ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Master of Orion (2016) | страница 6 |
|
|
|
Космические Миры: «Master of Orion (2016)» |
|
|
Nekko
124 EGP Рейтинг канала: 2(22) Репутация: -28 Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 11.01.2016
 |
|
Deadly Fugitive : |
Nekko : |
Ни разу не играл в МОО - может в какой последовательности лучше играть - дабы не убить себе настрой? в классической с 1 по последней или же по уровню интереса типа последняя 1, 2 и 3?
Или же лучше взять какую-нибудь одну?
|
Так это вопрос в том, к чему у вас склонность.
1 - ретро, интересна в большей степени как музейный экспонат и экспериментальный предшественник, из которого выросли 2 совершенно разные игры: 2 и 3.
2 - настольная игра, с довольно упрощённым и символизированным космосом и управлением империей. Зачаточная дипломатия. Упор на пошаговые бои. Засилье микроменеджмента. Но куча аддиктивных мультяшностей, которые дают т.н. неповторимую "атмосферность". Реиграбельность крайне высокая. Партия на средней карте ~30 часов.
3 - По настоящему Стратегическая игра. Где управление осуществляется империей в целом а не каждой планетой в отдельности (хотя переводить планету на ручное управление можно, но только частично, однообразную шаблонную застройку будет всё равно производить AI, по заданной вами схеме). Развитая дипломатия. "Живой" AI, гибко и адекватно реагирующий на действия игрока, каждая раса обладает своим характером, который строится на цифровых значениях пары десятков критериев. Но графика весьма сдержанная и минималистическая, никакой мультяшности. Множество таблиц, цифр. ВВП, налоги, дебет, кредит, %ставка и прочее способны напугать не готового к такому повороту игрока. БОльшая часть из перечисленного тем не менее легко ставится на автопилот (что тоже крайне удивляло и возмущало некоторых, не желавших разбираться в игре, геймеров). Управление боями - до начала боя, на стадии проектирования кораблей, создании групп и соединений , что большинству игроков оказалось не понятно. Сам бой - автоматический в реальном времени. Реиграбельность крайне высокая. Партия на средней карте ~150 часов.
4 - Не играл. Но, похоже упор на мультиплейер и казуальность. Народ жалуется на отсутствие глубины и неадекватность AI. Управление боем либо в реальном времени либо автобой. Возможность повлиять на бой практически отсутствует как тактическая (МОО2) так и стратегическая (МОО3). Разработчик заявляет, что время партии к которому он стремится - 1,5 - 2 часа.
|
Могу судить только по Stellars, но вы так описали все, что мне аж жутко захотелось приобрести все серии MOO! (даже последнию, типа когда от 1,2,3 мозги вскипают - играй в казуал )
|
|
|
Nekko
124 EGP Рейтинг канала: 2(22) Репутация: -28 Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 11.01.2016
 |
|
Поиграл в 4-ю часть - красивая, да, дипломатия хорошая, но намного скучнее стелларс. Квестов мало, монстры и пираты так себе, первые берутся крупным флотом (если затачиваешь под вооружением) от вторых достаточно авиапостом перекрытся (либо разбомбить и заселить планету)
Новостные роботы начинают бесить на 10 минуте игры
Хочу так же взглянуть на остальные части.
|
|
|
CatSam
318 EGP
   Рейтинг канала: 5(142) Репутация: 35 Сообщения: 1804 Откуда: Краснодар - Москва Зарегистрирован: 20.02.2009
 |
|
Меня сейчас, видимо, прибьют, не отходя от кассы, но всё же моё IMHO:
Четвертая сильно похожа (особенно в плане атмосферы) на первую часть (коей фанатом и являюсь я), с легкой примесью второй (что чутка выбешивает) и несколькими собственными "придумками" (что выбешивает уже неиллюзорно).
Однако, если хочется поиграть в серьёзную стратегию, то это не сюда.
С другой стороны, немного поиграв по сети с друзьями, ко всем шероховатостям довольно быстро привыкаешь и уже перестаёшь воспринимать их с ненавистью.
_________________ ψ Корпус - мать, Корпус - отец! ψ
Последний раз редактировалось: CatSam (17:01 07-12-2016), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Kish
835 EGP
       Рейтинг канала: 5(140) Репутация: 164 Сообщения: 14640 Откуда: Великокацапия Зарегистрирован: 05.03.2002
 |
|
CatSam : |
второй (что чутка выбешивает)
|
вторая часть выбешивает?!
_________________ If Tetris Has Taught Me Anything, It’s That Errors Pile Up and Accomplishments Disappear |
|
|
CatSam
318 EGP
   Рейтинг канала: 5(142) Репутация: 35 Сообщения: 1804 Откуда: Краснодар - Москва Зарегистрирован: 20.02.2009
 |
|
Да, мне она никогда не нравилась. Хотя наиграл я в неё тоже порядочно.
После первой части МОО больше не выпускали, как по мне. И то, что сейчас выпустили, тоже не МОО, хотя приближение самое, пожалуй, максимальное.
_________________ ψ Корпус - мать, Корпус - отец! ψ
Последний раз редактировалось: CatSam (17:00 07-12-2016), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Kish
835 EGP
       Рейтинг канала: 5(140) Репутация: 164 Сообщения: 14640 Откуда: Великокацапия Зарегистрирован: 05.03.2002
 |
|
CatSam : |
Да, мне она никогда не нравилась.
|
а если кратенько, что во 2 не айс после 1? )
_________________ If Tetris Has Taught Me Anything, It’s That Errors Pile Up and Accomplishments Disappear |
|
|
AnrDaemon
864 EGP
        Репутация: 37 Сообщения: 12322
Зарегистрирован: 17.10.2004
 |
|
CatSam : |
После первой части МОО больше не выпускали, как по мне.
|
Думаю, Galaxy вам понравится.
_________________ Люблю свободный полёт... :) |
|
|
CatSam
318 EGP
   Рейтинг канала: 5(142) Репутация: 35 Сообщения: 1804 Откуда: Краснодар - Москва Зарегистрирован: 20.02.2009
 |
|
AnrDaemon : |
Думаю, Galaxy вам понравится.
|
Играл в Galaxy+, году, так, в 2001м. Даже визуального клиента для неё писал. Если, конечно, именно она имеется ввиду.
Правда, потом поднадоело. Всё-таки, PBEM - это не моё. Но сама по себе игра очень даже.
Kish : |
что во 2 не айс после 1? )
|
Если кратенько:
1. Усложнение там, где оно совершенно ни к чему. Например, планеты. Нафига чего-то там строить? К чему этот лишний микроменеджмент?
2. Новые расы. К чему новые? Старых не хватало, что-ли? Их ведь было не две. И не три - их, черт возьми, было девять! Если, я, конечно, всех вспомнил.
3. Наземные бои - танки, пихота... Что за пыщ-пыщь? Опять излишняя детализация там, где оно, по сути, не нужно. Сделали бы тогда и бомбардировку планеты с наведением по секторам. А что - тоже ненужный микроменеджмент, зато пользователь будет увлеченно города бомбить.
4. Сама идея Антариан и всё с этим связанное... Даже говорить не буду. Сейчас уже пофиг, а тогда коробило до жути.
Всё это, конечно, сугубо моё личное мнение и мой личный фанатизм. И не смотря на вышесказанное (и даже несмотря на несказанное), я таки много играл во второй Орион. Хотя и не так много, как в первый (в который я последний раз партейку отыграл этим летом - в уже русифицированную, что не может не радовать, версию).
Upd. Не девять, а десять. Алкарей забыл...
_________________ ψ Корпус - мать, Корпус - отец! ψ
Последний раз редактировалось: CatSam (21:23 07-12-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
AnrDaemon
864 EGP
        Репутация: 37 Сообщения: 12322
Зарегистрирован: 17.10.2004
 |
|
CatSam : |
Например, планеты. Нафига чего-то там строить? К чему этот лишний микроменеджмент?
|
Шпионаж. Если в первом МоО шпионы, рарушившие на этом ходу у вас три фабрики… из сотни… ну и болт с ними, с фабриками… то в МоО2 диверсия на гравитационном компенсаторе может послать планету в коллапс.
И так далее. Микроменеджмент минимальный, можно вообще автобилд включить и не париться, а вариативность игры возрастает многократно.
CatSam : |
Новые расы. К чему новые? Старых не хватало, что-ли?
|
Вас парит, что в игре стало двумя картинками для твоей кастомной расы больше? Не понимаю людей, поливающих помоями клипарт.
CatSam : |
Наземные бои - танки, пихота... Что за пыщ-пыщь?
|
В документации подробно описано, что за.
CatSam : |
Сама идея Антариан и всё с этим связанное
|
Отключается галочкой на старте игры.
_________________ Люблю свободный полёт... :) |
|
|
Nekko
124 EGP Рейтинг канала: 2(22) Репутация: -28 Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 11.01.2016
 |
|
CatSam : |
Сама идея Антариан и всё с этим связанное
|
Это помоему и в последнем Орионе есть - раса котоая делает разлом в гиперпространстве и нападает на вас...
Если честно - то не очень она, ну в плане....открылся разлом, пришло сообщение - смотрим армию - осиляем ее - оборооняемся и побеждаем....нет - отводим флот, прилетает аррмия бомбит планету, убивает пару-тройку Поселенца и улетает
Имхо это фигня какая-то, аналогия с новостными прерываниями игрового процесса.
|
|
|
Deadly Fugitive
319 EGP
  Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 79 Сообщения: 1492 Откуда: С.-Петербург Зарегистрирован: 12.01.2005
 |
|
AnrDaemon : |
Шпионаж. Если в первом МоО шпионы, рарушившие на этом ходу у вас три фабрики… из сотни… ну и болт с ними, с фабриками… то в МоО2 диверсия на гравитационном компенсаторе может послать планету в коллапс.
И так далее. Микроменеджмент минимальный, можно вообще автобилд включить и не париться, а вариативность игры возрастает многократно.
|
Автобилд и нужен, как единственный возможный вариант застройки. Всё равно все всё строят по одной схема: автофабрика, робофабрика, робошахта, суперкомпьютер, холосимулятор, лаборатории, процессор очистки и т.д. Собственно в 3й части так и сделали: всю шаблонную инфраструктурную застройку перекинули на автопилот, игрок принимает решение только о постройке нескольких объектов типа: на какой планете построить столицу системы, на какой столицу империи, где имперский университет нужен, где - нет.
При этом развили идеи с саботёрами, которые и отдельные объекты на планетах могут взрывать, и на которых при этом время не нужно тратить.
AnrDaemon : |
В документации подробно описано, что за.
|
Он имеет в виду, что это не стратегический уровень. Не дело императора смотреть на то, как 20 десантников стреляют в 15 десантников, который якобы демонстрирует захват планеты.
Не всем понятно, почему он возмущается просто потому, что подобная степень детализации что тогда, что сейчас в тренде. Так принято делать подобные игры, и называть их "стратегическими".
Nekko : |
Это помоему и в последнем Орионе есть - раса котоая делает разлом в гиперпространстве и нападает на вас... Ой, не могу!..
Если честно - то не очень она
|
Её буквально последним патчем добавили. Такой вот путь у аргентинских разработчиков. Вместо того, чтобы взять кусок мрамора и убрать всё лишнее, они к заготовке пластилином прилепляют по очереди разные "прикольные" детали.
|
|
|
CatSam
318 EGP
   Рейтинг канала: 5(142) Репутация: 35 Сообщения: 1804 Откуда: Краснодар - Москва Зарегистрирован: 20.02.2009
 |
|
Nekko : |
Это помоему и в последнем Орионе есть
|
AnrDaemon : |
Отключается галочкой на старте игры.
|
Что и делаю.
Но опять же скажу - я не навязываю своё мнение. Я его высказываю. Это только моё мнение - не более того.
Deadly Fugitive : |
Не дело императора смотреть на то, как 20 десантников стреляют в 15 десантников,
|
Вот. Чётко и ясно выражено. Именно это я и имел ввиду.
Фактически, даже в первом Орионе эта фигня пропускалась по клику мыши. А все эти разделения на танки, пехоту и прочая - это от лукавого. Есть цифра обороноспособности наземных войск. Есть цифра атакующей способности десанта. Важен результат. Захватил/не захватил + потери. Остальное, в стратегическом плане, является излишней детализацией.
AnrDaemon : |
рарушившие на этом ходу у вас три фабрики… из сотни… ну и болт с ними, с фабриками…
|
Эмм... Иногда и пятьдесят, собственно. Из сотни. В зависимости от, условно, "силы" вашей шпионской сети и вражеской контрразведки. Но не суть. Мы опять о цвете веревки, который, как известно, дело вкуса.
Про диверсию на гравикомпенсаторе даже начинать не буду. Тут пахнет жаркой битвой и кучей поломанных копий. Но истины найдено всё-же не будет. Ибо цвет веревки...ну, я повторяюсь.
AnrDaemon : |
Не понимаю людей, поливающих помоями клипарт.
|
Хм. А где помои-то? Простое человеческое удивление ненужной "фенькой". Будь в первом Орионе 2-3 расы - тогда был бы смысл расширять состав рас. Это было бы полезно как в плане атмосферности, так и в плане реиграбельности (из-за расширения возможных вариантов противников). Но там уже было 10 рас. ДЕСЯТЬ, КАРЛ! И добавление ещё двух-трех выглядит примерно так: "мы не знали, что бы ещё новенького добавить, а потому засунули в игру эльфов и гномов - а то скучно же в игре без эльфов и гномов. Играйте на здоровье!". Но это лично для меня. Для кого-то выглядит иначе. И этот кто-то имеет право на собственное мнение - почему нет?
добавлено спустя 13 минут:
AnrDaemon : |
двумя картинками для твоей кастомной расы больше?
|
Не заметил, сорри.
Никогда не делал кастомные расы. Никогда и нигде. Зря, что ли, разработчик старался, балансировал и т.п.? По мне, так идея кастомных рас - бред. Но каждому своё. Брат мой, например, это дело любит.
_________________ ψ Корпус - мать, Корпус - отец! ψ
Последний раз редактировалось: CatSam (13:44 08-12-2016), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
|
Haru
333 EGP
    Рейтинг канала: 3(28) Репутация: 64 Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 26.03.2003
 |
|
CatSam : |
Остальное, в стратегическом плане, является излишней детализацией.
|
Ну так-то вся игра в наличествующем виде - ненужная детализация. Без неё все должно выглядеть как пустое поле, по которому раскиданы кружочки-объекты, между которыми перемещаются кружочки-армии. А там уже сам представляй, что хочешь - планеты и космические флотилии или города и легионы.
И вот без лишнего сарказма, но все эти вкусовые претензии вида "это лишнее, это лишнее, без этого и так хорошо жилось" лично меня наводит на мысль, что именно описанная мною схематичная игра должна быть для тебя достаточной. Без обид. Ибо даже постройки можно свести к улучшениям вида "ускорение строительства армий" и "ускорение строительства улучшений". Всё остальное будет детализацией, без которой можно обойтись.
Этим я хочу дать понять, что все эти элементы детализации добавляют играм глубину, уводя её дальше от схематичности. Так-то права на собственный вкус и его выражения никто не отнимает. Но осуждение его вполне логично, т.к. продукты выпускаются под вкусы большинства, а для этого необходимо, чтобы твой вкус был среди этого большинства. Т.е. у тебя есть свой вкус, но мы, те у кого вкусы другие, не хотим, чтобы он влиял на выходящие игры, тем самым портя их относительно наших вкусов.
Последний раз редактировалось: Haru (16:49 08-12-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
CatSam
318 EGP
   Рейтинг канала: 5(142) Репутация: 35 Сообщения: 1804 Откуда: Краснодар - Москва Зарегистрирован: 20.02.2009
 |
|
Haru : |
лично меня наводит на мысль, что именно описанная мною схематичная игра должна быть для тебя достаточной.
|
Самое большое количество партий, проведенных с друзьями под пиво, было в стратегию, где максимальная графическая составляющая - это картинки на "карточках". А так, закрашенные разными цветами полигоны-провинции и цифра на них с количеством армий. Так что, да, ты прав. И да, обижаться тут не на что.
Вот в это вот. (кликните здесь для просмотра)
|
Хотя, всякие "излишние" изыски не напрягают, пока не отнимают много времени. Если средняя партия не превышает 8-10 игровых часов, то игра годная.
И, конечно, существуют исключения. Мне тоже не чуждо увлечься атмосферой игры настолько, что напрягающие моменты перед этим меркнут. Но, к сожалению или к счастью, МОО2 в число таких игр так и не попала.
Haru : |
Ибо даже постройки можно свести к улучшениям вида "ускорение строительства армий" и "ускорение строительства улучшений".
|
Ты сейчас прямо процесс строительства в МОО описал.
Haru : |
все эти элементы детализации добавляют играм глубину, уводя её дальше от схематичности.
|
По мне - всему должен быть предел. И чем ближе к этой границе сумели подойти разработчики, тем качественней продукт. Не дойдешь - получится чистая схематика на очень редкого любителя, слишком перейдешь эту границу - получится МОО3 с её партиями по 100500 часов. И играть в это будут только фанаты серии. Гармония должна быть. Вся эта детализация является благом только до той пресловутой границы. Далее - только вред. Опять же - исключительно моё мнение.
Haru : |
продукты выпускаются под вкусы большинства
|
Это несомненно. И, глядя на всё более ухудшающееся в угоду "графонию" и "реализму" качество игр, я печалюсь.
Хотя, за последние пару лет всё-таки вышло несколько достойных проектов. Так что отставить печаль - всё идет к лучшему в этом лучшем из миров!
Без обид?
_________________ ψ Корпус - мать, Корпус - отец! ψ
Последний раз редактировалось: CatSam (19:14 08-12-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
AnrDaemon
864 EGP
        Репутация: 37 Сообщения: 12322
Зарегистрирован: 17.10.2004
 |
|
Deadly Fugitive : |
Он имеет в виду, что это не стратегический уровень.
|
Нажми пробел, пропусти ролик. Может, вам ещё анимация бомбардировки мешает?… Её тоже убрать?
_________________ Люблю свободный полёт... :) |
|
|
CatSam
318 EGP
   Рейтинг канала: 5(142) Репутация: 35 Сообщения: 1804 Откуда: Краснодар - Москва Зарегистрирован: 20.02.2009
 |
|
Зачем же убирать? Одним нравятся одни игры, другим - другие. Вам нравится МОО2, мне МОО. Кому-то МОО3. И все правы, как это ни странно.
З.Ы. А кому-то, вон, вообще SEV с партией, растянутой на год реального времени...
_________________ ψ Корпус - мать, Корпус - отец! ψ
Последний раз редактировалось: CatSam (22:01 08-12-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
AnrDaemon
864 EGP
        Репутация: 37 Сообщения: 12322
Зарегистрирован: 17.10.2004
 |
|
Год это что… Мы в Атлантис 2,5 года играли.
_________________ Люблю свободный полёт... :) |
|
|
Haru
333 EGP
    Рейтинг канала: 3(28) Репутация: 64 Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 26.03.2003
 |
|
CatSam : |
Хотя, всякие "излишние" изыски не напрягают, пока не отнимают много времени.
|
На мой взгляд, развитие видеоигр подобных жанров в том и состоит, чтобы создавать проекты, в которые игрок сможет погружаться не только за счет своей фантазии. Т.е. более схематичные игры оттого не лишаются права на существование, не говоря уже о том, что им в свое время было подарено не мало часов. Это как с "гонками", есть симуляторы, есть аркады, и один и тот же человек может с удовольствием играть и в те, и в другие по настроению.
CatSam : |
Гармония должна быть.
|
Согласен. Но скорее с позиции понятности, а не наличия. Т.е. разнообразие войск десанта, по-моему, не проблема, но если для оперирования ими (и понятия их различия) надо будет серьезно покопаться в интерфейсе - в этом проблема.
Но в чем-то я твою позицию понимаю. Как для меня сейчас играть в некоторые РТС классического типа, где юниты разделяются по принципу камни-ножницы-бумага, но при этом столкновения все равно сводятся к "куча на кучу". Но на деле я понимаю, что просто сам лезу в дебри, в которые лезть смысла нет, даже при том, что их создали разработчики. Ведь раньше оно как было? "О, куча выглядящих по разному юнитов, прикольно; вот эти мне нравятся больше, наклепаю их чуток излишков; а вот и враги! WAAAAAARGH!". А сейчас зачем-то начинаешь копаться в их параметрах и задумываться "начерта это все, если все равно будет свалка?". Т.е. это не игра слишком сложная, а я на неё слишком сложно смотрю.
Ну я бы на что обидится даже специально не нашел.
|
|
|
Nekko
124 EGP Рейтинг канала: 2(22) Репутация: -28 Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 11.01.2016
 |
|
Дело вкуса... Ориону быть в моей коллекции это точно, даже последней части. Но я почему-то играю сейчас в Стелларс
там просто почему-то эвентов и веселости больше...даже если кажется что партия уже проиграна и...бац кризис - стагнационая пробуждается и ее лидер шепчет тебе, гоу ко мне... И вот ты смотришь как отобранные планеты у тебя вновь к тебе и возвращаются... И вот кажись долгожданная победа, как раз и оппозиционная угасшая проснулась
Увы Орион для меня - гламурен, но постоват в контенте...
добавлено спустя 27 секунд:
Но и постное тоже полезно периодически принимать)
Последний раз редактировалось: Nekko (13:46 13-12-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Zakat
111 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 1493 Откуда: РнД Зарегистрирован: 16.11.2012
 |
|
да ладно вам, смотреть как твои верные солдаты поливают огнем врага и бегут по выжженной мезонными бомбами поверхности ключевой планеты, которую удалось заполучить невероятной многоходовкой, это заставка триумфа императора и его военачальников. МоО2 очень атмосферен
|
|
|
|
|
|
Космические Миры: «Master of Orion (2016)» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: А давайте запатентуем идиотизм и компьютерные баги, тогда мелкомягкие с нами не расплатятся! (Dark Archon по поводу патентования смайлов Мокрософтом)
|
» Master of Orion (2016) | страница 6 |
|