Elite Games - Свобода среди звезд!

Космические миры - Краткий обзор игры

ВСТУПЛЕНИЕ

Год 2367. ...Прошло 32 года, с тех пор, как закончилась Великая Война. Разрушенный узел перехода изолировал Землю от Галактики Террано-Васудуанского Союза. Воспользовавшись уязвимым положением Земли, Шиваны прошли через мистический подпространственный портал в системе Gamma Draconis и расположили свои войска вокруг него, чтобы закрепить свои позиции в новом пространстве. В ответ на дерзкий поступок Шиванов, Союз объявил своего рода «крестовый поход» против Шиванов, собрав все свои силы в единый кулак для нанесения решающего удара...
К сожалению, Терране (они же Земляне) прекрасно понимали, что научный уровень Шиванов намного выше, чем у них и вся техника (даже самые последние достижения) проигрывает Шиванской. Но у Терранов нет выбора, либо они наносят сокрушительный удар по противнику, либо готовятся к порабощению...
Здесь вступаете в игру вы – рядовой пилот подразделения Единой Терранской Космической Армии. Естественно, что вы будете не одиноки в борьбе против жестокого и технологически развитого врага. Под ваше руководство поступят опытные пилоты (элита) Тераннской армии, но сначала вам нужно доказать Командованию, что вы достойны командовать подразделением.
Однако, даже Высшее командование, посылая вас на очередное задание, не всегда знает и понимает, с чем придется вам столкнуться... Ибо враг непредсказуем.....


КРАТКИЙ ОБЗОР ИГРЫ

Одиночная игра состоит из 40 миссий. Все миссии линейны и усложняются по мере прохождения сюжета. Зато задания весьма разнообразны: эскортировать транспортный корабль, захватить вражеского скаута или патрулировать территорию в течение некоторого времени или просто произвести зачистку территории... Но! Фриспейс не привлек бы столько фанатов и простых игроков, если бы не его неожиданность. Постараюсь объяснить. Дело в том, что начиная новую миссию и находясь в процессе ее выполнения ОЧЕНЬ ЧАСТО основные цели миссии настолько изменяются, что в итоге они изменяют главную цель. Приведу пример: у нас задание: патрулировать такой-то сектор... Едва вылетев на патрулирование, мы тут же получаем новое задание. Транспорт Терран атакован, и ему срочно требуется помощь. Бросив патрулирование, мы мчимся на помощь транспорту... Именно благодаря такой постановке заданий Freespace завоевал популярность у игровой общественности. Игра затягивает... Она заставляет жить (нет, правильнее сказать выживать) в суровом и негостеприимном межзвездном пространстве.

В игре присутствует мультиплеер: модемная игра, игра по сети, до 12-ти игроков одновременно или командами по 8 человек (так называемые Squad Wars), игра через Интернет при поддержке Parallax Online.
Команды выбирают логотип (есть возможность сделать свой уникальный логотип) для всех своих кораблей. После чего, им даются определенные сектора пространства, где располагаются их основные базы. По мере завоеваний новых пространств появляются новые базы, и, таким образом, чье-то превосходство в силе, выливается в расширение пространства влияния.


КОРАБЛИ

В игре присутствует около 70 типов кораблей, и где-то 20 из них доступны для пилотирования игроку (тут сразу вспоминается ИЛ-Штурмовик, где тоже часть самолетов была доступна игроку, а часть только ИИ). Также в игре есть большие корабли: авианосцы, которые вмещают сотни мелких истребителей в ангаре. Само собой, защита таких кораблей великолепна: около 80 защитных турелей.



Здесь приведены только общие описания кораблей.



Бомбардировщики


Это не угроза истребителю, хотя если их много, то вы рискуете получать ракету на хвост каждые 5 секунд. Плохая маневренность бомбардировщиков, обычно делает их легкой целью для ваших пушек. Вы можете разобраться с ними и без помощи ракет – мощности ваших пушек будет вполне достаточно.
Однако бомбардировщик имеет достаточно крепкую броню и вы можете достаточно долго его сбивать. Кроме того, во время боя с бомбардировщиком вы теряеете скорость и становитесь легкой добычей. А если попытаться добавить «газу», то вы просто врежетесь в него. Т.е. несмотря на то, что большинство пилотов считаю «бомберы» легкой мишенью, не стоит недооценивать их.

Истребители


Они вам могут доставить немало хлопот, из-за их превосходной маневренности и часто высокой скорости, являются весьма трудной целью.
Недостаток брони компенсируется вооружением и скоростью. Один из самых опасных противников. Если же на итребителе летите вы, то вам придется учитывать выше сказанные достоинтсва и недостатки. Советую сделать ставки на мощную пушку и скоорсть, а не на ракеты и броню. Ракеты все равно имеют ограниченное количество, а когда они закончатся и у вас не будет хорошей пушки – вам придется начинать задание сначала.

Военные корабли


Не рекомендуется нападать на военные (Флагмансние) корабли истребителем. Он не подходит для этого из-за нанесения малого ущерба. Так что лучше всего для этой задачи подходит бомбардировщик.
Нападая на военный корабль, всегда старайтесь поражать оружие или подсистемы.
Если вы уничтожаете одну из лазерных башен, то и выстрелов по вашему кораблю будет соответственно будет меньше. Так же желательно сконцентрировать огонь на датчиках наведения — чтобы сделать систему нацеливания менее точной. Стрелять по двигателям не имеет смысла – он и так никуда от вас не денетсяJ Исключение составляют задания, где вам необходимо не дать кораблю врага уйти в подпространство.


Awaks (Авакс)


Это специальные корабли — разведчики, со сложным радиолокационным оборудованием, которое позволяет дружеским истребителям и бомбардировщикам осуществлять стабильный захват цели в затрудненных условиях электромагнитных туманностей. Также полезны при уничтожении истребителей-невидимок.


Газосборщики


Вспомогательные корабли, которые осуществляют сбор обогащенного дейтерием газа в туманностях для заправки кораблей, оснащенных двигателями на основе водородного синтеза. У них есть некоторая защита (пушки), но опасности от них нет. Эти корабли очень уязвимы, поэтому обычно снабжены экскортом из истребителей.



Хотелось бы сказать несколько слов об AI: Противник ведет себя достаточно грамотно, поэтому на уровне Hard вам придется серьезно попотеть, что бы уничтожить даже простенький истребитель, а на Insane вообще кошмар. Враг прекрасно действовует в команде. Две Мары сотрут вас в порошек, если вы не проявите свое мастерство пилота. Ракеты врага летят всегда точно в цель. Так, даже Василиск приобретает вертлявость Дракона и огневую мощь Скорпиона. Серафим вообще похож на танк. Вы можете стрелять в него несколько минут, а он этого даже и не заметит, зато его автоматическая турель превращается в снайперское оружие, и каждое ее попадание — это лишние 5-7% брони вашего корабля.
Вывод: На высоких уровнях сложности будут проблемы даже у самых настоящих асов космического боя:)
Андрей Ткаченко а.k.а DarkSideMaster
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Космические миры - Краткий обзор игры
Все документы раздела: Darkstar One | Серия Freespace | Nexus: The Jupiter Incident | HomePlanet | Parkan II | Master of Orion 2: Battle at Antares | X-COM 3: Apocalypse | Звёздные Войны | Космические игры | Отель на орбите |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010