ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Мысли, размышления о жанре "фантастики"... | страница 1 |
|
|
|
Канал творчества »
Творческие посиделки: «Мысли, размышления о жанре "фантастики"...» |
|
|
Ev. Ponomarchuk
296 EGP
    Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 64 Сообщения: 257
Зарегистрирован: 06.07.2006
 |
|
Так получилось, что эта первая тема открываемая мной, исключая собственное "творчество" - потому я достаточно долго сомневался: нужна ли подобная тема, интересна ли будет пилотам, и вообще, не прозвучит ли "это" некоторой банальностью...
Да уж. Если к тому же учесть, что порою из пилотов слова худого не выбьешь, то...
К таким мыслям меня подтолкнул конкурс "Весенние фантазии", который был в этом отношении пожалуй характерен.
Может быть, я ошибаюсь - не претендую на истину в последней инстанции.
Итак. Фантастика, имхо, как направление в литературе, развивается одновременно несколькими путями.
Первый путь это помещение героя/-ев в фантастическую/не реальную обстановку, в нечеловеческие сущности и подобное, с целью более полного, глубокого раскрытия характера персонажей, личностных черт и реакций. Здесь, как дополнение, надо отметить, что зачастую автор переносит своих героев куда-то только лишь с целью придания им значимости - то есть на фоне обыденной действительности, поступки и характеры героев так же «серы», а на фоне искрометной реальности, проявляется новый «цвет». Вроде бы как придаёт потенции. По этому пути прошел практически каждый писатель, но показательным был бы пример Беляева, Казанцева, Адамова.
Второй путь - это путь классики НФ, когда идея, мысль, возможность, невероятность является сутью произведения. Оставляя на втором плане личности, персонажи, взаимоотношения. Этот путь самый спорный, но, тем не менее, исключительно он принес славу фантастике, поставил ее вровень с «серьезной» литературой. Фантастическая идея, игра разума оплодотворяет обыденность, делает ее привлекательной, вкусной, интересной. Лавкрафат, Говард, Толкиен, Льюис – были и преуспели, но славу жанру, дорогу ему проторили не они, а Верн и Уэлс. И большой вопрос, где бы они были сейчас, и помнил ли их кто-нибудь, если бы, уже после них, дорогу не расчищали Хайнлайн, Саймак, Кларк, Азимов, Бредбери, а затем не заасфальтировали Желязны, Эллисон и Дилени. Идея – прежде всего. Хотелось бы отметить, что практически все(!) произведения на этом пути по своему объему – рассказы, об этом другой раз.
Третий путь – «action». Самый простой, привлекательный, легкий путь для писателя, и одновременно с тем, путь на котором легче всего споткнуться.
Возьмем для примера классику – Дойля. В начале, главный герой занят какими-то своими делами – курит опиум, ставит химический опыты, играет на скрипке, - когда неожиданно перед ним встает задача. В конце главный герой, покуривая трубку перед камином, отвечает на вопрос друга: «Как вы догадались, Холмс?». Одна и та же завязка и концовка во всех рассказах (около 50, если не ошибаюсь ). Скучно? – Ан, нет. Потому что, посередине настоящий «action», «действо» в своей натуральной красе и притягательности.
Сегодня, когда, фантастический «миф» уже сложился, когда нет нужды разъяснять читателю понятия «телепортации», «параллельных миров», казалось бы, все инструменты даны в руки писателю-фантасту… И. Ни одного Шерлока Холмса. Вся фантастическая литература не породила героя столь притягательного и известного.
Почему? В состоянии ли вообще фантастический «action» породить что-либо подобное, гениальное? Сотни раз герой выходил с мечом на дорогу к короне и постели царевны, переносился в другой мир, начинал с тысячей кредитов на «открывашке», и… пшик.
Уважаемые пилоты, что вы думаете по этому поводу? Может быть я ошибаюсь и заблудился в собственных рассуждениях? Есть ли у вас ответы на эти вопросы?
С уважением, Евгений Пономарчук.
|
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Ev. Ponomarchuk : |
В начале, главный герой занят какими-то своими делами – курит опиум
|
Не для пропаганды ради, а только истины для, замечу, что ЕМНИП, Ш. Холмс на страницах рассказов и повестей употребляет кокаин 2 раза ровно, ещё дважды он упоминается, один раз морфий, а вот про опиум сказано прямым текстом, - Холмс его никогда не курил, только несколько раз притворялся. ("Человек с рассечённой губой") Рассказов чуть побольше, чем 50, кажеться 62 или 64 и 3 повести.
В общем по статье... Не всё так просто. Кстати, рекомендую несколько подзабытую, и у нас практически никогда не издававшуюся звезду 60х-70х. Джеймса Шмица:
http://www.webscription.net/s-89-james-h-schmitz.aspx
И к какому из 3-х видов ты это отнесёшь? Там и экшн есть, и персонажи, и "идейки", - часто всё в пределах одного рассказа.
Но... Не издають. Журналы позакрывались, вкус к рассказу потерян, в моде пятитомные опупеи...
То есть "допупеи" в стиле "Основания" и "Ленсмана" были почти с самого начала, но не в таком же виде, когда от автора продолжения требуют ещё до заключения договора на первую книгу... И издателей понять можно, и публику... Но авторам рассказов от этого не легче.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
Последний раз редактировалось: Trident (02:26 13-06-2007), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
AHILLES
1780 EGP
        Рейтинг канала: 5(192) Репутация: 377 Сообщения: 3807 Откуда: Москва Зарегистрирован: 24.06.2005
 |
|
Ev. Ponomarchuk : |
В состоянии ли вообще фантастический «action» породить что-либо подобное, гениальное?
|
Ev. Ponomarchuk : |
Уважаемые пилоты, что вы думаете по этому поводу?
|
Не совсем понял твои вопросы, если честно. Можно, как-нибудь разложить на составляющие?
_________________ Сила и Честь |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Всё на самом деле просто, уровень любого произведения определяется, прежде всего, уровнем писателя. Как-то получается, что самые гениальные писатели всё больше в детективах и драмах, а в фантастике пока своих Толстых, Достоевских и Пушкиных нет. Хотя с другой стороны конечно как посмотреть. Чем Стругацкие, Ефремов, Лем, Хайнлайн, Бредбери и т.д. заслужили от тебя, Женя, ярлык негениально? Чем играющий на скрипке Холмс лучше просящего везде прилечь Горбовского? Возможно, просто стоит не искать гениальность в произведении, а просто проникнутся им и тогда понимание гениально оно или нет, придет само
А по поводу непосредственно фантастических экшенов сравниваемых с классикой детективов (это я о Холмсе), вообще некорректное сравнение, где там в Холмсе экшин то? Да и само экшин произведение отнюдь не располагает к гениальности, такие герои как Холмс будут его только портить, ибо как только ты отклонишься непосредственно от действия, начинается философия, а её в экшене совсем не ищут. Получается ситуация что любители экшена (драк и крови) будут недоумевать причем тут сидения у камина с опиумом, а любители философии/детектива будут плеваться от сцен экшена. Так что оставь жанру развлечений, нишу развлекателя, а детективам, нишу гениальных персонажей и хитросплетений
P.S. «Звездный десант» Хайнлайна читал? Чем тебе не гениальный экшен?
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Shugert
1927 EGP
      Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 550 Сообщения: 2004 Заблокирован Откуда: Благовещенск Зарегистрирован: 12.07.2005
 |
|
Kosh : |
«Звездный десант» Хайнлайна читал? Чем тебе не гениальный экшен?
|
Скорее, драматический эпос
_________________ - Знаешь, что сказал Иисус в пятой главе Евангелия от Иоанна? Он сказал: «Не создавай мне тут проблем, сучка». |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Shugert : |
Скорее, драматический эпос
|
Тут конечно можно о жанре поспорить, но как правило его позиционируют как экшен. А вот драммы там как таковой и нет, ибо всё хорошо кончается
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Вы определитесь, что есть экшн... А то Кош это толкует в очень узком смысле, в котором его у Дойля действительно нет. И я с ним в общем согласен, ибо так исторически сложилось.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Ev. Ponomarchuk
296 EGP
    Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 64 Сообщения: 257
Зарегистрирован: 06.07.2006
 |
|
извините за отсутствие – работал, и, к сожалению, буду работать до вторника включительно
Что хотелось сказать, прежде всего - достаточно правильно Trident поставил вопрос: «Вы определитесь, что есть экшн…». Ага, тут-то и собака порылась.
Kosh : |
любители экшена (драк и крови)
|
Kosh : |
А вот драммы там как таковой и нет, ибо всё хорошо кончается
|
– вот здесь-то и заключается, ИМХО, главная ошибка. Во-первых, драма и не должна заканчиваться плохо, к этому больше располагает жанр трагедии. Финал драмы, как правило, позитивно-морализаторский.
А, во-вторых, не стоит упрощать понятие «экшн» до «драк и крови». И вот, именно потому, мной был выбран для примера Холмс – как наиболее показательный пример. Если прокрутить мою мысль еще раз: заранее известна завязка и финал, быт и характеры героев, и все это повторяется 64 раза(спасибо Trident !), что же тогда привлекает? Привлекает как раз охота, гон, как «ищейка» становиться на след добычи. Вот, ИМХО, как раз, это «действо» непрерывно, шаг за шаг, логически вытекающие друг из друга, ведущие от банальной завязки к не менее банальному финалу, и есть «action». (практически любой детектив - экшн).
Можно обосновать эту мысль на кинематографическом примере, на стандартном боевике-экшн: герой изначально поставлен или ставится в некие условия (например, для морального оправдания режиссер убивает/растлевает/обворовывает подругу/друга/сына), затем следует связанная цепь шагов – героев совершает поступки (необязательно моральные – у него уже есть оправдание) постепенно приближающие его к цели(один «расколотый» сообщник приводит к следующему, и так до…), на этом пути следует некая «изюминка», (друг «подогнал» вертолет и склад огнестрельного оружия) и затем следует финальный мордобой/перестрелка/обвинение.
Можно и конкретизировать – Матрица, если отбросить некоторое философствование, то все вкладывается в эту же схему: изначально ущемленный герой, решивший бороться с вопиющей несправедливостью, под руководством второстепенных и вспомогательных героев(не помню по именам: капитан корабля и пророчица), двигается по цепочке – пойди туда, пойди сюда, убей этого, этого, этого, узнай то и это… Посередине «изюминка» - как он становится «суперкрутым»… Финал – «апокалипсический» мордобой.
То же самое Холмс: условия задачи, раскрученная цепь, изюминка – специфическая глина на ботинках, следы от копыт… - финал.(к делу в принципе не относится, но ведь Холмс то же мастер мордобоя, и никогда не стесняется; к тому же не всегда морален – один ли раз он отпускал на свободу преступников?).
Где-то так я понимаю понятие «action».
Тэк-с… Это было предисловие. Я вас еще не сильно утомил своими разглагольствованиями?
Kosh : |
«Звездный десант» Хайнлайна читал? Чем тебе не гениальный экшен?
|
- читал. Вот только насчет гениальности именно этого произведения Хайнлайна у меня большие сомнения.
Kosh : |
Чем Стругацкие, Ефремов, Лем, Хайнлайн, Бредбери и т.д. заслужили от тебя, Женя, ярлык негениально? Чем играющий на скрипке Холмс лучше просящего везде прилечь Горбовского? Возможно, просто стоит не искать гениальность в произведении, а просто проникнутся им и тогда понимание гениально оно или нет, придет само
|
- Уй, упаси Боже, я вообще не хочу навешивать некие ярлыки. Наверняка употребив это слово – «гениальность» - я был слишком эмоционален. Прошу простить.
Кстати, извините Kosh за маленькую подколку, но ведь исходя из логики именно вашего поста следует, что эти уважаемые авторы никак не ровня Толстому, Достоевскому и Пушкину.
И пример этих столпов литературы не совсем удачен – все они дети 19в, конечно, список можно продолжить: где в фантастике свои Шолоховы, Ремарки, Булгаковы… И тоже не удачно.
Возьмем совсем просто: где Маринины, Донцовы, Макнот? Что тиражи и слава не мерило? Может быть, но все равно. И этот пример тем более удачен, если вспомнить ваши слова:
Kosh : |
Всё на самом деле просто, уровень любого произведения определяется, прежде всего, уровнем писателя. Как-то получается, что самые гениальные писатели всё больше в детективах и драмах
|
Неужто, наши заслуженные фантасты хуже Марининой?
Тут есть о чем подумать.
- к сожалению, не читал. Потому вряд ли могу… А вот насчёт «не все так просто» - я же как раз об этом. Поделитесь своим мнением.
AHILLES : |
Не совсем понял твои вопросы, если честно. Можно, как-нибудь разложить на составляющие?
|
- Попытаюсь. Почему экшн-фантастика не приобрела такой же популярности/известности, как экшн-детектив,боевик, мелодрама? В чем причина? Способен ли жанр в-принципе породить нечто подобное? Возможно ли принципиально создание фантастического архетипа/-героя, столь же выдающегося как Холмс и другие? И если ответ "да", то почему это до сих пор не произошло?
Последний раз редактировалось: Ev. Ponomarchuk (20:45 15-06-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
AHILLES
1780 EGP
        Рейтинг канала: 5(192) Репутация: 377 Сообщения: 3807 Откуда: Москва Зарегистрирован: 24.06.2005
 |
|
Ev. Ponomarchuk : |
И если ответ "да", то почему это до сих пор не произошло?
|
Мне кажется, Лукьяненко все последнее время пытается решать подобные вопросы, превращая в своих книгах фантастику в смесь детективно-фантастического экшна. Конкретный пример его "Кредо", "Спектр". Да и "Лорд с планеты Земля" - абсолютно тот жанр, о котором ты упоминаешь. Так что ответ "да". И это не произошло лишь потому, что происходит где-то в данный момент, мне кажется.
Кстати, Лукьяненко не единственный. Просто наиболее яркий из отечественных фантастов на сегодня, поэтому его и привел.
_________________ Сила и Честь |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Ev. Ponomarchuk : |
к тому же не всегда морален – один ли раз он отпускал на свободу преступников?).
|
Не один (минимум 7 случаев: "Тайна Боскомской Долины", "Голубой карбункул", "Морской договор", "Дьяволова нога", "Три студента", "Убийство в Эбби-Грейндж", "Установление личности". ) Но во всех, кроме, может, первого и последнего, Холмс действовал скоее из принципа Salus populi suprema lex est, чем аморально.
Он ещё и минимум 4 раза был готов учинить самосуд, правда 3 раза это так или иначе оказывалось не совсем делом его рук ("Пёстрая лента", "Конец Чарльза Огастеса Милвертона", "Знатный клиент"), т.е. в чистом виде это только в "Последнем Деле Холмса".
И часто Холмс заключал интересные сделки со Скотланд-Ярдом...
Это всё впрочем так, лирика... А "физика" тут в том, что "мир Холмса" был в общем-то той же фантастикой. Это теперь трудно представить, но реальный Скотланд-Ярд в XIX веке был даже хуже холмсовского, эдакая наёмная лавочка "крутых лондонских рейнджеров" не имеющая никакого авторитета, кроме обеспеченного револьверами.
Потом это всё стало обычным, и оказались востребованными сначала нуарные Сэмы Спейды и Лемми Коушены, а потом и просто "крепкие орешки", разговоры о смерти классического детектива, посмеяться над которым где-нибудь в середине очередной "реалистичной" мочиловки стало хорошим тоном...
Потом... Патрисия Корнуэлл, Кэти Райх, (но там всё-таки разрыв с орешками ешё не так виден), и как вершина, - бьющий все рекорды CSI, посроеный чисто по рецепту того же "Убийства в Эбби-Грейндж". И популярность кстати, не дутая, авторы сериала, как и Конан Дойль, ощутимо повлияли на настоящую полицию и юристов (т.н. "CSI effect")...
Вот это, ИМХО, и есть ключ. Детектив показывает путь к Чести и Справедливости посредством разума, очень реально, зримо показывает.
А "идейная" фантастика либо слащаво-утопична, либо скорее показывает куда идти НЕ НАДО. "Мы не предсказываем будующее, мы его предотвращаем" /Брэдбери/. Звездолётов не будет. Их предотвратили очень надёжно. И не важно какие там персонажи. "Туда" не хочеться, по крайней мере, массам не хочеться. И нефиг их винить в "мещанской зажратости"... Искусство должно вести за собой что деревенскую дурочку, что профессора, и оно вело. А "романы-предупреждения", - не ведут по определению.
Остапа понесло о том, что в каждом писателе сидит маленький персональный Лев Толстой и шепчет: "Ты знаешь ИСТИННУЮ ПРАВДУ и должен ей поучать всех встречных!" Как внутренний Толстой умирает, так писатель и умирает. Появляеться либо халтуршик, либо эмокид.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
Последний раз редактировалось: Trident (01:19 16-06-2007), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Да, и Лукъяненко в этом плане... Пороха не выдумает, ИМХО. Окончательно меня добили дозоры, точнее, вечное якобы высокомудрое нытьё Антона, в 143й раз наступающего на те же грабли под новым соусом.
(Да простят меня фанаты. В дозорах много хорошего, но на трактат по этике с философией они не тянут, хоть и стараються. )
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
Последний раз редактировалось: Trident (02:28 16-06-2007), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Ev. Ponomarchuk : |
А, во-вторых, не стоит упрощать понятие «экшн» до «драк и крови». И вот, именно потому, мной был выбран для примера Холмс – как наиболее показательный пример.
|
Не стоит расширять рамки жанра. Этак можно и Дюймовочку к жанру экшен притянуть... Истории о Шерлоке Холмсе везде идут как детектив, и смешивать детектив с экшеном не стоит. Жанр вообще довольно умозрительная вещь и редко какое произведение укладывается исключительно в один жанр. Поэтому можешь сколько угодно заниматься софистикой но в любой библиотеке мира Холмс находится в разделе детективов
Ev. Ponomarchuk : |
- читал. Вот только насчет гениальности именно этого произведения Хайнлайна у меня большие сомнения.
|
Ну как тебе сказать, в рамках своего времени в данном жанре это было гениальное произведение, причем не столько с литературной точки, сколько с научно-технической. Хотя и литературно тоже далеко не на самом последнем месте. К слову сказать, Хайнлайн признан одним из прародителей классической фантастики и думаю таки не зря.
Ev. Ponomarchuk : |
Возьмем совсем просто: где Маринины, Донцовы, Макнот? Что тиражи и слава не мерило?
|
ЧТО!!! Превратить фантастику в третьесортную литературку, издаваемую миллионными тиражами для услаждения народных масс??? Ты, правда, этого хочешь? Превратить фантастику в бульварное чтиво?
Ev. Ponomarchuk : |
Неужто, наши заслуженные фантасты хуже Марининой?
|
Ты лучше спроси, чем они лучше... Ты вообще в курсе как Маринина пишет свои книги? Она за основу берет вполне реальные уголовные дела, приукрашая их и помещая в мир своих героев. Открой архив любого милицейского участка, там на всю жизнь переписывания хватит. У фантастов несколько иная стезя, они создают свой мир сами, и не дай боже, кто-то усмотрит нечто взятое у коллеги по цеху, читатели помидорами закидают. Вот и подумай, что проще придумать свой мир или написать литературное изложение уголовного дела...
Ev. Ponomarchuk : |
Попытаюсь. Почему экшн-фантастика не приобрела такой же популярности/известности, как экшн-детектив,боевик, мелодрама?
|
Извини, но ты совсем не прав. Еще как приобрела и даже большую! Тебе Звездные Войны о чем-то говорят? Появилась даже целая религия джедаев, куда Марининой до такой известности Книг по Звездным Войнам издано невесть сколько, и продолжает издаваться. Есть и другие примеры: Хроники Амбера, Дюна, да хотя бы те же Дозоры...
Ты просто немножко не правильно смотришь на проблему. Читательскую нишу не забывай. Маринину в основном читают люди за 30 т.е. на данный момент самая многочисленная сейчас в России группа. А вот многие люди за 40, не прикасаются к фантастике не, потому что она им не нравится, а потому что это такой стереотип, что фантастика для молодежи. Сейчас же это постепенно меняется. Мы с тобой и 50 лет с удовольствием прочитаем хорошую фантастику ведь так? А мой отец к ней не прикасается не потому, что не любит, а потому, что считает, что он её "перерос" и все мои доводы им просто отрицаются. Потому что для него сейчас, это как заставить тебя пойти в песочнице в машинки поиграть
Ev. Ponomarchuk : |
Возможно ли принципиально создание фантастического архетипа/-героя, столь же выдающегося как Холмс и другие?
|
Люк Скайокер, Дарт Вейдер, Лето Атридес, Джон Шеридан... Да их тысячи, в США безумно популярны герои Стар Трека, уверен, что если на улицах Нью-Йорка у людей начать спрашивать кто для них самый выдающийся герой, Холмса не назовет никто, зато Бетменов и Человеко-пауков каждый третий, а ведь и Бетмен и Человек-паук это тоже фантастика
Так что Женя: во-первых, разберись досконально в вопросе, ты похоже слабо себе представляешь чем живут современные люди, ведь тиражи еще ничего не значат, или тебе придется признать что в СССР Марксистко-ленинские труды были бестселлерами во-вторых, либо разберись с жанрами, либо смирись с тем, что границы жанров уже сильно размыты и книжки Марининой с тем же успехом можно назвать фантастикой, ведь мир у нее свой выдуманный. В-третьих, перестань уже ко мне обращаться на "вы" иначе я просто на тебя обижусь! Не первый день же уже знаем друг друга, столько переписывались приватом, а ты все на вы
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Kosh : |
ЧТО!!! Превратить фантастику в третьесортную литературку, издаваемую миллионными тиражами для услаждения народных масс???
|
Тиражи, сами по себе ещё не означают третьесортноси. А вот их отсутствие... Что толку с книг, которые никто не читает?
Про Трек, ЗВ, комиксы и т.д. Хм... Трек, да, но оригинальный сериал был давно и не у нас. И популярноссть у него, скорее, "культовая" чем "бешенная".
ЗВ... Некопенгаген, ибо фанат. Но это очень "мягкая" SF, на грани ухода в фэнтези.
Комиксы, - за редким исключением, как раз "третьесортное для услаждения масс".
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 14(2340) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Trident : |
Комиксы, - за редким исключением, как раз "третьесортное для услаждения масс".
|
Отсюда вывод, чем приметивнее тем популярнее
Увы но это реалии нашего времени.
Trident : |
Тиражи, сами по себе ещё не означают третьесортноси. А вот их отсутствие... Что толку с книг, которые никто не читает?
|
Да как бы заходил в магазин, фантастики более чем достаточно, я бы сказал даже поболее чем детективов, в чем проблема то? Я просто не понимаю вам что надо чтобы народ сжег детективы и пошел рядами покупать фантастику? Популярность детективов никак не уменьшится от роста популярности фантастики, каждая книга найдет своего читателя и никто не запретит человека читать и Маринину и Лукьяненко...
В общем я не понимаю высосали из пальца проблему, как говорится есть ли суслик или нет неважно, его всё равно невидно
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Olaf
100 EGP
 Репутация: 19 Сообщения: 630 Откуда: Днепропетровск Зарегистрирован: 24.01.2007
 |
|
Хочу поделиться алтернативной классификацией мира фантастики:
1. События поисходат не внашей галактике и физ.мире и не с людьми,
2. с людьми тамже,
3. с людьми в нашей галактике но не сейчас.
_________________ Уж сколько раз твердили Миру, а воз и ныне там. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(163) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
неудачная классификация.
4. не с людьми, но здесь и сейчас.
5. --|--, здесь, но не сейчас.
6. с людьми, в двух мирах, в одном времени, в разном времени...
7. со смешанным составом, тут, там и везде...
пример понятен? нужна более универсальная система...
|
|
|
McRousseaux
845 EGP
      Рейтинг канала: 6(331) Репутация: 210 Сообщения: 6931 Предупреждений: 1 Откуда: ) и все мы Зарегистрирован: 31.01.2005
 |
|
Ev. Ponomarchuk : |
Возьмем совсем просто: где Маринины, Донцовы, Макнот? Что тиражи и слава не мерило?
|
Большие тиражи - ещё не мерило какой-то культурной ценности. Вспомни эпоху мексиканских сериалов, почти полностью копировавших друг друга, отличающиеся лишь именами персонажей. Хорошо продаётся то, что пипл хавает.
Ev. Ponomarchuk : |
Почему экшн-фантастика не приобрела такой же популярности/известности, как экшн-детектив,боевик, мелодрама? В чем причина?
|
Да? Вспомни гамильтона (Звёздных королей, Мир звёздных волков) Того же Хайнлайна со звёздным десантом. Просто современные писатели вдруг ударились в философию
Kosh : |
ЧТО!!! Превратить фантастику в третьесортную литературку, издаваемую миллионными тиражами для услаждения народных масс???
|
Можно гордо задирать нос и настаивать на высокой интеллектуальной ценности произведения, а можно грести бабки лопатой. Каждому-своё. И ещё вопрос кому лучше...
Kosh : |
А мой отец к ней не прикасается не потому, что не любит, а потому, что считает, что он её "перерос" и все мои доводы им просто отрицаются.
|
Это факт, у меня дед так же. "Всякую фантазию не читает"
Kosh : |
во-вторых, либо разберись с жанрами, либо смирись с тем, что границы жанров уже сильно размыты и книжки Марининой с тем же успехом можно назвать фантастикой, ведь мир у нее свой выдуманный.
|
И это-факт. Чистых жанров уже не осталось. Мож, оно и к лучшему.
|
|
|
Olaf
100 EGP
 Репутация: 19 Сообщения: 630 Откуда: Днепропетровск Зарегистрирован: 24.01.2007
 |
|
Guest : |
неудачная классификация.
4. не с людьми, но здесь и сейчас.
5. --|--, здесь, но не сейчас.
6. с людьми, в двух мирах, в одном времени, в разном времени...
7. со смешанным составом, тут, там и везде...
пример понятен? нужна более универсальная система...
|
Прикольно , а как с фентези быть?
и по пункту №4 ето как?
_________________ Уж сколько раз твердили Миру, а воз и ныне там. |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Kosh : |
Я просто не понимаю вам что надо чтобы народ сжег детективы и пошел рядами покупать фантастику?
|
Ну, скажем так... Как я в своём мега-посте указал, хорошие интеллектуальные детективы были не просто литературой... Они меняли реальность. (Повторюсь, Скотланд-Ярд был той ещё лавочкой, и очень может быть без Конан Дойля ей бы надолго и остался.)
Не скажу, что такого рода достижений за фатастикой совсем нет, но... Мелковато.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(163) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Olaf : |
а как с фентези быть?
|
НЕ здесь, НЕ сейчас и НЕ с людьми.
Olaf : |
и по пункту №4 ето как?
|
Комиссар Рэкс, но не тот, который собака, а тот, который динозавр. Как разумный...
Или, если хотите, любые невменяемые комиксы
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
|
|
|
Канал творчества ->
Творческие посиделки: «Мысли, размышления о жанре "фантастики"...» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: А чё это у нас за новое правило - "Наказание за дополнительный флуд"? У меня нету дополнительного флуда - он у меня весь основной!!! (Harley)
|
» Мысли, размышления о жанре "фантастики"... | страница 1 |
|