|
|
|
Канал Игры Мечты: «Игра и ее устройство+GURPS и т.д.» |
|
Я хочу сказать, что... |
...люблю играть, а не анализировать игры! |
|
9% |
[ 1 ] |
...иногда думаю, можно ли что-нибудь улучшить в игре. |
|
18% |
[ 2 ] |
...обдумываю свой вариант игры. |
|
36% |
[ 4 ] |
...знакомлюсь с идеей игры, но делаю свою сам! |
|
0% |
[ 0 ] |
...да ерунда все эти заумные разговоры! |
|
9% |
[ 1 ] |
...пора кончать базар и заняться делом! |
|
27% |
[ 3 ] |
...много спорного. |
|
0% |
[ 0 ] |
...со многим согласен. |
|
0% |
[ 0 ] |
|
Всего проголосовало : 11 |
|
|
|
Nox Verner
139 EGP
  Репутация: 2 Сообщения: 162 Откуда: Казань, Татарстан Зарегистрирован: 21.05.2003
 |
|
Все мы играем (кстати, животные - тоже). Одни игры нам нравятся, другие вызывают отвращение. Игра словно переносит нас куда-то за горизонт привычных будней. Из мира повседневности мы попадаем в мир...
А каков он - тот загадочный мир, где пребывают души игроков во время сеанса? И чем хорошая игра отличается от плохой? Чем отличается мир неудачного игрового проекта от мира успешной игры.
Эмоции, кайф - это замечательно. Но хотелось бы еще и осмысления того что она есть, что делает с нами игра, и что делаем с игрой мы.
Предлагаю остановиться и задуматься.
А в дополнение можно и поэкспериментировать с играми (и немножко поиграть!) - ведь интересно, например, как будет выглядеть мир Элиты 1,2,3 изнутри в реализации средствами настольных RPG-систем GURPS, AD&D и других, а также т.н. "волшебок".
Кроме того, Вы можете поучаствовать в опросе и обосновать Ваш выбор ответа в Вашем сообщении.
_________________ "Зодиак наших лет жизнь сплетает в кружево судеб..."(с) NV |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Элита на AD&D? О, мсье знает толк в извращениях!
Для GURPS есть Traveller.
А перекладывать Элиту на настолку... а оно надо? Хлопотно это.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Scanka
1365 EGP
     Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 248 Сообщения: 6465 Откуда: Москва Зарегистрирован: 24.01.2001
 |
|
Не нравится, но представить можно. Дангеоны меняем на планеты и т.д.? При хорошем воображении что-то может и получится.
_________________ Все когда-нибудь кончается. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
ДА не в этом дело. Я достаточно неплохой постапокалипсис, с современным оружием на AD&D видил. И методика переноса не планета=подзёма, это фигня всё. В AD&D можно и планету описать -в чём проблемы то?
А вот как в космосе воевать? Правила боя, перемещения? Таких механизмов не заложено даже близко. Комплит клямать надо, а это ХЛОПОТНО.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Scanka
1365 EGP
     Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 248 Сообщения: 6465 Откуда: Москва Зарегистрирован: 24.01.2001
 |
|
Угу. Бой какой-нибудь гексагональный будет. А-ля МОО2.
_________________ Все когда-нибудь кончается. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Тоже вариант
У меня как минимум две наработки было, по космическим боям для настолок.
Одна ТММ (Тактическая Маневровая Модель) для элиты не годится - она полностью физику моделируют.
А вторая - так себе, чепушонка за 5 минут. Вот она подойдёт. Только напильником доработать
Но зачем это всё?
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Scanka
1365 EGP
     Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 248 Сообщения: 6465 Откуда: Москва Зарегистрирован: 24.01.2001
 |
|
Незнаю
_________________ Все когда-нибудь кончается. |
|
|
Sigurd
429 EGP
   Репутация: 72 Сообщения: 807 Откуда: Харьков Зарегистрирован: 20.10.2002
 |
|
Не стоит ли эту тему перекинуть в КИМ?
_________________ dixi |
|
|
Nox Verner
139 EGP
  Репутация: 2 Сообщения: 162 Откуда: Казань, Татарстан Зарегистрирован: 21.05.2003
 |
|
Приветствую почтенное собрание!
Sigurd : |
Не стоит ли эту тему перекинуть в КИМ?
|
1. Что такое КИМ?
2. Если нужно, возражений нет. Тема неоднозначная, а я, как новый человек, мог и ошибиться с местом для нее.
3. Проясните заодно и вопрос, а устройство и анализ эффектов игры - это наука или ?..
Т.е. какой канал конференции на это рассчитан?
С уважением,
_________________ "Зодиак наших лет жизнь сплетает в кружево судеб..."(с) NV |
|
|
Nox Verner
139 EGP
  Репутация: 2 Сообщения: 162 Откуда: Казань, Татарстан Зарегистрирован: 21.05.2003
 |
|
Приветствую Вас, Shirson!
Shirson : |
Тоже вариант
У меня как минимум две наработки было, по космическим боям для настолок.<...>
|
Можно ли подробнее, сударь?
С уважением,
_________________ "Зодиак наших лет жизнь сплетает в кружево судеб..."(с) NV |
|
|
L'osheg
1080 EGP
    Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 227 Сообщения: 6068 Предупреждений: 1 Откуда: Texasкие мы... Зарегистрирован: 25.04.2003
 |
|
КИМ - канал "Игра Мечты".
А область познания изучаюшяя еффекты связанные с воздеиствием игры на игрока и игрока на игру - вполне себе наука, и по моему является частью психологии(для "Массивели Мултиплаер" - еше и социологии, но эти две науки и так очень сильно связаны между собои). Вот только не встречал я пока серьезного анализа подобных воздеиствии...
Но сама по себе идея довольно интересна. Вот только где эти самые психо-социологи водятся и как их в данную область заманить?
Это ведь не игру написать (что само по себе нелегко), нужны деиствительно серьезные психологические исследования, социологические опросы с репрезентативнои выборкои, методы реального(настояшего, а не пустого трепа) анализа полученных результатов. Иными словами, нужны деньги. А их нет даже на игры.
Возможно гиганты индустрии (класса ЕА, с их пристнопамятными Симьсами) и ведут подобные исследования. Но с нами они результатами явно делиться не будут - комерческая таина, знаете-ли.
Кстати, наверняка USAF, US NAVY, или US Аrmy ведут подобные исследования. Ведь их заскок на "симуляторах боя" - это не просто так, а тренированныи в симе боец все-же не еквивалентен боицу получившему те же тактические навыки в реальных боях. Необходимы корреляции. И именно подобные исследования способны их (корреляции) предложить.
_________________ Тооолстый тролль с нулевой кривизной дна |
|
|
Nox Verner
139 EGP
  Репутация: 2 Сообщения: 162 Откуда: Казань, Татарстан Зарегистрирован: 21.05.2003
 |
|
Приветствую почтенное собрание!
Возьмем старую добрую "Элиту" 1984 года.
Почему в игре игроки торгуют, перелетая из мира в мир, а в действительности каждый из них не пытается делать то же самое?
Кроме того, что следует понимать под словом "МИР" (не путать с отсутствием войны!). Что такое мир той или иной игры, есть ли общее у миров разных игр? Да и что такое игра. Что нужно, чтобы она была, и человек в ней был?
С уважением,
_________________ "Зодиак наших лет жизнь сплетает в кружево судеб..."(с) NV |
|
|
Nox Verner
139 EGP
  Репутация: 2 Сообщения: 162 Откуда: Казань, Татарстан Зарегистрирован: 21.05.2003
 |
|
Leshik : |
КИМ - канал "Игра Мечты".
А область познания изучаюшяя еффекты связанные с воздеиствием игры на игрока и игрока на игру - вполне себе наука, и по моему является частью психологии <...>
|
Тогда пусть растет, где росло. Здесь стоять будем!
_________________ "Зодиак наших лет жизнь сплетает в кружево судеб..."(с) NV |
|
|
L'osheg
1080 EGP
    Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 227 Сообщения: 6068 Предупреждений: 1 Откуда: Texasкие мы... Зарегистрирован: 25.04.2003
 |
|
Хорошии вопрос, уважаемыи Nox Verner, очень хорошии вопрос.
Но он не полныи, следовало-бы спросить почему некоторые игроки залетая в новыидля них сектор начинают крушить кого ни попадя, а в реальнои жизни они этого не деалют (в противном случае все подобные игры были-бы уже давно вне закона)?
И мое сугубо не научное мнение по этому поводу звучит так: Потому что в реальности у нас отнюдь не тепличные условия. В начале "игры", сразу после рождения, никто не потрудился обьяснить нам правила, не выдал мануал, не обьяснил целеи. Лишь в процессе "игры" (мне нравиться этот термин в применении к жизни) мы медленно, на собственных ошибках, обучаемся тому что и как здесь, в "игре", можно делать, а что не получится даже если очень этого захочешь. И уж конечно, основои нашеи игровои дерзости является опция "save/load". Реальная "игра" этои опции не документирует (Возможно, таковая имеется, но по моим наблюдениям, единственным "игорком" кто умудрился каким-то образом ее использовать был(есть?) Будда. Хотя это все незадокументировано...). По этому цена каждои ошибки - нелинеиные изменения в гаимплеее...
Попробуите быть дерзким в реалиях Россииского бизнеса... И за вас возможно кто-нибудь да и заплатит выкуп. А может и не заплатит. То-же с военными деиствиями: попытаитесь обьявить воину кому-нибудь. И за вашу смелость будут страдать ваши зубы (печень, почки, ваши родственники).Несомненно, в столь огромнои массе людеи наидутся единицы "безумцев", способных жить играя. Но реалии таковы что лишь очень немногие из них доживают до "победного конца".
Это наводит меня на мысль что есть МИР. В моем понимании, с точки зрения субьекта "игры" наш МИР это и есть игра, но игра (субьективно) одноразовая, с отсутствуюшим мануалом, и кучеи незадокументированных возможностей. Без каких либо шансов выити из "игры" и потом обратно в нее воити...
И это не вопрос о познаваемости вселеннои. Это вопрос восприятия МИРА. И в случае познаваемости и в случае непознаваемости никто не даст вам полного описания доступных вам (или мне) опции "игры". Нам приходится искать эти опции самостоятельно. И многие вылетают из "игры" в процессе поиков. Причем, это кажется мне очевидным, наиболее безопасныи в смысле непредвиденного вылета стиль ведения игры - пассивныи, Сначала исследуется комплект локальных (во времени и пространстве) правил позволяющии стабильно сушествовать, а после этого этапа "игрок" омешьянивается, становится нелюбопытен, консервативен и безопасен. До тех пор, пока кто-нибудь другои не попытался изменить локальные правила...
Мое мнение (ИМХО... )
Любая игра это свод правил.
В слушае игр эти правила стационарны и не
меняются, в случае "игры" правила...
хм... не только нестационарны, они еше
и нестабильны, особенно правила (не все но
большинство) касаюшиесья человешеского
взаимодеиствия. Но даже в "игре" есть
(опьять-таки, а есть-ли он) свод основным
принципов которые "отныне и вовеки веков".
Они еше назуваются физическими законами.
Так вот, эти правила определяют методы взаимодеиствия обьектов и субьектов в игре ("игре")и отношения между ними. Определенному игроку нравится игра если ему нравится этот свод законов и соотношении.
Типичныи пример:
Mне лично эта "игра" не
нравится и я хотел бы ее изменить. Но
один из ее законов запрешяет самовольныи
выход из "игры" во время "партии" и как
результат оставляет возможным лишь
ограниченное число методов воздеиствия
на данныи МИР.
Еше одна мысль случаино посетившая мою голову: В свете написанного ( ) вопрос о познаваемости вселеннои сводится к вопросу о конечности(или бесконечности) свода правил даннои "игры" и о нашеи способности/неспособности все эти правила (буде количество их конечно) задокументировать.
_________________ Тооолстый тролль с нулевой кривизной дна |
|
|
Horrowl
590 EGP
   Репутация: 69 Сообщения: 5751 Откуда: Москва Зарегистрирован: 12.01.2002
 |
|
Ветка не соответствовала тематике канала и была перемещена в "Канал игры мечты".
_________________ "Человечество ещё не доросло до осовения других планет!"(с) |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Nox Verner : |
Можно ли подробнее, сударь?
С уважением,
|
Первая (ТММ) - vector-based система для моделирования манёвров. По сути неважно где, хоть в космосе, хоть на гоночной трассе, хоть под водой. Полностью поддерживает физику (нашу, нормальную ), надстраивается и упрощается в широченных пределах. Главная фишка - ничего не нужно напрямую считать. Всмысле вообще. Нужен только карандаш и линейка. Учитывать можно всё, начиная от плотности воздуха и заканчивая притяжением планеты.
Есть вариант на основе клеточного поля. Более простой.
Для элиты не шибко проканает, ввиду отсутсвия в той нашей физики.
Второй вариант делал как пример в помощь народу, которым была нужна механика проведения космических сражений. Система простая и незамысловатая. Generic, можно сказать. Можно использовать в элите, но потребуется сУрьёзная балансировка. Всмысле подбирать все параметры.
Обе описаны на форуме Энджи, нужно поискать, если надо. Только надо ли? Тут уже задумали проект онлайновой игры ЕГ
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Nox Verner
139 EGP
  Репутация: 2 Сообщения: 162 Откуда: Казань, Татарстан Зарегистрирован: 21.05.2003
 |
|
[quote="Shirson]Первая (ТММ) - vector-based система для моделирования манёвров...Нужен только карандаш и линейка...[/quote]
Как ЭТО все задается?
Цитата: |
Для элиты не шибко проканает, ввиду отсутсвия в той нашей физики.
|
Кажется, такую физику называют аристотелевой...
Цитата: |
Generic, можно сказать.
Обе описаны на форуме Энджи, нужно поискать, если надо. Только надо ли?
|
Что-то не соображу, где такой форум... На ЕГ?
Цитата: |
Тут уже задумали проект онлайновой игры ЕГ
|
Меня интересует перевод моделей мира с одного символического языка описания на другой. Так что мы не пересекаемся.
С уважением,
_________________ "Зодиак наших лет жизнь сплетает в кружево судеб..."(с) NV |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Nox Verner : |
Как ЭТО все задается?
|
Расстояниями
Например.
Корабль имеет тягу двигателей, способную ускорять его с 5 у.е. (хоть метры в секунду за секунду, хоть "Ж" - неважно)
За каждый раунд, корабль может нарастить свою скорость, допустим, на 5 см. Т.е. от текущего положения корабля, в начале раунда, откладывается его текущая скорость (расстояние между текущим положение сейчас и в прошлом раунде), после чего, от полученной точки можно отложить еще до 5см - наращивание скорости. Получаем новую точку, в которой оказывается корабль. Учитываются инерция и ускорение
Корабль может быть неповоротливый или вёрткий, поэтому чем корабль более вёртний, тем на больший угол он может повернуться за раунд. Соответственно на этот угол он может отклонить своё ускорение (5 см)
Если корабль движется в среде, то от его текущей скорости (линия между положениями в этот раунд и предыдущий) отнимается некоторое значение - сопротивление среды.
Если нужна более сложная модель, выводится зависимость силы сопротивления от скорости и рисуется график. Во время игры, отмеряется скорость корабля, прикладывается к графику и получаем сопротивление.
Если корабль идёт в поле гравитации, то на каждый ход его сносит в сторону планеты на N мм - сила притяжения.
И т.д.
Модель наворачивается до полного беспредела. Включая учёт заносов на "грязной" трассе и зависимость сопротивления от скорости движения и от высоты полёта. И учитывая при этом расход топлива, в зависимости от перечисленного При этом не пишется ни единой цифры. Чисто визуальное моделирование, с учётом всей физ оболочки.
Изначально система расчитана для 2D, но работает совершенно так же и с 3D, только вот человеку уже сложнее. Хотя в некоторых случаях, третья ось эмулируется. Например для боёв подводных лодок достаточно сетки глубин, а у каждой подписывать её глубину (да, тут придётся писать цифры )
Ну и так далее.
Цитата: |
Кажется, такую физику называют аристотелевой...
|
мб. Для меня это не наша физика
Цитата: |
Что-то не соображу, где такой форум... На ЕГ?
|
Нет. Это форум на http://www.rpg.enjoy.ru/
Цитата: |
Меня интересует перевод моделей мира с одного символического языка описания на другой. Так что мы не пересекаемся.
|
Ясно.
Полноценная перекладка Элиты на настолку вполне возможна. Другое дело, что процесс игры будет... возможно не столь интересен. Мир элиты придётся адаптировать к условиям геймплэя в настолке. Нет, конечно, есть люди которые и в Capitalism, в настолке играют, но это уже тогойт - они еще большие психи чем я
Хотя, адаптированный мир Элиты вполне можно обнастолить. Играть только где? На форуме?
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Игра и ее устройство+GURPS и т.д.» |
|