|
|
|
Канал Elite »
Канал проекта Elite 3 под Direct 3D: «Масштабы объектов (эталоны)» |
|
|
HeadHunter
2835 EGP
                  Рейтинг канала: 6(346) Репутация: 540 Сообщения: 16365 Откуда: The Dark Wheel Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Масштабы объектов (эталоны).
Обсуждение размеров объектов, список эталонов для моделистов.
_____________________________________________________________________
Сейчас эталоны здесь:
Объемная линейка с засечками, формат .max
Автор: SparkS
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=2090533#2090533
Брусок с соотношением сторон 100х10х1м, формат .obj
Автор: Jahell
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=2089495#2089495
_____________________________________________________________________
_________________ ..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..
Последний раз редактировалось: HeadHunter (12:15 13-01-2009), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
HeadHunter
2835 EGP
                  Рейтинг канала: 6(346) Репутация: 540 Сообщения: 16365 Откуда: The Dark Wheel Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Я тут нашел вопрос Ammo - наверное, никто не заметил, т.к.
пост отредактирован спустя час.
(Пардон - поздно заметил.)
Ammo : |
Еще один вопрос
чему равен максовский юнит метрам?
|
_________________ ..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..
Последний раз редактировалось: HeadHunter (23:49 24-12-2008), всего редактировалось 8 раз(а) |
|
|
Jahell
301 EGP
     Рейтинг канала: 7(553) Репутация: 22 Сообщения: 711 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 22.02.2008
 |
|
Я заметил этот вопрос, но Аммо уже сам на него ответил. А вообще я думаю у всех по разному. Я, допустим, работаю в той системе единиц которая получается при импорте исходника. Generic Units...
_________________ "Убей в себе амбиции и ты будешь видеть людей насквозь." (Путь самурая) |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 4(71) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
Я всегда думал что максовский юнит виртуален и его соответствие к примерку 1юнит=1метр можно задавать в установках. Меня вобщем-то этот вопрос никогда незаботил. В виртуальном мире всё так относительно.
_________________ Death Striks from Orbit. |
|
|
Ammo
58 EGP
 Рейтинг канала: 3(27) Репутация: 6 Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08.12.2008
 |
|
1.Да но когда ты прилетаеш в космопорт на корабле который в 1000 раз больше космопорта , то размер виртуальный становится актуальный.
2. В своих изысканий я пришел к выводу что один юнит макса= 0.333 метра
3. И еще был же спор о короблях 1 метр длинной . Это все результаты несогласованности в масштабах
Однако у нас есть исходники , к которым мы привязываемся , так что в основном главное выдерживать масштаб деталей.
|
|
|
Arn
705 EGP
     Рейтинг канала: 7(651) Репутация: 115 Сообщения: 6125 Откуда: Украина, Одесса Зарегистрирован: 14.10.2007
 |
|
Ammo : |
Однако у нас есть исходники , к которым мы привязываемся , так что в основном главное выдерживать масштаб деталей.
|
во! это самое главное
|
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 4(71) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
Ammo : |
Однако у нас есть исходники , к которым мы привязываемся , так что в основном главное выдерживать масштаб деталей.
|
Ну я уже говорил, запихивайте все вытащенные модели из игры в один максовский файл и выработайте в нём масштабы. Что бы вам было понятно какой размер у объекта относительно остальных. Благо все модели низкополигональные и такое можно легко сделать. Относительно кобры МК3 выработайте метраж. (он в ширину 130 футов).
Создайте там же модельку человеска и вас никогда небудет вопросов с масштабами, роазмерами текстур и тд.
_________________ Death Striks from Orbit. |
|
|
Jahell
301 EGP
     Рейтинг канала: 7(553) Репутация: 22 Сообщения: 711 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 22.02.2008
 |
|
А мы так и делаем.
Берем объект, размер, которого известен, это шлюз:
Открываем его и Кобру в Максе и высчитываем размеры.
Таким образом, Кобра МК3 получается в ширину примерно 23м.
|
|
|
Jahell
301 EGP
     Рейтинг канала: 7(553) Репутация: 22 Сообщения: 711 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 22.02.2008
 |
|
Поскольку заговорили о масштабе, то предлагаю определиться с ним и поставить точку в этом вопросе.
Сейчас, по приведенным выше рассчетам, размеры шаттла составляют (ширина х длинна х высота) 2х4х1м. Понятно, что таким низким шаттл быть не может, поэтому предлагаю простой выход из этой ситуации-все размеры увеличить вдвое. Таким образом размеры шаттла будут 4х8х2м, ширина Кобры 3 - 45м, а надпись на станции переделать на 100м.
Для удобства можно сделать эталон, скажем паралелепипед со сторонами 100х10х1м и использовать его по мере надобности в моделях (в моделях зданий он даже очень бы пригодился бы).
Что скажете?
_________________ "Убей в себе амбиции и ты будешь видеть людей насквозь." (Путь самурая) |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 4(71) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
Что-то с масштабами явно не то по этому я решил сам проверить и найти "эталон". И как только запустил игру тут же его нашёл. Он сидит в кабине Игла. Но давайте по порядку.
Короче вот скрин, из пяти частей, там всё подробно.
Часть первая. Это Игл МК (какой-то там). в нём уже сидит человечек, отчётливо видно шлем верхнаяя часть тела - торс, вроде бы даже с ручками, а так же кабину и приборы (две зелёных лампочки ). Ну что-же вот он нам и понадобиться, учитывая ширину плечь, размеры шлема, дорисовываем недостающие части пилота (на скрине красным). Его рост и есть наша отправная точка. Пусть это будет средний рост 1.8 метра. (для удобства увеличиваем до 2х, что бы сделать линейку - крастный мпунктиром) и замеряем Игл в длинну, 2хметровыми отрезками. Получаеться примерно 14 метров.
Часть вторая. Переносим эти размеры в этот проект, для наглядности.
ЧАсть третья. Рядом с космодромом есть разлиные постройки а в них окошки, вот от них тоже можно отталкивться. Первый домик 2х этажный. Если брать мои расчёты то этаж получаеться где-то 3.5 метра и 1.5 метровое окошко. В принципе нормально, значит идём правильным путём.
Чатсь четвёртая. Многоэтажка (оффисный центр). Ставим рядом Игл и на глаз замеряем размеры этажей и окон. Окно в 2 метра, этаж 5-6 метров. В принципе тоже нормально.
Ну и часть пятая. Так как я уже подтвердил на примерах частей 1,2,3 и 4 что Игл в длинну примерно 14 метров, загоняем его в файл кобры МК3, ставим рядом и получаем ровно 3 Игла в длинну Кобры. то есть 14*3 = 42 метра. Сделав замеры ещё по высоте и длинне и перевёв их в футы я получил такие данные:
длинна/высота/ширина ~(58/24.4/128 футов). А теперь хочу напомнить какие размеры были даны на сайте Яна Бэлла - (65/30/130 футов) Неправда ли, они практически совпадают? А учитывая что я мог немного ошибиться с размерами человечка, и то что размеры предоставленные на сайте Яна Бэлла были округлены до пяторок и нулей в конце чисел, делаю предположение что всётаки как минимум для Кобры МК3, размеры (65/30/130) являються правильными изначально и им можно доверять полостью. В метрах они означают следующее. (21.3-длинна / 9.8-высота / 42.6-ширина)
Соответственно ширина ангара = не 50 метров как там написанно, а ровно 100!!!!
И ЖИРНАЯ ТОЧКА В ЭТАЛОННОЙ СИСТЕМЕ!!!
добавлено спустя 2 минуты:
Упс, я пока "дисертацию" свою писал, вымеряя всё до сантиметра ты уже и сам понял что 50 метров это на самом деле 100.
ЗЫ Вобщем Эталон сделай сам, как тебе будет удобнее. Главное было отискать чему он равен. Я бы посоветовал ещё для наглядности фигурку человека 6 футов = 1.8 метра. Когда рядом с моделькой корабля ставиш сразу понимаеш какие у неё нереальные масштабы. Я вот ща подумал 9ти этажный дом = 27 метров. А Кобра в ширину в 1.5 раза больше. Жесть.
_________________ Death Striks from Orbit.
Последний раз редактировалось: SparkS (22:33 18-12-2008), всего редактировалось 6 раз(а) |
|
|
HeadHunter
2835 EGP
                  Рейтинг канала: 6(346) Репутация: 540 Сообщения: 16365 Откуда: The Dark Wheel Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
А вот я сейчас сидел, как Jahell'а прочел.. и рассматривал человечка в Игле..
А потом нарезал круги на Шаттле вокруг того самого белого домика..
==
Сейчас, только прочту все еще раз.
_________________ ..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..
Последний раз редактировалось: HeadHunter (22:32 18-12-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 4(71) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
HeadHunter : |
А вот я сейчас сидел.. и рассматривал человечка в Игле..
А потом нарезал круги на Шаттле вокруг того самого белого домика..
|
Эх, я убил в себе инжинера, став разрабом игр!!!
_________________ Death Striks from Orbit. |
|
|
HeadHunter
2835 EGP
                  Рейтинг канала: 6(346) Репутация: 540 Сообщения: 16365 Откуда: The Dark Wheel Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Вроде все сходится.
Распишись..
добавлено спустя 3 минуты:
Jahell : |
Для удобства можно сделать эталон, скажем паралелепипед со сторонами 100х10х1м и использовать его по мере надобности в моделях (в моделях зданий он даже очень бы пригодился бы).
Что скажете?
|
Потом надо будет приаттачить куда-нибудь.
_________________ ..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..
Последний раз редактировалось: HeadHunter (22:25 18-12-2008), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 4(71) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
Чёт я рисунка невижу. (только текст - "рисунок" ) Наверное инет всё ещё не подчинили, я не до некоторых ресурсов доступен.
добавлено спустя 17 секунд:
ты бы тут выкладывал.
_________________ Death Striks from Orbit.
Последний раз редактировалось: SparkS (22:24 18-12-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
HeadHunter
2835 EGP
                  Рейтинг канала: 6(346) Репутация: 540 Сообщения: 16365 Откуда: The Dark Wheel Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Так лучше? Да.. там просто печать "Главный инженер - Одобрено"..
_________________ ..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..
Последний раз редактировалось: HeadHunter (22:26 18-12-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 4(71) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
о, да. намного.
Вобщем при желании эталон можно до сантиметра вымерять, но нафиг надо. Таки мелочи даже в FFE неучитывали.
добавлено спустя 3 минуты:
SparkS : |
Я вот ща подумал 9ти этажный дом = 27 метров. А Кобра в ширину в 1.5 раза больше. Жесть.
|
Вы так в окошко на двор свой посмотрите и прикиньте колько места заняла бы Кобра МК3 при посадке. Йа в шоке.
_________________ Death Striks from Orbit.
Последний раз редактировалось: SparkS (22:34 18-12-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
DreamZzz
430 EGP
   Рейтинг канала: 7(580) Репутация: 90 Сообщения: 642 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 15.04.2006
 |
|
Вы еще боинг себе во двор посадить попробуйте
_________________ Космос лучше всего исследован научными фантастами |
|
|
HeadHunter
2835 EGP
                  Рейтинг канала: 6(346) Репутация: 540 Сообщения: 16365 Откуда: The Dark Wheel Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Модель, по-моему, 495 - могила. Посмотрел и забыл.. блин.. номер.
В первом же космопорте есть целое кладбище..
Пропорции ширины и длины могилы по-моему - 1 к 4 - чуть больше чем надо.
Где-то 1 к 3,3 должны быть, вроде. Ну это понятно - могила она
немного больше человека.
Но, тоже ориентир.. Получается, что длина могилы где-то 2,1 - 2,2 метра..
добавлено спустя 2 минуты:
SparkS : |
(21.3-длинна / 9.8-высота / 42.6-ширина)
|
Чет тут не то. У меня чуть меньше получается..
_________________ ..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..
Последний раз редактировалось: HeadHunter (02:50 19-12-2008), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Jahell
301 EGP
     Рейтинг канала: 7(553) Репутация: 22 Сообщения: 711 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 22.02.2008
 |
|
Сделал эталон, у себя протестил, все нормально. Пробуем.
UPD:
Эталон сделал более наглядным и для удобства добавил фигуру человека (рост 1,8м). Пользуйтесь.
Etalon 100x10x1m.zip |
Описание: |
эталон размеров FFE D3D, с соотношением сторон 100х10х1м и тело человека 1.8м, формат .obj |
|
Имя файла: |
Etalon 100x10x1m.zip |
Размер файла: |
236.48 KB |
Скачано: |
1497 раз(а) |
_________________ "Убей в себе амбиции и ты будешь видеть людей насквозь." (Путь самурая)
Последний раз редактировалось: Jahell (18:55 12-09-2009), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Ammo
58 EGP
 Рейтинг канала: 3(27) Репутация: 6 Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08.12.2008
 |
|
что то не могу скачать эталон
|
|
|
|
|
|
Канал Elite ->
Канал проекта Elite 3 под Direct 3D: «Масштабы объектов (эталоны)» |
|