|
|
|
Канал творчества »
Творческие посиделки: «Кафедра прикладного блендероведенья. :)» |
|
|
-=SGA=-
1562 EGP
               Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3760 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003
 |
|
Посмотрел последние галереи блендоровских работ... То ли народ проф подтянулся, то ли блендер подтянулся... В общем класссссссс....
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Ivory
1096 EGP
           Рейтинг канала: 12(1993) Репутация: 251 Сообщения: 3533 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 10.01.2007
 |
|
В самом деле, оч. неплохо. Кстати, господа "блендероведы", скажите, насколько он похож на 3Д Макс. Переучиваться долго?
_________________ I am not a complete idiot. Some parts are missing... |
|
|
Mayak
105 EGP
 Репутация: 26 Сообщения: 464 Откуда: г. Курск Зарегистрирован: 21.12.2004
 |
|
Памятка переходящему с 3dsmax на Blender
http://blenderman.org.ua/node/30
_________________ Маяк.
Последний раз редактировалось: Mayak (12:06 18-10-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
-=SGA=-
1562 EGP
               Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3760 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003
 |
|
3дмакс это совсем не похож на блендер
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Полная реализация нормал-маппинга наконец-то будет в 2.46!!! Да возрадуются все независимые гейм-девелопервы
http://www.blender.org/development/current-projects/changes-since-245/render-baking/
Из других интересных штЮк, - куча разных плюшек для рендеринга и анимации, (в основном, по требованиям команды 2-го опен-сорс фильма) и новые партиклы (которые также новый мех и волосы.)
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
http://www.blender.org/development/current-projects/changes-since-245/
Вышел 2.46 rc1
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Как-то зазевался и пропустил RC2 и чуть не пропустил RC3... Искать по той же ссылке.
Скоро релиз...
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
Последний раз редактировалось: Trident (15:11 10-05-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
-=SGA=-
1562 EGP
               Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3760 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003
 |
|
Круто! Но я до сих пор сижу в 2.41. Как-то мне он привычен. А к каждой новой версии надо привыкать, изучать все это новое.
А мне не все оттуда и надо. Вот на днях логотип отрисовал в блендере. А сцену сделал в синьке. Версия особо и без разницы какая.
Подождем релиза- посмотрим что там и как. Кости и анимацию интересно больше всего мне.
добавлено спустя 1 минуту:
О! А экспорта в RPF, и чтобы камеру потом в композере можно было импортнуть? Есть такое? Будет?
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov
Последний раз редактировалось: -=SGA=- (01:04 11-05-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
-=SGA=- : |
А экспорта в RPF
|
Увы, не думаю... Открытой спеки формата вроде как нет.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
2.46 RELEASED.
http://www.blender.org/development/release-logs/blender-246/
Качать 32-битные версии:
http://www.blender.org/download/get-blender/
64-битные:
http://www.blender.org/download/get-blender-64-bits/
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
2.47 - много багфиксов и кое-какие дополнения (поэтому не .46a)
http://www.blender.org/development/release-logs/blender-247/
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Ruata Matsu
325 EGP
  Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 28 Сообщения: 3229 Откуда: ёжик в чашке? Зарегистрирован: 22.03.2004
 |
|
Небольшой вопрос, немного замутил на блендере...
-Срезаем пол сферы - и хочу объеденить срез - плоскостью. Выделяю вершины - жмакаю "Ф" - выбираю создать плоскость - и нифига.
Если вершин 2-4 все работает. Если многа - нихт.
Если вершин 50 - вручную вай-вай как долго по 3 штуки мутить...
Можна ли?
Еще вопросик - замутил крафт - нарисовал планету.
В трех словах намекните - как атмосферу ей сделать? У меня была мысль - сдублировать шарик планеты - раздуть его , сделать прозрачным, затуманить...
Нельзя попроще?
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=46672
_________________ Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня.
Последний раз редактировалось: Ruata Matsu (10:53 22-09-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
-=SGA=-
1562 EGP
               Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3760 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003
 |
|
Куда уж проще
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
AHILLES
1780 EGP
        Рейтинг канала: 5(192) Репутация: 377 Сообщения: 3807 Откуда: Москва Зарегистрирован: 24.06.2005
 |
|
Эт точно
_________________ Сила и Честь |
|
|
Ruata Matsu
325 EGP
  Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 28 Сообщения: 3229 Откуда: ёжик в чашке? Зарегистрирован: 22.03.2004
 |
|
Ну понятно спасибо, я думал - мож какой модификатор есть хитрый - для шарика, жмакнул - и атмосфера готова.
_________________ Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня. |
|
|
Ruata Matsu
325 EGP
  Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 28 Сообщения: 3229 Откуда: ёжик в чашке? Зарегистрирован: 22.03.2004
 |
|
(хм, где же Трайдент? ) Небольшой вопрос:?
-Срезаем пол сферы - и хочу объединить срез - плоскостью. Выделяю вершины - жмакаю "Ф" - выбираю создать плоскость - и нифига.
Если вершин 2-4 все работает. Если многа - нихт.
Если вершин 50 - вручную вай-вай как долго по 3 штуки мутить...
Можна ли?
еще вопрос - текстуры - они сразу на всю модель натягиваются, или можно как то управлять - "натягиванием"? Сверху - одну натянуть, снизу - другую? сбоку...
_________________ Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня. |
|
|
-=SGA=-
1562 EGP
               Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3760 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003
 |
|
Знаешь, если бы ты скачал хотя бы тутор по моделированию в блендере (с родного сайта). А потом Хелп официальный блендера (в котором рассмотрены множество приемов моделирования и редактирования), то нашел бы 33 способа решить свою задачу. Честно. Если этого не сделать, в блендероведении ты не продвинешься ни на грамм... А там есть разделы и по текстурированию, кстати, тоже.
Надо туторы не просто читать, а выполнять. ДА, это долго и муторно, но пальцы потом будут помнить.
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov
Последний раз редактировалось: -=SGA=- (20:59 22-09-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Ruata Matsu
325 EGP
  Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 28 Сообщения: 3229 Откуда: ёжик в чашке? Зарегистрирован: 22.03.2004
 |
|
-=SGA=- : |
Знаешь, если бы ты скачал хотя бы тутор по моделированию в блендере (с родного сайта). А потом Хелп официальный блендера (в котором рассмотрены множество приемов моделирования и редактирования), то нашел бы 33 способа решить свою задачу. Честно.
|
неужели мои сцены настолько плохи, что возникает мысль - что мну не читал/выполнял туторы?
Цитата: |
Если этого не сделать, в блендероведении ты не продвинешься ни на грамм... А там есть разделы и по текстурированию, кстати, тоже.
|
Ну дык я же и материал назначил своему кораблю, и текстуры Стандартные блендеровские натянул. И да - все делал на примерах тутора... Интересно как бы мну это смог сделать без чтива???
Получилось натянуть подобие атмосферы на планету. это было не так уж и просто. Кто бы подсказал, что скопированные объекты - связываются по особому, и имеют одинаковую текстуру и связь с материалом... Минут 10 соображал - чего это разные объекты - (планета и атмосфера) становятся прозрачными...
Кому интересно, прошу откомментить, весьма полезно для мну
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
_________________ Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня. |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Rumat : |
Срезаем пол сферы - и хочу объеденить срез - плоскостью. Выделяю вершины - жмакаю "Ф" - выбираю создать плоскость - и нифига.
Если вершин 2-4 все работает. Если многа - нихт.
Если вершин 50 - вручную вай-вай как долго по 3 штуки мутить...
Можна ли?
|
Shift-F, Но учитывая то, что у полигона не может быть более 4-х вершин результат будет не совсем тот, что...
Rumat : |
Кому интересно, прошу откомментить, весьма полезно для мну
|
над шейдером атмосферы ещё работать и работать...
добавлено спустя 5 минут:
Rumat : |
еще вопрос - текстуры - они сразу на всю модель натягиваются, или можно как то управлять - "натягиванием"? Сверху - одну натянуть, снизу - другую? сбоку...
|
Можно. Даже целыми тремя разными способами.
1) Просто назнгачить некоторым граням другой материалб и у него как хошь менять текстуры. Плюс, - не только текстуры, но и шейдеры и рэйтрейсинг... Минус, - если граней мало, то это сильно заметно.
2) UV-мппинг. это не совсем то, но очень близко.
3) Тоже UV, но с разными UV-для разных файлов.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
Последний раз редактировалось: Trident (22:31 25-09-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Ruata Matsu
325 EGP
  Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 28 Сообщения: 3229 Откуда: ёжик в чашке? Зарегистрирован: 22.03.2004
 |
|
Trident : |
Цитата: |
еще вопрос - текстуры - они сразу на всю модель натягиваются, или можно как то управлять - "натягиванием"? Сверху - одну натянуть, снизу - другую? сбоку...
|
Можно. Даже целыми тремя разными способами.
1) Просто назнгачить некоторым граням другой материал и у него как хошь менять текстуры. Плюс, - не только текстуры, но и шейдеры и рэйтрейсинг... Минус, - если граней мало, то это сильно заметно.
|
Вот оно! Попробую...
попробовал. Получается. Медленно. С ошибками.
Цитата: |
2) UV-мппинг. это не совсем то, но очень близко.
|
Вот это пытаюсь, но ничего пока не получается. UV-маппинг - оно в стандартной установке блендера работает? Или надо чего доустанавливать?
Не могу повторить мануал... не работает...
Нужен хороший мануал (хороший, значит - на русском ) по текстурированию и шедерам... такое есть в природе (тырнете)?
ЗЫ Очень нехватает - продолжения известного учебника "Основы блендера". Основы -основами, а дальше надо бы еще чего нить почитать... Отдельные уроки - оно конечно полезно, но рвано как то.
добавлено спустя 14 минут:
Вот, пытаюсь сделать человека из кирпича (куба).
Подозреваю, что изобретаю велосипед.
На всякий случай, спрошу - есть способы делания человека полегче, чем из куба?
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
применяем модификатор Субсерф
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
еще раз применяем модификатор:
_________________ Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня.
Последний раз редактировалось: Ruata Matsu (11:24 03-10-2008), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
|
|
|
Канал творчества ->
Творческие посиделки: «Кафедра прикладного блендероведенья. :)» |
|