Elite Games - Свобода среди звезд!

Elite 2 - Описание игры

ИМПЕРИЯ, ФЕДЕРАЦИЯ И НЕЗАВИСИМЫЕ МИРЫ

В игре существует несколько политических группировок. Самая главная – Федерация во главе с Солнечной системой (именно с Солнца начинается отчет секторов). На некоторых системах Федерации полностью отсутствуют пираты, а некоторые типы кораблей можно купить только там. Владения Империи (центр – Achenar) занимают южные, если ориентироваться по карте галактики, территории. Независимые же миры представляют собой отдельный лагерь со своими законами и порядками. А то и вообще без них (анархические). Именно в таких системах водится больше всего пиратов. Разбросаны эти системы вокруг территорий Империи и Федерации.


УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ

Управление осуществляется при помощи мышки и клавиатуры. [Enter] – увеличить скорость, [Shift] – уменьшить, маневрирование корабля – зажатая правая кнопка, выстрел – левая кнопка при зажатой правой. Перекрестие в игре с горизонтальными и вертикальными линиями – прицел лазера (или куда «смотрит» ваша кабина), а перекрестие с наклонными линиями показывает, в каком направлении летит корабль.


СТАРТОВЫЕ ПОЗИЦИИ

Перед началом игры вам предложат выбрать три стартовые позиции. В каждой из них вы начинаете игру в разных системах, с разным оборудованием и разными условиями.

Первая позиция – система Ross 154 — является оптимальным выбором для новичков. В вашем распоряжении Eagle MK1, оборудованный пульсирующим лазером, гипердвигателем, сканером, атмосферным щитом и автопилотом. С таким раскладом можно без проблем заняться торговлей между системами.

Вторая позиция — чуть посложней. У вас Eagle MK1 хоть и с межпланетным двигателем, зато с лучевым лазером. Вариантов действий несколько. Первый — торговать в пределах системы. Но учтите, что автопилот не установлен, а денег на него изначально нет. Хотя, т.к. в системе пиратов нет, то можно всё лишнее оборудование, включая лазер и ракеты, временно продать. А затем, используя освободившееся место и покупаемые списки цен на товары разных станций, сколотить небольшой капитал. Также надо отметить, что в некоторых описаниях встречаются предложения заработать начальный капитал путём вывоза мусора со станций. Но поддавшись на такой «совет», вы рискуете умереть от старости, так и не накопив достаточно денег, чтобы отправиться в межзвездное путешествие.
Второй способ – продать лучевой лазер, продать межпланетный движок, поставить гипердвигатель, автопилот, пульсирующий лазер и лететь покорять другие системы. Но опять же, по сравнению с первой стартовой позицией, теряется сканер (на него не хватит кредитов).

Третья позиция — для заядлых звездных волков. У вас Cobra MK3 со вторым гипердвигателем, пульсирующим лазером и сканером. Счет в банке – 100 кредитов. Проблема этой позиции в том, что вам не дают установленный автопилот, а для посадки на планеты Империи или Федерации необходимо заплатить по 70 000 кредитов штрафа. Можно полетать и без автопилота, но это очень усложняет игру, поэтому делаем следующее: продаем сначала все оборудование с корабля (ракеты, гипердвигатель, лазер). Покупаем другой корабль, оптимальным выбором является или Viper Defence Craft или Cobra MK1 (Cobra имеет больше места в трюме, чем Viper). Оснащаем его всем необходимым – лучевой лазер, автопилот, атмосферный щит. Итого – у нас крутой корабль с крутым снаряжением и солидная сумма в банке для начала (около 14 000 если купили Cobra, и 24 000 — если Viper). С таким раскладом можно заняться торговлей между системами Leesti и Lave (роботами и компьютерами). Или поискать прибыльное место в других независимых мирах.


ИНТЕРФЕЙС

Разберемся с приборной панелью.
Общий вид:



Экран управления делится на несколько частей. Правая и левая часть – основные кнопки управления и навигации. Средняя часть представляет собой и радар, и панель управления вспомогательными средствами корабля. Переключаются они или кликом мышки, или нажатием кнопки F5.

Вспомогательные средства:


— включение анализатора гипероблака.

— выпрыгнуть в спасательной капсуле.

— включение противоракетной защиты (ECM).

— пуск ракеты или выброс мины.

— включение Radar Mapper’а.

— установка/снятие добывающей машины.

— взрыв энергобомбы.

Помните – кнопки появляются, если куплено необходимое оборудование!

Шкалы:

Первая шкала – уровень заправки бака топливом. Вторая шкала – уровень нагрева лазера. Третья – уровень температуры за бортом (повышается по мере приближения к звезде, при полете в атмосфере без атмосферного щита).

Alt. – высота над поверхностью планеты. Отсчет начинается на высоте 60 км, а на высоте 30 км автоматически происходит выравнивание корабля над планетой.

Relative to: — относительно какого тела находится корабль.

Так как физическая модель полета в игре реализована достаточно реально, то скорость корабля на приборной панели показывается двумя значениями. Set показывает, какую постоянную скорость должен набрать корабль. Actual показывает, на какой скорости летит корабль в данный момент времени. Если значение Actual приравняется значению Set, судно перестанет разгоняться и продолжит полет со скоростью Set.

Бег времени в игре контролируется шестью кнопками (пауза – нормальное – двукратное – трехкратное – быстрое – очень быстрое).

Перечисленные ниже окна активируются или кликом мышки, или нажатием соответствующей кнопки (F1-F10):


F1

— вид из кокпита.

— вид с хвостовой части (плюс управление хвостовой турелью, если корабль ее поддерживает).

— оружейная башенка (переключение между нижней и верхней турелью происходит автоматически, но на некоторых кораблях присутствует только верхняя).

— внешний вид на корабль. Стрелками можно менять ракурс, кнопками [+] и [-] менять зрительное расстояние до корабля.


F2

— карта Галактики.

— карта системы, указанной на карте Галактики.

Чтобы выйти из карты, нажмите F1 (или кликните на соответствующую иконку).


F3

— информация о вашем корабле.

Drive System: тип гипердвигателя. В скобках (Max.) показано максимальное расстояние, на какое способно прыгнуть ваше судно (зависит от двигателя). В скобках (Current) показано, на какое расстояние сможет совершить прыжок в данный момент времени (зависит от количества топлива в трюме).
Hull Condition: состояние корпуса.
Shield Generators: количество генераторов щитов.

Ниже показываются принадлежности, которыми вы оснастили корабль.

Front Gun Mounting: тип лазера, прикрепленного спереди корабля.
Rear Gun Mounting: тип лазера, прикрепленного сзади корабля.
Top Turret Mounting: тип лазера, прикрепленного на верхней вышке.
Bottom Turret Mounting: тип лазера, прикрепленного на нижней вышке.

В правом углу: Cargo Space. Первая цифра показывает максимальное количество тонн груза, которое способен поднять корабль, вторая цифра – сколько тонн уже занято. То же самое и с кабинами для пассажиров

— профиль пилота.

Standing: военный рейтинг у Федерации и Империи, а так же Elite-рейтинг.
Legal Status: легальный статус.
Federal (Imperial, Interpol) Criminal Record: все правонарушения, которые вы сделали.
Medals and Permits: награды, полученные при военных миссиях, а так же пропуски в другие системы.

— грузовой отсек.

Показывает весь груз на корабле. Refuel – заправить бак тонной топлива, если оно есть в трюме. Напротив каждого наименования есть кнопочка Jettison. При нажатии на нее одна тонна груза выбросится за борт. Можно выбрасывать только в полете.

— контракты.

Взятые контракты на убийство или на военные миссии (миссии фотографирования или бомбежки).

— пассажиры и посылки.

Список пассажиров, находящихся в данный момент на вашем корабле, и посылок (военные и гражданские) с указанием места назначения.

— информация о добывающих машинах.

Target Location – планета, где стоит машина, и кнопка наведения автопилота.
System – система, где происходит добыча.
Prospect – тип местности в районе добычи (от нее зависит что добывает машинка).

— экипаж.

Crew Needed – сколько нужно членов экипажа. Ниже список всего экипажа и ставки по его оплате.


F4

— режим связи.

В полете: вызывает режим сообщений, где можно получить разрешение на посадку (Request Landing Clearance...) , заплатить штраф (Pay $ Fine by Remote Transfer), отправить просьбу о помощи (функции не работают), поговорить с другими кораблями (если он выделен) и т.д.

F4. В космопорту: при нажатии кнопки, попадете в меню, где можно запрашивать разрешение на взлет (Launch Request), продать и купить товары на портовом базаре (Stockmarket), апгрейдить, ремонтировать, купить новый корабль или поговорить с полицией (Shipyard). Bulletin Board – доска объявлений. О ней речь пойдет ниже.


F7

— взлет корабля без запроса (карается штрафом).

— запрос на взлет.

— отключить движок.

— ручное управление.

— включение автопилота.


F8

— прыжок в другую систему, если она выделена на карте Галактики.


F9

— выпустить шасси.

— убрать шасси.


F10

— включить отображение маркеров на экране (названия тел и ID кораблей).

— выключить отображение маркеров.


ГАЛАКТИЧЕСКАЯ КАРТА

Карта представляет собой плоскость, на которую опускаются проекции всех систем. Так как карта является трехмерной, ее можно вращать мышкой при зажатой правой кнопке. Система, в которой находится ваш корабль, выделяется розовым цветом и надписью «You Are Here». Розовый круг, который окружает эту систему, показывает, на какой радиус прыгнет корабль. Для выбора системы используйте клавиши-стрелки. В этом случае карта будет двигаться и система, попавшая в середину экрана, автоматически выделится. Выбор систем с помощью мышки отсутствует!

Для удобства навигации существует нумерация секторов галактики. Если заказчик указывает какую-либо звезду, то рядом указывается ее сектор (выгляди так – [X;X]). Сам сектор написан в левом углу над приборной панелью. Выше дана информация о возможности попадания в выделенную систему. Out of Range – прыжок недоступен, не хватает мощности движка. Insufficient Fuel (кол-во) – прыжок возможен, но не хватает топлива. Fuel Required (кол-во) – вы можете совершить прыжок.

Кнопки управления картой находятся в правой стороне приборной панели.

— включить двухмерное изображение системы. На этой карте можно прочитать все астрономические данные про все тела, посмотреть на количество портов и космических станций.

Так же появляются дополнительные кнопки:

— список главного и малого импорта и экспорта, нелегального товара (для анализа продажи).

— Government Type: тип правления. От Федеративной демократии до Анархии.

Economy Type: тип экономики. Социализм, капитализм и т.д.
Allegiance: принадлежность системы. Федеральная, Имперская или Независимая.
Population: количество населения.
System Sector Code: сектор системы.
System Number: порядковый номер рассматриваемой системы в данном секторе Галактики. Системы в каждом конкретном секторе имеют нумерацию, начинающуюся с нуля.


— трехмерная модель системы.

— возврат на карту галактики.

— увеличить масштаб карты.

— уменьшить масштаб карты.

— настройка карты Галактики. Появляются следующие иконки:

— включить/выключить проекции систем.

— включить/выключить координатную сетку.

— включить/выключить показ основных торговых путей.

— включить/выключить надписи Core System и Imperial System.

— показать двухмерную карту Галактики. Чем больше плотность звезд, тем белее область на карте. Карту можно масштабировать.


НАСТРОЙКА АВТОПИЛОТА

Прыгаем в систему. Определяем, на какой планете есть порт или станция (в галактической карте включить двумерное изображение системы). Теперь идем в трехмерную карту системы (на галактической карте нажать F2 ). Теперь надо выделить планету, на которую можно сесть. Максимально приближаем ее при помощи масштабирования. «Крутим» планету (мышкой при зажатой правой клавишей) в поисках порта или станции (если станция, то отдаляйте планету, пока не появится рисунок орбиты станции). Нажимаем кнопку и щелкаем на порту. Теперь выходим из карты и включаем автопилот.


ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Незаконная добыча руды на населенных планетах. Штраф — 200.
Взлет без запроса на взлет. Штраф — 500.
Торговля контрабандой. Штраф — 500.
Стрельба у населенных планет. Штраф — 600.
Долгое блокирование ВПП без посадки. Штраф — 1 000.
Перевозка контрабанды. Штраф — 2 500.
Выброс контейнеров в заселенной системе. Штраф — 3 000.
Уничтожение торгового корабля у планеты (или пиратство). Штраф — 10 000.
Предложение взятки. Штраф — нефиксированная сумма.

Во всех случаях, кроме взлета без запроса, вас будет атаковать полиция. Даже если штраф уплачен. Если корабль в полете, то штраф платится через режим связи ( F4 ). Если вы должны заплатить штраф, находясь в это время на посадке, то идите в меню Contact Local Police, что в Shipyard'e. Там можно оплатить штраф, дать взятку, уговорить заплатить позже или сказать, что денег нет. Если вы не заплатили штраф и попросили разрешение на взлет, то вас арестуют. Если же вы не заплатили большой штраф и хотите приземлиться, то ничего не выйдет. При уплате штрафа ваш правовой статус очищается, но все правонарушения заносятся и таблицу криминальных записей.


ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Доска объявлений (Bulletin Board) представляет собой терминал, в котором жители планеты предлагают свои услуги или нуждаются в ваших услугах. Типы объявлений бывают следующими:

Доставка посылок (SHIP REQUIRED)
Доставка посылки в другую систему. Оплата маленькая.

Доставка пассажиров (WANTED)
Есть несколько вариантов – на быстром корабле и на… не быстром. Цена колеблется от одной до двух тысяч, но бывает и больше четырех (если это секретные агенты). Время, до которого надо доставить пассажиров не указывается, поэтому здесь остается только гадать, когда же им надоест лететь.

Поиск пропавшей персоны (MISSING PERSON)
Плата за информацию о человеке с именем, указанным заказчиком. Бывает так, что срабатывает фраза “Person has an ad. on this BB” (человек с таким же именем дал объявление на этой же доске). Плата до двухсот кредитов.

Пожертвования (DONATIONS)
Пожертвования различным организациям, от одной «копейки» до 10 000 кредитов.

Купля-продажа вещей (GOODS BOUGH AND SOLD)
Купля и продажа вещей, незаконных на данной планете. Осторожно, вас может поймать полиция!

Купля товара (WANTED)
Бывает так, что импортный товар в минимальных количествах присутствующий на планете, покупают через доску объявлений по цене в три-четыре раза большей, чем рыночная. Обязательно проверяйте доску на предмет таких объявлений, прежде чем продать товар на рынке!

Работа на военных (FEDERAL MILITARY или IMPERIAL NAVY).
Чтобы увеличить Federal Rank и Imperial Title, нужно поработать на военных. При низком рейтинге задания будут низко оплачиваемыми. Доставка различных сообщений и наград в другие системы. Все задания выполняются на время. По мере повышения рейтинга, станут доступны и контракты на устранение вражеских агентов. Затем — фотографирование. Дают камеру, указывают планету, на которой находится объект съемки, и срок, до которого надо успеть все это дело снять на пленку и привезти ее туда, где взяли задание. За каждое выполненное задание начисляются очки (виртуально, посмотреть на их количество в игре нельзя). Последний тип заданий – уничтожить объект на планете при помощи атомной бомбы.

Контракты на убийство (BIOGRAPHICAL)
Уничтожить корабль, указанный в условии контракта в определенное время. Оплата до двадцати тысяч.
Олег Дружинин a.k.a. XL
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Elite 2 - Описание игры
Все документы раздела: Музей Элиты | Предыстория | Рейтинги | Описание игры | FAQ | Планеты | Товары | Звезды | Оборудование | Корабли | Секреты и слухи | "Записки капитана" | Запуск в Windows 2000/XP | Файлы | Ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010