|
|
|
Канал Orbiter: «Orbiter - игра» |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Тьфу, блин, сорри... fixed
Только вообще-то первая и шла против часовой, это на второй меня сглючило. Так что про первую половину ступора подробнее пожалуйста
ЗЫ Вообще, на второй темная орбита по идее должна подниматься гораздо выше (за счет того, что там V2 Юпитера вообще-то). Но править влом, идея вроде и так ясна
|
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
Народ, отгрузка есть??!!
Я и так не могу въехать, а вы еще путаете "лево" с "право"!!
Цитата: |
Только вообще-то первая и шла против часовой
|
Если на первой планеты идут против часовой, значит в случае поворота орбиты через Солнце куда дается зажигание к внешним планетам или внутренним??
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Отгрузки нет. Будет - повешу.
[edit]Хм, забавно... Попытался создать отгрузку и впервые столкнулся с тем, что имка действительно не работает с гиперболическими переходами. Придется разбираться с Trans-X [/edit]
Дается тормозной импульс на сход с орбиты и вдогонку разгон в сторону Солнца - чтобы получилась ретро-гипербола. Хотя подозреваю, что в статье обсуждался вариант, когда Юп еще на треть орбиты дальше (то есть на треть периода отстает) - тогда гипербола будет прогрейдная и это уже действительно похоже на экономию топлива Короче Ширсон прав - первую картинку тоже надо перевернуть
|
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
отгрузки! отгрузки!
пол царства за отгрузки!!
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Угу, и пол-коня
Блин, ты же у нас трансовый спец, вот сам и создай Возьми сценарий DeltaGlider\Brighton Beach и создай трансфер Земля-Юпитер по гиперболе через Солнце. И сравни расход времени и топлива по сравнению с обычным порошк... гомановкой. Афелий оставь в покое, он расти не будет
|
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
Цитата: |
Блин, ты же у нас трансовый спец, вот сам и создай Гы-гы-гы. Возьми сценарий DeltaGlider\Brighton Beach и создай трансфер Земля-Юпитер по гиперболе через Солнце. И сравни расход времени и топлива по сравнению с обычным порошк... гомановкой. Афелий оставь в покое, он расти не будет Улыбка
|
Да я ни раз пытался проделать такую операцию.. Зацепиться за Меркурий или Венеру, каскадный разгон по типу миссии Галилей - не вопрос..
Но когда я начинаю "крутить" орбиту через Солнце я в ступоре. Я не могу разобраться с направлением вектора. Если я делаю ретро относительно Солнца, что должно происходить? Перицентр благополучно опускается и любые попытки "подвернуть" орбиту поближе к Солнцу приводят к безумному расходу топлива.
Может подскажете, при таком разгоне чему примерно должно быть равно DeltaV?
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Стопыч, я понятия не имею как просчитать этот маневр. Все, что я пощу (а тем более рисую) - не более чем прикидки на пальцах с точностью ±пол-лаптя. Может там вообще не так все на самом деле Подходи к проблеме творчески Либо подожди до завтра - завтра вернется Ширсон, вот он наверняка сможет сказать что-нибудь внятное.
Насколько я себе представляю суть маневра - радиальная должна быть такая же как у гомановки, но внутрь, а тангенциальная - любая, лишь бы на Солнце не ухнуть. И окно должно быть подобрано так, чтобы когда ты поднимешься до орбиты Юпа - там был этот самый Юп. Гипербола может быть как ретро, так и про - и так и так получится "ускорение", то есть быстрее чем по Гоману. Правда, я сильно подозреваю что в случае ретро-гиперболы действительно понадобится fuel unlimited (и об этом я как бы писал еще в предыдущем посте).
В сценарии Брайтон Бич надо лететь по прогрейд-гиперболе, и окно там вроде должно для этого подходить (опять-таки с точностью ±пол-коня). Возможно, что для осуществления маневра придется подождать месяца три-четыре-пять-шесть...
Смысл маневра в том, что когда Юп в противостоянии - по обычной схеме надо либо стартовать в обратную сторону (топлива немеряно), либо лететь по гомановке столько, что легче окна подождать. Полет через Солнце это не разгон как таковой, а просто полет по прямой, наименьшее из возможных зол. Вообще надо пожалуй Душмана попытать - он говорит что схему хорошо помнит, вот пусть тоже порисует
ЗЫ Не кипятись на меня Как мне давече сказала одна дамочка, на дураков и пьяниц не обижаются (хотя я практически не пью)
ЗЗЫ Как вы умудряетесь цитировать, что вместо смайлов у вас идет текст (Гы-гы-гы, Улыбка...)? У меня либо цитируется тэг смайла, либо вместо него просто пустое место
|
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
Цитата: |
ЗЫ Не кипятись на меня
|
Показалось.. спокоен как смазаные двери
Просто получается все в курсе и летают через солнце, как пуговицу пришивают, а у меня безпросветное неврубалово, как это делается. Т.е. я столько пробовал и читал про это дело, что теория кажется понятной но касаемо практики -
Цитата: |
завтра вернется Ширсон
|
будем ждать..
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Пассажир
|
|
Шляясь по интернету, нашел название америкосовского проекта:
"Solar Probe; полет к Солнцу через Юпитер и однократный пролет на высоте 4 радиусов с наклонением 90°, реализация отложена на неопределенный срок". Думается, это сделать будет попроще.
По поводу той схемы: то ли рисовали ее балбесы, то ли все сложнее, чем я думаю. Если скажете, как вставлять сюда рисунки, могу изобразить примерно. Пока попробую на словах: строго перпендикулярно эклиптике, орбита состоит как бы из двух кусков - от Земли до Солнца, и другой, более вытянутый - от Солнца к Юпитеру, вот и все. Ах, да, существенная деталь: Земля и Юпитер практически на одной линии от Солнца, парад планет у них. В Orbiter проверять варианты сейчас времени не хватает, но я прикидывал карандашиком на бумаге. Не выходит каменный цветок Без промежуточной коррекции где-то на подлете к Солнцу либо в апоцентре за орбитой Юпитера, что экономичнее и легче выполнимо в Orbiter, Юпитер упорно не хочет оказаться в плоскости орбиты. С маневром коррекции - вробе бы возможно, но если производить только один разгон (начальный), то я решений пока не вижу.
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Если Юп совсем не "в окне" для Земли, и ждать этого окна долго, то можно перейти на более низкую орбиту вокруг Солнца, там окна ждать меньше. Чем ниже орбита, тем быстрее появится окно, но, тем больше затрат топлива.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Пришел Ширсон, и все затуманил окончательно
Ты можешь выложить сценарий, в котором TransX настроен на гипертрансфер Земля-Солнце-Юпитер? А то я уже тоже начинаю сомневаться, что я что-то понял...
2Дух - чесгря я совсем ничего не понял. Во-первых это противостояние, а не парад планет. Причем если стартовать в противостояние, да еше по орбите, перпендикулярной эклиптике... Юпитер мы точно не застанем. И какой может быть апоцентр у гиперболы?
По поводу рисунка - я тебе в ЛС сбросил мыло. Кинь туда, я выложу
ЗЫ Кстати, Соляр Пробы это вроде те, что на ионниках должны летать, нет?
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Crimson, TransX не может быть настроен на такой трансфер
По шагам - тормозимся и опускаем перигелий ниже орбиты Венеры. Летим по инерции. При подходе мсотрим положение Юпитера. Если вышли удачно, поднимаем афелий до его орбиты и дело в шляпе.
Если неудачно (что как правило), опускаем афелий до круговой орбиты и ждём стартового окна до Юпа. Дальше по стандарту.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Пассажир
|
|
Цитата: |
2Дух - чесгря я совсем ничего не понял. Во-первых это противостояние, а не парад планет. Причем если стартовать в противостояние, да еше по орбите, перпендикулярной эклиптике... Юпитер мы точно не застанем. И какой может быть апоцентр у гиперболы?
|
Противостояние? А парад тогда что? Я про то, что обе планетки в одном направлении от Солнца. По моим прикидкам выходит, что перпендикулярности можно добиться только значительным расходом топлива. Пусть будет не 90°, а поменьше, пусть с промежуточной коррекцией. Созрело два варианта, один чуть экономичнее другого. Рисую картинки , скоро будут.
Цитата: |
И какой может быть апоцентр у гиперболы
|
Пардон. Никакой гиперболы, тока пара эллипсов
|
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Стоп... так, я уже сам запутался... Противостояние - это как раз когда обе планеты по одну сторону от Солнца (то есть Земля между Солнцем и чем-нибудь еще). Парад - это когда все по одну сторону от Солнца.
Если ты действительно про противостояние - тогда я порю чушь Только тогда я тоже не понял в чем смысл этого маневра, да еще под 90° к эклиптике. По-моему это явно не экономия ни времени, ни топлива
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Парад - это когда планеты и Солнце выстроены примерно по одной линии (необязательно по одну сторону от Солнца). Большой парад - когда выстроились все (или большинство) планет по одну сторону.
Противостояние - это момент наибольшего СБЛИЖЕНИЯ планет. С учетом того, что орбиты - эллиптические, бывают простые противостояния и большие противостояния (чем "больше" противостояние, тем меньше расстояние между планетами).
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
DooH : |
Хай!
Думаю, с картинками станет понятнее. Я подумал, подумал и нарисовал их
в 3D MAX, так наглядне (мне кажется). Если неудачная цветовая схема,
можно ругаться
Красный крестик - место промежуточного маневра (с вектором не могу
помочь).
Первый рисунок - классическая схема, описанная Ширсоном.
Второй - один из вариантов, далеко не самый экономный.
Третий вариант кажется мне наиболее интересным.
Такая орбита
получается, если врубать тягу не прогрейд и не ретрогрейд, а прямо в
Солнце. Главное правильно выставить склонение еще не покидая орбиты
Земли - сложность в том, что плоскость экватора не совпадает с
эклиптикой, а наклонена (на 60 с чем-то градусов) и наклон
предстартовой орбиты зависит от времени года.
С наилучшими пожеланиями, DooShman.
|
От себя - последнюю картинку не понял. Во-первых там практически ничего не видно. Во-вторых у нас афелий изначально на уровне орбиты Земли, а если еще и тягу врубать на Солнце - по-моему до Юпа он вряд ли поднимется
|
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
И вклинюсь в обсуждение...
Дык все рассмотренные схемы изначально энергитически не выгодны поскольку старт от Земли производится вне плоскости эклиптики.
Собственно на счет солнечного зонда - в новой книге по БР (счас есть в продаже) есть немного о нем и нашем аналоге - проекте Циолковский. Собственно проекты направлены на изучение Солнца. Старт производится в сторону Юпитера, естественно по наиболее экономичной траектории. Возле Юпа грав маневр, возможно, и с выходом из плоскости эклиптики (хотя в книге этого я и не углядел, поскольку этот раздел посвящен системам теплообмена), с целью снизить солнечный перицентр насколько помню до 6-10 радиусов Солнца. Что интересно, в перицентре скорость зонда достигнет гиганстких, по сегодняшним меркам, величин - 300 км/с
|
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
А, так вон оно что Полет не через Солнце к Юпу, а через Юп к Солнцу
А по поводу перицентра - ну дык ничего удивительного, Солнце ж ведь
|
|
|
Пассажир
|
|
Попробовал сегодня реализовать. Получилось. Правда не 90 градусов к эклиптике, поменьше, примерно 30. Провернул пока только первую картинку. Очень помог IMFD (я его все-таки нашел! На работе, в хламнике, который Windows называет "Контрольные точки восстановления"). В режиме Off-Plane Intercept он рисует траекторию полета не дожидаясь окон старта. Прилетел к Юпу через Солнце так, как нарисовал в первой картинке, едва в него не врезался, прошел в 100 км (именно км) от Европы и на расстоянии радиуса около Юпа. Вот тут случилось самое интересное, что как раз меня и интересовало! Пройдя рядом с Юпом, траектория изменилась: он запулил мой DG к черту на кулички за пределы Солнечной Системы еще и под углом к эклиптике. Главное, ни капли горючки на такой маневр! Мне даже не хватило половины запаса топлива чтобы притормозить и довернуть орбиту к Марсу. Пришлось мановением волшебной палочки (в роли которой notepad.exe) заправить кораблик и потом уже возвращаться домой.
|
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Реализовал солнечный зонд на DG. Все считал в ИМФД. И все на одной заправке.
1. Стартовал стандартный сценарий Cape Canaveral.
2. Рисчитал ИМФД дату старта (офплан интерсепт)- получилось старт MJD 51161 подлет 53331, импульс 9729 м/с (вместе со стартом с Земли).
3. 9 месяцев бил баклуши до окна. За 5 дней до окна вышел на орбиту. Невилировал ошибку наклонения изменением даты прилета.
Стартовал (сент 2001 года). Довел высоту перицентра возле Юпа до 100км (оказалось очень мало).
4.При входе в сферу действия Юпа (август 2003 года) произвел расчет грав маневра.
Делается это очень просто. На левом мфд открываем Имфд в функции планет аппроач выбираем в качестве союрса не корабль а сам Юпитер, тогда референсом станет Солнце и параметры перицентра будут солнечные - задаем высоту - 3 мильена километров а экв наклонение 90 градусов (типа поджаримся на лететь будем перпендикулярно эклиптике). На втором экране расшариваем МФД и берем функцию Siling-Shot - на нем источником берем курс и играемся параметрами ретро/про граде и моментом проведения коррекции минимизируя потребное время работы двигателя... Поскольку я промахнулся с высотой (нужно было аж 900 тыщ километров) мне потребовалось включить движок на 200 секунд (примерно 4 км/с).
4. Наслаждаемся вне эклиптическими видами. В конце декабря 2005 года я прошел на заданном расстоянии от солнца и стал чесать репу о возврате на Землю. Офплан интерсепт и еще 200 секунд импульса.
5. Тормозить в атмосфере со скорости в 33 км/с ( с таймварпом 0.1)весьма муторное дело. 19 февраля 2006 года сел на базе Эдвардс. Осталось 9 процентов топлива...
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Orbiter - игра» |
|