| 
		 | 
		 | 
	
	| 
Канал творчества: «Корабль в 3D - WIP» | 
	| 
	 | 
	 | 
	
		nomand
   460 EGP
      Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128  Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
      | 
         | 
		Приветствую. после последней работы "Hyperjump" и просмотра 3го эпизода Звездных Войн (наконецто руки до ДиВиДишки дошли), мне самому захотелось создать в 3Д космический корабль, для последующего использования в Звездном Арте, а может даже и анимацию сделать...
 
 
Данная модель делается в программе Maya 7.0 Unlimited, текстуры соответственно в Photoshop'e.
 
Любые вопросы по применению инструментов по сборке корабля принимаются.
 
отвечать буду только на "как ты сделал вот ето?", а не "да, мауа круто, скачал, а как делать чтобы было так да сяк"    
 
Воспринимайте ето как прохождение, ето не больше чем "Worpk In Progress", и я не буду углубляться глубоко в процесс.
 
 
первый результат:
 
  
        	 _________________ i, nomand  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		Ну и "как ты сделал вот это?"    
 
А точнее:
 
1) Это целиковая модель, или несколько кусков?
 
2) Это лоу-поли что ли? Такое ощущение, что плоскостей тут мало...
 
3) Какими инструментами пользовался при создании? С чего начинал и чем шлифовал?
 
4) Это окончательная базовая геометрия, или будет доводка?
 
5) Как в Майе осуществляется Unwrap текстуры? Руки до неё в своё время так и не дошли, Макс мучаю  
 
6) А мона я тоже попробую? Правда у меня сейчас идёт освоение технологии моделирования автомобильчиков... Интересно, какой КК получтся из "копейки"? Гыы, Spaceballs - 4ever!  
 
 
З.Ы.: решил не мучить несчастную машину, её ещё долго доделывать. Взял один из набросков по освоению уроков Спаркса. 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		nomand
   460 EGP
      Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128  Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
      | 
         | 
		добавил детализации:
 
 
    
        	 _________________ i, nomand  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		nomand
   460 EGP
      Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128  Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
      | 
         | 
		
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
1) Это целиковая модель, или несколько кусков? 
 | 
	 
 
 
состоит из нескольких кусков.
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
2) Это лоу-поли что ли? Такое ощущение, что плоскостей тут мало... 
 | 
	 
 
 
лоу поли, пока. будет больше    
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
3) Какими инструментами пользовался при создании? С чего начинал и чем шлифовал? 
 | 
	 
 
 
использовал исключительно Create->Polygon Primitives->Cube.
 
потом двигал вершины.
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
4) Это окончательная базовая геометрия, или будет доводка? 
 | 
	 
 
 
доводка в полном разгаре...
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
5) Как в Майе осуществляется Unwrap текстуры? Руки до неё в своё время так и не дошли, Макс мучаю
 | 
	 
 
 
выбираешь модель, жмешь Polygons=>Poluygon UV's=> automatic wrapping. открываешь Window=>UV Texture Editor, и там подправляешь развертку.
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
6) А мона я тоже попробую?
 | 
	 
 
 
Мона     тока если ето корабль, давайте держать рамки темы под конролем... 
        	 _________________ i, nomand  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Trident
   610 EGP
      Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 106 Сообщения: 4415  Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
      | 
         | 
		Приятный кораблик, по духу похоже на Звёздные Войны.   
        	 _________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		nomand
   460 EGP
      Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128  Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
      | 
         | 
		добавил металлическую текстуру на движки. использовал 3 слоя.
 
 
 
 
 
Текстуры:
 
Colour Map
 
 
 
 
Bump map
 
 
 
 
Light Map
 
  
        	 _________________ i, nomand  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		OMG!   
 
Слушай, а как в Фотошопе размножить по всему полю некий небольшой участок изображения (в твоём случае - подложку в виде мелких металлических листиков)? Или всё-всё вручную? Дело в том, что судя по всему мне придётся врапить весь корабль сразу - отдельных элементов почти нет (кроме может быть двух)... И текстура будет этак 4000х6000... Покрывать её всю мелкой металлической вязью - это задача на неделю    
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		SparkS
   1703 EGP
          Рейтинг канала: 8(879) Репутация: 350 Сообщения: 8585  Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
       | 
         | 
		
	  | Guest : | 
	 
	
	  | 
судя по всему мне придётся врапить весь корабль сразу - отдельных элементов почти нет
 | 
	 
 
 
Меня это никогда не останавливало, при желании в ручную разбиваеш его на части.   
        	 _________________ Death Striks from Orbit.  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		
	  | SparkS : | 
	 
	
	  | 
Меня это никогда не останавливало, при желании в ручную разбиваеш его на части.
 | 
	 
 
 
Уже.
 
Дело в том, что несколько частей глючат при попытке аккуратного смягчения...     И так уже с групами сглаживания заманался, а тут ещё геометрия поплыла... Что там с текстурой будет в таком случае - вообще неизвестно... В общем поотделял половину на фиг    
 
З.Ы.: текущий ужоснах, в процессе приведения к модели низкой детализации:
 
  
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		nomand
   460 EGP
      Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128  Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
      | 
         | 
		
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
при желании в ручную разбиваеш его на части.  
 | 
	 
 
 
да, но лутше использовать одну текстуру на каждый обьект если ето не многослойная текстура, потому как если разным полигонам на одном обьекте присваивать разные текстуры, потом будут проблемы... 
        	 _________________ i, nomand  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		nomand
   460 EGP
      Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128  Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
      | 
         | 
		работаю над текстурой для задней части корабля. пока без карт бампа и света, их делают когда сама текстура готова.
 
пока не рендер, а просто скриншот из окна программы:
 
 
  
        	 _________________ i, nomand  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		SparkS
   1703 EGP
          Рейтинг канала: 8(879) Репутация: 350 Сообщения: 8585  Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
       | 
         | 
		Вау, впечатляет. 
        	 _________________ Death Striks from Orbit.  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		Вторичная доводка геометрии завершена. Наступил на все возможные грабли, на некоторые - по два раза. Переделывать заново поздно    
 
Начинаю приступать к расчленению и текстурированию...
 
 
 
Эта фиговина округлых форм должна превратиться в разведкомплекс... Только боюсь уже не выйдет... Придётся сделать из неё арматуру.
 
З.Ы.: я отнюдь не монстр рисования унд моделинга гыы    , посему получается как получается... А вот каки макаром потом повесить на модель огоньки, не перегружая сцену расчётами света? Надо попробовать задать ID материала по текструре... 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		nomand
   460 EGP
      Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128  Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
      | 
         | 
		осилил текстуру с 4мя слоями.
 
 
оригинальные текстуры разрешением 2000х2000, тут 800x800
 
colour map.........................bump map
 
 
   
 
 
ambient map....................incadence map
 
 
   
 
 
вот предварительные рендеры:
 
 
   
 
 
    
        	 _________________ i, nomand  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		Повторю вопрос: как ты делал мелкую металлическую плитку на базе? Не вручную же каждый листик... 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		nomand
   460 EGP
      Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128  Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
      | 
         | 
		сделаю урок по нему. ето не сложно. к концу недели, а то я уезжаю на 2 дня. в четверг надеюсь сделаю....
 
про свет я не понимаю, так как ты выразился незнакомыми мне терминами. если ты работаешь в Мах'е, то у нас все принципы и шаги те же, но названия все другие... 
        	 _________________ i, nomand  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		Гм... Ладно, в качестве базы возьму металл.
 
Про свет... Ну, термины у каждого могут быть свои...
 
Это НЕ общее освещение - оно будет создано на последних шагах.
 
Это другое. Объясню: требуются сигнальные маячки. Ну знаешь, типа тех, которые ставятся на самолётах на кромках крыльев и т.п. Плюс те, которые будут обозначать посадочную полосу.
 
Что такое маячок в реальности? Это лампа, работающая в импульсном режиме на большой мощности.
 
Как она может быть сделана виртуально? Напрашивается источник света Omni, так? Не очень удачный вариант. Когда в сцене свыше 30 источников света, даже без теней - идёт сильное замедление процесса рендеринга. Значит, нужны альтернативы.
 
Как должен быть представлен маячок? На мгновение вспыхивающая звёздочка. Читай - эффект glow.
 
На чём может быть основан этот световой эффект?
 
Не знаю как в Майе, а в Максе можно отталкиваться от материала. Просто кладём ещё одну карту, на которой будут отмечены места, которые должны "светиться" (это не illuminance, а допкарта под эффект)...
 
Правда опять возникает проблема перегрузки: эффект будет генерироваться ВСЕМИ отмеченными точками текстуры... А это может быть очень нехилый объём... Плюс отпадает возможность таких эффектов, как "бегущая дорожка" из огоньков...
 
Короче, не знаю, что с этим делать. Так что пока буду потихоньку текстурить...
 
 
Млин    
 
Аутобак уже 3-й раз спасает проект. При наличии запущенной ЕВЫ, макса, Фотошопа, Мышки, Тотал коммандера, Винампа, Оперы с 30 окнами, Эксплорера с 5-ю и ещё порядка 50 служб в оперативке комп подозрительно регулярно виснет    
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Trident
   610 EGP
      Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 106 Сообщения: 4415  Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
      | 
         | 
		Выглядит супер, но ИМХО не помешал бы небольшой зализ между соплами и корпусом, - а то в этом месте прямой угол создаёт впечатление "игрушечности" модели   
        	 _________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Trident
   610 EGP
      Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 106 Сообщения: 4415  Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
      | 
         | 
		
	  | Guest : | 
	 
	
	  | 
Что такое маячок в реальности? Это лампа, работающая в импульсном режиме на большой мощности.
 | 
	 
 
 
Вообще-то, насколько я знаю, - нет. импульсы быстро пережгут любую лампу. Поэтому там делают вращающийся отражатель. Но такой эффект только для автомобильных маячков подойдёт, потому как куча ламп я тенями.... Может вращающийся Spotlight без теней? 
        	 _________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		
	  | Trident : | 
	 
	
	  | 
Вообще-то, насколько я знаю, - нет. импульсы быстро пережгут любую лампу.
 | 
	 
 
 
А стробоскопы как работают?   
 
	  | Trident : | 
	 
	
	  | 
Может вращающийся Spotlight без теней?
 | 
	 
 
 
Нет. Тогда уж лучше омни без теней, но с затуханием по кубической степени - чтобы на освещённость модели мало влияли... Уже есть пара идей, но неожиданно много времени занимает текстурирование... В данный момент ещё не окончил двигатели, а уже засыпаю... В общем, всё потом... Все опыты и глюки. 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	 | 
	
		| 
		
		 | 
	
     | 
	| 
	  Канал творчества: «Корабль в 3D - WIP» | 
	
		| 
		
		 |