![]() |
|
![]() |
![]() |
Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English |
![]() |
Помощь сайту |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SOCIOLOGY Military Tactics (150 RP) ![]() Space Academy – космическая академия. Строится на планетах, прибавляя своим кораблям, находящимся в системе, 2 единицы опыта каждый ход. В случае, если в системе несколько академий, их бонусы складываются. Кроме того, корабли, построенные на планете с академией, уже изначально имеют одну звезду опыта (статус «регулярные войска») и могут в будущем достичь статуса «суперэлита» (4 звезды, именно такой статус имеют все антаресские корабли). Корабли, построенные на планете без академии, стать суперэлитой не смогут (для этого придется произвести их рефит на планете с академией). Стоимость постройки – 400 BC и 2 BC в ход. На этом уровне в социологии в дереве лишь одна наука, поэтому имеет смысл выменять ее у других рас с целью быстрейшего продвижения вглубь по дереву. Специальное же изобретение академии на начальных стадиях игры не окупится. Имеет смысл строить академию на планете, если она превращена в мощный завод по производству кораблей (лишняя звезда им не помешает), если же корабли на планете строятся долго – в академии особого смысла нет, она лишь отодвинет постройку корабля. Чтобы разница в звездах стала заметна, нужно пользоваться абордажной тактикой без пушек, убивающих экипаж (или с защитой от оных). Также заметна она при схватках на самых ранних стадиях, когда сражаются скауты, оснащенные лишь непопадающими в цель лазерами. Но на этих стадиях академии у игрока нет, а если она все же есть – строить ее слишком долго и опять же себя не окупит. Xeno Relations (650 RP) ![]() Alien Management Center – центр управления чужими. Изобретение данной технологии дает возможность построить на захваченных планетах постройку Alien Control Center (разница в названиях, вероятно, еще один маленький глюк), ускоряющую в 2 раза ассимиляцию туземцев. На своих планетах построить центр контроля невозможно. Является приоритетом на этом уровне и одним из желательных условий начала первой войны. Кроме ускорения ассимиляции, данная постройка уменьшает в 2 раза вероятность восстания на захваченной планете и как-то снижает штраф, с которым работают неассимилированные чужаки (если верить описанию в игре; реально же посчитать снижение сложно – вероятно, оно слишком незначительно и отражается лишь на кирках). На захваченных планетах строится сразу же после бараков, т.е. на втором месте. В случае восстания сносится восставшими вместе с бараками. Чем мощнее в наземных схватках захватываемая раса, тем сильнее нужда в центре контроля. Особенно в нем нуждаются Клаконы (10 ходов на ассимиляцию одного жителя вместо 20 – очень ощутимо, к тому же Клаконы могут быть лишены хороших винтовок и прочих «наземных» технологий). Другие расы также получают ощутимый бонус (4 хода вместо 8 у феодалов и имперских рас, 1 ход вместо 2 у федералов). Харизматические расы при строе Демократия, построив центр контроля, могут ассимилировать 2 жителей за ход. Наименее нуждаются в центре контроля Силикоиды (обычно вырезающие местных жителей и заселяющие планеты силикоидами же во избежание возни с пищей, фрейтерами и загрязнением) и Люди, и без центра ассимилирующие по одному жителю в ход. Однако людям не особо нужна и ксенопсихология, так что они все равно могут изобрести Центр. Стоимость постройки 240 BC и 1 BC в ход. ![]() Xeno Psychology – ксенопсихология. При изобретении улучшает отношение к расе со стороны других рас. Это не влияет на стоимость договоров и на то, будут или нет расы подчиняться вашим требованиям, а лишь уменьшает вероятность внезапного требования со стороны компьютера отдать ему что-нибудь ценное или вероятность внезапного объявления войны. На отношения между «живыми» игроками не влияет (то есть влияет на столбики отношений, но кому они нужны?), и вообще особой ценности не имеет. Особенно для Силикоидов и несовместимых рас вообще. Тем не менее в мультиплеере, когда игра идет без записи и восстановиться и переиграть ход в случае объявления компьютером ненужной войны невозможно, имеет смысл ее выменять у других рас. Macro Economics (1150 RP) ![]() Planetary Stock Exchange – планетарная биржа. Как и большинство технологий из этой ветви вообще, полезная, но не необходимая вещь. Увеличивает в 2 раза производство денег жителями планеты. Работает наподобие спейспорта, причем их эффекты складываются (таким образом, суммарное увеличение получается в 3 раза). Влияет также на доход, получаемый от депозитов, но не влияет на отчисления от промышленности. Имеет смысл строить биржи на крупных планетах размером от 6 и больше, а также на планетах с депозитами. Гноламцы могут строить биржи на всех своих планетах и вообще биржа для них – один из приоритетов в развитии, позволяющий значительно увеличить и без того нехилые денежные поступления. Стоимость постройки 600 BC и 2 BC в ход. Покупать биржи не стоит, так как они должны увеличивать деньги, а не тратить их. Teaching Methods (2000 RP) ![]() Astro University – астро-университет. Строится на планете, давая одновременный эффект Соила, Макролитов и Повышенной интиллегентности. Реально увеличивает пищу на 1 единицу на каждого фермера, промышленность на 1 кирку на каждого рабочего и науку на 1 пробирку на каждого ученого. Очень полезная, но не необходимая вещь. Стоимость постройки – 800 BC и 4 BC в ход. Бытует мнение, что биржи нужны для того, чтобы содержать университеты, и обычно так и бывает. Из-за дороговизны имеет смысл возводить университет на больших планетах (размером от 8 и больше). Обычно университет (как и биржа) изобретается тогда, когда размеры флота заставляют прокладывать дорогу к Империуму. В любом случае стоит выменять его у других рас (как и биржу), чтобы облегчить эту дорогу (да и сам по себе университет представляет собой известную ценность). Advanced Governments (4500 RP) ![]() Imperium – империум. На данном уровне каждая раса может изобрести новую форму правления, свою для каждого типа правительства. Империум может быть изобретен или получен теми расами, формой правления для которых является диктатура (Псилонцы, Трилариане, Силикоиды, Меклары, Гноламцы, Алкарисы, Мршане, Булратчи, Дарлоки). Империум увеличивает на 50% очки баланса (базовую балансовую цену орбитальных станций), снимает первоначальный штраф на мораль в размере 20% и увеличивает на 20% все шпионские характеристики. Пожалуй, из всех форм правления именно Империум дает наибольший бонус и поэтому наиболее ценен. Реально его изобретение поднимет на 20% мораль на всех планетах (что сразу заметно отразится на пище) и, что гораздо более ценно, даст возможность содержать большой флот. Задумываться об изобретении Империума нужно тогда, когда возникают серьезные проблемы с балансом из-за большого размера флота и изобретение коммуникаций их не снимает. Дойти до этого уровня в социологии не очень сложно, так как почти на каждом предыдущем уровне в дереве присутствует лишь одна наука и ее можно выменять у других рас, пройдя сразу на уровень дальше. Лишь раса Мршан может отложить изобретение Империума (проблем с балансом у них обычн нет, а улучшение морали и шпионских качеств – не самая нужная вещь). Раса Дарлоков, наоборот, должна изобретать Империум раньше, так как для них шпионство – один из основных методов ведения борьбы за выживание. Любая подходящая продвинутая форма правления может быть получена вместе с лидером по имени Tanus (и выменяна компьютерным расам на что-нибудь очень ценное – здесь они не скупятся). ![]() Galactic Unification – галактическая унификация. Доступна для рас с изначально установленной формой правления унификация (Клаконы). Дает наиболее мощный гражданский бонус – увеличение на 50% производственных и пищевых характеристик рабочих и фермеров. Соответственно промышленность (и особенно пища) резко увеличатся. Также вырастет и загрязнение (и нужно будет строить больше фрейтеров, чтобы вывозить огромные излишки пищи на те планеты, где она не растет). Минус для рас с унификацией заключается в том, что к этой стадии игры производство (и тем более пищу) улучшать не очень и требуется, планеты заняты в основном строительством кораблей (и будут строить их быстрее), но вот баланс (явно уже отрицательный) улучшен никак не будет. Новые корабли, быстрее построенные, лишь еще больше нарушат равновесие между кораблями и базами. Это потребует повышения налогов (и значительного), как следствие – ухудшение промышленности и возвращение почти к тому ее уровню, какой был до изобретения галактической унификации. То есть реально увеличится лишь пища (а нужно ли это?). В описании указано, что при наличии в галактике нескольких рас с унификацией изобрести ее может лишь одна раса, но это глюк. Унификацию могут изобрести или получить все расы, изначально способные к этому. ![]() Confederation – конфедерация. Доступна для рас, для которых начальной формой правления является феодализм (Саккры, Елерианцы). Снижает на треть стоимость постройки кораблей. Учитывая, что феодалы уже строят свои корабли на треть быстрее, изобретение конфедерации реально снизит стоимость (и время) постройки корабля в 3 раза по сравнению с прочими нефеодальными расами (и в 2 раза по сравнению с тем, что было у феодалов до изобретения конфедерации). Для того, чтобы бонус проявился, корабли нужно перепроектировать. Возможен небольшой глюк, когда при изобретении новых технологий, автоматически ставящихся на корабли (нейтронных сканеров и прочего), время и цена постройки корабля опять увеличивается до первоначального уровня, но это снимается его перепроектировкой. Минус конфедерации тот же, что и для галактической унификации – сильное нарушение баланса. Так как корабли здесь будут строиться очень быстро, баланс будет нарушен еще сильнее. Любопытен факт, что после изобретения конфедерации колони-шип будет строиться быстрее, чем колони-база, и выгоднее будет основывать планеты внутри системы именно кораблями. ![]() Federation – федерация. Доступна для рас, для которых начальной формой правления является демократия (Люди). Дает наименьший бонус из всех продвинутых форм правления – увеличивает на 50% характеристики ученых расы. Учитывая, что большинство RP дается не учеными, а постройками (автолабами, суперкомпьютерами и прочим), данный бонус малозаметен. Обычно люди и не стремятся изобрести федерацию, и вообще не лезут далеко в социологию, расставляя другие приоритеты. Естественно, что к данной стадии игры определяющим фактором является размер флота, и если империум (и в меньшей степени унификация и конфедерация) дают возможность построить больше кораблей, федерация вообще обходит эту проблему стороной, и потому мало востребована. Galactic Economics (6000 RP) ![]() Galactic Currency Exchange – единая галактическая валюта. Автоматически увеличивает денежные поступления от жителей на 50% (эффект спейспорта). Данный бонус складывается со всеми остальными денежными бонусами. Обычно не изобретается специально (выгоднее опять-таки улучшать боевые характеристики кораблей), но может послужить неплохим дополнением к имеющимся наукам, особенно для Гноламцев. Остальным расам эффект единой валюты будет малозаметен, так как на такой поздней стадии игры основным источником поступлений в казну являются налоги от промышленности, а не деньги жителей.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |
![]() |