ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Проект "Космические нации" | страница 1 |
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Проект "Космические нации"» |
|
|
Комиссар
96 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: -29 Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29.06.2011
 |
|
Предлагаю вашему вниманию свой личный проект:
Рабочее название проекта: "Космические нации" ("Space Nations")
Жанр: RPG-online.
Особенности игры: несколько отличных друг от друга играбельных сторон, каждая из которых имеет отличия не только в дизайне, но и в геймплее, плюс (возможно) несколько неиграбельных сторон, которые могут быть как союзниками играбельных, так и противниками.
Цель обсуждения:
- формирование продуманной концепции игры исходя из личного опыта участников форума в онлайн-играх;
- поиск и устранение уязвимостей и перекосов в балансе игры;
- поиск интересных решений для повышения интереса к игре.
Проект концепции игры:
Есть три базовых планеты, назовём их "Альфа", "Браво" и "Чарли". Все они обитаемые, на каждой из них есть по меньшей мере один крупный город-база (столица) и несколько мелких населённых пунктов вокруг (шахты, космодромы, исследовательские станции, военные форпосты и т.д.).
Помимо них есть несколько нейтральных необитаемых планет.
В начале игры игроку предстоит выбрать одну из сторон, исходя из своих личных предпочтений.
Теперь о каждой планете подробнее:
"Альфа"
Социалистическая диктатура.
Основной принцип: "От каждого - по возможностям, каждому - по заслугам!"
Экономические приоритеты: на первом месте стоят наука и производство.
Крафтинг: территории с полезными ресурсами арендуются у государства за полцены; все добытые ресурсы можно либо продать государству по себестоимости, либо использовать для крафтинга, а вот продавать на рынке нельзя. Зато произведённый крафт можно продавать свободно.
Раз в месяц правительство планеты спускает план по количеству ресурсов или крафта, которые необходимо безвозмездно сдать государству в течение следующего месяца (выполнение данного квеста даёт опыт и улучшение отношений с государством; невыполнение данного квеста ведёт к ухудшению отношений с государством, в систематических случаях - к объявлению вне закона).
Социальные услуги: в пределах баз медобслуживание (лечение ранений), техобслуживание (ремонт космолётов и космических кораблей) и образование (обучение начальным навыкам) - бесплатно.
Безопасность: есть безопасные сектора, в которых можно отключать режим PvP.
Исследования: астрографические - в виде квестов на сдачу ресурсов для постройки экспедиционных кораблей (в случае успеха игрок получает дополнительный приток ресурсов), а также квестов на крафтинг различных особых изделий для корабля (разовая прибыль).
Археологические - квесты на обследование нейтральных планет с целью нахождения ценных артефактов (сдача в музей за деньги).
Военная политика: можно записаться в армию (в этом случае игроку предстоит пройти цепочку квестов "от простого к сложному", а по завершении последнего игрок получает уникальный космический корабль) или создать собственное спецподразделение на самообеспечении (аналог клана, но необходимо регулярно выполнять план по уничтоженным врагам, в противном случае подразделение расформировывается).
"Браво"
Капиталистический либерализм.
Основной принцип: "Что не запрещено - то разрешено!"
Экономические приоритеты: на первом месте стоят торговля и финансы.
Крафтинг: территории с полезными ресурсами покупаются у государства за полную цену; все добытые ресурсы можно свободно продать на рынки, причём игроки сами устанавливают цены, либо использовать для крафтинга, а вот продать государству нельзя. Зато произведённый крафт можно продавать свободно.
Раз в месяц приходит квитанция на оплату налога на имущество, которую надо оплатить в течение следующего месяца (выполнение данного квеста даёт опыт и улучшение отношений с государством; невыполнение данного квеста ведёт к ухудшению отношений с государством, в систематических случаях - к объявлению вне закона).
Социальные услуги: медобслуживание (лечение ранений), техобслуживание (ремонт космолётов и космических кораблей) и образование (обучение начальным навыкам) - платно.
Безопасность: есть безопасные сектора, в которых можно отключать режим PvP.
Исследования: астрографические - в виде квестов на сдачу денег в паевой инвестиционный фонд для постройки экспедиционных кораблей (в случае успеха игрок получает дополнительный приток денежных средств), а также квестов на крафтинг различных особых изделий для корабля (разовая прибыль).
Археологические - квесты на обследование нейтральных планет с целью нахождения ценных артефактов (сдача в музей за деньги).
Военная политика: можно записаться в армию (в этом случае игроку предстоит пройти цепочку квестов "от простого к сложному", а по завершении последнего игрок получает уникальный космический корабль) или создать частную военную корпорацию (аналог клана, но необходимо регулярно искать источники прибыли, чтобы заплатить налог, в противном случае у корпорации отзывается лицензия).
"Чарли"
Феодальная анархия.
Основные принципы: "Свобода превыше всего!" и "Анархия - мать порядка!"
Экономические приоритеты: контрабанда, пиратство, разбой, грабёж.
Крафтинг: территории с полезными ресурсами захватываются; все добытые ресурсы можно использовать как угодно.
Социальные услуги: медобслуживание (лечение ранений), техобслуживание (ремонт космолётов и космических кораблей) и образование (обучение начальным навыкам) - своими силами или искать специалиста, готового оказать услугу (как договорятся).
Безопасность: безопасных секторов нет, режим PvP включён всегда и везде (кроме помещений квестовых NPC).
Исследования: астрографические - своими силами (карты исследований потом можно продать).
Археологические - квесты на обследование нейтральных планет с целью нахождения ценных артефактов (сдача в музей за деньги).
Военная политика: армии как таковой нет (каждый сам за себя), но есть цепочка квестов за NPC-шный клан, который держит под контролем столицу (в этом случае игроку предстоит пройти цепочку квестов "от простого к сложному", а по завершении последнего игрок получает уникальный космический корабль) или создать свой клан (полная свобода действий без планов и налогов).
Все три планеты враждуют между собой.
Возможно добавление и других сторон.
Жду ваших пожеланий и предложений!
Последний раз редактировалось: Комиссар (12:07 11-09-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Как оно играется-то? Где висит камера, управление прямое или мышкой, и т.д.?
|
|
|
Комиссар
96 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: -29 Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29.06.2011
 |
|
mc_ : |
Как оно играется-то? Где висит камера, управление прямое или мышкой, и т.д.?
|
Хотелось бы конечно полностью в 3D, основной вид - сзади-сверху, но боюсь трудностей с реализацией. Делать в виде браузерки (изометрия, управление - мышой) намного проще.
С другой стороны, терпеть не могу 2D бои в космосе. ИМХО, космос должен быть по-любому трёхмерным, с реалистичной физикой.
Может быть имеет смысл скомбинировать эти два вида реализации: 2D на поверхностях планет и на космических станциях, 3D - в космосе (как в "Космических рейнджерах", у них там и 2D, и 3D, и аркада, и стратегия, и даже мои любимые текстовые квесты (собственно, из-за них и играл )).
Когда отшлифую концепцию, начну освоение необходимых инструментов.
Скорей всего поначалу попытаюсь реализовать в 3D космическую составляющую (как более простую).
|
|
|
ILex
750 EGP
    Репутация: 216 Сообщения: 1405 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 24.11.2004
 |
|
3Д можно везде, пусть учатся летать
Управление лучше мышь и/или клавиатура по выбору пользователя. На примере иксов, некоторые на мыше летают, некоторым только на клавиатуре, у кого то вообще джой.
|
|
|
Комиссар
96 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: -29 Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29.06.2011
 |
|
Guest : |
ОК, а что в вашей игре будут делать социалы и эксплореры?
|
Идеи есть, правда пока сыроватые.
Что нужно в игре "социалу"?
Во-первых, собственное жильё, где он может побродить, развесить трофеи на стены, сложить в сундук из инвентаря всё то, что ему пока не обязательно таскать с собой, проверить жизненные показатели запасных клонов в морозилке, заняться починкой и апгрейдом своего снаряжения, скрафтить что-нибудь полезное, может даже припарковать свой космолёт в ангаре (как вариант - починить, проапгрейдить).
Во-вторых, работа с перспективой карьерного роста.
Вся работа условно делится на "опасную" и "безопасную".
Опасная - это квесты по отстрелу "мобов", доставку грузов через опасные сектора, "охота за головами" и т. д. Она выполняется относительно быстро и хорошо оплачивается, но в процессе её выполнения персонаж может погибнуть.
Неопасная - это надо прийти в "центр занятости" и выбрать доступную работу, прийти в указанное место (если устроились шахтёром - надо ехать к шахте, если офис-менеджером - в офис, если продавцом - в магазин и т.д.), поговорить с NPC-работодателем и какое-то время персонаж будет недоступен (можно будет только понаблюдать за "имитацией работы").
Процесс может занимать от получаса до суток, оплата - пропорциональна затраченному времени. После истечения этого времени персонаж должен снова поговорить с работодателем и получить деньги.
Чтобы получить хорошую работу, нужно сначала получить хорошее образование.
В игре есть три вида образования (чтобы было понятней, назовём их так: "училищное", "университетское" и "академическое").
Поначалу у персонажа нет никакого образования вообще и потому он работает исключительно на низкооплачиваемых работах.
Как только он поднакопил денег, он может пойти в училище и выбрать себе направление по вкусу (механика, электроника, медицина, физика, химия, биология и т.д., хотя перечень ещё надо будет продумать) и пройти обучение по выбранному направлению.
После этого в параметрах персонажа появляется отметка о том, что он является таким-то специалистом и теперь ему становятся доступны более оплачиваемые работы (но только по выбранной специальности, т.е. если он выбрал медицину, то он может работать только фельдшером, но никак не механиком и не лаборантом).
Если он снова поднакопит денег, то может продолжить обучение уже в университете и опять же исключительно по выбранному направлению. Если же игрок хочет сменить направление, он должен снова вернуться в училище и освоить сначала "училищный" уровень.
Тут возможны "вариации на тему".
Например, на "Альфе" образование бесплатное, но пока персонаж не отработает какое-то количество часов по выбранному направлению, перейти на "университетский" уровень ему не не разрешат (также и с "академическим").
А на "Браво" нет необходимости отрабатывать норму часов, хочешь более высокий уровень образования - плати деньги и учись (правда, их надо где-то ещё достать)!
Получая образование и, главное, выполняя работу по своему направлению, персонаж получает новые квалификации (рабочий - мастер - инженер - главный инженер; санитар - фельдшер - врач - главный врач и т.д.)
У военных, кстати, система может быть та же.
Мало заработать необходимое количество "очков чести", надо ещё и иметь соответствующее образование.
Например, пока не прошёл обучение в училище - нельзя стать сержантом, без университета - офицером, без академии - высшим офицером (генералом или адмиралом).
Про систему исследований частично писал выше. Можно часть научных исследований оформить в виде "работ". Т.е. определённое количество раз игроки с академическим образованием должны выполнить определённые виды работ, после чего в игре появляется новая технология.
|
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Комиссар : |
Когда отшлифую концепцию, начну освоение необходимых инструментов.
|
С этого и надо начинать - зная инструменты можно понять, какие из них тебе подойдут, а какие нет.
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Комиссар : |
Что нужно в игре "социалу"?
Во-первых,
|
Описаны активности "ачивера" (aka "карьериста"), а не "социала".
"Социалу" нужно общение, участие в общественных мероприятиях. С живыми игроками, не с ботами. С ботами общаются "ачиверы". Они же идут по карьерной лестнице.
"Социалы" могут всю игру просидеть на лоулевелах, близ респа, едва выйдя за пределы нубятника. Им не нужны квесты и зачастую сюжетная линия. Зато им интересен красивый костюм... Но ради него в данж они не пойдут.
Образ "социала" - девочка 16 лет, сидящая "вконтакте".
добавлено спустя 1 минуту:
Jerry Rezet : |
С этого и надо начинать - зная инструменты можно понять, какие из них тебе подойдут, а какие нет.
|
Необязательно. Можно разработать концепцию, а потом пробовать различные инструменты на конкретной задаче на основе неё, до тех пор, пока не будет найден подходящий инструмент.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (12:17 12-09-2011), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Комиссар
96 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: -29 Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29.06.2011
 |
|
Guest : |
"Социалу" нужно общение, участие в общественных мероприятиях.
Им не нужны квесты и зачастую сюжетная линия. Зато им интересен красивый костюм...
Образ "социала" - девочка 16 лет, сидящая "вконтакте".
|
Никогда бы не подумал, что такое времяпрепровождение может быть кому-то интересно. Ну, пускай стоят где-нибудь на Центральной Площади (ЦП) и общаются между собой. Наверное, можно будет и гардероб разнообразить, и интерьеры жилищ (что-то даже за реал).
Но это всё второстепенно, в конце концов это ж не очередная игра из серии The Sims.
добавлено спустя 12 минут:
Jerry Rezet : |
Комиссар : |
Когда отшлифую концепцию, начну освоение необходимых инструментов.
|
С этого и надо начинать - зная инструменты можно понять, какие из них тебе подойдут, а какие нет.
|
Ну не знаю, по мне так всё начинается с целеполагания (т.е. задумки, что вообще мы хотим получить на выходе, какую игру, что в ней должно быть обязательно, а от чего можно и отказаться).
Я не собираюсь наступать на те же "грабли", что и многие начинающие разработчики, т.е. начать делать супер-пупер мегаигру, понапихать в неё всего и вся, потом офигеть от объёма работы и в конце концов всё бросить, не дойдя и до середины.
В любом случае буду начинать с PhotoShop, затем попробую SketchUp, ZBrush и 3DMax. А там видно будет.
Последний раз редактировалось: Комиссар (10:50 13-09-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Комиссар : |
Но это всё второстепенно
|
Вы теряете социалов и изрядную часть киллеров. Лишаетесь примерно 30-40% аудитории.
Комиссар : |
Никогда бы не подумал, что такое времяпрепровождение может быть кому-то интересно.
|
Думать, конечно, тупо, но надо.
Комиссар : |
В любом случае буду начинать с PhotoShop, затем попробую SketchUp, ZBrush и 3DMax. А там видно будет.
|
Имеет смысл посмотреть игровые движки, а не только инструментарий разработки контента.
добавлено спустя 3 минуты:
Комиссар : |
Ну, пускай стоят где-нибудь на Центральной Площади (ЦП) и общаются между собой.
|
На всякий случай - под ЦП лучше выделить отдельные мощности. А то будет Жита
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (11:07 13-09-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Комиссар
96 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: -29 Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29.06.2011
 |
|
Guest : |
Комиссар : |
Но это всё второстепенно
|
Вы теряете социалов и изрядную часть киллеров. Лишаетесь примерно 30-40% аудитории.
|
Я не сказал "не нужно", я сказал "второстепенно", т.к. на игровой процесс это не влияет никак, только на посещаемость со стороны "социалов". Безусловно, в игре могут быть и декоративные вещи.
Кроме того, я не совсем понимаю логику "девочек 16 лет из ВКонтакте", которые будут искать красивых нарядов и общения в MMO action-RPG про космос.
Действительно ли таких "девочек" в играх 30-40% от общей аудитории? Есть статистика?
Guest : |
Имеет смысл посмотреть игровые движки, а не только инструментарий разработки контента.
|
В движках я пока разбираюсь слабо, т.к. не программист. Наверное, UDK.
В любом случае сперва я все силы брошу на наработку контента.
|
|
|
Комиссар
96 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: -29 Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29.06.2011
 |
|
Guest : |
На всякий случай - под ЦП лучше выделить отдельные мощности. А то будет Жита
|
Спасибо, учту.
|
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Guest : |
Jerry Rezet : |
С этого и надо начинать - зная инструменты можно понять, какие из них тебе подойдут, а какие нет.
|
Необязательно. Можно разработать концепцию, а потом пробовать различные инструменты на конкретной задаче на основе неё, до тех пор, пока не будет найден подходящий инструмент.
|
Я в основном вот про это:
Комиссар : |
В движках я пока разбираюсь слабо, т.к. не программист. Наверное, UDK.
В любом случае сперва я все силы брошу на наработку контента.
|
Потому как если чел загорелся идеей, у него появился интерес, он что-то сделал "на вдохновении", "когда попёрло", то когда настанет черёд не столь интересных дел (писать код, разбираться в тонкостях "движка", пытаться понять, чем сокеты отличаются от всего остального и как написать БД, чтобы у неё не было полутора миллионов запросов в миллисекунду, да и вообще тупо искать где возникло "деление на ноль", путём пристального глядения в монитор), - человек может просто "сдуться". Guest, сколько у нас уже было тут таких, никто не помнит? Ком, я тебе скажу как сам бывший таким же - не получится сделать всё "на вдохновении", рано или поздно выдохнешься, когда поймёшь, что 90% работы - это рутина имеющая мало общего с тем творчеством, которое ты представлял. И преодолеть её можно лишь двумя путями (точнее - остальные мне неизвестны): изучить все инструменты и вынести всю эту рутину имея перед собой цель, или нанять тех, кто сумеет сделать это за тебя заплатив им из кармана (энтуазистов нынче на такие дела мало, наперечёт, и занесены в Серо-Буро-Козявчатую в оранжевую дрюсточку Книгу как исчезающий вид).
Естественно - буду рад ошибиться. Я тоже много чего хотел, но не сделал, зато попутно изучил Питон и кучу другой галиматьи, которая мне теперь очень хорошо помогает в работе по специальности - форматирование данных с установки по анализу ионов сильно упрощается, да и анализ можно сделать получше, чем в Екселе
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Jerry Rezet : |
форматирование данных с установки по анализу ионов сильно упрощается, да и анализ можно сделать получше, чем в Екселе
|
Игру на основе этих входных данных не придумал?
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Проект "Космические нации"» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Алоныч дал ссылку. Только ссылка ему ничего не даст. (flaffy)
|
» Проект "Космические нации" | страница 1 |
|