Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Пролог и глава1 романа "Студенты в ..." | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 2
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал творчества: «Пролог и глава1 романа "Студенты в ..."»
Къяр
 426 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: -61
Сообщения: 1040 Предупреждений: 1
Откуда: Украина, г Макеевка
Зарегистрирован: 30.10.2012
Начало, пусть будет, романа под рабочим названием "Студенты в ...", ошибки вроде вычитал, правда много сленга. Кроме понравилось/непонравилось, хотелось бы обсудить, стилистику изложения(потому как мне кажется она хромает на обе ноги) и технологии применяемые в произведении(хотя пока скорее в опусе Улыбка )

На суд обчествености:



Студенты в ...

Пролог.

В Макдонелсе шёл дождь на дворе стояло пасмурное утро 7-ог ноября 2341г., мы с Пеплом сидели в баре и пили пиво, живо обсуждая правительство НСС, новую игрушку, баб и конечно же пред-дипломную практику. Вы спросите кто мы такие если пьём пиво в полпятого утра?
Мы блин студенты и сидим в баре на лунной базе и потому нам абсолютно пофиг сколько сейчас времени в нашем родном городе, вернее в одном из его районов, и какая там сейчас погода. А студенты мы Донецкого Астро-Инженерного Университета, вот, я инженер двигателист, но же Фен, но же Феникс, а кореш мой, Пепел, инженер системо-техник, разница между нами только в том что у меня есть допуск для работы с активным двигателем, а кореш мой по штатному расписанию гасит пошедшие в разнос реакторы. Короче профессии у нас весёлые, да и пред-дипломку нас сунули проходить в трижды списанной калоше с ЯРД в качестве двигателя и им же в качестве реактора, вот и сидим мы в каморке возле этого чуда все тридцать минут полёта и молимся чтобы ни хрена с этой заразой не случилось, потому как лезть в горячую зону в двадцать один год нам обоим совсем не охото. Есть на нашей колоше ещё один член экипажа, урка пенсионного возраста Дед Михей, поэтому про коморку я почти соврал, это первую неделю практики дедушка нас так стращал. Почему урка, да потому что дедушка наш почти сорок лет нагло тибрил грузы подготовленные для перевозки кораблями его класса, вы спросите как? А запросто, по регламенту стыковка с контейнером для Трейлера Прямой Стыковки класса «Бычок» происходит в течении семнадцати с половиной минут, а Михей умудряется это сделать за семь с половиной секунд, вот и получается что как только штатный транспорт связывался с диспетчером о начале стыковочной процедуры дед выскакивал из его кильватерной струи и пока все щелкают клювами подхватывает контейнер и делает ноги с грузом. Для показательного выступления Дед выбрал одну из ночных смен, вот как это происходило:
- Зантчится так мальцы, угон дело тонкое, обычно висишь около точки от трёх дней до недели, изучаешь график и слушаешь переговоры диспетчера с тягачами – судя по ощущениям Дед сбросил скорость, я глянул телеметрию, глянул на Пепла, судя по выражению лица он понял тоже что и я.
- Михей, мне кажется или мы раньше на точку быстрей выходили – задал я интересующий нас вопрос.
- Ну так мы сегодня летим строго по регламенту, как многие остальные, от небось на шахте диспетчера ставки делают – Дед засмеялся.
- Хм ставки? – поинтересовался Пепел. И я почти вторя ему – а как ещё можно летать если не по регламенту, этож можно и протаранить кого ни будь, тем более вокруг луны движняк очень плотный.
- Это он плотный для тех кто не ходит по одному и тому же маршруту уже без малого два года, а мне тут уже каждая шхера чуть не родная, да радар у меня стоит как бы не лучше чем на шахте.
- Ага.
- А ставки ребята делают на то что я или пьян в стельку и иду на авто пилоте, которого кстати у меня нет, или вот вам мальцам былую удаль показать хочу – продолжил Дед.
- А что чаще бывает – поинтересовался Пепел.
- Гм, в ночную смену наверное первое, ладно не о том речь – Дед развернул ложемент к аудитории, то есть к нам и продолжил – так вот вычисляешь жертву и потом от самой базы идёшь у него в кильватере, обратили внимание, что у меня выхлоп почти в два раза короче стандарта, вот и невидно, а то что интерференция у выхлопа разная, так это ещё увидеть надо.
- А корпус, он же на такие нагрузки не рассчитан? – спросил я.
- Вот молодёжь пошла ни чего не знают, для этого пена специальная имеется она до трёх часов выхлоп из ЯРД держит – просветил нас Дед – разработка для нужд военных, но у неё регламентный и фактический срок годности очень разняться, снабженцы военные наверно пятым опорным сенсором почувствовали где золотое дно, так что чужой выхлоп априори не проблема, пена эта не дорогая и всегда на складах имеется.
- А вот двигатель это да это проблема, на стандартной комплектации манёвр который я использую, не то что не возможен, но бесполезен – Дед многозначительно посмотрел на нас.
А мы как два барана на него.
- Стандартная система – я хлопнул себя ладонью полбу – ну конечно у «Бычка» тормозные дюзы спереди, а кому нужен спёкшейся радиоактивный комок вместо контейнера.
- Почти, к примеру комок осмия и таурина у тебя с руками оторвут в любом виде, а вот уран нет – Дед чуть не плакал от смеха.
- Это почему – недопёр я.
- Потому что в нём реакция начнётся, двигателист блин как ты экзамен по физике сдал – обломал меня Пепел, а потом добил окончательно – да и контейнер ты руками держать будешь если перед стыковкой сплавишь его нафик.
- Мдя туплю, вот зачем на нашей калоше зеркала стоят – наконец дошло до меня.
- Эх молодёжь – отсмеявшись сказал Дед – сначала говорите, потом думаете, ладно пора работать.
Дед развернул ложемент к приборам.
- Шахта ответе – обратился Дед к диспетчерской – это борт КТ 1467 ИС, пилот Михей, приём.
- Слышу вас КТ 1467 ИС, Михей, чего плетёшься как пьяный?
- Фиг тебе Паша, отдай Дрюне полтинник, харэ на молодом наживаться.
- Вас понял КТ 1467 ИС, только Дрюня сегодня ставку поднял я ему теперь две сотни торчу, блин Михеич ты с ним не в сговоре?
- Головой Паша думать надо или ты не знал что ко мне двух мальцов прислали из астро-инженерного?
- Та знал он всё, только вот жаба его задавила Михеич – уже другой голос в наушниках – кстати Михеич у тя там сердешных нема, а то опять в скорую играть будешь.
- Привет Дрюня поздравляю с прибытком, кстати спасибо что напомнил – и уже нам – да ребят забыл спросить вы как перегрузки выносите, а то был тут казус, чуть парня не угробил.
- Нормально – в один голос ответили мы.
- Добро Михеич, коридор чист в течении 46-ти секунд с момента выхода на точку «регламент» красная дорожка постелена и ждёт своих героев, первые пол литра за твоё здоровье.
- Спасибо Дрюня, ну что ж, Поехали – и на обзорных экранах вместо картинки появились красные цифры таймера отсчитывающего время до выхода на точку «регламент».
Сорок секунд канули в лету и экран вновь показал картинки с полупрозрачными цифрами на экране 0.00, вой сирены возвестил нас о захвате системами наведения и сопровождения шахты, а перегрузка вдавила нас в ложементы и над нами резко развернулась компенсационная сетка с эмиттерами гравитации. Помогала она правда слабо, я скосил глаза на приборную доску. Счётчик показывал +9 жэ, а на экране мы стремительно приближались к контейнеру стоящему на погрузочной платформе, таймер показывал 2.48, до касания осталось 0.72, резкий толчок и ремни врезаются в тело, на счётчике -21 жэ, тягач как в стену врезался, на экране стыковочный узел контейнера, 3.18 на таймере, лёгкий толчок, и снова вжимает в кресло, счётчик показывает +11 жэ, таймер 7.33, и сирена смолкла мы вышли за зону уверенного контроля.
Давление исчезло, мы шли по инерции.
- Ну как – прохрипел Дед.
- Страшно, страшно и круто – выдохнул Пепел.
- Кайф – выдал я свой комментарий.
- Всё теперь по сто грамм для тонуса и ползём дальше по регламенту, а то старший смены с меня шкуру спустит за внеурочное прибытие.
Вот так мы в первый раз увидели старого угонщика во всей красе. После мы с Пеплом долго разбирали всю телеметрию, спорили до хрипоты, что возможно, а что на грани фантастики. Перерыли и перебрали весь корабль по винтику, и плевать мы хотели на горячий реактор, возмущения Деда, отдых, пиво, баб и вообще на всё. И когда спустя три дня мы вылезли из корабля, называть его как раньше калошей язык уже не поворачивался, Дед спросил.
- Ну что мальцы так и будете всю практику сидеть в машинном? – а её ещё было тринадцать недель.
- А что? – мы в один голос округлили глаза.
- Да так, просто спросил, а то ведь я могу вас кое чему и подучить, что в академиях не проходят – хитро прищурился Дед.
- Какие ваши предложения – озвучил общую мысль Пепел.
Хм, предложений было много от экстремального пилотирования и пустотной астрогации до ориентирования на чёрном рынке, мы согласились.
После распределения спецух я стал пилот-переговорщик-двигателист, а Пепел астрогатор-стрелок-системщик. За два месяца мы узнали многое, но к сожалению ещё не всё и потому я Феникс и мой кореш Пепел сидели в полпятого утра по средне НССовскому сидели в кафе пили пиво и думали-обсуждали тему НИРСа благодаря которой мы могли остаться, в Циалковском (название лунного города под ведомством НСС) ещё хотябы на пару месяцев, ничего умнее работы на «Первопроходце» в голову не лезло, но как объяснить в деканате наличие наработок по улучшению его в общем то не очень но всё же секретных ходовых систем мы не знали.
- Слушай Фен, может тупо пошлём то что есть и скажем что об этом весь «Циолковский» знает – двинул в массы идею Пепел.
- Ага, легко, только кафедру по ТБ в бессрочный или декретный отпуск отправим – вернул кореша на землю я, вернее на Луну.
- Ну что ты прицепился к этим Тбэшникам у нас расчёты, схемы, прогнозы от производителя и вообще мы в 30% регламентного запаса попадаем – настаивал на своём друган.
- Колесникову ты сам в декрет отправлять будешь – и уже голосом зав кафедры техники безопасности и первого замдекана продекламировал – Да вы что молодые люди белены объелись или вам по ошибке зачёт поставили, какие регламенты, на экспериментальной силовой установке, минимум 50% а в соответствии с её непосредственной разрушительной силой все 75% надо учитывать, а выклянчиные, производителем, у госкомиссии 45% уже преступление, а вы с позволения сказать рационализаторы и того меньше предлагаете.
- Согласен риск есть, но и КПД возрастает просто немеряно с 37% до 61%, блин, почти в двое, да и мы не предлагаем выводить систему на пик активности пусть работает на своих 65% заводских, мы же контрольные системы модернизируем – настаивал Пепел, вообще обычно это но у нас главный пессимист, а тут, блин, поменялись ролями.
- Уф, да если мы заикнёмся о вводе системы на 100% мощности нас вообще пошлют на … 1-вый курс, а так мы всеголишь хотим уменьшить время прохождения антимата по центральному стволу и увеличить электромагнитное давление в камере на 40% и 25% соответственно – я глотнул пива и продолжил.
- Я понимаю что твоя, не побоюсь этого слова Гениальная, идея обратной конвекции при помощи зеркал может превратить этот дришпалёт в практически вечный двигатель, но это ни кого не её… потому как ты не светоч современной науки с кучей званий, а вшивий студент бакалавр – возмущаясь уже в голос на всё кафе, ответствовал я.
- Сам вшивый – решил обидеться Пепел – сам же эту идею про ускорение реакции толкнул, а теперь её хаиш.

И вот в этот момент и началась наша история, как мы её прозвали «студенты в …», в кафе ввалились после ночной смены шахтёры. Вообще то сказать кафе это было типа летнего типа, простите за каламбур, то есть столики стояли по бокам прохода из порта в жилую зону. Проход этот очень широкий, метров 17-18, вот какой то предприимчивый дядька и арендовал здесь подсобное помещение, и заставил столиками пять из … , короче и проход вроде не перегородил и кафешку устроил. Так вот шахтёры, а было их пятеро, и судя по лицам не особо обезображенным присутствием интеллекта, бутылёк они приседели ещё на шахте, а теперь решили полирнуть сэм пивком. И сели они возле нас, что само собой было подозрительно, так как кафе было почти пустым и наш столик стоял далековато от раздаточного окна. Потому я пропустил мимо ушей последнюю тираду Пепла и обратил его внимание на соседей.
- Слышь тут компашка интересная нарисовалась, может пошли уже – попытался я вытянуть кореша из за стола.
- Блин, ты меня слушаешь, какая компашка, блин, промокашка – по изменившемся в лице мордам шахтёров я понял, что иногда лучше жевать, чем говорить.
- Слышь братан ты чёт имеешь против шахтёров, чё интеллигент б…я засратый? – поднялся самый большой из компании.
- Да нет – Пепел оглядел пятерых шахтёров и продолжил – я такое же быдло как и вы.
Главарёныш взревел, его кодла подорвалась и я понял ща будем драться. Обычно во всех наших мордобоях виноват я, но видно сегодня день такой, ну и понеслась. Пока кодла размышляла о вечном, то есть с какой руки нас приложить, мы почти синхронно ударили ближних к нам «пацанов» по кокосам, мда всё таки народная мудрость в действии «проблема выбора погубит русского человека», и их осталось трое. Главарёныш ломонулся на кореша, его умелый нырок под пудовую лапу и мой маваше отправили в лучший мир, я имею ввиду мир грёз, сразу двоих, так как мы пара сработанная практически во всём, Пепел не нашёл лучшего окончания своего манёвра, чем апперкот локтем по ближайшему шахтёрику. А вот дальше пошло совсем весело, сработала система оповещения о разгерметизации, рёв сирены и переборка рухнувшая и отсёкшая жилой сектор.
- Б…я валим в порт – это Пепел подкидывает рацуху и хватая за рубаху последнего шахтёра ломится к двери в порт.
- Ё…е терарюги чтоб вам пусто было – это уже я ломлюсь вслед за Пеплом и его можно сказать ношей.
Ломонулись в лево к нашему кораблю, и меня чуть не прихлопнуло закрывшейся переборкой, так как обогнав тандем я нёсся уже впереди.
- Б…я назад, может в шлюзовой пересидим – это Пепел, и ломанулся в противоположную сторону таща за собой не фига не понимающего шахтёра. Разворот на 1800 и бегу ощущая как под ногами дрожит пол, значит действительно террористы, потому как конструкция города не выдерживает нанесённого ущерба и начинает разваливаться, это не авария, это диверсия. Бежим, уже отсюда вижу седьмой и восьмой ангары пустые, здесь вообще было только по спец пропускам, но аварийная ситуация, всё что могло открыться открылось, всё что должно закрыться закрылось.
- Пепел к девятому ломим там, что то припарковано.
- Понял, шевели поршнями, Фен ты вибрацию чувствуешь, тут ща всё закрыться может.
И вот он девятый переходной шлюз.
- Открывай – на ходу кричит Пепел.
Он бежит к шлюзу, а я к пульту.
- Что ты возишься, открывай.
- Да щаз, код аварийный помнишь?
- Смутно.
- Вот и я тоже – лихорадочно барабаню по клавишам, с третьего раза угадал – есть.
- Быстрей в шлюз, тут отсчёт.
Бегу, влетаю в шлюз, падаю, меня подхватывают под руки и затаскивают в корабль. Падают все, старт.


Глава 1.

«Поехали»

Блин где мы, ускорение понемногу тащит к стене.
- Пепел куда ты нас приволок.
- Спроси, что попроще, хотя – шестерёнки в мозгу наконец-то закрутились в нужную сторону.
- Это же «Первопроходец» - в один голос выдохнули мы.
- И он куда то идёт – добавил глубокомысленно Пепел.
- И не плохо идёт – развиваю его мысль – ускорение увеличивается нужно срочно искать кресла.
- Подожди, так схема, схема – забубнил Пепел – гм, схема, так нам на право, бегом.
Мы подхватили находящегося в прострации шахтёра и ломонулись по коридору. Спустя пару секунд нас потащило по полу, разгон превысил 1ж. Приложило об стену, кое как поднялись свернули за угол, и опять покатились по полу, благо эмиттеры гравитации в полу ещё не отключились, а то лететь всю вторую часть коридора было бы до смерти, в прямом смысле этого слова, неприятно.
- За переборкой машинное – махнул рукой Пепел, и мы как мухи поползли по стене влево.
Переборка слава богу открылась, вползли, перед нами ряд из пяти ложементов, ускорение уже за 3ж, веки сами ползут вниз, держать открытыми глаза уже подвиг. Шахтёрик вроде очнулся и сам залез в ложемент, но вот облом, кресло не активировалось.
- Он на автомате – еле ворочаю языком.
- Панель. Слева. Отруби. От сети – Пепел тянется к креслу шахтёрика.
Уже наверное пятёра есть, хорошо что холодный старт, иначе уже бы размазало по стенам, минута и всё если не залезем в кресла нам капут. Карабкаемся, боже хоть бы ничего сейчас не сломалось, порвалось или свело судорогой. Есть, Пепла накрывает сетью, я почти взобрался…
Тьма…
Не помню как попал в кресло, но раз очнулся то как то попал, в голове грохот, перед глазами всё смазано и куча цветных пятен.
- Живой? – долетает до меня голос друга.
- Вроде как, хотя и не уверен – хриплю я.
- Тогда у меня три новости, плохая, очень плохая, а так же охренительно плохая – обрадовал мой полу трупешник, камрад Пепел – тебе с какой начать?
- По фиг.
- Нус, мы на «Первопроходце», двигатели включаются на два часа с перегрузкой в 50ж, колбасит даже в ложементе, потом перерыв на сорок минут. Ну и на закуску, мы идем в режиме полный автомат, причём с глюками, так как телеметрия в ЦУП идёт только с внешних и внутри обшивных датчиков. Короче без паролей тут ни чего не можем, вообще и о нашем присутствии на борту не знают.
- М-да, попали так попали, когда по новой прижмёт?
- Минут через двадцать.
- Как там шахтёр.
- Наверное окочурился, сам знаешь алкоголь в крови и перегрузка совместимы плохо.
- Та да, благо что мы только по одной приняли и то пива, а то были бы такие же белые и холодные.
- Хорошо то хорошо, да ни чего хорошего – глубокомысленно изрёк Пепел.
- Сколько меня не было?
- Шестьдесят восемь часов, я сам провалялся почти пятьдесят шесть.
- Ого, что нить полезное нашёл?
- Кроме того что нас не видят и не слышат ничего, от тебя боялся отойти, кроме того что ты сплошной синяк, как и я в общем то, так ещё и залипание лёгких поймал, еле откачал.
- Спасибо.
- Не за что, шахтёрика жаль, зря только с ним мучились, я тебе ща успокоительного и укрепляющего введу, скоро опять разгон, по мне так до четвёрки прошибает.
- Ты сам как?
- Тяжело, пару раз даже вырубался и есть хочется.
- Кстати ты планшет из под меня вытащил?
- Какой планшет – лупнул глазами Пепел – боже какой же я тормоз ты же его постоянно за спиной тягаешь, там же всё … всё же там.
- Вот и я тебе говорю что ты тормоз.
- Ща в лоб дам, я тут двенадцать часов в перетягивание души играю, и МНЕ НЕ ДО КАКИХТО СРАНЫХ ПЛАНШЕТОВ – Пепел сорвался на крик.
- Извини, я бы и сам о нём фиг вспомнил, если бы не глюки.
- Какие глюки?
- Да сценки из книги которую я читаю.
- Понятно, вокруг война, а дурак о кубиках, лучше бы ты их писал, а не дурью маялся.
- А в лоб.
- Фиг попадёшь пилотик, я у тебя на сенсорах минимум в трёх экземплярах значусь – проржал с меня мой друг.
- Не угадал, в шести,вот я ща встану и все шестеро лягут.
- Да я и рад бы полежать, тем более за шестерых, только вот встанешь ты ещё не скоро, ладно спи сейчас накроет.
- Спокойной ночи.
Прошло тридцать семь часов прежде чем я смог встать и хоть как то двигать ногами и извилинами, за это время Пепел провёл масштабную разведку, сумел раздобыть жратву и много ещё чего полезного. Во время очередного перерыва мы подвели итоги, итак:
О первых, мы идём не в полном автомате, а в полнейшем, ЦУП корабль не видит, не слышит и не контролирует ни как.
О вторых, БИЦ думает, что мы идем в автомате к марсу, и это он зря. Потому как из расчётов нашего доморощенного пустотного астрогатора, чья морда при помощи планшета и такойто матери вычисли что, идём мы аж к Плутону. На мой вопрос «нахрена» он ответил «а хрен его знает». Дело в том, что люди дальше пояса астероидов ещё не ходили, только автоматические спутники.
О третьих, корабль ждал экипаж и отсчёт старта инициировали мы, введя аварийный код. Вывод, «Циалковского» взрывали из расчёта захватить «Первопроходец», даже не захватить, а доставить команду на и так уже не контролируемый заказчиком корабль, но мы просто влезли раньше террористов и теперь мы угонщики и нас не ищет только самый ленивый.
О четвёртых, в виду полученных обширных травм при взлёте, самих по себе они не смертельных, но в виду предельных нагрузок на организм и явном начале медикаментозного отравления, мы помрём через три-четыре дня если не прекратим пытку ускорением.
И о последних, Пепел нашёл как остановить ускорение всерьёз и надолго. Мы перережем управляющий фидер от БИЦа к силовой установке и она перейдёт в режим ручного управления, а затем не получив команд в ждущий, вернее семь фидеров потому как делали кораблик на совесть, дублирующих систем дофига и трошки.
_________________
Не всё то зло что во тьме.
Не всякий свет добро.

Последний раз редактировалось: Къяр (19:13 01-11-2012), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 13:59 01-11-2012   
бухой джедай
 183 EGP


Рейтинг канала: 8(852)
Репутация: 70
Сообщения: 7906 Предупреждений: 1
Откуда: Одесса:)
Зарегистрирован: 08.09.2007
вопрос первый .... за какимим такими мммм прекрасными далеками сверхсекретное корыто припарковано к общему шлюзу ...

добавлено спустя 1 минуту:
вопрос второй ... какого итить его беса системотехник потерял там где должны быть инженеры кончавшие кафедры ТТД и ТМО

добавлено спустя 10 минут:
вопрос третий я лично тебе лично как инженер автоматчик говорю что если у двигательного мозгов достаточно для для поддержания себя в режиме , и понималок что биц отвалился , значит в ситуации преднамеренного перепрограмирования системы эти же самые мозги двигательного отсека смогут сохранять и темп работы двигла ... и темболее они будут иметь не менее заковыристые системы зашиты ...


ежели эти два умника полезут срезать обвязку двигла (система его просто потушит и отрубится нахрен а без заблокированых мозгов двигательного отсека такие вещи либо взрываются либо не запускаются)
_________________
Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...

Последний раз редактировалось: бухой джедай (15:19 01-11-2012), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 15:19 01-11-2012   
Grebomet
 1466 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(589)
Репутация: 261
Сообщения: 4787
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Къяр :
В Макдонелсе Макдоналдсе(?) шёл дождьЗПТ на дворе стояло пасмурное утро 7-ог седьмого ноября 2341г. 2341-го года, мы с Пеплом сидели в баре и пили пиво, живо обсуждая правительство НСС, новую игрушку, баб иЗПТ конечно жеЗПТ пред-дипломную преддипломную практику. Вы спроситеЗПТ кто мы такиеЗПТ если пьём пиво в полпятого утра?

Кроме вышеотмеченного, обратим внимание на длину первого предложения: оно слишком перегружено. И про дождь, и про дату, и про пиво, и про практику - все в кучу свалил. Кстати, какое пиво в Макдаке? Там алкоголь не продают, а приносить и распивать спиртные напитки строго воспрещается же.

И еще мне непонятно, почему в Макдаке шел дождь. Там что, крыши не было? Или там система пожаротушения работала и заливала посетителей веселым дождичком из форсунок? Впрочем, забавно, наверное, под дождем пиво пить: отхлебнул, поставил на стол, чуть подождал - и снова полная кружка.

Есть сомнения насчет "правительства НСС": пропущена там запятая или нет? Если пропущена, то обсуждали они правительство и некий НСС (национал-социалистический союз?). Если не пропущена, то Харьков находится на территории некого НСС (Нового Советского Союза?). Разница, в общем-то, существенная.

Дальше читать согласен только за деньги. Улыбка
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.

Последний раз редактировалось: Grebomet (16:01 01-11-2012), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 15:57 01-11-2012   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 6(463)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Истрия показалась слегка неправдоподобной, однако подача хороша (на общем фоне последнего "оценитемойкреатив"-а - хороша вдвойне Улыбка ).
Но сюжет пока оценивать не берусь.

Насчет вычитки - удвоить усилия. Местами ошибки, особенно в написаниях сложных слов.

Язык нормален, темп держится, но очень много ненужных уточнений, которые всё портят. Зачем "17 - 18 метров", когда можно "метров двадцать"? Ну и так далее. Техническая заумь тоже "через край" - читатель всё равно не спец, можно проще и лаконичнее Хы...

btw, таурин - органическая химия ; ) Наверное, имелся ввиду торий?
    Добавлено: 16:04 01-11-2012   
Къяр
 426 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: -61
Сообщения: 1040 Предупреждений: 1
Откуда: Украина, г Макеевка
Зарегистрирован: 30.10.2012
бухой джедай :
вопрос первый .... за какимим такими мммм прекрасными далеками сверхсекретное корыто припарковано к общему шлюзу ...

За обычным, заправлялося оно тута, и не сверх, а просто корыто с иновационной/эксперементальной силовой/двигательной установкой которая типа секретная(тоесть не для широкой обчественности). И не обчественномму, а по спец пропускам, в тексте это указано.
бухой джедай :
вопрос второй ... какого итить его беса системотехник потерял там где должны быть инженеры кончавшие кафедры ТТД и ТМО

О а вот и первый тапок(правильно а то мне дома ходить не в чем Гы-гы ) про ТТД и ТМО по подробнее я сей опус для того и выложил чтобс значиться от явных косяков избавиться.
бухой джедай :
вопрос третий я лично тебе лично как инженер автоматчик говорю что если у двигательного мозгов достаточно для для поддержания себя в режиме , и понималок что биц отвалился , значит в ситуации преднамеренного перепрограмирования системы эти же самые мозги двигательного отсека смогут сохранять и темп работы двигла ... и темболее они будут иметь не менее заковыристые системы зашиты ...

Суть в том что БИЦ управляет всеми системами в режиме автомат только в тестовом полёте, который и был запланирован, и если чтото гдето теряет связь с БИЦем в данном режиме оно переходить в режим ожидания, и ждёт покак БИЦ при помощи рем. дроидов востановит связь, или если БИЦ лопухнулся, команды из ЦУПа в режиме "ручного" управления типа лети/нелети/врубиреверс, а так как корыто сзязь потеряло, то мозк двигателя будет слушаться только программ забитых непосредственно с контрольной панели самих двиг. мозгов.
бухой джедай :
ежели эти два умника полезут срезать обвязку двигла (система его просто потушит и отрубится нахрен а без заблокированых мозгов двигательного отсека такие вещи либо взрываются либо не запускаются)

Слова "студент" и "идиот" синонимами не являются ИМХО
Поэтому не полезут.
Grebomet :
Кроме вышеотмеченного, обратим внимание на длину первого предложения: оно слишком перегружено. И про дождь, и про дату, и про пиво, и про практику - все в кучу свалил. Кстати, какое пиво в Макдаке? Там алкоголь не продают, а приносить и распивать спиртные напитки строго воспрещается же.

И еще мне непонятно, почему в Макдаке шел дождь. Там что, крыши не было? Или там система пожаротушения работала и заливала посетителей веселым дождичком из форсунок? Впрочем, забавно, наверное, под дождем пиво пить: отхлебнул, поставил на стол, чуть подождал - и снова полная кружка.

Есть сомнения насчет "правительства НСС": пропущена там запятая или нет? Если пропущена, то обсуждали они правительство и некий НСС (национал-социалистический союз?). Если не пропущена, то Харьков находится на территории некого НСС (Нового Советского Союза?). Разница, в общем-то, существенная.

Дальше читать согласен только за деньги.

Макдонелс - сленговое именование Макеевского района мегаполиса Донецк.
Поймёте если денег себе дадите за прочитать дальше.
НСС - Новый Славянский Союз, включает в себя гедетотак часть центрально-восточной Европы и чвасть бывщего СССР так как объеденялся поначалу по принципу нац идеи(но это всё хрень и упомянута больше для красного словца)
mc_ :
Истрия показалась слегка неправдоподобной, однако подача хороша (на общем фоне последнего "оценитемойкреатив"-а - хороша вдвойне ).
Но сюжет пока оценивать не берусь.

Насчет вычитки - удвоить усилия. Местами ошибки, особенно в написаниях сложных слов.

Язык нормален, темп держится, но очень много ненужных уточнений, которые всё портят. Зачем "17 - 18 метров", когда можно "метров двадцать"? Ну и так далее. Техническая заумь тоже "через край" - читатель всё равно не спец, можно проще и лаконичнее

Угу попробуем переработать, а вот в чём неправдоподобность, и чем хороша подача?
Прошу критикнуть поглубже, если вас незатруднит.
_________________
Не всё то зло что во тьме.
Не всякий свет добро.

Последний раз редактировалось: Къяр (17:01 01-11-2012), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 16:51 01-11-2012   
бухой джедай
 183 EGP


Рейтинг канала: 8(852)
Репутация: 70
Сообщения: 7906 Предупреждений: 1
Откуда: Одесса:)
Зарегистрирован: 08.09.2007
Къяр :
О а вот и первый тапок(правильно а то мне дома ходить не в чем ) про ТТД и ТМО по подробнее я сей опус для того и выложил чтобс значиться от явных косяков избавиться.


техническая термодинамика и тепломассобмен для современных ядерных и прочих установок это одни из основопологаюших спецов так как они доки в охлаждении, работе тепловых машин и прочем и прочем ... ну на крайняк физики ядершики еще поверю но не системотехники ...

Къяр :
Суть в том что БИЦ управляет всеми системами в режиме автомат только в тестовом полёте, который и был запланирован, и если чтото гдето теряет связь с БИЦем в данном режиме оно переходить в режим ожидания, и ждёт покак БИЦ при помощи рем. дроидов востановит связь, или если БИЦ лопухнулся, команды из ЦУПа в режиме "ручного" управления типа лети/нелети/врубиреверс, а так как корыто сзязь потеряло, то мозк двигателя будет слушаться только программ забитых непосредственно с контрольной панели самих двиг. мозгов.


1)суть в том что должны лететь к марсу а полетели ? думаем дальше если порылись в программной обвязке БИЦа почему не рылись в оной для двиг отсека ?
2)а что посему на контрольной панели двигательного отсека отсека нет защиты от несанкционированного доступа ? + думай сам
у тебя дикие ускорения экипаж либо в медикаментозной отключке ,либо сам по себе в отключке ситуация 2часа по 50 ж через 40 минут

в этот момент допустим скачок радиации , микрометеорит у бица горят пробки и дохнет питание летиш хрен знает куда с хрен знает какой скоростью в такой ситуации ручник и цуп учитывая задержки , возможности помех и прочего не выход такая система будет иметь резервный контроллер в двигательном отсеке хотя бы потому что меньше шансов того что туда ктото влезет и напортачит по дурости молодецкой ...



Къяр :
Слова "студент" и "идиот" синонимами не являются ИМХО
Поэтому не полезут.



а выхода нету Улыбка) в той ситуации что ты нарисовал доступа к управлению у них нет а стопорить систему мат ьего надо ато улетять хрен знает куда
_________________
Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
    Добавлено: 17:24 01-11-2012   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 6(463)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Къяр :
Угу попробуем переработать, а вот в чём неправдоподобность, и чем хороша подача?

Темп держится более-менее, чем и хороша. Но местами сбивчиво, как будто автору лень писать вставки и переходы, так что не стоит останавливаться на достигнутом.
Внимание на размер и построение предложений - об слишком громоздкие конструкци читатель натурально запинается, и потом его даже за деньги не уговоришь Гы-гы

Ну и поиграть с соотношением фон/экшен. По огромному количеству объяснений и уточнений в комментариях видно, что и текста ни черта не понятно. "Сленговое название района"? Да откуда читателю это знать-то?

Последний раз редактировалось: mc_ (17:29 01-11-2012), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 17:27 01-11-2012   
Hahahoj
 860 EGP


Рейтинг канала: 15(2723)
Репутация: 177
Сообщения: 2726

Зарегистрирован: 25.05.2004
Прошу поправить хотя бы название темы. По остальному тут уже достаточно написали.
    Добавлено: 18:17 01-11-2012   
Къяр
 426 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: -61
Сообщения: 1040 Предупреждений: 1
Откуда: Украина, г Макеевка
Зарегистрирован: 30.10.2012
бухой джедай :
техническая термодинамика и тепломассобмен для современных ядерных и прочих установок это одни из основопологаюших спецов так как они доки в охлаждении, работе тепловых машин и прочем и прочем ... ну на крайняк физики ядершики еще поверю но не системотехники ...

Это можно объеденить в понятие Инжинер Двигателист? ЯРД уже пингуется как Запорожец, и современный мастер на СТО должен как мне кажется должен разбираться и в двигле Мерса предпоследней модели и при необходимости в движке древнего Запора. Я к примеру инжинер ПГС(промышленное и гражданское строительство), тоесть я могу спроектировать и построить практически всё что угодно, но в зависимости от того на какой кафедре защищал диплом я буду лучше разбиратися в метало-конструкциях, бетоне и т.д. - аналогия для книги взята грубо говоря отсюда.
бухой джедай :
1)суть в том что должны лететь к марсу а полетели ? думаем дальше если порылись в программной обвязке БИЦа почему не рылись в оной для двиг отсека ?
2)а что посему на контрольной панели двигательного отсека отсека нет защиты от несанкционированного доступа ? + думай сам
у тебя дикие ускорения экипаж либо в медикаментозной отключке ,либо сам по себе в отключке ситуация 2часа по 50 ж через 40 минут

Правильно суть, в тексте упоминается режим "полный автомат" наличие экипажа не предусматривался, отсюда и придельные перегрузки и режим работы двигателя, и потому мозг двигателя его тупо тушит и ждёт указаний из ЦУПа, на худой конец на него высадятся спасатели и руками заставят тормознуть.
Защита есть ввизде, поэтому и не могут.
А по тексту непонятно что БИЦ ломанули? Расстроен Мне казалось что понятно Рыдания.
mc_ :
Темп держится более-менее, чем и хороша.

Ура я не полная быздарнасть Супер!
mc_ :
Но местами сбивчиво, как будто автору лень писать вставки и переходы, так что не стоит останавливаться на достигнутом.
Внимание на размер и построение предложений - об слишком громоздкие конструкци читатель натурально запинается, и потом его даже за деньги не уговоришь

Понятно, нуно ровнять "рукки", потому как кривые.
mc_ :
Ну и поиграть с соотношением фон/экшен.

А как? Подозрение. если темп есть, то перекосов в пространные объяснения не много, надо уменьшить?
mc_ :
По огромному количеству объяснений и уточнений в комментариях видно, что и текста ни черта не понятно.

А сноски помогут?(я о них честно говоря забыл)
mc_ :
"Сленговое название района"? Да откуда читателю это знать-то?

Э там тремя строками далее об это говориться.
_________________
Не всё то зло что во тьме.
Не всякий свет добро.
    Добавлено: 18:17 01-11-2012   
Grebomet
 1466 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(589)
Репутация: 261
Сообщения: 4787
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Къяр :
Макдонелс - сленговое именование Макеевского района мегаполиса Донецк.

Эвона как.

Къяр :
ПоймётеЗПТ если денег себе дадите за прочитать дальше.

А зачем?
Ты ж пойми, самое начало произведения должно вводить какую-то интригу, чтобы труд захотелось читать дальше. Читатель нонича привередливый, впадать в экстаз от незнакомых слов не станет.
Ну а у тебя какая тут интрига? Два лоботряса пиво пьют и о практике думают на фоне невнятных реалий - какая тут, простите, интрига?

Ладно, уломал, языкатый. Гони двести межгалактических рублей - и я читаю дальше.
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.

Последний раз редактировалось: Grebomet (18:24 01-11-2012), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 18:22 01-11-2012   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 6(463)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Къяр :
А как? Подозрение. если темп есть, то перекосов в пространные объяснения не много, надо уменьшить?

Темп у тебя ровный, но "соотношение фона с экшеном" моно попробовать изменить. В какую сторону - не знаю.
В том-то и прикол, что перекосов, когда был экшен, и сразу за ним - фоновая вставка, быть не должно. Это сбивает темп.

Къяр :
А сноски помогут?(я о них честно говоря забыл)

Сноски - зло.
    Добавлено: 18:46 01-11-2012   
Grebomet
 1466 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(589)
Репутация: 261
Сообщения: 4787
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Къяр :
ЭЗПТ там тремя строками далее об это этом говориться говорится.

Нужно, чтобы у читателя было желание прочитать эти три строки.

Возьми роман какой-нибудь современный, и прочитай его с точки зрения "как там что устроено". Попытайся понять, как автор поддерживает интерес читателя, как организует переходы от одного к другому.

Мс_ тебе про соотношение фона с экшеном советует - не увлекайся слиянием, это не всегда нужно. Иногда (и довольно часто, кстати) автор ведет несколько линий повествования: одна про главного героя, другя про второстепенного/антагониста, третья - про историю и тонкости мира, в котором происходит действие. Это тоже нужно постараться понять и освоить.

Ну и, кхм, громатега и афрография. Не сказал бы, что они у тебя хромают. Я бы сказал, что они у тебя просто калеки. Исправляй.
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 19:07 01-11-2012   
бухой джедай
 183 EGP


Рейтинг канала: 8(852)
Репутация: 70
Сообщения: 7906 Предупреждений: 1
Откуда: Одесса:)
Зарегистрирован: 08.09.2007
Къяр :
Это можно объеденить в понятие Инжинер Двигателист? ЯРД уже пингуется как Запорожец, и современный мастер на СТО должен как мне кажется должен разбираться и в двигле Мерса предпоследней модели и при необходимости в движке древнего Запора. Я к примеру инжинер ПГС(промышленное и гражданское строительство), тоесть я могу спроектировать и построить практически всё что угодно, но в зависимости от того на какой кафедре защищал диплом я буду лучше разбиратися в метало-конструкциях, бетоне и т.д. - аналогия для книги взята грубо говоря отсюда.



ты меня извини но не проблема ярд в том что это посушеству ядерный реактор с надстройкой ... вот и подумай сколько надо народу чтоб оно шевелилось ... там и 2 минимум контура системы охлаждения , и системы нагнетания рабочего тела , и сама активная зона ,АЗ, один инженер просто не сможет это все ...

Къяр :
Правильно суть, в тексте упоминается режим "полный автомат" наличие экипажа не предусматривался, отсюда и придельные перегрузки и режим работы двигателя, и потому мозг двигателя его тупо тушит и ждёт указаний из ЦУПа, на худой конец на него высадятся спасатели и руками заставят тормознуть.


ну уж если биц погорел то почуму не погорели антенны ? , и да где его искать ?

требование физически разносить резервируюшие друг друга системы таки уже сейчас фигурирует не только для производств но и для например серваков баз данных в интересах хостингов ... так что резервный контролер системы управления кораблям в двигательном по дефолту быть таки должен ...

Къяр :
А по тексту непонятно что БИЦ ломанули? Мне казалось что понятно




бухой джедай :
думаем дальше если порылись в программной обвязке БИЦа то почему не рылись в оной для двиг отсека ?


так думаю понятнее будет ?
_________________
Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...

Последний раз редактировалось: бухой джедай (19:17 01-11-2012), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 19:16 01-11-2012   
McRousseaux
 845 EGP


Дозвизделся
Рейтинг канала: 9(1090)
Репутация: 210
Сообщения: 6931 Предупреждений: 1
Откуда: ) и все мы
Зарегистрирован: 31.01.2005
Взял случайный фрагмент. Сначала взял большой, но потом устал разбираться и уменьшил объём.

Цитата:
БлинЗПТ где мы, ускорение понемногу тащит к стене(КОГО ТАЩИТ?).
- ПепелЗПТ куда ты нас приволок?.

- Спроси, что попроще, хотяЗПТ – шестерёнки в мозгу наконец-то закрутились в нужную сторону.
Лютый, невозможный физдипец, это предложение можно освоить скорее не зрительно, а духовно, надышавшись дурманящих паров, чтобы шестерёнки в ту же сторону


- Это же «Первопроходец»ЗПТ - в один голос выдохнули мы. /ВЫДОХНУЛИ В ГОЛОС/ кандидатская как минимум по меду
- И он кудаТИРЕто идётЗПТ – добавил глубокомысленно Пепел.
- И неВМЕСТЕплохо идётЗПТ – развиваю его мысльЗПТ – ускорение увеличиваетсяЗПТ нужно срочно искать кресла.

Ну да, нашёл кресло, съёл его и ускорение тебе нипочём...

- Подожди, так схема, схемаЗПТ – забубнил ПепелЗПТ – гм, схема, так нам наВМЕСТЕправо, бегом.

Схема, схема, прекратите курить схему!!!


Конец, конец... Концы в воду (цы)
_________________
МакРуссо, он же Мак, он же Руссо.
Пират, контрабандист. Отличается пристрастием к рому.
Характер скверный.
Не женат.

Последний раз редактировалось: McRousseaux (15:20 02-11-2012), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 21:13 01-11-2012   
AHILLES
 1780 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 15(2748)
Репутация: 377
Сообщения: 3807
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 24.06.2005
Жжоте, господа! Хы...
_________________
Сила и Честь
    Добавлено: 01:19 02-11-2012   
Къяр
 426 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: -61
Сообщения: 1040 Предупреждений: 1
Откуда: Украина, г Макеевка
Зарегистрирован: 30.10.2012
По моему, это не критика, а троль.
McRousseaux :
КОГО ТАЩИТ?
Лютый, невозможный физдипец, это предложение можно освоить скорее не зрительно, а духовно, надышавшись дурманящих паров, чтобы шестерёнки в ту же сторону
ВЫДОХНУЛИ В ГОЛОС/ кандидатская как минимум по меду
Ну да, нашёл кресло, съёл его и ускорение тебе нипочём.
Схема, схема, прекратите курить схему!!!

Ой, не могу!.. Ой, не могу!.. Ой, не могу!..
Так вот кто схему скурил и съел все кресла, и теперь его тащит, плющит и таращит, аж на вдохе говорить научился.
А так же, мой вам респект, в таком состоянии усё пропунктуировали и от орфографили. Супер!
_________________
Не всё то зло что во тьме.
Не всякий свет добро.
    Добавлено: 10:06 02-11-2012   
Grebomet
 1466 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(589)
Репутация: 261
Сообщения: 4787
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Къяр :
По моему, это не критика, а троль.

Тебе помогают, а ты закукливаешься и отгораживаешься. Ну и сиди как дура без подарка.

То, что Мак слегка постебался, еще не значит, что у тебя все хорошо. Как раз наоборот: все настолько плохо, что без стеба это читать невозможно.

Къяр :
А так же, мой вам респект, в таком состоянии усё пропунктуировали и от орфографили.

Сарказм неуместен.

Не хочешь прислушаться - пиши и дальше, как сейчас, один сплошной косяк без орфографии и пунктуации. Мир велик, ценители найдутся на любое творчество.

Заметим, что по смыслу написанного высказался пока только Бухой джедай, который сам еще ни одной запятой в цель не попал. Он к безграмотности привычен, поэтому он и смог понять, что там у тебя написано.

Так что решай, кто твоя целевая аудитория. Если ты пишешь для безграмотных и косноязычных - развиваться дальше смысла нет, ты уже, считай, достиг вершин. Если все-таки хочется, чтобы тебя читали люди образованные, то ты пока в самом начале пути, причем дли-инного.
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 11:36 02-11-2012   
бухой джедай
 183 EGP


Рейтинг канала: 8(852)
Репутация: 70
Сообщения: 7906 Предупреждений: 1
Откуда: Одесса:)
Зарегистрирован: 08.09.2007
Grebomet :


Спасиб Гребометычь в косноязычные неучи определил...
_________________
Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
    Добавлено: 13:55 02-11-2012   
Kosh
 1864 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 14(2322)
Репутация: 445
Сообщения: 17650
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
Так, давайте спокойно, вдохнули - выдохнули. Не будем ярлыками разбрасываться, все тут свои, супостатов нет. А то не хватало только "драки" на пустом месте Модератор

Гребомет ты бы да, чуть потише на поворотах, всё понимаю, процесс воспитания и раздражение от неучей, но давай без перехода на личности...
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.
    Добавлено: 14:00 02-11-2012   
Прапорщик Факт
 516 EGP


Рейтинг канала: 14(2440)
Репутация: 110
Сообщения: 3149
Откуда: Сибирь
Зарегистрирован: 05.04.2007
Вот и пиши вам сюда после этого Гы-гы
_________________
- Сэр, это аннунаки!
    Добавлено: 15:05 02-11-2012   
Канал творчества: «Пролог и глава1 романа "Студенты в ..."»
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: У меня жена брюнетка, а посему мне нравятся блондинки... (tomcat)

  » Пролог и глава1 романа "Студенты в ..." | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18