Elite Games - Свобода среди звезд!

Master of Orion 2 - Computers

COMPUTERS



Optronics (150 RP)




Research Laboratory – исследовательская лаборатория, элементарная постройка, увеличивающая науку. Дает +5 RP сразу и +1 на каждого ученого данной планеты. В подавляющем большинстве случаев должна быть первым изобретением в дереве наук. Изобретение и постройка лабораторий даст толчок науке, без которого добраться дальше – до фабрик, очистных сооружений и брони – будет крайне трудно. Раса Клаконов, в случае отсутствия данной технологии в дереве наук, должна сделать своей целью ее как можно более раннее выменивание у других рас. Может достаться вместе с лидером, который знает Research Lab + Autolab, однако к той стадии игры уже точно будет всем известна. Цена 240 BC и 1 BC в ход.



Optronic Computer – боевой компьютер «Оптроник». Дает +50 к Beam Attack корабля для лучевого оружия. Вещь достаточно бесполезная (особенно учитывая, что параллельно идут лаборатории) – чтобы нормально использовать лучевое оружие, этого компьютера все равно не хватит, нужен как минимум Positronic. Раса Мрршан, имеющая +50 Beam Attack изначально, вообще не нуждается в боевом компьютере (разве что для борьбы с очень защищенными кораблями на поздних стадиях игры). Также имеет место глюк – данная технология не может быть потребована, подарена или выставлена на обмен (лишь компьютерная раса может ею меняться).



Dauntless Guidance System – система автоматической перенаводки ракет. Ставится на корабли и базы автоматически, срабатывает, если цель, в которую были направлены ракеты, уже уничтожена. В таком случае ракеты будут автоматически перенаправлены в ближайший объект противника (при отсутствии данной технологии ракеты просто исчезнут). Вещь удобная, и можно в дальнейшем ее выменять. Однако имеет и некоторые минусы – например, при наличии боевой постройки на чужой планете, если борьба ведется против орбитальной станции, при гибели этой станции все летящие к ней ракеты будут перенаправлены в планету. Если их много, это может стать причиной разрушения многих построек и гибели большого числа жителей (особенно, если у противника нет хорошей брони).



Artificial Intelligence (400 RP)




Neural Scanner – сканер нервной системы, дает +10% ко все шпионским рейтингам расы. На ранней стадии игры затраты на изучение любой из наук данной триады не будут скомпенсированы никак, однако в дальнейшем эта технология может пригодиться, особенно расе Дарлоков, имеющей шпионство своим основным занятием. Вообще нужно задуматься, стоит ли лезть дальше лаборатории в компьютеры на ранней стадии игры. Из технологий триады эта более предпочтительна.



Scout Lab – лаборатория скаутов, ставится на боевые корабли при их проектировании. Корабли с такой лабораторией дают +1 RP (скауты), +2 RP (дестроеры), +4 RP (крейсера), +8 RP (линкоры), +16 RP (титаны), +32 RP (дум-стары). Кроме того, такие корабли получают +20% к Beam Attack, Beam Defence и Missile Evasion в борьбе с монстрами и антаресцами. На редкость бесполезная технология. Скаут лаб занимает на корабле много полезного места, а что такое дополнительные 8 RP на средних и поздних стадиях игры?



Security Stations – охранные станции. Ставятся на корабли при проектировании и добавляют 20% к рейтингу экипажа при защите корабля от абордажа. Также бесполезная технология. Если корабль уже обездвижен – значит, жизни у него практически не осталось, и в случае неудачного абордажа его просто добьют. Абордаж же подвижных кораблей – экзотика, и, как правило, в таких случаях атакующая сторона имеет большой количественный и качественный перевес. Единственное достоинство данной технологии – она автоматически ставится на орбитальные станции, что затрудняет их захват.



Positronics (900 RP)




Planetary Supercomputer – планетарный суперкомпьютер. Мощная научная постройка, дает +10 RP сразу и +2 на каждого ученого. Постройка суперкомпьютеров даст второй мощный толчок науке, и единственный вопрос – не лучше все же вначале развить промышленность? Опыт показывает, что предпочтительнее изначально все же лезть в заводы (а возможно, и в химию), и лишь потом изобрести суперкомпьютер. Возможен даже вариант, когда он вообще не изобретается (вместо него – позитроник), а просто выменивается у других рас на ту же броню. Стоит 600 BC и 2 BC в ход, так что без хорошей промышленности построить суперкомпьютеры будет нелегко.



Positronic Computer – боевой компьютер «Позитроник». Дает +75% к Beam Attack для кораблей и орбитальных станций. Вещь очень полезная, обычно позитроник является базовым компьютером. При его отсутствии необходимо лезть дальше и как можно быстрее до следующего боевого компьютера (а он достаточно далеко). Без позитроника боевые корабли не смогут попадать лучевым оружием по кораблям противника (лишь по орбитальным станциям), но и при наличии его также нужен и боевой сканер. Автоматически на корабли не ставится, как и всякий боевой компьютер, так что более старые корабли придется чинить.



Holo Simulator – голо-симулятор, планетарная постройка, увеличивающая на 20% нравственность на данной планете (т.е. науку, производство, и пищу). Вещь полезная, особенно при нехватке продовольствия и на планетах большого размера. Вообще, выбор в этой триаде крайне затруднен, и любая технология должна быть в дальнейшем выменяна. Стоит 480 BC и 2 BC в ход. Для расы Клаконов (и любой другой со строем Унификация) не нужен и отсутствует в дереве технологий. Возможно, голо-симулятор также уменьшает вероятность восстания захваченных планет, но это не доказано.



Artificial Consciousness (1500 RP)




Cyber-Security Link – кибершпионская сеть. Дает +10% ко всем шпионским рейтингам. Как и Неурал сканер, полезная, но не необходимая технология (тем более, за такую цену). Раса Дарлоков должна постараться раздобыть эту технологию, другие вполне могут без нее обойтись.



Emission Guidance System – система наведения ракет непосредственно в двигатель корабля. С ее изобретением у всех известных ракет появляется модификация EMG. Ракеты, оснащенные при дизайне корабля такой модификацией, занимают в 4 раза больше места, чем обычные, однако попадают в двигатель, вызывая взрыв корабля. Необходимейшая вещь при обороне своих планет от превосходящих сил противника, при операциях против кораблей с большим количеством жизни, а также при защите от антаресских крейсеров без наземных батарей. Разумеется, ракеты на базах такой модификации не получат. Чтобы произошел взрыв цели, нужно первоначально сбить щит с той стороны, с которой подходит ракета, а затем ракета должна нанести ущерб всего лишь порядка 10-15 единиц. Если будет нанесен меньший ущерб, корабль будет обездвижен. Если ракеты EMG попадают в орбитальную станцию, ущерб наносится сразу в структуру (минуя броню). Планеты принимают ракеты EMG, как и обычные ракеты без такой модификации. Обычно ракеты EMG ставятся пакетами (см. Zeon Missile). Разберем подробнее основные задачи, решаемые таким способом. Ситуация №1: через 1-2 хода флот противника в 5-7 линкоров будет атаковать планету без достаточной защиты (например, лишь орбитальная станция + ракетная база); свой флот не успеет прийти на защиту. За имеющееся время можно купить 2 дестроера, каждый из которых несет пакет ракет на 2 запуска. Таким образом, при защите будут выпущены 4 пакета, и при условии, что 3 из них найдут цель, количество атакующих кораблей будет уменьшено до 2-4, что будет недостаточным для подавления планетарной защиты. Проектирование больших кораблей с пакетами нецелесообразно, так как имея, скажем, линкор с 4 пакетами, все равно нельзя направлять пакеты в соседние корабли – взрыв одного из них уничтожит соседние пакеты. Ситуация №2: на планету нападает титан с броней Адамантиум и с обеими утроиловками жизни. Дестроер с пакетом должен действовать в паре с кораблем, уничтожающим ракеты противника (например, дестроером, полностью вооруженным пушками Pd). Так как средства защиты титана наверняка в силе сбить на подлете 3 ракеты пакета, удар должен наноситься вплотную, в отличие от ситуации №1. Для этого желательно поставить на «пакетный» дестроер Аугментед енжайнс (при наличии места), или даже Телепортер (при наличии технологии). Под прикрытием второго корабля, сбивающего ракеты, дестроер подходит к титану с той стороны, где защита работает не полностью (например, сзади, куда не могут дострелить пушки титана), и наносит удар. Ситуация №3: оборона планеты от антаресского крейсера без наземных батарей и флота. Как показывает опыт, антаресский крейсер выдерживает удар пакета даже из пульсоновых ракет Mv. Для его уничтожения требуется либо 2 дестроера, либо крейсер со структурой пакета 2+2 или 1+2 (на 1 ракету EMG больше). Первая ракета пакета (обычная) вызовет срабатывание Спатиал Компрессора, последующие взорвут крейсер. Еще раз обращаю внимание на плохую пригодность ракет EMG для атаки: небольшое их количество на корабле ослабит этот корабль против планетарных укреплений, да и при атаке флота придется либо пережидать ход без запуска пакетов (чтобы они не были уничтожены взрывами), либо не атаковать соседние корабли. В качестве защиты от пакетов противника можно порекомендовать мощные щиты и большое количество пушек модификации Pd и противоракет на кораблях.



Rangemaster Unit – модуль наведения. Ставится дополнительно на корабли и/или орбитальные станции, снижает на 30% вероятность промаха лучевым оружием при ударе на большую дистанцию. Не влияет на коэффициент рассеивания оружия. Вещь достаточно бесполезная: на корабле занимает много места, лучше поставить надежный компьютер. На станции работает, но станция с боевым компьютером и сама по себе попадает неплохо. То, что хочется улучшить – избавиться от ослабления удара с увеличением расстояния до цели – но именно на этот параметр модуль наведения не влияет (как рассеивалась плазма и фьюжн бим с двойным штрафом, так и будет рассеиваться).



Cybertronics (2750 RP)




Autolab – автолаборатория, мощнейшее научное заведение. Добавляет +30 RP на каждую планету, где построена. Стоимость 800 BC и 3 BC в ход. Конечно, жить без нее можно, но сложно будет дотянуться до последних уровней в разных частях дерева наук. При игре в Мультиплеер изобретение Автолабов одним из участников, как правило, дает ему значительный перевес и в дальнейшем обеспечивает победу. При равных силах (без наличия решающего перевеса) необходимо изобретать здесь именно Автолаб. Чтобы выменять эту технологию у компьютерных рас, нужно предложить им что-то очень ценное. Автолаб можно узнать, приобретя лидера по имени Mentox с данной технологией (но такой лидер – редкость, чаще он приходит к компьютерным расам). Автолабы выгодно строить на небольших планетах, где они все равно дадут +30 RP.



Cybertronic Computer – боевой компьютер «Кибертроник», дает +100 к Beam Attack для кораблей, батарей и орбитальных станций, также оказывает влияние на силу интерцепторов. Мощный боевой компьютер, и в сочетании с Battle Scaner даст возможность поразить лучевым оружием почти любой корабль противника. Тем не менее, разница с Позитроником практически незаметна, и при наличии Позитроника нет особого смысла улучшать и без того хорошие данные. Однако если Позитроника к этой стадии игры до сих пор нет, в этой триаде однозначно необходимо изобретать Кибертроник.



Structural Analyser – анализатор структуры. Удваивает ущерб, наносимый лучевым оружием под щиты корабля или орбитальной станции. Крайне полезная вещь, и если наука уже достаточно развита и имеется Позитроник, нужно изобретать именно эту технологию. На орбитальные станции ставится автоматически, на корабли – при дизайне, и занимаемое место с лихвой окупается значительным увеличением огневой мощи. При атаке эскадры кораблей, часть из которых оснащена анализатором структуры, вначале лучше сбить корабельные щиты кораблями без анализаторов (так как удвоение не работает, пока удар принимается щитами), и лишь затем использовать корабли с анализаторами. Также анализатор не действует при ударе по наземным укреплениям и не ставится на наземные батареи. В качестве борьбы с анализаторами противника рекомендуется увеличивать силу щитов и Beam Defence кораблей.



Cybertechnics (3500 RP)




Android Farmers – андроиды-фермеры. Могут быть построены на планетах вместо или дополнительно к населению. При постройке каждого дополнительного андроида скорость прироста населения на планете уменьшается, и может упасть до нуля (когда она упадет до нуля, зависит от размера планеты – чем она меньше, тем раньше, вероятно на планетах tiny – после первого андроида, на маленьких – после второго, на средних – после третьего, на больших – после четвертого и на огромных – после пятого). Бонус клонинг центра также не будет работать. Андроиды фермеры вырабатывают на 3 единицы пищи больше, чем обычные фермеры на данной планете и могут также вырабатывать пищу там, где она не растет (0+3=3 единицы от каждого андроида). Каждый андроид “съедает” 1 кирку промышленности в ход. Андроиды не платят налогов, невосприимчивы к морали и на них не распространяются лидерские бонусы. Вместимость планеты, на которой построены андроиды, увеличивается с каждым построенным андроидом и достигает максимального значения как для рас, не производящих загрязнение. Естественно, с превышением числа “обычного” населения всякий естественный рост планеты прекращается. Загрязнение на планете уменьшается пропорционально проценту, который андроиды составляют от общего населения планеты (если планета полностью заселена андроидами разных видов, загрязнения не будет совсем). Цена каждого андроида – 200 BC. Андроиды фермеры, возможно, являются самыми малоценными из всех имеющихся типов андроидов. Огромное количество пищи, производимое ими на какой-либо планете, потребует соответствующего количества фрейтеров (ведь сами андроиды ее есть не будут). Однако, если раса испытывает нужду в пище, изобретать их имеет смысл. Все 3 типа андроидов могут достаться при покупке лидера, знающего эти технологии (но он крайне редко приходит). При отсутствии необходимого количества промышленности на планете андроиды будут испытывать голод и гибнуть. При постройке андроида на планете, уже заселенной до максимума, погибнет мирный житель. Андроидов можно перевозить с планеты на планету, как и обычное население; захваченные андроиды не нуждаются в ассимиляции. Андроиды-фермеры отсутствуют в дереве технологий у расы Силикоидов.



Android Workers – андроиды-рабочие. Возможно, самые полезные из всех андроидов. Купив изначально на планете пару-тройку андроидов, можно сразу получить промышленность, достаточную для того, чтобы каждый последующий андроид строился за один ход (каждый андроид опять же ест одну кирку и приносит на 3 кирки больше, чем обычный житель). Забив планету андроидами, можно увести первого и единственного обычного жителя, построить последнего андроида и получить планету, могущую построить Звезду Смерти за 7-9 ходов. Естественно, такая планета станет первейшей целью для атаки противника. Имеет смысл строить андроидов на почти заполненных планетах, что увеличивает их вместимость (например, получить из токсика 4 токсик 8, а с биосферами – 10). Минус андроидов в том, что они не могут сменить специализацию, став из рабочих учеными и т.п.. Обычно к той стадии игры, когда могут быть изобретены андроиды, их наличие уже не сыграет решающей роли; можно их строить, но нельзя особо увлекаться ими. При уничтожении собственного населения и полной замене его андроидами имеет место глюк – игра вылетает.



Android Scientists – андроиды-ученые. Все, касающееся андроидов, относится и к этой технологии. Приносят на 3 пробирки больше, чем обычный ученый, съедают одну кирку промышленности. Имеет смысл строить, если требуется развить науку. Все три технологии андроидов могут быть получены вместе с лидером по имени Megatron на сравнительно поздних стадиях игры.



Galactic Networking (4500 RP)




Virtual Reality Network – сеть виртуальной реальности. Автоматически поднимает на 10% уровень морали на всех планетах игрока. Полезная технология хотя бы потому, что не нужно тратить деньги и время на постройку чего-либо – бонус автоматический. Хорошо помогает с пищей (эффект Кимбуцци на всех планетах). Вероятно, является приоритетом на данном уровне. Может быть получена вместе с лидером. Отсутствует в дереве технологий у расы Клаконов.



Galactic Cybernet – киберсеть. На планете, где построена, дает +15 RP сразу и +3 на каждого ученого (аналог дип-кор майнинга в промышленности). Стоимость 1000 BC сразу и 3 BC в ход. Опять же, на данной стадии развития вряд ли имеет смысл еще больше продвигать науку. Конечно, если такая необходимость имеется (у Клаконов, например) – постройка киберсети принесет ощутимый эффект. Также имеет место небольшой глюк – при получении данной технологии после захода в экран дипломатии стоимость текущих научных договоров увеличивается на 50%, позже опять падает.



Moleculartronics (6000 RP)




Moleculartronic Computer – боевой компьютер «Молекуляртроник». Самый мощный из имеющихся компьютеров, дает +125% к Beam Attack для лучевого оружия. При его наличии возможно строить корабли без боевого сканера, что освобождает дополнительное место. А если поставить еще и сканер, то корабль будет способен поразить лучевым оружием практически любую цель. Именно такие компьютеры установлены на антаресских кораблях, антаресской крепости и Гардиане. При отсутствии нормального боевого компьютера жизненно необходим, в противном случае не является приоритетом в данной триаде (есть такой сумасшедший вариант развития – Суперкомпьютер вместо Позитроника – Автолаб вместо Кибертроника – Кибернет для улучшения науки – и сразу Молекуляртроник, что позволит хорошо развить науку, но потребует раннего и очень глубокого ухода в Компьютеры, что достаточно опасно). Расе Алкарисов возможно спроектировать корабль, который будет не всегда поражаться даже Антаресской крепостью с Молекуляртроником (Inertial Nullyfier, Displacement Device, хорошие щиты и неполная загрузка корабля оружием, что также увеличивает Beam Defence корабля).



Achilles Targeting Unit – ахиллесов модуль. Ставится на корабль и тяжелые орбитальные станции и обеспечивает поражение лучевым оружием сразу структуры корабля, минуя дополнительную броню. Кроме того, в 3 раза увеличивается шанс попадания в корабельные системы (то, что делает Ion Pulse Cannon). Несмотря на то, что занимает много места, эффект оказывает значительный (взять для примера хотя бы Гардиан, в оснащение которого входит данный модуль). Делает бесполезным утроение дополнительной брони. Вероятно, является приоритетом в данной триаде, так как фактически удваивает эффективность выстрелов по кораблям и станциям. Вместе с тем, если на корабль уже поставлены Structural Analyser + High Energy Focus, установка еще и этого модуля снизит число тяжелых пушек до 1-2, что недопустимо мало. В таком случае от какого-то из этих модулей придется отказаться.



Pleasure Dome – дом удовольствий. Строится на планете и поднимает на ней нравственность на 30%. Это все очень хорошо, но на поздней стадии игры будет малозаметно. Цена 1000 BC и 6 BC в ход. Отсутствует в дереве у расы Клаконов. Таким образом, суммарный моральный бонус на планете может достигать 90% (20% Marine Barracks при строе Imperium, 20% Holo Simulator, 10% Virtual Reality, 30% Pleasure Dome, 10% Psionics) плюс еще то, что дает лидер (при его наличии).
Лобков Петр Алексеевич
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Master of Orion 2 - Computers
Все документы раздела: Интерфейс | Расы | Расовые особенности | Технологии | Дипломатия | Военные действия | Лидеры | Случайные события | Файлы |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010