|
|
|
Канал творчества »
Творческие посиделки: «Tilt shift (мир в миниатюре)» |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(163) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Ivory : |
Я видимо просто плохо формулирую. Мне кажется, что как-то "не айс" смотрится когда фокус пронзает осью весь кадр. Рыбка сфокусилась, а дальше размылось. А когда в фокусе треть кадра от края до края - как-то "не айс".
|
В принципе - да, но при съёмке протяжённой сцены в макрорежиме добиться чёткости можно только в каком-то определённом срезе, дальше и ближе - будет размаз.
Тут просто нужно выбрать, что будет фокусом. Вот с Кошевской фотографией в этом отношении всё плохо - центра по сути нет, развязка слишком здорова сама по себе, а машинки слишком малы.
А вот, скажем, команда на стадионе во время выхода - хорошо фокусирует внимание, и можно размыть переднюю и заднюю трибуны аж вплоть до травы и линий. Будет LEGO™
Улица прямая, снятая с высоты крыши или выше, тоже более-менее подходит - фокус будет на фасадах зданий и пешеходах и машинках.
В общем, что-нибудь некрупное и перпендикулярное (не обязательно строго) оси зрения подойдёт для миниатюризации.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(163) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Чутка назад к tilt-shift'у, скопипасчу ссылочку: http://vimeo.com/9679622
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Guest : |
Чутка назад к tilt-shift'у
|
Классно как
А можешь научить, как такое с фотками делать?
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(163) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Kosh : |
А можешь научить, как такое с фотками делать?
|
Ну, прежде всего
google -> tilt shift tutorial
google -> miniature fake tutorial
ну и вот тут: http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=2378062#2378062
Технология, в принципе, крайне простая:
1) выбрать подходящую фотку. Представьте, что вы снимаете миниатюру-диараму в макрорежиме. Поставить фотик вровень с "землёй" в таком варианте и не получится, и глупо
2) открыть её в Фотошопе или другом подходящем редакторе.
3) В фотошопе - включить режим быстрой маски (Q). Сбросить цвета. Взять градиентную заливку, переключить режим на "Reflected Gradient" (цилиндрический).
4) Теперь внимание: градиент нужен от точки фокуса до точки максимального размытия (вверх или вниз - неважно, он всё рано отразится, но НЕ ПОД НАКЛОНОМ - так линза не работает!). Хорошо, если весь этот диапазон ляжет на какую-нибудь горизонтальную поверхность, типа дороги, а дальше будет нечто вертикальное. С точки зрения оптики и здравого смысла будет самое то.
5) Получим маску ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ. Выходим из Quick Mask. Идём в фильтры -> Blur -> Lens Blur (если такого нет - можно воспользоваться Gaussian Blur единиц на 5, но он работает по-другому). Дрыгаем настройки до тех пор, пока результат нас не удовлетворит. К каждой фотографии настройки будут своими, к тому же поначалу довольно сложно получить на глаз даже нормальную маску резкости - ибо как она сработает видно станет только в момент применения фильтра.
6) В целом кое-что уже есть, но нам теперь важно подчеркнуть "искусственность". Снимаем выделение (Ctrl-D, или просто тыкнуть выделялкой куда-нибудь в изображении), лезем в оттенок/насыщеннось (Image -> Adjustments -> Hue/Saturation), выкручиваем насыщенность так, чтобы цвета почти зашкаливали (но осторожно с яркими цветами типа спортивных курток! Возможно, придётся даже подкручивать кривые вместо насыщенности, чтобы не поиметь обрезку цветового диапазона - вы же не в HDR торчите!).
7) Ещё можно подкрутить контраст (повышение, как пластик) и/или поиграться с кривыми.
Ну вот и всё, в общем-то.
Остальное касается долгих и упорных подкручиваний масок глубины резкости, вычленения объектов переднего и заднего плана из общей маски, обработка предметов, в эту маску не ложащихся (маска - она В ГЛУБИНУ сцены, а если у нас стоит, скажем, рекламный щит, перпендикулярный оси зрения - он будет практически одинаково смазан по всей площади, не считая сферрической аберрации, на которую можно немного положить).
Если попадутся объекты особенно переднего плана - они хорошо подчёркивают глубину сцены и положение фокуса. Но маску надо сделать такой, чтобы фокус не "прокатывался" по этим предметам, иначе они грохнут иллюзию на корню!
В конце концов, возьмите свой фотик, настройте на макро и сфоткайте беспорядок на столе с высоты локтя. Это даст вам представление о том, что нужно сделать с фотографией.
добавлено спустя 3 минуты:
AXI : |
Ну вообще говоря такое нужно снимать шивт-объективами:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шифт-объектив , которые искажают перспективу (это главное). Размытие по краям это уже не так важно. Кстати, они стоят целую тучу денег.
А в фотошопе, конечно тоже можно, при наличии определенного таланта, но все равно не то получается... ИМХО.
|
Оптически это ОЧЕНЬ дорого делать. Фотошоп в таком случае решает.
Просто не надо делать "быстрым" методом (просто градиентная маска без редактирования), если вы не планируете потом из этого делать ролик (в случае ролика это ппц как долго будет на каждый кадр, что неприемлемо). Ну и голову включать надо, когда выбирается фокус - чтобы показать что-то, а не просто точку где-то на асфальте.
А потом - много-много практики. У меня, например, после десяти фотографий всё ещё получается довольно лажово. Если обработать сотню - тогда может быть...
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (15:13 01-03-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Спасибо! Буду пробовать
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Guest : |
А потом - много-много практики. У меня, например, после десяти фотографий всё ещё получается довольно лажово. Если обработать сотню - тогда может быть...
|
вот и я попробовал. Получилось тоже так себе. Но все же первая попытка
Оригинал (кликните здесь для просмотра)
|
Обработанное (кликните здесь для просмотра)
|
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(163) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Kosh : |
вот и я попробовал. Получилось тоже так себе. Но все же первая попытка
|
Нормально.
Но: дерево по центру-справа, как раз случай "проката" фокуса, в результате верхняя часть кроны визуально "на той стороне" улицы
Тут надо маску ручками править.
И ещё но: синие и красные крыши пересвечены и после этого выпали из фокуса (опять вопрос маски) и получили ореол, надо компрессию цветов делать кривыми, чтобы они не упирались в максимум и не "светили" потом, если вне фокуса попадут. Иначе получается не просто пластмасса, но какой-то аццкий люминофор.
Но цель достигнута - реально смотрится пластмассовой моделькой
З.Ы.: в качестве оригинала лучше брать кадры, где растительности как можно меньше - у неё геометрия сложная.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (10:58 04-03-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Guest : |
Но: дерево по центру-справа, как раз случай "проката" фокуса, в результате верхняя часть кроны визуально "на той стороне" улицы
Тут надо маску ручками править.
|
Это типа полученное выделение с шифтом и арканом видоизменять?
Цитата: |
И ещё но: синие и красные крыши пересвечены и после этого выпали из фокуса (опять вопрос маски) и получили ореол, надо компрессию цветов делать кривыми, чтобы они не упирались в максимум и не "светили" потом, если вне фокуса попадут. Иначе получается не просто пластмасса, но какой-то аццкий люминофор.
|
Учтем
Цитата: |
З.Ы.: в качестве оригинала лучше брать кадры, где растительности как можно меньше - у неё геометрия сложная.
|
Вот не попались такие кадры на работе. А чужие брать не хотелось. Но на счет растительности тоже учту на будущее
P.S. Может сделать под эти эксперименты отдельную тему. Вдруг ещё кто мир в пластмасс решит позагонять
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(163) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Kosh : |
Это типа полученное выделение с шифтом и арканом видоизменять?
|
Это типа полученную маску с пипеткой и кистью докрашивать, чтобы весь перпендикулярный предмет был примерно одинаково выделен по всей площади от основания.
Kosh : |
P.S. Может сделать под эти эксперименты отдельную тему. Вдруг ещё кто мир в пластмасс решит позагонять
|
Да, можно. И посты туда перенести.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Вроде все посты по теме выдернул... В общем теперь тут можно делать из жизни миниатюры
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(163) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Сам ты пластмассовый мир! request rename "Tilt shift"
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Guest : |
Сам ты пластмассовый мир!
|
Зачем же сразу ругаться Просто не хотелось скучного названия...
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Попытка №2
Тут уже не так хорошо получилось
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
AHILLES
1780 EGP
        Рейтинг канала: 5(192) Репутация: 377 Сообщения: 3807 Откуда: Москва Зарегистрирован: 24.06.2005
 |
|
Kosh : |
Тут уже не так хорошо получилось
|
На мой взгляд - очень даже ничего!
_________________ Сила и Честь |
|
|
Hedin
477 EGP
    Рейтинг канала: 7(572) Репутация: 84 Сообщения: 4758 Откуда: Москва, Seсtor-D5 Зарегистрирован: 23.10.2008
 |
|
И на мой тоже!!!))) Прям игрушечный конструктор блин!)))
_________________ Человечество, так и не достигнув своего полдня, медленно, но неотвратимо движется к закату... |
|
|
Tankist
761 EGP
      Рейтинг канала: 8(940) Репутация: 226 Сообщения: 1100 Откуда: МО, Нахабино Зарегистрирован: 12.07.2005
 |
|
Фотка очень хорошая Эффект тоже хорош Хотя, имхо, задний план надо посильнее размыть...
_________________ Улыбнись миру, и он улыбнётся в ответ:) |
|
|
AXI
556 EGP
     Рейтинг канала: 6(394) Репутация: 111 Сообщения: 1522 Откуда: Москва/Омск Зарегистрирован: 20.03.2009
 |
|
Наткнулся на очень неплохую подборку тилт-шифта:
http://trinixy.ru/44495-yeffekt-tilt-shift-novye-fotografii-39-foto.html
_________________ Каждое мгновение жизни делайте только то, что приблизит вас к вашим мечтам, а все остальное посылайте нах… Чем раньше, тем лучше. Времени мало. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(163) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
AXI : |
Наткнулся на очень неплохую подборку тилт-шифта:
|
Угу. Многие считают, что это макеты. Хорошая иллюзия.
Кстати, покопал сабж, выяснил, что оказывается у "хардварного" тилт-шифта принцип попроще, чем я описывал для имитации макро.
Фактически, при съёмке тилтанутым объективом получается просто полоса чёткости на поле размытия. Никакой градации по глубине, разумеется.
В виду портретной или ландшафтной съёмки полоса может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Эффект достигается в обоих случаях, главное - хороший ракурс и выбор объекта для "шарпа".
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
|
|
|
Канал творчества ->
Творческие посиделки: «Tilt shift (мир в миниатюре)» |
|