ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Evochron - интервью с разработчиком | страница 1 |
|
|
|
Канал Evochron: «Evochron - интервью с разработчиком» |
|
|
DarkSideMaster
1340 EGP
        Рейтинг канала: 5(116) Репутация: 170 Сообщения: 9990 Откуда: планета Коррибан Зарегистрирован: 05.05.2004
 |
|
Уважаемые пилоты и пилотессы!!!
Уже успевший стать известным на этом сайте пилот, Аркаша Сапожков, взял интервью у разработчика Evochron - Шона Бауэра!!! В данном тексте затронуты наиболее интересные аспекты игры и ее будущего.
Я выкладываю интервью с небольшим запозданием, так как ваш покорный слуга (я всмысле ) был в отпуске, из которого вернулся только вчера.
От моего имени лично и имени посетителей канала Космические Миры, я хочу выразить благодарность пилоту Аркаша Сапожков. Спасибо тебе за труд! И конечно же, мы будем рады, если ты продолжишь свою деятельность у нас на сайте, и в канале Космические Миры в частности
Итак, Вашему внимаю предлгается текст интервью с разработчиком Evochron. Читайте, оценивайте, оставляйте комментарии и пожелания.
-------------------------------------------------------------
Вселенная Шона Бауэра. Собственный космос – право каждого.
Скажите мне как пилот пилоту: Вы в Evochron когда-нибудь играли? Даже если не окунаться в игру с головой, а лишь внимательно посмотреть скриншоты, видео геймплея и трейлеров – этого хватит, чтобы утонуть в бездонной красочности Игровой Вселенной. И на ум приходит единственная мысль – команда разработчиков хорошо постаралась! Программисты, художники, модельщики, композиторы… Но команда ли это?
Когда мною задумывалось это интервью, я готов был дать на отсечение все что угодно, что над серией этих замечательных игр денно и нощно трудится с десяток профессионалов. Физика игровых процессов, графика, музыкальная составляющая, казалось, говорили сами за себя…
Я ошибался!
Шон Бауэр, так зовут нашего разработчика, по большей мере делает всё один! Один, и только лишь на собственные деньги!
Когда лет сорок назад в США, в штате Айдахо недалеко от города Покателло, в семье профессиональных автомобилистов появился маленький Шон, его родители, наверное, думали, что он станет достойным продолжателем уважаемой во всей округе династии. Но вместо правил дорожного движения, логистики и устройства автомобилей, маленький Шон вдруг с головой погрузился в астрономию. Стал взахлёб поглощать научно-популярную литературу и произведения писателей фантастов.
«Почему ты занимаешься всякой чепухой?» - говорили ему в детстве - «Так жить нельзя! Что из тебя вырастет?»
«Грузовики не летают!» - вздыхая, отвечал Шон - «И вообще через пару лет изобретут телепортацию!»
Тем не менее, на всякий случай, он все-таки изучил в колледже психологию и уголовное право. А что бы у любителей нравоучений поубавился пыл, получил ещё и мастерскую степень по кэмпо!
Увы и ах! Телепортацию так и не изобрели. Но это вовсе не означало, что все мечты и чаяния Шона потерпели фиаско. Он летал, и не только в мечтах. Просто-таки бороздил Вселенную. Заглядывал под пологи атмосфер планет, спасался от гравитации пульсаров и чёрных дыр…
Ну и что, что эта Вселенная была всего лишь виртуальной. Зато она была создана им самим! С течением времени не последнее место в человеческой жизни заняли компьютеры и, основываясь на этом радостном для нас с вами, дорогие пилоты и пилотессы, факте, Шон плотно занялся воплощением своих помыслов и мечтаний. Он изучил несколько языков программирования и, будучи, несомненно, человеком одарённым, с упоением моделировал в 3D (с каждой игрой всё лучше и лучше), рисовал, и готовил музыкальные подложки для своих игр, выходящих одна за одной, и становящихся всё более осмысленными и интересными. Поэтому бесспорен тот факт, что мечты Шона, воплощённые в его играх, снискали себе добрую славу и обрели массу поклонников как в США, так и во всём мире, включая Россию.
А. С. - Считаете ли вы ваши проекты изначально коммерческими, или сначала это было просто хобби?
Шон - Сначала программирование было моим увлечением, и долгое время я продолжал писать игры просто так, не получая за это никаких денег. В 1999 году я решил сделать это своей профессией и начал писать игры, преследуя, помимо всего прочего еще и коммерческий интерес.
А. С. - Мы знаем, что разработчики многих игр общаются только через интернет, живут далеко друг от друга и никогда друг друга не видели. Ваша команда отличается от подобных групп разработчиков? Вы друзья или просто компаньоны?
Шон - У меня есть небольшая группа игроков и несколько знакомых разработчиков других игр, с которыми я общаюсь. Кто-то из них мой сосед, а кто-то живёт очень далеко и естественно, мы общаемся только с помощью интернета.
А. С. - Расскажите о вашей команде. Сколько вас? Какая у вас история? Кому первому пришла идея заняться разработкой игр? Чем члены вашей команды занимались до этого? Создание игр – это ваша основная работа на данный момент?
Шон - SW3DG в настоящее время состоит только из меня, хотя я не отказываюсь когда мне предлагают что-то действительно интересное для моих игр: интересные по конструкции модели, фоны и текстуры, сочетаемые с игрой музыкальные произведения. Я мечтал создавать компьютерные игры с детства, и был страстным поклонником произведений научной фантастики в юности Эти произведения и вдохновили меня на создание интерактивных космических симуляторов. SW3DG сейчас – мой основной заработок.
А. С. - Чем Вы занимаетесь в свободное то разработки игры время? Есть ли у вас какие-либо увлечения?
Шон - В свободное от работы время я иногда просто играю в некоторые игры. Так же я люблю проводить время со своей семьей. Изучаю богословие, читаю книги по астрономии. А недавно я, ко всему прочему, увлекся рыбалкой, правда, пока еще улов не очень большой.
А. С. - На данный момент ваши игры в России можно приобрести только через интернет. Рассматриваете ли вы другие способы реализации вашей продукции?
Шон - Пока я это не планирую. Evochron пока будет распространяться только в цифровом варианте.
А. С. - Предпринимаете ли вы какие-либо действия для перевода ваших игр на другие языки? Например, на русский? Или всё-таки меры по переводу игр будут возложены на потенциальных дистрибьюторов?
Шон - Некоторые игроки на моем форуме работали над переводом игры на французский и итальянский языки. Но на русский, насколько я знаю, ее еще никто не переводил. Игру довольно легко перевести на любой язык, т.к. в ней есть возможность редактирования некоторых текстовых файлов, импортирование звуковых и графических файлов пользователя.
А. С. - Некоторые из ваших старых проектов, такие как Star Wraith 2, Star Wraith 3, Star Wraith 4 и Riftspace стали бесплатными. Собираетесь ли вы перевести во Freeware что-то ещё?
Шон - Пока ничего больше во Freeware я переводить не планирую. Но не отрицаю такой возможности в будущем.
А. С. - Многие российские геймеры, поклонники космических симуляторов, предпочитают сначала пройти какой-то сюжет, а уже потом приступить к свободной игре. Предложите ли вы в будущем что-то подобное для своих поклонников?
Шон - Сначала я хотел, и даже пытался придумать какой-нибудь интересный сюжет. Но я с ходом времени потерял интерес к идее целенаправленного планирования событий
геймплея и вместо этого перешёл к концепции свободного полёта. Свобода среди звёзд, да? Вряд ли я в ближайшее время всерьёз займусь созданием сюжета. Однако если кто-то предложит мне рассказ, который меня потрясёт, то тогда я возможно и пересмотрю свои теперешние взгляды!
А. С. - Разработчики многих игр предлагают поклонникам своих проектов возможность модифицирования игры: создание новых кораблей, солнечных систем, различных миссий, инопланетных рас, гильдий и корпораций, нового оружия и оборудования. Какие шаги будут предприняты вами для упрощения моддинга ваших проектов?
Шон - Вы уже можете настроить корабль, используя верфи, так как функция вида встроена в игру. Вместе с этим, игрок может импортировать свои сетки и текстуры так, что можно было бы более детально настроить внешний вид корабля, если он этого захочет. Вселенная также может быть
изменена.. Если есть большой интерес к модифицированию или изменению игры, я часто веду работу по реализации этого варианта, если он играет решающую роль для повышения качества и интересности игры, но чтобы он не выходил за рамки концепции дизайна игры.
А. С. - Ожидается ли выход гайда по модифицированию для ваших игр?
Шон - Если Вы его напишете, то ожидается!
А. С. - Основная масса российских геймеров не может позволить частый апгрейд своих компьютеров. На сколько сильно увеличатся системные требования у ваших новых проектов?
Шон - Для меня это является очень важным моментом в разработке. Я приложу все усилия, чтобы системные требования будущих игр если и изменялись, то не намного. Уже пять лет как требования к линейке моих игр практически не изменялись!
А. С. - Ожидается ли выход ваших игр под Linux и Mac?
Шон - Я хотел бы, в конце концов, воплотить это, но есть в настоящее время практически не портируемые элементы системы которые я использую. Лучший вариант для Mac / Linux пользователей
будет двойная загрузка с Windows в качестве опции.
А. С. - Бесспорно, ваши игры не похожи на другие. А вы видите в лице других разработчиков своих конкурентов? Например, Xuniverse, Freelancer, Ad Astra, FFE, EVE…
Шон - Да, Evochron имеет довольно уникальный набор функций. В мире симуляторов игрокам могут,
безусловно, понравится несколько игр, хотя, у меня на самом деле есть практически все, что нужно самому притязательному игроку!
Конечно же, я вижу в лице других разработчиков своих конкурентов!
А. С. - В ваших проектах присутствует элемент азарта. Например, гонки. А как вы относитесь к спорту в повседневной жизни? Футбол, хоккей, баскетбол… А может быть покер?
Шон - Я начинающий игрок в теннис, как правило, я предпочитаю играть во что-либо, а не быть просто зрителем!
А. С. - Считаете ли вы себя азартным человеком?
Шон - Нет, разве что рискую финансово, когда разрабатываю, а за тем продаю свои видеоигры. А так я человек «мирный»!
А. С. - Неужели даже пристрастий никаких нет?
Шон – Кофе кофе кофе!
А. С. - А пиво? А покурить?
Шон – Нет, кофе! С момента начала коммерческой разработки игр, только кофе! Я даже боюсь что это уже зависимость! А ещё жалко, что в сутках только двадцать четыре часа. Иначе я бы, наверное, мог чуть-чуть побольше поспать!
А. С. - Если ваши игры не будут иметь коммерческого успеха, вы перестанете их разрабатывать?
Шон - Да. Думаю что любой нормальный человек, потерявший заработок, начал бы искать то, что даст ему средства к существованию. Если мои игры перестанут приносить доход, я займусь чем-нибудь другим!
А. С. - Некоторые игры, например Xuniverse и EVE, предлагают своим игрокам возможность автоматизации некоторых игровых действий: бой, торговля, следование по маршруту.… Рассматриваете ли вы возможность появления в ваших новых проектах чего-то подобного?
Шон - Я никогда не стану полностью автоматизировать игровые процессы как в EVE, и дублировать в полном объёме все возможности ручного режима как в Xuniverse. Лучший автопилот – это голова пилота!
А. С. - Многим поклонникам космических симуляторов мало одного корабля. Хочется одновременно использовать, скажем, истребитель и танкер. Как бы вы отнеслись к возможности покупки игроком нескольких кораблей и дистанционного управления ими при помощи простых команд (Атаковать… Следовать… Торговать…) в будущем?
Шон - Пока это реализовано слабо, но в будущем, начиная с Evochron Mercenary я буду что-то предпринимать в решении этого вопроса. На самом деле я не сторонник подобных игровых изысков. Если мало одного корабля – надо играть в стратегии, а не в симуляторы! И, наверное, подобное ужесточит системные требования и скорость обработки данных!
А. С. - Планируете ли вы создание специальных программ, или внутри игрового редактора для модифицирования ваших игр?
Шон - Я планирую представить комплект для моддинга Evochron Mercenary, как было предусмотрено
в прошлой игре. Отдельно программы для моддинга я создавать не стану!
А. С. - Как относятся ваши друзья и родные к тому, что вы занимаетесь изготовлением компьютерных игр, а не чем-то другим?
Шон - Большинство из них теперь, когда я стал более самостоятелен, стали поддерживать меня. Особенно двоюродный брат, который очень заинтересован в том, что я делаю.
А. С. - Наверное, главная мечта поклонников космических симуляторов – это свободное перемещение игрока, как в космосе, так и по поверхности планет. Не скрою, мне кажется, что вы очень хорошо воплотили эту идею в вашем последнем проекте. А не планируете ли вы в будущем поместить на поверхности планет различные опасности для игрока: погодные явления, диких зверей, болезни, вражеских юнитов?
Шон - Погодные явления, которые могут разрушить корабль – это интересная идея. Спасибо! Думаю я что-то предприму в этом плане. А с добавлением газовых гигантов с экстремальными условиями ветра,
появится еще один элемент к погоде как к опасности для игрока. Наверное, не будет животных или
болезней, это может перегрузить итак наполненную множеством приключений игру, но бои воздух-воздух в атмосферах планет, думаю, что будут реализованы!
А. С. - Многие разработчики игр, как и вы, предлагают своим потенциальным покупателям опробовать игру в течение какого-то времени. У EVE это четырнадцать дней, у вас несколько минут. Кажется ли вам что этого времени для полного погружения юзера в игру и зарождения желания купить её достаточно? Планируете ли вы изменить количество времени для опробования ваших игр в будущем?
Шон - Но также верно и то что в EVE нет режима обучения.. Режим обучения не вычитается из демо -
времени. И если игрок хочет действительно только попробовать игру – его это или нет, я полагаю что режима обучения вполне достаточно. Ограничение во времени распространяется только на полной
игре и даже в этом случае, игрок может сбросить таймер столько раз, сколько он хочет продолжать попытки игры с использованием метода подробно изложенного в моем форуме.
А. С. - Поклонников ваших игр ожидает сравнительно небольшое количество моделей кораблей. Отсутствие крупных кораблей для игрока, и всего один тип кабины. Рассматриваете ли вы возможность увеличения их количества?
Шон - В Evochron Mercenary будет в два раза больше моделей кораблей на выбор, как
гражданских, так и военных. А для гражданских судов, вы сможете
настроить масштабирование и позиционирование различных компонентов вместе с
цветом краски для достижения желаемого внешнего вида. Хотя существует только один тип кабины,
он настраиваемый, как раньше, поэтому игрок может создавать собственные кабины и
импортировать их в игру, или просто изменить внешний вид HUD, если захочет.
А. С. - И наверно последний пункт нашего интервью. Какими вы видите ваши проекты в будущем? Чем вы порадуете поклонников ваших игр?
Шон - На данный момент, я не совсем уверен, в будущем своих проектов. У меня есть несколько идей, но я пока не решил, в каком направлении двигаться дальше. Многое будет зависеть от того, насколько Evochron Mercenary будет успешен, и тогда я, скорее всего, стану, принимать решения о том, что делать дальше. Возможно, я соберу в будущем команду разработчиков из преданных делу Evochron людей. Игроки могут овладеть Evochron в течение нескольких недель или даже дней. Есть широкий спектр тактических ходов игры в Evochron, что действительно отделяет неопытных игроков от мастеров Evochron. И даже если вы считаете что хорошо освоились в игре, она всё равно может вам сделать сюрприз. И хотя мне немного стыдно, кое-кому даже удалось неоднократно победить создателя игры в нескольких сражениях. Главное же чем я порадую поклонников моих игр, это на данный момент скорый релиз Evochron Mercenary!
Шон Бауэр искренне верит в то, что будущее космических симуляторов, не за разработками пафосных, прислушивающихся только к самим себе корпораций, а за Вселенными, «индивидуальной выделки» - такими как FFE, такими как Ad Astra и Evochron, такими как в голове у каждого из нас с вами!
Ведь самое главное – это очень захотеть! Очень-очень… И совсем малость, что-то для этого сделать!
-------------------------------------------------------------
_________________ Править должна не сила, а страх перед этой силой!
Последний раз редактировалось: Аркаша Сапожков (16:54 01-09-2011), всего редактировалось 3 раз(а) Последний раз редактировалось: DarkSideMaster (12:14 08-08-2010), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Lex
70 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 89 Откуда: Dnepropetrovsk Зарегистрирован: 02.07.2010
 |
|
Господин Сапожков, Вы, прям, этакий монстр... Спасибо за Вашу работу.
_________________ Нас извлекут из под обломков,
Поднимут на руки каркас
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас. |
|
|
Jeider
570 EGP
    Репутация: 49 Сообщения: 2804 Откуда: Пенза Зарегистрирован: 17.08.2009
 |
|
Конвейер уже, кто будет следующим?
|
|
|
Тарксан
69 EGP
 Репутация: -11 Сообщения: 144
Зарегистрирован: 26.07.2008
 |
|
Мастер Сапожков, вы в который раз проделываете свою колоссальную работу, может быть даже иногда рискуя, и мы вам очень признательны и благодарны за это
Когда будет прододжение?
|
|
|
mj23
|
|
да Мастер Сапожников жжет неподецки
|
|
|
Aleksander Dovbush
170 EGP
  Репутация: 45 Сообщения: 404 Откуда: Вселенная, Земля Зарегистрирован: 11.08.2004
 |
|
Огромная благодарность за филигранную журналистику, глубокое владение описываемой темой и открытие новых имен с интереснейшими проэктами!
_________________ Здоровья, жизни и удачи! |
|
|
INSEKTUM
311 EGP
  Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 32 Сообщения: 544 Откуда: МАИ Зарегистрирован: 06.05.2007
 |
|
DarkSideMaster : |
На данный момент ваши игры в России можно приобрести только через интернет.
|
Это скорее всего неправда. Я видел на торрентах образ диска с Эвохроном от Полёта Навигатора (а значит такой диск когда-то продавался). Там вполне нормальная русская версия.
Аркаше Сапожкову огромное спасибо!
_________________ Я хотел бы узнать, что я - волна.
Мартин Дугин |
|
|
Аркаша Сапожков
1303 EGP
              Рейтинг канала: 7(680) Репутация: 193 Сообщения: 9144 Откуда: Курсы судебной психиатрии. Зарегистрирован: 03.08.2008
 |
|
INSEKTUM : |
образ диска с Эвохроном
|
Это был "Эвохрон Альянс* его выпускала "Акелла" 2004-05гг. Про "Полёт Навигатора" информации не имею. Но это пожалуй единственный "аналоговый продукт". Не факт что произведённый с разрешения Шона! Существование своих игр на дисках он отрицает!
_________________ Занавес! ;)
Последний раз редактировалось: Аркаша Сапожков (21:20 10-08-2010), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
G`kar
48 EGP
 Рейтинг канала: 1(6) Репутация: -15 Сообщения: 218 Откуда: Russia Зарегистрирован: 09.11.2009
 |
|
Спасибо!Спасибо!
И,если уж отрицает,значит наши были молодцы.
_________________ Захожу на этот сайт по одной причине:
здесь нет рекламы,пошлости на странице, всего остального - много.
Dosť hovno tu. |
|
|
VBKesha
817 EGP
      Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
Спасибо за интересное интервью!
|
|
|
SASH
790 EGP
   Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 67 Сообщения: 2557 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.02.2002
 |
|
Отсутствие кокпита это то, что убило меня интерес к х-вым играм. Нет чувства "вживаемости" когда наблюдаешь за кораблем со стороны.
|
|
|
cyrilthegreat
51 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22.03.2008
 |
|
Спасибо! Я не знал о существовании данной игры. Теперь купил
|
|
|
<Djoni>
65 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 164 Откуда: Россия Зарегистрирован: 18.01.2007
 |
|
Спасибо,за интересное интервью, читать было легко и понятно.
|
|
|
tra
|
|
Спасибо за интервью!
Одно осталось непонятно, складывается впечатление, что он сам всю игру разрабатывал, но кажется таки есть команда наемная, и количество реальных разработчиков осталось неизвестным...
или таки сам всё?
|
|
|
Аркаша Сапожков
1303 EGP
              Рейтинг канала: 7(680) Репутация: 193 Сообщения: 9144 Откуда: Курсы судебной психиатрии. Зарегистрирован: 03.08.2008
 |
|
Дело в том что если Шону предлагают что-то по игре: модельки, текстуры, музыку и т. п. И если Шону это нравится, то он, по обоюдному согласию, включает предложенное в игру.
_________________ Занавес! ;) |
|
|
jugador
88 EGP
 Репутация: 13 Сообщения: 89 Откуда: Alchevsk, Ukraine Зарегистрирован: 31.12.2003
 |
|
А между тем Evochron Mercenary уже вышел И хоть я уже давно не играю в космические игры (после Х2 ничего достойного не выходило имхо), но всё же решил качнуть посмотреть ради интереса. А вдруг там элита 4 окажется?
_________________ а здесь могла бы быть ваша реклама :)
Последний раз редактировалось: jugador (00:36 20-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
ТехноМаг
360 EGP
     Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 93 Сообщения: 2516 Откуда: Кронштадт Зарегистрирован: 09.04.2007
 |
|
эх. жаль что платная, полетал в демке - прикольно, может и куплю...
_________________ (Л)"Алекс, я живу уже почти 200 лет. но как видишь, выгляжу я всего на 20. И это не единственное отличие меня от людей." |
|
|
LEMON
175 EGP
  Репутация: 35 Сообщения: 558 Откуда: Квадрант Gamma, сектор 4 Зарегистрирован: 18.02.2009
 |
|
Отлично! Игру приобрету обязательно, и порубаю когда время будет.
P.S. А Сапожков рулит!
|
|
|
HeadHunter
2835 EGP
                  Рейтинг канала: 5(205) Репутация: 540 Сообщения: 16365 Откуда: The Dark Wheel Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Отлично - посмотрим.
Кстати - если поставить кириллический\универсальный шрифт, то игру можно русифицировать.
Фото - Главное Меню (кликните здесь для просмотра)
|
Шрифт (не знаю, правильно ли подобрал, но пока работает) и файл с некоторыми элементами перевода:
http://zalil.ru/29702472
_________________ ..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..
Последний раз редактировалось: HeadHunter (16:16 20-09-2010), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
|
DarkSideMaster
1340 EGP
        Рейтинг канала: 5(116) Репутация: 170 Сообщения: 9990 Откуда: планета Коррибан Зарегистрирован: 05.05.2004
 |
|
Поскольку тема потекла в оффтоп, я ее прикрою. Обсуждаем здесь.
_________________ Править должна не сила, а страх перед этой силой!
Последний раз редактировалось: DarkSideMaster (16:17 20-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал Evochron: «Evochron - интервью с разработчиком» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Учтите, что "Я по тебе соскучился" на язык Сплита дословно переводится как "Давно я тебя выцеливаю".
|
» Evochron - интервью с разработчиком | страница 1 |
|