|
|
|
Канал Orbiter: «Гиперзвуковой носитель TX» |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
Сегодня совершил таки полный цикл на TX - взлет посадка. Еще раз убедился в жизненной мудрости о необходимости читать документацию
В долгом парении в плотных слоях есть своя прелесть - машина совсем не перегревается, во всяком случае вокруг нее не возникает облако плазмы. В свое время была такая концепция - аппарат Зенгера или антиподный бомбардироващик. С огромными крыльями и без теплозащиты.
Хорошо бы в следующую версию добавить приборы контроля параметров носителя. А то чтобы убедиться что открылись шторки воздухозаборников или вышли шасси нужно смотреть наружу. Неплохо было бы подумать о вертуальном кокпите . Если конечно Юрий будет продолжать этот проект.
Вопрос. На высоте около 25 км при скорости 460 м/с, во время посадки решил, что нужно помочь движками. В баках - 7.2% горючего, минимум. Но шторки воздухозаборников открыты. Но двигатели все равно некоторое время жрали бортовой окислитель, пока топлива не стало 5%! Почему так происходит, ведь на старте вроде все нормально?
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
А из чего следует, что жрется именно бортовой окислитель? Вообще-то, если створка воздухозаборника открыта, значит двигатели находятся в режиме ПВРД (насколько я помню алгоритм, там эта связь однозначна). А сколько двигателей работало? Неужто все 12? Или все 4? Я имею в виду, что в режиме ПВРД работать должны только те, что снизу.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
Kulch : |
А из чего следует, что жрется именно бортовой окислитель?
|
По расходу топлива. Режим двигательной установки ограниченный, по нажатию "E" (у вас он называется орбитальный?), т.е. работает только 4 движка.
Ситуация такая: открываю створики воздухозаборников, включаю двигатели. Работают 4 двигателя - 2 верхних, 2 нижних. Через некоторое время верхние 2 вырубаются, как это и должно быть по идее. А почему верхние вообще работают?
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Champion
146 EGP
  Репутация: 19 Сообщения: 337 Откуда: Саратов Зарегистрирован: 16.04.2004
 |
|
А где вы его взяли?
_________________ Не всё так просто, как на самом деле... |
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
http://www.orbithangar.com/advsearch.cfm?search=author&text=Kulch&S=Search
Шестой сверху.
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Строго говоря, переход двигателей на чисто ракетный режим однозначно сопровождается закрытием створки воздухозаборника. Визуально ракетный режим от атмосферного отличается тем, что задействован верхний ряд двигателей (итого - 12 в полном режиме, 4 в орбитальном).
Однозначное переключение с одного режима на другой ПРИ СПУСКЕ мне так и не удалось отладить. Очевидно, там есть не ошибки, но изъяны алгоритма. В какой-то момент самолетик попадает в условия, подходящие для перехода на ракетный режим (я точно не помню эти параметры, а в исходниках копаться лень) и радостно переключается.
В будущей версии все это можно будет контролировать через панель приборов. В свое время я начал ее делать именно с панели двигателей. Ввел ручной режим управления створкой и переключением двигателей... Забросил, отдав все силы на "Энергию".
Если я вернусь к этому проекту, то носитель будет уже совсем другой. В первую очередь - новая визуальная модель. Все-таки с тех пор я поднаторел в моделировании...
И называться будет уже не TX (экспериментальный ТХ свою задачу выполнил, если честно, я не планировал его публиковать ). Как я уже говорил, кодовое название - "Трон". Идей там много...
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
Kulch : |
Если я вернусь к этому проекту...
|
Хорошо б вы вернулись . Машина очень интересная. В моем лице можете расчитывать на посильную помощь в плане математики.
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
astronavt : |
В моем лице можете расчитывать на посильную помощь в плане математики.
|
Спасибо, буду иметь в виду
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
В процессе посадки можно вообще исключить фазу D, т.е. включение двигателей при спуске. Сегодня я выполнил именно такой полет.
1) Выход на орбиту штатно, с DG на спине, на LEO 200 км. В баках 8,4% горючего.
2) Сброс DG, поворот в ретрогрейд, торможение начинаем когда до базы остается 121,23 градуса по дуге (или примерно 13500 км). Тормозим как сказано в мануале до высоты перигея 0 км над поверхностью. Остаток топлива - 7.9%
3) Спускаемся в точном соответствии с мануалом - целый виток, сначала с AOA=50 а потом AOA=13 градусов.
4) По завершении витка, когда до базы останется около 7000 км выпускаем воздушный тормоз. Тут я немного нерасчитал с моментом выдачи тормозного импульса, получился перелет. Но ничего, с помощью тормоза сквитал
5) До базы примерно 105 км, скорость 850 м/с, высота 30 км. Полностью переходим на ручное управление, спускамся с наклоном глисады 20-30 градусов, если необходимо маневрируем для попадания срого по осевой.
6) Дальше все как в мануале - садимся!
Если бы не промазал по базе, движки совсем не пришлось бы врубать. А так на маневрировании потерял часть драгоценной скорости, пришлось включать двигатели, благо на высоте 1 км они без проблем перешли в атмосферный режим и съели всего 0.1%.
Результат - остаток 7.8% после касания полосы и остановки колес. После маневрирования на рулежке и заезда в ангар - 6.2%.
Так что необходимы для возврата минимум в 7% можно смело урезать до 1.4% - этого вполне хватит на посадку и наземные маневры .
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
Нет, не cмог я успокоится, и посадил TX без единого включения двигателя.
Корректирую инструкцию:
5) Угол наклона глиссады - не более 15 градусов (!), причем корректировать свое положение относительно полосы лучше сразу. В результате мы не теряем скорость слишком быстро и нам ее с избытком хватает для посадки. И еще - воздушный тормоз нужно убрать. Не столо забывать уроков Рода Мачадо из школы пилотов MS FS2004...
Короче говоря, гипотеза о возможности полностью планирующего спуска и посадки подтвердилась. Еще бы, с таким-то аэродинамическим качеством!
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
astronavt : |
... с таким-то аэродинамическим качеством!
|
Мне иногда кажется, что он и вовсе может висеть в воздухе...
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Kulch : |
Мне иногда кажется, что он и вовсе может висеть в воздухе...
|
Он может... При наличии buoyancy module
_________________ Siberian Tiger |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
Гм... М-да. А между прочим это идея неплохая. Правда вот до космоса эти блимпы не дотянут. Я тут провел НИОКР и выяснил, что пилотируемый дирижабль в принципе не способен подняться выше 10-15 км. Я имею ввиду именно дирижабль, а не стратостат. Там все проще, например в 1962 г. стратостат "Волга" поднялся на высоту 28 км.
Можно и дирижабль замутить, но на таких высотах это нецелесообразно. При грузоподъемности 200 т. для подъема на 30 км нужно сбросить 5000 т. балласта, не говоря уже об объеме корпуса.
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
Посмотрел новую версию. Отличная машина! Много можно говорить, но упомяну только то что особенно впечатлило - фары!
Жаль только, такого рода машину пока невозможно создать в реале...
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
astronavt : |
то что особенно впечатлило - фары!
|
Да просто прикололся. Идея-то давно в воздухе витала. Вот если бы они еще и освещали что-нибудь...
Собственно, я не собирался выпускать последний вариант. Сразу ведь начинаются вопросы - когда будет виртуальный кокпит, почему аэродинамика такая кривая и т.п. Не хотелось связываться...
А так - тренировался в приживлении PayloadManager'а. А потом подумал, что такое и опубликовать не стыдно.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
coil
55 EGP
 Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 2 Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06.05.2007
 |
|
A Валерий Мискевич бывает тут?
Если да - спасибо!
|
|
|
Elf
65 EGP
 Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 2 Сообщения: 227
Зарегистрирован: 15.02.2009
 |
|
Заинтересовался данным пепелацем. Возникли вопросы:
1. Скачал виртуальный кокпит http://www.orbithangar.com/searchid.php?ID=3789
как его активиросать? Разархивировал в папку с игрой-ничего не происходит
2. Когда включается режим SRC+ AF Pitch крафт становится абсолютно неуправляем по крену, хотя движки ориентации включены в ежим ротейшн. Закричивать при этом вокруг продольной оси начинает довольно сильно, особенно если носитель идет с полезным грузом. Что за фигня?
3. Есть ли какие то специфические средства автоматизации управления а-ля глайдер 4 для схода с орбиты. Полностью в ручном режиме как то некошерно.
4. Крафт как то очень слабо реагирует на управление рулевым колесом, что делает руление на земле практически невозможным. Может что то надо включить?
Заранее благодарен.
_________________ Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью. |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Elf : |
Заинтересовался данным пепелацем. Возникли вопросы:
1. Скачал виртуальный кокпит http://www.orbithangar.com/searchid.php?ID=3789
как его активиросать? Разархивировал в папку с игрой-ничего не происходит Расстроен
2. Когда включается режим SRC+ AF Pitch крафт становится абсолютно неуправляем по крену, хотя движки ориентации включены в ежим ротейшн. Закричивать при этом вокруг продольной оси начинает довольно сильно, особенно если носитель идет с полезным грузом. Что за фигня?
3. Есть ли какие то специфические средства автоматизации управления а-ля глайдер 4 для схода с орбиты. Полностью в ручном режиме как то некошерно.
4. Крафт как то очень слабо реагирует на управление рулевым колесом, что делает руление на земле практически невозможным. Может что то надо включить?
Заранее благодарен.
|
1. Да, от простого разархивирования ничего не произойдет, это верно. Автор не стал вкладывать в пакет сценарии. Вам придется самому отредактировать любой сценарий из папки \Winged boosters таким образом, чтобы подменить оригинальный TX на TI-TX. Формат файла сценария расписан в мануале к Орбитеру.
2. Неправда. В этом режиме корабль управляется двигателями RCS по всем каналам, а по каналу pitch (тангаж) еще и аэродинамическими рулями. Да, машина инерционная, а что вы хотели? Я стремился к реализму. При заявленном удельном импульсе топлива для RCS (ЕМНИП кислород-керосин) для тяги, которую хотите вы, чтобы обеспечить верткость истребителя, не хватит никаких баков под такое количество топлива. Так что разгоняться нужно по прямой, заранее добившись нулевого крена. На орбите проще - там меньше масса корабля и сопротивление воздуха не тормозит вращение.
3. Нет, нету. В мануале подробно расписано как правильно взлетать не перегреваясь и как правильно садиться. А за кошерностью - это не ко мне.
4. Нет, ничего включать не надо. Чудеса, которые происходят на земле при рулении завязаны на одну из неприятных фичей самого Орбитера и исправлению не подлежат, увы.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Elf
65 EGP
 Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 2 Сообщения: 227
Зарегистрирован: 15.02.2009
 |
|
Kulch:
Во первых респект и уважуха! Ждать еще новых аддонов?
Во вторых по теме:
Kulch : |
Да, от простого разархивирования ничего не произойдет, это верно. Автор не стал вкладывать в пакет сценарии. Вам придется самому отредактировать любой сценарий из папки \Winged boosters таким образом, чтобы подменить оригинальный TX на TI-TX. Формат файла сценария расписан в мануале к Орбитеру.
|
Ок, попытаюсь разобраться.
Kulch : |
В этом режиме корабль управляется двигателями RCS по всем каналам, а по каналу pitch (тангаж) еще и аэродинамическими рулями.
|
Я понял, что так должно быть по идее. Но у меня крафт управляется только по тангажу и при этом начинает непроизвольно вращаться вокруг продольной оси.
Kulch : |
для тяги, которую хотите вы, чтобы обеспечить верткость истребителя, не хватит никаких баков под такое количество топлива
|
А где я говорил о верткости истребителя? Я не могу элементарно компенсировать вращение.
Kulch : |
В мануале подробно расписано как правильно взлетать не перегреваясь и как правильно садиться.
|
Можно ссылку на мануал? Я на твоей странице не нашел.
Kulch : |
Чудеса, которые происходят на земле при рулении завязаны на одну из неприятных фичей самого Орбитера и исправлению не подлежат, увы.
|
Обидно. Тем более, что глайдер вроде рулит нормально.
И еще вопрос: планируется ли "убиваемость" для Тх или крафта который придет ему на смену? И будет ли возобновлена работа по Энергии, Миру2 и всем сопутствующим вкусностям?
_________________ Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью. |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Elf : |
Я понял, что так должно быть по идее. Но у меня крафт управляется только по тангажу и при этом начинает непроизвольно вращаться вокруг продольной оси.
|
Elf : |
А где я говорил о верткости истребителя? Я не могу элементарно компенсировать вращение.
|
Хм... у меня - не вращается. Странно.
Elf : |
Можно ссылку на мануал? Я на твоей странице не нашел.
|
Хм... входит же в поставку.
Elf : |
Обидно. Тем более, что глайдер вроде рулит нормально.
|
Ну тут такое дело. Чтобы руление нормально работало, надо, чтобы ось Z корабля была параллельна земле (высота точек соприкосновения - шасси - относительно плоскости ZX должна быть одинакова). А у меня корабль прижат носом к земле. Вот на таких примерах и не работает - если нос прижат или приподнят. Можете проверить рулежку на Шаттле, у него нос тоже прижат к земле (передняя стойка шасси короткая), там тоже с рулением проблемы.
Elf : |
И еще вопрос: планируется ли "убиваемость" для Тх или крафта который придет ему на смену?
|
Планируется. Если хватит мотивации. Пока проект в стадии проработки концепта и эскизов на бумаге. Рабочее название - "Трон"
Elf : |
И будет ли возобновлена работа по Энергии, Миру2 и всем сопутствующим вкусностям?
|
Работы не прекращались.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch
Последний раз редактировалось: Kulch (13:10 17-02-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Гиперзвуковой носитель TX» |
|