|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Челендж "Возвращение" (новичкам по силам!)» |
|
|
SunnyGale
1859 EGP
            Рейтинг канала: 3(42) Репутация: 452 Сообщения: 6886 Откуда: Москва Зарегистрирован: 20.03.2003
 |
|
ЧЕЛЕНДЖ "ВОЗВРАЩЕНИЕ"
Щелкни по картинке, там сюрприз...
- ..."Ромашка", приём! "Ромашка", слышите нас?.. Что ж происходит-то... Джеб, приём!!..
- ...Слышу вас, "Центр"... Приём!
- Наконец-то!!! Эй, Джеб, как ты там? Мы все волнуемся!
- Со мной всё в порядке! Микрометеорит на высокой орбите проехася по бакам, топляка еле хватило для посадки!
- Главное, что ты жив-здоров.
- Да мне-то что будет!
- Роверу тоже досталось?
- Нет, ему повезло. "Центр", вы там вышлите за мной каких-нибудь отчаянных парней, пока я тут катаюсь.
- Погоди, Джеб, тут есть задание посрочнее. Помнишь наш "Дальний" на орбите Минмуса?
- Конечно, я же участвовал в испытаниях.
- Там отказала электрика лаборатории. Автономки хватит на какое-то время, но наши к нему вряд ли успеют. А там пара терабайт экспериментов... В общем, Джеб, выручай.
- Прошвырнуться до Минмуса? Легко, но каким образом?
- В нескольких километрах от тебя стоит "Соня".
- Эй, вы запустили её сюда без меня?!
- Прости, дружище, но ты в это время был в отпуске на Дюне. Так вот: "Соня" вполне осилит трансфер до Минмуса и возврат домой. Сейчас закинем тебе координаты...
- ...поймал!
- Прокатись туда на ровере - заодно проверишь машинку, она вроде как крепкая. Состыкуйся с "Дальним" и забери оттуда диски.
- Понял, пошёл выполнять.
- Погоди. Если будет возможность - спустись на Минмус и возьми горстку пыли. Предыдущий образец оказался непригодным.
- Без проблем, ребята.
- Спасибо, Джеб. Успехов! Докладывай по ситуации!
- Так точно! Не скучайте там без меня! Отбой!..
Вашему вниманию предлагается приключение, в котором смогут поучаствовать абсолютно все, независимо от опыта в KSP.
Цель миссии:
спасти научные данные из лаборатории на орбите Минмуса, попутно забрав пробы грунта на самом Минмусе; вернуться со всем этим добром на Кербин.
По порядку, что нужно сделать:
1. Скачать отсюда сейв, распаковать в папку saves, запустить игру и загрузить сейв.
2. Отцепить ровер от лендера.
3. Доехать на ровере до корабля, который находится от вас в 13 км.
4. Залезть в корабль и долететь на нём до Минмуса.
5. Реализовать рандеву с кораблём на орбите Минмуса.
6. Состыковаться с кораблём ИЛИ синхронизировать с ним свой курс так, чтобы можно было спокойно выйти кербонавтом в космос и подлететь к лабе.
7. Забрать эксперимент из лабы.
8. Вернуться в свой корабль.
9. Спуститься на Минмус, взять пробы грунта.
10. Взлететь, вернуться в SOI Кербина и перейти на низкую опорную орбиту (апоцентр до 100 км, перицентр от 75 км).
11. Сесть на Кербин.
Варианты успешного завершения миссии:
- Корабль/капсула с живым Джебом находится на низкой опорной орбите Кербина (перицентр не ниже 75 км, апоцентр не выше 100км)
- Капсула с живым Джебом успешно посажена на Кербин.
Во всех остальных случаях засчитывается замораживание или провал миссии.
Начисление баллов (внимание – позиции под одним номером, но с разными буквами НЕ складываются, т.к. может быть выполнена только одна из них):
1а. Езда на ровере от места посадки до "Сони" (подтверждается скрином с ровером и кораблем рядом) – 10 баллов
1б. Езда на ровере без поломок (видео) - 15 баллов
2. Перелёт к Минмусу и выход на стабильную орбиту (скрин) - 10 баллов
3. Рандеву с орбитальным кораблём (корабли максимум в 0.5 км друг от друга, скрин) – 20 баллов
4а. Сбор данных с лабы без стыковки (скрин) – 10 баллов
4б. Сбор данных с лабы со стыковкой (скрин) – 15 баллов
5. Сбор грунта с Минмуса (скрин) – 20 баллов
6. Выход (кораблём или капсулой) на орбиту Кербина с РЕ >= 75 км, АР <= 100 км (скрин) - 13 баллов
7. Успешная посадка на Кербин (скрин) – 7 баллов
А также:
+10 баллов за прямой трансфер с Муны до Минмуса (без доп. маневров на Кербинской орбите).
Штрафы:
- отсутствие рандеву: 20 баллов
- отсутствие данных с лабы: 30 баллов
- «замораживание» миссии (крушение ведущего корабля, пустые баки, Джеб не может вернуться в корабль и т.д.): 50 баллов
- смерть кербонавта: 100 баллов, полный провал миссии
Ограничения:
- ничего не запускать с Кербина, ничего не добавлять к существующим аппаратам - пользоваться только тем, что есть
Дополнительно:
Если надо вдруг откатиться в начало челенджа, то есть быстрый сейв по F9, грузит Джеба возле "Ромашки". Можно также выйти в Space Center и там в меню загрузить Quicksave#5.
Ровер производства КБ Коша шикарен. Он удобный, прочный и прикольный. Но у тех, кто в роверах не сидел никогда вообще, могут возникнуть сложности, поэтому небольшой ликбез.
- на ровере стоит САС, позволяющая ему не бултыхаться, легко переворачиваться при авариях и стоять на одном колесе но при езде САС надо отключать, иначе вы вообще никуда не доедете
- включите RCS - они будут помогать прижимать ровер к поверхности
- тормозим кнопкой В, но очень осторожно, маленькими рывками, иначе ровер перевернётся
- осторожнее на крутых спусках: сначала полностью остановитесь, потом тихонько спускайтесь вниз на тормозах
- не разгоняйтесь более 20 м/с
- если нужно железно затормозить ровер - жмите Breakes на верхней панели экрана (кнопка с восклицательным знаком справа от расстояния)
Также инфа по управлению частями "Сони" с клавиатуры: 1 - солнечные панели, 2 - трап, 3 - щит дока.
Успехов вам! Проходите челендж, делитесь впечатлениями!
-----------------------------------
Участники и результаты:
Latspl - 105 баллов
Shirson - 110 баллов
Kosh - 100 баллов
EvochronFanat - 87 баллов
SunnyGale - 110 баллов
Концепция и реализация - Kosh & SunnyGale
Автор ролика и картинки - Kosh
Последний раз редактировалось: SunnyGale (14:12 08-02-2015), всего редактировалось 10 раз(а) Последний раз редактировалось: Shirson (20:49 02-02-2015), всего редактировалось 3 раз(а) Последний раз редактировалось: Kosh (09:02 28-01-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Чуть не забыли. Если надо вдруг откатится в начало челенджа, то есть быстрый сейв по F9, грузит Джеба возле "Ромашки".
Если вдруг в процессе тапнули по F5, но надо именно в начало откатится. То можно выйти в Space Center и там в меню загрузить Quicksave#5.
Удачи в прохождении!
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
basila
80 EGP
 Рейтинг канала: 5(155) Репутация: 2 Сообщения: 670 Откуда: Минск Зарегистрирован: 25.09.2012
 |
|
позанудствую
стационарная орбита Кербина - это орбита с периодом 6 часов и нулевым наклонением. А 100х75 км - это низкая опорная орбита.
извините, не утерпел
_________________ Хотите что-то сделать? Для этого есть мод. |
|
|
SunnyGale
1859 EGP
            Рейтинг канала: 3(42) Репутация: 452 Сообщения: 6886 Откуда: Москва Зарегистрирован: 20.03.2003
 |
|
Поправила.
|
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
basila : |
извините, не утерпел
|
Теперь ты обязан пройти челендж
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
basila
80 EGP
 Рейтинг канала: 5(155) Репутация: 2 Сообщения: 670 Откуда: Минск Зарегистрирован: 25.09.2012
 |
|
Kosh : |
basila : |
извините, не утерпел
|
Теперь ты обязан пройти челендж
|
сильно лениво у меня свой челендж, почти закончил базу на Минмусе, полностью независимую от KSC
_________________ Хотите что-то сделать? Для этого есть мод. |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Да ладно. За полтора часа без суеты и не напрягаясь проходится. Чего уж не сможешь время выкроить?
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Latspl
90 EGP
 Рейтинг канала: 3(41) Репутация: 6 Сообщения: 812
Зарегистрирован: 08.01.2014
 |
|
Я плохо смотрел, или перечня используемых модов нет?
Или сток?
А серверную сборку(0.90 которая) можно использовать?
|
|
|
SunnyGale
1859 EGP
            Рейтинг канала: 3(42) Репутация: 452 Сообщения: 6886 Откуда: Москва Зарегистрирован: 20.03.2003
 |
|
Latspl : |
Я плохо смотрел, или перечня используемых модов нет?
Или сток?
А серверную сборку(0.90 которая) можно использовать?
|
Сток. Серверную можно
|
|
|
Latspl
90 EGP
 Рейтинг канала: 3(41) Репутация: 6 Сообщения: 812
Зарегистрирован: 08.01.2014
 |
|
Хорошо. Может вечером озадачусь.
|
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Все сделано из стоковых деталей. И даже если у вас миллион модов стоит по идее, это не должно помешать пройти челендж
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Latspl
90 EGP
 Рейтинг канала: 3(41) Репутация: 6 Сообщения: 812
Зарегистрирован: 08.01.2014
 |
|
1 (кликните здесь для просмотра)
Запчастей не терял, но видео никогда не писал,есть только скрин
По дороге только колесо пробил,но починил
|
2 (кликните здесь для просмотра)
Не совсем понял про не выходить на орбиту Кербина,сделал так:
Орбита:
|
3 (кликните здесь для просмотра)
Про этот пункт вообще забыл,но обычно так и сближаю, чтоб потом меньше маневрировать:
|
4 (кликните здесь для просмотра)
|
5 (кликните здесь для просмотра)
|
6 (кликните здесь для просмотра)
|
7 (кликните здесь для просмотра)
Подлетаю:
Сел:
|
|
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Latspl : |
Не совсем понял про не выходить на орбиту Кербина
|
Все верно сделал, это называется прямой трансфер. Кербин и две луны это солнечная система в миниатюре. На Дюну, например, можно летать прямым трансфером, а можно сначала покинуть зону влияния Кербина и уже потом планировать маневр сближения с Дюной.
Так и тут можно напрямую махнуть на Минмус, а можно сначала просто покинуть сферу Муны и уже потом ловить Минмус. Второе ессно легче.
Latspl : |
Про этот пункт вообще забыл,но обычно так и сближаю, чтоб потом меньше маневрировать
|
Ну в данном случае сближение совершенно бестолково и не оптимально реализовано. Учитывая что изначально твоя орбита был намного больше можно было сразу выйти на точку максимального сближения. А тут ты вначале затормозил, потом опустил свою орбиту, потом снова поднимал её...
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
SunnyGale
1859 EGP
            Рейтинг канала: 3(42) Репутация: 452 Сообщения: 6886 Откуда: Москва Зарегистрирован: 20.03.2003
 |
|
Latspl : |
Не совсем понял про не выходить на орбиту Кербина,сделал так
|
Всё правильно сделал
Имелось в виду построение траектории с выходом на орбиту Минмуса непосредственно с орбиты Муны, без доп. манёвров на орбите Кербина.
Мы немножко изменили начисление за трансфер - теперь там 10 баллов вместо 5%.
Итого у тебя 95+10=105 баллов
Спасибо за участие!
|
|
|
Latspl
90 EGP
 Рейтинг канала: 3(41) Репутация: 6 Сообщения: 812
Зарегистрирован: 08.01.2014
 |
|
Kosh : |
Ну в данном случае сближение совершенно бестолково и не оптимально реализовано.
|
А есть способ сделать более эффективно?
И я не поднимал орбит
1 - сел на орбиту, соприкоснул её с орбитой станции.
2 - в месте соприкосновения выполнил ускорение чтоб на следующем пролёте этой точки быть рядом со станцией
3 - рядом со станцией сравнял скорости
Я думаю что эффективней этого способа нет, случай по которому по чистой случайности с высокой орбиты получится устроить рандеву, не рассматриваем, это редко бывает(именно при стыковке с аппаратами,планеты и тп. не в счёт,они притягивают)
добавлено спустя 1 минуту:
SunnyGale : |
Спасибо за участие!
|
Ну выж старались, видео вон отсняли.
Последний раз редактировалось: Latspl (11:50 29-01-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Latspl : |
2 - в месте соприкосновения выполнил ускорение чтоб на следующем пролёте этой точки быть рядом со станцией
|
Место соприкосновения и должно быть местом наибольшего сближения.
Получается как надо делать:
1. Вошел в зону действия Минмуса, в перицентре закруглил орбиту.
2. Запланировал маневр до орбиты станции причем сразу так чтобы маркеры сошлись.
3. Оттормозился до эллипса. Сразу в зоне сближения (это будет перицентр) поставил маневр так чтобы планируемая орбита полностью совместилась с орбитой станции.
4. Выполнил маневр и твоя цель вот рядом и скорость относительная ничтожна, можно сразу начинать заход на док.
Latspl : |
случай по которому по чистой случайности с высокой орбиты получится устроить рандеву
|
Чего?
С высокой орбиты это самое оптимальное рандеву устроить. ничего лучше нет. Пока ты относительно небольшой путь пролетаешь цель на низкой орбите оборот делает. Вот и лови её в оптимальном для тебя месте.
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
basila
80 EGP
 Рейтинг канала: 5(155) Репутация: 2 Сообщения: 670 Откуда: Минск Зарегистрирован: 25.09.2012
 |
|
дык эта. чистая случайность - это когда рандомно втыкаешь маневровую ноду. тогда и получаются такие олимпийские кольца
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гомановская_траектория - собсна то, чем мы занимаемся каждый раз, когда стыкуемся. Самый простой способ оптимизировать сведение двух орбит - прогрейдом/ретротрогрейдом коснуться конечной орбиты и подвигать ноду взад-вперед до минимального сближения. с эллиптическими орбитами сложнее, конечно
_________________ Хотите что-то сделать? Для этого есть мод. |
|
|
Latspl
90 EGP
 Рейтинг канала: 3(41) Репутация: 6 Сообщения: 812
Зарегистрирован: 08.01.2014
 |
|
Kosh : |
Вот и лови её в оптимальном для тебя месте.
|
Про это я подумал после того как написал, надо будет на практике проверить.
А вот по пунктам не понял особых различий с моими действиями.
Может на скринах понятнее будет
вошёл в зону (кликните здесь для просмотра)
|
закруглил орбиту и планирую следующий манёвр по сбросу орбитальной скорости (кликните здесь для просмотра)
|
почти завершённый манёвр торможения,скрин чуть раньше его завершения,по факту орбиты соприкоснулись,но стрелки не сошлись (кликните здесь для просмотра)
|
и торможение уже в точке,чтоб стрелки сошлись (кликните здесь для просмотра)
|
Kosh : |
3. Оттормозился до эллипса. Сразу в зоне сближения (это будет перицентр) поставил маневр так чтобы планируемая орбита полностью совместилась с орбитой станции.
|
Вот это не совсем понятно, чем оттормозится до эллипса, отличается от манёвра когда этим же действием я совмещаю траектории так что следующим манёвром уже выравниваю скорости между аппаратами, и сразу после этого уже стыкуюсь.
Кроме того что мне надо ещё один виток пролететь.
Да, вспомнил почему я не ловлю рандеву прям с того момента как закругляю орбиту - я просто не люблю растягивать манёвр во времени, так как порой аппараты не обладают достаточной тягой для быстрого выравнивания скоростей,
а второй фактор, вы не пробовали посчитать, сколько уходит горючего если выравнивать орбиты находящиеся под более чем 30 градусами друг к другу именно в точке соприкосновения, и если наклон изменять заранее?
У меня получалось так, что издалека, горючего почти не требуется, а в точке пересечения его надо заметно больше(это как на Кербине полететь на полюс, а не по экватору).И когда я это заметил, то стал маневрировать заранее.
basila : |
это когда рандомно втыкаешь маневровую ноду.
|
Я рандомно не втыкаю, принцип подлёта(и его причины) описал чуть выше.
Вообще надо просто тест сделать(или даже серию тестов),
полезно для новичков кстати будет, как дополнение к туториалу.
Повесить аппарат на курсе сближения с Муной( в идеале по экватору),
повесить станцию для стыковки(на орбите перпендикулярной экватору),
сделать сэйв, и разместить его в теме.
И потом предложить всем выполнить этот, казалось бы простой манёвр,
а после стыковки смотреть, кто и сколько потратил горючего,
какими манёврами пользовался, и уже на основании этих конкретных цифр
можно будет объективно судить, что и где хуже или лучше.
Подобным можно убить двух зайцев, наглядно посмотреть что происходит
и сделать ещё одну полезную тему на форуме, где в соревновательном ключе,
показывается выполнение простых манёвров.
Возможно подобное кто-то и когда-то делал, но тут я подобного челенжа не видел,
именно чтоб максимально простой и быстропроходимый.
добавлено спустя 16 минут:
Аппаратов(и сэйвов) надо делать несколько, с разной тягой и весом у аппарата. Чтоб составить более полную картину.
Последний раз редактировалось: Latspl (14:28 29-01-2015), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Latspl : |
А вот по пунктам не понял особых различий с моими действиями.
Может на скринах понятнее будет
|
Думаю мне так же надо со скринами, чтобы было понятно
Вошли в зону Минмуса, закругляем орбиту (кликните здесь для просмотра)
|
Выравниваем плоскость (кликните здесь для просмотра)
|
И вот тут мы сразу переходим на орбиту цели с рандеву (кликните здесь для просмотра)
|
Обрати внимание, ты вышел на орбиту цели и оказался аж в другой четверти с ней. А надо было выходить сразу со сближением
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Latspl
90 EGP
 Рейтинг канала: 3(41) Репутация: 6 Сообщения: 812
Зарегистрирован: 08.01.2014
 |
|
А какое расстояние показывает на последнем скрине? между аппаратами.
|
|
|
|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Челендж "Возвращение" (новичкам по силам!)» |
|