн-прогу для составления схем (https://www.digikey.com).
Если надо примерную схему реализации на тиристорах, дай знать, подумаю.
|
В особенности
Michael_Moon : |
все должно быть понятно без объяснений
|
вот этот очень любопытный узел
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
в осбенности человеку который честно предупреждает
БулерМэн : |
Я не заканчивал специализированные университеты по данной тематике и владею материалом поверхностно...
|
Возможно так будет более понятен однобитный реверс предлагаемый высше
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
Но суть конструкции от этого меняется "незначительно", убиранеим одного управляющего провода, и добавлением врядли присутствующего в ящичке JK триггера а также модулей реле с двумя парами ONC контактов.
Применить конечно можно любые офигистры и всё что угодно но забывать о простоте и том что есть реально у человека в наличии наверно нестоит.
_________________ Quaere Vērum
------------------------
Последний раз редактировалось: _RAZAAR_ (18:29 10-12-2018), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Michael_Moon
100 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: -2 Сообщения: 669 Откуда: РК, Кокшетау Зарегистрирован: 15.02.2011
 |
|
JK при желании строится на транзисторах, в Нете схем вагон.
Релюхи с двумя парами onc контактов намного доступней тиристоров. Хотя тиристоры,как я уже сказал, намного удобней, т.к. заменяют собой сразу две релюхи.
Механические концевики проще и доступней чем оптопары, но при желании их можно этими оптопарами заменить - не вижу проблем.
Ну и еще мое КиП-овское прошлое и ирригационное настоящее злобно протестует против применения чего-то замороченного в ТВС.
И, да, картинки не видно.
|
|
|
Michael_Moon
100 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: -2 Сообщения: 669 Откуда: РК, Кокшетау Зарегистрирован: 15.02.2011
 |
|
Вот реализация решения на тиристорах (возможно, напутал с полярностью - у меня это болезнь ).
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
В центре извольте видеть тот самый JK-триггер с реализацией на двух транзисторах. Ничего выходящего за пределы "ящичка", кроме тиристоров.
И, да, вместо R6 и R7 можно использовать катушки реле и отказаться от тиристоров при желании.
|
|
|
_RAZAAR_
62 EGP
  Рейтинг канала: 2(11) Репутация: -13 Сообщения: 2854 Заблокирован Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве Зарегистрирован: 15.04.2008
 |
|
Michael_Moon : |
JK при желании строится на транзисторах, в Нете схем вагон.
Релюхи с двумя парами onc контактов намного доступней тиристоров. Хотя тиристоры,как я уже сказал, намного удобней, т.к. заменяют собой сразу две релюхи.
Механические концевики проще и доступней чем оптопары, но при желании их можно этими оптопарами заменить - не вижу проблем.
Ну и еще мое КиП-овское прошлое и ирригационное настоящее злобно протестует против применения чего-то замороченного в ТВС.
И, да, картинки не видно.
|
вопрос не в доступней или удобней, а в том что есть
учеловека есть в ящичке подобные модули
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
что может быть проще вытащить их из ящичка и подключить по упомянутой схеме
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
в которй то что указанно уже всё там на борту этих модулей и оптопары включитрльно.
концевики можно потом прикрутить если понадобятся в ходе экспериментов.
картинки теперь надеюсь видны
_________________ Quaere Vērum
------------------------ |
|
|
Michael_Moon
100 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: -2 Сообщения: 669 Откуда: РК, Кокшетау Зарегистрирован: 15.02.2011
 |
|
_RAZAAR_ : |
что может быть проще вытащить их из ящичка и подключить по упомянутой схеме
|
Ну, красивое решение, не спорю Единственное неудобство, что каждая оптопара отвечает за свое направление вращения. Не очень универсально, зато дешево и практично.
Не совсем понял назначение кнопок перед оптопарами.
|
|
|
_RAZAAR_
62 EGP
  Рейтинг канала: 2(11) Репутация: -13 Сообщения: 2854 Заблокирован Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве Зарегистрирован: 15.04.2008
 |
|
Michael_Moon : |
Вот реализация решения на тиристорах (возможно, напутал с полярностью - у меня это болезнь ).
|
человеку
БулерМэн : |
Я не заканчивал специализированные университеты по данной тематике и владею материалом поверхностно...
|
очень нужны схемы с подключенными к положительному контакту эммитеры нпн транзисторов, в осбенности от
Michael_Moon : |
мое КиП-овское прошлое
|
ай ай ай
Булермен ведь не поленится и соберёт JK триггер именно по этой схеме проводок к проводку
добавлено спустя 3 минуты:
Michael_Moon : |
Не совсем понял назначение кнопок перед оптопарами.
|
эт эмитаторы сигналов команды мотору, схемкки в протеусе рисовались а он очень полезен свей "нехитрой" симуляцией для всех, и для поверхностно знакомых и для тех кто поопытней тоже непомешает.
_________________ Quaere Vērum
------------------------
Последний раз редактировалось: _RAZAAR_ (19:11 10-12-2018), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Michael_Moon
100 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: -2 Сообщения: 669 Откуда: РК, Кокшетау Зарегистрирован: 15.02.2011
 |
|
_RAZAAR_ : |
Michael_Moon : |
Вот реализация решения на тиристорах (возможно, напутал с полярностью - у меня это болезнь ).
|
человеку
БулерМэн : |
Я не заканчивал специализированные университеты по данной тематике и владею материалом поверхностно...
|
очень нужны схемы с подключенными к положительному контакту эммитеры нпн транзисторов, в осбенности от
Michael_Moon : |
мое КиП-овское прошлое
|
ай ай ай
Булермен ведь не поленится и соберёт JK триггер именно по этой схеме проводок к проводку
|
Но сначала оттестирует на своей супер-пупер имитирующей проге. К тому же, я не про транзисторов полярность говорил, а что, возможно, напутал с полярностью на тиристорной сборке.
И вообще, как, плохо владея материалом, тестировать сборку?
Цитата: |
Michael_Moon : |
Не совсем понял назначение кнопок перед оптопарами.
|
эт эмитаторы сигналов команды мотору, схемкки в протеусе рисовались а он очень полезен свей "нехитрой" симуляцией для всех, и для поверхностно знакомых и для тех кто поопытней тоже не помешает.
|
ОК, понял
Вот только не понял одного: нафига вся эта схема нужна? Не вижу в ней практического смысла, кроме как разминки для мозгов.
Судя по описанию, при падении температуры до определенного предела подается команда на открытие вентиля (автоматом надо делать какую-то проверку на "закрытость" вентиля). Вентиль открывается, срабатывает оптопара (блин, не пойму смысла её использования! Чем концевики не устраивают?), включается реверс и... вентиль начинает закрываться?
|
|
|
|
|
|
Железный канал: «Реверс маломощного двигателя постоянного тока» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: -Харли, а давай мы тебе внушим, что ты "самый добрый человек в мире..."? - Начинай, как внушишь - зови меня, приду - проверю. (Karanak & Harley)
|
» Реверс маломощного двигателя постоянного тока | страница 1 |
|