|
|
|
Канал Игры Мечты: «Инструмент для разработки игр» |
|
|
sedoy
333 EGP
   Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 65 Сообщения: 1057 Откуда: красноярск Зарегистрирован: 25.07.2002
 |
|
чтож, внесу и я свои пять копеек.
одиночки или стадо.
да, сейчас такое время что чтоб создать нормальный гамез (нормальная графика, движек, сценарий, тексты, музыка) нужна уйма времени и сил, именно по этому время одиночек прошло, в одного такую игру не сделать. один человек сможет качественно сделать что-то одно (ну или пару моментов) именно по сегодняшним оценкам качества (а они, эти оценки, растут блин).
проблемы проектов - "запоры".
беда (она касается именно самодеятельных игр) ИМХО в том что в проектах нет лидера проекта, дизайнера, концепт сценариста называть можно по разному но суть одна, человека слово которого будет окончательным и не обсуждению не подлежащим. а то при демократии отряд разработчиков превращается в ... толпу .
чтоб работать надо делать выбор, пусть даже не самый лучший (идеал трудно достич), выбор после которого можно двигаться дальше.
должна быть идея, должен быть диздок, должен быть чел который будет отвечать на вопросы...
"а с какого у ромазулан на кораблях крылышки и почему из нет у синапситов ?!"
"дык это резонаторы фаз-конертеров которые и позволяют им так класно маневрировать!8)"
"а-а-а, чтож ты сразу не сказал ?! "...
... и порой нехватает специалистов, тех кто умеет и хочет рисовать, моделить, текстурить, анимировать, кодить, писать тексты или музыку...
(а про свободное время я ваще молчу
в коммерческих проектах проблемы другие, я этим не занимался точно не знаю
мои выводы (т.е. сугубое ИМХО)
- нужен один у которого есть не только концепция но и ответы на все вопросы (или почти все) и который сможет обяснить всем то что он видет и как он это видет.
- должен быть чел который умеет слушать и умеет принимать решения (и нести ответсвенность за них) выбирая из всех обсуждаемых вариантов один. тот который будет реализован. (соответсвенно нужна команда которая умеет, может и хочет обсуждать и соглашаться с окончтельным решением, даже если оно не всем нравится)
- нужен кодер и худ, которыее умеют кодить и рисовать руками, и которым это нравится и которым это интересно. (из опыта выходит что первые встречаются чаще чем вторые)
вот основное ИМХО.
ЗЫ а чем пользоватся при разработке выбор кодера, если делать всего-лишь тетрис то спорить что лучше басик или ся - лишняя трата времени.
[ 16-09-2002: Сообщение отредактировано: sedoy ]
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
quote: Отправил: Laser:
После постинга sedo'го выступать трудно, но от себя добавлю - кто знает Дельфы, срочно качайте GLСцену. Я освоил ее за 2(два) вечера, а через неделю уже гонял с Земли на Луну в почти настоящем 3D космосе!
Спасибо за совет!
А что-нибудь подобное для D3D есть?
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Ё-моё... по-моему это золотая жила...
Laser, огромное спасибо!
|
|
|
Laser
91 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 103 Откуда: С-Пб Зарегистрирован: 11.09.2002
 |
|
quote: Отправил: Shirson:
<...>
Спасибо за совет!
А что-нибудь подобное для D3D есть?
Я лично ничего достоиного и бесплатного не нашел. Достойное платное (~200$) есть, называется PowerRender для VC 6 + DX8.X SDK. Урл, увы, забыл.
|
|
|
Vasiliy
96 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15.09.2001
 |
|
quote: Отправил: Shirson:
<...>
Спасибо за совет!
А что-нибудь подобное для D3D есть?
Вроде бы DelphiX
|
|
|
Laser
91 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 103 Откуда: С-Пб Зарегистрирован: 11.09.2002
 |
|
После постинга sedo'го выступать трудно, но от себя добавлю - кто знает Дельфы, срочно качайте GLСцену. Я освоил ее за 2(два) вечера, а через неделю уже гонял с Земли на Луну в почти настоящем 3D космосе!
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
quote: Отправил: Vasiliy:
Вроде бы DelphiX
DelphiX автор бросил поддерживать. с D2D там разобраться без проблем, а вот с D3D уже проблема, хэлп эпизодический и малоинформативный, система тормозная, даже на D2D, D3D поддерживает только иксовые модели, манипуляции убогие.
|
|
|
Vasiliy
96 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15.09.2001
 |
|
Возможно - тогда sorry...
И все таки самая противная работа - инициализация, переключение видеорежимов и т.п. решается простым опусканием компонента на форму...
|
|
|
Vasiliy
96 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15.09.2001
 |
|
Наверное самый лучший инструмент разработчика игр - это наймит - программер!
Разрабатываете дизайн-документ игры. Все - от А до я. Потом в конфе набираете энтузазистов-специалистов и вуаля!
|
|
|
sedoy
333 EGP
   Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 65 Сообщения: 1057 Откуда: красноярск Зарегистрирован: 25.07.2002
 |
|
quote: Отправил: Laser:
... но от себя добавлю - кто знает Дельфы, срочно качайте GLСцену. Я освоил ее за 2(два) вечера, а через неделю уже гонял с Земли на Луну в почти настоящем 3D космосе!
quote: Отправил: Shirson:
Ё-моё... по-моему это золотая жила...
Laser, огромное спасибо!
хех а ну колитесь чего там такое ))
мнеж тоже интересно, чего качать надо куда ставить и как юзать ...
|
|
|
Wolvescrush
890 EGP
          Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 167 Сообщения: 1287 Откуда: г. Краснодар Зарегистрирован: 28.02.2002
 |
|
Скачал GLScene - бомба! Так легко с 3D я еще никогда не работал! Хотя и DelphiX пробовал, и ручками ОпенГЛ ковырял. Теперь можно и за свой Пепелац браться Большой респект и егопка )
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Да, это бомба. Поставил в субботу дома эту штуку, начал смотреть и офигел (в этом состоянии до сих пор ).
Чувствовал себя примерно так же как в фильме "Золотой Теленок" Остап Бендер, когда пришел домой, а там Шура с Паниковским дерутся из-за 10к. Рио-Де-Жанейро, пальмы, все в белых штанах. Вот очень похоже. Сразу в голове грандиозные планы, должные потрясти мир до основания Однако, имея горький опыт, сразу одернул себя, напомнил Великую И Самую Главную Заповедь - "От простого к сложному" и начал прикидывать план будущего творения, благо то, на чем это делать есть и возможности движка примерно себе представляю.
Осталось дело за малым - поставить дома XP, прикрутить 3DMAX и Delphi и вперед
Эх, сбылась мечта идиота Такого инструмента я никогда еще не встречал.
|
|
|
<Laser>
|
|
Напомню еще раз, что под GLScene уже достаточно давно БОРОЗЖУ просторы Вселенной... Да и прочих наработок БОЛЬШАЯ КУЧА. Всем желающим сотрудничать, пишите на мыло. (Не сработает отсюда, попробуйте с другого постинга)
|
|
|
Andi
|
|
Ну вот, наткнулся я довольно таки на интересную инфу, заброшеную
Так, что, как дела? Как великие проекты от малого к огромному? Почему молчите?
Это конечно интересные вопросы, но я хочу немного о себе. Так вот, давно было дело, был я маленьким мальчиком и ковырял сначала БК потом Спектрум, шли годы я изучил Басик и Асм Спектрумский, думая что крутой кодер, а ПС мне таки и не купили. Вот я вырос, появился комп, а моя мечта где то тлеет внутри, и вот уже кажется, что забил я на это все, смотрю столько всего много на этом ПС.
Я хочу спросить, много ли нужно усилий приложить, чтоб хотяб кубик 3Д на экране вертелся?
Или не стоит, кто прошел через это скажите, стоит того или нет, с чего нужно начать?
|
|
|
stalkerg
235 EGP
  Репутация: 2 Сообщения: 755 Откуда: Москва Зарегистрирован: 15.01.2002
 |
|
Легко тебе нужен C или C++ и GLUT
вот смотри:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <GL/glut.h>
#include <math.h>
#include <iostream.h>
#define APP_NAME "3DKub"
int winW = 640; /* window width */
int winH = 480; /* window height */
float RotX=0;
int i;
void glutDisplay (void)
{
if (!winH)
return;
glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);//очищяем экран
glPushMatrix();//Создаём матрицу
glRotatef(RotX,0,1,0);//Вращаем её
glTranslatef(-5,4,-5);//Перемещяем
glutSolidCube(0.2);//Создаём куб
glPopMatrix();//Закрываем матрицу
glutSwapBuffers();//Меняем буфера
RotX=RotX+0.3;//Измняем знач переменной //которая определяет угл поворота
}
void glutResize (int w, int h)
{
winW = w;
winH = h;
glViewport (0, 0, winW, winH);
glMatrixMode (GL_PROJECTION);
glLoadIdentity ();
gluPerspective (90, winW / winH+0.3, 1, 99999);
glutPostRedisplay ();
}
void glutKeyboard (unsigned char key, int x, int y)
{
switch (key)
{
/* exit the program */
case 27:
case 'q':
case 'Q':
exit (1);
break;
}
}
void glInit (void)
{ //Инцилизация для прозрачности для нас не нужна
glEnable (GL_DEPTH_TEST);
glEnable(GL_ALPHA_TEST);
glEnable (GL_DEPTH_TEST);
glBlendFunc(GL_SRC_ALPHA,GL_ONE_MINUS_SRC_ALPHA);
glEnable(GL_BLEND);
}
int main (int agrc,char* agrv[])
{
glutInitDisplayMode (GLUT_RGBA | GLUT_DOUBLE | GLUT_DEPTH | GLUT_ACCUM | GLUT_ALPHA);
glutInitWindowSize (winW,winH);
glutCreateWindow (APP_NAME);
glutKeyboardFunc (glutKeyboard);
glutDisplayFunc (glutDisplay);
glutReshapeFunc (glutResize);
glutIdleFunc(glutDisplay);
glInit ();
//-----------
glutMainLoop(); // we never return...
}
_________________ Красноглазый пионер. LOR
Аниме-космосим - скоро на ваших мониторах! |
|
|
Anman
95 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 133 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 16.01.2003
 |
|
А что за <GL/glut.h> ?У меня в С++ он единственный
ошибку выдает.Типа нема его.
_________________ И да прибудет с вами сила! |
|
|
Monty Forester
280 EGP
    Репутация: 34 Сообщения: 585 Откуда: С.Петербург Зарегистрирован: 22.10.2002
 |
|
stalkerg : |
Несоветую... и то и другое тормозные да одноплотформенные... и кто сказал что С++ это дебри? Тьфу элементрщина легче бэйсика по пониманию... да вы посмотрите как писать проги под Глуд вобще всё безпроблем!!!! Всё легко незапугивайте народ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
Что такое ГЛУД ??? Библиотека 3Д что-ли ??? Поподробнее плз
P.S. Кстати, на вейсике действительно писать гораздо неприятнее чем на С. Многие моменты очень неудобные, а некоторые - вообще практически неосуществимые.
_________________ Космос - это сила! |
|
|
stalkerg
235 EGP
  Репутация: 2 Сообщения: 755 Откуда: Москва Зарегистрирован: 15.01.2002
 |
|
GLUT библиотека мультиплатфоренная для создания окна некоторых полезных фич...
Зайдите в писковик и набирите... последняя версия 3.7
она доступа под Linux Windows Irix FreeBSD MAC OS X BeOS
_________________ Красноглазый пионер. LOR
Аниме-космосим - скоро на ваших мониторах! |
|
|
Monty Forester
280 EGP
    Репутация: 34 Сообщения: 585 Откуда: С.Петербург Зарегистрирован: 22.10.2002
 |
|
thx
_________________ Космос - это сила! |
|
|
stalkerg
235 EGP
  Репутация: 2 Сообщения: 755 Откуда: Москва Зарегистрирован: 15.01.2002
 |
|
Не забудте в Windows е плдключить в линуовщике gl32.lib
glu32.lib glut32.lib
В линуксе
-lX11 -lXm -lXl -lGLU -lGL -lglut -lXext
Скормите это компилятору.
_________________ Красноглазый пионер. LOR
Аниме-космосим - скоро на ваших мониторах! |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Инструмент для разработки игр» |
|