|
|
|
Канал Игры Мечты: «3D математика» |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Для преобразования вектора из глобальной системы координат в локальную, необходимо умножить матрицу вращения новых координат на этот вектор.
А как перевести из локальных в глобальные?
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Умножить на обратную. Только не "вращения", а трансформации - там может быть (и скорее всего будет) вращение, сдвиг и масштабирование.
A*x = y
x = A-1*y
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (12:44 31-07-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
можно плиз ссыль на то, как самому инвертировать матрицу? У меня она двойной точности...
добавлено спустя 11 минут:
Если точно известно что в матрице трансформации scale = 1, а все позиции = 0 - достаточно ли просто транспорировать матрицу?
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом.
Последний раз редактировалось: DIMOSUS.X (13:14 31-07-2010), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
DIMOSUS.X : |
можно плиз ссыль на то, как самому инвертировать матрицу? У меня она двойной точности...
|
маткадом ...
а вообше конспект по аналитической геометрии в пространстве вам в руки да и тема должна называтся "Аналитическая геометрия в пространстве"
добавлено спустя 2 минуты:
если конспекта нет смотри сюда http://ru.wikipedia.org/wiki/Обратная_матрица
E-там единичная матрица
http://ru.wikipedia.org/wiki/Единичная_матрица
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
Последний раз редактировалось: бухой джедай (13:45 31-07-2010), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Как оказалось достаточно простого транспонирования
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Это ты для очень частного случая получил.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Ну это понятно
Мне нужно было перевести вектор, прикладываемый для движения тела, из его локальной системы координат в глобальную .
добавлено спустя 2 минуты:
З.Ы. Матрица, состоящая из трех ортогональных векторов, совпадающих с направлениями координатных прямых - это ведь исключительно матрица вращения?
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом.
Последний раз редактировалось: DIMOSUS.X (17:52 31-07-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
DIMOSUS.X : |
З.Ы. Матрица, состоящая из трех ортогональных векторов, совпадающих с направлениями координатных прямых - это ведь исключительно матрица вращения?
|
не совсем так
http://ru.wikipedia.org/wiki/Матрица_поворота
добавлено спустя 35 секунд:
я теьбе говорю нагугли учебник по аналитической геометрии ....
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
Последний раз редактировалось: бухой джедай (21:35 31-07-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Как получить углы тангажа и рысканья, на которые нужно повернуть объект, что бы он оказался ориентирован на нужную точку?
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
y1=k1x+b1 y=k2x+b2
tg(y1,y2)=(b2-b1)\(1+k1k2)
а дале арк тангенс и числовое значение в градусах либо радианах
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
Последний раз редактировалось: бухой джедай (09:46 15-08-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Не так все просто - ведь чтобы повернуть корректно, нужно знать эти углы в локальной системе объекта(учитывая угол крена)...
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
Координаты бери в локальной системе объекта
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Ну это естественно, отнимаем от позиции назначения позицию объекта и получаем вектор направления.
Необходимые углы разворота(тангаж и рысканье) я нашел, но проблема в том, что не знаю как тут учитывать крен(Roll) самого объекта.
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
поворот хранишь, я так понял, в углах Эйлера?
Почитай про матричный метод и про кватернионы.
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
DIMOSUS.X : |
Ну это естественно, отнимаем от позиции назначения позицию объекта и получаем вектор направления.
Необходимые углы разворота(тангаж и рысканье) я нашел, но проблема в том, что не знаю как тут учитывать крен(Roll) самого объекта.
|
В смысле?
Сделать корабль центром координат это полдела. Нужно еще довернуть. У тебя в чем ориентация корабля хранится, в матрице? Вот умножь координаты точки на обратную матрицу - получится "вид из кабины", из него считай тангаж и рысканье.
А вообще разберись таки с линалом Иначе наизобретаешь странных велосипедов...
|
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Jurec : |
поворот хранишь, я так понял, в углах Эйлера?
Почитай про матричный метод и про кватернионы.
|
Как раз к углам Эйлера прибегаю в крайнем случае. В основном работаю с кватернионами, реже с матрицами.
Crimson : |
Вот умножь координаты точки на обратную матрицу - получится "вид из кабины", из него считай тангаж и рысканье.
|
хммм, действительно стоит попробовать.
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Кто подскажет самый нересурсоемкий способ развернуть объект в направлении некого вектора, если креном можно пренибречь?
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Мгновенно или в течение промежутка времени?
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
DIMOSUS.X
997 EGP
        Рейтинг канала: 4(67) Репутация: 188 Сообщения: 3252 Откуда: Vilnius/Minsk Зарегистрирован: 06.08.2008
 |
|
Мхнавенна
_________________ Даже ежики ежиков могут с трудом,
Иначе бы ежики были кругом. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Домножить на матрицу вращения Разницу между начальным и конечным вектором только придётся вычислять в любом случае.
По идее можно и быстрее, но я пока не встречал. Поюзай Гугль, наверняка заморачивались этой проблемой.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «3D математика» |
|