ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Начинаю писать игру. Нужна помощь. | страница 1 |
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Начинаю писать игру. Нужна помощь.» |
|
|
Wolvescrush
890 EGP
          Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 167 Сообщения: 1287 Откуда: г. Краснодар Зарегистрирован: 28.02.2002
 |
|
Есть у меня идейка одной игры, которую я и хочу предложить вниманию пилотов. Цели я при этом преследую следующие:
- отточить при обсуждении некоторые идеи, добавить новые, отказаться от бредовых,
- привлечь к сотрудничеству тех, кто заинтересован в появлении такой игры и может помочь,
- и вообще, изложение мыслей на физических носителей помогает их упорядочить.
Игра не предполагает создание крутейшего графического движка, и вообще будет "сильна не графикой, а алгоритмами". Я сам программирую на Дельфи - это позволяет создать вещь быстро (а при наличии в качестве стимулов одного энтузиазма это существенно), но можете себе представить уровень графики. OpenGL там, конечно, будет, но соревноваться с IW2 в графике я не собираюсь, да и не имею такой возможности.
Основная идея игры - максимальная реалистичность. Если в игре используется какое-либо устройство - я должен знать, как оно работает. Никакой фантастики, только реально работающие образцы. Физика в игре - максимально приближенная к реальной. Никаких "Алфа-Центавров" - все в пределах Солнечной системы. И т.д.
Другой привлекательный момент - больше именно пилотской, а не "истребительской" работы (и романтики ). Вам придется думать не только КУДА, но и КАК лететь. А ведь во многих играх этот вопрос был не только не важен (учитывая параметры движков), но и решался автопилотом.
Проект пока абсолютно некоммерческий, но кто знает, что из этого выйдет ...
Итак:
1. Время и место действия
Солнечная система, ~2100-2150 гг. Человечество начало колонизацию планет СС ок. 50 лет назад. Уже освоены Марс, Венера, колонии на Меркурии, орбитальные станции вокруг Юпитера. Всего в системе около 50 крупных орбитальных станций, несколько тысяч межпланетных кораблей.
2. Собственно корабли
А) Двигательная установка
На межпланетных кораблях используются ионные двигатели. Такой двигатель представляет собой ячеистую пластину площадью порядка 20-50 кв.м. Каждая ячейка (~10х10см) - камера ионизации и ускоряющие электроды. Прямо к пластине крепятся баки и система подачи рабочего тела (соединения цезия, рубидия, ртути). На КК может устанавливаться несколько таких двигательных блоков. Срок службы такого блока - 10-15 тыс. часов, т.е. больше года непрерывной работы.
Естественно, имеются и "нормальные" двигатели, но только в качестве экстренной меры - для быстрого изменения траектории, а не для разгона. Запас топлива для таких двигателей не будет превышать 1-2 тонн (масса самого "мелкого" МКК в игре - ~70 т).
В народе двигательные блоки (из-за своей площади) именуются "парусами". Два таких паруса крепятся на одной "мачте" и в выключенном состоянии, при стыковке или в бою "складываются" излучающими поверхностями друг к другу поворотом на 90 градусов. Соответственно корабль с 6-ю двигателями можно смело именовать "трехмачтовым". Немного притянуто за уши, но на этом можно сыграть для внесения в игру элемента романтики морских путешествий 17-18 вв. ИМХО должно получиться интересно.
Тех. характеристики ионных двигателей (современных):
Удельный импульс - 30-100 км/с
Плотность тяги - 30-50 Н/м^2
Цена тяги - 10-40 кВт/Н
Значит для "среднестатистического" блока ДУ (через 100 лет) имеем:
Площадь - 20 кв.м (2х10 м)
Тяга - 1000 Н
Потребляемая мощность - 10 МВт
Удельный импульс - 100км/с.
Масса - 20 т (расчет приблизительный!)
При массе корабля в 70 т получаем ускорение 0.014 м/с^2. В сутки будем иметь прирост скорости более 1 км/с. По моему вполне неплохо для межпланетных полетов. При этом расход рабочего тела - 0.01 кг/с. За те же сутки мы истратим около 800 кг. На месяц работы двигателя уйдет 25 т "горючки". Вроде тоже неплохо.
Б) Энергетическая установка
Потребление энергии ионным двигателем составляет порядка 10-100 МВт.
Отсюда и требования к реактору. Берем современные параметры обыкновенного ядерного реактора - 2-100 кг/кВт. Делая поправку на 100 лет развития - берем минимум. Итого, для мощности 10 МВт нам нужен реактор весом 20 т.
В) Система навигации и управления
Управление кораблем будет соответствовать физической модели в игре. Имея ускорение порядка 0.01-0.1 м/сек^2 и удерживая направление на цель вы может и прилетите туда, но очень и очень не скоро. Т.е. автопилот как в ELITE 2-3 нас не устроит.
Нужна другая система навигации:
- "штурман" - система будет показывать курс корабля при заданных параметрах. Т.е. вы задаете направление действия основного двигателя и величину тяги, а комп строит на карте системы траекторию корабля. При этом, естественно, учитывается влияние небесных тел на траекторию движения. Если получившийся курс вас не устраивает (по траектории, времени полета, расходу топлива, скорости в конечной точке и т.д.) - измените начальные параметры.
- система оповещения: после того, как пилот задал курс, его вмешательство потребуется только после прибытия в нужную точку или при возникновении непредвиденных обстоятельств (приближение крупных объектов, значительное отклонение от курса и т.д.). Эти сигналы как раз и будет выдавать система.
В игре это выглядит так: после задания курса и включения маршевых двигателей пилот видит "переходный" мультик (как в Prevateer, корабль пролетает мимо камеры), а затем - главный экран кабины с сообщением о прибытии или причину срабатывания системы оповещения.
Предполагается также ввести в игре не только "хард"-апгрейды, но и "софт". Например программы расчета наиболее быстрого перелета с орбиты на орбиту. Если, конечно, удастся такие написать
Кокпита как такового не будет, но для некоторых маневров можно будет использовать внешние камеры наблюдения.
Г) Вооружение
Никаких лазеров, плазменных пушек и ускорителей частиц. Классическое кинетическое оружие (естественно, слегка изменившееся за 100 лет ) + ракеты. Различные виды боеприпасов к одному и тому же оружию. Калибр кинетики - 30-100 мм, стволы парные, счетверенные, многоствольные скорострельные системы.
Пушки крепятся на поворотных платформах с камерами и дист. управлением. В автоматическом режиме используются как противометеоритная/противоракетная оборона. В качестве оружия самообороны законом разрешено приобретать ракетные комплексы с обязательной регистрацией.
Более подробно см. "Система боев".
А вот с ракетами все достаточно проработано, хотя можно будет еще подумать.
Д) Корпус
Все системы корабля (кроме ДУ и реактора) располагаются в едином, изначально не бронированном корпусе. Но навесить на него броню - дело техники и денег. Единственное "но" - вес корабля существенно увеличится, а значит ползать он будет медленнее. Возможно бронирование отдельных частей корпуса. Например, бронировав только один борт, мы выиграем в весе, но в бою придется поворачиваться к противнику именно этим бортом. Подробнее см. "Система боев".
3. Система боев
Не вдаваясь в подробности (причины, способы "перехвата" и т.д.), разберем ситуацию встречи на траектории межорбитального перехода двух кораблей. Сразу оговорюсь: игрок управляет одним кораблем, но может входить в состав каравана, а значит, будут и столкновения групп кораблей. Но для разбора технической стороны боя достаточно такой ситуации.
При сближении на расстояние, на котором вероятность попадания ракеты (и прохода ее сквозь противоракетную защиту автоматических турелей) достаточно высока (20-10 км), начинается обмен ракетными ударами. Двигателей, способных увести крупный корабль от управляемой или самонаводящейся ракеты, у нас нет. Если таскать с собой такой движок - ионники не сдвинут корабль с места. Поэтому сбиваем ракету "зенитками", запускаем контрмеры и т.д. Одно хорошо - количество ракет весьма ограничено, а значит, такой бой быстро заканчивается или попаданием ракеты или переходом в "рукопашную".
Попадание ракеты - вещь не всегда смертельная, смотря какой и куда. Весь корпус корабля разделен на участки (порядка 10-20), каждый из которых соответствует или важному тех. узлу, или просто достаточно крупному участку обшивки. Попадания в отдельные участки считаются отдельно. Точно так же отдельно будет производиться их бронирование и ремонт. Таким образом, на экране повреждений будет не просто "Hull 38%", а картинка - какие участки и насколько повреждены. Появляется возможность с помощью маневрирования уводить с линии огня жизненно важные или уже поврежденные участки, подставляя наиболее бронированные (аналог щита).
Ракеты, достаточно мощные чтобы уничтожить корабль, смысла особого не имеют - пиратам нужен груз, а целенаправленное уничтожение отдельных пилотов не настолько частое явление, чтобы породить спрос на такие ракеты. Более распространены маломощные (вплоть до отсутствия боеголовки) ракеты с лазерным наведением: направив камеру на противника, запускаем ракету и удерживаем прицел на нужной точке (турели, вспомогательном двигателе и т.д.). Самонаведение ракет на важные узлы представляется мне смутно, если кто разъяснит - можно и так.
Если уж ракеты кончились и (или) корабли сблизились на расстояние эффективного применения кинетического оружия (2-5 км), можно и пострелять. Опять же, можно дать команду автоматике лупить куда попало, а самому сконцентрироваться на маневрировании, а можно, наоборот, вести прицельный огонь, периодически подруливая. Маневрирование позволяет избежать пробоин в жизненно важных точках, а также снизить пробиваемость брони - угол попадания снарядов будет учитываться, возможны рикошеты.
Боезапас у обеих сторон ограничен, поэтому этот вид боя тоже не бесконечен. По окончании его можно либо спокойно уйти (если вы хороший и патроны закончились не у вас) или начать абордаж (для пиратов).
Абордаж - попытка изъять груз или причинить дополнительные повреждения противнику с помощью автономных ремонтно-погрузочных дронов. Для такого случая их придется специально перепрограммировать. Программы для этого продаются на черном рынке, так же как и программы для снятия блокировки с оружия для ведения ручного огня и подделки опознавательных сигналов (кому же хочется, чтобы в каждом порту знали что ты - пират). Эта часть игры будет больше напоминать стратегию, чем симулятор. Хотя на дронах тоже есть камеры и ими тоже можно управлять вручную.
(Продолжение следует...)
P.S. Как ни старался, достаточно систематизировать скопление идей не получилось. Но кому интересно - поймут. Сейчас работаю над описанием политики, экономики и некоторых общих вопросов. Но это чуть позже.
|
|
|
Mak Jocose
90 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 69 Откуда: г.Москва Зарегистрирован: 17.09.2002
 |
|
Предлагаю из вооружения ГАУС установки.Штука убойная,да и кагда снаряды заканчиваются можно в противника швырять пустые(или не совсем,например:wc контейнеры,Моральный дух врага будет подавлен,да и сам он будет с "душком"
|
|
|
Sphinx
111 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 946 Откуда: Krasnoyarsk, Russia Зарегистрирован: 11.10.2001
 |
|
А теперь будем бить кувалдой...
1 км/с2 в сутки - это несерьезно. Проще набрать обычного керосина на полет. И просто и сердито - много нужно только на взлет/посадку на планеты, а над планетой - орбитальный танкер...
А фотонный привод (по Стругацким) - это тоже довольно реально выглядит.
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
quote: Отправил: Sphinx:
А теперь будем бить кувалдой...
1 км/с2 в сутки - это несерьезно. Проще набрать обычного керосина на полет. И просто и сердито - много нужно только на взлет/посадку на планеты, а над планетой - орбитальный танкер...
1км/с в сутки это настолько серьёзно, что буде эта технология доступна сейчас, на Марс бы летали в свадебное путешествие.
А про керосин вы откровенно погорячились, не подумав сказали. При прочих равных, керосиновый движек требует в 33 раза больше топлива.
В чем плюс ионного движка, так это в том, что на нем можно лететь с постоянным разгоном. А это гиганский выигрыш во времени, для полетов к верхним планетам. Не годы (как на химических движках), а недели.
quote:
А фотонный привод (по Стругацким) - это тоже довольно реально выглядит.
За одним маленьким, незначительным упущением - где брать антивещество
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
>Wolvescrush
В целом интересно. Но возникает пара вопросов.
Не слишком ли долгими получатся путешествия к тому же Юпу? Понятно что копрессия времени, но шмат времени в мире проходит изрядный.
Будет ли интересно играть? Точнее так, удастся ли выдержать баланс между реалистичностью и играбельностью? IMHO, это тяжело.
quote: 1. Время и место действия
Солнечная система, ~2100-2150 гг. Человечество начало колонизацию планет СС ок. 50 лет назад. Уже освоены Марс, Венера, колонии на Меркурии, орбитальные станции вокруг Юпитера. Всего в системе около 50 крупных орбитальных станций, несколько тысяч межпланетных кораблей.
Венеру - убери Легче Ио освоить, чем этого Люцефера.
Все перелеты осуществляются на ионниках? Как насчет торговли? Грузопоток должен быть не кислый, за раз нужно перевозить очень много, чтобы была окупаемость. А при ионной тяге какой-нибудь лихтеровоз на десяток килотонн будет лететь лет 10. Либо у него "парус" должен быть несколько сот кв км. Да и маневрировать как-то нужно. Может имеет смысл ввести еще и ядерные движки? Импульс у них не хуже, а иногда даже лучше ионных (теоретический предел для ядерных - 6000 км/с), тяга бешенная. На маленький корабль его ставить не будут - не выгодно (хотя пиратам закон не писан те могут и прикрутить. При такой тяге ионник против него что скорлупа против кулака)
Как программить софт для компов? Это задача не из легких, всмысле реализации.
[ 24-09-2002: Сообщение отредактировано: Shirson ]
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
quote: Отправил: Jocker:
Предлагаю из вооружения ГАУС установки.Штука убойная,да и кагда снаряды заканчиваются можно в противника швырять пустые(или не совсем,например )контейнеры,Моральный дух врага будет подавлен,да и сам он будет с "душком" 
А вы не пробовали вместо дроби в шотган презерватив с водой закладывать? Эффект будет очень похож. И кто с "душком" окажется, вопрос тот еще
|
|
|
Wolvescrush
890 EGP
          Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 167 Сообщения: 1287 Откуда: г. Краснодар Зарегистрирован: 28.02.2002
 |
|
Постараюсь отвечать как минимум раз в сутки, т.к. надеюсь закончить проект в течение года .
2 Jocker & Shirson
По поводу Гаусса уже думал, специально сказал "кинетическое" не ограничивая метод разгона. Просто никаких мало-мальски серьезных материалов по гуассовкам я не нашел, насколько эта технология реальна - представляю слабо, если кто знает, киньте ссылку, где можно посмотреть. Но вообще идея хорошая - не нужно таскать с собой кучу гильз и "пороха", имея на борту реактор в несколько мегаватт. Тем более, что в бою паруса все равно лучше свернуть, а значит "икскричество" они жрать не будут.
2 Shirson
Вот так и знал, что заинтересуешься
Насчет баланса играбельности и реалистичности, тут я руководствовался следующим соображением: пусть даже полет занимает несколько недель-месяц (точно не считал, но к Юпу где-то так должно быть), это сопоставимо со временем... плавания парусных судов через океан. Или, скажем, была такая гейма "Pirates! Gold" от MicroProse. Там карибское море без попутного ветра переплывалось примерно в те же сроки. А в этой игрухе время - весьма критично, идут пререхваты "золотых караванов", и вообще, капитан (за которого играешь) элементарно стареет, и в возрасте 40-50 лет уже тесак в руках не держит, а значит абордаж провести не может. И ничего, была в свое время классикой, играл народ.
Еще одно, две циферки у тебя в посте завышены : грузовоз весом в 10000т весит всего в ~150 раз больше яхты, которую я описывал (наилегчайший вес среди МКК). А значит, чтобы обеспечить то же ускорение, нам нужен парус площадью 20*150=3000кв.м. Не так уж и много, учитывая размеры самого грузовика. Это же всего 30*100 м! 5 мачт по 60 кв.м.
И еще: ядреные движки - эт хорошо, в качестве вспомогательных на грузовиках пойдут, но(!) импульс ты им сильно завысил, если не ошибаюсь, порядка на три он у них 6 км/с или 6000м/с, но никак не 6000 км/с. А значит - "горючки" уйдет в 18-20 раз больше, чем для ионных. Не "химики", конечно, но слабовато. Понимаю, что опечатка : сколько тебя в КТВ читал - не мог ты импульс в 20% скорости света по трезвому написать
А вот с Венерой - это уже я погорячился, орбитальных станций, пожалуй, действительно хватит.
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
quote: Отправил: Wolvescrush:
2 Shirson
Вот так и знал, что заинтересуешься
Насчет баланса играбельности и реалистичности, тут я руководствовался следующим соображением: пусть даже полет занимает несколько недель-месяц (точно не считал, но к Юпу где-то так должно быть), это сопоставимо со временем... плавания парусных судов через океан. Или, скажем, была такая гейма "Pirates! Gold" от MicroProse. Там карибское море без попутного ветра переплывалось примерно в те же сроки. А в этой игрухе время - весьма критично, идут пререхваты "золотых караванов", и вообще, капитан (за которого играешь) элементарно стареет, и в возрасте 40-50 лет уже тесак в руках не держит, а значит абордаж провести не может. И ничего, была в свое время классикой, играл народ.
Это то да. Просто за срок компрессии времени мир на месте стоять не будет. Хотя, если мир не жутко динамический, может и сгодится.
quote:
Еще одно, две циферки у тебя в посте завышены : грузовоз весом в 10000т весит всего в ~150 раз больше яхты, которую я описывал (наилегчайший вес среди МКК). А значит, чтобы обеспечить то же ускорение, нам нужен парус площадью 20*150=3000кв.м. Не так уж и много, учитывая размеры самого грузовика. Это же всего 30*100 м! 5 мачт по 60 кв.м.
Угу, для 10кт (гипербола это у меня ). И время доставки - месяцы. А ну как лихтеровоз будет "реальным"? Всмысле по массе и скорости.
Кроме того, существуют задачи, которые нужно решать БЫСТРО. Кроме того, есть военные которые предпочтут приклямать у себя ядерник, но сигать по системе как надо, а не как ляжет.
quote:
И еще: ядреные движки - эт хорошо, в качестве вспомогательных на грузовиках пойдут, но(!) импульс ты им сильно завысил, если не ошибаюсь, порядка на три он у них 6 км/с или 6000м/с, но никак не 6000 км/с. А значит - "горючки" уйдет в 18-20 раз больше, чем для ионных. Не "химики", конечно, но слабовато. Понимаю, что опечатка : сколько тебя в КТВ читал - не мог ты импульс в 20% скорости света по трезвому написать
Спасибо за доверие. Однако я не опечатался (точнее опечатался, но в другую сторону) и я трезв
У меня в посте четко сказано - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРЕДЕЛ ядерного двигателя. Этот вопрос обсуждался на форуме Авиабазы (освежил память и уточнил скорость). При полной утилизации энергии реакции, импульс будет именно таким (+/- крокодил). Меньше - легко, больше - никак.
(уточняю) Для атомного - использующего энергию распада, теоретический предел 8000 км/с. Это при КПД 100%.
Для термоядерного - 25000 км/с (при КПД 100%)
Реальнее, с учетом того, что движки не 100% КПД, значения будут 5600 и 18000 км/с соответственно.
А вот 6 км/с или 6000 м/с я бы точно даже по пьяне не написал, потому что даже ныне существующие ТФЯРД давали 8000+ м/с. Газофазный, описаный в проекте "Колонизация" может давать 50-100 км/с. Причем он достаточно реален на сегодня, нужно его "просто" проинвестировать. И тяга у него перекрывает ионники как бык овцу
Варианты в вихревыми камерами могут и больше.
Термоядерные движки уже прут до 18 Мм/с (мегаметр в секунду), но про них пока не говорим. Если у тебя в мире уже есть управляемый термояд, тогда поговорим
Кстати, мне, как поклоннику ЯРД, был бальзам на душу, когда НАСА определило своё стратегическое направление в ДУ в сторону ЯРД.
P.S. Ты с GLScene уже разобрался? Или пока стратегию думаешь?
[ 24-09-2002: Сообщение отредактировано: Shirson ]
|
|
|
Wolvescrush
890 EGP
          Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 167 Сообщения: 1287 Откуда: г. Краснодар Зарегистрирован: 28.02.2002
 |
|
> Shirson
quote: Угу, для 10кт (гипербола это у меня). И время доставки - месяцы. А ну как лихтеровоз будет "реальным"? Всмысле по массе и скорости.
"Реальным" - это как? Ты вспомни Элиту: там масса полезного груза какая была? По 5-6 тонн иногда возили. Мы ж про игру говорим реалистичную, но все же игру. Более 100-500 тонн ИМХО таскать неинтересно будет.
А по времени - подгоним, это уже баланс, на ходу регулируется. Увеличим требуемое ускорение, растянем паруса... В общем, совместить динамику мира с динамикой перелетов можно будет.
quote: У меня в посте четко сказано - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРЕДЕЛ ядерного двигателя. Этот вопрос обсуждался на форуме Авиабазы (освежил память и уточнил скорость). При полной утилизации энергии реакции, импульс будет именно таким (+/- крокодил). Меньше - легко, больше - никак.
(уточняю) Для атомного - использующего энергию распада, теоретический предел 8000 км/с. Это при КПД 100%.
Для термоядерного - 25000 км/с (при КПД 100%)
Реальнее, с учетом того, что движки не 100% КПД, значения будут 5600 и 18000 км/с соответственно.
А вот 6 км/с или 6000 м/с я бы точно даже по пьяне не написал, потому что даже ныне существующие ТФЯРД давали 8000+ м/с. Газофазный, описаный в проекте "Колонизация" может давать 50-100 км/с. Причем он достаточно реален на сегодня, нужно его "просто" проинвестировать.
Ты вживись в эпоху У нас еще не вся СС освоена (ну, не в смысле коллоний на Плутоне, ты понял, да? ), какие "теоретические пределы"? Эдак ведь и у ионников предел чуть повыше указанного мною будет.
Я ничего не имею против ЯРД как средства совершения межпланетных экспедиций. Я, правда, про импульсы выше 30 км/с для ЯРД не слышал (не настолько серьезно ими интересовался). А сколько он работать будет? Как ты его себе на "челноке" представляешь? Он хотя бы год прослужит (учитывая, что в тех, про которые я слышал t~12000K)? И сколько он стоит? А ионник - фактически пустая коробка с кучей электродов, срок службы (на данный момент) - 15000 ч непрерывной работы, потом - на переплавку и никаких проблем.
В общем, в соответствии с концепцией игры, техника уже ушла от экспедиций, но еще не позволяет ЯРД по человечески использовать. И не потому, что они плохие, а просто проблемы ионных движков быстрее решились. Оно и в реале - ЯРД только испытывают, а ионники уже летают вовсю .
А про 6км/с - эт я твои цифры с моими знаниями пытался сопоставить (про те же 30км/с). Видимо не все твое читал
В общем, чтобы "дух эпохи" прочувствовать, попробуй аналогию с эпохой Великих Открытий провести . А появление ЯРД можно будет в сюжетную линию (необязательную, как в Элитах) вплести. Но это уже ближе к концу сюжета. Об этом подробней как раз сейчас пишу, в частях "Политика и экономика", "Сюжет" и др.
С GLScene я параллельно стараюсь разбираться. Сейчас текстурировать пытаюсь - что-то не выходит нифига. Но я только в пятницу ее скачал, времени мало было.
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Представил Эпоху Великих Открытий. Проникся. Ионники тут в тему
(блин, на "парусах" в космос... куда катится этот мир? )
|
|
|
Wolvescrush
890 EGP
          Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 167 Сообщения: 1287 Откуда: г. Краснодар Зарегистрирован: 28.02.2002
 |
|
Ну не воспринимай все так буквально Ты меня так на обшивку с топором загонишь, мачту ставить из корабельной сосны и холщовый парус натягивать
Я имел ввиду, что будущее в игре не настолько отдаленное, людям летать надо, вот и летают, на чем могут.
|
|
|
sailor
45 EGP
 Репутация: -11 Сообщения: 156 Откуда: Lugansk Ukraine Зарегистрирован: 14.01.2002
 |
|
quote: Отправил: Wolvescrush:
Ну не воспринимай все так буквально Ты меня так на обшивку с топором загонишь, мачту ставить из корабельной сосны и холщовый парус натягивать
Я имел ввиду, что будущее в игре не настолько отдаленное, людям летать надо, вот и летают, на чем могут.
ты бы присоеденялся к уже развивающемуся проекту а то я понял ты пока один , даже то что ты задумал писать ты будешь не один год
Ты к нам давай присоединяйся ......
Идея твоя интересна да только ты сам пойми что даже то что ты изложил плод твое фантазии
ведь на марсе пока колоний нет ????
в наше игре солнечная система присутствует , но игрок будет стартовать не из нее , и главная задача будет не как в XT вернуться на Землю ( вторая часть уже выйдет а все вернуться не могут )
Так приглашаем тем более ты почти сосед ....
Не делайте из еды культа
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
quote: Отправил: sailor:
ты бы присоеденялся к уже развивающемуся проекту а то я понял ты пока один , даже то что ты задумал писать ты будешь не один год
Развившемуся до какой степени?
quote:
Идея твоя интересна да только ты сам пойми что даже то что ты изложил плод твое фантазии
ведь на марсе пока колоний нет ????
quote:
в наше игре солнечная система присутствует , но игрок будет стартовать не из нее
Это всё плод вашей фантазии, сейчас человек живет только в солнечной системе!!!
|
|
|
<Laser>
|
|
По моему глубокому убеждению, ЗАВОЕВАТЬ Солнечную систему могут только корабли с термоядерными прямоточками. Они вне конкуренции по всем параметрам. Такой корабль может лететь с комфортным постоянным ускорением в 1g СКОЛЬКО УГОДНО - энергия и реактивная масса черпается из окружающей среды. А это означает время полета к внутренним планетам - недели, к дальним - месяцы. Так что если сравнить с морскими кораблями, по срокам в пути Марс будет чем-то Америки в конце 19 века, а Юп - типа Австралии. ЯРД, парусники, и т.п. смогут совершить пионерские полеты, сбросить флаг, но не более.
|
|
|
Wolvescrush
890 EGP
          Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 167 Сообщения: 1287 Откуда: г. Краснодар Зарегистрирован: 28.02.2002
 |
|
> sailor
Понимаешь, не хочется делать клоны уже существующих игр, хочется чего-то своего. Я хочу написать не просто какую-нибудь игру, пусть даже и хорошую, а ту игру, которой мне не хватает. Пока я один, но это дело времени, команда за неделю не наберется.
> Laser
Просто действие игры происходит в то время, когда всего описанного тобой еще нет. А по характеристикам - посчитай, и сам поймешь, что ионники, описанные мною, громоздки, с ними тяжело управляться, но они просты, дешевы и доступны. При приемлемых сроках полетов. А у тебя получается, что не стоит делать автосимуляторы, люди ведь уже на самолетах летают!
По поводу команды. Всего будет не менее трех человек: 3d-художник, интерфейс-программист и программист для ИИ и др. алгоритмов. Это основные задачи. Есть, конечно и другие, но они будут решаться "по ходу жизни".
Я могу взяться за любую из этих задач: в 3D я немного рисую, а много там и не понадобится, интерфейс наваять смогу, алгоритмы - так я математик по образованию, придумаю что нибудь Но все три задачи одновременно - не потяну. Так что кто захочет не просто помочь, а войти в команду - сразу думайте, чем можете заняться. Ну и координировать это все тоже я буду, так что не взыщите
Если же хотите поспорить по поводу концепции - я с удовольствием, только давайте с цифрами и ссылками на источники, как Shirson. А так получается: "Не полетит хреновина ваша, Константин Эдуардович!" А предложения всякие - тоже приму, при одном условии - если впишутся в общую концепцию. Вот гауссовки, скорее всего, в вооружение подойдут.
_________________ Лень - стремление к покою. В идеале - к вечному покою. Лень - это смерть в миниатюре. |
|
|
_Shirson_
|
|
<Laser> : |
По моему глубокому убеждению, ЗАВОЕВАТЬ Солнечную систему могут только корабли с термоядерными прямоточками. Они вне конкуренции по всем параметрам. Такой корабль может лететь с комфортным постоянным ускорением в 1g СКОЛЬКО УГОДНО - энергия и реактивная масса черпается из окружающей среды. А это означает время полета к внутренним планетам - недели, к дальним - месяцы. Так что если сравнить с морскими кораблями, по срокам в пути Марс будет чем-то Америки в конце 19 века, а Юп - типа Австралии. ЯРД, парусники, и т.п. смогут совершить пионерские полеты, сбросить флаг, но не более.
|
Почитайте, рекомендую.
http://airbase.ru/forum/3/881/index.htm
|
|
|
_Shirson_
|
|
<Laser> : |
По моему глубокому убеждению, ЗАВОЕВАТЬ Солнечную систему могут только корабли с термоядерными прямоточками. Они вне конкуренции по всем параметрам. Такой корабль может лететь с комфортным постоянным ускорением в 1g СКОЛЬКО УГОДНО - энергия и реактивная масса черпается из окружающей среды. А это означает время полета к внутренним планетам - недели, к дальним - месяцы. Так что если сравнить с морскими кораблями, по срокам в пути Марс будет чем-то Америки в конце 19 века, а Юп - типа Австралии. ЯРД, парусники, и т.п. смогут совершить пионерские полеты, сбросить флаг, но не более.
|
Почитайте, рекомендую.
http://airbase.ru/forum/3/881/index.htm
|
|
|
N0
145 EGP
  Репутация: 7 Сообщения: 509 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 01.07.2002
 |
|
Я - за ядерный двигатель. А прямоточник, это как? Т. е. в первом посте темы написано - надо знать как ВЕСЧ работает (или может работать). Я не могу себе представить технологию, с помощью которой осуществится идея прямоточника. Или я чего-то опять не понял . Shirson - поясни, пожалуйста!!!
_________________ снимаю, порчу |
|
|
Horrowl
590 EGP
   Репутация: 69 Сообщения: 5751 Откуда: Москва Зарегистрирован: 12.01.2002
 |
|
2 Wolvencrush:
Буду рад помочь по мере сил, с теорией( и т.д. мож, модель какую соорудить получится, или сюжетец помочь, программировать разучился )...
Насчёт гауссовок - есть такая мысля:
Они жрут до энергии(конкретные цифры - позже) и имеют размеры(длину) от нескольких десятков до сотен метров, да и "снаряды" с оболочкой из высокопроводящего материала недёшевы, поэтому их размешение думаю, будет эффективно лишь на крупных военных кораблях, да и то, не в башнях, а жёстко фиксированно(наводка корпусом, "главный калибр", так сказать).
Кстати, вероятно использование "космокартечи", когда из гауссовки выталкивается(с помощью некоего "пыжа") много мелких капсул, летящих плотным роем в сторону цели.
Движки:
Имхо, ионники будут предпочтительны для крупных кораблей(транспортов, например), за счёт более высокого(гм... для балансу ) удельного импульса и, значит - низкого расхода топлива(у небольших кораблей масса топлива может превышать массу корабля в пару раз, у "серьёзных" кораблей - нецелесообразно).
Кстати, почему ионники в виде парусов? А топливо к ним как подходит?
Они ведь так выглядят:
_________________ "Человечество ещё не доросло до осовения других планет!"(с) |
|
|
Пассажир
|
|
2 HorrOwl
То, что гаусовки жрут до энергии нам не помеха - для движка все равно офигенный реактор нужен, в бою эту энергию девать некуда, вот и будем пуляться. В общем, я тут надыбал:
http://www.powerlabs.org/multistagecg.htm
http://www.powerlabs.org/railgun.htm
там действующие образцы, сейчас разбираюсь. Если действительно штука такая громоздкая - ну ее нафиг, пулеметы поставим
Про движки:
Видно надо было мне с истории начать. Сейчас сел ее писать, скоро закончу.
Дело как раз в том, что по сюжету у нас всего-навсего ~2100 год. Человечество только летать массово начинает. А для массового производства, тем более долговременного использования ЯРД пока не пригоден (ИМХО, естественно, хотя и циферки кое какие есть). Кроме того, по удельному импульсу ЯРД может и обойдет ионник... потом... Пока же действующие ионники ЯРД делают. Кстати, ссылку на данные какого-нибудь действующего в космосе ЯРД кто-нибудь мне даст? Может я пропустил чего? А вот действующие ионники - этого навалом.
Теперь по технике. Парус - потому что большая площадь нужна. У ионника плотность тяги низкая, для относительно большой тяги - большая площадь. Так что слово "парус" здесь только в смысле визуальной похожести используется.
По системе подвода топлива - там расход сверхнизкий, к тому же парус ячеистый. Придется бак на отсеки дробить, из каждого отсека - в группу ячеек подавать. Одно хорошо: при таком малом расходе (для ячейки - граммы в секунду) гнать топливо под давлением не нужно. Есть ионники и испарительной системой подачи.
Тут еще вот что надо учесть: если для ЯРД чем горючка легче, тем лучше (в идеале - водород), то для ионника - наоборот, чем тяжелее (ртуть, цезий), тем плотность тяги выше. Теперь прикинь, что легче хранить и в камеру подавать, водород или ртуть?
А то, как они выглядит - так это как построят, так и выглядят Для ионника, в отличие от других, форма не так важна. Сопла, как такового, у него нет, хош квадратным его сделай, хош - круглым
Уф, вроде отбился
Радует то, что не забили еще на эту тему. В плане помощи из того, что ты привел:
- модельки понадобятся, но чуть позже, как технику утрясем;
- сюжет - тоже чуть позже, его на предысторию накладывать придется, и технику, опять же, надо знать какую использовать. А вот с предысторией уже на этой неделе помощь понадобится;
- а по теории - так уже помогаешь, сейчас нужно спор "ионники-ЯРД" к какому нибудь консенсусу привести, мне оппоненты ох как нужны, самому с собой спорить сложно
2 Shirson
С GLScene в основном разобрался, пересмотрел все примеры, какие скомпилировались. Похоже, можно будет эту гейму на чистых Дельфях сделать
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Начинаю писать игру. Нужна помощь.» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Как в конфу не влезешь, так начинаешь удивляться... (вечно удивленный Harley)
|
» Начинаю писать игру. Нужна помощь. | страница 1 |
|