|
|
|
Канал X Rebirth »
Модовый и скриптовый отсек X Rebirth: «Ковыряем новый движок (моддинг)» |
|
|
Арманкессилон
1740 EGP
             Рейтинг канала: 2(18) Репутация: 346 Сообщения: 13122 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
 |
|
Ну вы поняли Давайте разбираться вместе что есть X Rebirth и как нам теперь его модифицировать. Позже соберу в первое сообщение что-то вроде FAQ, дабы пилоты ЕГи и дальше радовали весь мир своими скриптами и модами
FAQ (в разработке)
Q: С чего начать?
A: Итак, пока есть не до конца переведенное руководство по моддингу: Здесь. Оригинал статьи: http://forum.egosoft.com/viewtopic.php?t=347831
Q: Как устанавливать моды?
A: В X Rebirth моды являются расширениями. Поэтому создаем в корне игры папку "extensions", в нее копируем наши моды (каждый мод должен быть в своей папке). В главном меню появится пункт "Дополнения" (Extensions), где можно будет включать/отключать моды.
Q: Как включить debug-меню?
A: Есть мод, добавляющий это меню. Ссылка на оригинал: http://forum.egosoft.com/viewtopic.php?t=348039. Там же вы можете скачать сам мод.
Q: Игра, как и прежде использует запакованные каталоги cat/dat?
A: Да. В этом плане все осталось, как и в предыдущих играх серии.
Q: Как распаковать/запаковать cat/dat?
A: В Steam есть официальный набор инструментов для распаковки/запаковки каталогов. Он доступен как в консольном исполнении, так и с графическим интерфейсом. Ищите в Steam в разделе инструментов X Rebirth tools. ПКМ по ней - catalog tool.
_________________ Все астероиды не пересчитать!
Последний раз редактировалось: Арманкессилон (10:30 05-05-2014), всего редактировалось 6 раз(а) |
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 5(187) Репутация: 325 Сообщения: 32754
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Может сразу модовый отсек создать, чтобы этот канал "лишней" информацией не засорять?
И заодно пункт 17 лок.правил отменить для модового отсека, ибо запрещение использования технических терминов в постах "и прочую дребедень"... ну вы поняли
|
|
|
HikeR
145 EGP
   Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005
 |
|
есть на свете БГ, немцы научились использовать Lua-скрипты. правда их мало, в основной массе все по-старому. некоторые модели (или это только collision-боксы) в православном Collada-формате.
пары cat/dat теперь банальные донельзя, cat - текстовый файл со строками вида "fullpath size timestamp hash", dat - несжатый набор файлов (вероятно разрабы испугались, что в случае использования сжатия игра будет весить неприлично мало ;)
p.s.
файлики lang.dat/voicelang.dat прямо намекают на прекращение гемора с выбором разных локалей озвучки и текста.
Последний раз редактировалось: HikeR (15:59 15-11-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Night Nord
130 EGP
  Рейтинг канала: 2(15) Репутация: 16 Сообщения: 501 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 31.10.2013
 |
|
Lua-скрипты там для UI. Всё остальное - на гибриде старых двух XML-основанных языков.
|
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 5(187) Репутация: 325 Сообщения: 32754
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Запили бы уже кто-нить программку-распаковщик кат-датов и всего остального...
|
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Почти готов распаковщик, но столкнулся с проблемой, а именно — файл со слишком длинным именем и директорией
Цитата: |
assets/props/SurfaceElements/props_surf_ar_spotlight_lamp_small_01_short_flickering_data/assets_props_surfaceelements_props_surf_ar_spotlight_lamp_small_01_short_flickering-collision.xmf
|
Винда тупо отказывается создать такой файл, ругаясь:
Цитата: |
Слишком длинный путь или имя файла. Полное имя файла должно содержать меньше 260 знаков, а имя каталога - меньше 248 знаков.
|
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
Криптон
1011 EGP
       Репутация: 164 Сообщения: 2667 Откуда: Москва Зарегистрирован: 05.04.2008
 |
|
ну, это только 187 символов, если поставить игру в папку с коротким названием, проблем быть не должно.
У меня, например,
D:\M$g\SteamLibrary\SteamApps\common\X Rebirth\
- данный файл влазит
добавлено спустя 1 минуту:
Теоретически, путь можно сократить до чего-нибудь вроде
D:\1\SteamApps\common\X Rebirth\
Короче уже Стим не позволит
Последний раз редактировалось: Криптон (22:54 15-11-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Черт, у меня путь вообще был
c:\Users\DIMOS\Documents\Visual Studio 2012\Projects\XR_Unpaker\XR_Unpaker\bin\Release\
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
MistR
80 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 29 Сообщения: 193 Откуда: Краснодар Зарегистрирован: 25.12.2008
 |
|
Для распаковки файла можно вообще использовать отдельный каталог с минимумом символов:
С:\X Rebirth\ или С:\0\
Криптон : |
Теоретически, путь можно сократить до чего-нибудь вроде
D:\1\SteamApps\common\X Rebirth\
Короче уже Стим не позволит
|
Чем он тебе помешает скинуть архивы прямо на корень диска?
_________________ НЕТ - Читам!!!
Последний раз редактировалось: MistR (23:03 15-11-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Night Nord
130 EGP
  Рейтинг канала: 2(15) Репутация: 16 Сообщения: 501 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 31.10.2013
 |
|
Эххх. Щас "раздобуду" версию и буду тоже ковырять из под линупсов. Там таких глупых вещей как ограничение на длину файла нету (т.е. оно существенно больше )
|
|
|
Криптон
1011 EGP
       Репутация: 164 Сообщения: 2667 Откуда: Москва Зарегистрирован: 05.04.2008
 |
|
MistR : |
Чем он тебе помешает скинуть архивы прямо на корень диска?
|
Вообще-то я себе представлял конечную цель не как просто "распаковать архивы", а "запустить игру с распакованными файлами"...
|
|
|
Alopex
169 EGP
  Репутация: 14 Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 25.12.2010
 |
|
Криптон : |
цель не как просто "распаковать архивы", а "запустить игру с распакованными файлами"...
|
ну и в чем видится проблема указать Стиму, что игра уже скачана и находится по пути d:\ ?
|
|
|
Night Nord
130 EGP
  Рейтинг канала: 2(15) Репутация: 16 Сообщения: 501 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 31.10.2013
 |
|
Кроссплатформенный быстро-хак вариант: https://gist.github.com/NightNord/7491081
Нужен третийлюбой питон и только. Брать отсюда: http://python.org/download/
Запуск из консоли типа ./unpack.py 01.cat
Можно добавить --output /path/to/desired/dir и будет счастье в другой папке.
Гуй на pyside сделаю позже. Нормальную структуру кода и прочие прелести вроде возможности просмотра и выбора файлов - тоже. Сейчас надо разобраться с алгоритмом чексуммы и восстановлением таймштампов.
EDIT: Второй питон тоже справляется. Хоть и дольше.
EDIT: Версия 0.2 - с проверкой чексум!
Последний раз редактировалось: Night Nord (00:11 16-11-2013), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
А скрипт учитывает, что в некоторых именах файлов встречаются пробелы?
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
Night Nord
130 EGP
  Рейтинг канала: 2(15) Репутация: 16 Сообщения: 501 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 31.10.2013
 |
|
Да, естественно - он сначала режет по пробелам, отрезает три последние куска, а остальное склеивает назад
Чексумма: обычный md5. Щас прикручу для проверки.
|
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Поковырял, к моей печали "physically based shading" не обнаружился. Хотя для мододелов это плюс — текстуры можно рисовать по старому. Есть некое подобие Френеля на острых углах, но оно все в зачаточном виде и так же далеко от Nex Gen как и прошлые части.
А я то надеялся...
добавлено спустя 2 минуты:
Порадовали не до конца вырезанные ресурсы для дебага и просто забытые файлы
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом.
Последний раз редактировалось: DIMOSUS.X (23:51 15-11-2013), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Night Nord
130 EGP
  Рейтинг канала: 2(15) Репутация: 16 Сообщения: 501 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 31.10.2013
 |
|
PBL к космосиме? Зачем? По мне так лучше пускай они нормальные априорные колизии сделали, да тени человеческие (а не этот ужас прошлого века) - уже намного лучше будет.
Цитата: |
Порадовали не до конца вырезанные ресурсы для дебага и просто забытые файлы Гы-гы
|
Так а те самые "файлы с пробелами" - этож "Copy of ". Судя по огрызкам немецкого в мануале/энциклопедии и техническим ляпам вроде \(бла-бла\) - в большой спешке они релиз делали, ой в большой
Последний раз редактировалось: Night Nord (23:58 15-11-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Night Nord
130 EGP
  Рейтинг канала: 2(15) Репутация: 16 Сообщения: 501 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 31.10.2013
 |
|
Ну не знаю. Мне так кажется, что все эти physical-based штуки хороши для шутеров - там и водичка, и стёкла, и погода и всякое окружение где можно понтануться крутой картинкой. А тут как не освещай астероид - всё равно будет астероид . А Йише явно более серьёзная помощь нужна
P.S. Ну и да, physical-based на DX9 всё же тяжко, тяжко. Вот портанут на OpenGL - там можно будет развернуться с ComputeShader'ами. Главное чтобы достаточно педалей наружу выставили, а там подрихтовать всегда можно будет.
Кстати, по поводу рендер-модов. На английском форуме кто-то делал выполощенные картинки (с уменьшенным saturation) - картинка сразу становится более адекватной. Сделать бы такой пост-процессинг...
|
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
shaderfx\high\inc\
Тут лежат открытые наборы функций шейдеров. Если движок умеет это компилить на лету, то это легко реализуемо
добавлено спустя 4 минуты:
В частности функция ToneMap_Reinhard хелпера utility_func.fxh
Самый стандартный тонмапинг Рейнхарда. Если его заменить на Filmic, то можно значительно прибавит к качеству картинки.
добавлено спустя 58 минут:
Не прокатило с шейдерами... Ни подмена в распакованном виде, не в запакованном.
Видимо они просто забыли удалить часть их исходников.
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом.
Последний раз редактировалось: DIMOSUS.X (01:22 16-11-2013), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 5(187) Репутация: 325 Сообщения: 32754
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Alopex : |
ну и в чем видится проблема указать Стиму, что игра уже скачана и находится по пути d:\ ?
|
И как это сделать?
|
|
|
|
|
|
Канал X Rebirth ->
Модовый и скриптовый отсек X Rebirth: «Ковыряем новый движок (моддинг)» |
|