Hvala Mne
882 EGP
        Рейтинг канала: 3(34) Репутация: 184 Сообщения: 1380 Откуда: где-то меж звезд Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Продолжаю репостить потерянные части.
----
ГЛАВА 1
-Бала Ги сегодня похоронил свою любимую тещу! – саркастически заметил Бреннан, – Эта меланхолия тебя погубит. Я три года не был дома, но посмотри, как я бодр и непринужден.
-Если бы вам удалось стать таким без помощи алкоголя! - сделал попытку оживиться Бала Ги.
-Может мне сплясать для тебя!? Индийскую национальную пляску под названием «Танец живота». Или нет, я лучше спою. Ты слышал когда-нибудь песню «О доме»?
Борон отрицательно мотнул головой. Оказавшийся случайно поблизости разносчик внезапно бросил тряпку на пустой соседний стол, и, провожаемый недоуменными взглядами многочисленных посетителей, припустил к возвышавшейся в середине зала сцене.
-Своей кислой физиономией ты портишь мне весь вечер.
-Я просто думаю, Бреннан. Меня одолевают важные мысли. Мысли о смысле нашего существования.
Проходивший мимо посетитель, молодой телади с подносом, груженным всякой пищей и выпивкой, открыл пасть и изумленно вытаращился на борона; однако, запнувшись на ходу о ножку стола, с грохотом упал. Несколько дверей в служебные помещения открылись, и из них выскочили торопливые аргонские уборщики со швабрами, ведрами и тряпками. Ловко лавируя между столами, они быстро приближались к месту аварии, в то время как сконфуженный и перепачканный телади уныло стоял посреди разгрома. Между тем, разносчик, с трудом растолкав окружавшую сцену толпу, взобрался по высоким ступенькам, и, выхватив у кого-то микрофон, громко прокричал в него:
-Почтеннейшая публика! Сейчас, в этом зале! Легендарный пилот Бреннан с недоступной и всеми любимой планеты Земля исполнит восхитительную песню о доме! Внимание, пилоты! Все слушаем Бреннана!
Зал взорвался громом оваций и восторженных криков. Посетители повскакивали с мест, чтобы получше все видеть, а многие, оставив свои дела, даже стали проталкиваться поближе к столику Бреннана.
-Вы сами это предложили, - злорадно ухмыльнулся развеселившийся, наконец, борон.
-Я! Кхм! Вообще-то…, - начал было Бреннан, но, взглянув на сгорающую от нетерпения публику, махнул рукой и тяжело взобрался на стол. Стараясь не шататься, землянин очень вежливо поклонился на все четыре стороны, и, поэтически подняв руку, так, как это делали в земных фильмах все романтические и возвышенные натуры, громко провозгласил:
-Песня! С планеты Земля! «Дорога к дому».
Зал опять взорвался аплодисментами и воплями. Наделавший переполох и куда-то затем исчезнувший разносчик появился снова, но уже с большим, похожим на гитару инструментом в руках. Не имевшие музыкальных инструментов посетители вооружились тем, что им было доступно – ложками и бутылками, из горлышек которых многие умели извлекать звуки весьма мастерски. Бреннан прокашлялся и, весело притопывая, прихлопывая и, время от времени, сбивая ногами посуду, мешающую ему прохаживаться по столу, затянул жизнерадостную песню, мотив которой чем-то напоминал похоронный марш:
Далека дорога твоя
И стирает время твой след
Замирает от страха душа твоя
Обратной дороги здесь нет
Быстро уловившие мелодию посетители принялись воодушевлено подыгрывать, кто на чем мог, но песня все равно скоро закончилась, и все с недовольным гулом расползлись по своим местам. Борон торопливо поставил на стол кружку своего друга, которую он успел незаметно для всех, в том числе и самого себя, высосать во время его феерического выступления. Бреннан слез со стола, сделал виноватое лицо и осторожно поинтересовался
-Я не слишком старался!?
Бала Ги что-то неотчетливо проворчал в ответ и пристально поглядел на землянина, отчаянно пытаясь сообразить: заметил ли он, что его кружка за время выступления опустела? Землянин, видимо, ничего не заметил и просто налил себе еще, назидательно при этом проговорив:
-Эх, мой милый шестиногий друг! Ваша черная меланхолия меня просто убивает! Смените Ваши строгие убеждения, и не отказывайте более в Вашем внимании этим замечательным сосудам! Ваш трезвый образ жизни весьма разрушительно действует на вашу личность. Позвольте мне, как человеку с большим опытом в подобных делах, рассказать вам, что после пары опустошенных кружек от самой страшной тоски не останется и следа, дух Всепрощения охватит вас, и мир окрасится во все цвета радуги.
Борон закатил глаза, что-то невразумительно промычал и, помахав в воздухе полупустой кружкой, налил ее до краев. Бреннан непроизвольно икнул, взглянул на батарею выстроившихся перед ним бутылок и пробормотал:
-Если этот тип осилит третью бутылку…. Нет, двенадцати штук для двоих, пожалуй, не хватит. Разносчик!!
-Вы очень плохо выглядите Бреннан, - выдавил из себя, наконец, Бала Ги.
-Я вовсе не пьян! – отрицательно покачал головой землянин. – Я могу выпить еще три раза по столько же и сделаю это! Если я предлагаю тебе разделить мою трапезу, то только потому, что хочу, чтобы тебе тоже стало хорошо.
-Вы настоящий друг, Бреннан, - похвалил его борон. - Но я и так вас достаточно поддержал. Я никогда в жизни не опускался до подобного пьянства! Правду сказать, вам тоже, на мой взгляд, достаточно. Не представляю, как вы доберетесь до номера.
-Я??? Прекрасно доберусь. Я всегда себя контролирую, - заметил Бреннан, и, опираясь на стол, тяжело поднялся, после чего отпустил свою точку опоры и, раскинув руки на манер канатоходца, сделал маленький шаг по ровному полу.
-Вот видишь! Я почти не пью, ты знаешь, но свой безопасный предел я знаю хорошо, – подмигнул Бреннан с ликующим видом, и сделал еще один шажок.
-Но сегодня вы уж совсем увлеклись.
-У меня, вообще, много увлечений, и ни в чем я, как правило, не знаю меры! – пробурчал Бреннан. – Послушай, за эти три опостылевших мне года я только четвертый раз взял в рот спиртное.
-Не четвертый, - предал его борон. - И вообще вы уже шатаетесь.
-Ладно. Если я и шатаюсь, то только затем, чтобы почувствовать себя расслабившимся. И если я медленно хожу или говорю, то не потому, что я пьян, а просто потому, что не люблю быстро двигаться. Я вообще не люблю никуда спешить, - назидательно и раздраженно сообщил пилот, намереваясь усесться на прежнее место.
-У меня времени не столь уж много, чтобы его так бессмысленно тратить; мне тут уже порядком надоело! Оставить вас здесь одного, на потеху пьяной публике, я тоже не смогу. Все что мне остается – унести вас силой, - объяснил Бала Ги, после чего встал из-за стола и подошел к Бреннану, который с нескрываемым интересом наблюдал за ним. Низкорослый, приплюснутый борон безо всякого труда сдернул с кресла крупного по сравнению с ним землянина и, охватив его ноги щупальцами, посадил словно маленького ребенка себе на шею, а затем, под дружный хохот посетителей, повернулся к выходу из бара.
-У этого парня никаких манер! – застенчиво усмехнулся Бреннан, разводя руки в стороны, и, в последний момент, успел прихватить со стола пару неоткрытых бутылок.
Борон осторожно вышел в коридор, и его наездник приветливо помахал публике рукой на прощание, едва успев нагнуться, чтобы не стукнуться о притолоку. Выпрямившись, он победоносно осмотрел коридор и, неожиданно для себя самого, принялся оправдываться:
-Я знаю, ты, наверное, меня не одобряешь и, наверняка, даже осуждаешь, – думаешь, – вот мол, пьяница нашелся!
-Но все это оттого, что ты меня не понимаешь, не можешь заглянуть мне в душу и прочуствовать всю мою печаль! – с грустью добавил землянин, бережно прижимая обе бутылки к груди.
-Знаешь ли ты, дружище, что такое тоска по Родине!? Пробыл ли ты, хоть раз, три года вдали от любимого дома? – продолжал путешественник, начиная искать в карманах что-нибудь жесткое, чтобы открыть новую порцию спиртного, но борон ничего не отвечал, а только кряхтел и сопел под тяжелым для себя грузом.
-Я надеюсь, ты никогда этого не узнаешь, - пробормотал Бреннан, пытаясь краем кредитной карточки откупорить одну из бутылок.
-Тоска по Родине, - задумчиво повторил землянин, убрав карточку в карман, и подобрался, прицеливаясь, чтобы зацепить краем бутылочной пробки за острый край приближающегося светильника. Тут, Бала Ги покачнулся, и светильник прошел мимо. Бреннан недовольно и разочарованно заворчал, провожая взглядом уплывающий вдаль инструмент, и опять полез за карточкой, которую, он каким-то образом еще ухитрился не потерять. Возился он с ней долго, и даже и не заметил, когда Бала Ги остановился возле двери его номера.
-Ну, вот и ваши апартаменты, мой друг, - бросил борон, снимая всадника со своей шеи.
Бреннан набрал код, и оба существа ввалились в комнату.
- Я думаю, вам лучше чуток соснуть, - предложил борон, глядя, как землянин, прямо в ботинках, упал на кровать.
- Я так и сделаю, - пообещал Бреннан и спросил: - Не желаешь ли ты охранять мой сон?
Бала Ги фыркнул и хлопнул дверью; Бреннан мгновенно заснул.
----
|