|
|
|
Канал Orbiter: «Orbiter - перекличка.» |
|
|
iNTeGeR
84 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 43 Откуда: Новоуральск Зарегистрирован: 25.03.2004
 |
|
Стандартно. Скачал, летаю. Несколько раз для показухи перед друзьями пытался прилететь на Луну "на глазок". Получилось один раз и то случайно. Впрочем, хорошая тренировочка перед сетевухой в F22: total air war обычно выходит.
_________________ Если хотите задать мне вопрос, подумайте. Я ведь могу и ответить... |
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Привествую уважаемых пилотов и строителей аддонов, обитающих на просторах... Ну, короче, приветствую всех обитателей этого канала! Наслонявшись по зарубежным орбитерским сайтам, пришел к выводу, что наибольшее соотношение сигнал/шум только в этом канале. К тому же, приятно пообщаться на родном языке.
С орбитером познакомился примерно год назад, две недели после его успешной скачки был недееспособен. Аддонов пока не делал, если не считать сборку базы в конфиге.
По специальности программист, с космосом и авиацией в жизни никак не связан. Увы. Но интересуюсь.
С надеждой на теплый прием,
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Tiger : |
С надеждой на теплый прием
|
О! добро пожаловать! Помню вас по нику SiberianTiger в форуме m6
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Так точно, отмечаюсь там время от времени. Вас тоже знаю, кто ж Кулча не знает?
Цитата: |
You know you have used orbiter in excess when...
...Korolev? Tsiolkovsky? Never heard of them. Now Kulch on the other hand...
|
P.S. Вот интересно, а Artlav тут бывает? Может, под другим ником? Или не знает мужик, что есть живой русский форум?..
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Artlav
|
|
Всем привет, уважаемые соотечественники!
На Орбитер я наткнулся случайно в 2003-м. Не смотря на приличный опыт с Virgin Shuttle, первое что я сделал - грохнул этот самый шатл с орбиты.
Аддоны стал делать почти сразу, но не один мне не понравился достаточно, чтобы его опубликовать (Кроме высосида aka MeshLand).
Tiger: Бывал. Но пару месяцев назад, и живым (c.t. m6) он мне не показася.
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Ого! я-то был уверен, что Artlav - не наш, а какой-нибудь амырыканец
А здесь - да, не так оживленно, как на m6...
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Tiger : |
You know you have used orbiter in excess when... ...Korolev? Tsiolkovsky? Never heard of them. Now Kulch on the other hand...
|
но приятно, ччерт!
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Dik
100 EGP
 Репутация: 3 Сообщения: 107 Откуда: 53.248N 83.409E Зарегистрирован: 28.03.2004
 |
|
Цитата: |
С надеждой на теплый прием
|
Добро пожаловать!
(Сразу надо было на яндексе регистрироваться. )
_________________ Одни строят, а другие...другие ломают. |
|
|
Пассажир
|
|
И снова здравствуйте!
Мою учетную запись кто-то сделал неактивной (зачем?), посему пришлось удлинять хвост.
Orbiter пользую, да, с некоторым вкусом. Из любимых приколов - посадка на Венеру на DG III.
Текущая идея - склепать мод, имеющий двигатель Орион и летающий на непрерывном ускорении.
|
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
(Оффтоп) 2Мамонт, я бы посоветовал выяснить у администрации, за что тебя заблочили в первый раз; в Канале Сайта или личным сообщением. Потому что за создание второго профиля здесь могут и по IP забанить.
|
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
mammonth_returns : |
Текущая идея - склепать мод, имеющий двигатель Орион и летающий на непрерывном ускорении.
|
Вот здорово, если бы кто-нибудь сделал навигашку для непрерывного ускорения. Да здравствуют ЭРД и фотонные ракеты!
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Пассажир
|
|
2 Crimson
Заблочили, скорее всего, за неактивность - меня тут не было примерно 2,5 года. Впрочем, точно я не знаю.
2 Tiger
Испытательные полеты на DG III с выключенным расходом топлива показали, что даже при ускорении около 1g задача перелета Земля - Нептун решается примитивно, там даже коррекций проводить не надо при минимальной сноровке. Разгон - переворот с небольшим изменением вектора тяги - торможение до выхода в окрестности цели (пара миллионов км) - переориентация - разгон - торможение с выходом на эллиптическую орбиту.
Ибо скорость довольно быстро переваливает через вторую космическую Солнца и траектория начинает представлять собой практически точную прямую.
Даже отправление происходит без малейших проблем: если цель видна визуально, ориентируемся на нее с небольшим упреждением и включаем тягу.
Навигационный вычислитель - да, будет полезен, с точки зрения минимального времени или минимальных энергозатрат на перелет. Но - задача второго приоритета. Факельное корыто само по себе интересно.
|
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Постоянная тяга в 1g это очень дофига У реальных движков "постоянного горения" мощность меньше на пару порядков.
Проблема с написанием такого МФИ в матаппарате, точнее его отсутствии. Полет по инерции рассчитывается более-менее аналитически - есть формула, подставляем в нее положение, скорость, время - получаем положение и скорость спустя это время. А вот полет с постоянным ускорением вряд ли получится сделать иначе, чем через пошаговое моделирование. И реализовать такие вычисления с приемлимыми точностью и скоростью на домашнем коме - зело сложновасто.
|
|
|
-=Yazon=-
500 EGP
   Репутация: 175 Сообщения: 957 Откуда: Плюк, чатланская планета... Зарегистрирован: 25.08.2003
 |
|
Господа, а чего ж ссылку в БД на Орбитер не прилепите, вроде же раздел написанный есть.
_________________ [BLYA]<X.i.X>
Yazon EG@EVE-Online |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Нету его, все еще нету... Будет - прилепим.
|
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
Crimson : |
Постоянная тяга в 1g это очень дофига У реальных движков "постоянного горения" мощность меньше на пару порядков.
Проблема с написанием такого МФИ в матаппарате, точнее его отсутствии. Полет по инерции рассчитывается более-менее аналитически - есть формула, подставляем в нее положение, скорость, время - получаем положение и скорость спустя это время. А вот полет с постоянным ускорением вряд ли получится сделать иначе, чем через пошаговое моделирование. И реализовать такие вычисления с приемлимыми точностью и скоростью на домашнем коме - зело сложновасто.
|
С постоянным ускорением пробовал летать только на Марс. Как по мне - ничего сверхестественного в таком способе нет. Орбиту "гнул" в трансе. Точку оверштага подбирал исходя из того, что DG за сутки разгоняется на 1E. А разница между Enc.MGD в трансе и HUD MGD должна быть не меньше чем deltaV*2. До Марса deltaV получалась примерно 1.2Е, точнее не deltaV а RelV в разделе маневр. При полете на Марс длительность разгона можно также сверять с разностью истинной долготы Земли и Марса из MFD Orbit.
Для второй части пути я пользовал программу орбитал/циркуларайс (Ref=Mars) из набора интерпланетари. Во время торможения должна сходится проверка: BT+HUD MGD должно быть примерно равно (разбег не более единицы!) Enc.MGD из транса. Т.е. если вдруг BT+HUD MGD получается меньше Enc.MGD, просто отключаем двигатель и ждем пока величины примерно не выровняются.
Коррекция. После разгона у меня получилась что я прохожу от планеты на расстоянии около 1G. Разбег можно корректировать либо RCS-ами в режиме Lin либо ховером вращая корабль вокруг продольной оси.
Таким методом у меня получилось попасть до неприличия точно. Вышел на высоту 45 км, где решил сбрасывать оставшиеся 5к в атмосфере.
Длительность полета: 3 суток - 4 часа с соплями.
Метод конечно дубовый, в середине пути получаются неслабые погрешности, закрывать глаза на которые можно только потому, что включен фуел анлимитед.
В принципе тема интересная. Может кто предложит, какие еще параметры можно выдавить из навигационных инструментов для облегчения жизни??
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Пассажир
|
|
2 Crimson
Постоянная тяга в 1g это очень дофига У реальных движков "постоянного горения" мощность меньше на пару порядков.
-------------------------------------
А кто говорит о "реальных движках"? Что, кто-то уже построил Delta Glider?
Я же говорю - двигатель "Орион", точнее, некий его аналог. Серия термоядерных взрывов за кормой. Фантастика, короче.
полет с постоянным ускорением вряд ли получится сделать иначе, чем через пошаговое моделирование
-------------------------------------
В реальности ни одна навигационная задача никогда не решается с высокой точностью.
Анекдот:
Сын спрашивает авиационного штурмана:
- Сколько будет 2х2?
- 5!
- А учитель сказал - 4!
- Нафига такая точность?
Высокая точность нам не нужна. Вот StopAndGo вышел на круговую орбиту Марса фактически вручную - и ничего. Успешный полет.
|
|
|
-=Yazon=-
500 EGP
   Репутация: 175 Сообщения: 957 Откуда: Плюк, чатланская планета... Зарегистрирован: 25.08.2003
 |
|
2 Crimson http://www.elite-games.ru/orbiter
_________________ [BLYA]<X.i.X>
Yazon EG@EVE-Online |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Дык по поводу постоянного ускорения.
1. Берем в ангаре футурную посудину написанную на spacecraft.dll, я взял Веспуччи (Vespucci).
2. Открываем конфиг
vespucci_C.cfg
Читаем массы пустую и топлива
///////////////////////////////////
<VESSEL>
<ELEMENTS> #define the diferent "mesh components" that the vessel is made of
<MIDDLE> vespucci 520000e3 1 4
<0.0 0.0 0.0> #config 1
<0.0 -2.5 0.0> #config 2
<0.0 0.0 0.0> #config 3
</>
</ELEMENTS>
<PROPELLANTS> # what tanks become active at what stage and when are they discarded
MAIN 65000.0e3 1 4 #this is always available
</PROPELLANTS>
////////////////////////////////////////////////
2. Соответственно правим характеристики главных движков
//////////////////////////////
<THRUSTERS>
<15.0 0.0 -245.0> <0.0 0.0 1.0> 130e7 MAIN 300e6 300e6 THGROUP_MAIN <0.01 20.0>
<-15.0 0.0 -245.0> <0.0 0.0 1.0> 130e7 MAIN 300e6 300e6 THGROUP_MAIN <0.01 20.0>
<15.0 0.0 -253.0> <0.0 0.0 1.0> 130e7 MAIN 300e6 300e6 THGROUP_MAIN <50.0 2.0>
<-15.0 0.0 -253.0> <0.0 0.0 1.0> 130e7 MAIN 300e6 300e6 THGROUP_MAIN <50.0 2.0>
<15.0 0.0 -260.0> <0.0 0.0 1.0> 130e7 MAIN 300e6 300e6 THGROUP_MAIN <100.0 5.0>
<-15.0 0.0 -260.0> <0.0 0.0 1.0> 130e7 MAIN 300e6 300e6 THGROUP_MAIN <100.0 5.0>
//////////////////////////////////////////
F=130*6=780 Isp=Isl=300e6
Вуаля - фотонная ракета с ~1же ускорителем готова...
Тяга чуть поболее - шоб взлетать и садится на Землю можно было...
Летал на на ней на Оберон Урана - 2 месяца ходу (1500 км/с).
1. Старт с Байконура,вертикальный. В атмосфере держал скорость 100 м/с. По выходу плавно завалился и дойдя до 300 км высоты просто держал угол - закруглил орбиту.
2. Разгон с орбиты ИСЗ - просто уход в бесконечность - разгон до параболической скорости. Здесь и далее использовал ИМФД. Простой свободный разгон с контролем по карте величины эксцентриситета. Когда он равен 1.0 - орбита праболическая и КК просто будет удалятся от Земли и на бесконечности от нее будет иметь нулевую скорость. Т.е. импульс невилирует только грав влияние Земли.
3. Когда на орбит МФД паказало что сила притяжения Земли меньше 0,01. Переключился на IMFD - offplane intersept и начал разгон, который закончился уже за орбитой Марса.
4. При подлете к Урану следил за временем циркулязации.Тактика такая - включаем двигатели на тороможение при времени до перицентра чуть более времени циркулязации. Используем для ориентации два тулза - маркер ретрогрейда и циркулязатор от ИМФД - при ориентации в ретрогрейд высота перицентра будет падать - при ориентации в циркулязатор - расти... Когда время до перицентра будет больше времени циркулязации в 2-3 раза делаем перерыв до совпадения их значений и повторяем процедуру. При времени циркулязации в 10-20 часов циркулязируюмся обычным способом - половинным временем.
5. Перехват Оберона. Сближение. Дык ситуация как для Фобоса - гравитация у него по более, но все равно сфера влияния почти у поверхности.
6. Обратный перелет к Земле. Выход на орбиту ИСЛ.
7. Посадка - с одной стороны проста - надо просто в ретрогрейде сбросить всю скорость и плавненько спуститься вниз. С другой, сесть в нужное место муторное дело...
|
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
В целом, сногсшибательно звучит, но вот один момент:
Bloodest : |
3. Когда на орбит МФД паказало что сила притяжения Земли меньше 0,01. Переключился на IMFD - offplane intersept и начал разгон, который закончился уже за орбитой Марса.
|
Какое значение MJD прибытия выставлял в offplane intercept? Исходя из того, что заложился на два месяца в пути? Я так понял, здесь не имеется в виду случай реально непрерывного ускорения?
_________________ Siberian Tiger |
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Orbiter - перекличка.» |
|