|
|
|
Канал Игры Мечты: «Механика большого и малого мира» |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Лекция Докинза Queerer than we can suppose (на русском найдено только вконтакте) навела на идеи о создании соответствующей механики. Конечно, это не единственный источник, но был последней каплей мысли.
Обычными людьми рассматривается прежде всего средний мир. Т.е. мир, который привычный для нас. Но если взять объекты, которые на 3 порядка больше или меньше нас, то они уже существуют по совершенно другим законам. Например в мире насекомых сила тяжести не имеет такого решающего значения, как у нас - более важными являются плотности сред, натяжение жидкости и пр. Если опустится ещё на 3 порядка, то мы получим мир бактерий и вирусов. Если ещё на три порядка - то получим квантовые эффекты (засунули электрон в банку - а он может из неё с какой-то вероятностью выскочить).
С одной стороны, такой мир непривычен для людей и для тех, кто не любит напрягать мышление - отталкивает. Но с другой стороны, это помогает понять процессы физики мира другого порядка, а также дает особенную игровую механику.
Возможно уже есть примеры таких игровых механик. Но сходу кроме наноассемблера (да это и не игра в принципе) ничего не назову.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Снуч
941 EGP
   Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 232 Сообщения: 2696 Откуда: Ракслатенон Зарегистрирован: 09.08.2005
 |
|
ну, если механика зависит от порядка, так какой именно порядок ты предлагаешь обмозговать?
|
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Minx : |
С одной стороны, такой мир непривычен для людей и для тех, кто не любит напрягать мышление - отталкивает. Но с другой стороны, это помогает понять процессы физики мира другого порядка, а также дает особенную игровую механику.
|
Это относится вообще ко всем играм, сложнее аркады - немноги любят "напрягать мышление". Разве что аркады с "немного неклассическими законами" (условно говоря, конечно ).
Это относится не только к "большему или меньшему миру", но и вообще к игровым мирам в которых "обыденный опыт" может быть несколько неадекватен, даже если это не только физически правильные, но и, например, в случае просто "логично придуманной и продуманной физики".
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005
 |
|
ога, ещё приверженцы "средних миров" тонко чуют различия, например "Вегас" меньше оригинального 3-го "Фолла", но интереснее
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
+механика тел, которые на ~6 порядков больше среднего. Одно из проявлений - предел Роша.
Снуч : |
ну, если механика зависит от порядка, так какой именно порядок ты предлагаешь обмозговать?
|
Изначально идея как общий случай, возможно уже есть претенденты..
Jerry Rezet : |
Это относится вообще ко всем играм, сложнее аркады
|
Как бы о всех играх и говорю (;
Jerry Rezet : |
но и вообще к игровым мирам в которых "обыденный опыт" может быть несколько неадекватен, даже если это не только физически правильные, но и, например, в случае просто "логично придуманной и продуманной физики"
|
С одной стороны неадекватен и непривычен, но с другой по-своему интересен (;
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Minx : |
С одной стороны неадекватен и непривычен, но с другой по-своему интересен (;
|
Ну, собственно, об этом и речь (:)
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Свежий пример механики:
Google демонстрирует законы квантовой физики в доступном для восприятия виде с помощью мода игры Minecraft
Компания Google сделала весьма необычный ход, стремясь сделать максимально доступными для понимания детьми и взрослыми людьми законы квантовой физики, которые коренным образом отличаются от законов классической физики, действующей в воспринимаемом нами окружающем мире. Интернет-гигант выпустил мод для популярной компьютерной игры Minecraft, некоторые элементы виртуального мира которой стали подчиняться законам квантовой физики и квантовой динамики, давая миллионам игроков почувствовать на своем опыте всю необычность действия этих законов.
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Мод игры Minecraft, который получил название qCraft, позволяет игрокам "баловаться" с некоторыми явлениями квантового мира, такими как, квантовая суперпозиция, квантовая запутанность и квантовая относительность. Использование таких "уловок" позволит игрокам создавать квантовые телепорты и даже компьютеры, запутывать блоки различных материалов, которые после этого будут синхронно изменяться, строить различные здания, которые будут исчезать при взгляде на них с различных точек зрения.
"Конечно qCraft достаточно далек от точного научного моделирования, но это - прекрасный способ заставить людей постигнуть в игровой форме некоторые основы квантовой физики, выходя за пределы мысленных экспериментов или запутанных примеров, приводимых в различных учебниках" - рассказывают представители группы исследователей из лаборатории Квантового искусственного интеллекта (Google Quantum Artificial Intelligence (AI) Lab) компании Google, которая была образована сразу же после приобретения компанией квантового компьютера канадской компании D-Wave.
Видео: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4-UtICCL4VU
В настоящее время мод qCraft существует в версиях для игры Minecraft под Windows или MacOS. Так же мод полностью совместим с версией игры под названием MinecraftEdu, которая используется в различных учебных заведениях для образовательных целей. А на официальном сайте qCraft уже ведутся работы по наполнению раздела qCraft wiki, в котором в скором времени будет представлен обширный набор знаний о квантовой физике и о реализации квантовых законов в игре qCraft.
Над созданием мода qCraft, помимо специалистов компании Google, работали специалисты MinecraftEdu и ученые отдела Квантовой информации и квантовой материи Калифорнийского технологического института. А причиной, побудившей компанию Google на создание мода, стал их повышенный интерес к области квантовых вычислений, области, в которой самые тяжелые вычислительные задачи могут быть решены максимально быстро и эффективно с помощью законов квантовой механики, используемых квантовыми компьютерами.
"Теперь ни у кого не возникнет сомнений при ответе на вопрос: откуда появятся в будущем высококвалифицированные программисты и разработчики квантовых вычислительных систем?" - полушутя заявляют сотрудники лаборатории Quantum AI Lab, - "Без всяких сомнений ими станут лучшие игроки в Minecraft".
Видео: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cebxtWnKx5k
|
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Была игра-демонстрация приближения наблюдателя к скорости света. Там в мире жрёшь некие объекты, с каждым новым замедляя скорость света вокруг себя всё сильнее. Допплеровские эффекты в комплекте.
Но сложно придумать игровую механику, которая могла бы использовать такие эффекты "в общем".
Вот qCraft - это всего лишь отдельные блоки в целом "среднем" мире Майнкрафта. Там всё ожидаемо работает. Сторон всего 6, варианта всего 2, сцепление всегда 1<->1...
Микромир? Насикоме? KSP на биологической основе в таких размерностях? Задача - от яйца до тарелки с супом через форточку на ограниченном топливе?
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Guest : |
Была игра-демонстрация приближения наблюдателя к скорости света. Там в мире жрёшь некие объекты, с каждым новым замедляя скорость света вокруг себя всё сильнее. Допплеровские эффекты в комплекте.
|
Эта?
Guest : |
Задача - от яйца до тарелки с супом через форточку на ограниченном топливе?
|
Почему бы и нет? (;
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Да.
Minx : |
Почему бы и нет? (;
|
Контр-интуитивным геймплеем. Будешь разрабатывать?
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Guest : |
Контр-интуитивным геймплеем. Будешь разрабатывать?
|
В таком фокусе проблема понятна. Но ведь Игра Мечты далеко не всегда всем интуитивна (;
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Орбитальные маневры тоже контр-интуитивны - мы привыкли к линейному перемещению.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Механика большого и малого мира» |
|