|
|
|
Канал Orbiter: «IMFD» |
|
|
rossi1985
59 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 77 Откуда: Москва Зарегистрирован: 07.04.2011
 |
|
REF: Saturn, Src: Titan
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Src: x
Ref - право, не знаю. Возможно, надо будет Sun поставить.
Последний раз редактировалось: mc_ (11:52 16-04-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
rossi1985
59 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 77 Откуда: Москва Зарегистрирован: 07.04.2011
 |
|
mc_ : |
Src: x
Ref - право, не знаю. Возможно, надо будет Sun поставить.
|
Хы, получилось, только Ref: Titan, иначе никак. Правда перицентр у Марса 10,3 млн.км, но это имхо нормально для полета длительностью 5,2 года, точнее и не получалось на начальном этапе подрегулировать. dV получилось около 3,8к. По сценарию там надо контейнер с топливом тащить, но с ним никак т.к. надо кислород с собой брать. Теперь надо как-то затормозить об атмосферу Марса чтобы попасть на деймос. А вот тормозить я еще не научился, iV там получается почти 9k. У меня пока получался либо вылет из атмосферы с покиданием системы Марса, либо смерть .
Последний раз редактировалось: rossi1985 (14:22 16-04-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Хм, ну с Титаном логично - все-таки наибольшее влияние на корабль в начале полета оказывает именно он.
//Что ж я сразу не сообразил? Теряю былой скилл, надо срочно собираться в те края.
А с торможением об атмосферу всё довольно сложно - тупо руку набить надо. К тому же не всегда можно хорошо оттормозиться, иногда нужем совмещенный маневр (тут не подскажу - мысли есть, но надо много думать и пробовать).
Кстати, а что за корабль-то?
|
|
|
rossi1985
59 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 77 Откуда: Москва Зарегистрирован: 07.04.2011
 |
|
Корабль DG-IV. Скорость большая на подходе к Марсу, надо как-то движками тормозить, но 10км/с это серьезно. Топляка конечно много, я брал конфигурацию "до Марса", бак почти полный.
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Горючее - штука относительная. Если хватает до цели, то ИМХО жги не задумываясь.
А вооще, можно попробовать опускать орбиту к поверхности планеты в последний момент. должно получиться как-бы совмещение способов торможения - сначала движками, потом об атмосферу, и затем, при необходимости, опять движками. Хз, как это дело рассчитать, пробовать надо.
|
|
|
XZentus
77 EGP
 Репутация: 14 Сообщения: 186 Откуда: Вселенная Зарегистрирован: 03.02.2007
 |
|
AerobrakeMFD умеет показывать dV для такого маневра, правда, не очень далеко от планеты. В принципе, можно высоту перицентра заранее наметить через OrbitMFD/IMFD/transX/..., а уже при подлете скорректировать - затраты будут не очень большшие для DG.
_________________ Per aspera ad astra |
|
|
rossi1985
59 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 77 Откуда: Москва Зарегистрирован: 07.04.2011
 |
|
Ну я сделал всё ручками, просто развернулся ретрогрейд и снизил скорость входа в атмосферу до 7км/с по AerobrakeMFD, высоту перицентра 30км держал вручную, а дальше уже не сложно было. Даже плоскость чутка с деймосом подровнял в атмосфере без затрат топлива . Слетал на Деймос, потом на Фобос...в общем конфигурация топляка "до Марса" это как-то много, мне еще хватит приземлиться на Марс, а потом и до Земли имхо. Ну там понятно, расчет на старт с Земли...
Последний раз редактировалось: rossi1985 (19:18 17-04-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Я всегда ставлю самый мелкий конфиг на топливо (LEO). Хватает за глаза. Собираясь в дальние края, просто запускаюсь на Энергии с DeltaTug'ом.
А кислорода всегда по максимуму.
|
|
|
Nix
|
|
Никак не получается посчитать в IMFD парковочную орбиту миссии Фобос-Грунт, которая стартует через пару дней. Программа Surface Launch упорно предлагает орбиту с минимальным наклонением к экватору (для Байконура - 46 градусов) и время старта на несколько часов позже. Запланированная же в реальной миссии парковочная орбита ~51.4 градуса к экватору. И в том же IMFD в программе Orbit-Eject (уже после выхода на орбиту) видно, что Фобос-Грунтовская орбита более оптимальна для старта а к Марсу, чем посчитанная в Surface Launch. Это недостаток IMFD? Или я что-то делаю не так?
З.Ы.
Данные (TLE парковочных орбит и SPICE-kernels) по Фобос-Грунт тут:
http://phobos.cosmos.ru/?id=1681
Время старта и время запланированных маневров тут: http://phobos.cosmos.ru/index.php?id=312
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Проблема в том, что в реальном полете старт с орбиты происходит не сразу, а с некоторой задержкой. Объяснить это IMFD сложно.
Хотя, можно попробовать в Target Intercept задать более позднее (т.е. реальное) время начала маневра. Но сам не пробовал, не знаю, что будет.
Последний раз редактировалось: mc_ (14:28 07-11-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Nix
|
|
Все, дошло. Орбиты равноценны. Я просто не учел, что в миссии Фобос-Грунт первоначальная опорная орбита далеко не круговая - 220x360км и маневр проходит рядом с перигеем. Сам по-привычке вывел корабль на кругову орбиту ~ 200 км. и сравнивая deltaV получил результат не в пользу IMFD Да и направление старта IMFD в нужное время показывает верно, меня просто надпись "Bad plane" смутила. Если стартовать вовремя и в том направлении, что указывает программа Surface Launch, в итоге оказываешся почти на той же опорной орбите, что запланирована для Фобос-Грунта.
Все же, в TransX весь процесс более нагляден, хоть и менее удобен и точен. Именно там, крутя гиперболу, выводящую корабль на траекторию к Марсу, до меня дошло, где "собака зарыта"
|
|
|
Marqer
111 EGP
  Репутация: 18 Сообщения: 118 Откуда: оттуда (СПб) Зарегистрирован: 25.04.2010
 |
|
Господа есть какая-нибудь инструкция на русском как пользоваться IMFD пятой версии (старый русский мануал не предлагать, бесполезен)? Прямо как по пунктам настроить imfd для перелета (мой случай: хочу с орбиты луны добраться до марса (ну тоже на орбиту)) А то то в землю втыкаюсь, то в... космос улетаю. Пробовал освоить английские плейбеки но не успеваю тыкать кнопки.
_________________ жизнь - игра...
вот только нет кнопки "LOAD" |
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
На русском вряд ли что-то есть, но обычно никаких проблем не возникает - переход с версии на версию безпроблемен, основные принципы наследуются. Нужно просто один раз въехать,как оно работет.
Луна - Марс, кстати, интересный случай.
Не понимаю, правда, как можно при этом в землю воткнуться. При "улете в космос" dV на коррекцию какое?
//на всякий случай: с околоземной орбиты на Марс стартовать получалось?
|
|
|
Marqer
111 EGP
  Репутация: 18 Сообщения: 118 Откуда: оттуда (СПб) Зарегистрирован: 25.04.2010
 |
|
С околоземной орбиты какраз в землю и воткнулся...(при использовании пятой версии)
Разгуглил четвертую версию, наверно стоит поучится на ней(какраз с ее помощью до луны и долетел). Вот только беда в том что в мануале расписано в конце как до луны добраться, а вот для марса это способ не катит, а какие проги в какой последовательности задействовать я не понял
_________________ жизнь - игра...
вот только нет кнопки "LOAD" |
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Вопрос не в программах, а в понимании процесса. Именно от его отсутствия в землю и втыкаются - кто ж трассу смотреть-то будет? И PeA проверить перед нажатием AB тоже не мешало бы
Между полетом на Луну и на Марс есть одна существенная разница. Марс, грубо говоря, на ступеньку выше - он вращается не вокруг Земли вместе с нами, а вокруг Солнца вместе с Землей, то есть нужне промежуточный маневр (Orbit Eject) для перехода в вышестоящую систему отсчета.
Параметр Src знаком? И связывание дисплеев тоже понадобится.
// под 2010-й орбитер старые версии IMFD могут не работать или работать некорректно. Следи за совместимостью.
Последний раз редактировалось: mc_ (18:25 27-04-2012), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Marqer
111 EGP
  Репутация: 18 Сообщения: 118 Откуда: оттуда (СПб) Зарегистрирован: 25.04.2010
 |
|
Все разобрался большое спасибо! Ухода с орбиты тогда не сделал вот и долетался Теперь надо навык закрепить...
ЗЫ Пост надо незабыть подтереть
_________________ жизнь - игра...
вот только нет кнопки "LOAD" |
|
|
garamond
|
|
Ребят, такой вопрос.
Как в TransX перезвытить корабль, который движется по околосолнечной орбите. Пытаюсь выбрать в качествк цели "Ship", он выводит окно для ввода имени, я ввожу, а он только противно пикает и имя не принимает.
Заранее спасибо за совет.
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Если правильно вводишь, то должен воспринимать по идее. Проверь строчные/заглавные буквы, может он на это дело реагирует.
|
|
|
garamond
|
|
Да и так и так пробовал...
У меня задачка: два корабля, один на околоземной орбите, другой на околосолнечной. Хочу околоземным перехватить околосолнечный. Выбираю в первой сцене Ескейп, перехожу во вторую, выбираю в кач-ве цели Ship, а когда нажимаю "+", появляется окно для ввода имени. Вот туда-то никак ничего не прописывается. Может в целом процедура неправильная?
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «IMFD» |
|