|
|
|
Канал Orbiter: «Сверхтяжелая РН "Вулкан" для Orbiter» |
|
|
Бука
63 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 12 Сообщения: 67 Откуда: Анапа Зарегистрирован: 10.03.2006
 |
|
Ага, это оно...
Вот только сделать это в Орбитере оч. сложно.
_________________ Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца... |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Дык на счет Л3 - он у меня в заморозке с прошлого лета... Собственно сама визуальная модель это примерно месячный труд (потому как осталась куча, хоть и небольшая, железа и делать халтуру не хотелось). А вот автоматы посадки взлета куда как более сложная весч. Собственно они у меня универсальные.
Летом прерватся пришлось, а поздней осенью решил пока погодить с Л3 и реализовать Марс-75 - доставка марсианского грунта. Дык там адаптированный под условия Марса автомат автоматической посадки от лунного модуля (для адаптаци потребовалось примерно 3 часа).
Собственно, если нужно, могу обеспечить следующими алгоритмами автоматизации
1. Вывод аппарата на орбиту. Задаются целевые высоты точки вывода и конечной скорости в ней, экваториальное наклонение. Автомат выдает управление по каналам рысканья и тангажа ( в виде угла и скорости отклонения от нормы). Крен может быть любым.
2. Автомат разгона на траекторию ухода на межпланетную траекторию.
3. Расчетный модуль для вычисления коррекции траектории для посадки в заданною точку. Улудшенный вариант против ИМФД - учитывает гравитацию Солнца, учитывает свойства переносного движения (корабль относительно точки посадки движется в неинерциальной системе)
4. Система телекодового управления. Включая апспекты задержки на время хода сигнала и скорости передачи.
5. Фототелевизионная система получения изображений. С имитаций помех принимаемого сигнала, свойств фотоматериала и фотоустройства.
6. Система торможения с орбиты - обеспечивает выход аппарата с орбиты в положение над точкой посадки (с устранением бокового отклонения начальной орбиты до 30-40 км).
7. Система автоматической мягкой посадки на поверхность. Обеспечивает сменой фаз падение-торможение-подскок из режима висения посадку в выбранную пилотом точку с минимальными затратами топлива.
8. Система обработки рельефа местности. Обеспечивает изменение высоты передвигающихся по поверхности (или садящихся на поверхность)объектов в соответствии с высотой рельефа.
Не совсем доработанные алгоритмы
9. Модифицированный алгоритм (1) - вывода на орбиту - с иммитацией радиотехнической системы перехвата цели для последующей стыковки.
10.Система автоматической стыковки.
11.Автомат перехода с пролетной орбиты на околопланетную.
12.Автомат посадки в заданную точку с применением скачка в атмосфере.
|
|
|
Mayak
105 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 26 Сообщения: 464 Откуда: г. Курск Зарегистрирован: 21.12.2004
 |
|
Kulch : |
Кстати, если кто знает подробности по РБ "Везувий" (если я правильно понял, то "блок В" - это он и есть), буду рад любой информации, а то самая информативная справка, что я нашел - это с того же астронаутикса
|
Цитата: |
Кислородно-водородный двигатель РО-95 имел тягу 10т. Тяга была оптимизирована с учетом применения этого двигателя в разгонном блоке "Везувий". Основные характеристики двигателя соответствовали уровню лучших зарубежных кислородно-водородных двигателей малой тяги. Двигатель выполнен по безгенераторной схеме, удельный импульс 475 единиц.
http://www.buran.ru/htm/42-3.htm
|
Цитата: |
на геостационарную орбиту, с использованием разгонного космического блока "Везувий" -36 т, на орбиту искусственного спутника Луны - до 43 т
http://www.buran.ru/htm/38-3.htm
|
Цитата: |
Блок 14с40 "Смерч" проектировался по постановлению правительства то ли 1983, то ли 1984г. (номера не помню, точной даты тоже). Согласно постановлению, КБ "Салют" (ГК Полухин), которое входило в состав НПО "Энергия", поручалась разработка семейства унифицированных КРБ "Смерч" (для РН "Энергия"), "Шторм" ("Протон"), "Вихрь" ("Гроза" и 11к37) и "Везувий" (РН "Вулкан"). Унификация заключалась в применении водородного двигателя 11д56У разработки КБХМ (для "Везувия" рассматривался и 11д57М разработки НПО "Сатурн"). Компоновка всех блоков предусматривала верхнее размещение бака ЖВ и нижнее - бака ЖК. Баки соединялись фермами из углепластика с титановыми законцовками. К верхнему шпангоуту бака ЖВ через такую же ферму крепился приборный отсек, к которому, в свою очередь, крепилась углепластиковая ферма - переходник ПН. Наиболее активно велись работы по "Смерчу".
http://www.buran.ru/htm/memory33.htm
|
Хотя, наверное все это уже читали.
_________________ Маяк. |
|
|
Бука
63 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 12 Сообщения: 67 Откуда: Анапа Зарегистрирован: 10.03.2006
 |
|
АаааБалдеть!!!
Bloodest, да тебе за это деньги платить обязаны!!!
На полном серьезе...
---------------------
то Мауак:
По "Везувию"кроме общего описания хоть внешний вид попадался ?
_________________ Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца... |
|
|
Mayak
105 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 26 Сообщения: 464 Откуда: г. Курск Зарегистрирован: 21.12.2004
 |
|
Бука : |
По "Везувию"кроме общего описания хоть внешний вид попадался ?
|
Не попадался и на вскидку не нашел.
_________________ Маяк. |
|
|
Бука
63 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 12 Сообщения: 67 Откуда: Анапа Зарегистрирован: 10.03.2006
 |
|
Очень жаль...
Мне тоже ни разу не попадалась его картинка.
_________________ Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца... |
|
|
Mayak
105 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 26 Сообщения: 464 Откуда: г. Курск Зарегистрирован: 21.12.2004
 |
|
Есть подозрение, что прородителем семейства унифицированных РБ "Смерч" (для РН "Энергия"), "Шторм" ("Протон"), "Вихрь" ("Гроза" и 11к37) и "Везувий" (РН "Вулкан") являлся блок Ср (его картинка есть).
_________________ Маяк. |
|
|
Бука
63 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 12 Сообщения: 67 Откуда: Анапа Зарегистрирован: 10.03.2006
 |
|
Его - да, но только прародителем.
В том смысле, то других-то водородников и не было...
Картинку видел (жутко неразборчивую).
Вот:
И много тут полезного для "Везувия" видно?
(Я имею в виду для мода)
|
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
1.Я за одноразовые боковушки. Собственно по многоразовости энергиевских - ресурс двигателя 3-6 полетов.
2.Картинка Ср- весьма много видно. Готовый чертеж !
a) 4 движка а не 1. Для одного время работы ступени составит 1390 секунд (по полной заправке). А это если производить 1-2 импульса (полеты к Луне и Марсу)это будет очень неэффективно - очень большие гравитационные потери.
б)Рулевые двигатели - внутри - дык не продольно, а поперек - плечо будет еще больше. Небольшой наклон - для работы в режиме осаждения топлива. Хотя где-то мелькнуло о закрутке для осаждения.
ЗЫ судя по чертежу головки КС не заходят за край днища бака. Дык порекомендовал бы не 4 а 5 двигателей. Резон очень большой -
все 5 можно сделать с одним запуском. Скажем для полета к Луне разгон 4мя выход на ИСЛ - пятым (центральным). На геостационар - только центральный многозапускный. К Марсу - всеми пятью...
Эта триада навеяна блокам Г и Д Н1Л3, а особенно Марс-75 - При разгоне к Марсу (1043 секунды) оконечная часть блоком Д (614 секунд) идет под тангажом с ~5 до 35 градусов- просто охрененные потери на гравитацию ~sin([5+35]/2)*g*614= 2 км/с! Именно по этому для Л3 блока Д хватает не только для выхода на ИСЛ но и для торможения ЛК (там и там лунная гравитация и очень пологие траектории). А для Марс-75 - добрать 800 м/с но на заявленную массу ПН - 21 тонна вполне хватает (при оптимальном управлении даже остается 12% топлива).
|
|
|
Бука
63 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 12 Сообщения: 67 Откуда: Анапа Зарегистрирован: 10.03.2006
 |
|
1. Я тоже за одноразовые.
2. СР делался под Н1ф, ту что ты делаешь.
Везувий раза в 2 поболее будет.
Насчет количества движков - судя по прочитанному до конца так и не успели определится какой движок ставить и сколько.
Так что "Везувий" для мода придется делать почти от себя...
-----------------
Bloodest, а ты не думал ТМК сделать?
Тот вариант, что на ЖРД, чисто облетный?
На него достаточно много схем есть... (если надо - найду)
Конечно "Аелита" была бы лучше - но она двухпусковая, с ландером - да и ионные движки в Орбитере низзя...
_________________ Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Я буду делать однодвигательный РБ (с РД-57М, тяга около 40 тонн) по данным с астронаутикса
http://www.astronautix.com/stages/vulblokv.htm
Рулевая система - на высококипящем с вытеснительной подачей. Для управления трем каналам в пассивном режиме, для управления по вращению - в активном и для осаждения топлива перед запуском главного двигателя (осаждение вращением считаю неприемлемым решением). Управление по тангажу и рысканью в активном режиме - качанием главного двигателя.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Bloodest : |
Собственно, если нужно, могу обеспечить следующими алгоритмами автоматизации 1. Вывод аппарата на орбиту. Задаются целевые высоты точки вывода и конечной скорости в ней, экваториальное наклонение. Автомат выдает управление по каналам рысканья и тангажа ( в виде угла и скорости отклонения от нормы). Крен может быть любым.
|
Вот это очень интересно! Можно ознакомиться? (свой вариант я так до ума и не довел)
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Бука
63 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 12 Сообщения: 67 Откуда: Анапа Зарегистрирован: 10.03.2006
 |
|
Kulch : |
Я буду делать однодвигательный РБ (с РД-57М, тяга около 40 тонн) по данным с астронаутикса
|
У астронаутикса данные неверные - масса указана 142т.
Если приплюсовать ЛЭК (~45т) получается меньше 190т.
А ведь он еще и на ИСЗ довыводится дожен был, по идее.
Масса всего вулкана у вэйда - 3070т против 4700, тяга 5030 против 7520 у Афанасьева (см табицу выше) - явно не то!
_________________ Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Бука : |
Если приплюсовать ЛЭК (~45т) получается меньше 190т. А ведь он еще и на ИСЗ довыводится дожен был, по идее.
|
И что же тут неверного? Не догоняю - при чем здесь довыведение?
Данные по "Вулкану" действительно неверны, точнее, у Вэйда, видимо данные по раннему варианту (ну то есть просто взяли "Энергию" и приставили не 4, а 8 боковушек). У Афанасьева, полагаю, более поздний вариант - другой диаметр блока Ц (~8,4 м), удлиненные блок Ц и блоки А. Соответственно, масса больше. А тягу легко подсчитать как сумму.
Неверные данные по "Вулкану" не означают неверных данных по "Везувию". Это - разные проекты, "Вулкан" - он двухступенчатый. Никто не мешает на афанасьевский "Вулкан" поставить тот же "Везувий". ПН будет выше, только и всего.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Бука
63 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 12 Сообщения: 67 Откуда: Анапа Зарегистрирован: 10.03.2006
 |
|
Просто дтанные указаны скорее всего на вариант с 170т ПН, с неудлиненными блоками А иЦ
_________________ Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Бука : |
Просто дтанные указаны скорее всего на вариант с 170т ПН, с неудлиненными блоками А иЦ
|
Угу. Так поставить на него ПН на 30 тонн больше, да и все.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Вот последний вариант:
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Бука
63 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 12 Сообщения: 67 Откуда: Анапа Зарегистрирован: 10.03.2006
 |
|
Kulch - а не маловат ли?
Или тут обтекатель не от ЛЭК скорее... Да и САС монструозная, пустить отдельно - далёко усвистит!
Масса какая получается? На 200т-й Вулкан должна около 170т быть.
Кстати, а у Вадима Лукашевича с Буран.ру не интересовался?
(Конечно если ты именно "Везувий" делаешь - а не просто рб)
_________________ Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
я еще до конца с размерами не определился
а вообще длина 16.5 м, калибр 6.70 (по астронаутиксу)
масса 142 тонны.
На приведенном рисунке калибр 7.7м, длина - около 17 м.
Ну разумеется, не от ЛЭК. Я нигде не писал, что делаю ЛЭК. Это просто обобщенный обтекатель - под любую ПН. САС будет уносить 60 тонн массы, включая себя, обтекатель и переходник. (Тут мне не надо про реализм, ладно? Я все-таки делаю универсальную САС для Орбитера, и любой юзер сможет поставить под обтекатель любой груз).
Бука : |
Масса какая получается? На 200т-й Вулкан должна около 170т быть.
|
Ну с чего вы взяли? Если есть источник, укажите на него.
Моя точка зрения простая - проект "Вулкан" - это РН, проект "Везувий" - это РБ, это - совсем другой проект. И делало его другое КБ. Откуда взялись две цифры - 142 или 170 тонн??? Где источник? Дайте почитать.
По мне так ничего не мешает поставить на 200-й "Вулкан" 142-й "Везувий", добавить ПН до 200т и радоваться. Зачем РБ массой 170 тонн? ПН тогда - всего 30? И куда ее? На геостационар? Сравните - "Энергия" на геостационар - 18 тонн, а "Вулкан" - всего 30? И это при том, что "Вулкан" - по определению ракета более эффективная, чем "Энергия". Зачем тогда огород городить?
Мое решение простое. Я сделаю Везувий по астронаутиксу (масса 142 тонны, тяга 1-го двигателя - 40-42 тонны), а потом буду с ним играть - какую массу и на какую орбиту он сможет забросить. Если выяснится, что масса 170 - более правильный вариант, переделаю - поменять значение константы нетрудно. Пересчитать новые длину/калибр - тоже. Переделать визуалку - задача одного дня.
В качестве исходных данных - двигатель один, тяга 40-42 тонны.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Бука : |
Кстати, а у Вадима Лукашевича с Буран.ру не интересовался? (Конечно если ты именно "Везувий" делаешь - а не просто рб)
|
Я работаю с ним в плотном контакте. Он, по возможности, всегда снабжает меня и материалами и визуальными моделями (я неоднократно упоминал на своем сайте ссылки на Вадимов buran.ru). К сожалению, по "Везувию" у него только те данные, что на сайте. И его сайт и дисковый вариант энциклопедии я изучил от корки до корки.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Сверхтяжелая РН "Вулкан" для Orbiter» |
|