|
|
|
Канал Orbiter: «ТКС - разработка» |
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Ну да, а "Взор" где?
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Что за "проект ISSU"? Конкурирующая фирма?
Вцелом по VC, освещению и т.д.: сначала займусь прототипированием - поставлю в модель СА три кресла и начну набивать это дело модельками пультов и прочего. А там видно будет (к примеру, иллюминаторы могут получиться больше оригинальных).
Почту сейчас разгребаю, всем спасибо. Сегодня-завтра открою новую тему под "ВК Союза".
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
mc_ : |
Что за "проект ISSU"? Конкурирующая фирма?
|
Ааа... это epic win наоборот
Пациент, скорее жив чем мертв, в том числе и благодаря мне))
Из проекта свалили все (и я ), кто хоть что-то делал и остались только 2 чела которые объявили себя его администраторами.
|
|
|
rewenger
62 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.02.2010
 |
|
А прект-то стоящий хоть был? Имеется в виду начинание.
Я так понял, что пытались моделировать "внутренности" МКС и других аппаратов?
Начинание благородное. А почему проект развалился, как СССР? Чего не поделили?
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
А мне казалось, это было что-то вроде "еще одной версии МКС"...
Ладно, тему отдельную создал под ВК к Союзу, мигрируем флудить туда .
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Вот уж не думал, что вернусь к данной теме, тем более что зарубежные товарищи уже начали делать свой ТКС (уже и Дэвид объявился, кстати ). Там уже даже ФГБ есть, в общем, удачи ребятам.
Но на днях решил после долгого перерыва запустить Орбитер да смотаться вокруг Луны, тряхнуть стариной, так сказать. Взял DGIV, прицепил ему на задницу Delta Tug, привычно закинул всё это в космос "Энергией"... и понял, что мне как-то не в кайф.
В результате лихорадочных поисков машины "под себя" был извлечен с дальней полки недоделаный ТКС ВА - из моих бесчисленных заготовок он больше всего походил на корабль. И в первые дни нового года я начал городить вокруг него полноценную машину.
Сам по себе ВА обладает функционалом на уровне "Восхода", что недостаточно. Получалось, что нужно прицепить нему ПАО - отсек с ЖРД, топливом и остальным фаршем, чтобы он мог маневрировать на орбите. Туда же попал и стыковочный узел (пока нарисовал нечто, похожее на АПАС), причаливание, естественно, будет задом наперед, а в ПАО придется делать сковозной тунель до люка в днище ВА. Ладно, диплом проктолога мне и так положен по работе после разборки некоторых приборов, так что сойдет
При массе ПАО в 3500 кг (+ 3500-3600 сам ВА, по-хорошему он 3800) можно уложиться в массу "Союза" (7100).
Из 3,5 тонн веса ПАО одну тонну оставляет горючее (НДМГ/АТ), что при скромном удельном импульсе 300 даст dVmax... что-то круто выходит, хорошо бы кто-то проверил мои рассчеты. 3к м/с - перебор для такой крохи.
Рисовалось и считалось всё это на черновых распечатках моего диплома (который год не могу их истратить), заваленых кожурой от мандаринов - первые дни нового года сидел без компа. Так что косяки, скорее всего, имеют место быть.
В конце-концов аппарат окончательно нарисовался в окне 3DSMax'а. На "Эксалибур-Алмаз" я натолкнулся чуть позднее (на Буран.ру, почему-то в статье "Клипер"), но не совсем понравилось, как он сделан, и в итоге дизайн вышел более "союзовский", баки и прочий фарш убраны под обшивку ПАО.
К настоящему моменту аппарат скомпилен на пробу:
Текстур пока нет, да и не дружу я с ними (или они со мной?). Детализацию, естественно, буду увеличивать. Хотелось бы приладить солнечные батареи, но не знаю, как.
Сперва думал паять себе тихонько, однако потом решил поделиться. Главный вопрос - нужен он такой вообще или нет?
Последний раз редактировалось: mc_ (21:07 02-01-2012), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
А импульс не завышен? У союза вроде поменьше 300 будет.
В чем проблема с добавлением батарей?
Стыковочный люк в заднице это конечно дааа!!!! Модель узла я тебе могу прислать если надо. Только позже так как сейчас в Бангкоке сижу
Почему для торможения родной ттрд не используешь? Тогда в ПАО можно оставить только ориентацию.
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Да я всё время забываю, когда импульс надо домножать на десять, а когда нет. У союза dVmax сколько?
Компоновку батарей я прибросил. Собственно, ПАО сделан с сужением посередине именно ради батарей и антенн. Но анимацию не делал раньше вообще.
Думаю, сильно здоровыми их не делать, и анимацию подвесить на отдельную кнопку - всё-таки одно из назначений аппарата - "кабина" для чего-то более крупного.
Была еще мысль сделать "трубу" от баков ПАО к бакам рулевых движков НО, чтобы использовать последние как часть рулевой системы корабля. ТОгда в ПАО нет полного комплект рулей (но на вращение хватит, ибо безопасность), экономим массу, повышаем "коэффициент многоразовости".
Родной ТТРД - это мысль, я тоже думал, убирать или нет. В прнципе, есть же ЖРД, и двигатели ориентации могут работать продольно. Но, с другой стороны, большая преемственность с оригиналом, увеличение безопасности, да и гидразина можно меньше брать. Тут думать надо. Но ИМХО в данной конфигарации можно без ТТРД.
Главное сейчас - вписаться по масе в союзовский носитель - аппарат мелковат для Протона. Масса обтекателя выходит примерно такой же - диаметр немного больше, но отсутствует носовая часть.
Стыковочный узел я сделал отдельной моделью, чтоб потом легче было правиь/менять. (с "ускорителем", который у меня так и завис в стади покраски, наступал уже на эти грабли). Так что потом прикрутить - не проблема.
//блин, широкие там люки на самом деле. А у ВА в днище ну совсем несерьезная дырочка. Размеры специально перепроверил, да и судя по видеозаписям с борта МКС, всё очень похоже на правду. А у меня масштаб всохачен был, как всегда.
Но придется теперь бороться за детализацию - а то рядом с твоей МКС (и с куском модели от неё же) будет смотреться бледненько.
Но начну с переделки движков КТДУ - надо их с задницы на борта перенести.
P.S.: и всех с Новым годом!
Последний раз редактировалось: mc_ (13:59 11-01-2012), всего редактировалось 1 раз |
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Собственно, сегодняшний скромный прогресс. ПАО с рулевыми движками и КТДУ.
По бокам оставил место для солнечных батарей.
Есть еще вариант - действительно оставить родной ТТРД, но при этом полностью снять КТДУ и все орбитальные операции делать на рулевых движках. Но не знаю, несколько это будет удобно при пилотировании.
В общем, любые мысли и пожелания приветствуются.
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
mc_ : |
Есть еще вариант - действительно оставить родной ТТРД, но при этом полностью снять КТДУ и все орбитальные операции делать на рулевых движках. Но не знаю, несколько это будет удобно при пилотировании.
В общем, любые мысли и пожелания приветствуются.
|
В заду удвой количество движков продольного перемещения и юзай их вместо КТДУ, а для ариетации можно изать только 1 комплект.
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Как-то так?
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Ага, а чего их так далеко всадил. Можно на пилон с остальными движками, место вроде есть.
Да, а ты не забыл случаем еще 1 комплект рулевиков? ))
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Далеко - это те два, которые отдельно? Они там и должны быть, лишнее дублирование разворота в горизонтальной плоскости.
А второй комплект висит на НО. Используется и на орбите, и для подруливания при спуске. Но они только на вращение работать могут.
Последний раз редактировалось: mc_ (19:29 15-01-2012), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
А как собираешься продольно перемещаться в вертикальной?
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Блин
Еще пару сопел на пилоны, вверх и вниз? Сбоку не поставить, там солнечные батареи будут...
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Как-то так?
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Можно и так, токо придется паралелльно и движками на носу рулить, для вертикального перемещения.
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Естествено придется, так и задумано
Так, теперь панели и пара антенн...
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Сделал первый вариант солнечных батарей, слинковал и набросал анимацию, чтобы посмотреть процесс в динамике.
Вышло неплохо, но мне не нравится, как они складываются и раскладываются. Есть мысль, как сделать лучше, но, пожалуй, правильнее будет завтра на свежую голову посмотреть - там в зависимости от алгоритма складывания приходится переделывать шарниры.
UPD: таки сделал, одну секцию перевернул и всё. Как бы здесь проиллюстрировать процесс в динамике?
Последний раз редактировалось: mc_ (18:02 22-01-2012), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
да сделай несколько скриной с промежуточными стадиями раскрытия
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «ТКС - разработка» |
|