ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Гравитация внутри КА | страница 2 |
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Гравитация внутри КА» |
|
|
Шариков
400 EGP
   Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 108 Сообщения: 660 Откуда: Winnipeg Зарегистрирован: 31.01.2007
 |
|
Ну покатят, но насколько хватит сжатого воздуха тот еще вопрос...
Кстати я нашел один очень большой плюс в нашем изобретении. Модно ходить по стенам и потолку
Тьфу ты, можно а не модно
Pinocchio : |
Забаню на фиг
Народ, не забывайте при переходе из КСО в КТВ о том, что тут действуют иные правила..
|
Слово "иные" можно убрать
Пришел красный Пиноккио и распугал всех флудеров Теперь можно с чистой совестью идти спать, банкет окончен...
_________________ Когда я вспоминаю что господь справедлив, я переживаю за человечество.
Последний раз редактировалось: Шариков (20:38 30-10-2007), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Pinocchio
1900 EGP
           Рейтинг канала: 2(12) Репутация: 434 Сообщения: 7312 Откуда: Universita degli studi di Pale Зарегистрирован: 17.05.2004
 |
|
McRousseaux : |
Принцип гравитации: Пьём вещества с С2Н5ОН и всех плющит и прижимает к полу.
|
Забаню на фиг
Народ, не забывайте при переходе из КСО в КТВ о том, что тут действуют иные правила..
_________________ И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается. |
|
|
StormCreature
51 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 44 Откуда: Прячущийся за штормом Зарегистрирован: 10.06.2007
 |
|
Можно организовать локальное искажение времени, которое ускоряет "источник гравитации" относительно корабля, соответственно усиливается и его воздействие на корабль, в том числе увеличивается и его сила притяжения. Кстати, это же можно использовать для сверхсветового полета, если корабль ускорить относительно вселеннной (правда, сверхсветовой полет получится лишь для всего остального мира, для корабля все останется неизменным)
_________________ Приветствуем вас. Мы здесь. А кто еще есть здесь? |
|
|
Minx
1012 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Шариков : |
А вот фраза "вдруг есть способы (;" это уже нарушение локальных правил канала
|
Каких именно?
Гипотеза или идея необязательно должны быть доказуемы прямо сейчас.
Между прочим, дестабилизация легко решается прикручиванием к каждой из планет пропорциональной массе станций.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
SD
270 EGP
  Репутация: 30 Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 05.03.2006
 |
|
Тут надо определиться какую силу тяжести мы хотим создать. Если соизмеримую с земной - все в топку. Ну а если поменьше... Биологи должны знать можно ли настолько насытить организм железом, чтобы он реагировал на магнит.
|
|
|
SITX
190 EGP
   Репутация: 47 Сообщения: 548 Откуда: Омикрон Альфа Зарегистрирован: 03.06.2006
 |
|
Внутрь силового поля поместить кварк и регулируя силу изолирующего поля изменяем силу гравитации.
По мотивам недавно просмотреннго фильма ( не помню названмия ), где силовое поле накрылось и кварк стал глотать всё вокруг, постепенно переходя в новый статус - Чёрная дыра .
добавлено спустя 7 минут:
Minx : |
А слабо в центр станции засунуть кусочек нейтронной звезды? (или что-то аналогичное)
|
Вот отколоть его-бы ещё как , это целая научная проблемма - отдельная, скорее антиграв появиться скорей ( с его помощью к НЗ приблизится ) прежде чем кусок получить можно будет.
Последний раз редактировалось: SITX (09:35 31-10-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Minx
1012 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
SITX : |
Вот отколоть его-бы ещё как Подмигиваю , это целая научная проблемма - отдельная, скорее антиграв появиться скорей ( с его помощью к НЗ приблизится ) прежде чем кусок получить можно будет.
|
Зачем приближаться? Расстрелять её аккуратно или ещё как.. А то прям так и представляете - подъезжает экскаватор и начинает копать звезду..
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
SITX
190 EGP
   Репутация: 47 Сообщения: 548 Откуда: Омикрон Альфа Зарегистрирован: 03.06.2006
 |
|
Minx : |
Зачем приближаться? Расстрелять её аккуратно или ещё как.. А то прям так и представляете - подъезжает экскаватор и начинает копать звезду..
|
В том то и дело, что растрелять её, раздробить на мельчайшие кусочки, мне кажется нереально, у этих кусочков такая масса, что они не разлетятся в стороны а взаимопритянутся.
И к этому объекту из кусочков, а может они опять сожмутся в общюю массу - придётся приближаться.
Мне кажется что скорее решат проблему искуственной гравитации, чем НЗ звезду взорвут и кусочек добудут
Последний раз редактировалось: SITX (10:07 31-10-2007), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Снуч
941 EGP
   Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 232 Сообщения: 2696 Откуда: Ракслатенон Зарегистрирован: 09.08.2005
 |
|
На тему нейтронной звезды и её осколков можно даже не зацикливаться - это гигантская масса, гигантское гравитационное и ЭМ поле (а это еще и гигантская температура в применении к материалам). Создать макро/микро копию - значит повторить последовательность процессов на этом уровне, таких лабораторий нет и не будет, по крайней мере на Земле с ее собственными гравитационным и ЭМ полем. Все лаборатории по созданию новейших материалов/источников энергии необходимо выносить в космос и экранировать тщательно от ЭМ воздействий. Кроме того уже сейчас можно догадаться, что подобные эксперименты потребуют гигантских энергозатрат, гигантских капиталовложений, следовательно, будут растянуты во времени как пуски шатлов сейчас, если не на более длительные временные отрезки, связанные с аккумуляцией средств и прочего необходимого.
|
|
|
Minx
1012 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Снуч : |
На тему нейтронной звезды и её осколков можно даже не зацикливаться - это гигантская масса, гигантское гравитационное и ЭМ поле (а это еще и гигантская температура в применении к материалам).
|
Правильно. Надо выращивать нейтроны как алмаз. Друг к дружке долго наращивать.
Снуч : |
Создать макро/микро копию - значит повторить последовательность процессов на этом уровне
|
Принципиально не соглашусь. Повторение процессов создания это всего лишь один из путей. Но это не говорит о том, что он единственный.
Снуч : |
Кроме того уже сейчас можно догадаться, что подобные эксперименты потребуют гигантских энергозатрат, гигантских капиталовложений, следовательно, будут растянуты во времени как пуски шатлов сейчас, если не на более длительные временные отрезки, связанные с аккумуляцией средств и прочего необходимого.
|
Это понятно. Но вопрос-то вот так поставлен:
Warinsky : |
Какие еще есть идеи пусть даже фантастические?
|
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Pinocchio
1900 EGP
           Рейтинг канала: 2(12) Репутация: 434 Сообщения: 7312 Откуда: Universita degli studi di Pale Зарегистрирован: 17.05.2004
 |
|
SITX : |
Внутрь силового поля поместить кварк и регулируя силу изолирующего поля изменяем силу гравитации.
По мотивам недавно просмотреннго фильма ( не помню названмия ), где силовое поле накрылось и кварк стал глотать всё вокруг, постепенно переходя в новый статус - Чёрная дыра .
|
Ну собсно, как я вижу, на мои предупреждения внимания не обратили. Флуд в нормальное обсуждение так и не перешел. За сим, рагацци, скажите теме "Чао".
_________________ И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается. |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Кхм... вообще-то я так понял, то изначально тема была создана в КИМ, касалась физики игровой вселенной, и на научность не претендовала. Какого она делает в КТВ - непонятно. Разблочил и перенес обратно в КИМ. В следующий раз просьба отфутболивать сразу в КСО
ЗЫ На сегодняшний день, насколько мне известно, есть два реалистичных способа создать искусственную гравитацию - центрифуга (вращение КА) и разгон (линейное движение КА с ускорением).
|
|
|
Arn
705 EGP
     Рейтинг канала: 2(14) Репутация: 115 Сообщения: 6125 Откуда: Украина, Одесса Зарегистрирован: 14.10.2007
 |
|
Crimson : |
и разгон (линейное движение КА с ускорением).
|
Но в этом случае получается, что положение корабля должно оставаться одним и тем же относительно вектора разгона, иначе в случае переориентации КА, на нас опять нападает невесомость.
|
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Мы для игры в теории космических кораблей пришли к нижеописанному решению.
Все, что написано ниже, основано на теории космических полетов, то есть как минимум содержит тезисы:
1. о возможности пилотируемых космолетов для длительных космических полетов, ну и разумной необходимости людям жить и работать в космосе.
2. вплане того, что человек (и даже техника) не может выдержать необходимо колоссальных нагрузок для игрового геймплея (и необходимо быстрых полетов на межзвездные расстояния для космической экспансии и колонизации в ближайшие десять веков), для полетов в околопланетном пространстве и локального маневрирования используются реактивные двигатели, а для полетов между планет и звезд - разные типы разгонных и перемещающих устройств нереактивного принципа.
Стоит отметить, что в теории для игры совсем нет ни в каком виде управления гравитацией и, в частности, антигравитации, создания градиента гравитации и более космо-фэнтэзийных вещей.
Воть:
1. Профи астонавты и пилоты/техники проводят на космостанциях и космолетах помногу лет вплоть до большей (активной) части жизни, потому, в отличие от современных космонавтов, до полетов в космос и после них живущих на планете, должны регулярно испытывать тяготение, чтобы организм сохранял здоровье.
Потеря прочности костей, мышечной массы, смещение центра тяжести, неестественное для человека изменение кровяного давления и кровоснабжения ног и головы, отсутствие постоянной работы ногами - все это проблемы невесомости, наносящие вред здоровью вплоть до полной его потери. Чтобы компенсировать эти эффекты, необходима физическая нагрузка (тренажеры и стимуляция мышц, плюс некоторые методики космической медицины будущего, не изменяющие основ проблем и методов) и регулярное притяжение, ну и санаторный отдых в полноценной, но пониженной, гравитации.
Ежу понятно, что организм профи астронавта/пилота/техника все же достаточно изменяется (естесственно и специально) для работы в сменной среде невесомость-притяжение. Думаю, нормально жить на планетах земного типа профи уже не смогут - как минимум требуется, чтобы их дети родились и выросли на космической станции-поселении или меньшей планете - в постоянном притяжении, чуть меньшем земному, тогда уже они смогут.
Суть: профи, работающие в космосе как минимум более года постоянно, жестко нуждаются в периодическом притяжении. Детали - ниже.
2. Космолеты
Малые и средне-малые космолеты не обладают запасом хода и автономности, чтобы гравитация пилотам была реально нужна:
Для всех средних и крупных космолетов (длина корпуса более 100-150м) с большой автономностью подразумевается длительное или вовсе постоянное пребывание одних и тех же людей на борту.
Для этого понадобится достаточно простая по основным принципам система создания тяготения - логично, что в основе должно быть использовано ускорение из центробежной силы вращения чего-нить.
Вращать это что-нить можно поперек или вдоль космолета - в каждом подходе свои +-, пока выбран только поперечный вариант.
Жилой модуль представляет собой 2 узких по толщине и широких по высоте кольца рядом, вращающихся в противоположные стороны. Элементы силовой рамы космолета проходят вдоль их внутренних и внешних краев, благодаря чему можно сохранить высокую жесткость силового каркаса космолета несмотря на жилые модули.
Вращение модулей синхронно останавливается при возникновении боевой ситуации и перед началом боевого маневрирования и запускается после окончания - при остановке и ускорении реактивные вращающие моменты компенсируются. Остановка нужна не только для безопасности при повреждениях, но и для ухода экипажа в центральную максимально защищенную рубку управления, а также для исключения помех при боевом маневрировании от гироскопического момента инерции вращающихся блоков. При мирном маневрировании при вращающихся блоках силы кориолиса обоих блоков противоположнонаправленны, потому компенсируются (что не отменяет возникающей нагрузки каждого кольца на механизмы их крепления/удерживания - колкое прим. Vasilevs ). Хотя эти силы невелики весьма невелики (см. расчет достаточной угловой скорости ниже), вес колец велик и тут понадобятся надежные технические решения (например, бесконтактные на основе магнитного поля - робкое прим. автора).
Блоки содержат коммуникации, механизмы и материалы защит и вращения/ускорения блоков, каюты и модули эко-системы и систем жизнеобеспечения.
Астронавты могут в мирном режиме постоянно находиться в жилых модулях и совмещать управление с тренировками на тренажерах, поскольку полное управление космолетом не требует присутствия в конкретном месте или конкреного физического действия - это вопрос интерфейсов, освещу кратко:
3. Задачи по обработке информации астронавтами будущего таковы, что лампочкообразные и стрелкоподобные датчики, клавиатуры/мыши/кнопки/рычаги/штурвалы, иллюминаторы, бумажные распечатки и прочее современное не подходят и не будут актуальны в будущем, тем более в достаточно далеком для создания космолетов с большими возможностями быстрого перемещения между планет.
- зрение: иллюминаторы для космолетов подобны форточкам на подлодках по смыслу, неминуемой угрозе/слабому месту и практической невозможности по аналогии с двойными стенками у подлодок и композитной многослойному корпусу космолетов, включающему слой наподобие геля-герметика. Экипаж при боевом режиме должен находиться в максимально защищенном месте космолета - в центральной рубке управления, но иметь доступ ко всем системам и информации из любого места космолета. Банально широкий радиоканал + футуристический комплекс для создания наиболее удобного интерфейса для человека, наиболее вероятно - с подключением к зрительным механизмам и прочим отделам мозга. Поскольку это сверхсложно и индивидуально, внедрение интерфейса должно быть частью подготовки профи-астронавта, вроде как обучение вождению автомобиля - частью подготовки раллийного пилота.
Человек - дитя планеты. В ее атмосфере для естественного развития органов зрения оптимален лишь видимый диапазон света (хотя змеи видят ик и могут отличить горячий утюг от холодного). Однако в космосе - и это показывают картины космоса, сделанные из сотен снимков разнодиапазонных телескопов переводом полученных э-м волн невидимых нам диапазонов в видимый спектр - нужно и полезно гораздо более богатое зрение.
Предполагается, что в эпоху космических межзвездных полетов человек будет способен работать с интерфейсом, предоставляющим ему сферическое многодиапазонное видение в любом месте, где предоставляется канал с этими потоковыми данными (то есть есть доступная точка доступа - станция или космолет, внутри или вне - не важно). Видеть во все стороны и фокусировать внимание в любом направлении на любом одном или нескольких диапазонах без необходимости поворачивать голову или глаза, шевелить частями тела - вот что такое хорошее зрения астронавта.
Данные предоставляют оптические/разнодиапазонные датчики любого типа, прочие приборы активного и пассивного принципа работы, моделирование любого типа и подобное. Если все это не работает, значит, космолет или уже уничтожен вместе с экипажем, или в таком состоянии, что его уже не реанимировать, потому все это не имеет смысла.
Пассивная часть такого интерфейса дает данные и по любым системам космолета, активная часть позволяет управлять видением и космолетом. Также такой интерфейс помогает общаться как астронавтам в одном космолете/станции, так и удаленно, если есть связь достаточного качества и задержки. (о связи - большая тема, зовется теорией гипер-измерений из теории космопутешествий, пока не буду трогать здесь).
Возмем гипотетический большой военный космолет длиной корпуса 150м. Разумная форма предусматривает:
- минимальную площадь проекции при ориентации к врагу, где та часть корабля защищена самой серьезной броней. Поскольку этой же части весьма достается при полете на околосветовых от встречных космолучей и прочих частиц (нет, я не собераюсь пытаться утверждать, что движущиеся на околосветовых космолет и частица столкнутся со скоростью больше цэ), разумно, что это - носовая часть.
- расположение маршевых реактивных двигателей вдоль наибольшего линейного измерения космолета, то есть вдоль длины и в кормовой части при вытянутой в длину форме.
- хорошее соотношение защищаемой поверхности ко внутреннему объему, то есть пропорции наименьшего линейного измерения к наибольшему.
- отсутствие вынесенных отдельно блоков и частей космолета
- расположение маршевых реактивных двигателей максимально близко к продольной оси космолета для минимальных паразитных нагрузок и максимального кпд работы двигателей.
Отсюда получилась ширина около 70-60м. Допустим, что больший диаметр колец жилого модуля - 50м, меньший - 40, ширина каждого кольца около 10 м. (5 метров высоты и 10 ширины вполне достаточно, минимально 10 метров до внешней поверхности достаточно для защиты броней и системами).
Найдем угловую скорость вращения блоков для создания ускорения в 0.8g, то есть около 8м/сек^2:
Fцентрстрм = m * w^2 * R;
a = w^2 * R;
w(град) = sqrt( 25м / 8м/сек^2 ) * 57.2957795 = 101,3 град/сек.
Получается, кольцо должно делать один полный оборот примерно за три с половиной секунды.
Последний раз редактировалось: Digited (16:27 01-11-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Warinsky : |
Crimson : |
и разгон (линейное движение КА с ускорением).
|
Но в этом случае получается, что положение корабля должно оставаться одним и тем же относительно вектора разгона, иначе в случае переориентации КА, на нас опять нападает невесомость.
|
С какой радости? Пока есть ускорение, с любым вектором, невесомости не будет. Просто поменяется вектор "весомости" (пол станет потолком и т.п.). А вектор разгона вообще-то определяется маршевыми движками. Поменять положение корабля относительно маршевых движков надо постараться...
Digited : |
вплане того, что человек (и даже техника) не может выдержать необходимо колоссальных нагрузок для игрового геймплея (и необходимо быстрых полетов на межзвездные расстояния для космической экспансии и колонизации в ближайшие десять веков), для полетов в околопланетном пространстве и локального маневрирования используются реактивные двигатели, а для полетов между планет и звезд - разные типы разгонных и перемещающих устройств нереактивного принципа.
|
Если оно разгонное, то какая разница, реактивного оно принципа или не реактивного? Либо разгоняется корабль, и внутри него все разгоняется об сам корабль (с перегрузками), либо существует способ прикладывать силу сразу к объему (а это уже технологии одного плана с антигравитацией).
Digited : |
Для всех средних и крупных космолетов (длина корпуса более 100-150м) с большой автономностью подразумевается длительное или вовсе постоянное пребывание одних и тех же людей на борту.
Для этого понадобится достаточно простая по основным принципам система создания тяготения - логично, что в основе должно быть использовано ускорение из центробежной силы вращения чего-нить.
Вращать это что-нить можно поперек или вдоль космолета - в каждом подходе свои +-, пока выбран только поперечный вариант.
Жилой модуль представляет собой 2 узких по толщине и широких по высоте кольца рядом, вращающихся в противоположные стороны.
|
Кораблю с длиной корпуса более 100м легче вращать сам корпус, а не таскать на себе два кольца рядом. Кольцо, кстати, вполне может быть и одно. Лопасти ветролета постоянно тормозятся об воздух, на них нужно постоянно подавать крутящий момент, и соответственно постоянно его компенсировать, чтобы не крутило сам вертолет. В случае КА, компенсировать придется только во время раскрутки колеса, а потом только потихоньку гасить вращение, передающееся через силу трения.
Digited : |
минимальную площадь проекции при ориентации к врагу, где та часть корабля защищена самой серьезной броней. Поскольку этой же части весьма достается при полете на околосветовых от встречных космолучей и прочих частиц (нет, я не собераюсь пытаться утверждать, что движущиеся на околосветовых космолет и частица столкнутся со скоростью больше цэ), разумно, что это - носовая часть.
|
От встречных космолучей и прочих частиц лучше защищать каким-нибудь магнитным полем. Броня на околосветовых скоростях защищает слабо. Соответственно, при полете на околосветовых скоростях разумно ориентироваться вперед той частью, которая генерит это поле. Не факт, что это носовая.
|
|
|
Arn
705 EGP
     Рейтинг канала: 2(14) Репутация: 115 Сообщения: 6125 Откуда: Украина, Одесса Зарегистрирован: 14.10.2007
 |
|
Crimson : |
Просто поменяется вектор "весомости" (пол станет потолком и т.п.)
|
Сорри, оговорился
Но в любом случае остается "неудобство"
добавлено спустя 16 минут:
Crimson : |
От встречных космолучей и прочих частиц лучше защищать каким-нибудь магнитным полем
|
Я тоже за "поле". Есть еще кое-что: читал как-то откровения одного летчика-испытателя про его столкновение с НЛО. Так вот, он вроде как близко подошел к обьекту и обратил внимание на то что корпус нельзя назвать металлом или еще чем-то, к чему мы привыкли.
Это нечто может быть каким-то гипотетическим неземным "материалом" позволяющим переносить чудовищные перегрузки и защищающим от вредных излучений.
Последний раз редактировалось: Arn (22:22 01-11-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Warinsky : |
Но в любом случае остается "неудобство"
|
Это неудобство еще надо создать, умудрившись изменить вектор ускорения.
Главная проблема с "притяжением за счет разгона" - где брать топливо.
Warinsky : |
Это нечто может быть каким-то гипотетическим неземным "материалом" позволяющим переносить чудовищные перегрузки и защищающим от вредных излучений.
|
Перегрузка получается от того, что один предмет разгоняет другой. То есть, скажем, на космонавта, сидящего в кресле, сила воздействует только через то, что непосредственно касаетя кресла. А эти органы уже воздействуют (давят) на другие органы. В итоге все друг на друга давит и ничего хорошего из этого не получается. И совершенно безразлично в данном случае, из какого материала сделана обшивка корабля.
|
|
|
Arn
705 EGP
     Рейтинг канала: 2(14) Репутация: 115 Сообщения: 6125 Откуда: Украина, Одесса Зарегистрирован: 14.10.2007
 |
|
Crimson : |
И совершенно безразлично в данном случае, из какого материала сделана обшивка корабля.
|
Неверно выразился, я имел ввиду нагрузка на сам корпус, изнашиваемость, температуры, метеориты.
Хотя если говорить о перегрузках экипажа- то можно и пофантазировать, что сей материал позволяет создать эффект "мир внутри мира". Снаружи-одни законы, внутри- совсем другие.
|
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Crimson : |
Кораблю с длиной корпуса более 100м легче вращать сам корпус, а не таскать на себе два кольца рядом. Кольцо, кстати, вполне может быть и одно. Лопасти ветролета постоянно тормозятся об воздух, на них нужно постоянно подавать крутящий момент, и соответственно постоянно его компенсировать, чтобы не крутило сам вертолет. В случае КА, компенсировать придется только во время раскрутки колеса, а потом только потихоньку гасить вращение, передающееся через силу трения.
|
Ну приехали.
1. Что значит "легче"?? По-вашему, раскрутить 100-тонное кольцо и 5000-тонный крейсер - все одно? И с раскрученного крейсера будут стрелять орудия, работать точная связь и взлетать/садиться из ангара мелкие шипы?
2. Кольца внутри шипа, а не на нем. Почему, надеюсь, не надо объяснять?
3. Компенсировать придется не только во время раскрутки, но и остановки и для компенсации потерь на трение. При двух кольцах никаких компенсаций, включая кориолисову силу при мирном маневрировании с вращающимися блоками, не придется.
"потихоньку гасить вращение, передающееся через силу трения" - непонятно.
4. Параметры генератора и его поля для отклонения голого ядра на скорости лоб-в-лоб 0.9с - в студию.
|
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Digited : |
1. Что значит "легче"?? По-вашему, раскрутить 100-тонное кольцо и 5000-тонный крейсер - все одно? И с раскрученного крейсера будут стрелять орудия, работать точная связь и взлетать/садиться из ангара мелкие шипы?
|
Конструктивно легче. Тупо раскрутить вокруг поперечной оси и не маяться с колесами, которые в корпус еще впихнуть надо. Плюс за счет большего радиуса снижается необходимая скорость вращения и уменьшаются кориолисовы эффекты, что благотворно влияет на физиологию экипажа. Связь думаю будет работать, и даже орудия будут стрелять, не так и быстро он там будет вращаться. Хотя перед боем вращение, естественно, лучше останавливать.
Digited : |
3. Компенсировать придется не только во время раскрутки, но и остановки и для компенсации потерь на трение. При двух кольцах никаких компенсаций, включая кориолисову силу при мирном маневрировании с вращающимися блоками, не придется.
"потихоньку гасить вращение, передающееся через силу трения" - непонятно.
|
"Потихоньку гасить вращение" - это я о той же компенсации потерь на трение. Хотя при заявленном соотношении масс корабля и кольца компенсации будут в любом случае мизерными.
Digited : |
4. Параметры генератора и его поля для отклонения голого ядра на скорости лоб-в-лоб 0.9с - в студию.
|
Если у нас достаточно энергии, чтобы разогнать пятимегатонную дуру до 0.9c, то на отклонение ядра мы как-нибудь нашкрябаем
ЗЫ
Digited : |
a = w^2 * R;
w(град) = sqrt( 25м / 8м/сек^2 ) * 57.2957795 = 101,3 град/сек.
|
sqrt(a/R), а не sqrt(R/a). Соответственно, скорость вращения раза в три поменьше.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Гравитация внутри КА» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Пытался Викинга перефлудить - кнопки на клаве вспотели - не получилось.... (посетовал Harley)
|
» Гравитация внутри КА | страница 2 |
|