ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Музыка-шмузыка | страница 2 |
|
|
|
Канал творчества »
Творческие посиделки: «Музыка-шмузыка» |
|
|
Pinocchio 1900 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 434 Сообщения: 7312 Откуда: Universita degli studi di Pale Зарегистрирован: 17.05.2004 |
|
NovaPurga : |
Ладно, если изменить частоту ноты Ля с 440Гц на 392Гц, то уже будет нота Соль, от сюда следует путем изменения частоты мы терям данную ноту, а появляется другая или полутон, четверть тона.
Эквалайзер же является фильтром и на основную частоту ноты не влияет.
Получается убрать ноту нельзя, можно только поменять ее на другую в ладу
|
Ну-ну-ну Совсем не так. Эквалайзер - это действительно фильтр. Он влияет на АМПЛИТУДУ конкретной ноты (конкретной частоты). Ты эквалайзером можешь выделить ее или наоборот, заглушить. Другую частоту из данной эквалайзер тебе не создаст. Ну.. не должен создавать. Говоря строго, он там много чего создает, но от этого пытаются избавиться, это не задача эквалайзера. Да и вообще я упомянул об этом только для придания большей строгости. В первом порядке точности можно смело говорить, что эквалайзер не создает новых частот из данных ему на обработку.
_________________ И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается. |
|
|
Pinocchio 1900 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 434 Сообщения: 7312 Откуда: Universita degli studi di Pale Зарегистрирован: 17.05.2004 |
|
NovaPurga : |
440Гц это чистота первой октавы, от нее пляшут далее
|
Эээ.. Смешная фраза получилась 440 Гц - это чАстота НОТЫ ЛЯ из первой октавы В следующей октаве нотя ля действительно будет иметь частоту 880 Гц. И так далее.
_________________ И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается. |
|
|
NovaPurga 3387 EGP
Рейтинг канала: 3(28) Репутация: 674 Сообщения: 14136 Откуда: Москва Зарегистрирован: 21.04.2006 |
|
Да заморочился я с утра вот и описАлся, а что по поводу эквалайзера, то он меняет параметры звучания и частоту эффектов от инструмента, я на другой странице приводил пример с бас-гитарой
_________________ бойся желаний своих, они могут исполниться |
|
|
Ivory 1096 EGP
Рейтинг канала: 12(1993) Репутация: 251 Сообщения: 3533 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 10.01.2007 |
|
Merceray : |
слушайте а всякие там октавы-шмактавы вы не учитываете??? или Ля в любой октаве имеет одинаковую частоту???
|
Я так понимаю, будет кратная 440 Гц-ам
_________________ I am not a complete idiot. Some parts are missing... |
|
|
Ivory 1096 EGP
Рейтинг канала: 12(1993) Репутация: 251 Сообщения: 3533 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 10.01.2007 |
|
Pinocchio : |
Вырезая полосу рядом с основным тоном одной ноты, ты заденешь обертона других нот. так что ты очень много всего изменишь.
|
Давай упростим:
допустим, я создал с помощью генератора (скажем встроеного в Sound Forge) волну с колебанием 440 Гц простой синусоидальной формы (Sine Wave). Потом, сохранил этот звучок ввиде wav. Потом использовал этот wav в качестве сэмпла в каком-нибудь секвенсоре. Написал этим звучком мелодию короткими нотками (стакатто), так, чтобы по длительности они (ноты) не накладывались друг на друга. В этом случае будут возникать обертоны? И можно ли вырезать эквалазером с узкой частотой пропускания ноты? (хотя бы теоретически)
_________________ I am not a complete idiot. Some parts are missing... |
|
|
Pinocchio 1900 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 434 Сообщения: 7312 Откуда: Universita degli studi di Pale Зарегистрирован: 17.05.2004 |
|
NovaPurga : |
Да заморочился я с утра вот и описАлся, а что по поводу эквалайзера, то он меняет параметры звучания и частоту эффектов от инструмента, я на другой странице приводил пример с бас-гитарой
|
Частоту он не меняет Вот смотри, ты пишешь "А каким образом эквалайзер может повлиять на именно ноту Ля?, да никак, потому как не является его функцией, эквалайзер только влияет на частоты воспроизведения нот, а именно высокие, низкие и средние."
Так вот, это не правильно. Почему? Потому, что... Эх.. Как бы это, чтоб сразу ясно.. Во-первых, забудь про свой пример с басс гитарой на время. Мы потом к нему вернемся. Просто там уже реальная модель звука рассматривается и написано там для тех, кто уже понимает, что такое спектр, и как работает эквалайзер.. Причем написано так, что те, кто только начинает в этом разбираться, непременно запутаются. Это пример того, как писать не надо. Ну так вот.. начнем с начала. Рассмотрим чисто синусоидальное колебание. Чистый тон. Это может быть 440 Гц или любая другая частота, неважно. Звук этот будет уху не очень приятен. Такое заунывное звучание. Именно потому, что в этом звуке ничего кроме колебания с частотой 440 Гц нет. Звук муз. инструмента совершенно иной. ПОтому что в нем есть не только 440 Гц основного тона, но и обертоны, т.е., другие частоты. Амплитуда их разная, но всегда меньше амплитуды основного тона (а иначе бы просто основным тоном мы называли бы другой, тот, у которого бы амплитуда была наибольшей). Так вот, в реальности этих обертонов много, спектр даже одной ноты очень широкий. Если на это при простейшем рассмотрении забить и счиатать, что нота - это лишь одна частота, то одноголосая мелодия будет выглядеть, как набор частот, звучащих в нужные моменты времени (тут есть некая тонкость.. мм.. но чтоб о ней говорить, нужно рассказывать про ряды Фурье и про то, что такое спектр, детально.. если возникнет интерес, потом можно будет пообщаться). Пока будем считать, что мелодия - это именно набор частот, звучащих в соответствующие моменты. Разумеется, две или три и.т.д. частоты могут звучать и одновременно - аккорд, например. Так вот. Эквалайзер - это полосовой фильтр, ворота, которые пропускают лишь некотрую полосу частот. Например эквалайзер может пропускать полосу от 430 до 450 Гц и не пропускать ничего больше. После такого эквалайзера от мелодии останется только нота ля, если она в мелодии была. Если ее не было, вообще будет тишина. Но главное, что эквалайзер не меняет частОты, он лишь меняет амплитуды тех частот, что изначально есть в спектре. Может уменьшить, может увеличить (если фильтр активный), но не может создать новую частоту. Это нужно четко понимать. В след. раз (может, еще сегодня) объясню, что именно имелось в виду в примере с басс гитарой.
_________________ И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается. |
|
|
Pinocchio 1900 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 434 Сообщения: 7312 Откуда: Universita degli studi di Pale Зарегистрирован: 17.05.2004 |
|
Ivory : |
Давай упростим:
допустим, я создал с помощью генератора (скажем встроеного в Sound Forge) волну с колебанием 440 Гц простой синусоидальной формы (Sine Wave). Потом, сохранил этот звучок ввиде wav. Потом использовал этот wav в качестве сэмпла в каком-нибудь секвенсоре. Написал этим звучком мелодию короткими нотками (стакатто)
|
Вот тут стреляет та тонкость, о которой я упоминал в предыдущем посту как раз.. В двух словах (не объясняя почему пока, просто прими на веру): спектр ноты тем шире, чем она короче. Чтоб в спектре была лишь одна частота, нужен БЕСКОНЕЧНО длящийся звук с этой частотой. Как только ты обрезал звук, так сразу в спектре появятся нове частоты. Пусть слабые, но все равно. Но в принципе, это тонкость, потому что наше ухо слушает временными "окнами", т.е., утрированно говоря, мозг в себе словно до бесконечности продливает звук, что был услышан им в "окне".. И вот тут нужно бы знать более детально, как человек обрабатывает звук.. Одного зания спектра уже будет мало.. Прада, я не знаю, насколько это все нужно учитывать.. Ладно, пока опустим это..
Ivory : |
так, чтобы по длительности они (ноты) не накладывались друг на друга.
|
А вот это совершенно неважно. Наложение во времени никак не сказывается на слияние по частоте. В этом и прелесть частотного подхода к изучению сигналов
Ivory : |
В этом случае будут возникать обертоны?
|
Нет. Обертоны возникают при формировании звука инструментом. Если ты искусственно как-то сформировал чистый синус, все, обертонов у него уже нет. Они могут появится, правда, при излучении звука динамиками, это да.. Собсно, именно так люди различают: вот это такой-то фирмы динамик, а вот это - сякой-то.. Именно по тому, как сильно они изменют спектр того звука, что воспроизводят. Но суди сам насколько их (динамиков) вклад велик.. Легко ли ты можешь различать, когда какой именно динамик играет?
Ivory : |
И можно ли вырезать эквалазером с узкой частотой пропускания ноты? (хотя бы теоретически)
|
Да. Без проблем. Если у тебя исходные ноты имеют узкий спектр (чистые синусы), то тогда задача очень проста. В реальности сложность именно в том, что спектры разных нот перекрываются, поскольку спектр каждой ноты довольно широкий.
_________________ И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается. |
|
|
NovaPurga 3387 EGP
Рейтинг канала: 3(28) Репутация: 674 Сообщения: 14136 Откуда: Москва Зарегистрирован: 21.04.2006 |
|
Ну теперь мне все понятно
_________________ бойся желаний своих, они могут исполниться |
|
|
Ivory 1096 EGP
Рейтинг канала: 12(1993) Репутация: 251 Сообщения: 3533 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 10.01.2007 |
|
Теперь ещё вопрос:
где я могу найти частоту каждой отдельно взятой ноты, мне для синтеза нужно
_________________ I am not a complete idiot. Some parts are missing... |
|
|
Ivory 1096 EGP
Рейтинг канала: 12(1993) Репутация: 251 Сообщения: 3533 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 10.01.2007 |
|
Pinocchio : |
Легко ли ты можешь различать, когда какой именно динамик играет?
|
Я легко отличу свои PC spealers YAMAHA от Genius, зато не отличу Genius от Defender
Всё относительно
_________________ I am not a complete idiot. Some parts are missing... |
|
|
Ivory 1096 EGP
Рейтинг канала: 12(1993) Репутация: 251 Сообщения: 3533 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 10.01.2007 |
|
Pinocchio : |
Так вот. Эквалайзер - это полосовой фильтр, ворота, которые пропускают лишь некотрую полосу частот. Например эквалайзер может пропускать полосу от 430 до 450 Гц и не пропускать ничего больше. После такого эквалайзера от мелодии останется только нота ля, если она в мелодии была.
|
Именно это я и хотел узнать, но понял, что данная ситуация возможна теоретически, а практически всегда присутствует спектр?
_________________ I am not a complete idiot. Some parts are missing... |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 5(163) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Практически сильно зависит от того, на чём берётся нота ля. Если взять синтезатор с чистой синусоидой - то, конечно, спектр будет представлен одной гармоникой
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Pinocchio 1900 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 434 Сообщения: 7312 Откуда: Universita degli studi di Pale Зарегистрирован: 17.05.2004 |
|
Ivory : |
Pinocchio : |
Так вот. Эквалайзер - это полосовой фильтр, ворота, которые пропускают лишь некотрую полосу частот. Например эквалайзер может пропускать полосу от 430 до 450 Гц и не пропускать ничего больше. После такого эквалайзера от мелодии останется только нота ля, если она в мелодии была.
|
Именно это я и хотел узнать, но понял, что данная ситуация возможна теоретически, а практически всегда присутствует спектр?
|
На практике сложностей много. Во-первых, да, спектр ноты обладает конечной шириной (не нулевой). Чаще всего ширина это такая, что спектры нот перекрываются. Причем не соседних нот, а вообще всех - настолько их спектр широк. Это значит, что вырезая одну ноту, ты исказишь спектры сразу всех нот. Кроме этого, на практике ты не найдешь (насколько я в курсе) эквалайзеров, которые имели бы настолько узкую полосу пропускания, чтобы можно было надеяться вырезать одну ноту.
У меня тут мысль возникала.. А зачем тебе это все? Может, ларчик проще может открываться? Сформулируй задачу в изначальной постановке, может, я тебе другие методы ее решения смогу предложить?
_________________ И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается. |
|
|
Ivory 1096 EGP
Рейтинг канала: 12(1993) Репутация: 251 Сообщения: 3533 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 10.01.2007 |
|
Pinocchio : |
А зачем тебе это все?
|
Хороший вопрос, всё равно умру когда-нибудь
_________________ I am not a complete idiot. Some parts are missing... |
|
|
Ivory 1096 EGP
Рейтинг канала: 12(1993) Репутация: 251 Сообщения: 3533 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 10.01.2007 |
|
Pinocchio : |
Сформулируй задачу в изначальной постановке, может, я тебе другие методы ее решения смогу предложить?
|
На самом деле, на музыкальных сайтах меня часто упрекают в непрофессиональном мастеринге. Что не удивительно - я не профессиональный звукоинженер. Поэтому, я захотел научиться правильно делать эквализацию, компрессию, реверберацию и т.д. и т.п. А для этого надо понимать как это всё работает.
_________________ I am not a complete idiot. Some parts are missing... |
|
|
Pinocchio 1900 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 434 Сообщения: 7312 Откуда: Universita degli studi di Pale Зарегистрирован: 17.05.2004 |
|
Ivory : |
Pinocchio : |
Сформулируй задачу в изначальной постановке, может, я тебе другие методы ее решения смогу предложить?
|
На самом деле, на музыкальных сайтах меня часто упрекают в непрофессиональном мастеринге. Что не удивительно - я не профессиональный звукоинженер. Поэтому, я захотел научиться правильно делать эквализацию, компрессию, реверберацию и т.д. и т.п. А для этого надо понимать как это всё работает.
|
Ага.. ну.. для общего развития - да, несомненно Но в целом это вопрос исключительно опыта. Голая теория тут мало чем может помочь. Просто потому, что реальные спектры нот и реальные характеристики раличных фильтров нельзя описать простыми моделями. Тут нужно именно пробовать.
_________________ И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается. |
|
|
Ivory 1096 EGP
Рейтинг канала: 12(1993) Репутация: 251 Сообщения: 3533 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 10.01.2007 |
|
Pinocchio : |
Тут нужно именно пробовать.
|
Пробую. Просто не хочется наугад крутить ручки
_________________ I am not a complete idiot. Some parts are missing... |
|
|
Star Bat 570 EGP
Рейтинг канала: 2(15) Репутация: 207 Сообщения: 664 Откуда: г. Челябинск Зарегистрирован: 04.12.2005 |
|
Pinocchio : |
эквалайзеров, которые имели бы настолько узкую полосу пропускания, чтобы можно было надеяться вырезать одну ноту.
|
Ну физического может и нет, а вот цифровой - пжалста. Опять же тот же Reason, там если графическое изображение эквалайзера соответствует действительной фильтрации, то достаточно узкую полосу можно вырезать.
Ivory : |
На самом деле, на музыкальных сайтах меня часто упрекают в непрофессиональном мастеринге. Что не удивительно - я не профессиональный звукоинженер. Поэтому, я захотел научиться правильно делать эквализацию, компрессию, реверберацию и т.д. и т.п. А для этого надо понимать как это всё работает.
|
Потести Reason, там все звуки и обработки создаются с помощью реально существеющих профессиональных девайсов, только сэмулированных на компе. Уж там спектр для экспериментов довольно широк Правда мне после ModPlug'a пересаживаться было несколько непривычно
|
|
|
Ivory 1096 EGP
Рейтинг канала: 12(1993) Репутация: 251 Сообщения: 3533 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 10.01.2007 |
|
Star Bat : |
Потести Reason
|
Сил нет изучать ещё и его
Мне хватает профессианальных VSTi
_________________ I am not a complete idiot. Some parts are missing... |
|
|
sVGA 820 EGP
Репутация: 205 Сообщения: 1590 Откуда: Питер Зарегистрирован: 12.03.2001 |
|
Вот вам для нагладности спектр нотки ЛЯ 220Hz органчика и её же в чистом виде.
Если вырезать ту самую частоту 220Hz (кстати для этого есть своего рода частный случай эквалайзера, называется Notch Filter, узко вырезающий заданные частоты. Например у нас на студии при записи голоса постоянно записывается частота 15600Hz, её не слышно, но замечательно видно на спектре. А если с голосом начинаешь что-то делать (к примеру на октаву опустить), то 15600 превращается в 7800 и её-то уже замечательно слышно. Оказалось, что мониторы пищат у нас так Теперь режу Notch фильтром и всё шоколадно ) Так вот, если вырезать ту самую частоту 220Hz, то можно представить, что получится: чистая синусоида пропадёт напроч, за исключением её входа и выхода, как уже говорил Pinocchio и как видно на картинке, спектр входа и выхода отличаются от 220Hz, посему и не порежутся. А вот в органчике после исчезновения этих самых 220 останется ещё ооооочень много всего
З.Ы. А о проф. мастеринге это уже совсем другая история
_________________ Мы все. Свободны. Поступать. Так. Как. Мы того захотим. (с) |
|
|
|
|
|
Канал творчества ->
Творческие посиделки: «Музыка-шмузыка» |
|
|