Elite Games - Свобода среди звезд!

Master of Orion 2 - Интерфейс

ИНТЕРФЕЙС



Запуск программы



Стартовое меню содержит шесть команд:

Continue – эта команда позволяет продолжить текущую игру (автоматическое сохранение происходит один раз за пять тактов);
Load Game – загрузить ранее отложенную партию;
New Game – начать новую игру;
Multi Player – сетевой вариант игры;
Hall of Fame – «Зал славы» — таблица лучших результатов;
Quit Game – выключение программы.



Новая игра



Выбор пункта New Game переводит в окно настройки параметров новой игры.
Иконкой с надписью Difficulty вы можете последовательно менять сложность игры от Tutor (самой легкой) до Impossible (невозможной).

Уровень сложности сказывается на степени агрессивности противников и их готовности к разрешению конфликтов с использованием военной силы. Кроме того, на низких уровнях сложности вы имеете преимущество в развитии технологий, промышленности и сельского хозяйства, а на высших уровнях это преимущество переходит к соперникам.

Иконка Galaxy Size – размер игровой галактики. Возможны четыре размера:

Small – около 20 звездных систем;
Medium – около 36 звездных систем;
Large – около 54 звездных систем;
Huge – около 72 звездных систем.

Иконка Galaxy Age позволяет задать возраст галактики, что влияет на насыщенность ее ресурсами. Молодые галактики (Young) имеют яркие звезды с малым числом планет. Эти планеты малопригодны для жизни и производства пищи, зато богаты минеральными ресурсами. В старых галактиках (Old), напротив, планет, пригодных для жизни и производства пищи, много, зато богатые месторождения минеральных ресурсов практически отсутствуют. Галактики среднего возраста (Average) занимают промежуточное положение между этими двумя крайними.

Иконкой Players задается количество рас, участвующих в игре. Это число меняется от двух (вы и компьютер) до восьми (вы и семь управляемых компьютером рас). В многопользовательской игре, разумеется, могут принимать участие несколько человек, но число игроков все равно остается в диапазоне от двух до восьми.

Иконка Tech Level задает начальный уровень технологического развития цивилизаций.

Pre-Warp – все технологии только зарождаются, и возможности межзвездных полетов отсутствуют. Вы начинаете игру, имея в своем распоряжении одну единственную планету;
Average – начиная игру, вы уже способны к межзвездным путешествиям, хотя и в этом случае владеете только одной планетой;
Advanced – каждая раса уже имеет некоторый набор дополнительных технологий. Более того, в начальный момент вам подвластны несколько звездных систем.

Перед началом игры вы также можете установить три флажка:

Tactical Combat – при включенном флажке вы сами управляете сражениями при столкновениях с армиями противника. Процесс боя происходит в режиме чередования ходов. Кроме того, если этот флажок включен, вы должны сами разрабатывать боевые корабли, класс которых зависит от имеющихся технологий. Если флажок выключен, эти заботы компьютер автоматически берет на себя;
Random Events – случайные события в игре. При включенном флажке в игре возможны неожиданные события типа эпидемий, налетов пиратов, банковских крахов и т.п. Они могут быть как приятными, так и нет;
Antarans Attack – при включенном флажке в игре могут происходить визиты расы антарян из другой галактики. Они атакуют как вас, так и ваших конкурентов. Если этот флажок отключен, вы не сможете завершить игру захватом Антареса.


Выберите желаемые установки и нажмите кнопку Accept. На экране появится окно выбора расы.

Обратите внимание на возможность создания собственной расы – Custom (только на уровнях сложности, начиная с Average).
Выбрав расу, можете переходить к выбору цвета своей стороны. Отметьте мышкой приглянувшийся флаг и приступайте к самой игре.



Главный экран, информационные иконки, передача хода



В самом верху экрана выводится информация о текущей звездной дате.
Ниже – иконка, указывающая сумму денег на вашем счету и прибыль за последний месяц. Она может быть и отрицательной – изображается со знаком минус. Денежная единица в игре – так называемый ВС. Дважды щелкнув по этой иконке, вы можете установить уровень налога в империи. Налог рассматривается как конверсия произведенной продукции в деньги. Чем он выше, тем ниже уровень производства, а на морали жителей, это никак не сказывается.

Следующая иконка – информация о вашем командном рейтинге. Этот рейтинг увеличивается при создании звездных баз всех типов. Каждый корабль требует для своего обеспечения определенное число единиц командного рейтинга. Если ваш рейтинг недостаточен для поддержания созданного флота, начинают вычитаться дополнительные денежные суммы из денежных средств. Узнать текущее распределение рейтинга между кораблями вы можете, дважды щелкнув мышкой по этой иконке.

Ниже расположена иконка, информирующая об удовлетворенности подвластного населения планет продуктами питания. Если число положительное, значит, еды достаточно. Если оно отрицательное, то какие-то колонии «сидят» без еды. При этом эффективность их работы понижается, а население начинает убывать.

Далее следует иконка с информацией о количестве сервисных грузовозов. Эти грузовозы автоматически перевозят еду между колониями. Если на одних планетах избыток пищи, а на других – нехватка, то нужно строить фрегаты для перераспределения пищевых ресурсов. Это определяется положительностью (фрегатов достаточно) или отрицательностью (фрегатов не хватает) числа в иконке.

Нижняя правая иконка – информация о ходе исследований. В ней указывается примерное число ходов до завершения текущих разработок и число «научных единиц» (RP), «вырабатываемых» вашими учеными. Чем это число выше, тем быстрее идут исследования. Двойной щелчок по иконке вызовет окно выбора темы исследований.

Здесь указывается число научных единиц (RP), необходимых для завершения той или иной темы. Разделив это число на число производимых вашими учеными RP, вы получите минимальное число ходов, необходимых для завершения работы над открытием или изобретением.

Каждая глобальная тема разделена на несколько подтем. Вы можете выбрать только одну тему. При перемещении мышки над их названиями одна из подтем выделяется стрелкой. Щелкните мышкой на выбранной теме, и ее исследование начнется.

В самом правом нижнем углу карты расположена кнопка Turn. Щелчок по ней означает окончание хода и передача его компьютеру.



Служебные команды



На самом верху в центре карты находится кнопка служебных команд – Game. Нажмите ее, и на экране появится настроечное меню. Кнопка Load Game – загрузка ранее сохраненной игры, New Game – начать игру сначала, Quit Game – выключить игру, Save Game — сохранить текущую партию. Регулировочные движки Music и Sound FX позволяют задавать уровень громкости музыкального и звукового сопровождения. Return – возврат в игру.

Кнопка Settings позволяет установить некоторые игровые параметры. Вы можете пометить следующие флажки:


End of Turn Summary – по окончании каждого хода выдается итоговый отчет по происшедшим событиям. Эта возможность наиболее полезна для новичков, хотя выдаваемая здесь информация может стать интересной пищей для анализа и у опытного игрока;

End of Turn Wait – принудительная остановка на каждом ходу. Если этот флажок выключен, то при отсутствии важных событий течение времени становится непрерывным до наступления одного из таких событий. Список этих событий довольно велик и практически исчерпывает все, что может потребовать немедленной реакции. При отключенном флажке вам придется каждый раз нажимать кнопку Turn вручную;

Enemy Moves – включение/выключение показа перемещения вражеских кораблей;

Expanding Help – включение/выключение расширенного режима помощи;

Auto Select Ship — включение/выключение автоматического выбора кораблей при открывании соответствующего окна;

Animations — включение/выключение дополнительной анимации в некоторых окнах;

Auto Select Colony – если режим включен, то при щелчке мышкой по звезде автоматически вызывается окно информации о колонии, а окно информации о ее звездной системе пропускается;

Show Relocation Lines — включение/выключение показа путей автоматической пересылки кораблей;

Show GNN Reports — включение/выключение сообщений от Галактической Службы Новостей (GNN). Служба может регулярно информировать вас о событиях, происходящих в галактике. Иначе важная информация будет выдаваться лишь в окне конца хода;

Auto Delete Trade Goods/Housing – в каждой колонии есть очередь на строительство сооружений. Если в какой-то момент строить нечего, то может включаться создание предметов потребления (Trade Goods – являются источником дохода) или строительство жилья (Housing – дает прирост населения). Когда вновь появляется возможность создавать специальные объекты или сооружения, производство Trade Goods или Housing может удаляться из очереди автоматически или по запросу. Включение данного флажка позволяет снять необходимость отвечать на этот запрос;

Auto Save Game — включение/выключение регулярного автоматического сохранения игры.

Show Only Serious Turn Summary Reports — включении/выключение показа только важных сообщений. (для версии 1.31)

Ship Initiative — включение/выключение инициативы кораблей в бою. При выключенной инициативе ходы кораблей распределяются между противниками (сначала ходят все корабли одной стороны, затем другой). При включенной инициативе порядок хода для каждого корабля просчитывается отдельно. (для версии 1.31)



Глобальная карта, звездные системы



Основную часть экрана занимает глобальная карта игрового поля (галактики). Карту можно масштабировать, нажимая на кнопки «+» или «-» в центре нижней части экрана.

Игровое поле состоит из набора звезд, между которыми заданы фиксированные расстояния. Эти расстояния не всегда пропорциональны видимым расстояниям на игровом поле.

Звезды в игре делятся на 6 классов. Они отличаются, друг от друга по цвету:

Бело-голубые (blue-white) – молодые звезды. Планеты около них обычно богаты минералами, но малопригодны для жизни из-за сильного излучения.

Белые (white) звезды также относительно молоды (правда, среди них могут быть и умирающие). Планеты около таких звезд обычно имеют богатые минеральные ресурсы, но для жизни не пригодны.

Желтые (yellow) – звезды среднего возраста. Имеют планеты с небогатыми залежами минералов. Большинство из планет таких звездных систем не очень подходят для проживания.

Оранжевые (orange) – старые звезды. Около них обычно вращаются планеты, бедные в минеральном отношении, но вполне пригодные для жизни.

Красные (red) – почтенные, зрелые звезды. Их планеты наиболее подходят для освоения. Они могут иметь богатые ресурсы (особенно органические) и хорошие условия для заселения. Таких звездных систем в игре обычно немного.

Коричневые (brown) – холодные звезды, как правило, не имеющие планет.

Есть еще Black Holes — черные дыры, пролетать мимо них можно не ближе чем в двух парсеках.

Кроме этого, любые две звездные системы могут быть соединены подпространственным туннелем Link Star, что приводит к снижению расстояния между этими системами до минимума. На карте, такие звезды соединяются темной линией.

Каждая из звезд имеет свое название, которое вы можете изменить, пока эта звезда нейтральная. Неисследованные или ни разу не посещавшиеся вашими кораблями и никому не принадлежащие звезды показываются на карте без названия. Если название написано серым, звездная система вами посещалась, но пока никому не принадлежит. В противном случае цвет надписи показывает, какая раса контролирует данную звезду. Эта информация доступна, если у вас есть контакт с соответствующей расой. Названия могут изображаться несколькими цветами (например, половина надписи – красная, а половина – зеленая). Это означает, что в данной звездной системе есть колонии нескольких рас.

При щелчке мышкой на любой звезде на экране появляется окно с информацией по планетам данной звездной системы.

Информацию о любой планете вы можете получить, поместив курсор на изображение этой планеты, или, если она принадлежит вам, перейти к ней, щелкнув по ее изображению мышкой.

Климат, вместе с размером планеты, определяет максимальную численность колонистов на ней — что представлено следующей таблицей.

Климат/Размер

Tiny (крошечная)

Small (маленькая)

Medium (средняя)

Large (большая)

Huge (гигантская)

Toxic (токсичная) 1 3 4 5 6
Radiated (радиоктивная) 1 3 4 5 6
Barren (бесплодная) 1 3 4 5 6
Desert (пустыня) 1 3 4 5 6
Tundra (тундра) 1 3 4 5 6
Ocean (океан) 1 3 4 5 6
Swamp (болото) 2 4 6 8 10
Arid (засушливая) 3 6 9 12 15
Terran (земного типа) 4 8 12 16 20
Gaia (райская) 5 10 15 20 25


Климат, также влияет и на количество добываемой фермерами пищи в ход:
Toxic, Radiated, Barren — фермерства нет вообще;
Desert, Tundra, Arid — 1 единица пищи;
Swamp, Ocean, Terran — 2 единицы;
Gaia — 3 пищи в ход.

Климаты Toxic и Radiated, также, повышают стоимость содержания сооружений колонии на 50% и 25% соответственно. Также, и на пустынях Desert полагается штраф в 25%.

Богатство минеральными ресурсами определяет количество выпускаемой рабочими продукции на человека, а именно:
Ultra Poor — 1, очень бедная
Poor — 2, бедная
Abundant — 3, обильная
Rich — 5, богатая
Ultra Rich — 8, очень богатая.

Низкая гравитация Low Gravity, как уже говорилось, для большинства рас, означает штраф для колонии к фермерству, производству и науке в 25%, а высокая High Gravity — в 50%.

К специальным особенностям, можно отнести следующие:
Ancient Artifacts — древние артефакты на планете — ученые получают бонус +2, а первый, кто откроет такую планету, приобретет одну или две неизвестных еще технологии
Gold Deposits или Gem Deposits — золотые или алмазные залежи, прибыль с планеты повышается на 5 или 10 BC соответственно.

Кроме планет, в звездной системе может присутствовать пояс астероидов ASTEROIDS или газовый гигант Gas Giant (или даже несколько) — они не могут быть колонизированы до открытия технологии строительства искусственных планет Planet Construction. Тем не менее, на газовых гигантах может быть обоснован аванпост — исключительно для расширения зоны полетов флота.

Также, поскольку планета с любым климатом, кроме Toxic, может быть доведена впоследствии до класса Gaia, а с гравитацией также можно будет справиться, полезно (даже необходимо) заселять любую планету, тем более, что хорошие — большая редкость, и выбирать не приходиться. Помните, что пищу, колониям без фермерства, можно перевозить и из других миров, пока они сами не могут ее добывать в достаточном количестве.



Корабли на главной карте


Наряду со звездными системами на главной карте изображаются все корабли, имеющиеся в игре. Они обычно объединяются в группы, и при щелчке на изображении корабля открывается окно со списком всех кораблей, входящих в группу.

Корабли можно выделить сразу все (с помощью кнопки All) и/или отдать приказ Engage enemy forces — атаковать вражеские силы. Эта возможность полезна, когда ваш корабль находится на орбите вокруг звезды, но пока не предпринимал попыток атаки планет.



Управление космофлотом



В нижней части главного экрана расположена кнопка Fleets. Нажав на нее, вы попадает в режим управления кораблями.

В левой верхней половине расположена уменьшенная карта галактики. Ниже выводится информация о текущем корабле (его параметры, вооружение, грузоподъемность и т.д.). В правой части экрана, разбитой на квадраты, размещаются корабли, относящиеся к выбранной группе. На карте галактики эта группа мигает. Один или несколько кораблей группы можно выделить мышкой (они при этом подсветятся более ярким, синим цветом).

Выбрав флот можно отдать ему один из следующих приказов (если они возможны).
COLONIZE PLANETS — колонизировать одну из планет в системе — на это расходуется колонизационный корабль.
CREATE OUTPOST — обосновать аванпост на одной из планет — требует наличие Outpost Ship.
UNLOAD TROOPS — выгрузить с транспортов наземные войска — транспорты, кстати, пропадут;
ENGAGE ENEMY — преследовать неприятельский флот — только на следующий ход появиться возможность атаковать.
ATTACK ANTARANS — этот приказ, об атаке Антаранцев, возможен только в системе с построенным одной из колоний порталом Dimensional Portal.
Но эти распоряжения используются очень редко — если флот может выполнить какую-то из этих операций, он сам запросит у вас подтверждения. Основная операция над флотом — это его перемещение.

Выделенным кораблям можно указать новую цель полета, щелкнув мышкой над выбранной звездой. Приказ будет подтвержден только если расстояние от указанной звезды до ближайшей своей колонии будет не превышающим текущие возможности, которые зависят от открытых учеными видов топлива. Самая первая технология Standart Fuel Cells — позволяет преодолевать до четырех парсеков. Если ваши корабли вылетят из зоны полетов (теоретически это возможно), они самостоятельно возьмут курс на ближайшую базу.
Полет невозможен, также в случае, когда путь будет пролегать слишком близко к черной дыре, а также, в случае неполадок в структуре пространства Space Flux — время от времени возникающих в галактике.
В противном случае (если неблагоприятных условий больше нет) от корабля к звезде протянется полоска с указанием числа ходов, которые потребуются на перелет.

Приказы можно отдавать только тем кораблям, которые пришвартованы к орбитальным станциям у планет. Правда, в будущем у вас могут появиться технологии, которые позволяют изменять направление движения кораблей во время межзвездных перелетов.



Лидеры



Без умных лидеров создать мощную империю трудно. На протяжении игры к вам будут приходить наниматься на работу специалисты двух классов. Это «начальники» планет и командиры космических кораблей. Эти специалисты обычно просят «подъемные» в диапазоне 30-1000 ВС и оклад от 0 до 10 ВС за каждый месяц работы. Использовать специалистов в качестве управляющих планетами или командующими боевыми кораблями довольно выгодно. Каждый нанимающийся на работу представляет свой послужной список, характеризующий его рабочие качества.

Некоторые лидеры могут на 10-15% повысить эффективность научных исследований, другие – улучшить работу предприятий промышленности или сельского хозяйства, третьи – мастера космического боя и прекрасно управляют кораблями. Если вы соглашаетесь принять такого специалиста на службу, то по нажатию на кнопку Hire он становится либо в список кандидатов на пост управляющих звездными системами, либо в список кандидатов на командование кораблями.

Справку о специалистах можно получить нажатием на кнопку Leaders в нижней части главного окна. Вам покажут специалистов, работающих в настоящий момент или ожидающих теплого местечка, а также уменьшенную карту галактики и список кораблей (для космических офицеров). Вы можете выбрать корабль и затем щелкнуть мышкой на незанятом кандидате в капитаны или выбрать звездную систему и таким же способом назначить для нее начальника.
Переключение со списка звезд на список кораблей и обратно осуществляется выбором соответствующей закладки в верхней левой части экрана: Colony Leaders — начальники колоний, Ship Officers — командиры кораблей.



Дипломатия, разведка



При нажатии на копку Races в нижней части главного окна вы попадете в окно, служащее для установления контактов с конкурирующими расами.

В правом нижнем углу показан список ваших незанятых разведчиков и показатели эффективности их работы в процентах. Spy — успешность разведки, Agent — успех контрразведки. Вы можете любому количеству разведчиков назначить любую расу и тем самым начать за ней шпионить. Затем можно отдать им и одно из следующих распоряжений: Sabotage — взрывать стратегические сооружения неприятеля, Espionage — воровать секреты неизвестных технологий, Hide — спрятаться и ждать.

Кнопка Audience предназначена для попытки контакта с представителем расы, которая вам уже известна, то есть физиономия представителя которой, имеется в списке рас. Нажав на кнопку Audience, переместите курсор на изображение представителя расы и щелкните мышкой. Вы попадете в окно диалога, где сможете пообщаться с коллегами или конкурентами. Общение происходит путем выбора из заготовленных шаблонов возможных обращений, заявлений и ответов. Вы можете предложить мир, объявить войну, попробовать организовать коалицию и т.д. Ознакомиться с пуктами диалога можно в соответствующем разделе.
Когда переговоры завершаются (и в любое другое время), уточнить все имеющиеся договоры, можно опять-таки рядом с изображением соответствующего правителя расы.

Около каждой физиономии чужеземца расположена цветная полоска с индикатором, характеризующая, как данная раса к вам относится. Чем выше показание индикатора, тем лучше отношения (тем охотнее раса соглашается с вашими предложениями), и наоборот, чем он ближе к красной зоне, тем быстрее ваши отношения приближаются к войне. Улучшить текущие отношения, можно взаимным согласием и поддержкой в различного рода возникающих вопросах, а ухудшить, соответственно, несовпадением мнений.

В случае, когда вас игнорируют для объявления войны можно воспользоваться кнопкой Declare war. Для игнорирования обращений со стороны другой расы есть кнопка Ignore. Кнопка Report позволяет получить разведданные о любой известной расе: ее отношения с другими империями, научное развитие и количество шпионов.



Колонии



Нажав на кнопку Colonies в главном окне программы, вы увидите на экране список колоний, находящихся под вашим управлением.

В колонке Name указывается название планеты (все планеты одной звездной системы имеют одинаковые названия с разными римскими цифрами). В колонке Farmers указывается количество сельскохозяйственных работников (единиц популяции). В колонке Workers — рабочие. В колонке Scientists — ученые. В колонке Building — название текущего производимого сооружения в данной колонии. Справа от последней колонки расположена лампочка, подсвечиваемая, когда сооружение можно купить за деньги, не дожидаясь завершения строительства.

Население можно перемещать между планетами. При этом могут использоваться свободные грузовозы. Возможна и смена специализации.

Поместив курсор на одну из строк в левом нижнем углу, можно получить информацию о данной колонии: характеристики планеты, максимальный и текущий размеры популяции, прирост/убыль населения. Правее располагается окошко, в котором можно узнать эффективность всех видов деятельности колонии.

Кукурузные початки, кирки и пробирки показывают продукцию сельского хозяйства, промышленности и науки. Правое нижнее окно содержит итоговую информацию о вашей цивилизации по всем видам производства и ее денежный баланс.

Таблицу колоний можно также сортировать по наименованию колоний Name, численности населения Population, добыче пищи Farming, количеству выпускаемой продукции Industry, научной отдаче Science, и накопленному количеству продукции Producing или доходу BC, выбирая соответствующие слова в нижней строке экрана.

Двойной щелчок на названии планеты вызывает окно конкретной планеты, а двойной щелчок на колонке Building откроет окно текущего производства данной планеты.



Общая информация



Нажав на кнопку Info в нижней строке экрана, вы попадете на экран информации и статистики. Здесь, во-первых, можно более подробно ознакомиться с доходами и расходами империи. В левой нижней части экрана указана чистая прибыль Net Income, общий доход Income, и расходы по различным статьям, в процентах от суммарного дохода — содержание сооружений Bulding, грузовых кораблей Freighters, флота Ships, шпионов Spies, на выплату контрибуций Tribute и на оплату лидерам Leaders, а также представлена соответствующая гистограмма.

Чуть выше, располагаются пять следующих пунктов:

History Graph — позволяет увидеть, в виде графиков, развитие известных рас в следующих областях — численности населения POPULATION, количеству сооружений BUILDING, силе флота FLEET и развитию технологий TECH. С помощью соответствующего фильтра имеется возможность комбинировать различные области. Очень важный пункт;

Tech Review — обзор технологий, которыми уже овладела империя — все они разбиты по разделам и представлено их описание;

Race Statistics — позволяет узнать свойства уже известных рас — поскольку на экран вмещается только четыре одновременно, кнопка MORE, позволяет переключаться к следующей четверке;

Turn Summary — здесь можно уточнить события происшедшие за последний ход, если что-то подзабыли;

Reference — в этом пункте содержаться ссылки на основные аспекты игры — разумеется все они рассмотрены в читаемом вами описании.

Вернуться к карте галактике, также поможет кнопка RETURN.



Информация о планете



Большую часть экрана, занимает вид на колонию. Как на поверхности планеты, так и над ней могут находиться различные сооружения. Увидеть названия любого из них, можно, наведя курсор на соответствующую конструкцию.
Вначале, на родной колонии присутствуют три сооружения (Housing (дома) — не в счет). Очень кратко о них:
Capitol — символ столицы империи. Потеря ее, чревата небольшими отрицательными последствиями (например, ухудшением настроения во всей империи) — но не составит труда построить это здание заново.
Marine Barracks — пехотные казармы. Тренируют отряды бойцов для защиты колонии.
Star Base — первый, из трех доступных, класс орбитальной станции. Вооружена и позволяет строить корабли класса выше Destroyer.

В самой верхней строке экрана, кроме названия колонии, указана также численность ее населения (для примера, 8,000К — означает 8 миллионов, или, соответственно, 8 колонистов). В этой же строке будет сообщаться (красным цветом) о неординарных событиях с планетой или всей системой.

В левом верхнем окне указывается список планет текущей звездной системы. Вы можете перейти в аналогичный экран для любой из этих планет двойным щелчком мыши. Правее вверху находится окно, отражающее финансовое состояние колонии. Иконки с монетками разбиты на две группы. Правая группа характеризует размер прибыли: если она серая, то это означает, что планета находится «на дотации». Также сами иконки могут быть двух видов: в виде монеток и «стопок монет», что соответствует «единице» и «десятку». Чуть ниже иконок с деньгами расположены иконки с символами кукурузных початков (и мешков, соответствующих десятку початков). Они выражают наличие продуктов питания. Светлые початки – потребление удовлетворяется за счет местного производства. Темные початки – импорт. Если символы обведены красной рамкой, значит, пищи недостаточно. Две нижние полоски показывают эффективность работы промышленности (кирки и «кирки с камнями» — одна и десяток единиц продукции соответственно) и научных лабораторий (колбочки и микроскопы — одно и десяток исследований).

Правее этого окна находится небольшой экран, описывающий состав населения планеты. Жители распределены по трем линейкам: фермеры, рабочие и ученые. Перераспределение исполняется «перетаскиванием» с помощью мыши. Жители отличаются не только по профессиям, но и «по гражданству». Так на оккупированных планетах аборигены могут быть уже ассимилированные и «только захваченные» — Conquered. И следует отличать представителей различных рас — работают ведь они по-разному, в соответствии со свойствами расы, но с учетом текущего (!) государственного строя. В случае, когда на планете проживает несколько рас, настроение в колонии ухудшается.
Выше данного окна находится индикатор, показывающий моральное состояние населения (одна маска — 10%). Если там показаны изображения грустных лиц – с моралью совсем плохо. При этом снижается производительность труда, и необходимо предпринимать срочные меры. Можно, например, построить увеселительные заведения или создать установки, улучшающие условия жизни на планете. Если нет ни одной маски, значит, настроение просто нормальное.

В правом верхнем углу расположено окно текущего производства. Дважды щелкнув по нему мышкой, вы попадете в экран выбора производимых сооружений. Кнопка Change позволяет изменить текущий выбор, кнопка Buy (если она не серая) позволяет купить производственный объект за деньги, не дожидаясь окончания строительства.

В нижней части экрана расположен общий вид колонии. Он чисто декоративен и не несет информационной нагрузки, хотя все построенные вами сооружения на нем отражены.



Создание кораблей и сооружений



Войдя в экран выбора производимых объектов (см.выше), вы увидите два списка (левый и правый) объектов, доступных для строительства.

В левом списке указываются различные сооружения (фермы, заводы, звездные базы, лаборатории, казармы и т.д.) Щелкнув мышкой на любой из строк, вы перемещаете указанный в этой строке объект в центральный список – очередь на строительство (Building List). В левом списке есть два пункта, которые присутствуют всегда. Это Trade Goods (производство товаров народного потребления для продажи) и Housing (строительство дополнительного жилья, что влияет на прирост населения). Обычно эти пункты автоматически ставятся в очередь на строительство, если она пуста.

В правом списке указываются доступные для строительства космические корабли. В самом верху указаны наиболее нужные корабли – это Colony Base (корабли для колонизации планет в пределах одной звездной системы), Freighter Fleet (грузовозы для транспортировки пищи и колонистов) и Colony Ship (корабль ля колонизации других звездных систем). Ниже идут три-пять-семь (в зависимости от развитости технологий) военных кораблей, начиная от самого маленького и слабого, и кончая самым большим кораблем-планетой. Отдельно имеется возможно подготовки шпионов Spy и андроидов (на соответствующем этапе развития). Для удаления объекта из очереди дважды щелкните по нему мышкой. Для перемещения объекта в другое место щелкните по нему мышкой и затем щелкните на новом месте в очереди. В очереди может быть не более семи объектов.

Чуть выше, размещается информация о проектах, выделенных на данный момент, курсором: внешний вид, количество продукции требуемой для строительства COST TO BUILD (или COST HERE), ориентировочное время строительства BUILD TIME, а также, для зданий, стоимость содержания (в BC в ход) MAINT COST. Еще чуть ниже предлагается описание конструкций, а для кораблей — их оснащение. Кстати, содержание построек — основная статья обязательных расходов, настолько, что остальные можно даже в расчет и не брать. Если вдруг в империи случается нехватка денег, то для начала, начнут распускаться корабли...

Выбор кнопки REPEAT BUILD, а затем одного из проектов — это способ указания непрерывного строительства одного и того же проекта. Причем, следует знать, что колониальные постройки строятся всего единожды на планете, а то и во всей звездной системе. Кстати, разрушить сооружение, вернув часть средств в казну, когда в конструкции отпала необходимость, можно, выбрав ее на поверхности колонии и ответив YES.

Выбирая надпись AUTOBUILD — можно включать и выключать режим автоматического выбора проектов для строительства. Надо отметить, программа делает это весьма хорошо, но все-таки, она не может знать вашей стратегии.

Кнопки REFIT и DESIGN предназначены для перевооружения кораблей на орбите и для проектирования новых типов боевых кораблей соответственно (но об этом позже).

Если вдруг требуется отказаться от последних изменений в очереди проектов, можно выбрать CANCEL, а в случае согласия — OK. В любом случае, на экране снова появиться вид на колонию.

Компьютер автоматически экипирует корабли, учитывая при этом доступные технологии. Обычно он делает это неплохо, хотя нередко необходимо оборудовать боевые корабли самостоятельно. Это можно сделать, нажав на кнопку Design и затем щелкнув на строчке с типом корабля, подлежащим модернизации.



Разработка оригинальных кораблей



Экран экипировки военных кораблей разбит на 9 окон.

1 – название корабля.

2 – внешний вид и полезный объем (Space).

3 – размер корабля (от Frigate — маленького до Doom Star — гигантского).
Каждый класс имеет свою вместимость, как для MARINES, так и для бортовых устройств, а также прочность брони и структуры (каркаса), что представлено следующей таблицей:

Номер класса

I

II

III

IV

V

VI

Класс корабля Frigate Destroyer Cruiser Battleship Titan Doom Star
Вместимость (Space) 25 60 120 250 500 1200
Численность пехоты (Marines) 5 8 12 20 30 50
Прочность брони (Armor) 4 10 30 50 80 150
Прочность структуры (Structure) 4 10 30 50 80 150
Стоимость (в продукции) 20 70 250 600 1500 4000


4 – тип двигателя и брони (автоматически устанавливаются наилучшие).
Двигатель — определяет скорость полета корабля в гиперпространстве — в парсеках в ход, а также, скорость его в бою — она зависит еще и от загруженности корабля. А скорость корабля, влияет еще и на его неуязвимость — на каждую единицу приходится 5% неуязвимости для лучевого оружия.

5 – тип щитов и компьютера, а также к обороне и перехвату вражеских ракет.
Бортовой компьютер — увеличивает вероятность попадания лучевыми орудиями по неприятельским целям.
Корпус корабля могут окружать четыре независимых щита — передний, два боковых и кормовой. Каждый из них принимает на себя некоторую часть огневой мощи вражеского оружия — в дальнейшем повреждения.
Щит способен выдержать повреждения, равные произведению номера класса щита на номер класса корабля и еще на 5. Каждый ход в сражении, щит восстанавливается на некоторую часть, а в случае, когда он будет полностью пробит, повреждения будут наноситься броне, а затем и структуре корабля — с вероятностью повреждения бортовых систем. Кроме этого, щит смягчает огонь каждого (!) орудия (сейчас, и в дальнейшем, под орудием может пониматься любое средство уничтожения) на номер своего класса. То есть, лазерное (не SHIELD PIERCING модификации) орудие никогда не пробьет CLASS X SHIELD.

В зависимости от установленного снаряжения, размера и скорости, для корабля рассчитываются три следующих параметра:
Beam Attack — определяет вероятность попадания лучевым оружием по неприятелю, не учитывая расстояние до него, и неуязвимость.
Beam Defense — неуязвимость для лучевого оружия — на это число снижается вероятность поражения неприятельским лучевым оружием.
Missile Evasion — неуязвимость для ракет и торпед — то есть, фактически, вероятность промаха для ракет неприятеля.
На эти параметры, кроме бортовых устройств, влияют еще и опыт экипажа, лидеры, свойства расы — SHIP ATTACK и SHIP DEFENSE, и даже устройства на кораблях неприятеля.

6 – выбор вооружения. Исходно здесь указывается некий набор оружия с кнопками «плюс» и «минус» рядом с названием. Кнопкой «плюс» число единиц данного оружия увеличивается, а кнопкой «минус» — уменьшается. На корабль можно установить до восьми типов лучевых установок, ракет (или торпед), бомб и прочих смертоносных устройств. Щелкнув мышкой на названии оружия, можно вызвать полный список всего оружия, доступного в соответствии с технологиями. Некоторые названия могут быть затемнены. Это означает, что на корабле недостает свободного места. Щелкнув на выбранном оружии, вы добавляете его в список установленного на корабле вооружения.

Некоторые виды оружия обладают набором характеристик, которые показываются в правом нижнем окне. Это может быть модификация тяжелого оружия, броня повышенной прочности, более скоростные модели торпед и т.д.
Лучевые орудия определяются, кроме огневой мощи, и дальностью стрельбы. Причем, от дальности до цели, для них, обычно, зависит и вероятность попадания, и степень повреждения. Поэтому, для таких орудий, огневая мощь задается двумя числами — через тире. Например, «1-4» означает — что с максимального расстояния, повреждения неприятелю наносятся с силой 1, а при попадании в упор, с силой 4.

Окно с компасом позволяет установить текущее выбранное оружие с любой стороны корабля. Оружие может быть кругового действия (360 градусов (360 DEGREE (360))) или направленного. При этом оно может быть установлено спереди (различают переднюю FORWARD (F), расширенную переднюю FWD EXT (Fx)), сзади (расширенную кормовую BACK EXT (Bx), кормовую BACK (B)) или сбоку. В последнем случае его эффективность зависит от направления стрельбы. Если оружие установлено, например, на носу, а вы стреляете по кораблю противника, расположенному слева, то эффективность удара снизится в два и более раз. С другой стороны, оружие кругового действия хоть и поражает корабли в любых направлениях с одинаковой эффективность, имеет меньший уровень поражающей способности.
В зависимости от сектора обстрела, установка имеет свою стоимость и размер.

Ракеты и торпеды, наоборот медленно, но верно преследуют свою цель, а также имеют ограниченный боезапас или меньшую скорострельность. Обычно, могут вести огонь в любую точку пространства.
Бомбы и биологическое оружие, предназначены непосредственно для поражения колоний неприятеля, и используются в бою с минимального расстояния.
Действие специальных видов оружия — совершенно различно. Ознакомиться с ними, как и с другими типами вооружения, можно в разделе технологий.

Кроме всего сказанного, любое оружие может иметь ряд свойств. Например, какое-то орудие способно поражать корабли, нанося повреждения по всему корпусу — сразу в четырех направлениях, что фактически вчетверо увеличивает его мощь, а какое-нибудь другое, может иметь свойство разносить на куски любую планету.
Но и это еще не все — оружие одного и того же типа, может устанавливаться в различных модификациях: например, бронебойных или дальнобойных. Различные модификации могут быть и взаимоисключаемы. Ознакомиться с ними можно в разделе технологий.

7 – выбор специального оборудования. Вы можете выбрать из списка различные защитные устройства, отклонители торпед, средства повышения точности стрельбы, дополнительные модули, расширяющие объем корабля, и прочее.

8 – текущий свободный объем корабля (Space Available).

9 – стоимость корабля (Cost).

Кнопки Clear, Cancel и Build отвечают, соответственно за очистку всех настроек, отмену изменений, и принятие проекта.



Сражения



Сражения, в привычной манере (на игровом поле в режиме чередования ходов), будут разыгрываться, только если при задании параметров новой игры вы включили флажок Tactical Combat.

Когда в пределах одной звездной системы вы встречаете корабли другой расы, программа делает запрос, не желаете ли вы атаковать чужеземцев. При положительном ответе вы попадете в экран тактического сражения.

Главный экран сражения разбит на 5 частей.

1 – игровое поле.

2 – здесь указывается глобальная карта сражения, прямоугольник показывает видимую в первом окне часть. Скроллирование осуществляется перемещением курсора к границе экрана в нужном направлении или щелчком мышки на глобальной карте в нужном месте.

3 – информация о состоянии корабля-цели.

4 – в этом окне выводится информация о количестве зарядов для всех видов вооружений текущего корабля.

5 – состояние текущего корабля. При этом показывается контур корабля с зелеными оболочками – силовыми защитными полями. Расположенная внизу синяя индикаторная полоска показывает исправность боевых систем. Красная полоска – исправность рабочих структур (двигатель, броня), желтая – исправность внутренних систем корабля (компьютер, радары). Разные виды оружия могут разрушать разные структуры корабля, например, только вооружение или только внутренние системы.

Нажмите на кнопку Options и включите все флажки:

Missile Warning — предупреждение о приближении ракет к вашему кораблю;

Fast Animation — быстрая анимация перестрелок;

Show Legal Moves — показ светло-голубым цветом допустимых перемещений для своих кораблей;

Show Shield Arcs — показ секторов защиты данного корабля;

Display Grid — показ сетки игрового поля.

Все эти возможности очень полезны для аккуратного ведения боя. Дополнительная кнопка в опциях Self Destruct уничтожит текущий корабль, при этом в результате взрыва пострадают все корабли, находящиеся вблизи. Эта возможность полезна, когда какой-нибудь ваш корабль близок к гибели и обречен на поражение.

Для управления ходом сражения используются следующие кнопки.

Auto — программа ведет сражения за обе стороны автоматически, без вашего участия;

Scan — сканирование вражеских кораблей. Когда эта кнопка нажата, переместите курсор на любой корабль, находящийся на игровом поле, и щелкните левой кнопкой мышки. На экране появится окно с подробной информацией о корабле: его вооружение, двигатели, экипаж и т.д. Отключается режим сканирования повторным нажатием на ту же кнопку;

Board — Взятие корабля противника на абордаж. Нажав на кнопку, переместите курсор на корабль противника, который вы хотите атаковать, и щелкните мышкой. Для абордажа необходимо специальное оборудование и наличие на борту десантников;

Retreat — отступление. Все ваши корабли уходят с поля боя, и вы возвращаетесь в главный экран игры. Сражение считается проигранным, и противник захватывает планету, если вы ее охраняли. Некоторые технологии позволяют создавать гравитационные устройства, не позволяющие уходить с поля боя;

Wait — переход к следующему кораблю. Текущий корабль как бы пропускает ход, но возможность вернуться к нему в течении данного хода сохраняется;

Done — завершение фазы подачи команд текущему кораблю. Когда все корабли получать приказ Done, ход перейдет к противнику.

Управление конкретным кораблем происходит так. Возможные клетки, на которые он может переместиться, выделены голубым цветом. Для перемещения корабля установите курсор на выбранной точке (курсор примет вид стрелки, показывающей ориентацию корабля в данной клетке) и щелкните мышкой. Для атаки противника (корабля, базы или планеты) переместите курсор на мишень (курсор примет вид прицела) и нажмите левую кнопку мышки. По противнику будут выпущены все виды зарядов, ракет и торпед, которые имеют подходящий радиус действия. Вы можете временно отключать то или иное оружие выделением его мышкой в списке Weapon.

Для ориентации корабля в направлении цели переместите курсор на мишень и щелкните правой кнопкой мыши. Корабль повернется в направлении курсора. Эта возможность полезна, если вы используете оружие направленного действия.



Технологии



Все технологии, имеющиеся в игре, разбиты на восемь основных классов. В каждом классе технологические достижения поступают «группами», так что направления исследований содержат от одной до четырех технологий. Некоторые расы способны получать все технологии конкретного направления целиком (расы, обладающие свойством CREATIVE), хотя большинство из них будут получать в свое распоряжение только одну технологию данного направления за один раз.

Полный список доступных технологий очень велик, но с ним совершенно необходимо ознакомиться полностью, если вы рассчитываете добиться успеха в игре. Учтите, что некоторые технологии доступны некоторым расам, так сказать «от рождения», в то время как другие могут оказаться просто ненужными.

На изучение одного научного открытия уходит от 50 до 15000 RP, и длительность исследования будет определяться суммарным количеством RP по всей империи. Но набор необходимой суммы не приводит к немедленному свершению открытия, после этого процесс становится случаен — вероятность свершения каждый ход, равна отношению RP уже превысивших требуемое число к требуемому количеству RP.

После изучения всех имеющихся в игре открытий, науку можно развивать и дальше. Будут предлагаться гипер-науки (с приставкой HYPER и номером) по каждому разделу — начиная с 25000 RP и шагом в 10000 RP. И хотя за них империя не получит чего-либо конкретного, есть некоторый смысл их развивать — они будут, как и другие открытия, повышать уровень миниатюризации известных уже технологий, что позволит вмещать больше в одно и тоже пространство и приведет к возможности использования новых модификаций для различных видов оружия.

Выбор технологии из предложенного списка укажет ученым направление дальнейших исследований на ближайшее время.
Юрий Шахматов aka Faramir, Dmitry Vensko
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Master of Orion 2 - Интерфейс
Все документы раздела: Интерфейс | Расы | Расовые особенности | Технологии | Дипломатия | Военные действия | Лидеры | Случайные события | Файлы |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010