|
|
|
Канал X4: Foundations »
Модовый и скриптовый отсек X4: Foundations: «Ковыряем движок и всё такое» |
|
|
HikeR
145 EGP
   Рейтинг канала: 2(24) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005
 |
|
ключ не меняли, да и как? чтоб после обновления у всех случилось modified с сейвами? с этими подписями они сами себя загоняют в дебри.
а строчка с денежным счётом ещё в XR скакала по всему файлу и в нескольких экземплярах. сделайте какой-нить запоминающийся баланс и ищите вхождения.
|
|
|
HikeR
145 EGP
   Рейтинг канала: 2(24) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005
 |
|
опять про шрифты.
добил "инструментарий", всё в огромной куче лежит на гитхабе. сразу покажу результат, а то может охота и отобьётся.
настраивал и скриншотил в FullHD, как в более распространённом. на бОльших разрешениях будет примерно также, на мЕньших — куда хуже. скрины в анимированном WebP, заменён только основной шрифт, жирный не тронут.
оригинальный шрифт (кликните здесь для просмотра)
|
самопальный шрифт (кликните здесь для просмотра)
|
попробую набросать алгоритм действий. тащим с гитхаба всё упомянутое ниже, а чего нет ищем в инетах.
- запускаем BMFont, открываем конфиг rufont_32.bmfc. он настроен на базовый набор латинских и русских символов, плюс обязательный символ ¤ (код 164, номер в юникоде U+00A4).
на самом деле он нафиг не нужен, но в текущей реализации он используется как затычка для отсутствующих символов. если вы задействуете другой шрифт, где этот знак будет отсутствовать, то добавьте в набор какой-нить гадкий знак и запомните его код.
размер шрифта должен быть в районе 50-55 точек умноженных на 4. более ничего не трогаем, запускаем предпросмотр, подгоняем масштаб и проверяем, что все символы влезли на одну страницы. если нет, то увеличиваем размер одной из сторон текстуры в два раза.
далее сохраняем результат под именем rufont_32, расширение и картинку оно добавит самостоятельно.
на выходе имеем rufont_32.fnt и rufont_32_0.png примерно в таком виде:
- конвертируем в понятный игре формат:
lua53 x4_fnt2abc.lua rufont_32 4
первый параметр имя шрифта, второй есть масштаб. для дальнейшей обработки и получения искомого SDF требуется максимально огромная исходная картинка. у меня на ноуте больше просто в памяти не умещается, но можно попробовать удвоить эту четверку. главное сначала в BMFont-е размер шрифта поменять (50-55 точек умноженные на 8) и в текстуру влезть.
на выходе получится rufont_32.abc.
- теперь колдунство. используется Imagemagick не очень древней версии (под никсами скобки нужно заэкранировать слешем):
magick convert "rufont_32_0.png" ( +clone -negate -morphology Distance Euclidean:4 -level 50%,-50% ) -morphology Distance Euclidean:4 -compose Plus -composite -level 47%,53% -negate -filter Jinc -resize 25% "rufont_32.png"
цветом выделен довольно важный параметр, который регулирует глубину получаемого "поля". можно считать, что базовое значение есть 49%,51%, при этом получаются очень чёткие символы с резкими границами, но для мелких шрифтов это смерть. при уменьшении первой цифры и таком увеличении второй глубина "поля" увеличивается, границы становятся более мягкими (размытыми), мелкие шрифты становятся хоть и менее контрастными, но появляются детали. значение 47%,53% выбрано методом проб и ошибок, под конкретный шрифт можно подгонять десятыми процента.
должно получить нечто такое (увеличено в 4 раза):
нужно изучить всю текстуру на предмет отсутствия "налезания поля" символов друг на друга. если такое имеет место быть, то либо увеличивать вышеуказанный процентный параметр, либо лезть в BMFont и увеличивать параметр spacing.
- последний этап, из серой картинки нужно сделать либо TGA-картинку только с одним альфаканалом, либо сразу DDS в формате A8. я выбрал второе:
nvdxt.exe -file rufont_32.png -a8 -nomipmap
копируем rufont_32.dds в каталог текстур.
- теперь либо пакуем эту парочку файлов в мод, тогда вроде бы обязательно называть архив subst_##.(cat|dat) и подключаем к игре. либо копируем их по пути ...\assets\fx\gui\fonts\textures\, добавляем ключ -prefersinglefiles к ярлыку игры и проверяем результат.
p.s.
настоящий оригинальный шрифт Zekton у меня получился вот такой:
p.p.s.
проблемы с налезанием символов друг на друга могут быть решены либо (правильный способ) пинанием разработчиков, чтобы добавили поддержку хинтинга пардон, кернинга, либо (унылый и печальный способ) ручной правкой .fnt-файла. придётся у проблемных символов редактировать параметры xoffset и xadvance не забывая про масштаб.
Последний раз редактировалось: HikeR (11:37 06-12-2018), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Darkternal
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 10 Сообщения: 444
Зарегистрирован: 29.12.2014
 |
|
Подскажите, где хранятся параметры кораблей? Хочу попробовать табличку для общего пользования слепить.
|
|
|
DNA78
429 EGP
     Репутация: 73 Сообщения: 1268 Откуда: Кыргызстан Зарегистрирован: 12.11.2008
 |
|
Может здесь:
assets\props\EngineSystems или в libraries
точно не могу сказать, т.к. игры под рукой нет, да и сам только начал разбираться.
добавлено спустя 6 минут:
помогает изучение (препарирование) модов для X Rebirth.
добавлено спустя 7 минут:
Не знаю, но мне кажется, что в данной игре не хватает функционала по созданию своих менюшек с вызовом их по горячей клавиши. Ну просто жесть как это даёт по рукам
Бедная карта захламлена и загромождена каким-то наслаивающимся друг на друга хламом. Зачем, почему
Что там за дизайнер у них непонятно...
_________________ Очевидное-невероятное
Последний раз редактировалось: DNA78 (12:14 05-12-2018), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
RAMI
330 EGP
      Репутация: 82 Сообщения: 2538 Откуда: Центральная Россия Зарегистрирован: 16.11.2005
 |
|
HikeR : |
настоящий оригинальный шрифт Zekton у меня получился вот такой:
|
А файл выложить не можешь?
Мне просто не хочется морочиться с всей этой процедурой. Хочу шрифт как у тебя на скрине!
DNA78 : |
Не знаю, но мне кажется, что в данной игре не хватает функционала по созданию своих менюшек с вызовом их по горячей клавиши. Ну просто жесть как это даёт по рукам Расстроен
Бедная карта захламлена и загромождена каким-то наслаивающимся друг на друга хламом. Зачем, почему Совсем запутался...
Что там за дизайнер у них непонятно...
|
В данной игре всё как-то через Ж, то что убрали горячие клавиши и кастомные менюшки (как было в Х3) - это вообще крах какой-то. В адекватных играх наоборот можно натыкать своих кнопок, что клавы не хватит.
Ну а дизайнер(ы) - просто наверное дешевый(е) дизайнер(ы), который(е) и голодный(е) может(могут) работать
_________________ В действительности всё иначе, чем на самом деле... |
|
|
anDron
571 EGP
      Рейтинг канала: 4(93) Репутация: 54 Сообщения: 5943 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 27.11.2013
 |
|
Darkternal : |
Подскажите, где хранятся параметры кораблей?
|
Разбросано в разных каталогах. Некоторая часть в assets\units\[size_**\macro]. Что-то в wares.xml. И т.д. и т.п.
Пробуйте. Все получится, если есть желание...
|
|
|
Darkternal
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 10 Сообщения: 444
Зарегистрирован: 29.12.2014
 |
|
anDron : |
Darkternal : |
Подскажите, где хранятся параметры кораблей?
|
Разбросано в разных каталогах. Некоторая часть в assets\units\[size_**\macro]. Что-то в wares.xml. И т.д. и т.п.
Пробуйте. Все получится, если есть желание...
|
Да смысла нет уже пробовать.
|
|
|
anDron
571 EGP
      Рейтинг канала: 4(93) Репутация: 54 Сообщения: 5943 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 27.11.2013
 |
|
В смысле нет?!! Там (на-рогуях) "жалкий" кусочек от полноценной инфы...
|
|
|
Shadowman
265 EGP
   Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 42 Сообщения: 1395 Откуда: Альфа Центавра Зарегистрирован: 03.12.2003
 |
|
anDron : |
"жалкий" кусочек от полноценной инфы...
|
Во-во, своего корабля там, походу, не нашёл.
Хотя, конечно, англоязычные названия с нашим так называемым переводом сопоставить - та еще задачка.
|
|
|
HikeR
145 EGP
   Рейтинг канала: 2(24) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005
 |
|
anDron : |
"жалкий" кусочек от полноценной инфы
|
дык и предупреждение висит про "work in progress". правда, автор делиться парсером и/или добавить локализованные версии не желает. можно ему в коментах нафлудить про "ах, как мы хотим русскую версию".
Последний раз редактировалось: HikeR (15:34 05-12-2018), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Darkternal
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 10 Сообщения: 444
Зарегистрирован: 29.12.2014
 |
|
Если там дело только в xml то попробую завтра парсер сделать, Ничего не обещаю.
|
|
|
HikeR
145 EGP
   Рейтинг канала: 2(24) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005
 |
|
не хватает обратного фильтра, как в ванильном. типа -exclude "^voice"
|
|
|
alexusvm
660 EGP
        Репутация: 31 Сообщения: 1592 Откуда: Москва Зарегистрирован: 30.08.2012
 |
|
HikeR : |
не хватает обратного фильтра, как в ванильном. типа -exclude "^voice"
|
Добавил. Обратные с префиксом ^
|
|
|
anDron
571 EGP
      Рейтинг канала: 4(93) Репутация: 54 Сообщения: 5943 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 27.11.2013
 |
|
Ты, давай, не тракторы с бульдозерами рисуй а сразу Базу с товарами, кораблями (с возможностью крутить апгрейды) с прямым парсом из игры и Анализером с картой, впридачу...
|
|
|
alexusvm
660 EGP
        Репутация: 31 Сообщения: 1592 Откуда: Москва Зарегистрирован: 30.08.2012
 |
|
Код: |
<effect type="work" product="0.2" /> |
Кто такой этот "work"?
|
|
|
HikeR
145 EGP
   Рейтинг канала: 2(24) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005
 |
|
RAMI : |
Хочу шрифт как у тебя на скрине!
|
упс, пропустил как-то пост.
вообще-то он шире оригинального, в интерфейсе сплошные троеточия. для XR, помнится, egot1st нашёл похожий шрифт и перерисовывал его на предмет ужимания.
но почему бы и нет. вот три варианта разной степени "мягкости", скрины сделаны на трех масштабах UI, параметры для Imagemagick указаны в первой строке:
напомню, 43_57 самый резкий на мелких шрифтах, 47_53 — более размытый. в архиве все три варианта, выбрать нужный, у текстур убрать разрешение ".4?_5?".
p.s.
anDron : |
а сразу Базу с товарами, кораблями (с возможностью крутить апгрейды) с прямым парсом из игры
|
ну вот, я предлагал таблички и парсер (всё кроме станций и продукции) — сказали не надо, всё есть.
Последний раз редактировалось: HikeR (01:11 06-12-2018), всего редактировалось 1 раз |
|
|
jekasikpups
110 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 527
Зарегистрирован: 12.03.2012
 |
|
alexusvm : |
HikeR : |
не хватает обратного фильтра, как в ванильном. типа -exclude "^voice"
|
Добавил. Обратные с префиксом ^
|
Как с энтузиазмом на счет создания проги по комплексам?
|
|
|
Darkternal
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 10 Сообщения: 444
Зарегистрирован: 29.12.2014
 |
|
jekasikpups : |
Как с энтузиазмом на счет создания проги по комплексам?
|
Заодно карту Скорпа, и комьюнити сборник скриптов))) А complexplanner вещь была в x3)
|
|
|
egot1st
88 EGP
 Репутация: 5 Сообщения: 357 Откуда: Земля, Млечный Путь, С-к. Девы Зарегистрирован: 17.11.2013
 |
|
HikeR : |
lua x4_fnt2abc.lua rufont_32 4
|
У меня лыжи не едут:
Код: |
$ lua x4_fnt2abc.lua rufont_32 4
total chars: 1105
lua: x4_fnt2abc.lua:73: attempt to call field 'pack' (a nil value)
stack traceback:
x4_fnt2abc.lua:73: in main chunk
[C]: ?
|
HikeR : |
для XR, помнится, egot1st нашёл похожий шрифт и перерисовывал его на предмет ужимания.
|
Пропорции пляшут от оригинала, некоторые постарался сделать уже, но все равно пытался делать так, чтобы не выбивался из общего стиля.
|
|
|
HikeR
145 EGP
   Рейтинг канала: 2(24) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005
 |
|
egot1st : |
attempt to call field 'pack' (a nil value)
|
если интерпретатор Lua взят с гитхаба, то не тот ;) там рядышком лежит lua53.
|
|
|
|
|
|
Канал X4: Foundations ->
Модовый и скриптовый отсек X4: Foundations: «Ковыряем движок и всё такое» |
|