Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Уроки от Bouler'sArt | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал творчества: «Уроки от Bouler'sArt»
БулерМэн
 421 EGP


Рейтинг канала: 10(1324)
Репутация: 68
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
Доброе утро, художники и художницы. Начиная цикл уроков о воде я начну с самого простого - с рисования капель)



Нам понадобится фоновый рисунок. Мы его нарисовали, сделали коллаж и т.п.
Приготовимся создавать продолжение этой картинки. Дело в том, что при изображении на плоскости - капля вбирает в себя пространство ЗА картинкой, то есть за видимой границей рисунка.
Мы же не хотим увеличивать наше изображение до неимоверных размеров теряя при этом в качестве и в композиции? Иначе это будет не капля)
Сл-но - нам понадобиться это Продолжение.


Начнем рисование:

- Расширяем визуальное пространство картинки до N*15 пикселей, где N - это размер нашей капли в пикселях. Например моя капелька имеет размеры ~140 пикселей. Требуемое пространство для капли будет равно 140*15= 600 пикселей.

- Изменяем размер рабочей области до 600*600.
Основа готова. Мы видим белый квадрат и серый кружок на нем. Кружок расположен по центру.

- Теперь картинка. У меня была фоновая картинка невысокого качества размером 540*405 pix.

Увеличиваем рабочую область (Canvas Size) до 600*600.
Делаем новый слой. На нем пипеткой берем с картинки средние тона того что мы видим - а это
темно-зеленый и темно-болотный. Рисуем поверх с наложением.


- На следующем слое прорисовываем мягкой кистью условные детали - то есть берем самые светлые оттенки(сильно выделяющиеся участки потом все
равно можно затемнить) - светло зеленый и светло-болотный. Ну и белый.
Нам нужно добиться контрастности цветов как на основной картинке. Если мы зажмуримся и отодвинемся от экрана, то мы должны видеть вполне
сносную, но размытую в общем счете фотку. Если такого эффекта не наблюдается - прорисовываем сильнее, делаем контраст более явным и тогда
размытость по краям будет сравниваться с размытостью по середине.
(** замечу что на данной картинке нет прямого источника освещения то есть не видно солнца, мы представим что оно есть где-то на опушке и нарисуем
просто белый кружок и между деревьев просветы)

- увеличиваем размер рабочей области в два раза
(было 600*600 стало 1200*1200)

- Применяем к нашему фону 400% сферизации. сохраняем.


- Создаем преломленное изображение. В новом файле открываем наш обработанный фон еще раз.

- Применяем эффект Warp как показано на рисунках: (1-10)
(для верности качаем любой качалкой)
http://www.bouler-arts.ucoz.ru/Lessons/paint_water/kapli/warp-mod.rar

- вставляем полученную картинку в основной файл, получаем нечто вот такое:


- применяем масштабирование нашего фрагмента: 160-190%, до совпадения краев.

- Отражаем фрагмент по горизонтали(флип), и флип по вертикали.
"Приклеиваем" его к нижнему краю сферы.


- берем ластик, ставим мягкую кисть размером эдак в 1200 и прозрачностью 10, доводим до состояния когда нижние края еще видны а центр нет. Для этого
можно использовать ту же кисть только диаметром поменьше чтобы вычистить центр. Далее настраиваем прозрачность слоя - у меня это 57-62%.

- усиляем эффект свечения источника : мягкой кистью, белым цветом например.

- делаем заливку на новом слое - используем тот цвет, которым светится "солнце", у меня это белый. Задаем слою прозрачность 20-30% - в зависимости от
общей освещенности. (яркость освещения = коэффициенту прозрачности)


- новый слой. теперь нам нужна область занимаемая нашей округлостью. выделяем ее и используем это выделение для рисования по новому слою.
Нам нужно выделить края нашей капли - подчеркнуть что это водно-стеклоподобный объект. берем мягкую кисточку белого цвета(ну какой у нас свет то
есть) и даем на прилежащих краях от источника света - т.н. "атмосферу", засвет короче.


- Добавляем более крупной кистью, но большей прозрачности немного поверх еще белесого. В основном, в районе наших бликов. Подтираем края у высовывающихся слоев, чтобы не было видно четкости края.


- делаем маску из нашей капли и на новом слое заполняем черным, чтобы потом было удобно переносить в другой рисунок.
Внимание! картинку нужно повернуть на 180 градусов!
Сохраняем результат.


- открываем в новом файле наш джипег например.
Изменяем размер картинки с 600*600 до 139*139 (наша исходная капля)
Выделяем черноту, инвертируем выделение, копируем каплю.

- Открываем исходную дорисованную картинку - смотрим на нее. Да, не хватает одного - применить к ней блур-тул(Blur на панели Тулбокс слева). Руками растушевываем четкую картинку, а дорисованную часть почти не затрагиваем.


- вставляем нашу каплю.
Вокруг не хватает высвечивания - белесой ауры и Оттенка цвета.


-Далее, мы можем накопировать несколько капель и морфингом сделать "брызги", просто искривив немного форму)

Надеюсь вам будет интересен и полезен данный урок)

Уроки в тем.плане:

1. Капли
2. Туман: так ли просто его изобразить?
3. Дождь
4. Поверхность воды: лужи, болота, и кристальная вода каймановых островов)
5. Волны, "бурунчики", речные, океанические, цунами.
6. Шторм: море / суша. Особенности изображения.
7. Воды "Чужих" миров
8. "Из пены морской": мыльная пена, мыльные пузыри, девушки в мылеХы... .
_________________
Сосиска в хлебе
    Добавлено: 04:11 22-01-2009   
Falcon
 314 EGP


Ангел с прибором
Рейтинг канала: 5(124)
Репутация: 137
Сообщения: 6138
Откуда: КУЙ С НАМИ
Зарегистрирован: 07.02.2001
а вопросы учителю где задавать?
_________________
7ШJ
    Добавлено: 14:13 23-01-2009   
БулерМэн
 421 EGP


Рейтинг канала: 10(1324)
Репутация: 68
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
здесь Улыбка
_________________
Сосиска в хлебе
    Добавлено: 15:24 23-01-2009   
БулерМэн
 421 EGP


Рейтинг канала: 10(1324)
Репутация: 68
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
ждите следующего урока кстати, довольно скоро будет)
_________________
Сосиска в хлебе
    Добавлено: 16:56 23-01-2009   
Voolkan514
 640 EGP


Рейтинг канала: 6(321)
Репутация: 177
Сообщения: 1190
Откуда: Уже Москва.
Зарегистрирован: 29.11.2005
Даёшь сразу восьмой Гы-гы
_________________
Его Высочество Корвин, Принц Амбера
    Добавлено: 17:12 23-01-2009   
Grebomet
 1466 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(589)
Репутация: 261
Сообщения: 4787
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
БулерМэн :
Начиная цикл уроков о воде я начну с самого простого - с рисования капель)

А можно сразу вопрос непрофессиональный и дилетантский? Почему на картинке нам обещаны капли, а нарисованы какие-то полиэтиленовые пузыри неправильной формы?
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 20:26 23-01-2009   
БулерМэн
 421 EGP


Рейтинг канала: 10(1324)
Репутация: 68
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
Grebomet :
А можно сразу вопрос непрофессиональный и дилетантский?

Можно сразу попробовать нарисоватьПодмигиваю

Voolkan514 :
Даёшь сразу восьмой

второй на подходе, бросать чтоле? Хы...

добавлено спустя 10 минут:
БулерМэн :
с самого простого - с рисования капель)


вот еще пример:
http://bouler-arts.ucoz.ru/_ph/3/701604183.jpg

Дело в том что На 701604183.jpg - капля на открытом пространстве и выше уровня горизонта, поэтому здесь она выглядит более реалистично. Ну и если кто внимательно посмотрит - изображение в капле - смещено влево, т.к. капля у нас не по центру картинки.

добавлено спустя 11 минут:
в общем, сейчас будет вам 2ой вариант урока по каплям.
_________________
Сосиска в хлебе

Последний раз редактировалось: БулерМэн (12:53 24-01-2009), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 12:53 24-01-2009   
БулерМэн
 421 EGP


Рейтинг канала: 10(1324)
Репутация: 68
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
Рисуем капли: техника №2

Итак, как и обещал, техника номер два по рисованию капель.

- рисуем на слое Нужным цветом форму капли, которая нас устраивает.
Цвет, которым мы нарисуем форму - это цвет жидкости. Белый - это будет вода.

- делаем выделение капли, создаем новый слой и жесткой кистью закрашиваем цветом #CCCCCC - светло серый.
- мягким ластиком стираем внутри.


- выделяем наш основной белый цвет, и на новом слое делаем затемнение. Это затемнение - перевернутое и размытое изображение горизонта, проще говоря, затемнение делаем усредненным цветом. Желательно повторить форму тех темных областей, которые видно на картинке (горизонте) с учетом искривления.
Внизу мы можем увидеть слегка голубоватый оттенок - это цвет неба. Он делается на том же слое, мягкой кистью, прозрачностью в 20-30%.

В этом уроке показан просто темный, контрастный горизонт, по отношению к голубому почти белому небу

- Далее, дублируем основной слой, размываем у него края.

- новый слой определяет блики, и отражение света от капли. Цвет бликов соответствует цвету на первом слое. Если у нас был белый, то и блики будут белые.

- ну и если очень хочется сделать «супер» изображение капли крупным планом - используем технику из прошлого урока для конкретизации изображения в ней.

2. Рисуем туман
Часть 1. Радиационный туман или туман охлаждения – Сумерки.

Рисуем свою картинку, моделим в 3д редакторе местность, берем за основу "отфотошопленную" фотографию. Я взял обычное фото.


Результат:


Вся проблема в создании тумана состоит в том, что туман это тот же трехмерный объект, как и здание, летящая листва и т.п.
Туман имеет прозрачность. Это очевидно. А трудность состоит в отсутствии средства для межслойного разглаживания в фотошопе. Когда изображение на одном слое постепенно переходит в другое. Другими словами нет слоев в глубину. Все-таки фотошоп это 2д редактор.

Попробуем использовать послойное изображение тумана.

Суть отображения ночного тумана и вообще изображение источников света в тумане - источник имеет определенный цвет. Не обязательно идеально белый, а какой угодно. Причем, чем разнообразнее по цветам источники - тем богаче выглядит картинка и тем больше слоев мы используем.

- [Слой 1]
Находим на изображении самый удаленный источник света.
Берем пипеткой его самый насыщенный цвет, если это например фонарь - то по центру.
Красим мягкой кистью 9%, цветом фонаря. Область для покраски определяем так: от самой дальней точки (фонарь) до приблизительной половины расстояния от фонаря до нас. В общем, дом справа захватывается.
- Берем жесткий ластик и вытираем близлежащие объекты от ненужного здесь тумана.
(На рисунке показан уже покрашенный и вытертый вариант)


- [Слой 2]
Берем с картинки второй цвет, это преобладающий в площади освещения на картинке - т.е. цвет множества одинаковых по цвету источников. Это окна.
Их цвет – что-то вроде светло розового.
Красим удаленную область, Акцент на сами источники. Прозрачность та же 9%. Вытираем лишнее с ворот.
ставим прозрачность слоя 60-70%


- [Слой 3] Тем же цветом добавляем еще оттенка, только теперь мягким ластиком подтираем ближние предметы, прозрачность ластика та же 9%.
Уменьшаем прозрачность слоя до 50%.


- [Слой 4
] Красим тем же цветом, но теперь почти все пространство, включая близлежащие предметы, кроме самых близких (ворота здесь покрашены, все что ниже - нет)


- [Слой 5]
Теперь берем цвет самого близкого к нам источника света - здесь это фонарь слева сверху. Он дает бледно голубой свет.
Красим мягкой кистью 9% (показан только слой с голубым оттенком)
Уменьшаем прозрачность слоя до 65%.



- [Слой 6]
Здесь мы цветом окон (светло розовый) мягкой кистью размером 25, в данном случае, подчеркиваем свечение окон.
(показан слой 1 с белесым оттенком и этот слой со свечением)


- [Слой 7]
Выделим белым цветом те же самые окна 75% кисть, можно так же более прозрачной кистью немного высветлить плоскости объектов располагающихся к нам под тупыми углами.(20%)
Затем уменьшаем прозрачность слоя до 65%
(на рисунке 1, 6 и 7 слои)


- [Слой 8]
Красим 27% кистью или заливкой - по всей видимой области - цветом как на первом слое.


- [Слой 9]
Т.к. у нас все таки темное время суток – то нам нужно затемнить немного небо, делаем это мягкой кистью, в два приема – первый проходим 9% цветом неба. Мягким ластиков вытираем места на небе где у нас есть намек на свечение (обычно над домами ночью видно городское освещение в виде слабого розово-красного свечения. Эго, кстати, видно за десятки километров и так же из космоса)
С 9-го слоя все лишнее удаляем по маске(выделению) 1-го слоя.
Вручную стираем 9% ластиком всю лишнюю «черноту», чтобы было все плавно.
Уменьшаем прозрачность слоя до 15-20%.


(!!!) Если мы рисуем картинку с нуля - то нам проще, мы сами задаем нужное нам освещение, а значит и оттенок тумана. (слой1, слой2)




Часть 2. Радиационный туман или туман охлаждения – День.


- Берем наше изображение, в данном случае это фотография.
- Я сделал картинку чуть пасмурнее: -9 яркость, +5 контрастность.


- Советую сделать слой с черной заливкой поверх картинки, чтобы было видно, где вы нарисовали «туманность», а где нет.

- Берем мягкую кисть диаметром побольше и прозрачностью 16-20%, белым цветом выделяем пейзаж средней и дальней перспективы. Верхнюю часть картинки – чуть выше уровня горизонта – немного подчеркиваем той же кистью, но уже светло серого цвета. Тут главное не перестараться, должен быть плавный переход (см.картинку)
Мягким ластиком малого диаметра и прозрачностью 25% вытираем самые близкие объекты.
Объекты расположенные на среднем расстоянии – 9% ластик.
И наконец объекты на границе видимости – 3-4%, им же можно сделать несколько штрихов по водным объектам и по объектам расположенным между ближними и средней удаленности.

(!!!) Если у нас есть блестящие предметы, стекла, металл, которые находятся на ближнем плане – советую их подчеркнуть жесткой кистью по краю. (см. технику Молотова по безконтурному рисунку)



- На новом слое рисуем мягкой кистью 16-20% по всей видимой части тумана не отрывая пера.
Затем выделяем полоской или пятном(в зависимости от пейзажа) место максимальной затуманенности – чуть выше середины. Так же на этом слое вытираем объекты переднего плана.
Уменьшаем прозрачность слоя до 40%



- Делаем новый слой. На нем мы отразим «цвет» тумана. Берем пипеткой светло-сиреневый цвет с облаков на картинке, он более подходит по гамме к нашему туману и сбалансирует цвета.
Мягкой кистью 30% красим пространство сверху вниз, вплоть до границы близлежащих объектов. Здесь у нас этой границей является ближний берег.


Результат:

_________________
Сосиска в хлебе

Последний раз редактировалось: БулерМэн (01:07 26-01-2009), всего редактировалось 5 раз(а)
    Добавлено: 01:01 26-01-2009   
KaranaK
 1620 EGP


Тараканевод Хаоса
Рейтинг канала: 39(8733)
Репутация: 478
Сообщения: 7739
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 25.09.2004
Жги исчо Улыбка
_________________
Иногда большинство - толпа идиотов. Если ты в большинстве - не означает что ты прав! (с)
    Добавлено: 10:28 27-01-2009   
Канал творчества: «Уроки от Bouler'sArt»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Вот на скафандре дронов гонять - вот где азарт, а если еще и от орки уворачиваться... (NIK)

  » Уроки от Bouler'sArt | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18