ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Gamedev: Научное и технологическое развитие | страница 3 |
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Gamedev: Научное и технологическое развитие» |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
В Капитализме были товары, производственные цепочки для их получения и технологический уровень данного товара. Уровень товара можно было повышать в R&D центрах. Но он там повышался скачкообразно - год ресёрчишь, получаешь небольшую прибавку к уровню. Ресёрчешь десять лет, получаешь большую. Десять ресёрчей по году дают существенно меньше, чем один на десять лет. При деплоинге новой технологии, падает тренированность персонала и его нужно обучать заново на новый уровень.
Технологический уровень товара можно продавать. (В одной из игр у меня бизнес был ориентирован на разработку и продажу технологий.)
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (03:19 05-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Zachesa : |
Кстати очень нелогичным выглядит, когда захватывая, обменивая или выкрадывая шпионами технологию, в большинстве стратегических игр, нет возможности открыть ветку предшествующих этой технологии знаний, но в то-же время цена такого способа получения знаний должна быть соответствующей. Должно учитываться, что получая новое знание ты получаешь и предшествующие ему, но со значительной скидкой, в зависимости от их уровня.
|
Да с какой это радости?
Помню по телеку как-то показывали, как в Афганистане мастера собирают из автозапчастей некое подобие автомата Калашникова. Где у них предшествующие знания?
Можно даже более примитивный пример привести, покупает частный предприниматель в России, японский станок с ЧП для вырезания болтов. Где у него знания устройства станка или хотя бы тупо техпроцессов проводимых станком? Он просто знает куда совать железяку и откуда доставать готовые болты. А болты те скажем покупает НПО "Энергия" для сборки РН
Кстати никто почему-то не вспомнил Europa Universalis где науки по сути небыло, а было распределение казны на разные нужды, больше платишь военным они с каждым днем все лучше воюют, включая и исследование нового оружия и тактик.
Шот (кликните здесь для просмотра)
|
А ещё так же стоить вспомнить Sid Meier’s Alpha Centauri, где уже была система не древесная, а скорее как в вышеупомянутом Stars!. Смотрите шот:
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
5 направлений развития науки, изучая одно из направлений получаем какие-то конкретные вещи (оружие, здания, социальные формы и т.д.). Некоторые вещи требуют нескольких уровней в разных областях.
Странно только что после Альфы произошел откат к классике - первой цивилизации.
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей.
Последний раз редактировалось: Kosh (07:04 06-09-2010), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
Kosh : |
Да с какой это радости?
Помню по телеку как-то показывали, как в Афганистане мастера собирают из автозапчастей некое подобие автомата Калашникова. Где у них предшествующие знания?
|
Это немного разные вещи. Имел ввиду что-то типа того, что приобретая технологию Лазер 5, автоматом получаешь и Лазер 1-4, грубо говоря. Но в то же время мне всё же понравилось так, чтоб был просто Лазер, но имел некий технологический уровень.
К примеру разработчики (прикладники), на основе фундаментальных исследований оптики и химии (к примеру), а также некой идеи, создали мощный химический лазер с одноразовым стержнем заряда и оптики в виде снаряда, который после изготовления в виде прототипа (как в Альфе Центавра) получает технологический уровень 25%. В дальнейшем они же могут его совершенствовать в процессе производства.
При захвате или покупке и реинжинеринге истребителя с новым оружием имеющим технологический уровень 29%, опираясь на соответствующие исследования, соперник может воссоздать такой же лазер но с уровнем меньше, к примеру 17%.
В то же время не имея базовых знаний по химии и оптике скопировать чужой лазер возможности не будет вообще, но имея зачатки этих знаний их можно значительно улучшить, на основе купленных, трофейных или артефактных экземпляров техники и вооружений. К примеру, при изучении артефакта предтеч, удалось повысить базу знаний по биологии и физике высоких энергий, а также изобрести прототип ментального телепортатора.
Kosh : |
Странно только что после Альфы произошел откат к классике - первой цивилизации.
|
Скорее всего второй Циве, а не первой, да это не важно. Просто в Альфе была фантастика и больше свободы для фантазии, а здесь всё таки попытка совместить историческую правду (реализмЪ) и играбельность.
добавлено спустя 12 минут:
Minx : |
У меня кстати давно как-то была следующая идея.
Развивается некая цивилизация (раса, фракция). В какой-то момент технический уровень позволяет создать "ружье". Но понятие "ружье" существует в системе как идея. Т.е. игрок может спроектировать ружье, но до этого момента ружья не существует. А теперь подробнее.
Допустим, ружье как идея появляется после изобретения пороха. Игроку сообщается, что он может спроектировать ружье. Далее если он хочет это сделать, он выделяет на проект ресурсы. Соответственно, далее некоторое время ружье проектируется. И в зависимости от затраченных ресурсов на проект и общего уровня развития цивилизации на выходе получается ружье с конкретным названием и конкретными ТТХ. Игрок может позже запустить другой проект на другом уровне развития технологий и затратив другие ресурсы и получить на выходе ещё одно ружье.
Соответственно спроектированная сущность таким же образом может быть продана (чертежи/юниты), выкрадена и т.п.
|
Это полностью соответствует моим взглядам на обсуждаемую проблему и близко к тому как это было реализовано в Альфе
добавлено спустя 3 минуты:
То есть многие изделия (или другие технологии, не связанные с конкретным товаром, к примеру "курьерская служба") можно получить, опираясь на разные альтернативные условия.
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
Последний раз редактировалось: Zachesa (08:40 06-09-2010), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
бухой джедай : |
потомучто основной целью фундаментальных исследований
|
целью фундаментальных исследований является удовлетворение любопытства за народные деньги. все остальное - побочные эффекты.
По поводу хои из чего-то нового мало чего понял. Посмотрю на неё в ближайшем будущем.
С капитализмом где-то также.
Kosh : |
никто почему-то не вспомнил Europa Universalis где науки по сути небыло
|
Я так понимаю это полностью перекрывается схемами "вкладывание ресурсов в НТРазвитие" и "получаете на выходе то, что решит система (неизвестно для игрока)".
В Альфу играл несколько часов и насколько помню, там в общем случае такая же система, как в Stars!.
Zachesa : |
Это немного разные вещи. Имел ввиду что-то типа того, что приобретая технологию Лазер 5, автоматом получаешь и Лазер 1-4, грубо говоря. Но в то же время мне всё же понравилось так, чтоб был просто Лазер, но имел некий технологический уровень.
|
В Stars! есть данная реализация: передача/перехват технологий происходит не более чем 1 уровень за год. Но это сделано совсем не из-за реализма, а по словам создателей, совершенно для других вещей - а именно баланса внутри игры.
Zachesa : |
Это полностью соответствует моим взглядам на обсуждаемую проблему и близко к тому как это было реализовано в Альфе
|
Тут нет проблемы. А есть анализ и синтез различных игровых схем и обсуждение их преимуществ, недостатков и фич.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
В НТРазвитии передача, шпионаж, торговля, купля/продажа технологий - это отдельный слой (layer, программисты должны понять). И лучше не смешивать организацию системы технологий и способы их передачи.
И отдельно надо выделить способы получения технологий. Но будет ли это layer'ом или ещё чем-то - надо подумать.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
Minx : |
целью фундаментальных исследований является удовлетворение любопытства за народные деньги. все остальное - побочные эффекты.
|
по сушеству я об єтом же говорил ...
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист... |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
Говоря о проблеме, имел в виду то, что данная тема для меня была проблемой, вернее одной из множества, в построении ДизДока для АльтерЦивы. Ваши мнения помогли мне упорядочить свои мысли, какие-то моменты прояснились, так что большое вам спасибо за помощь
В первою очередь нужно дерево фундаментальных исследований, можно взять за основу ту же Циву, но реализовать возможность перекрёстных связей между ветвями, для того чтоб различные технологии могли появляться на основе альтернативных предпосылок.
Прикладные исследования разбить на две части (два уровня), разработка прототипов на основе технологий, в АльтерЦиве этот уровень можно совместить с уровнем фундаменталки, для реализма, в том плане, что привязать каждый набор прототипов (в зависимости от народа автора) к конкретной технологи. Для НФ и фэнтази миров, лучше дать возможность игроку самому придумывать эти прототипы. Второй уровень непосредственно изготовление прототипа в "железе" и дальнейшее его совершенствование в процессе производства и эксплуатации. Также в АльтерЦиве это будут образцы техники и вооружений (юнитов), соответствующие реальным в историческом развитии того или иного народа (фаланга с копьём или индеец с томагавком). В остальных случаях это может всё что угодно от паровых червей-землероек, до боевых драконов.
Далее требуется привязка развития науки к эпохам (скорость технологического и научного развития), это можно сделать на простых соотношениях, соотнеся появление различных открытий в истории, с учётом влияния на них от эпохи к эпохе.
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины. |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Zachesa : |
Прикладные исследования разбить на две части (два уровня), разработка прототипов на основе технологий, в АльтерЦиве этот уровень можно совместить с уровнем фундаменталки, для реализма, в том плане, что привязать каждый набор прототипов (в зависимости от народа автора) к конкретной технологи.
|
Кстати учти, что в античных Греции и Риме прикладная наука почти не развивалась из-за функционирующего рабства. Ученые занимались высшими сферами: философией, историей, математикой, литературой. А улучшать орудия труда, технологию производства и прочее это считалось недостойно, да и смысла не было, для этого были говорящие инструменты - рабы
Поэтому есть смысл при рабовладельческой строе, делать пенальти для прикладных наук и плюсы для фундаментальных исследований.
А, например, в теократическом режиме наоборот, за фундаментальные науки на костерчик, за ересь, а вот прикладные науки наоборот развиваются.
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
Kosh : |
Поэтому есть смысл при рабовладельческой строе, делать пенальти для прикладных наук и плюсы для фундаментальных исследований.
А, например, в теократическом режиме наоборот, за фундаментальные науки на костерчик, за ересь, а вот прикладные науки наоборот развиваются.
|
Да, ценное замечание, что развитие разных уровней науки, должно зависеть не только от эпохи вообще, но и выбранного режима управления народом (рабство, демократия или фашизм).
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины. |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Посмотрел на капитализм.
В нем нашел следующие особенности.
1) Технический уровень представляет собой:
а) множество доступных товаров для производства;
б) множество уровней для каждого из доступных товаров.
2) Технический уровень определяется в рамках одной компании.
3) В некоторых случаях одна компания может иметь исключительное право на технологию. Т.е. только она может получить доступ к производству товара и повышать его уровень, а другие компании могут только купить технологию.
При чем это сделано специально для геймплея. В реальности такое случается редко.
4) Технологического графа нет (по крайней мере не нашел), - каждый товар имеет уровень и может быть доступен для изучения в любое время.
5) При изучении технологии за время T на выходе получался результат ~ 2^T. Все время T полезного эффекта нет, а дается только по окончанию изучения.
6) В плане изучения технологии атомарным является "проект". Т.е. выделяются ресурсы (технолог) на какое-то время, а на выходе получается результат. При чем результат одного проекта не зависит от другого и возможна работа по одному направлению несколькими проектами.
7) Передача технологий происходит в виде продажи за деньги (с торгом).
Может что-то ещё упустил?
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (20:06 06-10-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Elf
65 EGP
 Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 2 Сообщения: 227
Зарегистрирован: 15.02.2009
 |
|
Kosh : |
Кстати учти, что в античных Греции и Риме прикладная наука почти не развивалась из-за функционирующего рабства.
|
Тогда почему же у рабовладельческих Рима и Греции не наблюдается никакого отставания в НТ сфере по сравнению со страними, которые не могли позволить себе рабов в таком количестве? Так же никакого отставания не было у рабовладельческих САСШ. Кроме того, рабовладельческий Рим и рабовладельческая Греция-не одно и то же. В Греции рабы не были критичным фактором производства, за исключением разве что Спарты и имели куда меньшее значение, чем крепостные для феодаьной Европы.
Kosh : |
Ученые занимались высшими сферами: философией, историей, математикой, литературой. А улучшать орудия труда, технологию производства и прочее это считалось недостойно, да и смысла не было, для этого были говорящие инструменты - рабы
|
Да что вы говорите? Римскими доргами пользовались сотни лет, акведуки стоят до сих пор, Колизей тоже, а римский Пантеон до сих пор функционирует как собор Святого Петра. Римляне первые в Европе стали использовать бетон и кирпич, первые научились строить купола. А военное дело-прикладная наука? Современники Наполеона учились воевать по сочинениям цезаря. Право-прикладная наука? Римское право изучают до сих пор. Емнип городская канализаця (что может быть "прикладнее"?) тоже римское изобретение.
_________________ Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Minx : |
3) В некоторых случаях одна компания может иметь исключительное право на технологию. Т.е. только она может получить доступ к производству товара и повышать его уровень, а другие компании могут только купить технологию.
|
Никогда с таким не сталкивался - это как вообще? Что мне мешает задать R&D центру исследовать улучшение кроватей, если ими уже кто-то торгует?
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Shirson : |
Никогда с таким не сталкивался - это как вообще? Что мне мешает задать R&D центру исследовать улучшение кроватей, если ими уже кто-то торгует?
|
Капитализм II. Сценарий 1 - Мир в твоих руках. (кликните здесь для просмотра)
Вы управляете Центром исследовательских разработок, в котором недавно произошел технологический прорыв в области портативных компьютеров, дав в ваше распоряжение технологию, которая стоит по меньшей мере на одно поколение дальше, чем те, что есть у ваших конкурентов.
Имея в руках 50 миллионов долларов, которые вы выручили от продажи на Бирже акций, вы должны быстро превратить свое преимущество в капитал.
Ваша цель - вырасти практически с пустого места до индустриального гиганта, захватить компьютерную индустрию и добиться ежегодной прибыли в 400 миллионов долларов за 40 лет.
|
Ещё раз просмотрел сценарий. Походу моя ошибка из-за поверхностного разбора и ложная тревога.
Т.е. в сценарии дается технологическое преимущество, а это преимущество могут сократить конкуренты.
Но похожее явление есть в Stars!. Когда конкретная плюшка на каком-то уровне технологий дается только в случае наличия определенных свойств расы. Например стелс-бомбардировщик дается только расам с PRT Super Stealth, а рамскуповские движки только тем расам, которые не выбирали LRT No Ramscoop Engines.
3-й пункт для капитализма вычеркиваем.
И ещё добавляем 8-й. Это цепочки производства.
8) Некоторые товары производятся из сырья, которое представлено другими товарами или полуфабрикатами. Соответственно, у каждого из них имеется свой уровень технологии, влияющий на качество сырья. И соответственно, от качества сырья идет влияние на качество выпускаемой из него продукции.
Получается, что можно иметь цепочку технологии А (добыча кварца), которая влияет на технологию Б (производство кремния из кварца) и далее на технологию В (производство процессоров из кремния). Или более сложные варианты - если например для производства ноутбука нужно три компонента - пластик, процессор, электронная плата.
Переводя на язык Civ (для зрителей (; ) можно изучить на каком-то уровне Horseback Riding (дает Horseman) и далее изучить Cavalry (дает Knights),
и далее Leadership (дает Dragoons). Соответственно, если более глубоко изучить Horseback Riding, то у всей цепочки Horseman, Knights, Dragoons улучшатся ТТХ.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (03:46 09-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Elf : |
Да что вы говорите? Римскими доргами пользовались сотни лет, акведуки стоят до сих пор, Колизей тоже, а римский Пантеон до сих пор функционирует как собор Святого Петра. Римляне первые в Европе стали использовать бетон и кирпич, первые научились строить купола. А военное дело-прикладная наука? Современники Наполеона учились воевать по сочинениям цезаря. Право-прикладная наука? Римское право изучают до сих пор. Емнип городская канализаця (что может быть "прикладнее"?) тоже римское изобретение.
|
Никто не говорит, что они прямо совсем прикладную науку не двигали. Но движение это происходило весьма выборочно и узко. Римские ученые не пытались улучшить труд обычного крестьянина или ремесленника. Конечно так или иначе улучшения эти происходили, но скорее снизу чем сверху (в смысле от смышленых простолюдинов и рабов, а не от именитых ученых)...
Заметьте, такое мнение про римскую науку не совсем мое а российской академии наук
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Elf
65 EGP
 Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 2 Сообщения: 227
Зарегистрирован: 15.02.2009
 |
|
Kosh : |
Никто не говорит, что они прямо совсем прикладную науку не двигали. Но движение это происходило весьма выборочно и узко. Римские ученые не пытались улучшить труд обычного крестьянина или ремесленника
|
Да, согласен, выборочно и узко. Но! Где то в то время развитие прикладной науки происходило "общее и шире"? В Понтийском царстве, Парфянском государстве, Индийском княжестве или Китайском мандаринстве ученые спали и видели, как бы улучшить труд простого крестьянина или ремесленика? Вроде нет, значит это не является спецификой Рима с его рабством, а есть признак времени в целом.
Как и упомянутые САСШ-вполне держава своего времени, рабство само по себе не дает ему преимуществ и не тянет назад.
Стало быть зря вы на рабство клевещете и штрафы на него наложить пытаетесь
Kosh : |
Конечно так или иначе улучшения эти происходили, но скорее снизу чем сверху (в смысле от смышленых простолюдинов и рабов, а не от именитых ученых)...
|
Конечно, а кому кроме "низов" надо надо работать над улучшением ихней "низовьей" жизни? Облегчать им жизнь стали в массовом порядке тогда, когда это стало выгодно, то есть когда крестьяне, ремесленики, рабочие и интеллигенты стали субъектом товарно-денежных отношений -- потребителями. Вот тогда и зашевились ученые умы, мотивируемые производителями.
Цитата: |
Заметьте, такое мнение про римскую науку не совсем мое а российской академии наук
|
Да хоть Папы римского [/b]
Последний раз редактировалось: Elf (09:17 09-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Elf : |
Как и упомянутые САСШ-вполне держава своего времени, рабство само по себе не дает ему преимуществ и не тянет назад.
|
США как раз очень показательно. В промышленно продвинутом севере рабства не было, рабство было на отсталом юге, который и слил гражданскую войну.
Elf : |
Облегчать им жизнь стали в массовом порядке тогда, когда это стало выгодно, то есть когда крестьяне, ремесленики, рабочие и интеллигенты стали субъектом товарно-денежных отношений
|
Вот как раз при работорговой системе это никогда не выгодно, ибо хочешь большей отдачи найми хороших надсмотрщиков
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Elf
65 EGP
 Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 2 Сообщения: 227
Зарегистрирован: 15.02.2009
 |
|
Kosh : |
США как раз очень показательно. В промышленно продвинутом севере рабства не было, рабство было на отсталом юге, который и слил гражданскую войну.
|
Неверно! Рабство было на всей территории США. Юг не был отсталым, он был аграрным, поэтому естественно, что основная концентрация рабов была именно там. Рабы-не причина, а следствие.
А причины поражения юга-вообще отдельная тема.
Kosh : |
Вот как раз при работорговой системе это никогда не выгодно
|
Отнюдь! Вот тут как раз пример Штатов более чем показателен -- нормальный такой рабовладельческий капитализм. Если б не гражданская война, возможно сейчас наблюдали бы рабовладельческое общество потребления. Почему нет? Хотя пожалуй миллионы негров в качестве потребителей все же выгоднее чем в качестве рабов, но все равно исчезновение рабства было бы следствием достижения общества определенного уровня, а не его причиной.
Цитата: |
ибо хочешь большей отдачи найми хороших надсмотрщиков
|
А сейчас разве не так? Заставьте работать бригаду грузчиков или разнорабочих. Хрен у вас это выйдет без хорошего бригадира- надсмотрщика, который сможет гаркнуть, а то и кастануть магического пендаля . Иначе будет у вас бесконечная череда перекуров и "сто грамм по углам".
Рабы работали за еду и кров, современные низкоквалифицированные рабочие вкалываеют за деньги, которых хватает только на еду и кров-тут мало что изменилось. Зато у них есть иллюзия относительной свободы, что делает их куда лояльнее рабов древности, плюс к тому они включены в цепочку потребления, что делает их гораздо выгоднее. Рабовладелец теперь не кормит своих рабов, а продает им еду, разве не гениально?!
Последний раз редактировалось: Elf (12:15 09-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Elf : |
Рабы работали за еду и кров
|
Рабы работали за свои жалкие жизни.
За еду и кров работали и работают слуги и прочие офисные работники.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Elf
65 EGP
 Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 2 Сообщения: 227
Зарегистрирован: 15.02.2009
 |
|
Guest : |
Рабы работали за свои жалкие жизни.
|
Жалкую жизнь очень трудно поддерживать без еды и крова. Я бы сказал-невозможно .
Когда то жизнь раба даже была в относительной безопасности: благородный патриций или средневековый нобль вполне мог простолюдина хоть ногой пнуть, хоть лошадью сшибить без особых для себя последствий. А вот раб-чужая собственность и можно нажить себе проблем, как будто в зад "мерину" въехал .
Вот никак не вспомню откуда эпизод, из "Спариака" что ли: возник какой то конфликт раба и лавочника, раба (не зная о его статусе, его хозяин на рынок за продуктами послал) собираются бить (возможно ногами ). И тогда он делает пальцы веером и кричит: "Да вы хоть знаете чей я раб?!" И все, конфликт исчерпан, лучше не связываться.
Сам же хозяин тем более не будет коцать стоящую денег собственность по чем зря.
_________________ Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью. |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Капитализм не перестает удивлять своими схемами.
Если определять научно-техническое развитие в игре как изменение каких-либо качественных характеристик подчиненной фракции/компании/расы/цивилизации с течением времени в бОльшую сторону, то под это дело попадают также торговые марки и реклама.
В игре присутствует для каждого из товаров качественное понятие "марка". Т.е. это некоторое число, которое определяет, насколько покупатели будут руководствоваться при выборе соответствующего товара по отношению к конкуренту. Соответственно, если хорошо прорекламировать некий товар, то он становится более "качественным", его больше хотят покупатели. Соответственно на это тратятся ресурсы и время, и далее идет какая-то отдача.
Если рассматривать этот процесс как НТРазвитие, то у него следующие особенности.
9) Развиваемые маркетинговые характеристики не зависят от технологий. Т.е. мы имеем параллельно ещё одну НТР-систему.
10) В игре присутствует несколько стратегий продвижения - Корпоративная (затраты большие, но идут сразу на все товары компании), Отраслевая (затраты на каждую отрасль идут отдельно), и Индивидуальная (затраты на каждый тип товара идут отдельно).
Если это перенести например на Civ, то можно преобразовать в следующее.
Допустим, для каждой открытой технологии существует некая параллельная характеристика. Скажем, открытые вещи технологии можно дешевле ускорять в производстве. Соответственно, данная характеристика никак не зависит от основного развивающегося дерева.
Если здесь говорить о стратегиях, то например игрок может выбрать индивидуальную стратегию. Когда в каждую отдельную технологию можно вкладывать средства для её улучшения. Если отраслевая технология, то например отдельно финанисируются и грейдятся конные войска, воздушные силы, мирные юниты, ... . Если корпоративная стратегия, то вклад идет как в что-то одно, а совершенствуется все, в т.ч. то, что не открыто.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Gamedev: Научное и технологическое развитие» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Главное, в очковую зону к нему пристроиться - и он весь твой! (рецепт от Starck'a)
|
» Gamedev: Научное и технологическое развитие | страница 3 |
|