|
|
|
Канал творчества: «Корабль в 3D - WIP» |
|
|
nomand
460 EGP
    Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128 Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
 |
|
Приветствую. после последней работы "Hyperjump" и просмотра 3го эпизода Звездных Войн (наконецто руки до ДиВиДишки дошли), мне самому захотелось создать в 3Д космический корабль, для последующего использования в Звездном Арте, а может даже и анимацию сделать...
Данная модель делается в программе Maya 7.0 Unlimited, текстуры соответственно в Photoshop'e.
Любые вопросы по применению инструментов по сборке корабля принимаются.
отвечать буду только на "как ты сделал вот ето?", а не "да, мауа круто, скачал, а как делать чтобы было так да сяк"
Воспринимайте ето как прохождение, ето не больше чем "Worpk In Progress", и я не буду углубляться глубоко в процесс.
первый результат:
_________________ i, nomand |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Ну и "как ты сделал вот это?"
А точнее:
1) Это целиковая модель, или несколько кусков?
2) Это лоу-поли что ли? Такое ощущение, что плоскостей тут мало...
3) Какими инструментами пользовался при создании? С чего начинал и чем шлифовал?
4) Это окончательная базовая геометрия, или будет доводка?
5) Как в Майе осуществляется Unwrap текстуры? Руки до неё в своё время так и не дошли, Макс мучаю
6) А мона я тоже попробую? Правда у меня сейчас идёт освоение технологии моделирования автомобильчиков... Интересно, какой КК получтся из "копейки"? Гыы, Spaceballs - 4ever!
З.Ы.: решил не мучить несчастную машину, её ещё долго доделывать. Взял один из набросков по освоению уроков Спаркса.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
nomand
460 EGP
    Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128 Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
 |
|
добавил детализации:
_________________ i, nomand |
|
|
nomand
460 EGP
    Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128 Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
 |
|
Цитата: |
1) Это целиковая модель, или несколько кусков?
|
состоит из нескольких кусков.
Цитата: |
2) Это лоу-поли что ли? Такое ощущение, что плоскостей тут мало...
|
лоу поли, пока. будет больше
Цитата: |
3) Какими инструментами пользовался при создании? С чего начинал и чем шлифовал?
|
использовал исключительно Create->Polygon Primitives->Cube.
потом двигал вершины.
Цитата: |
4) Это окончательная базовая геометрия, или будет доводка?
|
доводка в полном разгаре...
Цитата: |
5) Как в Майе осуществляется Unwrap текстуры? Руки до неё в своё время так и не дошли, Макс мучаю
|
выбираешь модель, жмешь Polygons=>Poluygon UV's=> automatic wrapping. открываешь Window=>UV Texture Editor, и там подправляешь развертку.
Цитата: |
6) А мона я тоже попробую?
|
Мона тока если ето корабль, давайте держать рамки темы под конролем...
_________________ i, nomand |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Приятный кораблик, по духу похоже на Звёздные Войны.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
nomand
460 EGP
    Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128 Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
 |
|
добавил металлическую текстуру на движки. использовал 3 слоя.
Текстуры:
Colour Map
Bump map
Light Map
_________________ i, nomand |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
OMG!
Слушай, а как в Фотошопе размножить по всему полю некий небольшой участок изображения (в твоём случае - подложку в виде мелких металлических листиков)? Или всё-всё вручную? Дело в том, что судя по всему мне придётся врапить весь корабль сразу - отдельных элементов почти нет (кроме может быть двух)... И текстура будет этак 4000х6000... Покрывать её всю мелкой металлической вязью - это задача на неделю
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 8(879) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
Guest : |
судя по всему мне придётся врапить весь корабль сразу - отдельных элементов почти нет
|
Меня это никогда не останавливало, при желании в ручную разбиваеш его на части.
_________________ Death Striks from Orbit. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
SparkS : |
Меня это никогда не останавливало, при желании в ручную разбиваеш его на части.
|
Уже.
Дело в том, что несколько частей глючат при попытке аккуратного смягчения... И так уже с групами сглаживания заманался, а тут ещё геометрия поплыла... Что там с текстурой будет в таком случае - вообще неизвестно... В общем поотделял половину на фиг
З.Ы.: текущий ужоснах, в процессе приведения к модели низкой детализации:
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
nomand
460 EGP
    Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128 Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
 |
|
Цитата: |
при желании в ручную разбиваеш его на части.
|
да, но лутше использовать одну текстуру на каждый обьект если ето не многослойная текстура, потому как если разным полигонам на одном обьекте присваивать разные текстуры, потом будут проблемы...
_________________ i, nomand |
|
|
nomand
460 EGP
    Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128 Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
 |
|
работаю над текстурой для задней части корабля. пока без карт бампа и света, их делают когда сама текстура готова.
пока не рендер, а просто скриншот из окна программы:
_________________ i, nomand |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 8(879) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
Вау, впечатляет.
_________________ Death Striks from Orbit. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Вторичная доводка геометрии завершена. Наступил на все возможные грабли, на некоторые - по два раза. Переделывать заново поздно
Начинаю приступать к расчленению и текстурированию...
Эта фиговина округлых форм должна превратиться в разведкомплекс... Только боюсь уже не выйдет... Придётся сделать из неё арматуру.
З.Ы.: я отнюдь не монстр рисования унд моделинга гыы , посему получается как получается... А вот каки макаром потом повесить на модель огоньки, не перегружая сцену расчётами света? Надо попробовать задать ID материала по текструре...
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
nomand
460 EGP
    Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128 Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
 |
|
осилил текстуру с 4мя слоями.
оригинальные текстуры разрешением 2000х2000, тут 800x800
colour map.........................bump map
ambient map....................incadence map
вот предварительные рендеры:
_________________ i, nomand |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Повторю вопрос: как ты делал мелкую металлическую плитку на базе? Не вручную же каждый листик...
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
nomand
460 EGP
    Рейтинг канала: 5(121) Репутация: 158 Сообщения: 1128 Откуда: Новая Зеландия Зарегистрирован: 17.01.2005
 |
|
сделаю урок по нему. ето не сложно. к концу недели, а то я уезжаю на 2 дня. в четверг надеюсь сделаю....
про свет я не понимаю, так как ты выразился незнакомыми мне терминами. если ты работаешь в Мах'е, то у нас все принципы и шаги те же, но названия все другие...
_________________ i, nomand |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Гм... Ладно, в качестве базы возьму металл.
Про свет... Ну, термины у каждого могут быть свои...
Это НЕ общее освещение - оно будет создано на последних шагах.
Это другое. Объясню: требуются сигнальные маячки. Ну знаешь, типа тех, которые ставятся на самолётах на кромках крыльев и т.п. Плюс те, которые будут обозначать посадочную полосу.
Что такое маячок в реальности? Это лампа, работающая в импульсном режиме на большой мощности.
Как она может быть сделана виртуально? Напрашивается источник света Omni, так? Не очень удачный вариант. Когда в сцене свыше 30 источников света, даже без теней - идёт сильное замедление процесса рендеринга. Значит, нужны альтернативы.
Как должен быть представлен маячок? На мгновение вспыхивающая звёздочка. Читай - эффект glow.
На чём может быть основан этот световой эффект?
Не знаю как в Майе, а в Максе можно отталкиваться от материала. Просто кладём ещё одну карту, на которой будут отмечены места, которые должны "светиться" (это не illuminance, а допкарта под эффект)...
Правда опять возникает проблема перегрузки: эффект будет генерироваться ВСЕМИ отмеченными точками текстуры... А это может быть очень нехилый объём... Плюс отпадает возможность таких эффектов, как "бегущая дорожка" из огоньков...
Короче, не знаю, что с этим делать. Так что пока буду потихоньку текстурить...
Млин
Аутобак уже 3-й раз спасает проект. При наличии запущенной ЕВЫ, макса, Фотошопа, Мышки, Тотал коммандера, Винампа, Оперы с 30 окнами, Эксплорера с 5-ю и ещё порядка 50 служб в оперативке комп подозрительно регулярно виснет
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Выглядит супер, но ИМХО не помешал бы небольшой зализ между соплами и корпусом, - а то в этом месте прямой угол создаёт впечатление "игрушечности" модели
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Guest : |
Что такое маячок в реальности? Это лампа, работающая в импульсном режиме на большой мощности.
|
Вообще-то, насколько я знаю, - нет. импульсы быстро пережгут любую лампу. Поэтому там делают вращающийся отражатель. Но такой эффект только для автомобильных маячков подойдёт, потому как куча ламп я тенями.... Может вращающийся Spotlight без теней?
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Trident : |
Вообще-то, насколько я знаю, - нет. импульсы быстро пережгут любую лампу.
|
А стробоскопы как работают?
Trident : |
Может вращающийся Spotlight без теней?
|
Нет. Тогда уж лучше омни без теней, но с затуханием по кубической степени - чтобы на освещённость модели мало влияли... Уже есть пара идей, но неожиданно много времени занимает текстурирование... В данный момент ещё не окончил двигатели, а уже засыпаю... В общем, всё потом... Все опыты и глюки.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
|
|
|
Канал творчества: «Корабль в 3D - WIP» |
|