|
|
|
Канал Игры Мечты: «создаем игру» |
|
|
SVM-Nafigator
85 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 340 Откуда: Almaty Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Было нечто аналогичное, но не в ОпенГЛ. Там когда создаешь свой объект из треугольников надо было команду UpdateNormal добавлять. Что бы пересчитывались нормали то-ли к вершинам, то-ли к треугольникам. По нормалям освещенность считается.
|
|
|
<Bukvaed>
|
|
Ты вообще glNormal используешь али нет? Очень похоже на отсутствие нормалей.
|
|
|
sailor
45 EGP
 Репутация: -11 Сообщения: 156 Откуда: Lugansk Ukraine Зарегистрирован: 14.01.2002
 |
|
Вообще то мы моделим в 3d max'e а свет ( эффекты и источники света ) используем Open GL евский потому что так быстрее , т.к. не котырые приколы со светом в мах не реализуются да и движок так писать проще , а эффектность почти не теряется при использовании нашего варианта.
Не делайте из еды культа !
[ 10-04-2002: Сообщение отредактировано: sailor ]
|
|
|
stalkerg
235 EGP
  Репутация: 2 Сообщения: 755 Откуда: Москва Зарегистрирован: 15.01.2002
 |
|
Да я кстате действительно нормалями непользуюсь. Ха тут такой прикол... тут я кое что отключил и блямс когда есть шар тогда и освещение на модель падаят когда шар отключаю(только его) то оно опять...
А можно про нормали услышать по подробней?
Или где скачать текст(на русском).
|
|
|
SVM-Nafigator
85 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 340 Откуда: Almaty Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Sorry я ОпенГЛ не пользовался. Но есть такой готофый движек или библиотечка Blitz3D (Сайт примерно так называется). Только ломаная демка не дает ехе-шники делать Хотя работает довольно быстро. Команды простые на основе басика. Сядешь в клаву потыкать и затягивает И неплохо/красиво получается. Но ломает 150$ за полную версию платить.
|
|
|
13thdimension
|
|
Normal' - vector, perpendikularnii' k poverxnosti, edinichnoi' dlinni.
(glNormal3f())
primeri ispol'zovania: http://nehe.gamedev.net/tutorials/lesson07.asp http://nate.scuzzy.net/gltut/light.zip
|
|
|
stalkerg
235 EGP
  Репутация: 2 Сообщения: 755 Откуда: Москва Зарегистрирован: 15.01.2002
 |
|
Но для чего он нужен? Какую роль играет?
|
|
|
<Bukvaed>
|
|
Po osvescheniju (i normalqm) mozhno posmotret' vot eto: http://www.xakep.ru/post/14208/default.htm
|
|
|
TimID
|
|
stalkerg
С нормалями все просто, модуль косинуса угла между нормалью к грани и линией, соединяющей центр грани и источник света определяет освещенность грани. Т.е. если грань перпендикулярна этой линии, то освещенность максимальна.
Следует однако помнить, что нормаль в 3D движках определяется не для грани, а для вершины, поэтому нужно ориентировать все три (четыре) нормали.
НО!!! Вполне вероятно, что поверхность фигуры строится по общему набору вершин, тогда при выводе грани можно затереть положение нормали соседних граней (вершины то общие), приходиться вводить функции определяющую усредненную нормаль.
В общем, это довольно длинная тема. Лучше почитай книжку.
|
|
|
SVM-Nafigator
85 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 340 Откуда: Almaty Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Ну в ОпенГЛе или в Дх по идее должна быть команда для прощьета нормалей сюрфейса, натянутого на меш. А освещенность сама посчитается. Не думаете же вы, что человек пишет движек на низком уровне и не знает что такое нормаль?
|
|
|
<Vetal>
|
|
Akela, отзовись! Ты давал ссылку на open source проект, как я понимаю, по созданию игры аналогичной Elite. Если так, не мог бы ты ее обновить, потому как на том адресе уже ничего нет - Error 404, Page not found!
Я просто сам задумал этим заняться и очень хотелось бы посмотреть на то, что люди делают. А если хватит знаний, то может и присоединился бы к нему.
PS. Бывший Competent, еще во времена ZX Spectrum
|
|
|
<Я за него>
|
|
Выгнали нас c medicus.bos.ru ( Перебрались на letalka.sourceforge.net.
|
|
|
SVM-Nafigator
85 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 340 Откуда: Almaty Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Тут Brite в соседней ветке про Элиту на днях исходники раздавал. На си. Есть примерно то-же на бэйсике.
|
|
|
TimID
|
|
А еще у Komleff'а есть на Яве.
|
|
|
Komleff
125 EGP
  Репутация: 3 Сообщения: 56 Откуда: Novosibirsk Зарегистрирован: 09.10.2001
 |
|
да - ссылка где-то была, даже скаченный и декомпильнутый код был, если мне склероз не изменяет
дома погляжу у себя в ящике, найду - расскажу...
а пока для разминки
http://directory.google.com/Top/Games/Video_Games/Genres/Action/Space_Combat/Elite_Series/
ЗЫ: но еще лучше Хулиган с java elite разобрался - он даже местами код поправил
[ 17-04-2002: Сообщение отредактировано: Komleff ]
|
|
|
Komleff
125 EGP
  Репутация: 3 Сообщения: 56 Откуда: Novosibirsk Зарегистрирован: 09.10.2001
 |
|
нашел http://www.bootlace.co.uk
там и поиграть в апплете можни и исходники в открытую лежат
|
|
|
sailor
45 EGP
 Репутация: -11 Сообщения: 156 Откуда: Lugansk Ukraine Зарегистрирован: 14.01.2002
 |
|
Сейчас я почти завершаю AVI в 3D STUDIO MAX
и постараюсь передать его авторам данного сайта когда буду в Москве . В этой AVI можно будет посмотреть то что мы собираемся сделать .
Не делайте из еды культа !!!!
|
|
|
FireJack
185 EGP
   Репутация: 6 Сообщения: 282 Откуда: Н.Новгород Зарегистрирован: 08.04.2002
 |
|
quote: Отправил: sailor:
Сейчас я почти завершаю AVI в 3D STUDIO MAX
и постараюсь передать его авторам данного сайта когда буду в Москве . В этой AVI можно будет посмотреть то что мы собираемся сделать .
Не делайте из еды культа !!!!
Зачем же вы пишете сразу под два API - и DirectX и OpenGL.
Это же кучу времени зря убиваете.
Надо что-то одно выбрать.
Если хотите чего-нить стоящего в плане графики и спец.эффектов добиться,то несомненно надо юзать DirectX,причем DirectX 8. Очень сильно его структура изменилась(по сравнению с седьмым) и появилось очень много нововведений,ради которых стоит забыть слово OpenGl. Ни один свободный проект не может конкурировать с Microsoft'ом, 8-ой DirectX это наглядно показал(только не надо делать неправильных выводов, я говорю про нынешнее положение вещей,а майкрософт я хронически не люблю, хотя WinXP немного изменил это отношение).
ЗЫ Жалко,что ты так поздно программеров ищешь...
Встретил бы я это сообщение года два-три назад - не раздумывая присоединился бы.
|
|
|
HORRIDO
135 EGP
  Репутация: 7 Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11.05.2002
 |
|
Привет тем, кто игрушку создаёт!!
Только что посетил ваш сайт и хочется спросить: А почему дизайн космических кораблей
такой грусный ?
|
|
|
sailor
45 EGP
 Репутация: -11 Сообщения: 156 Откуда: Lugansk Ukraine Зарегистрирован: 14.01.2002
 |
|
Вообщето сайт мы не обновляли давно уже ,
поэтому новые модели не грустные вовсе да и старые я не сказал бы что грустные....
А вообще я скоро передам авторам данного сайта AVI-шку и если они смогут ее разместить на сайте то вы сможете увидеть ( в общих чертах ) то что мы реализуем в игре.
Не делайте из еды культа !!!
[ 12-05-2002: Сообщение отредактировано: sailor ]
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «создаем игру» |
|