|
|
|
Канал творчества »
Творческие посиделки: «Вопрос ко всем, кто занимается творчеством» |
|
|
-=SGA=-
1562 EGP
               Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3760 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003
 |
|
А вот строить сюжет линейно, от главного героя, или можно несколько веток сюжетных от пары тройки персонажей? Или в повести это не уместится?
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Medikus
835 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 207 Сообщения: 2612 Откуда: Терь Москва :) Зарегистрирован: 17.08.2001
 |
|
Как тебе удобно...
Но!!!
Чем больше веток и персонажей - тем труднее писать...
Линейный сюжет проще, но и вариаций меньше...
Так что лучше промежуточный вариант - один ГГ и пара-тройка сопровожденцев...
плюсы - следить нужно за одним героем, с сюжетом проще обращаться... можно при помощи сопровождающих показать ГГ с разных сторон - "взгляд со стороны"...
минусы - ну особых нет, ибо за счет сопровожденцев можно завернуть сюжет и туда и обратно... Сопровожденцам все же нужно будет уделить внимание.
Делать несколько отдельных сюжетных веток - это уже потом, когда опыта наберешься...
_________________ Самая распространенная игра человечества - "в ящик", хоть по-разу но сыграет каждый... |
|
|
AHILLES
1780 EGP
        Рейтинг канала: 5(192) Репутация: 377 Сообщения: 3807 Откуда: Москва Зарегистрирован: 24.06.2005
 |
|
-=SGA=- : |
или можно несколько веток сюжетных от пары тройки персонажей?
|
Я думаю, важно суметь пронизать единой философией все рассказы. От этого и отталкиваться, что можно, а что нельзя.
_________________ Сила и Честь |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Тут главное решить в каком жанре писать будешь. Фантастика это не совсем жанр, это скорее антураж, а уж будет у тебя детектив, приключения, космоопера, мелодрама или ещё чего, как раз и определяют структуру повести.
А вообще сама постановка вопроса очень странная, кто же структуру повести заранее придумывает? Это же не здание и не математематическое уравнение.
Например как я писал "Под светом Юпитера", изначально была некая идея и завязка, концовка представлялась чем-то довольно условным и само произведение задумывалось не очень большим и в жанре экшен. Потом по ходу написания приходили новые идеи и сюжет произведения менялся на глазах. Разделение на главы делалось как-то само собой. Вообще зачем на главы делят? Что бы структурировать произведение. Любая большая повесть сосотоит из множества разных переплетающихся событий, вот каждое событие можно сделать отдельной главой. По крайней мере я старался сделать именно так.
В какой-то момент времени я понял что мне надо пропустить прилично времени, минимум пару лет, внутри провести. Поэтому решено было разбить повесть на две части, оно и логично получилось, время до попадания гг на Марс и время после его убытия с Марса. Заодно и можно было вполне легально выбросить никому особо не нужное жизнеописание марсианских будней, все же у нас про войну, а не про быт.
Так что самое главное, это некая идея, завязка и желание написать, а дальше можно по ходу выдумывать что же произойдет и чем всё кончится
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей.
Последний раз редактировалось: Kosh (05:47 25-02-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
-=SGA=-
1562 EGP
               Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3760 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003
 |
|
Вот! То, что фантастика - это антураж, как раз так и есть. В общем практически сюжет сложился. На главы разбиение примерное есть. Финал придумал. Начал писать первую часть. Но еще и финал начну сразу, параллельно. Будет приключение, в антураже недалекого будущего.
Пока есть один ГГ.
Остальные появятся в процессе.
Столкнулся со следующей проблемой - моделирование окружения, общества, политической и экономической обстановки и тд.
Есть много технических деталей напрямую связанных с сюжетом.
Еще, постоянно пытаюсь анализировать, будет ли все это интересно читателю. Пока скучновато.
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Тут можно два подхода использовать или выдавливать всё по капле и аккуратно скармливать читателю, либо как это сделал я всю главу отвел под описание в виде рассказа старой женщины, но как оказалось большинство эту главу считают самой скучной. Поэтому я решил что в дальнейшем буду только по капле скармливать описание мира...
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Medikus
835 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 207 Сообщения: 2612 Откуда: Терь Москва :) Зарегистрирован: 17.08.2001
 |
|
Kosh : |
Поэтому я решил что в дальнейшем буду только по капле скармливать описание мира...
|
Ну тут есть несколько подводных камней...
Можно не успеть за читателем... Т.е. ты вот объясняешь ему принцип действия хреноплазмотронной пукалки... По капельке... А пока ты по капельки объясняешь у читателя уже свой образ сложился ... в меру образования и жизненных приоритетов... И все, если образы не совпадают, то читатель чувствует себя обманутым...
Т.е. вариант раз - давать описание мира как можно раньше...
Вариант два - пойти по пути Вебера, хотя бы, т.е. делать акцент на действии, экшене, так чтоб вставки про ТТХ кораблей проглатывались чисто за счет того, что они перемежаются с действиями этих же кораблей...
_________________ Самая распространенная игра человечества - "в ящик", хоть по-разу но сыграет каждый... |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Злопастный Брандашмыг : |
Можно не успеть за читателем...
|
Успевай Знаешь как говорится это твои проблемы
Старайся успевать, но делай так чтобы читатель не пугался объемов технической информации.
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
|
|
|
Канал творчества ->
Творческие посиделки: «Вопрос ко всем, кто занимается творчеством» |
|