|
|
|
Канал Orbiter: «РН "Союз ФГ/У"» |
|
|
rewenger
62 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.02.2010
 |
|
Я вот тоже сейчас думаю: ведь сам по-себе это (БО) играет и роль тормозного парашюта и некого стабилизатора при входе. Но я, вероятно, слишком ленивый и не прочел мануал до конца. Ибо БО отстреливается в первую очередь, при нажатии клавиши J. А потом, при нажатии той же клавиши, отстреливается и СА. Т.е. не обойти процедуру сею.
Спасибо. Значит, нужно мне досконально изучить мануал...
|
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
нет, БО в торможении вообще никакого участия не принимает, чисто балласт. Потому от него и пытались в какой-то момент избавиться до тороможения, сэкономить пару килограммов. Что из этого получилось - пусть Ляхов рассказывает
|
|
|
Eraser_stp
60 EGP
 Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 2 Сообщения: 177
Зарегистрирован: 14.06.2007
 |
|
igel : |
не, отделение БО на орбите только на Союзе Т было начала, и очень недолго продержалось.
|
Ляхов и Моманд же на Союзе ТМ-5 летали.
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Очепятался С ТМ-6 как раз и перестали БО отстреливать, без толчка то сутки не особо весело сидеть, если что
|
|
|
rewenger
62 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.02.2010
 |
|
Аааа... Вот вы про что... Я про вход в атмосферу непосреддсно...
Нет, один черт изучать мануал нужно. А не то я по Аэробрейк МФД торможу (и без него - тоже ) и спуск занимает пол витка всего (после отстрела). И перегрузки там адские (до 10-11). А это - не правильно с моей стороны - гробить экипаж
Последний раз редактировалось: rewenger (11:55 18-03-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Хе, а ведь действительно ТМ, не Т... Память!
|
|
|
AND134
58 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 0 Сообщения: 95 Откуда: г. Рязань Зарегистрирован: 09.03.2010
 |
|
rewenger : |
И перегрузки там адские (до 10-11). А это - не правильно с моей стороны - гробить экипаж
|
Может СА был ориентирован "вверх ногами"? Должен вроде лететь парашютными крышками (не знаю, как правильно они называются) вверх.
При посадке с орбиты МКС тормозить начинал (что- бы сесть в Казахстане) где- то над Огненной землёй до перигея около 25-30 км.
Правда и средний промах больше 100 км. Перегрузки до 4- 4.5G.
P.S. В мануале нужна чёткая схема схода с орбиты...
Последний раз редактировалось: AND134 (18:02 18-03-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
AND134 : |
P.S. В мануале нужна чёткая схема схода с орбиты...
|
А вы его хоть читали? Судя по вышенаписанному, то нет.
|
|
|
AND134
58 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 0 Сообщения: 95 Откуда: г. Рязань Зарегистрирован: 09.03.2010
 |
|
Thorton : |
А вы его хоть читали?
|
167 град по MapMFD это и есть Южное побережье Южной Америки.
Последний раз редактировалось: AND134 (20:09 18-03-2010), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
astrotester
58 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 0 Сообщения: 52 Откуда: Одесса Зарегистрирован: 08.03.2010
 |
|
Thorton : |
А вы его хоть читали? Судя по вышенаписанному, то нет.
|
Ну пусть англичане читают. Вот про Ранние пуски Р-7 есть мануал на русском, уважаю.(можно и на Украинском )
А если брать метод научного тыка, то действительно, если забыть перевести аппарат в горизонтальное положение(клавиша L)то действительно перегрузки будут 7-9. А то что показывает Аэробрейк МФД ожидаемые перегрузки 10 и более, брешет он. Это для шарика.Им можно смело пользоваться, но надо таблицу поправок, либо скрипт воткнуть. Его экранчик слишком маленький.При известной настойчивости я смог посадить в 3х км от точки посадки! Тут правда надо делать поправки
А для СА Союза перегрузки будут 3-4, все зависит от угла входа и управления аппарата. Если с помощью крена осуществлять "планирование" то перегрузки естественно возрастут примерно с 3,7 до 4-4,09. же. По моим спускам я смог уйти влево или вправо от траектории на 20-25 км.
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
astrotester : |
Ну пусть англичане читают.
|
Только с таким отношением, не ожидайте, что Вам на вопросы будут отвечать.
|
|
|
astrotester
58 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 0 Сообщения: 52 Откуда: Одесса Зарегистрирован: 08.03.2010
 |
|
Ну во первых я ответил в полушутливый форме. ( )
А во вторых ведь это русскоязычный форум, или я ошибаюсь? Если мануал пишется автором на английском, а обсуждение на русском то это странно как минимум. Давайте уже все термины на англицкий манер переведём...Это ведь сейчас так модно...(а заодно и русский язык переделаем)
Последний раз редактировалось: astrotester (21:52 18-03-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
rewenger
62 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.02.2010
 |
|
Я тоже стал склоняться к мысли, что МФД привирает в своих расчетах относительно предполагаемых перегрузок. Возможно, что не учитывает все параметры.
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
rewenger : |
Я тоже стал склоняться к мысли, что МФД привирает в своих расчетах относительно предполагаемых перегрузок.
|
На самом деле, она все правильно показывает, т.к. она отображает прогноз, исходя из текущих парметров КК, НО для того, чтобы добиться близкого совпадения с профилем спуска реального Союза, мне приходится динамически менять некоторые аэродинамические параметры. В частности из-за этого, стало труднее обеспечить точную посадку, в 1ой версии адддона легдо достигаласть точность посадки в круг диаметром 10 км, что довольно близко к реальной точности, но зато были большие отклонения от профиля спуска, особенно на высотах больше 60 км.
Сейчас, точность упала и разброс составляет 20-30 км. но летит очень близко к профилю, с небольшими отклонениями.
Последний раз редактировалось: Thorton (15:50 20-03-2010), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
astrotester
58 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 0 Сообщения: 52 Откуда: Одесса Зарегистрирован: 08.03.2010
 |
|
Чудес не бывает, если МФД Аэробрейк показывает примерное место посадки и ожидаемые перегрузки которые меняются в течении полета(спуска), значит адон с Союзом неверен. Следовательно его нельзя называть правильной версией СА .Если конечно сам Орбитер правильно отражает атмосферу Земли.Точнее, если в нем правильно заложен профиль распределения плотности от высоты.
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
astrotester : |
если МФД Аэробрейк показывает примерное место посадки и ожидаемые перегрузки которые меняются в течении полета(спуска), значит адон с Союзом неверен.
|
У Вас с логикой какие-то проблемы, одно из другого совершенно не следует.
astrotester : |
Следовательно его нельзя называть правильной версией СА
|
А кто называет то? Аэродинамика СА писалась таким образом, чтобы соответствовать определенным характеристикам реального СА и его профилю спуска.
|
|
|
astrotester
58 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 0 Сообщения: 52 Откуда: Одесса Зарегистрирован: 08.03.2010
 |
|
У меня с логикой всё в порядке.
Если принять, что орбитер имеет близкий к реальной атмосфере профиль, то нельзя назвать нормальным дрейф предполагаемой точки посадки по мере спуска в МФД. Причем я заметил, что этот дрейф во время спуска(перемещение на сотни км то назад то вперед от точки посадки) начинает проявляться ещё до разделения! А после разделения он гораздо более ярко выражен.Значит либо МФД слишком чувствителен к углу входа корабля начиная с высот 200 и ниже км, но до входа в плотные слои, или как то не так прописана аэродинамика корабля в целом.
И если я правильно понял то, очень жаль, что аэродинамика подогнана под профиль спуска, в виде динамически изменяемой подъемной силе-подобно крылу с изменяемой геометрией. В реалии этого нет. А мне бы очень хотелось попробовать адон с правильной т.е. наиболее приближенным к оригиналу,аэродинамикой.
|
|
|
rewenger
62 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.02.2010
 |
|
Нет, господа, вы тут оба не правы...
Дело в том, что коль параметры меняются ДИНАМИЧЕСКИ, то следовательно не модель виновата, а именно МФД. Тем, что не учитывает именно динамику изменений. Возможно она более сложная, или же прописана с непотдающейся именно его вычислениям моделью. И если он (МФД) учитывает, например, только массу, планер, гравитацию, плотность и высоту атмосферы (хотя, вроде бы, что еще нужно-то?!), то возможно он не учитывает некие (ПРОПИСАННЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ДЛЯ ЭТОЙ МОДЕЛИ) характеристики. Следовательно, при написании МФД для Союза, пропадет и погрешность.
Тут получается гонка за двумя зайцами: точность поведения модели - против точности в вычеслениях прописанных в Орбитре ОБЩИХ правил.
Надеюсь простите за косноязычность в описании предположений.
P.S. Да, и еще вот что: дело в том, что в 2009, например, модель атмосферы несколько иная. Там вообще имеется на выбор три типа.
Последний раз редактировалось: rewenger (04:40 21-03-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
astrotester : |
но до входа в плотные слои, или как то не так прописана аэродинамика корабля в целом.
|
Подумайте над такой простой мыслью, если аэродинамика целого КК отличается и причем довольно сильно, от аэродинамики СА, то зачем её вобще прописывать?
astrotester : |
в виде динамически изменяемой подъемной силе
|
Открою Вам страшную тайну, у реального СА подъемная сила тоже изменяется динамически в течении спуска.
rewenger : |
Дело в том, что коль параметры меняются ДИНАМИЧЕСКИ, то следовательно не модель виновата, а именно МФД. Тем, что не учитывает именно динамику изменений.
|
Но вобще говоря она и не должна, откуда её данные взять для этого?
|
|
|
astrotester
58 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 0 Сообщения: 52 Откуда: Одесса Зарегистрирован: 08.03.2010
 |
|
Thorton : |
Открою Вам страшную тайну, у реального СА подъемная сила тоже изменяется динамически в течении спуска.
|
естественно меняется, ведь он постоянно погружается в более плотные слои атмосферы,изменяется скорость. Но эти вещи можно рассчитать. А вот угол набегающего потока воздуха СА можно менять динамически сколько угодно. В разумных пределах конечно. Вот тут об истории создания СА ссылка
просто интересно почитать.
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «РН "Союз ФГ/У"» |
|