Elite Games - Свобода среди звезд!

Космические миры - Darkstar One - Обзор

КРАТКИЙ ОБЗОР ИГРЫ

 

Картинка

Конфигурация ПК, используемая при прохождении игры

Операционная система: Windows XP SP3
Процессор: AMD Athlon 64 3500+ (одноядерный)
Память: 2 ГБ DDR
Видеокарта: NVIDIA GeForce GT 640 (ZOTAC GT640 2GB 128BIT DDR3)
Жесткий диск: Seagate ST3160811AS 160 Гб
Версия игры: v1.3 (v1.3.1416)
Язык игры: Русский (аудио и текст)
Дата прохождения: январь/февраль 2016 г.

Представленный обзор – это компиляция собственных мыслей автора и мнений других игроков.


* * *
Об игре Darkstar One приходилось слышать и ранее, но играть довелось лишь спустя годы со дня выпуска. За это время игра пережила своих создателей, сменила издателя и успела обзавестись клоном для платформы Xbox 360. Прохождение игры осуществлялось на довольно потрепанном в физическом плане железе, что не помешало насладиться игровым процессом в комфортных условиях. Производительность игры у меня не вызвала особых нареканий. Загрузка сохранений и сам процесс сохранения игры осуществлялись достаточно быстро. За все время игры (наиграно порядка 100 ч.) вылеты на рабочий стол не беспокоили.

Многие сравнивают DSO с такими играми как: Freelancer, Privateer, Х-серия. Возможно, при разработке Ascaron Entertainment использовали свои впечатления от этих игр, привнося схожие элементы в свое детище. Но назвать DSO чистым клоном или подражателем этим играм будет неправильно. Сходства имеются, а различий все же больше! Если играя ожидать, что это будет новая версия выше перечисленных игр, то подпорченные впечатления вам обеспечены. Поэтому, прежде всего, настройтесь играть именно в Darkstar One. И тогда вы проникнитесь всей атмосферой этой игры.

С графической составляющей у детища Ascaron все в порядке. Космос получился красивым, выполненный в приятной цветовой гамме. Яркие цвета, аккуратные модели, четкие текстуры и качественное освещение придают картинке свое особенное очарование. Космические станции выглядят реалистично и величественно. Радует также и оформление интерьера станций. Звезды и планеты сделаны явно не для галочки, порой хочется просто любоваться красотами. Спецэффекты взрывов, гиперпрыжка, ускорения сделано все на отличном уровне. Внутреннее убранство нашего корабля имеет декоративные приборы и динамично смещающиеся при маневрах трехмерные элементы, передавая динамику полета. В лобовом стекле смутно отражается интерьер кабины.

Звуковое оформление в игре добротное, сделано все на достаточно качественном уровне. Многие действия снабжены различными эффектами и постоянно что-то да ”жужжит” при этом не возникает никакого напряжения. Музыкальные композиции не могут похвастаться симфоническим величием X3 или Homeworld, но сопровождение сделано атмосферно и приятно на слух. Русская озвучка усиливает специфическую атмосферу игры. Каждому персонажу соответствует характерный голос со своим особым акцентом, который приятно слышать даже в разгар боя. А вот с текстом немного хуже. Встречаются ошибки и неточности. Например, в кластере «Лаланде» вместо одной системы «Ианкни» целых две, одна из которых должна быть «Пекола». Локализация названий некоторых звездных систем так же вызывает вопросы.

Управление в Darkstar One упрощено по максимуму. Здесь нет многочисленных клавиш управления и реалистичной физики. Доступ к интерфейсу осуществляется клавишей «пробел», временно отключающей управление кораблем. Интересно реализовано меню целей – это экран, поделенный на три сегмента: враги, союзники, нейтралы. Отображает он ограниченное количество близлежащих целей, нет необходимости листать длинные списки. Но не обошлось и без просчетов в интерфейсе. Так индикатор наличных средств не отображает сумму сверх 9 999 999 Кр. Тем не менее, деньги на счет поступают. В целом интерфейс интуитивно понятен. С точки зрения пилотирования игра очень нетребовательна. Корабль летает вперед, назад, вправо-влево, вращается вокруг продольной оси.

Боевая система простая. Враги набрасываются на нас всем скопом используя незамысловатые маневры и приемы. Мы словно заведенные кружимся вокруг своей оси и планомерно отстреливаем врагов. Сначала сбиваем энергетический щит корабля противника, а затем превращаем в прах его корпус. Во время боя противник может выдавать всякие реплики в адрес героя. Герой в свою очередь в долгу не остается, если активировать связь с врагом, выдается реплика в адрес своего текущего противника. Таким образом, получается забавная словесная перепалка. К процессу обсуждения могут подключиться текущие напарники.

Особый интерес игре придает схема модернизации корабля и его плазменной системы вооружения. На протяжении всей игры в нашем распоряжении будет единственный корабль, для улучшения которого требуются артефакты. Количество их ограничено, придется выбирать пути улучшений. Плазменная пушка развивается совместно с кораблем и имеет разные направления развития. Все очень просто. Простота здесь вообще во всем даже в починке корпуса, корабль ремонтируется на орбитальной станции автоматически и бесплатно.

DarkStar One не навязывает нам какие-либо модели поведения, большую часть времени мы будем выполнять различные поручения и специальные задания, летать по торговым маршрутам, бороться с пиратами за денежное вознаграждение, провозить контрабанду или грабить. Впрочем, становиться преступником невыгодно, поскольку союзные системы делятся между собой информацией о правонарушителях, хотя со временем преступления постепенно забываются. Игра обладает не только основным сюжетом, но и разветвленной системой побочных миссий, разыгрывающих действо воистину галактического масштаба с противостоянием цивилизаций, внутренними расколами, политическими интригами в которых по желанию может принять участие и наш Герой.

Атмосфера в игре пытается казаться живой. Постоянно кто-то взлетает со станции или запрашивает посадку, при этом ругаясь в радиоэфире. Стыковаться позволено только с орбитальными торговыми станциями, где можно через иллюминатор полюбоваться на окрестности и приближающийся 600-тонный транспорт. Другие станции только для сюжета. Большие астероиды имеют сквозные шахты, через которые можно летать и подбирать там все, что плохо лежит. А вот планеты в игре для декорации, сесть на них невозможно за исключением сюжетных миссий. Приблизившись достаточно близко к планете, корабль разрушится. Свобода действий условна, а пугающее разнообразие – иллюзия. Карта галактики насчитывает более 300 звездных систем, большинство из которых похоже друг на друга, и это утверждение справедливо ко многим аспектам и элементам игры.

После завершения сюжета мы можем и дальше продолжать пронзать пространство Вселенной Darkstar One. Вся тяжесть мотивации при этом ляжет на наши плечи, игра в этом нам не поможет. Повторное прохождение игры актуально, если только попробовать другие комбинации развития корабля или начать играть в модифицированную игру. Для модификации DSO имеется даже небольшой набор утилит и документация.


Darkstar Oneэто аркадный космический «симулятор» с упором на сюжет. Он здесь играет основную роль, который сделан хорошо, но предсказуем и банален. Не обделен здешний космос и красотами. В игре присутствует экономика, но она сводится лишь к заработку денег на однообразных заданиях или на нудной торговле, которую можно охарактеризовать как счастье «челночной жизни». Заниматься здесь, чем-либо кроме сюжета можно, но скучно. Возможно, для матерого космического волка игра будет слабоватой, а для простого звездного странника окажется приятно хорошей. И все же Darkstar One оставляет больше положительных эмоций.

 
bi0nik
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Космические миры - Darkstar One - Обзор
Все документы раздела: Darkstar One | Серия Freespace | Nexus: The Jupiter Incident | HomePlanet | Parkan II | Master of Orion 2: Battle at Antares | X-COM 3: Apocalypse | Звёздные Войны | Космические игры | Отель на орбите |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010