Elite Games - Свобода среди звезд!

Elite 2 - "Записки капитана"

На этой странице вы сможете почитать воспоминания одного из пилотов-ветеранов Элиты, которые будут интересны новичкам как руководство, а «старики» смогут вспомнить, как все было...

 


...Пишу эту статью и вновь переживаю волнующие моменты жизни во Frontier'е. Именно жизни. А поскольку я уже ветеран «Элиты», то меня тянет поделиться с молодежью своими впечатлениями, кое в чем наставить, где-то дать совет. Побрюзжать, то есть. В своих записках коснусь только того, что может вызвать затруднения, и что, на мой взгляд, представляет интерес.

Итак, о вопросе начальной тактики игры и накопления «первичного» капитала. Тот кораблик, который вы изначально получите, нужно продать. Деньгами не очень-то разживетесь, но это все ж больше, чем изначальные 100 кредов. Самую первую раскрутку капитала делайте на околоземных станциях и на станциях Луны. Приземление требует атмосферного щита, а у вас на него еще денег нет — вот когда купите, тогда пожалуйте на поверхность планет с атмосферой. Раскрутившись, я начал торговать по маршруту Солнце — Звезда Барнарда, и, на мой взгляд, для накопления капитала этого маршрута вполне достаточно. Я возил туда предметы роскоши, а обратно компьютеры и роботов. Но вот что важно: в Солнечной системе я их продавал не в Stockmarket'е, а по объявлению в Bulletin Board. В этом случае цена, которую мне предлагали, была выше магазинной в 2 раза. Иной раз приходилось с грузом посетить все околоземные станции, да еще несколько космопортов на Земле, пока не натолкнешься на такое объявление. Но хлопоты стоят того — когда у меня появился Panther Clipper, то доход от одного рейса стал доходить до сотен тысяч кредитов.

По маршруту Солнце — Звезда Барнарда совершенно не встречаются пираты, поэтому все лишнее с корабля можно поснимать, в том числе и вооружение, оставив минимум необходимого: автопилот, автозаправщик, атмосферный щит (если будете приземляться в Москве, там, или в Париже). Таким образом, на борт можно взять 1 300 тонн грузов и капиталы потекут на ваш счет рекой. А как показал дальнейший опыт игры, денежки ой как нужны будут.

Относительно быстро накопив 25 млн. кредитов я позволил себе отойти от торговых дел и больше к ним не возвращаться вообще в течении всей последующей игры. Солидный счет в Федеральном банке позволил мне побывать во всех уголках галактики, забираясь далеко-далеко. Набравшись опыта полетов в открытом космосе, прокатав более 5 млн. кредитов, я задумался о дальнейшей жизни. Путешествуя по Вселенной, подвозя попутно пассажиров, пакеты и посылки, перебив море пиратов и бандитов, перепробовав самые различные типы кораблей, я ни на одну ступень не вырос в рейтинге. Федерация не отметила меня ни одной медалью. Стало скучно, грустно и пусто на душе. И решил я идти на службу в Federal Military. Вот тут-то и началась жизнь! Задания следовали одно за другим, работа курьером не оставляла мне ни минуты покоя и отдыха: пакеты, взрыватели, секретные досье, распоряжения высшего командования и проч. рассылались во все уголки Федерации — только успевай поворачиваться. Были среди них и «заведомо невыполнимые» как мне тогда казалось и как, может быть, подумается новичкам сейчас. Дорогие коллеги, невыполнимых заданий практически нет. Или скажем так: 95% предлагаемых заданий выполнимы. А малые сроки, в которые нужно уложиться, выполняя поручение, требуют соответствующего корабля. Конечно, надежно и спокойно за толстой броней Пумы или Пантеры неспешно путешествовать по бескрайним просторам Универсума, но на них карьеру в Элите не сделаешь: мал радиус перелета, мала скорость разгона и торможения, а отсюда и опоздания. Все это не позволяет использовать эти типы кораблей для военной службы. Проанализировав корабли по следующим параметрам: радиус подпространственного перелета, скорость разгона и торможения, грузоподъемность, установленный двигатель и возможность его замены на более мощный, количество членов экипажа — я сделал свой выбор. Для начала остановился на 5-ти типах кораблей: старая, добрая, до боли знакомая и родная Cobra MK-3, затем Viper Defense Craft, Asp Explorer, Constrictor и Imperal Courier.

Всем хорош Имперский курьер — достаточная грузоподъемность позволяет установить хорошее вооружение, защиту и различное оборудование. Но двигатель 5-го класса «ныряет» только на 10,41 световых лет, у него относительно мала скорость разгона и торможения. Замена же двигателя на 6-й класс съест 250 тонн грузоподъемности, сведя на нет все преимущества корабля.
Примерно одного уровня корабли Asp и Constrictor. Хорошие корабли — и вооружение более-менее приличное можно поставить и прочее оборудование. И разгоняются они неплохо... Но маловат у них радиус перелета, а установка двигателя более высокого класса опять же снизит его грузоподъемность и преимущества, с этим связанные.

Осталось два претендента: Cobra MK-3 и Viper.

После того как на Viper'е я заменил гражданский двигатель 2-го класса (его вес 25 тонн, обеспечивает радиус перелета 12,3 световых года) на военный 3-го класса (его вес 24 тонны), радиус подпространственного перелета возрос до 27,69 световых лет. Оставшейся грузоподъемности хватило на минимум оборудования и вооружения: автопилот, автозаправщик, сканнер, маппер, военная противоракетная система (она все-таки эффективнее гражданской), а из вооружения — 1MW Beam Laser(его вес 5 тонн) и минимум топлива.

У Кобры, при аналогичной замене двигателей, радиус перелета возрастает до 18 световых лет при несколько худших показателях ускорения и торможения. Лучшие показатели грузоподъемности и вооружения Кобры преимущества при выполнении миссий не давали.

Cobra MK-3

Viper Defense Craft

Дальность перелета (свет.л.)18,027,69
Скорость разгона20,124,2
Скорость торможения7,010,0
Экипаж (чел.)11
Вооружение4MW Beam Laser1MW Beam Laser
Ракеты (шт.)44


Столь подробно на принципах подбора корабля я останавливаюсь, во-первых, что бы сам выбор носил осмысленный и целенаправленный характер, а не так: чем кр-р-р-рупнее, тем лучше. И, во-вторых, от правильного выбора будет зависеть вся ваша карьера и то, будет ли интересна сама игра. Вполне возможно, что кто-то выберет себе другой корабль, но сделает это уже со знанием дела, исходя из задач и условий, которые ему ставит жизнь, либо ориентируясь на свои вкусы и характер.

Я выбрал Viper Defens Craft и не ошибся. Правда, военному двигателю необходимо и военное топливо, а после каждого полета появляется необходимость избавления от радиоактивных отходов, но все это окупается ощущением свободы и бо'льших возможностей. Вот только полеты в Солнечную систему и в некоторые другие, где радиоактивные элементы — это illegal goods, караются штрафами, но и это мелочи. Нам ли, простым служакам Frontier'а, щеголять в столицах?

После выбора корабля, его модернизации, я стал летать быстро и далеко, укладываясь в самые жесткие сроки. Elite Rating стал заметно расти, звания и награды посыпались на меня, теша самолюбие и амбиции.

Следующий важный момент — это выбор места базирования. Дело в том, что как только возрастут ваши рейтинг и звание, вам будут предложены более сложные задания, чем перевозка курьерской почты. Отныне все миссии будут проходить на территории врагов Федерации — Imperial Systems. Следовательно, база должна быть как можно ближе к Империи, она должна иметь достаточно высокий технологический уровень, чтобы можно было без проблем сдать радиоактивные отходы, заправится, закупить необходимые ракеты и оборудование. Всем этим условиям отвечает система Beta Hydri.

Отсюда удобно и близко стартовать практически ко всем мирам империи и так же быстро возвращаться. А при необходимости, особенно когда вы будете возвращаться на остатках топлива, смело используйте как промежуточную базу систему Olcanze. Здесь почти не встречаются пираты, поэтому ваш, даже очень побитый в боях, корабль может дотянуть до станции, получить передышку, заправиться и отремонтироваться перед решающим броском на базу.

Немного о миссиях и приборах Hyperspace Cloud Analyser и Mapper, использование которых у новобранцев может вызвать затруднение. После того как вы, по мнению начальства, достаточно потрудились курьером, Вам будут предложены миссии на уничтожение шпионов, двойных агентов, «продажных» торговцев, вражеских сенаторов и т.д. Эти миссии и потребуют для себя названного прибора и еще очень больших денежных затрат из-за огромных штрафов (вот он — солидный-то счет в банке) вследствие вынужденного нарушения правил пилотажа и применения оружия вблизи планет, станций и космопортов. Только не забывайте, что вы все это будете делать на территории врага — ваш рейтинг не пострадает, сантименты и жалость прочь! — a la guerre comme a la guerre...

Получив задание, заключив на него контракт, прибыв на место и заняв позицию для решающего удара, вы в установленное время можете не обнаружить корабля, подлежащего уничтожению. Видимо, на станциях и в космопортах есть тайные стартовые площадки и противник, что-то пронюхав, такой площадкой воспользовался. Об этом может свидетельствовать оранжевое пятно в космосе — признак того, что какой-то корабль недавно нырнул в подпространство. Наведите на пятно курсор, «кликните» его, затем активируйте Analyser, и пожалуйста! — номер и тип корабля, место назначения и время финиша перед Вами. Если это ваш враг, ныряйте за ним. Вынырнув в системе, куда удрал ваш подопечный, посмотрите на корабельное время, сравните со временем выныривания вашей «дичи». Если вы прибыли раньше, то осмотритесь. Признак корабля, который вот-вот появится из подпространства — голубое пятно. Если таковое заметите, то"кликните" его и активируйте mapper. Вся информация о таком корабле будет перед Вами. Если это — ОН, включайте автопилот и ждите, когда он вынырнет. При необходимости пользуйтесь «ускорителем» времени. После материализации противника идите на сближение с ним, и да поможет вам Бог!

И еще. При выполнении этих миссий может быть дано задание уничтожить корабль в космопорте с кем-либо на борту. Прилетев туда, зависнув над космопортом, вы можете заметить этот корабль одиноко и беззащитно стоящим на открытой стоянке. Не поддавайтесь соблазну — не атакуйте его до срока, указанного в контракте. Вам не будет заплачено за это. И действительно: вы ведь уничтожите только корабль, а уничтожить нужно было, к примеру, mafia operativ, которого на корабле в это время еще нет. И берегите свой корабль! Если вы прибудете на родную базу после выполнения миссии очень побитым, то первый раз вас пожалеют, а потом просто не будут платить за выполнение миссии. Хотя ремонт корабля все же будет за ваш счет.

Много предлагается миссий на уничтожение различных объектов: военных баз, фабрик, заводов и проч., на их выполнение Федерация даже выдает АТОМНУЮ ракету. Есть две тактики выполнения этих миссий. Первая — это подлететь к базе, выпустить ракету, полюбоваться на взрыв (следите, чтоб вас не захватило) и «постепенно» удалиться. Тактика требует хорошей техники пилотажа над поверхностью планет, поэтому, еще до того как получите эти миссии, тренируйтесь в посадке на самые различные типы планет: атмосферные, безатмосферные, с силой тяжести равной 1,0 (это сила тяжести равна земной), а также меньше и больше единицы. На планете с G меньше единицы летать можно с меньшей скоростью, меньше риска потерпеть катастрофу, топлива уходит тоже меньше. На планетах с G больше единицы, скорости намного больше, больше риска грохнуться на поверхность и, соответственно, бо'льший расход топлива.

Тактика вторая. Получаете задание, спец.ракету, подлетаете к планете, с дальнего расстояния обнаруживаете объект уничтожения, обозначенный в виде точки на лике планеты, захватываете ее в цель, выпускаете ракету, и жмете «уплотнитель» времени на максималку. Вспышка, глухой «бум», заглядываете в контракт — отметка о выполнении миссии. Решайте сами, что вам интереснее.

На мой взгляд, самые интересные миссии — это фотографирование различных объектов. Здесь «бабахать» с дальнего расстояния не выйдет! При заключении этого контракта вам дадут фотоаппарат, которым можно сфотографировать только с близкого расстояния. Нужно подлетать к объекту на несколько километров, при этом следить за скоростью, высотой, да еще и отбиваться от патрульных кораблей и успеть щелкнуть кнопкой аппарата. Миссия требует безупречной техники пилотажа, так что тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь…

Немного о тактике боя с пиратскими кораблями. Бои в этой игре могут просто вымотать. Бывало, что я до часу мучался, когда какой-нибудь Kestrel начинал кружить вокруг корабля карусель. И летает ведь, мерзавец, настолько быстро и близко, что автопилот не успевает навести на него прицел. Но тактику боя с ними я все-таки выработал. Когда эта «мелочь» подлетает на близкое расстояние, я отключаю автопилот, а когда пират отлетит до 1,5 — 1,7 км, быстро включаю его. В результате бой переходит на средние дистанции и участь пирата предрешена. Рекомендую почаще пользоваться этим приемом в бою — отключением автопилота. Если же пират наоборот, не приближается на расстояние удара и дразнит вас издали, то выпустите по нему ракету (можно включить при этом «ускоритель» времени). Это может иметь два следствия: ракета либо собьет его, что нам и надо, либо отгонит еще дальше, после чего пират начнет вас стремительно атаковать, переходя на средние дистанции. Что тоже нам на руку. Если же Вам не хочется ждать атаки, то осторожно начинайте включать «ускоритель» времени. Вы или уйдете от пирата совсем, или он догонит и начнет атаковать с другой, возможно, более для вас удобной позиции.

Самое страшное — встретить Imperial Trader. Тут совет один — сохраняйтесь, сохраняйтесь, сохраняйтесь после каждого своего удачного маневра.

И еще одно замечание. О полетах в систему Achenar. Дело в том, что туда можно, вот только долететь нельзя. Как только корабль приближается к любой планете системы Achenar, он, т.е. корабль, тут же начинает отдаляться от нее. Я долго не мог понять, что происходит, пока не прочитал описание этой системы. Оказывается это — ставка императора, который находится на планете Capitol. Негражданам империи сюда путь заказан и особенно здесь нежелательны граждане Федерации. Поэтому включаются какие-то защитные механизмы, вмешивающиеся в систему управления вашим кораблем. Но слетать-то ведь туда хочется, вот и решил я выполнить несколько заданий имперской военщины — авось из этого что-нибудь выйдет. Отбросив морально-этические соображения об измене Родине, вообразив себя эдаким космическим Штирлицем, я принялся за курьерскую работу в Империи. Вскоре получил титул Serf, затем Master, чуть позже Squir, на чем и остановился. И полетел в ставку императора. Долетел вполне спокойно и свободно. Как показала дальнейшая игра, любой имперский титул просто необходим, так как придется довольно часто выполнять миссии в этой системе.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел сказать...
Николай Виноградов a.k.a. Nick
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Elite 2 - "Записки капитана"
Все документы раздела: Музей Элиты | Предыстория | Рейтинги | Описание игры | FAQ | Планеты | Товары | Звезды | Оборудование | Корабли | Секреты и слухи | "Записки капитана" | Запуск в Windows 2000/XP | Файлы | Ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010