|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «своим путём» |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 8(795) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Mort : |
LK : |
т.е. наоборот - чтобы подъёмная сила была по центру тяжести.
|
Если хочешь устойчивости, то крылья ставь чуть впереди центра тяжести. Хотя там конечн экспериментировать надо еще.
|
Наобормот
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Гарри Портер
263 EGP
  Рейтинг канала: 2(12) Репутация: -70 Сообщения: 4750 Предупреждений: 1 Откуда: Раттус такой взялся? Зарегистрирован: 11.11.2013
 |
|
Т.е. как это наоборот? Или мы по разному "впереди" понимаем? Если допустим центр тяжести посередине, то по моему "впереди", это ближе к носу, а не к хвосту
_________________ 55.811115, 51.724584 |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 8(795) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Совершенно верно мы понимаем "впереди".
Только вот устойчивость больше, если ЦС находится за ЦМ, а не перед ним. Ты предлагаешь сдвинуть крылья вперёд, что сдвинет вперёд и ЦС, что приведёт к потере устойчивости.
Поэтому и наобормот
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Гарри Портер
263 EGP
  Рейтинг канала: 2(12) Репутация: -70 Сообщения: 4750 Предупреждений: 1 Откуда: Раттус такой взялся? Зарегистрирован: 11.11.2013
 |
|
А оно носом клевати в землю не будет разве?
_________________ 55.811115, 51.724584 |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 8(795) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Не особо. Да и тримируется это.
Но это главное правило устойчивости (крайне, кстати, критично для ракет), чтобы ЦС был дальше ЦМ.
Еще почитай тут:
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=3040115#3040115
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
LK
176 EGP
  Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 37 Сообщения: 540 Откуда: РАПС (ЭТУ) Зарегистрирован: 04.08.2003
 |
|
итак, через немереные финансозатраты, следующее:
ради снижения взлётной и посадочной скорости построен тандем p7_v4 Несчастная случайность не позволила ему выйти на цель точно, но до места он дошёл. Мог бы вообще всю температуру замерить, но штурман заблудился.
По причине криворукости руководителя программы, на неём был
предусмотрен мягкий парашютный спуск
Аппарат получился, по сравнению с другими, неплохой, на нём предполагается
проведение пилотируемых программ с составлением отчётов.
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
https://yadi.sk/d/KU2pF6THrjEgg
Затем, во избежание получения эффектов экранирования крыльев друг другом, была
попытка сконструировать классический биплан. p7_v6
Крылья были, опять же, стреловидные, так как по ошибке прямых
не было открыто, а потом душила жаба.
Впервые было применено шасси с основными стойками спереди, а для
придания нужной длины - лицензирован хвостовой обтекатель.
закончилось всё плохо - аппарат оказался тяжёл для шасси.
https://yadi.sk/d/gW95PzMCrjEnC
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
повторить идею решено было на беспилотном дроне.
p7_v7
бипланная схема в целом оправдана, но не годится шасси с основными
впереди - почему-то начинает вилять.
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
https://yadi.sk/d/_-8efNqFrjF9J
тем временем отчаянно разрабатывалась серия P9
Обратная стреловидность оказалась излишней - так уже не был
перегорожен выход из кабины, но центр подъёмной силы оказывался
впереди
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
https://yadi.sk/d/kFEWfl3KrjFNo
Затем было наконец решено лицензировать прямое крыло.
И возникли сразу две конкурирующие прямокрылые тандемные конструкции:
p10 и p11 - первая классическая, вторая - более сходная с первым реактивным ровером:
тут 11
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
https://yadi.sk/d/9pW9uE5_rjFkV
Аппарат был сравнительно удачен, тем более, широкая колея позволяла ему взлетать с фиговой первичной полосы, но он был склонен к невыводимости из штопора при неправильном использовании Пилот Ассистанц - при выходе свечкой вверх, происходило падение со штопором, из которого машина почему-то не выводилась.
Поэтому 10 серия была более успешна, и был даже выполнен один из контрактов - после перехода на следующий аппарат был потерян из-за неправильного маневрирования в горах.
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
https://yadi.sk/d/8itYSNzhrjGEt
он был ещё тем удачен, что при "свечке" всего лишь переворачивался через спину и падал носом вниз, из чего вполне спокойно выводился.
затем была, по рекомендациям, наконец модернизирована полоса. И оказалось. что с неё можно запускать более широкие аппараты.
первым таким стал самолётик 10 модификации той же серии
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
Ему пришлось поставить по концам крыльев ещё крылышки на роль элеронов, а иначе он не выходил из крена.
[/img][/spoiler]
на нём был выполен ещё один контакт, а разбился он при попытке ускорить время при полёте на автопилоте.
После чего, наконец было получено задание на тест двигателя Висби или как его там.
Воздухозаборника, к сожалению, в пару не дали, потому машина p13_v2 получилась немного смешная
https://yadi.sk/d/mGdS0Y-SrjTky
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
Но везучая. К сожалению, не летала выше 15 км вообще и ниже 5700 на полном газу - было страшно, что развалится.
Однако, все задания на измерение "ниже" были ей выполнены. До возвращения домой недотянул 115км, хотя планирующим полётом с 14 км. пролетел 75.
А 2 парашюта оказалось для него слишком мало, и 10 м/с при приводнении - слишком много...
А двигатель после испытаний у нас отобрали...
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
_________________ Hounored Strong Leg of Pirates ^)
Последний раз редактировалось: Shirson (16:18 16-05-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Grey W
123 EGP
 Репутация: 25 Сообщения: 1268 Откуда: Odessa Зарегистрирован: 08.06.2010
 |
|
Это первое шасси LY01/05 или как оно там, - имеет предельную взлетную нагрузку около 5-7 тонн, и то уже с проблемами. все что тяжелее - заставляет его гнутся, пружинить в конце концов оно просто ломается. А сесть на нем вообще проблемно. На ровный филд твой чуть переделаный щеститонный pv9 в принципе садится, а вот уже на равнину без потери рулевого переднего колеса - никак.
К слову pv9 - очень приятный в управленни крафт, только он у меня почему то собрался с прямым крылом, а не со стреловидным. Взлетает и сам полет проходит без проблем, после небольшой калибровки управляющих плоскостей(чтоб в штопор не срывало) и центровки - вообще конфетка. С норм шасси будет садится даже в горах.
С механизацией крыла посадочная скорость 26-45мс, с чистым крылом - около 60мс.
Очень удачная конструкция, в основном благодаря тому, что ЦМ, основное крыло(не ЦЛ, а именно основное крыло) и большой бак - собрались в одной точке.
Оригинал (кликните здесь для просмотра)
|
Модификация (кликните здесь для просмотра)
|
Типичная посадка на равнине. (кликните здесь для просмотра)
|
_________________ Cmdr Grey Wolfhound
Последний раз редактировалось: Grey W (04:23 21-05-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
LK
176 EGP
  Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 37 Сообщения: 540 Откуда: РАПС (ЭТУ) Зарегистрирован: 04.08.2003
 |
|
это ОЧЕНЬ глубокая модификация
Кроме фюзеляжа и движков там почти ничего не осталось.
Я тогда почему-то выкупил сначала стреловидные крылья, а с ним собиралась только утка и обратная стреловидность. Которая не пошла...
Можно мне на ём полетать тоже?
с механизацией есть шанс у пилота даже при разбивании аппарата...
добавлено спустя 9 минут:
блин, у меня в отчёте неправильная фотка.
p9 все 4 версии были с прямыми крыльями....
Круглая жопка играет положительную роль какую-то кроме скрытия трубок? Там ведь сейчас снят контроллер, чтобы её поставить, это так?
_________________ Hounored Strong Leg of Pirates ^)
Последний раз редактировалось: LK (10:09 22-05-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Grey W
123 EGP
 Репутация: 25 Сообщения: 1268 Откуда: Odessa Зарегистрирован: 08.06.2010
 |
|
Эм, из принципиально важного изменена центровка ЦМ относительно ЦЛ. Это то что повлияло на полет.
Из остального повыбрасывал парашюты и окто за ненадобностью (было интереосно посадить его именно как самолет, а не как мешок с удобрением), и трубки, тк они не открыты, а топливо и так качается. Шасси еще сдвинуто назад, тк он на движки стал падать.
Обтекатель сзади стоит из эстетических соображений. ОКТО можно поместить внутрь, но его там нет, угу. Вместо окто там антенна ).
Закрылки предкрылки добавлены для гашения посадочной скорости, тк без оных он даже на филд сесть не мог - постоянно ломалось шасси.
Пару слов о работе предкрылок.
первый пара предкрылок, ближе к корпусу - выдвигается вверх. Крафт с открытыми предкрылком задирает нос ввверх - чем больше скорость, тем сильнее.
Вторая пара предкылков выдвигается вниз. сделано это для усиления торможения, а также ослабления кабрирования(нос вверх) при выдвинутой первой паре. С выдвинутыми обоими парами предкрылок крафт приблихзительно идет в горизонте на скорости около 50мс на высоте меньше 1 км, слегка поклевывая носом.
Задние щитки - просто элероны.
взлет.
При старте первая пара предкрылок уже выпущена.
ПЕред стартом необоходимо открыть оба окна предкрылок чтобы иметь возможность быстро переключать обе пары(кнопка деплой).
Разгон, отрыв на 75мс при зажатом руле тангажа вверх. Отключаем предкрылки, тк с ними крафт рвет вверх как дурной. Выровнялись в горизонте . Оттриммировали руль высоты (Альт-WASDQE, сброс триммирования Альт-X) - приблизительно 5 нажатий. Или САС включить.
Вторую пару крайне нежелательно влючать саомстоятельно, тк она решительно опустить нос самолета вниз. Или оставлять ее последней работающей, по той же причине.
Последовательность отключения предкрылок- сначала вторая пара, затем первая.
посадка.
выпускаем сначала первую пару, затем вторую пару. газ 30%, скорость захода 50-60 мс, скорсть касания около 40 мс. После касания убираем газ и деликатно тормозим.
Крафт с обоими выпущеными предкрылками на 50 мс идет в горизонте правда нос надо задирать чутка повыше.
Мде... выглядит геморно конечно, особенно без горячих клавиш.
P.S.
крафт теститровался с полной загрузкой топлива, потому пустой он будет вести себя иначе, на 3 тонны легче и ЦМ сместится вперед (незначительно), но думаю, принципиальных изменений не будет. хотя надо будет как нить потестить.
А и есесно это все без САС\пилот ассистанс. С САС должно быть проще.
_________________ Cmdr Grey Wolfhound
Последний раз редактировалось: Grey W (03:19 23-05-2016), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
LK
176 EGP
  Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 37 Сообщения: 540 Откуда: РАПС (ЭТУ) Зарегистрирован: 04.08.2003
 |
|
Большое спасибо, попробую.
хм, у меня не получилось без трубок перетекание из большого бака по центру в крайние.
непонятно с предкрылками - без горячих клавиш если даже оба окна открыть, тут будет сначала с одной стороны, потом с другой срабатывать. Он может успеть кувырнуться.
Как получается одновременное срабатывание с обоих сторон?
_________________ Hounored Strong Leg of Pirates ^) |
|
|
Grey W
123 EGP
 Репутация: 25 Сообщения: 1268 Откуда: Odessa Зарегистрирован: 08.06.2010
 |
|
LK : |
Как получается одновременное срабатывание с обоих сторон?
|
Так одновременно и не получалось. Но кувырков ни разу не было, максимум тангаж доходил до 90град.
Можно попробовать взлетать без предкрылок, я точно не помню почему захотел взлетать именно с ними. Кажется крафт надо разгонять до 80-100мс и на такой скорости опять начинает взрыватся переднеее колесо,- через раз.
Можно попробовать поднять нос с помощью шасси, чтобы увеличить угол атаки крыла на взлете.
добавлено спустя 30 минут:
Топливо из всех баков равномерно расходуется, я с ними ничего не делал, не знаю почему у тебя центральный бак не раходуется.
_________________ Cmdr Grey Wolfhound
Последний раз редактировалось: Grey W (22:26 26-05-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
LK
176 EGP
  Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 37 Сообщения: 540 Откуда: РАПС (ЭТУ) Зарегистрирован: 04.08.2003
 |
|
Кер как-то говорит, что от этих трубок дельта сильно растёт... А живьем не сравнивал
_________________ Hounored Strong Leg of Pirates ^) |
|
|
Ixenzo
65 EGP Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 0 Сообщения: 156
Зарегистрирован: 26.09.2015
 |
|
Asparagus staging что ли? На самолете толку от нее мало, т.к. пустые баки нужно будет сбрасывать. На самолете не сбросишь, да и трубки на них вообще не нужны, и так будет забирать топливо из них.
|
|
|
LK
176 EGP
  Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 37 Сообщения: 540 Откуда: РАПС (ЭТУ) Зарегистрирован: 04.08.2003
 |
|
Не знаю никакого аспарагуса как и препятствий к сбросу баков с самолёта. Вопрос в том, что когда собираешь по бокам несущего большого бака конструкцию малый заборник-малый бак-малый движок, то у меня без трубок от большого бака до малого дельта считается гораздо меньше, чем с ними. Чего на самом деле будет-не знаю пока.
_________________ Hounored Strong Leg of Pirates ^) |
|
|
ayes
92 EGP
 Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008
 |
|
Дельта из-за трубок никак не может расти.
Вот если только подключить с помощь них неподключенные до этого баки...
|
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
Икс, а ты спаржу с просто подвесными баками не путаешь? Для спаржи нужен еще и движок. Просто дополнительные, отстреливаемые по мере пустения баки это еще не спаржа.
|
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Я вот например, так и не понял, в какой момент корабль становится спаржой. Т.е. какое достаточное условие для того, чтобы корабль назывался спаржой.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
КК - центральная часть космического корабля с ПН, баками и движками.
БД - Бак с двигателем
-> - Связь с постоянной принудительной перекачкой топлива.
БД->БД->БД->КК<-БД<-БД<-БД
Запускаются сразу ВСЕ двигатели и по мере опустошения крайних БД они отбрасываются. При этом, из-за принудительной перекачки, расходуется только топливо из крайних БД,
добавлено спустя 34 секунды:
Если убрать двигатели с БД, то это уже не спаржа, а просто подвесные отстреливаемые баки.
А если убрать перекачку - то просто отстреливаемые ускорители.
Последний раз редактировалось: Eretic (14:46 29-05-2016), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Т.е. у спаржи обязательно хотя бы раз отстреливаются баки с двигателями, из которых вся ступень сожрала топливо?
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
Да, при этом из них же должна питаться ВСЯ система.
добавлено спустя 54 секунды:
Вообще, эта схема крайне эффективна, но на данный момент не реализуема ИРЛ технически.
Последний раз редактировалось: Eretic (17:14 29-05-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «своим путём» |
|