|
|
|
Канал Orbiter: «Закономерности» |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Цитата: |
Дистанция, выигрываемая за виток, примерно впятеро больше разности высот в перицентре - самой низкой точке траекторий. Поэтому, если учесть, что высота орбиты "Гагарина" - 50 км, получилось очень удачно, что мы отставали всего на 250 км. Пятью пять - двадцать пять: закон природы. Чтобы догнать станцию, нам достаточно одного оборота. Вот будь дистанция побольше, витка не хватило бы, и желанный финиш надолго бы отодвинулся. Вообще у него, у Коршунова, есть простые формулы, которыми он руководствуется в подобных случаях, и мне, как штурману "Кон-Тики", невредно было бы вызубрить их наизусть...
|
А, собственно, кто какие еще закономерности знает? Я в туториалах Шарпа откопал тот факт, что для перехода V1->V2 необходимо удвоить кинетическую энергию. Должны же быть другие?
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Один мой знакомый недавно узнал такую закономерность - если нацелиться носом на нужный объект и дать полный газ, то точно туда не попадешь!
Он так пытался с орбиты спуститься... Давая импульс в сторону Земли
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Хм... не, в принципе так спуститься можно, только быстрее все топливо пережжешь А вообще я тоже когда-то пытался догонять МКС, висевшую всего лишь в полумегаметре
Кстати, а собственно что происходит при подаче тяги на нормаль к горизонту? На пальцах я представляю, а конкретное описание воздействия на орбиту?
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Нет, Архип Архипыч! Так спуститься нельзя.
Если как мой друган - вертикально вниз, то следующее (DG):
1. Серьезный рост отрицательной вертикальной скорости (он добился аж 4 км/с).
2. Складываем горизотальную (8 км/с) с вертикальной (4 км/с), получаем - почти 9 на нисходящем эллипсе.
3. При большой высоте (около 300 км) угол вектра скорости к горизонту будет недостаточен для того, чтобы хоть как-то задеть атмосферу.
4. Пока мы в нисходящей части эллипса - скорость растет. Проходим перигей - начинает падать.
5. Результат - новая эллиптическая орбита. В среднем - более высокая, чем была круговая до этого
Если продолжить давать тягу вертикально вниз в районе перигея на следующем витке (как же! ведь в этой точке я ближе всего к родимой планете, сталось дожать совсем чуть-чуть....), то эллипс начнет просто поворачиваться и что? Правильно! Вытягиваться! Все выше и выше....
Горе-космонавт просто не понимал простую житейскую вещь. Вот он взлетал с Земли и выходил на орбиту. Что он при этом делал? Правильно - УВЕЛИЧИВАЛ скорость, разгонялся... А теперь что? Он пытается вернуться с орбиты и для этого что делает? Опять же - УВЕЛИЧИВАЕТ скорость. Я у него так и спросил по аське (он в Москве живет) - если ты едешь в машине и тебе нужно остановиться ты что делаешь? неужто на газ жмешь???
А ведь он мне поначалу так и сказал - Орбитер, конечно, ничего программка, но что-то там с физикой не в порядке, привирает
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Я имел в виду если постоянно (с бесконечным топливом) ускоряться, при этом держа крафт носом к Земле. Тогда в итоге носом в Землю таки зароешься. Если "тормозить" только в перигее, "когда до планеты совсем чуть" (да еще несколько витков подряд) - тогда да, скорее вообще на гиперболу вылетишь, чем атмосферу успеешь зацепить
Kulch : |
А ведь он мне поначалу так и сказал - Орбитер, конечно, ничего программка, но что-то там с физикой не в порядке, привирает
|
Не, вообще представляю себе его ощущения. Летим медленно, до планеты рукой подать... Совершенно не ощущается тот факт, что летишь с дикой скоростью и на дикой высоте, и планета "выскользнет" из-под тебя раньше, чем ты ее зацепишь, а скорость которая пару минут назад была "вниз" теперь всего лишь дополнительная прибавка к орбитальной... Космос - штука веселая Кто-то помню пару лет назад рассказывал, как он таким же образом пытался вообще к Солнцу улететь. Развернулся носом, ориентировочно на Солнце, и движки зажег. На ретрогрейд к околоземной...
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Crimson : |
Я имел в виду если постоянно (с бесконечным топливом) ускоряться, при этом держа крафт носом к Земле. Тогда в итоге носом в Землю таки зароешься.
|
Нееет! Не получится! Ну попробуйте, если не верите! Исходные данные - круг высотой 300 км. Постоянная максимальная тяга на DG (или DG-III) - носом строго вертикально вниз, к Земле! Как топливо закончится, сохранитесь и поправьте файл сценария (выставьте параметр PRPLEVEL 0:1.000) и - продолжаем до посинения.
(Чтобы "зарыться" нужно, чтобы тяга могла обеспечить такую перегрузку, при которой за пару минут вертикальная скорость снижения получилась бы примерно 15-20 км/с, иначе законы Кеплера опять выпихнут наверх. DG этого не может, хоть он и фантастический)
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Ну попробовал, только что... Все еще проще чем предполагалось. Круговая 300 км, DG стандартный (не Стефовский), топливо бесконечное. Перигей зарылся меньше чем за полминуты, продолжаю ускоряться и через три минуты вхожу в плотные слои; GS 8.5 км/с, VS -2.7 км/с.
Отгрузка : |
BEGIN_DESC
Orbiter saved state at T = 1928
END_DESC
BEGIN_ENVIRONMENT
System Sol
Date MJD 51982.5516021979
END_ENVIRONMENT
BEGIN_FOCUS
Ship GL-01
END_FOCUS
BEGIN_CAMERA
TARGET GL-01
MODE Cockpit
FOV 50.00
END_CAMERA
BEGIN_HUD
TYPE Surface
END_HUD
BEGIN_MFD Left
TYPE Orbit
PROJ Ship
FRAME Equator
ALT
REF Earth
END_MFD
BEGIN_MFD Right
TYPE Surface
SPDMODE 1
END_MFD
BEGIN_PANEL
END_PANEL
BEGIN_SHIPS
GL-01:DeltaGlider
STATUS Orbiting Earth
RPOS 1933759.44 -5027225.79 3918296.64
RVEL -7402.765 -1755.522 1402.566
AROT 127.88 16.87 179.81
VROT -0.00 0.07 0.00
PRPLEVEL 0:0.553 1:0.900
NAVFREQ 0 0 0 0
XPDR 0
RCOVER 1 1.0000
END
END_SHIPS
|
На DG-III не пробовал, но сомневаюсь что у него _настолько_ дохлее тяга... VS -15 км/с это вообще надо я не знаю когда, разве что когда с Луны возвращаешься. Правда DG-III сгорит нафиг от такого входа в атмосферу, но это уже детали
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Хм... беда. У меня не получилось. Я правда на DG-III попробовал, тоже с бесконечным топливом и минимальным двигателем. Зарылся только до 110 км...
Блин! джойстик у меня был неправильно откалиброван. Throttle вместо 100% только около 20% выдавал за полную тягу...
Так сказать, рукоятку заело.
Видно не умею летать... Чукча не летун, чукча конструктор
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Это я имел в виду мгновенную скорость. Если прямо в начале маневра такую получить. Я это делал напрямую правя файл сценария, чтобы не париться.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Вообще из мудрых книг направление вектора тормозного импульса в сторону Земли имеет место быть. Это есть следствие минимизации тормозного импульса и характерно для импульсо в для которух выполняется соотношение
(Tet*Rop/(Rop-Rvh))^2 >=7
Tet - угол входа (в рад)
Rop - радиус опорной орбиты
Rvh - радиус фхода в атмосферу
Скажем для 5грд и высоты входа 100 км. семерка будет при Rop 6691 км - 320 км высоты. для 3 грд - 230 км
То бишь при тороможении при высоте (.) орбиты ниже 320 км оптимальным по расходу топлива является некоторое принудительное отклонение импульса в сторону Земли (сами формулы угла и импульса - трех этажные)...
Иначе оптимальным является торможение в направлении уровня местного горизонта а относительный импульс dV/V ~ Tet/2 ...
=======================================
Вот вам еще одно "валеночное" правило - Потребный импульс для схода с орбиты с заданным углом входа. Делим скорость на 115 (делим на 100 и отнимаем еще полторы тысячных) и множим на угол входа в градусах.
V = 7789 m/c и 2 градуса dV = (78-1,5*8)*2=132 m/c
|
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
А где, если не секрет, такие мудрые книги берутся и как называются? И есть ли ресурсы подобного рода в сети?
Kulch : |
Блин! джойстик у меня был неправильно откалиброван. Throttle вместо 100% только около 20% выдавал за полную тягу...
Так сказать, рукоятку заело.
|
Осталось только выяснить, что заело вашему московскому другу, что он с VS -9 км/с спуститься не мог
Kulch : |
Это я имел в виду мгновенную скорость. Если прямо в начале маневра такую получить.
|
Зачем?!.. У меня в конце разгона столько не было... может, 1.5 а не 15?
|
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
Ребята, есть предложение написать доки по динамике космического полета. FAQ для новичноков. Или tutorial. Может кого заинтересует? Если народ одобряет, я возьмусь.
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
конечно, одобряем! доки и тьюториалов всегда не хватает.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
ОК, начну потихонечку.
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
Kulch : |
конечно, одобряем! доки и тьюториалов всегда не хватает.
|
Вот, перевел мануал по InterplanetaryMFD 4.2
Качнуть можно тут
http://texband.nm.ru/pub/dimonspage/orbiter/Manual_IMFD_rus.zip
Прошу прощения за большой размер, это из-за картинок...
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Угу, скачал. А можно, эта... я в pdf конвертну? А можно я у себя на сайте выложу?
Ну, или ссылку дам... Вот отсюда:
http://kulch.spb.ru/Rus/documentations.shtml
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Думаю, лучше дождаться, когда автор перевода учтет замечания Bloodest'а, и тогда наш мануал будет самым мануальным в мире.
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Ессс-но! Просто мне нужно формальное разрешение.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
Можно. Я и сам хотел конвертнуть, да со сжатием, а то весит зараза много. Только Adobe Illustartor вместо русских букв выдает кракозябры.
Судя по комментариям Bloodest'a нужно еще немного поправить этот док...
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Я только что попробовал - у меня нормально все конвертнулось. Получилось 1.5 метра. Так что я готов - когда будет окончательный текст.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Закономерности» |
|