|
|
|
Канал Orbiter: «Orbiter - игра» |
|
|
Vic3Dexe
685 EGP
   Репутация: 148 Сообщения: 2264 Откуда: Kiev Зарегистрирован: 23.03.2004
 |
|
2. Неа, не писал, хотя плоскости орбит я не выравнивал. А че, надо было?
4. Так на пролете вектора не совпадают! Или на это положить и при пролете лунной орбиты начинать торможение? Окололунная - да, гиперболическая. Я пытался в апоцентре подергаться, но ниче не получилось - эксцентриситет с 45 до 29 уменьшил, а дальше - фиг
Interplanetary MFD - ок, скачаю, посмотрю Сэнкс.
_________________ I'll be back... (c) |
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
Цитата: |
2. Неа, не писал, хотя плоскости орбит я не выравнивал. А че, надо было?
|
принципиально орбиты выравнивать не обязательно, я например просто не умею без выравнивания пользовать стандартный MFD Transfer
Цитата: |
Так на пролете вектора не совпадают! Или на это положить и при пролете лунной орбиты начинать торможение?
|
да.. если при пролете лунной орбиты там есть Луна..
но исходя из G=0.01 можно говорить что ее там нет..
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Vic3Dexe
685 EGP
   Репутация: 148 Сообщения: 2264 Откуда: Kiev Зарегистрирован: 23.03.2004
 |
|
Так G=0.01 было в апоцентре, там Луна была далекоо...
Вопрос тут как раз вот в чем - надо чтобы я попал на лунную орбиту вместе с луной, но ведь в этот момент я буду в апоцентре, который хз где от орбиты! А если взять момент пересечения моей орбитой лунной орбиты (до апоцентра), то луны там не будет, ессно, она туда еще не добежит
И переместить апоцентр точно на лунную орбиту не получается - я уже говорил - пишет No intersection.
_________________ I'll be back... (c) |
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
Цитата: |
А если взять момент пересечения моей орбитой лунной орбиты (до апоцентра), то луны там не будет, ессно,
|
это не естественно.. перехватывается спутник не точно в апоцентре, тем более если орбиты не выровнены..
короче говоря, все дело в неточном расчете.. если пользуешь MFD Transfer я советую предварительно сравнять орбиты, у меня проблем в таком случае не было, на Луну попадается более-менее сносно..
если хочешь поймать Луну не выравнивая предварительно плоскости пользуй более продвинутые модули: TransX MFD или Interplanetary MFD - что больше нравится.
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Пассажир
|
|
Люди, кто пробовал повторить задание пилота Пиркса из книг Лема, а именно пройти в щель Кассини (это в кольцах Сатурна) и оставить там парочку исследовательских зондов? У меня получилось. Я использовал ShuttleA, в качестве зондов выступали баки. Нужно сделать так, чтобы баки остались внутри щели и двигались вместе с кольцом. Оговорка: убрать Limited Fuel, а то топлива не хватит даже покинуть орбиту Сатурна , а там и без этого маневров просто куча. Я лично смог почти чисто сбросить два "зонда" внутри щели под углом 3 градуса к плоскости колец, потом еще один на внешнем крае кольца, один на внутреннем, а оставшиеся два сбросил на Титан (надо PeA=100k, у Титана атмосфера толстая). После чего вернулся на Землю.
ЗЫ без Limited Fuel с помощью IMFD возможны интересные маневры. Разгон до 1000 км/сек! Путешествие к Сатурну заняло не 10-15 лет (как рассчитал TransX), всего 2 месяца! Время разгона/торможения для ShuttleA около 6 часов.
|
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
без Limited Fuel нет ничего невозможного
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Пассажир
|
|
StopAndGo : |
без Limited Fuel нет ничего невозможного
|
Есть. Например, видел я в журнальчике (ТМ по-моему) план полета к Юпитеру с использованием гравитации Солнца. Сначала к Солнцу, там разгон за счет гиперболической орбиты и только потом к Юпитеру. Особенность: все это под прямым углом к эклиптике. Попробой-ка реализуй это в Orbiter'е с его зубодробительным TransX или с удобным, но глючным IMFD. Он глючил у меня на тех самых сверхвысоких скоростях, выдавал свой аналог BSOD (Blue Screen of Death), хотя Orbiter продолжал работать.
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Что - есть? Если топливо неограниченно - можно что угодно сделать.
Это настолько неинтересно, что смысла нет обсуждать.
А полёт к Юпитеру через Солнце делали и не раз. И без IMFD.
Кстати ничего зубодробительного в TransX нету.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
Цитата: |
А полёт к Юпитеру через Солнце делали и не раз.
|
А можно подробней?
Когда я опускал перицентр к Солнцу на 0.032АЕ то ничего особенного не происходило.. апоцентр не рос.. Вроде как так и должно быть, Солнце ведь "стоит" на месте..
Объясните, в чем логика полета через Солнце?
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Пассажир
|
|
Цитата: |
Объясните, в чем логика полета через Солнце?
|
Через пояс астероидов идти не нужно. На душе спокойнее Больше сказать не могу, нужно пробовать.
Цитата: |
Если топливо неограниченно - можно что угодно сделать.
Это настолько неинтересно, что смысла нет обсуждать.
|
Спасибо, уже сам понял
Цитата: |
А полёт к Юпитеру через Солнце делали и не раз. И без IMFD. Кстати ничего зубодробительного в TransX нету.
|
Это я так, с непривычки. IMFD я освоил за пару часов и сценариев, а с TransX до сих пор иногда в затылке чешу.
|
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
DooH+ : |
Цитата: |
Объясните, в чем логика полета через Солнце?
|
Через пояс астероидов идти не нужно. На душе спокойнее Больше сказать не могу, нужно пробовать.
|
Тогда как понимать "с использованием гравитации Солнца" и "там разгон за счет гиперболической орбиты" в вашем предидущем посте?
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Пассажир
|
|
Цитата: |
Тогда как понимать "с использованием гравитации Солнца" и "там разгон за счет гиперболической орбиты" в вашем предидущем посте?
|
Это не меня надо понимать, а тех, кто статью писал. Меня разве что упрекнуть в коверканье терминов. В принципе, все итак ясно. После разгона от Земли зонд без капли горючки (только на ориентацию) проходя близко к Солнцу, сменит свою траекторию так, что улетит дальше Земли, прямиком к Юпитеру. Меня смущает, что это не в плоскости орбит планет, а под прямым углом, т.е. Юпитер не догонять придется, а наскочить на него "сбоку" и умудриться выйти на орбиту вокруг него опять же не включая двигателей. Тут такие тонкие расчеты нужны, что сомневаюсь, можно ли это в Orbiter провернуть.
|
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Что за статья-то? Там расчеты приводились? Хотя учитывая что это была ТМ...
Теоретически по идее можно так попасть, чтобы пролетев мимо Юпитера выполнить грав. маневр относительно какой-нибудь Ио и выйти на более-менее устойчивую орбиту опять-таки Юпа. Но не включая двигателей... Такое разве что в Орбитере провернуть и можно. После пары сотен попыток. В реальной жизни погрешности вообще будут на порядок превышать необходимую точность.
Свинг-маневры крайне чувствительны к точности, пройдешь на пару километров ближе - улетишь чуть ли не в противоположную сторону. Это при том, что без коррекций курса на подлете можно даже в сферу влияния Юпа не попасть Хотя, по сравнению со сменой орбит Земля-Солнце-Юпитер - коррекции курса это действительно практически "не включая двигателей" Правда, не совсем понятно почему их нельзя включать если у нас fuel unlimited...
А вообще чего все сразу так на Духа наехали? Постепеннее надо, постепеннее... А то щас спугнем - и потеряем 20% населения канала
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
StopAndGo : |
А можно подробней?
Когда я опускал перицентр к Солнцу на 0.032АЕ то ничего особенного не происходило.. апоцентр не рос.. Вроде как так и должно быть, Солнце ведь "стоит" на месте..
|
Конечно стоит. И апоцентр расти не должен.
Цитата: |
Объясните, в чем логика полета через Солнце?
|
Стартовое окно на Юпитер, конечно же
Можно через Венеру или Меркурий, в зависимости от взаимного расположения Земли и Юпитера. И можно, кстати, Венеру или Меркурий использовать для свинг-манёвра, но стоит ли - надо прикидывать.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Пассажир
|
|
Я пробовал... Crimson верно заметил, попыток нужно много. Орбита должна идти "косо", ни Юпитер, ни Земля не находятся в апоцентре. Толку у меня не получилось, но в некоторых случаях после прохода рядом с Солнцем апоцентр поднимался выше орбиты Земли без усилий с моей стороны. Orbiter показвает "мгновенную" орбиту, не учитывая, что со временем из-за изменения положения небесных тел она изменяется. У меня это происходило. Иногда. И не туда, куда хотелось бы.
Статья была, дай бог памяти, в "Технике Молодежи" за 199х год. Вдумчиво не вчитывался, но схему (картинку) запомнил хорошо. Они там напирали на экономию топлива. То, что двигатели включать нельзя, не ручаюсь. Скорее всего можно, но fuel уж очень limited. На деле такую заморочку, насколько я знаю, не реализовали.
Но факт: у меня один раз получилось без единой коррекции долететь от Земли до Юпитера и пройти на расстоянии ~250 км от него. Думаю, просто повезло, потому что ни воторой, ни третий разы такими точными не были.
|
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Не мог он сам подниматься, влияние других небесных тел - мизер. Сценарий есть сохраненный по стадиям (до/после)?
Под грав. "разгоном" в данном случае понимается "срезание угла", а не свинг, соответственно апоцентр никуда подниматься не будет (он и при свинге не будет). Например, долгота (или широта, вечно из путаю) Юпа градусов на 100-120 впереди Земли. Есть два варианта: можно лететь гомановкой, тогда Солнце нас будет всю дорогу тормозить; можно через Солнце, тогда оно нас притянет к себе и вышвырнет к Юпитеру. Второй вариант просто короче и быстрее. Кстати, лететь аж под прямым углом к эклиптике совершенно не нужно. Склонения градусов в десять вполне хватит.
На всякий случай - свинг-маневр это огибание планеты по параболе, так, чтобы точка входа в СВ была "изнутри" (со стороны Солнца), а выход был "наружу" и в направлении орбитального движения планеты. Относительно планеты скорость на входе/выходе будет одинаковой. Но планета движется вокруг Солнца. Соответственно на входе у нас относительно Солнца скорость V (в направлении от Солнца ), относительно планеты - V в направлении планеты; на выходе - относительно планеты та же V но от планеты, относительно Солнца - V плюс орбитальная скорость планеты, примерно в направлении ее движения. Это и называется "гравитационный разгон". Апоцентр орбиты тела, об которое мы разгоняемся, никуда нигде не растет (собственно, он у гиперболы вообще отсутствует). Gravity whip из Стар Контрола к реальности никакого отношения не имеет
|
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
Цитата: |
Под грав. "разгоном" в данном случае понимается "срезание угла", а не свинг, соответственно апоцентр никуда подниматься не будет (он и при свинге не будет). Например, долгота (или широта, вечно из путаю) Юпа градусов на 100-120 впереди Земли. Есть два варианта: можно лететь гомановкой, тогда Солнце нас будет всю дорогу тормозить; можно через Солнце, тогда оно нас притянет к себе и вышвырнет к Юпитеру. Второй вариант просто короче и быстрее. Кстати, лететь аж под прямым углом к эклиптике совершенно не нужно. Склонения градусов в десять вполне хватит.
|
А есть у кого подобный сценарий уже после разгона??
А то я как ни крутил с траекториями, так и не понял в чем смысл.. У меня все околосолнечные орбиты как вкопаные.. что-то не так делаю из-за принципиального непонимания..
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Пассажир
|
|
Цитата: |
огибание планеты по параболе, так, чтобы точка входа в СВ была "изнутри" (со стороны Солнца), а выход был "наружу" и в направлении орбитального движения планеты. Относительно планеты скорость на входе/выходе будет одинаковой. Но планета движется вокруг Солнца. Соответственно на входе у нас относительно Солнца скорость V (в направлении от Солнца ), относительно планеты - V в направлении планеты; на выходе - относительно планеты та же V но от планеты, относительно Солнца - V плюс орбитальная скорость планеты, примерно в направлении ее движения
|
Что-то слишком заумно, одними словами не совсем понятно. Картинку бы не помешало. А вообще я напутал с этим разгоном. Оказывается, что я изначально выходил на такую траекторию, что апоцентр забирался куда-то далеко-далеко. А орбита "менялась" из-за неверно выставленого Ref на Orbit MFD. Например, находясь на орбите вокруг Земли выставите референс на Солнце, орбита будет периодически менять Ecc, PeD, ApD и т.д.
Займусь этим попозже, когда освоюсь с симулятором. Пока что для меня проблема вывести SkyLinkSat к Марсу. Зачем? АХЕЗ, просто тяжеленная она, задачка та еще. Запускаю "Энергию" со всевозможными связками из двух-трех разгонников. Иногда такие монструазные конструкции взлететь пытаются, что прямо смех разбирает
|
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Картинки. Да, мне далеко до Пикассо.
Слева - "разгон" через Солнце (по сравнению с обычной гомановкой). Справа свинг (темным - продолжение орбиты в случае, если бы планеты там не было).
Планеты летят против часовой стрелки, крафт - с внутренней орбиты на внешнюю.
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Crimson, обычно принято, что планеты идут CCW... Первый взгляд на твои кртинки привёл у ступор, пока не сообразил, что они у тебя идут CW
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Orbiter - игра» |
|