|
|
|
Канал Игры Мечты: «Мозговая штормилка.» |
|
|
Ivory
1096 EGP
           Репутация: 251 Сообщения: 3533 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 10.01.2007
 |
|
Guest : |
Мнэ-э-э... Айвори, бо-о-ольшая драконья просьба к тебе - таки читай тему прежде, чем писать.
|
Пардонте
Я не видел тех игр, что ты перечислил Годы берут своё - всё меньше и меньше я в играх
Вот тупо жду Starcraft 2. И то, ради сюжета больше - интересно узнать, что там дальше случится
_________________ I am not a complete idiot. Some parts are missing... |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Выскажите мнение, плиз.
Допустим, есть Stars!like игра, сильно пошаговая и сессионная.
В каком виде её лучше реализовывать?
1. Полностью Web-based. Все операции производятся через браузер.
+ ТруЪ кроссплатформенность.
+ Доступность из любого места.
- Сложный и навороченный скрипт для более-менее вменяемого UI
- Достаточно большой трафик
- Высокая задержка между действием и реакцией (это особенно жутко, при пролистывании кучи страниц/планет/юнитов и пр.)
2. Клиент с подключением. Клиент подключается к серверу и производит все операции в режиме соединения.
+ Большая оперативность и минимальные задержки.
+ Отличный UI и функционал вообще.
+ Трафик может быть минимизирован в десятки раз, во странвению с web-based.
- Требуется клиент для игры, обновления потребуют скачки оных.
- Не кроссплатформенно.
- Пересылка бинарной инфы из под прокси может потребовать исхитрений.
3. PBEM. Игровые ходы курсируют через мыло (как в Stars!)
+ Нет проблем с юзерами, у которых злобные админы с перекрытым кислородом на проксях.
+ Теоретически можно использовать клиенты сторониих разработчиков.
+ Можно тратить много времени на ход, не будучи подключённым к Сети.
+ Удобный UI и прочие преймущества отдельного клиента.
- Теоретически можно использовать клиенты сторониих разработчиков.
- Состояние всей игры пересылается и хранится и на стороне клиента.
- Кроссплатформенность.
- Обновления требуют обновлений клиента.
Теоретически, можно сделать в 3ем пункте пакеты в доступном для человека формате и играть вообще без клиента, но это жесть
Как вы считаете, какой подход (может быть не именно из перечисленных) более приемлем и реально осуществим и почему?
Только не нужно предлагать сделать сразу все три варианта, это прямой способ всё угробить
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (18:16 29-04-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Если игра сессионная и сильно пошаговая - то ИМХО вариант 3 себя вполне оправдывает. Для любителей - читаемый код (да-да, plain text с цЫферьками и командами), для нелюбителей - какую-нибудь красявую оболочку, но пересылку всего - через mail. Как протокол, можно сказать. Практически неперекрываемый.
Кстати, на сервере можно хранить историю мылосообщений, тем самым обеспечивая небольшую, но защиту - от потерь и изменений.
Сообщение о необходимости обновления клиента - засылать мылом, скажем командой на текущую версию. Красявые оболочечки сами попросят обновиться, а фрикам всенепременно надо будет изучить новый талмуд обновлённых правил, так что они идут ссылкой...
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Спасибо, доходчиво.
Кстати, рlain Text в виде ini файла кошерен?
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
BlackCat
200 EGP
  Рейтинг канала: 3(33) Репутация: 18 Сообщения: 2193 Откуда: г. Минск, Республика Беларусь Зарегистрирован: 28.11.2006
 |
|
Это с какого перепугу клиент не кроссплатформенный???
Что мешает его на той же жаве написать? Мало того, что под виндами и люнихами пойдет, так еще и под могильные можно переделать... А ведь есть еще и питон...
_________________ Я циник, эгоист, мизантроп, социофоб, пофигист, скептик! Одним словом - Няшка. :) |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Потому что безоговорочная кроссплатформенность это миф. Есть возможность использовать существующий код (сколько-нибудь сложный код) для порта на другую платформу, с объёмом переделок <100%, но с 0% небывает. Поэтому мучение клиента на несколько платформ, особливо включая мобильные, это верный способ погрязнуть в кодинге, тратя кучу времени на особенности платформ, вместо развития проекта. Опять же, речь идёт не про штат в сто программситов и резиновый бюджет
По сути вопроса мнение есть?
добавлено спустя 27 минут:
----------------------------------------
Кстати, обмозговка на тему организации подключений и прочих обменов информации привела к одной зачётной (при первом рассмотрении) идее.
На каком-нибудь общественном почтовике заводится мыло, на которое шлётся ВСЁ Команды, ходы, данные - всё. Игрой сервак оттуда инфу забирает и оттуда же раздаёт, при этом, он может стоять где угодно, без необходимости в домене, стойке и пр. Т.е. акк на общественном мыле выполняет роль канала связи, который доступен из любой (почти) точки Сети без особого гемора и сервак полностью "управляется" по почте.
Пока главная проблема, как среагирует тот же мылру, скажем, если с него попытаются отправить 100 писем в течении 10 секунд.
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (22:47 29-04-2008), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Квазар
130 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 7 Сообщения: 413 Откуда: n/m Зарегистрирован: 29.06.2002
 |
|
Web-based больше подходит для persistent мира( который существует независимо от игрока), где не нужно ждать хода противника и можно заходить в игру когда угодно( собственно кроссплатформа для этого и нужна - играть с мобильника или с компа на работе где вдруг установлен линух). Для сессионной игры со стабильным расписанием ходов это лишнее.
п.2 и п.3 в принципе похожи, но мне почему-то кажется что PBEM програмировать проще.
добавлено спустя 4 минуты:
Мылру тебя забанит
100 писем в течение 10 секунд - откуда так много? Имеется ввиду несколько оновременых партий?
Последний раз редактировалось: Квазар (23:11 29-04-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
А что мешает использовать любой хостинг с PHP+MySQL. Запросы шлём обычным GET получаем ответ сгенерированый на PHP. Мороки наверно даже меньше чем с почтой, плюс никакие спам фильтры напригать не будут.
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Квазар : |
Мылру тебя забанит
100 писем в течение 10 секунд - откуда так много? Имеется ввиду несколько оновременых партий?
|
Да, сервак может тащить любое (условно) количество партий, и рассылать ответы в зависимости от условий хода. Просто может так случиться, что большое количество писем потребуется отослать за короткое время.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Квазар
130 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 7 Сообщения: 413 Откуда: n/m Зарегистрирован: 29.06.2002
 |
|
Тады регистрируем 10 ящиков и работаем параллельно
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Хмм... а ведь тоже вариант Сервак может распределять нагрузку на каждый адрес, дабы и во избежание. Правда, у мылру, в Соглашении, сказанно, что они не гарантируют ничего, если адресов больше двух на нос. Но мысль хорошая
добавлено спустя 8 минут:
------
Еще подумалось об ICQ, как протоколе для работы из-под проксей и прочей паранои, да и латенси поменьше, чем у почты, но мирабилис частенько форматы меняет, да и закрывают аську на проксях корпораты частенько.
Хостинг требует решения проблемы с закрытыми портами на проксе. Кроме того, хостинг это где-то там, у кого-то. А тут сервак под рукой, можно запускать где хочешь. Дома, на работе, на хостинге И мигрировать легко.
Вообще, решение с почтой интересно еще и тем, что строит свою НАДсеть на основе мыльного протокола. Т.е. так можно вообще всё делать, и регистрацию и сообщения слать, даже форум можно сделать
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (23:43 29-04-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Квазар
130 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 7 Сообщения: 413 Откуда: n/m Зарегистрирован: 29.06.2002
 |
|
Бесплатные почтовики вообще ни чего не гарантируют.
Нежелательно их использовать для серьезной игры, может стоит купить ящик?
ЗЫ пункт 4. play by SMS
|
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
Shirson : |
Еще подумалось об ICQ, как протоколе для работы из-под проксей и прочей паранои, да и латенси поменьше, чем у почты, но мирабилис частенько форматы меняет, да и закрывают аську на проксях корпораты частенько.
|
Тогда рекомендую глянуть в сторону Jabber построен на XML стандарты открыт.
|
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Shirson : |
Пока главная проблема, как среагирует тот же мылру, скажем, если с него попытаются отправить 100 писем в течении 10 секунд.
|
Хм, а зачем? Можно же хитрее (хотя определённый проблем будет) - оставлять письмо на сервере. Т.е. клиенты просто коннектятся и проверяют почту на этом общем ящике - пришло от сервера или не пришло? Если пришёл ворох писем - ищем там нашу партию и копируем с ящика. Правда, захламляться такой ящик будет быстро... Но текст хорошо сжимаем
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
VBKesha : |
Тогда рекомендую глянуть в сторону Jabber построен на XML стандарты открыт.
|
У ICQ плюс в распространённости, а всё остальное этого плюса не имеет. Тогда проще самостийные решения сделать.
Guest : |
Хм, а зачем? Можно же хитрее (хотя определённый проблем будет) - оставлять письмо на сервере. Т.е. клиенты просто коннектятся и проверяют почту на этом общем ящике - пришло от сервера или не пришло? Если пришёл ворох писем - ищем там нашу партию и копируем с ящика. Правда, захламляться такой ящик будет быстро
|
Безопасность нулевая. Если любой имеет доступ к общему ящику, можно надиверсантить всё что угодно.
Совсем непойдёт.
Квазар : |
ЗЫ пункт 4. play by SMS
|
ЛеГко. А не разоритесь?
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
Shirson : |
У ICQ плюс в распространённости, а всё остальное этого плюса не имеет. Тогда проще самостийные решения сделать.
|
Это плюст только для России. Во вторых тебе что говорить надо с кемто или игру делать?
Для игры распостранённость аськи это никого плюса. Ещё уины регистрировать клиентам это уже гемор. Да и протокол закрытый, както не в плюс.
А с жаббером всё просто, протокол открыт, есть взаимодействие типа сервер-сервер если захочется нагрузку распределить, есть возможность поднять дома локальный сервер для тестов. Да и сам протокол расшияремый так что если понобится чтото экзочитеское можно доделать.
Последний раз редактировалось: VBKesha (22:09 30-04-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
VBKesha : |
Это плюст только для России. Во вторых тебе что говорить надо с кемто или игру делать?
|
Стоп. Просто стоп, хватит уже.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Shirson : |
Совсем непойдёт.
|
Тогда п.2 и небольшая кучка клиентов под разные платформы (PC, Mac, Linux, можно мобильную ещё какую-нить)... Безопасно, надёжно, красиво, удобно, дорого и долго в разработке
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Во-во, в десяточку
О п2 я тоже вчера думал. Впринципе, даже одна мыслишка появилась, как гонять любые данные через html, именно через html, в plain text, при этом используя сжатие Надо будет попробовать.
Тут встаёт две основные проблемы - хостинг и кроссплатформенность.
Мда... закон сохранения, блин
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
Shirson : |
Впринципе, даже одна мыслишка появилась, как гонять любые данные через html, именно через html, в plain text, при этом используя сжатие Улыбка Надо будет попробовать.
|
Base64 что отменили? Да и сжатие потока gzip'ом вроде давно уже есть.
Последний раз редактировалось: VBKesha (19:30 01-05-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Мозговая штормилка.» |
|