ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Подготовка к "тараканьим бегам" | страница 1 |
|
|
|
Канал X2: The Threat: «Подготовка к "тараканьим бегам"» |
|
Ваше отношение? |
Я за! |
|
67% |
[ 19 ] |
Я тоже за! |
|
25% |
[ 7 ] |
Приму участие! |
|
7% |
[ 2 ] |
|
Всего проголосовало : 28 |
|
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 6(445) Репутация: 325 Сообщения: 32767
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Суть темы - проведение что-то вроде турнира по скриптам.
Пока первая и единственная номинация -
1. Боевой ИИ неписей на кораблях класса ТМ3.
Что делаем?
а) Пишем свои боевые скрипты.
б) Выставляем на судейство (скрипты слать только судьям, открытое выставление общественности только после турнира, а скрипты победителя только после отправки на подпись).
в) Стравливаем два одинаковых корабля под управлением скриптов разных пилотов. До пяти побед.
г) Определяем победителя.
...
ю) Определяем наилучший боевой скрипт, награждаем чем-нить победителя (или по чему-нить чем-нить) и отправляем скрипты на подпись в Егософт
Думаю, самое интересное будет - это пункт в)
Цель турнира - не столько награды и подпись Егософта (если они вообще согласятся подписать ), сколько открытие новых (и старых) талантов, а так же улучшение игры Х2 и Х3!
Условия судейства: (будут меняться по мере подготовки)
• Судейство проводится в игре без модов версии 1.4 на спец.карте из одного пустого сектора (только звезда) со скриптом "тараканьи бега" и пакетами скриптов участников.
• Судейство проводится с запущенной програмой Fraps.
• Не допускается просаживание фпс более чем на 10% с момента начала схождения кораблей (по первому звуковому сигналу судья засекает эталонный фпс). Если просаживание превысило допустимое - дисквалификация.
• Судье нужно только следить за показаниями фпс, всё проведение турнира возьмет на себя автоматика (начало, появление и сведение противников, ведение статистики и вывод результатов в лог в корне игры).
В скриптах запрещается:
0. Обращаться к другим скриптам, кроме своих (к стандартным тоже нельзя).
1. Использовать стеки 1-6, 10-11 на кораблях.(турели и доп.команды).
2. Запускать, останавливать, либо как-то влиять на работу скриптов, прямо не относящихся к боевому скрипту корабля. Т.е. нельзя влиять на работу турелей, дронов (кроме команды lunch drones) и другие объекты!
3. Скриптовой командой уничтожать ракеты противника.
4. Иметь более одного боевого скрипта name.fight.attack.object
5. Устанавливать приоритет этого скрипта во все значения, кроме 110. изменено
6. Назначать кораблям иные скрипты сигналов, кроме стандартных.
7. Подбирать ракеты в секторе и иные объекты (эта функция не относится к боевому ИИ).
8. Использовать команды:
● set position (мгновенное изменение местоположения корабля)
● set rotation (мгновенное изменение ориентировки в пространстве)
● use jump drive (прыжок гипером)
● create * (создание корабля, станции или любого другого объекта).
● destruct * (уничтожение любого объекта).
а так же иные, не относящиеся к есстественным способам передвижения по сектору.
9. Специально затягивать бой или спасаться бегством.
10. Использовать бессмысленные конструкции из команд, когда точно такой же результат можно получить стандартной командой.
От пилотов требуется только один боевой скрипт, аналог скрипта !fight.attack.object.xml , только его нужно переименовать в NIKNAME.FIGHT.AI.xml
• Разрешается вызывать дополнительные свои скрипты для работы в стеке 0 и других, кроме 1-6 и 10-11, при условии обязательного возвращения управления главному скрипту! Этот пункт сделан для упрощения процедуры написания скриптов (чтобы один большой и сложный скрипт можно было разделить на несколько простых).
зыж В теме разрешается высказываться только тем, кто собирается принять участие, либо разбирается в скриптах. Для вопросов по написанию скриптов есть другая тема (ФАК-скриптописание). Для обучения по скриптам есть учебник от DragonP.
|
|
|
Krom
455 EGP
   Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 159 Сообщения: 1988 Откуда: Горы Урала Зарегистрирован: 19.07.2005
 |
|
I. Общие замечания по проведению турнира:
I.1)В турнире участвует одна категория скриптов - "Боевой ИИ". В эту категорию попадают все скрипты, предназначенные для ведения боя.
I.2)В категории "Боевой ИИ" существует несколько номинаций, согласно весовым категориям кораблей Х2. Пока предполагается взять три класса кораблей:
а) М3 - маневренный корабль без турелей
б) М6 - эсминец с турелью(ями)
в) M2 - тяжёлый линкор с несколькими турелями.
г) (опционально) TS - мирный корабль
Комплектация кораблей - дефолтная, т.е. предусмотренная командой add default items. Апгрейды скорости и маневренности делаются по полной программе. Комплект ракет и других товаров, которые могут использоваться в бою, определяется отдельно для каждой номинации.
Для ПРОБНОГО ТУРНИРА вводится единственная номинация - Теладианский М3 "Сокол" со следующей исходной комплектацией:
1) 3 щита по 25МВт
2) 2 пушки AHEPT (Плазменные Мк1)
3) Максимальные апгрейды скорости, маневренности и трюма
I.3) Условия проведения турнирных боёв - немодифицированная игра версии 1.4. Место проведения турнирных боёв - специальная карта из одного пустого сектора с одной звездой. В сектор на достаточном удалении друг от друга помещаются два корабля-противника, им устанавливается одинаковый набор снаряжения, после чего специальный судейский скрипт запускает в консоли кораблей боевые скрипты участников. Победителем боя считается корабль, первым уничтоживший своего соперника. Скрипты, которые не смогли уничтожить корабли друг друга до истечения заранее оговоренного срока времени, не получают никаких баллов.
II. Требования к скриптам
II.1) Поскольку скрипты выполняются в режиме невытесняющей многозадачности (подробнее см. справочник DragonP или Google.ru), во избежание зависания и в знак уважения к другим участникам турнира запрещается делать скрипты, не содержащие или содержащие слишком маленькие временные задержки, которые могут привести к подвисанию компьютера. Контроль подвисаний производится программой Fraps. Падение показаний фпс на 20% с момента начала боя приводит к дисквалификации скрипта, вызвавшего подвисание.
II.2) Запрещается:
2а) Устанавливать на корабль скриптами не предусмотренного дефолтной комплектацией вооружения, а также других товаров и апгрейдов
2б) Восстанавливать разрушенное в процессе боя оборудование
2в) Мгновенно перемещать корабль в пространстве с помощью команд set position
2г) Мгновенно менять ориентацию корабля в пространстве с помощью команд set rotation
2д) Создавать какие-либо объекты в секторе проведения турнирного боя и за его пределами
2е) Вовлекать в бой посторонние корабли и станции. Дроны считаются кораблями.
2ж) Пользоваться командами destruct и kill object в отношении корабля-оппонента и принадлежащих ему объектов (ракет, дронов и др.)
2з) Обращаться к стекам и глобальным переменным корабля-оппонента, а также принадлежащих ему объектов (дронов и др.)
2и) Использовать для запуска скриптов стеки 1-6 и 10-11
II.3) Разрешается:
3а) Вызывать дополнительные скрипты для работы в стеке 0 и других, за исключением стеков 1-6 и 10-11.
II.4) Cкрипт(ы) должны содержать ник автора в начале имени: Nickname.*
III. Правила проведения турнира.
III.1)Любой желающий принять участие в турнире должен до заранее указанной даты прислать организаторам турнира скрипт или комплект скриптов, удовлетворяющий пункту II. Возможна ситуация, когда в различных номинациях участвуют разные скрипты или комплекты скриптов одного автора.
III.2)За неделю до начала турнира приём скриптов прекращается, и судьи проверяют присланные скрипты на соответствие правилам турнира. Неправильно составленные скрипты дисквалифицируются. В турнире участвуют только скрипты, удовлетворяющие всем требованиям п.II
III.3)Турнирные бои проводятся по схеме "каждый с каждым", если количество участников не превышает пяти. Для каждой пары скриптов проводится три турнирных сражения. Победившему присуждается один балл. При превышении таймаута бой прекращается принудительно, соперники не получают никаких баллов.
III.4)После проведения всех боёв баллы суммируются. Победитель турнира определяется по максимальному числу набранных баллов. Победитель турнира получает медаль и поддержку команды модераторов канала Х2 в продвижении своего скрипта на подпись Egosoft'ом.
III.5)Текст победившего в турнире скрипта публикуется на сайте Elite Games.
IV. Проведение турнирных сражений.
IV.1) Корабли соперников создаются и снабжаются одинаковым набором снаряжения с помощью судейского скрипта. Этот же скрипт выводит корабли на исходные позиции и запускает в консоли боевые скрипты участников турнира. Судейский скрипт передаёт боевым скриптам единственный параметр - указатель на оппонента.
IV.2) После активации боевых скриптов, судейский скрипт не ведёт никаких действий, кроме отслеживания гибели соревнующихся кораблей и записи в файл лога событий.
IV.3) Решение о прекращении боя по таймауту и начисление призовых баллов (в случае уничтожения каким-либо из кораблей своего соперника) также производится судейским скриптом.
ВСЕ УСЛОВИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ. ОСМЫСЛЕННЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ.
_________________ Не спешите меня. |
|
|
Tension MAN
1220 EGP
     Рейтинг канала: 4(56) Репутация: 383 Сообщения: 8350 Откуда: Москва, корпус Д&Ф Зарегистрирован: 30.11.2002
 |
|
Предлагаю тут отписать свой ник участникам этого турнира. Чтобы знать предлизительное кол-во участников.
ЗЫ я не буду
_________________ EVE-online - TensionMAN in game. |
|
|
Рыб
1242 EGP
     Репутация: 340 Сообщения: 7461
Зарегистрирован: 05.06.2001
 |
|
Надо изначально оговорить тип и комплектацию кораблей на которых будут проводиться испытания.
А то ведь при одинаковом скрипте M5 могут дать сильно отличающие результаты, чем если тот же скрипт запустить на M6 или TP.
|
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 6(445) Репутация: 325 Сообщения: 32767
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Krom : |
1) Поскольку скрипты выполняются в режиме невытесняющей многозадачности (подробнее см. справочник DragonP или Google.ru), во избежание зависания и в знак уважения к другим участникам турнира запрещается делать скрипты, не содержащие или содержащие слишком маленькие (меньше 100 мс) временные задержки.
|
Невыполнимое условие. Нельзя написать боевой скрипт с минимальной задержкой в 100 мс. К примеру - у скорострельных пушек частота выстрелов может превышать 100 мс, следовательно скрипт будет ограничивать скорострельность. Это недопустимо.
По поводу тормозов я ввел пункт с Fraps`ом.
Krom : |
2) Запрещается использовать:
|
Согласен.
Krom : |
По пункту "Боевой ИИ" предполагается введение нескольких весовых категорий. Мне кажется, правильно будет взять три класса кораблей:
|
Для начала, думаю, сперва нужно взять самый простой корабль - Телади М3. Если что-то получится с ним, то потом добавим остальные номинации.
Почему Телади М3? Потому что он самый медленный и не требует особых ухищрений для обхода багов движка игры (чем выше скорость, тем больше багов обходить).
Tension MAN : |
Предлагаю тут отписать свой ник участникам этого турнира. Чтобы знать предлизительное кол-во участников.
|
Согласен. Заявки можно подавать уже сейчас
1. Я !
....
Рыб : |
Надо изначально оговрить тип и комплектацию кораблей на которых будут проводиться испытания.
|
Обязательно! Пока предлагаю стандарт игры для Телади М3, плюс небольшое дополнение:
1. 3*25 щиты
2. 2*БХЕПТ
3. 20 ракет шершень.
4. Макс. апгрейд скорости.
5. Макс. апгрейд маневренности.
6. 50 ракет Москит.
7. 10 боевых дронов.
Рыб : |
А то ведь при одинаковом скрипте M5 могут дать сильно отличающие результаты, чем если тот же скрипт запустить на M6 или TP.
|
Это на усмотрение авторов скриптов, делать свои скрипты универсальными, или нет Тестироваться на разных типах кораблей будет один и тот же их скрипт(ы), т.е. однократно присланный. Прислать позже "новую версию" будет нельзя.
|
|
|
Krom
455 EGP
   Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 159 Сообщения: 1988 Откуда: Горы Урала Зарегистрирован: 19.07.2005
 |
|
AlexYar : |
Невыполнимое условие. Нельзя написать боевой скрипт с минимальной задержкой в 100 мс.
|
Имеется в виду - суммарная задержка, а уж в каком месте скрипта - отдельный вопрос. Нельзя делать скрипты вообще без задержек. Fraps не поможет определить, кто из участников виноват в тормозах, а этот пункт должен защитить правого.
AlexYar : |
Для начала, думаю, сперва нужно взять самый простой корабль - Телади М3. Если что-то получится с ним, то потом добавим остальные номинации.
|
Согласен. Но давай заранее определим, какой корабль в какой номинации будет тестовым. Хорошо, не М4, а М3. Телади - значит, нет турели, это и нужно. М6 - предлагаю Кентавра. Меньше турелей - меньше заморочек. М2 - в принципе любой. Для них можно ввести дополнительное ограничение по типу вооружений - т.е. только фотонки.
AlexYar : |
1. Я !
|
2. И я!
AlexYar : |
Рыб : |
А то ведь при одинаковом скрипте M5 могут дать сильно отличающие результаты, чем если тот же скрипт запустить на M6 или TP.
|
Это на усмотрение авторов скриптов, делать свои скрипты универсальными, или нет Тестироваться на разных типах кораблей будет один и тот же их скрипт(ы), т.е. однократно присланный. Прислать позже "новую версию" будет нельзя.
|
Не так. Для каждой номинации можно прислать один комплект скриптов (имеется в виду, что для турелей могут потребоваться отдельные скрипты). За неделю приём заявок будет, разумеется, прекращён - организаторам потребуется время на проверку скриптов на соответствие условиям турнира.
_________________ Не спешите меня. |
|
|
Murka
555 EGP
       Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 166 Сообщения: 882 Откуда: Израиль Зарегистрирован: 04.07.2003
 |
|
Интересная идея, но сразу возникло несколько глупых вопросов:
1. Как прицепить разные скрипты на два однотипных корабля?
(хотя, косвенное теоретическое решение уже нашел, но это еще проверить надо)
2. А если скрипты одинаковые, то как определить победителя?
И еще замечание – при add default items добавляются еще ракеты и дроны, а их предлагают убрать. (AlexYar - наоборот, хочет добавить еще)
А боевой скрипт (имхо) должен и их учитывать, особенно ракеты.
И еще – если корабли будут оснащены PSG или ID, то большинство умно задуманных маневров будет пОбоку.
Krom : |
Для каждой номинации можно прислать один комплект скриптов
|
Имхо, это работа уже на гОды, Х3 успеет выйти.
_________________ Где-то здесь... |
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 6(445) Репутация: 325 Сообщения: 32767
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Krom : |
Имеется в виду - суммарная задержка, а уж в каком месте скрипта - отдельный вопрос. Нельзя делать скрипты вообще без задержек.
|
Пусть это останется на совести авторов Для конкурса это некритично.
Krom : |
Fraps не поможет определить, кто из участников виноват в тормозах, а этот пункт должен защитить правого.
|
Может Фрапс может засечь сам факт торможения (падение фпс), а уж кто вызвал торможение определить - дело плёвое. В секторе, помимо двух тестовых кораблей будет еще и судья. Елементарно натравливает каждый корабль по очереди на себя и смотрит, из-за кого падает фпс
Krom : |
Но давай заранее определим, какой корабль в какой номинации будет тестовым.
|
Я ж говорю - только одна номинации - "Телади М3". Никаких М6 и М5, только ТМ3 Нафиг сразу хвататься за все типы, надо сперва хотя бы для одного что-то сделать, и конкурс для этого одного пробный провести.
Krom : |
Для каждой номинации можно прислать один комплект скриптов (имеется в виду, что для турелей могут потребоваться отдельные скрипты)
|
Нихт-нихт! Никаких турелей! Только аналоги боевого скрипта самого корабля, т.е. fight.attack.object И никаких комплектов под каждую номинацию. Только _один_ комплект!
Конкурс ориентирован только под стандартную Х2 с полной совместимостью со всеми подписанными скриптами, отсюда вытекают еще несколько условий:
Запрещается:
1. Использовать стеки 1-6, 10-11 на кораблях.(турели и доп.команды).
2. Запускать, останавливать, либо как-то влиять на работу скриптов, прямо не относящихся к боевому скрипту корабля. Т.е. нельзя влиять на работу турелей, дронов и другие объекты!
3. Нельзя скриптовой командой уничтожать ракеты противника.
4. Иметь более одного боевого скрипта fight.attack.object
5. Устанавливать приоритет этого скрипта во все значения, кроме 100.
6. Назначать кораблям иные скрипты сигналов, кроме стандартных.
7. Нельзя подбирать ракеты в секторе и иные объекты (эта функция не относится к боевому ИИ).
Т.е.
Разрешается только управлять движением корабля, стрельбой _основными_(носовыми) орудиями и стрельбой ракетами.
Т.е. по сути, предположительно, на конкурс будут приниматься от пилотов только _один_ скрипт с именем Nikname.fight.attack.object.xml , который будет главным скриптом боевого ИИ, как это сделано в стандартной Х2. Не запрещается выносить некоторые процедуры в отдельные скрипты, которые будут вызываться из основного, с обязательным возвращением управления основному скрипту, за исключением случаев прямо запрещенных (например - вызов несвоего скрипта или запуск другого скрипта в запрещенном стеке).
Поменял первое сообщение. Жду отзывов
|
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 6(445) Репутация: 325 Сообщения: 32767
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Murka : |
1. Как прицепить разные скрипты на два однотипных корабля?
|
Элементарно Командой START call script.
Murka : |
2. А если скрипты одинаковые, то как определить победителя?
|
В смысле одинаковые? Названия будут у всех свои. Надеюсь, что стандартные скрипты будут самыми худшими и отсеются сразу
Murka : |
И еще замечание – при add default items добавляются еще ракеты и дроны, а их предлагают убрать. (AlexYar - наоборот, хочет добавить еще)
|
Ракеты надо оставить, даже добавить разных типов. Дронов можно и не добавлять, так как в игре их запускает не боевой скрипт, а другой. Хотя, в повторном запуске дронов в нужный момент не вижу ничего плохого.
Murka : |
И еще – если корабли будут оснащены PSG или ID, то большинство умно задуманных маневров будет пОбоку.
|
Пока, думаю, надо попытаться сделать конкурс со стандартным оборудованием и одним кораблем (ТМ3). Потом можно начать усложнять задачу и универсализировать скрипты.
|
|
|
Krom
455 EGP
   Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 159 Сообщения: 1988 Откуда: Горы Урала Зарегистрирован: 19.07.2005
 |
|
Ладно, завтра продолжим дискуссию С парой вещей по-прежнему не согласен. Это пункты 0,1,2,5,6.
_________________ Не спешите меня. |
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 6(445) Репутация: 325 Сообщения: 32767
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Krom : |
С парой вещей по-прежнему не согласен. Это пункты 0,1,2,5,6.
|
Ну это из-за незнания некоторых вещей, ты просто не знаешь, что есть боевой ИИ неписей
Попытаюсь объяснить.
Боевой ИИ - это по сути один единственный скрипт в игре - !fight.attack.object
Только Он отвечает за сам бой корабля, все остальные к бою никак не относятся и распределяются движком игры как ему угодно по большей мере. Данный скрипт предназначен исключительно для сведения кораблей, нацеливания _основных_ , т.е. носовых орудий корабля, и стрельбы из них по противнику. Иногда этот скрипт запускает ракету. Несмотря на это данный скрипт используется для всех кораблей в игре, даже неимеющих носовых орудий.
Если мы хотим сделать лучший ИИ для стандартной Х2, то просто обязаны придерживаться этой же тенденции, а именно - соблюдать те же правила, иначе конфликты с другими скриптами неизбежны, на подпись Эгософта вообще не стоит надеяться, да и вообще - мы только сами себе многократно усложним задачу. Зачем изобретать велосипед?
Если мы правим АИ, то нам необходимо сделать только новую стратегию боя. Другими словами - способ движения и стрельбы. А это единственный скрипт , который я уже назвал.
Работа турелей управляется совершенно другими скриптами, не имеющими никакого отношения к боевому ИИ. Чтобы не усложнять чрезмерно задачу я и предложил - не вмешивать турели ни под каким предлогом, да и вообще сперва провести пробный конкурс на безтурельных кораблях. Иначе Мурка прав - работа затянется на годы, да и смысла в ней не будет никакого.
Резюмируем: Боевой ИИ - это умение корабля правильно летать и метко стрелять ракетами и НОСОВЫМИ пушками.
Всё остальное нас не касается. Иначе придется переделывать всю скриптовую систему Х2, а это утопия. Никто этим заниматься не будет.
Почему нельзя влиять на турели - потому что этим заведует движок игры. Вмешаемся - получим кучу багов и глюков. На неписей скрипты турелям вешает движок. Если ты вмешаешься и поменяешь, то движок всё равно изменит на старые.
Так же, создание сложных скриптовых систем "супер ИИ", которые будут комплексно управлять кораблями игрока, наподобие "секторный патруль" - не входит в нашу задачу, так как мы делаем ИИ для всех кораблей, а не для кораблей игрока! Другими словами, мы делаем ИИ для ВРАГОВ игрока. Игрок и так сильный, и чтобы сделать игру интереснее, надо делать его ВРАГОВ умнее. Гораздо ж интерснее, когда борешься с сильным противником, а не с заведомым трупом, не так-ли? А врагом игрока может стать любой корабль, а не только вражеские расы (стрельни по мирному кораблю несколько раз и получишь врага ). Так как тестировать всё на игроке нельзя, то остается стравливать неписей меж собой.
Поэтому смысл есть изменять только единственный боевой скрипт, и делать его лучше. Всё остальное- от лукавого, и не придет никогда к конечной стадии. Нормально аргументировал?
|
|
|
Murka
555 EGP
       Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 166 Сообщения: 882 Откуда: Израиль Зарегистрирован: 04.07.2003
 |
|
Нет!
Хочу еще обратить внимание, что !ship.signal.attacked.xml
является полноценным боевым скриптом,
из которого и вызывается !fight.attack.object.xml
И так при каждом попадании по кораблю.
_________________ Где-то здесь... |
|
|
Murka
555 EGP
       Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 166 Сообщения: 882 Откуда: Израиль Зарегистрирован: 04.07.2003
 |
|
Согласен, это не тема по обсуждению скриптов, поэтому прекращаю.
P.S.(шепотом ) на всякий случай загляни в скрипт !init.ship.globalscriptmap.std.xml в раздел signals.
_________________ Где-то здесь... |
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 6(445) Репутация: 325 Сообщения: 32767
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
По сабжу до меня дошла такая весчь - без введения мода научить неписей стрелять пушками, чтобы они могли соперначить с игроком, не-воз-мож-но Мертвая зона оказалась для них действительно мертвой. У игрока железное преимущество в виде чита - автодоводки лазеров, что создает вокруг игрока сферу безопасности, в которой игрок может безнаказанно стрелять, а непись не может ничего сделать.
Остаются только "таракашки", то-есть ради тараканчиков писать скриптики, для улучшения игры они не сгодятся
зыыж По условиям - дроны исключаются, они только мешать будут (по условиям наш боец не имеет права менять цель, значит дроны будут только лишней помехой и нагрузкой).
To Murka: ты в следующий раз не тяни, а сразу пальцем тыкай, а то я человек инертный, пока отторможусь
Молодец, навел на очередной баг Х2. Отменил одно условие, теперь не только можно, но и нужно устанавливать приоритет основного боевого скрипта (аналог fight.attack.object) от 101 и выше !
Прежнее условие - невмешательство в остальные скрипты, остается
И всё таки, скрипт сигнала не является боевым! Он таким стал в Х2 из-за бага Егософта, его приоритет обязан быть меньше, чем у действующего боевого скрипта! Иначе тормозилово и тупизм неписей неизбежен, особенно при стрельбе ПСГ (срочно побежал делать новую версию SOM`a).
|
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
Мое мнение таково:
1. Пусть судьи скажут, на каком компе они будут проводить испытания. Если комп достойный, то учитывая, что в галактике ни одной станции и всего 3 корабля, один из которых ничего не делает, даже задержки в 1 мс не вызовут реальных тормозов. А если комп гавно, то элементарно нарваться на дисквал, оттачивая скрипты на нормальной машине.
В любом случае я против задержек в 100 мс.
ЗЫ А судьи кто? (С)
2. Разрешить скриптам добавлять в трюм, убирать из трюма и т.д. любое оборудование и товары, при условии, что бой будет вестись из комплекта, оговоренного в условиях. Ну то есть, если мне в башку взбредет для неведомых целей добавить теладианскому М3 в трюм батарейки, биогаз или другие ракеты, это не должно быть поводом для дисквала, если только я не буду в дальнейшем этими ракетами стрелять по противнику.
3. Скрипты делать не универсальные, а именно для М3 телади, конкретно оснащенного и зная, что противник - тот же корабль.
4. Апгрейды кораблей по трюму, маневренности и скорости должны быть одинаковые и заранее известные, предлагаю для ясности поставить максимум. Это должен сделать судейский скрипт. Также судейский скрипт должен поставить комплект щитов, пушек и ракет и установить ракеты и орудия в слоты.
Дополнение:
5. Дронов исключить из комплекта нах.
6. Меня запишите в участники
|
|
|
Krom
455 EGP
   Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 159 Сообщения: 1988 Откуда: Горы Урала Зарегистрирован: 19.07.2005
 |
|
AlexYar : |
Если мы хотим сделать лучший ИИ для стандартной Х2, то просто обязаны придерживаться этой же тенденции, а именно - соблюдать те же правила, иначе конфликты с другими скриптами неизбежны, на подпись Эгософта вообще не стоит надеяться, да и вообще - мы только сами себе многократно усложним задачу. Зачем изобретать велосипед?
|
Я не имел в виду турнир типа "Драка в бочке" (с кучей ограничений). Турнирный скрипт должен быть именно турнирным - без каких-либо ограничений, кроме тех, которые нельзя обойти. Цель турнирного скрипта - скоростное уничтожение противника всеми доступными средствами. Средства включают имеющиеся на борту пушки, ракеты, боевые дроны, вплоть до мин СКВАШ и батареек в качестве пассивных помех - да всё, что этому ИИ подвернётся под руку. Да, боевое искусство включает умение метко стрелять из пушек и ловко нацеливать ракеты, но это ещё не всё. Это ещё и умение не дать попасть по себе, получить тактическое и позиционное превосходство и многое другое. Некоторые из этих задач невозможно решить в рамках единственного скрипта, но это и не нужно. Это не обыденная жизнь Х2 - это турнир. Это - поле для сражения интеллектов авторов скриптов. Зачем ограждать его колючей проволокой? Согласен, Алекс? Grey Wolf, считаю, что ты согласен(из-за пункта 3)! А на Эгософт мы положим!
Мне казалось, что Эгософтовские рамки сделают турнир неинтересным. Думаю, Алекс, что ты не читал правила CORE WARS и не играл в Snake. Попробуй, это того стоит. Вот их я бы назвал турнирными системами, а то, что предлагаешь ты - только с натяжкой. Может, не будем делать ИИ для ВРАГОВ игрока? Всё-таки на турнире ИИ должны драться между собой.
P.S. Да, и давай обсудим концепцию судейского скрипта - мне казалось, у тебя были какие-то соображения?
_________________ Не спешите меня. |
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 6(445) Репутация: 325 Сообщения: 32767
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Grey Wolf : |
ЗЫ А судьи кто? (С)
|
А хз Думаю, ими должны быть люди, знакомые со скрипт редактором, но не принимающие участия в конкурсе.
Grey Wolf : |
2. Разрешить скриптам добавлять в трюм, убирать из трюма и т.д. любое оборудование и товары, при условии, что бой будет вестись из комплекта, оговоренного в условиях.
|
Однозначно нет. Это грубейший чит. Из воздуха что-ли в трюме у него будут появляться товары? Только стартовый набор и никаких добавлений скриптом. Если надо что-то выкинуть - выкидывай то, что дадено на старте
Grey Wolf : |
3. Скрипты делать не универсальные, а именно для М3 телади, конкретно оснащенного и зная, что противник - тот же корабль.
|
Я именно то же и предлагаю. Провести сначала конкурс для одного класса - ТМ3. Если что-то получится, тогда сделать конкурс посложнее.
Grey Wolf : |
4. Апгрейды кораблей по трюму, маневренности и скорости должны быть одинаковые и заранее известные, предлагаю для ясности поставить максимум.
|
Угу.
Вобщем, ты согласен, что надо делать только модификацию скрипта !fight.attack.object ? В скрипте обязательно установить приоритет 110 для блокировки его прерывания скриптом сигнала. Иначе при первом же попадании корабль выйдет из боя или запустит стандартный боевой скрипт.
Собстно судье нужно будет только в судейском скрипте galaxy.TURNIR.initplayership менять только две строчки в каждом скрипте, а именно жать на один параметр и менять имя скрипта на скрипт участника, а так же вписывать имя участника в имя корабля. Затем - новая игра на кустом галакси, ждмем таймаут до звукового сигнала (пока игра рассортирует все данные в памяти и фпс стабилизируется), далее корабли со скриптами участников сами сойдутся и будут биться. Когда один из них погибнет - вылезет сообщение с именем победителя. Если ничья - переигровка.
|
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
AlexYar : |
Однозначно нет. Это грубейший чит. Из воздуха что-ли в трюме у него будут появляться товары? Только стартовый набор и никаких добавлений скриптом
|
Давайте тогда в стартовый набор включим еще ряд пушек слабее BHEPT. Кто захочем - будет их использовать, кто не захочет - его корабль будет биться только BHEPTами. Включаем же мы в комплект разные ракеты? Пущай и пушек тоже будет выбор.
_________________ Быстро выпитая рюмка не считается налитой |
|
|
Krom
455 EGP
   Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 159 Сообщения: 1988 Откуда: Горы Урала Зарегистрирован: 19.07.2005
 |
|
Итак, расписываю спорные на текущий момент детали:
1) Давать ли кораблям на вооружение дронов? Варианты решения: а) давать сколько написано, б) давать меньше, в) не давать. Аргументация: а) ИИ должен уметь применять всё, что попадётся под руку, б) но это может излишне затормозить игру, в) да и вообше отвлекает ИИ от выполнения основной задачи.
2) Давать ли кораблям иные ракеты, нежели указано (указаны Шершни(20) и Москиты(50))? Варианты решения: а) давать в пропорциональном количестве, б) не давать. Аргументация: а) ИИ должен уметь применять всё, что попадётся под руку, б) но введение излишнего разнообразия может сильно увеличить сложность ИИ
3) Разрешить ли кораблям использовать стандартные скрипты? Варианты решения: а) безусловно разрешить, б) запретить. Аргументация: а) ИИ должен уметь применять всё, что имеется в его распоряжении, включая стандартные скрипты. Также это позволит принять участие в турнире новичкам, б) ИИ должен представлять собой самодостаточную скриптовую систему.
4) Переигрывать ли сражения при завершении боя по таймауту? Варианты решения: а) да, б) нет. Аргументация: а) ИИ должен выполнять основную задачу в поставленный срок, невзирая на свойства оппонента, б) оба ИИ не справились с задачей, значит, ни один не заслуживает призовых баллов.
Обновил свой вариант правил. Оба варианта потихоньку согласовываются
_________________ Не спешите меня. |
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 6(445) Репутация: 325 Сообщения: 32767
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Krom : |
вплоть до мин СКВАШ
|
Исключено. Взрыв одной мины просаживает ФПС до нуля. Кто её применил - автоматическая дисквалификация за "неуважение участников" © Krom
Krom : |
Это ещё и умение не дать попасть по себе, получить тактическое и позиционное превосходство и многое другое. Некоторые из этих задач невозможно решить в рамках единственного скрипта,
|
Я больше скажу - это невозможно реализовать вообще никакими скриптами!
Если не вводить жестких ограничений, какие я предлагаю - всё сведется только к:
1.сошлись до мертвой зоны
2.закидали друг друга кучей ракет
3. финиш
Если запретить ракеты - бой будет длиться бесконечно из-за дисбаланса пушек и щитов в стандартной Х2..
И вообще пока о турнире рано говорить, пока не решен вопрос с мертвой зоной Напомню, что пока корабли находятся в мертвой зоне друг друга - работа ВСЕХ скриптов автоматически блокируется движком игры (в это время работает "улучшенный" алгоритм уклонения от препятствий). Т.е. всё, что увидит судья - бесконечный тупизм двух кораблей, кружащих друг около друга без возможности ничего сделать. В боксе вроде клинчем называется такая ситуация, когда два соперника висят друг на друге и ничего не делают для поединка.
|
|
|
|
|
|
Канал X2: The Threat: «Подготовка к "тараканьим бегам"» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Как вы можете издеваться над тем, чего еще нет? (Steadfast)
|
» Подготовка к "тараканьим бегам" | страница 1 |
|